Сюй Цанг-Хуэй
Сюй Цанг-Хуэй | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 6 сентября 1929 г. ![]() Префектура Тайчу ![]() |
Умер | 1 января 2001 г. ![]() |
Альма-матер | |
Занятие | Композитор , этномузыковед ![]() |
Награды |
Сюй Цанг-Хоуэй (кит.: 許常惠 ; пиньинь: Xϔ Chánghuì ; 6 сентября 1929 — 1 января 2001) — тайваньский музыкант и музыкальный педагог. Как этномузыковеда его называли «первопроходцем в сборе тайваньских народных песен». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сюй родился в деревне Хэмэй , уезд Чанхуа , Тайчжун , Тайвань, в период японской оккупации и в 12 лет уехал в Японию учиться по специальности игра на скрипке. Он вернулся на Тайвань и учился в Первой старшей средней школе Тайчжуна муниципального Тайчжуна в 1946 году после войны, а затем учился на Тайваньского провинциального педагогического колледжа (ныне Национальный Тайваньский педагогический университет ). музыкальном факультете [ 1 ] После окончания учебы работал скрипачом в Тайваньском провинциальном симфоническом оркестре (ныне Национальный тайваньский симфонический оркестр ).
Сюй отправился во Францию, чтобы учиться за государственный счет в 1954 году, и поступил во Франкфуртский колледж, после чего перевёлся в Парижский университет по специальности «композиция» и учился у Андре Жоливе . [ 2 ] В 1959 году он выбрал стихотворение «Вчера кто-то пришел с моря» и сочинил из него сольную пьесу для сопрано, которая была отобрана на конкурс Итальянского общества современной музыки, а затем начал свою композиторскую карьеру.
Карьера
[ редактировать ]Сюй вернулся на Тайвань в 1959 году. Помимо сочинения музыки, он также собирал произведения местной музыкальной культуры, например, тайваньские народные песни. Кроме того, Сюй использовал западные композиционные методы, чтобы переписать традиционную китайскую музыку, например, кантату «Песнь погребальных цветов», написанную из « Сна о красных особняках » ; а также опера из «Легенды о белой змее » и «Концерт Байцзячунь», которые были хорошо известны и хорошо приняты. На Сюй повлияло использование народной музыки Белой Бартоком , а также Антонина Дворжака приверженность национализма .
Помимо сочинения музыки, Сюй сформировал множество современных музыкальных групп и посвятил себя образованию современной музыки и сохранению народной музыки. Однажды он объединился с Дэн Чан-Го, Анной Азусой Фудзитой и Чжан Цзи-Гао, чтобы основать оркестр «Новая музыка в первой пьесе», представляющий исполнение современной западной музыки. Другие важные музыкальные группы, такие как Лига азиатских композиторов, также отметили его участие и вклад.
Сюй обучал несколько поколений студентов тайваньской народной музыке и знакомил международную аудиторию с музыкой коренных народов Тайваня. В 1988 году он взял группу художников из числа коренных народов в турне по европейским странам, включая Францию, Швейцарию, Германию и Нидерланды. [ 3 ] Среди исполнителей был Эми дуэт мужа и жены Дифанг и Игай Дуана , чье вокальное исполнение было записано и использовано без их разрешения в качестве центральной части популярной песни " Return to Innocence " нью-эйдж-группы Enigma . [ 4 ] Позже они расплатились с Enigma за нераскрытую сумму денег. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Защитник наследия | Сюй Цан-хоуэй» . Министерство культуры Тайваня . 10.06.2019 . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «Сюй Цан-Хоуэй (許常惠), тайваньский композитор и коллекционер фольклорной музыки» . Цифровой Тайвань - Культура и природа . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Лу, Юй-сю; Эльшек, Оскар (27 сентября 2021 г.). Наследие музыки коренных народов: азиатские и европейские перспективы . Спрингер Природа. ISBN 978-981-16-4473-3 .
- ^ «Тайваньская пара подала в суд на Энигму из-за вокала» . АП НОВОСТИ . 27 марта 1998 года . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Вирему, Роберт (2020). «Сохранение языка и маори: музыкальная перспектива» . Хоровой журнал . 60 (8): 41–46. ISSN 0009-5028 . JSTOR 27033834 .