Музыка Тайваня
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |

Музыка Тайваня тайваньского отражает разнообразную культуру народа . Тайвань претерпел ряд экономических, социальных и политических изменений За свою культурную историю , и тайваньская музыка по-своему отражает эти проблемы. Музыка страны приняла смешанный стиль. Тайвань — страна с богатой китайской народной культурой и множеством коренных племен со своей ярко выраженной художественной самобытностью. народной музыки На Тайване ценятся различные стили . Кроме того, жители Тайваня высоко ценят различные стили западной классической музыки и поп-музыки . Тайвань является крупным центром Mandopop . [1]
Фон
[ редактировать ]Правительство Гоминьдана под руководством Китайской Республики прибыло на Тайвань в 1949 году, правительство, которое подавляло коренную тайваньскую культуру и ввело стандартный китайский (мандарин) в качестве официального языка . Это политическое событие оказало существенное влияние на развитие музыки на Тайване в 20 веке, поскольку оно привело к разрыву в переходе традиционной музыкальной культуры. В 1987 году началось возрождение традиционной культуры, когда военное положение было отменено объявленное правительством . (См. Тайваньское движение за локализацию .)
Инструментальная музыка включает в себя несколько жанров, таких как бэйгуань и нангуань . Нангуань родом из Цюаньчжоу , сейчас он наиболее распространен в Луканге и встречается на большей части острова.
Тайваньский кукольный театр (театр ручных кукол) и тайваньская опера , два жанра зрелища, тесно связанные с музыкой, очень популярны, при этом последний часто считается единственной истинно коренной ханьской формой музыки, сохранившейся до сих пор. [2]
Холо-фолк-музыка сегодня наиболее распространена на полуострове Хэнчунь в самой южной части острова, где исполнители поют в сопровождении юэцинь ( лунной лютни ), которая представляет собой разновидность двухструнной лютни . [3] В то время как Хэнчунь юэцинь играет только пять тонов, пентатоника может стать разнообразной и сложной в сочетании с семью тонами тайваньского хоккиена . Известные народные певцы включают Чэнь Да и Ян Сючин .
Музыка аборигенов
[ редактировать ]
Из двух широких групп тайваньских аборигенов в жители равнин значительной степени ассимилировались с ханьской культурой, в то время как горные племена остаются самостоятельными. Эмис Рукай , Бунун , Пайван , Цоу и известны своим полифоническим вокалом. [4] из которых каждый имеет уникальный сорт.
Однажды умирая, культура аборигенов пережила возрождение с конца 20 века. В 2005 году была запущена постоянная радиостанция аборигенов «Хо-хи-ян». [5] с помощью Исполнительного юаня сосредоточить внимание на вопросах, представляющих интерес для коренного населения. [ Послушай ян Хо-хи- ; требуется Windows Media Player 9]. Это произошло сразу после «Новой волны коренной поп-музыки». [6] как артисты-аборигены, такие как А-мей ( племя Пуюма ), Дифанг ( племя Амис ), Пур-Дур и Самингад (Пуюма), стали международными поп-звездами. Среди более поздних артистов - пайванская поп-звезда Абао . [7]
Создание в 1991 году Танцевальной труппы аборигенов Формозы стало еще одним важным фактором этой тенденции, а неожиданный массовый успех « Return to Innocence », музыкальной темы Олимпийских игр 1996 года , еще больше популяризировал местную музыку. «Возвращение к невинности» было создано популярным музыкальным проектом Enigma и включает в себя голоса пожилой пары Эмис, Го Иннаня и Го Сю-чу. Когда пара узнала, что их запись стала частью международного хита, они подали иск и в 1999 году выплатили во внесудебном порядке неустановленную сумму. [8]
Этот
[ редактировать ]Первоначальный дом бунунов находился на западном побережье Тайваня, на центральных и северных равнинах, но некоторые из них в последнее время поселились в окрестностях Тайдуна и Хуаляня .
В отличие от других коренных народов Тайваня, у бунунов очень мало танцевальной музыки . Наиболее изученным элементом традиционной музыки бунуна является импровизированная полифоническая песня. К народным инструментам относятся пестики , пятиструнные цитры и варганы .
В наше время Дэвид Дарлинг , американский виолончелист , создал проект по объединению виолончели и традиционной музыки бунуна, в результате чего появился альбом под названием Mudanin Kata . , Культурно-образовательный фонд Бунун основанный в 1995 году, был первой организацией, созданной для содействия развитию и поддержанию культуры тайваньских аборигенов.
Начинать
[ редактировать ]Тайваньская опера популярна среди хакка и оказала влияние на жанр оперы о сборе чая . Наиболее отличительной формой музыки хакка являются горные песни, или шаньгэ , которые похожи на народную музыку Хэнчунь. Инструментальная музыка Баина также популярна.
Художественная музыка
[ редактировать ]Самая ранняя программа музыкального образования на Тайване была создана западными миссионерами в 17 веке, когда южный и северный Тайвань находились под колониальным правлением Нидерландов и Испании соответственно. Миссионеры из Европы основали свои церкви по всему Тайваню с евангелическими целями; в их число входили протестантские миссионеры из Нидерландов и католический доминиканский орден из Испании. В этот период на Тайване впервые появилась западная музыка, хотя ее основой была церковная музыка. Лишь в середине XIX века правящее правительство Цин открыло торговый обмен с Европой, и светская западная музыка начала укрепляться на Тайване. [9] В 1895 году Тайвань был оккупирован Японией, и таким образом было введено официальное западное музыкальное образование. При японском правлении музыка была включена в основную учебную программу тайваньского академического образования и стала обязательным курсом обучения. Среди известных музыкантов этой эпохи были Вэнь-е Цзян и Чи-юань Го.
Правление династии Цин
[ редактировать ]Правление династии Цин началось на Тайване в 18 веке; На музыкальной сцене Тайваня в то время все еще доминировала музыка Бэйгуань и Нангуань, привезенная иммигрантами из материкового Китая. Однако в середине XIX века армии династии Цин несли одно разрушительное поражение за другим от европейских войск, что вынудило правительство Цин открыть порты для европейских торговцев и миссионеров. По мере процветания торговли между Тайванем и Европой Европейские торгово-промышленные палаты открыли филиалы на Тайване, подготовив почву для сильного влияния Запада и притока большего количества христианских миссионеров. В 1872 году канадский миссионер Джордж Лесли Маккей основал пресвитерианские церкви в Тамсуи (ранее известном как Хувэй), а также школы и больницы. Он также познакомил Тайвань с западной литургической музыкой и художественным музыкальным образованием. [10] основал Оксфордский колледж (ныне Тайваньская высшая школа теологии) и Университет Алетейя. Су-Ти Чен (1911–1992), один из тайваньских композиторов первого поколения, был выпускником средней школы Тамкан (ныне старшая средняя школа Тамкан), которая была основана старшим сыном доктора Маккея, Джорджем Уильямом Маккеем. Су-Ти Чен изучал фортепиано и западную литургическую музыку вместе с Маргарет Голд, женой преподобного Уильяма Голда. После окончания учебы он поступил в Тайбэйскую семинарию (ныне Тайваньская высшая школа теологии) по специальности западная художественная музыка. После этого он продолжил свое музыкальное обучение в Японии. [11]
Тем временем д-р Джеймс Максвелл, пресвитерианский/кальвинистский миссионер из Англии, начал проповедовать на юге Тайваня в 1865 году. В 1869 году он и преподобный Хью Ричи вместе основали «Студенческий класс» в Цихоу и Тайване Фу (ныне Тайнань), который были объединены преподобным Томасом Барклаем в 1876 году в Столичный колледж, первый университет западного образования на Тайване и предшественник нынешних Тайнаньского теологического колледжа и семинарии, связанных с пресвитерианской церковью на Тайване. Семинария не только преследовала цель евангелизации и воспитания студентов-богословов, но также принесла западную литургическую музыку и художественную музыку на южный Тайвань посредством обязательных курсов для своих студентов, взращивая множество музыкальных талантов на юге Тайваня. По сей день «взращивание музыкальных талантов» остается одной из важнейших целей Тайнаньского духовного колледжа и семинарии. [12]
Во время правления династии Цин церкви Тайваня играли важную роль в распространении западной музыки через прихожан, иностранных торговцев и миссионеров. [13]
Во время японского правления
[ редактировать ]В 1894 году началась Первая китайско-японская война, в ходе которой армия династии Цин потерпела поражение от японской армии. Это привело к тому, что правительство династии Цин подписало Симоносекский договор, по которому Тайвань уступил Японии. В 1895 году началось японское правление Тайванем, что привело к формальному включению западной системы музыкального образования в основную учебную программу тайваньского школьного образования. С тех пор западная художественная музыка прочно укоренилась на музыкальной сцене Тайваня, а курсы западной художественной музыки стали обязательными в тайваньских школах. Су-Ти Чен, один из тайваньских композиторов в первом поколении, получил формальное музыкальное образование в тайваньской школе, а затем отправился в Японию для дальнейшего обучения.
Тайзен Сяо, композитор, родившийся в Фоншане, Гаосюн, научился игре на фортепиано его мать, которая была одной из пианисток первого поколения, обучавшихся в Японии. После этого он получил дальнейшее обучение у профессора Фу-мэй Ли, который также изучал игру на фортепиано в Японии. Окончив среднюю школу Кристиана Чанг Юнга, Сяо поступил на двухгодичную музыкальную программу Тайваньского провинциального педагогического колледжа (предшественника Национального тайваньского педагогического университета), прежде чем продолжить обучение в Японии.
Из истории жизни этих тайваньских композиторов мы можем четко проследить развитие культуры западной музыки на Тайване по двум источникам. Одним из них является церковная система, а другим — западное музыкальное образование, введенное во время японского правления, и музыканты, возвращающиеся на Тайвань после обучения за границей в Японии. Многие произведения этих музыкантов носили литургический характер, в том числе написанные Су-Ти Ченом; хотя другие музыканты, такие как Чуан-шэн Лу и Чжи-юань Го, создавали оригинальные народные песни. Они также сочиняли масштабные произведения: Чжи-юань Го поставил оперу «Сюй-Сянь» и «Мадам Белая змея», а Чуан-шэн Лу поставил «Кастрированную курицу», тайваньскую оперу хоккиен, которая привлекла внимание японского правящего класса благодаря включению в нее западных традиций. приемы композиции. [14]
После 1949 года
[ редактировать ]Правительство Китайской Республики отступило на Тайвань в 1949 году. Из-за политических факторов культурные элементы, связанные с материковым Китаем и Россией, включая символы коммунизма, стали табу на Тайване, а западная культура стала особенно заметной. Музыканты и студенты-музыканты из материкового Китая также приехали на Тайвань, чтобы продолжить музыкальное образование.
После Второй мировой войны политическая атмосфера и экономическая ситуация на Тайване резко изменились, и это изменение отразилось на современной музыкальной деятельности. Ученый Эдвин А. Винклер в своей «Культурной политике на послевоенном Тайване» (1994) разделил послевоенное развитие музыки Тайваня на три периода:
- 1945–1960
- 1960–1975
- 1975–1990
В 1946 году школа, которая в эпоху японского правления называлась средней школой Тайхоко, была переименована в Тайваньский провинциальный педагогический колледж и стала важным центром подготовки учителей музыки. В 1955 году он был вновь переименован в Тайваньский провинциальный педагогический университет ; в это время Эр-хуа Сяо из музыкального колледжа Фуцзянь, Оу Кан и Цуй-лунь Дай из Шанхайского музыкального колледжа (предшественника Шанхайской консерватории ) и другие присоединились к его преподавателям и изменили систему музыкального образования Тайваня. В то же время тайваньские музыканты, приехавшие на обучение в Японию, такие как Ци-мэй Гао и Цай-сян Чжан, также присоединились к факультету после их возвращения на Тайвань, в результате чего музыкальная образовательная программа школы отражала принципы двух разных направлений. системы. В то время художественная музыка Тайваня находилась под сильным влиянием постромантической музыки Запада. Особенно отчетливо это проявилось в работах выпускников Тайваньского провинциального педагогического университета, в том числе Тайзена Сяо. , Цан-хоуэй Сюй и другие. [15]
Национальная Тайваньская академия искусств (предшественница сегодняшнего Национального Тайваньского университета искусств ) была основана в Банцяо, округ Тайбэй (ныне Новый Тайбэй), в 1955 году. Благодаря усилиям сменявших друг друга директоров ее музыкальной программы, в том числе вокалиста Сюэ -ён Шэнь, Вэй-лян Ши (1926–1977) и другие, многочисленные профессиональные исполнители и композиторы прошли обучение, которое сочетало западную теорию композиции с элементами традиционной китайской музыки и использовало западные техники композиции для новой интерпретации классики китайского языка. литература. Например, «Песня о Пипе» для солистки и оркестра, написанная Вэй-лян Ши, в качестве текста адаптировала одноименное стихотворение, написанное поэтом Цзюйи Бай из династии Тан . Это современное музыкальное произведение сочетает в себе китайскую пентатонику и западную полифонию и атональность. Премьера состоялась в Культурном центре вооруженных сил Тайбэя в 1968 году, где сопрано Лю Сай-юнь была вокалисткой, а Цуй-лунь Дай дирижировал Тайваньским провинциальным симфоническим оркестром (предшественником сегодняшнего оркестра). Национальный Тайваньский симфонический оркестр ) в качестве аккомпанемента. Это произведение было известно как любимое произведение покойного композитора. Среди других выпускников Национальной тайваньской академии искусств были музыканты Тай-сян Ли, Чан-фа Юй и другие.
Композиторы этого поколения находились под глубоким влиянием наследия китайской культуры, обладая глубокой культурной грамотностью и пониманием местных тенденций, что позволило им преуспеть в сочетании западной музыки и классической китайской литературы. Например, Шуй-Лун Ма изобразил свой родной город Килунг в своей сюите «Тайвань» для фортепиано соло. В своем более позднем Концерте для бамбуковой флейты, произведении, которое принесло ему известность как композитора, он объединил китайскую пентатонику и оркестровку западной музыки, не только продемонстрировав исполнительское мастерство бамбукового флейтиста, но и объединив тайваньскую музыку в единое целое. новый уровень. Концерт для бамбуковой флейты был выбран в качестве музыкальной темы Радиовещательной корпорации Китая, поскольку он имеет репутацию монументального тайваньского музыкального произведения. [16] За этим произведением последовала симфоническая сюита Шуй-Лун Ма «Сян Юй и его наложница», произведение, основанное на истории раздора Чу-Хань в древнем Китае. Первоначально написанный в форме зингшпиля с устными диалогами, Ма вместо вокала использовал традиционные китайские инструменты. Например, басовая партия персонажа Сян Юй заменяется суоной , партия сопрано Консорта Юй заменяется наньху, а партия тенора Лю Банга заменяется пипа. Эта симфоническая сюита, сочетающая в себе традиционные китайские инструменты и западный оркестр, представляет собой смесь этих трех традиционных инструментов. Сян Юй и его наложница выиграли награду за лучший художественный музыкальный альбом на 26-й церемонии вручения премии Golden Melody Awards в области традиционного искусства и музыки.
Музыкальная консерватория служит базой для развития музыкальных талантов, а создание музыкальных организаций, основанных меценатами, поддерживает различные музыкальные мероприятия. Ассоциация тайваньской культуры была создана в 1946 году тайваньской элитой Сянь-тан Линем, учёным Мосэй Линем , политиком Ми-цзянь Юем и другими для активной пропаганды музыкальной деятельности. Музыканты, вернувшиеся после учебы в Японии, в том числе Чжи-юань Го, Чуан-шэн Лу, Эр Линь и другие, усердно создавали новые произведения для мероприятий, проводимых этим обществом. Однако в этот период послевоенного восстановления эти события не смогли привлечь внимания и поддержки. [17]
В 1955 году Чи-юань Го написал «Симфоническую вариацию в тайваньском стиле для оркестра» — первое оркестровое произведение тайваньского композитора. Премьера произведения, посвященного прекрасным пейзажам Тайваня и народной музыке, состоялась в исполнении Тайваньского провинциального симфонического оркестра. [18] В 1972 году Куо написал Концертино для фортепиано и струнного оркестра, первый фортепианный концерт тайваньского композитора.
Студенты, изучающие композицию в Тайваньском провинциальном педагогическом университете и Тайваньской национальной академии искусств, получили широкое представление о китайской традиционной музыке, операх и произведениях, написанных китайскими композиторами первой половины 20-го века, таких как авторские песни Цзы Хуана. , Юэнь-жэнь Чао , Бао-чен Ли, Сюэань Лю и другие под руководством музыкантов из материкового Китая. После окончания учебы некоторые из них преподавали музыку в школах, например Йен Лу, а некоторые работали исследователями или оркестровыми музыкантами в Тайваньском провинциальном симфоническом оркестре, в том числе Лун-син Вэнь, Сюань-вэнь Чанг, Дэ-хо Лай и т. д. В свободное время эти выпускники собирали и анализировали тайваньскую народную музыку и смешивали ее с западной теорией композиции, чтобы разработать новую форму современного музыкального искусства, принадлежащую Тайваню. [19]
Отдел исследований Тайваньского провинциального симфонического оркестра был основан его бывшим директором Вэй-ляном Ши в 1972 году. Он пригласил нескольких выпускников Национальной тайваньской академии искусств и композиторов, вернувшихся из-за границы, присоединиться к этому отделу, в том числе Дэ-хо Лай, Лун-син Вэнь, Чан-фа Юй, [20] среди других. Эти молодые композиторы основали Музыкальное общество «Подсолнух» в 1967 году. Помимо упомянутых выше композиторов, членами также были Мау-лян Чэнь, Цинь-тан Шэнь и Шуй-лун Ма, также выпускники Национальной тайваньской академии искусств. этого общества. [21]
Частные музыкальные организации
[ редактировать ]Цан-хоуэй Сюй, который учился за границей во Франции, а затем вернулся на Тайвань, чтобы преподавать в Тайваньском провинциальном педагогическом университете, в 1961 году основал Ассамблею композиции. У этой группы не было постоянных членов, и Цан-хоуэй Сюй приглашал разных композиторов писать произведения для каждый концерт. В 1961 году скрипач Чан-го Дэн, японская пианистка Анна Адзуса Фудзита, Сянь-лян Ку, Цан-хоуэй Сюй, Го-хуан Хань и другие основали оркестр «Новая музыка в первом исполнении» для исполнения современной музыки. другие, чтобы исполнять современную музыку как на Тайване, так и за рубежом. Другими важными группами в этот период были Музыкальная ассамблея Чианг Ланга и The Five. Они проводили концерты, чтобы представить свои произведения, а также провести международный обмен.
Лига азиатских композиторов - Национальный комитет и Ассоциация композиторов Китайской Республики (ACL-ROC) была основана Цан-хоуэй Сюй, Ёсиро Набэсима (Япония), Ёсиро Ирино (Япония), Шэн-ши Линь (Гонконг). Конг) и Ун-Ён Ла (Корея) в 1973 году с целью обмена идеями о музыке с другими азиатскими композиторами. Благодаря этой организованной системе международного обмена современной музыкой развитие тайваньской современной музыки значительно расширилось. Частый и регулярный межкультурный обмен также помог значительно улучшить стандарты сочинения тайваньской художественной музыки, и появилось много известных композиторов. [22]
В то время художественная музыка Тайваня, помимо новых музыкальных стилей, сочетающих китайскую и западную музыку, также включала в себя абстрактные музыкальные стили, находящиеся под влиянием модернизма. Когда Цан-хоуэй Сюй вернулся на Тайвань после учебы во Франции, он привез с собой новейшие тенденции современной музыки Европы, в том числе музыку сериализма. Хотя этот стиль не получил широкого признания на Тайване, его студенты в Тайваньском провинциальном педагогическом университете и Национальной тайваньской академии искусств находились под влиянием этой музыкальной теории. [23] В произведениях, написанных Хван-Лонг Паном (1945-), использовался этот современный музыкальный язык, усиливающий звучность и атмосферу звука. По сравнению с произведениями современников, композиции Пана были более абстрактными. Например, его квартет для кларнета, ударных, фортепиано и виолончели «Лабиринт-променад» уделяет большое внимание настроению и атмосфере. В последние годы Хван-Лонг Пан тесно сотрудничал с Chai Found Music Workshop, ансамблем, который занимается исполнением современной музыки на Тайване. Помимо исполнения традиционной китайской музыки, Музыкальная мастерская Chai Found Music Workshop также использует традиционные китайские инструменты для исполнения музыки современного искусства. Он представил множество произведений современных тайваньских композиторов на многих международных фестивалях современного искусства.
С 1980 года
[ редактировать ]Развитие западной художественной музыки на Тайване в основном происходило в учебных заведениях, как государственных, так и частных. Самые ранние такие музыкальные программы включали программы в Тайваньском провинциальном педагогическом университете и Национальной тайваньской академии искусств, а также в Университете китайской культуры (1962 г.)¸ Колледж домоводства Ши Цзянь (сегодняшний Университет Ши Цзянь, 1969 г.), Университет Сучжоу (1972 г.) , Католический университет Фу Джен (1983 г.) и Национальный институт искусств (предшественник сегодняшнего Тайбэйского национального университета искусств, 1982 г.). [24] После 1980-х годов все младшие педагогические колледжи были преобразованы в педагогические колледжи, что позволило создать несколько факультетов и музыкальных институтов. Эти новые программы подготовили множество учителей музыки для различных типов школ, а также способствовали общему энтузиазму по отношению к музыке. Примерно в то же время в 1986 и 1987 годах были созданы Объединенный экспериментальный оркестр (предшественник Национального симфонического оркестра) и Национальный культурный центр Чан Кайши (предшественник Национального театра и концертного зала). Вместе они провели серию концертов со многими тайваньскими и зарубежными музыкантами, приглашенными выступить и заказавшими новые произведения местных композиторов. Все это способствовало бурному росту музыкальной деятельности на Тайване. Музыкальные таланты процветали в большом количестве, а стандарты композиции и исполнения заметно выросли. [25] Ведущими музыкантами того времени были Хван-Лун Пан, Шинг-квэй Цзэн, Фан-Лун Кэ, Нань-чан Чиен, Шань-хуа Цзен и Шу-си Чен.
По предложению доктора Роберта Шольца Тайвань начал отправлять талантливых студентов-музыкантов для дальнейшего обучения за границу в 1960-х годах. Среди первых отобранных студентов были пианисты Пи-сянь Чен, Лина Йе и Тай-чэн Чен, среди других, которые отправились в Европу для обучения музыке. После окончания учебы некоторые из них остались за границей, а другие вернулись на Тайвань и посвятили себя образованию. Некоторые из этих музыкальных талантов завоевали награды на известных международных музыкальных конкурсах. [26] Примеры включают пианиста Сяо-пей Ян, занявшего третье место на Международном музыкальном конкурсе в Женеве в 1967 году; [27] пианист Пи-сянь Чен, занявший первое место на конкурсе Internationaler Musikwettbewerb der ARD в 1974 году; Най-юань Ху, занявший первое место на Музыкальном конкурсе королевы Елизаветы в 1985 году; и Ю-цзянь Цзэн, занявший второе место по секции скрипки (в котором первое место не присуждалось) Международного конкурса Чайковского в 2015 году. Из дирижеров - Хелен Цвач, Вэнь-пин Цзянь, Шао-цзя Лю, Мэй. -Энн Чен и Тун-цзе Чуан — известные дирижеры на международной музыкальной сцене, которые принесли Тайваню международный престиж.
В 1990 году композитор Шуй-Лун Ма запустил «Весеннюю и осеннюю музыкальную коллекцию» — платформу для спонсирования начинающих композиторов, финансируемую и организованную Фондом культуры Чу. Предприниматель Эндрю Чу поддержал это начинание, признавая острую потребность в большем количестве тайваньских композиторов и признавая, что композиторы служат краеугольным камнем всех художественных произведений. Как театральные, так и хореографические постановки нуждаются в фоновой музыке, причем композиторы играют не менее важную роль, чем аккомпаниаторы. Весной 1991 года «Весенняя и осенняя музыкальная коллекция» представила свой первый концерт, представив произведения начинающих тайваньских композиторов в расцвете сил, таких как Шу-си Чен, Шань-хуа Цзянь, Кван-и Ин, Хвэй-ли Чанг, Мин. -Чунг Шеу, Шых-джи Пан и Янн-джонг Хван, представившие самые разные музыкальные стили. На осенний концерт, состоявшийся позже в том же году, пришли композиторы-ветераны, такие как Цан-хоуэй Сюй, Хван-лун Пан, Йен Лу, Тин-лянь Ву, Нань-чан Цзянь, Шинг-квэй Цзэн и Хао Чанг. Они создали новые произведения, сочетающие китайскую культуру с западными композиционными техниками. [28]
Разница между весенними и осенними концертами «Весеннего и осеннего музыкального сборника» заключается в том, что на весенних концертах звучат произведения начинающих композиторов, а на осенних — произведения опытных композиторов. По состоянию на 2016 год Весенняя и осенняя музыкальная коллекция, возможно, не будет проводить концерты каждый год, но участвующие композиторы представляют развитие западной музыкальной сцены Тайваня. Многие из выдающихся композиторов, выступавших на концертах, были лауреатами международных композиторских конкурсов, например, Цзин Пэн, Мин-сю Йен, Вэй-чжи Лю, Цзин-мэйо Линь, Цзю-юй Чжоу, Ши-хуэй Чэнь, Юань. -Чэнь Ли, Чунг-кун Хун, Цзый-шэн Ли и другие.
Что касается развития западной оперы на Тайване, Тайбэйский симфонический оркестр (TSO, 1986–2003) ежегодно ставил по одной опере под руководством Феликса Чиу-Шэн Чена. В операх в основном участвовали местные вокалисты, и лишь несколько вокалистов с мировым именем были приглашены к участию. При этом персонал, отвечающий за постановку и закулисную работу, возглавляли тайваньские рабочие сцены, администраторы и музыканты. Эта система дала возможность местным вокалистам продемонстрировать свои таланты, а другим деятелям искусства развить навыки, необходимые для выполнения деликатной и сложной работы по созданию оперы. [29]
Тайбэйский оперный театр был основан профессором и вокалистом Дау-сюн Цзэном в 1973 году. Хотя Тайбэйский оперный театр и не такой большой по размеру, как Тайбэйский симфонический оркестр, за последние 50 лет он представил множество западных оперных шедевров. И количество представлений, и стандарты постановки находятся на одном уровне с постановками государственных оркестров, а театр служит важной базой для воспитания местных оперных певцов и дирижеров. От Тай-ли Чу в прошлом до более поздних Ли-чин Хуана, Кенг Ли, И-цзяо Ши, Цзя-фэнь Ву, Ханьин Иайя Цо, Тайвань в целом воспитал множество молодых и амбициозных вокалистов, активно выступающих на сцене во многих международных оперные театры. [30]
Театр танца Cloud Gate также является важной движущей силой тайваньской композиторской сцены. Например, Хвай-мин Линь, основатель театра танцоров Cloud Gate, поручил Де Хо Лаю написать музыку для «Сказки о белом змее» и «Сна о красной палате». Шуй-Лун Ма также был назначен Ляо Тянь-дином. [31] Что касается театральной деятельности, то Гуй-дзюй Линь, композитор в расцвете сил, посвятившая себя созданию театральной музыки и активная в театральных и художественных музыкальных кругах, начала свою карьеру еще будучи студенткой. После того, как она получила докторскую степень. Получив степень в США и вернувшись на Тайвань, чтобы преподавать, она сотрудничала с MOVE Theater, чтобы спроектировать и провести «Дорогой Джон, [32] который стал одним из пяти финалистов двенадцатой премии Taishin Arts Award.
Современная музыка
[ редактировать ]Поп и рок
[ редактировать ]жанр популярной музыки, известный как тайваньская кампусная народная песня В середине 1970-х годов на музыкальной сцене Тайваня появился . Эта музыка представляла собой смесь элементов американского фолк-рока и китайской народной музыки и была очень популярна во всей Восточной Азии. До отмены военного положения в 1987 году тайваньская поп-музыка делилась на две отдельные категории. [8] Хоккиен-поп исполнялся на родном диалекте и был популярен среди слушателей старшего возраста и рабочего класса; на него сильно повлияла японская энка . Напротив, мандаринский поп из-за политики ассимиляции авторитарного режима Гоминьдана (1945–1996), подавлявшего тайваньские языки и культуру, понравился более молодым слушателям. Паназиатская суперзвезда Тереза Тенг была родом из Тайваня и пользовалась огромной популярностью во всем синоязычном мире и за его пределами. К середине 1980-х годов процветающая музыкальная индустрия Тайваня на китайском языке была источником около 90% Mandopop, продаваемого в Юго-Восточной Азии. [33]
С возрождением интереса к местной культурной самобытности, начавшимся в конце 1980-х годов, сформировалась более отчетливая и современная форма тайваньской поп-музыки. В 1989 году группа музыкантов под названием Blacklist Studio выпустила Song of Madness на Rock Records . Сочетая хип-хоп , рок и другие стили, альбом посвящен проблемам, волнующим повседневных современных людей. Развивая успех Song of Madness , в следующем году Линь Чан выпустил Marching Forward , положивший начало тому, что стало известно как New Taiwanese Song . Среди поп-звёзд 1990-х годов были У Бай , Чан Чэнь-юэ , Джимми Линь , Эмиль Вакин Чау и так далее. А-мэй , известная своим техничным и мощным вокалом, признана поп-дивой в Mandopop , а такие поп-идолы, как Шоу Ло , Джей Чоу , А-Мей, Джолин Цай и женская группа SHE , теперь стали самыми популярными. известные и популярные певцы мандопопа. Говорят , что в плане рок-музыки и групповой музыки Mayday стала пионером рок-музыки на Тайване для поколения молодежи. Для последнего поколения поп-музыки на Тайване пение реалити-шоу, такие как «Один миллион звезд» и «Супер идол», принесли известность многим обычным людям, таким как Джам Сяо , Йога Линь , Аска Ян , Лала Сюй , Уильям Вэй и так далее.
В 1990-х и начале 2000-х годов также появилось появление групп и исполнителей более разнообразных жанров, таких как Sodagreen , Deserts Chang , Cheer Chen , которые добились коммерческого успеха и положили начало новой «инди-эре» тайваньской поп-музыки. Другие инди-группы включают Your Woman Sleep With Others , Labor Exchange Band , Chair , Sugar Plum Ferry , deca joins , Backquarter, Fire EX, 8mm Sky, Seraphim и ChthoniC . Ежегодный фестиваль Formoz , Spring Scream и Hohaiyan Rock Festival являются представительными мероприятиями на инди-сцене Тайваня. Из них фестиваль Formoz примечателен своим международным участием: являются иностранные артисты, такие как Yo La Tengo , Moby, Explosions in the Sky хедлайнерами мероприятия и Caribou, а Spring Scream является крупнейшим мероприятием местной группы, а Hohaiyan собирает смешанную толпу. как любителей пляжных вечеринок, так и ценителей музыки.
Среди других популярных тайваньских певцов/групп — Rainie Yang , Da Mouth , Amber Kuo , A-Lin , Magic Power и многие другие. Популярная культура тайваньцев также оказала влияние на китайскоязычное население в других местах, таких как материковый Китай , Малайзия и Сингапур .
Металл
[ редактировать ]
На Тайване действуют сотни метал-групп. Такие группы, как Chthonic и Seraphim, привлекли больше внимания к металлической сцене Тайваня, причем Chthonic, в частности, привлекли внимание за рубежом, выступая на европейских фестивалях, таких как Bloodstock Open Air .
Техно
[ редактировать ]На Тайване есть небольшой центр техно и хаус-музыки в Тайбэе. Большинство диджеев и артистов делают это побочно, а не в качестве основной работы. В выступлениях часто музыка смешивается с изобразительным искусством. [34]
См. также
[ редактировать ]- Исполнительское искусство на Тайване
- Бюро развития аудиовизуальной и музыкальной индустрии
- Вдова
- Рок-фестиваль Хохайян
- Сюй Цанг-Хуэй
- Джей-поп
- Список самых продаваемых альбомов на Тайване
- Мандопоп
- Металлические группы Тайваня
- Музыка Китая
- Музыка Гонконга
- Клуб Красного Конверта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрю Хан (5 января 2012 г.). «Поп-музыка: звучание чартов… Тайваня» . Хранитель . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Деньги (2000) , с. 236.
- ^ Деньги (2000) , с. 235.
- ^ Деньги (2000) , с. 237.
- ^ "Хо Привет Ян в эфире" . Городское правительство Тайбэя, 5 мая 2005 г. По состоянию на 19 августа 2006 г.
- ^ «Новая волна местной поп-музыки». Архивировано 20 июля 2006 г. в Wayback Machine . Тайваньские новости, четверг, 24 августа 2000 г. По состоянию на 19 августа 2006 г.
- ^ Фэн, Эмили (01 января 2023 г.). «Одна из крупнейших поп-звезд Тайваня бросает вызов границам тайваньской идентичности» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Деньги (2000) , с. 238.
- ^ Сюй Чанхуэй ; Хан Госюань С. Ли; ; Джоанна .). Стэнли Джон Тиррелл ( ред ООО .ISBN 0-333-60800-3 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Христианская пресвитерианская церковь Тамсуи «Знакомьтесь с пастором Ма Каем» . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Ян Луфэнь, Сюй Мэйлин (2006). Музыка в округе Тайбэй: Школа Ли Тэн-хуэй, стр. 159 . 9572975242 .
- ^ "Южная теологическая семинария пресвитерианской церкви Тайваня" Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Ю Сухуан (2000) Исследование развития современной музыки на Тайване (1945–1975) . Тайбэй: Le Yun, стр. 19–20 . 9570342579 .
- ^ Лу Юйсю (2021). История тайваньской музыки , Вунань, стр. 64 . 9789865228521 .
- ^ Ю Сухуан (2000) Исследование развития современной музыки на Тайване (1945–1975) Тайбэй, стр. 24–29. : 9570342579 .
- ^ Ян Луфэнь, Сюй Мэйлин (2006). в округе Тайбэй: Школа Ли Тэн-хуэй, стр. 182–183. Музыка 9572975242 .
- ^ Ю Сухуан (2000) Исследование развития современной музыки на Тайване (1945–1975) Тайбэй, стр. 33–34. : 9570342579 .
- ^ Юйсю (2021). История тайваньской музыки , Вунань. Лу 9789865228521 .
- ^ Лу Юйсю (2021). История тайваньской музыки , стр. 147–153 . 9789865228521 .
- ^ Ю Сухуан (2000) Исследование развития современной музыки на Тайване (1945–1975) . Тайбэй: Ле Юн 170. ISBN. 9570342579 .
- ^ Ян Люфэнь, Сюй Мэйлин (2006). Музыка в округе Тайбэй: Школа Ли Тэн-хуэй, стр. 176 . 9572975242 .
- ^ Ю Сухуан (2000) Исследование развития современной музыки на Тайване (1945–1975) Тайбэй, стр. 55–97. : 9570342579 .
- ^ Ян Луфэнь, Сюй Мэйлин (2006). в округе Тайбэй: Школа Ли Тэн-хуэй, стр. 170–173. Музыка 9572975242 .
- ^ Чэнь Хунлин, Чэнь Бицзюань (19 декабря 2007 г.) «История тайваньской музыки» . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Лу Юйсю (2021). История тайваньской музыки , стр. 197–199 . 9789865228521 .
- ^ Лу Юйсю (2021). История тайваньской музыки . Вунань. ISBN. 9789865228521 .
- ^ tinglulee (17 сентября 2015 г.) пианист Ян Сяопэй, учившийся во Франции, провел концерт по сбору средств для Фонда планирования парка Суншань . » «26 июля 2015 г.
- ^ «Весенний и осенний музыкальный сборник» . Проверено 22 января 2023 г. .
- ^ «[Персонаж] Чэнь Цюшэн» Тайваньский музыкальный зал Национального центра традиционных искусств Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «[Персонаж] Цзэн Даосюн» . Национальный центр традиционных искусств Тайваньского мюзик-холла . Проверено 23 января 2023 г. .
- ^ Ян Луфэнь, Сюй Мэйлин (2006). в округе Тайбэй: Школа Ли Тэн-хуэй, стр. 178–181. Музыка 9572975242 .
- ^ Ли Цюмей «Театр — это звуковая коробка, разрушающая резонанс шестидесяти минут» . PAR Национальная академия исполнительских искусств . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Эберт, Ганс (20 октября 1984 г.). «Тайвань демонстрирует прогресс в области поп-музыки» . Рекламный щит . Том. 96, нет. 42. с. 65. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 5 июля 2024 г. - через Google Книги .
- ^ БЕРГСТРЁМ, ЮЛИЯ (16 марта 2023 г.). «Техно находит свое место на арт-сцене Тайбэя» . Тайваньские темы . темы.amcham.com.tw . Проверено 21 марта 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ван, Ин-фэнь (2000). «Тайвань: от невинности к смешному рэпу». В Бротоне, Саймон; Эллингем, Марк (ред.). Мировая музыка. Том 2, Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион . Лондон: Грубые гиды. стр. 235–40. ISBN 9781858286365 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Аудиоклипы: Традиционная музыка Тайваня. Женевский этнографический музей . По состоянию на 25 ноября 2010 г.
- Хо И (23 сентября 2011 г.). «Искусство и культура: лихорадка осенней луны» . Тайбэй Таймс . п. 13.
- ОСТРОВ ЗВУКА: инди-музыкальный ресурс для Тайваня
- GigGuide Тайвань: каталог живых выступлений и обзоров местной независимой музыки на Тайване
- Пей-фэн Чен, «Образы мультиколониального Тайваня в трех типах Энка: самореконструкция посредством подчеркивания различий в сходствах», Тайваньские исторические исследования, июнь 2008 г.
- Освобождение звука на Тайване после военного положения