Музыка Омана
На музыку Омана и других сильно повлияло прибрежное расположение страны: оманские моряки общались и привозили музыку из Египта , Танзании стран. Совсем недавно португальская оккупация оставила свои следы, в то время как географические соседи, такие как Объединенные Арабские Эмираты , Йемен , Саудовская Аравия и Иран , также оказали глубокое влияние. В отличие от других арабских стран, традиционная музыка Омана уделяет большое внимание ритму .
Традиционная музыка отмечает все этапы жизни омана, включая рождение, обрезание, брак и смерть. В отличие от многих арабских стран, все оманцы занимаются музыкой, мужчины и женщины, молодые и старые.
Лива и Фанн ат-Танбура — виды музыки и танца, исполняемые в основном в общинах потомков народов банту из района Великих африканских озер .
Оманский центр традиционной музыки утверждает, что арабскую музыку в Омане можно охарактеризовать «тетрахордами с типичными арабскими интервалами, включая трехчетвертные тона, взятые из арабских музыкальных гамм; макамата». [1]
Среди известных оманских музыкантов - Салим Рашид Сури , «Поющий моряк», певец и удист 20-го века из Сура , который объединил звуки савта северной части Персидского залива и других музыкальных традиций Индийского океана , будучи пионером жанра под названием Савт аль-Халидж («Голос Персидского залива»).
Существует также очень небольшая андеграундная металлическая сцена, из которой появляются такие группы, как Arabia и Belos, первая из которых переезжает в Великобританию.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ OCTM - Мелодические инструменты. Архивировано 24 мая 2008 г. в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- OCTM - Мелодические инструменты
- Традиционное искусство Южной Аравии. Музыка и общество в Сохаре, Султанат Оман / Дитер Кристенсен, Салва Эль-Шаван Кастело-Бранко.- Межкультурные музыкальные исследования, том. 14, 248 стр., 118 фотографий, графических и музыкальных транскрипций, 2 CD + 1 DVD.
- (фр) Махо Себиан, «Дитер Кристенсен и Салва Эль-Шаван Кастело-Бранко: Традиционное искусство в Южной Аравии. Музыка и общество в Сохаре, Султанат Оман » Рецензия на книгу , Chroniques yéménites 17 | 2012]
- (фр) Махо Себиан, «Между Африкой и Аравией: духи владения савахили и их границы», Journal des africanistes, 84-2 | 2014, 48-79.
- (in) Махо Себиан, За пределами лейвы Восточной Аравии Структура обряда одержимости в longue durée, Música em Contexto, Бразилиа Nº. 1 (2017): 13-44
- (фр) Махо Себиан «Неприятности и хаос ветров. Выражения агрессивности в обряде одержимости в Восточной Аравии», Cahiers d'ethnomusicologie 33, 2020: 113-131