Jump to content

Арабский хип-хоп

Арабский хип-хоп — это сегмент хип-хоп музыки, исполняемый в арабоязычном мире. Из-за разнообразия диалектов и местных жанров, существующих в данной местности, арабская хип-хоп музыка может выглядеть очень разнообразной в зависимости от страны исполнения. Как и большинство исполнителей этого жанра, исполнители хип-хопа из арабоязычного мира находятся под сильным влиянием американского хип-хопа . [1]

До того, как арабский хип-хоп выделился в отдельный жанр, американцы арабского происхождения регулярно занимались хип-хопом в США , например, Лос-Анджелеса продюсер из Фредрек и Майами из диджей Халед . [2] Американский хип-хоп стал пользоваться популярностью в арабском мире в начале-середине 1990-х годов. Североафриканские арабоязычные жители Европы, в основном проживающие во Франции , эпицентре европейского хип-хопа . [3] были первыми, кто начал создавать музыку, составляющую жанр арабского хип-хопа. Например, в Saïan Supa Crew и IAM были арабские члены. [4] Эта музыка, продукт сообществ бер и нуар французских пригородов, представляла собой смесь традиционного американского хип-хопа, французских стилей, популярных в то время, и раи , популярного музыкального стиля из Северной Африки. [3] Французский хип-хоп приобрел популярность отчасти из-за требований франкоязычного радиовещания, введенных в 1994 году, которые установили квоты для всех станций в размере 40% ежедневных передач на французском языке. [5]

Группы начали появляться в Палестине в середине 90-х, в том числе популярная группа DAM . Примерно в то же время DJ Lethal Skillz продвигал новые местные группы, «такие как Aks El Seir». В Египте американский хип-хоп был менее популярен, но небольшой ажиотаж привел к появлению популяции би-боев . В 2004 году там состоялось первое хип-хоп-шоу, когда RZA , участник Wu-Tang Clan , выступили в отеле Siag в Каире вместе с Kinetic 9 из Killarmy, филиала Wu-Tang Clan, Cilvaringz (маррокканско-голландского происхождения). и первый араб, подписавший контракт с американской рэп-группой) и Салех Эдин, американо-марокканский рэпер. [4]

В 2006 году арабский хип-хоп укрепил свое присутствие в арабском мире с помощью Hip Hop Na , реалити-шоу на MTV Arabia, которое вели Фредрек и Кусай, артист из Саудовской Аравии. [4] Хип-хоп, как арабский, так и американский, в той или иной степени соблюдается и создается в большинстве стран арабского мира, в том числе там, где социальные и политические ограничения затрудняют это. Например, Саудовская Аравия является родиной группы Dark2Men, которая участвовала в упомянутом выше реалити-шоу HipHopNa. Кроме того, брейк-данс «стал популярным развлечением в королевстве». [6]

Трудно установить количество проданных альбомов или количество слушателей по демографическим группам в арабском мире из-за отсутствия надежных статистических данных. Кроме того, невозможно точно определить количество зрителей спутникового телевидения в арабском мире. [7] Однако мы можем определить популярность благодаря маркетинговым методам, используемым поставщиками спутникового телевидения. Согласно отчету 2007 года, «более 85 процентов городских домохозяйств в арабском мире имеют спутниковое телевидение», форум, который расширился за счет включения музыкальных каналов, таких как MTV Arabia, которые «[в то время] планируют [ned] предлагать изрядная доза [в основном западного] хип-хопа и большая часть тех же молодежных программ, транслируемых MTV по всей территории США». [8]

Женский хип-хоп

[ редактировать ]

Хотя неясно, существует ли отдельный и особый женский жанр арабского хип-хопа, такие артисты, как Шадия Мансур из Палестины и Малика из Ливана , очень красноречивы в искусстве арабского хип-хопа, затем у нас есть египетская императрица. *1 «Первая женщина-египетский рэпер» в Египте, которая больше относится к Африке, отдавая должное как ее североафриканским, так и ближневосточным корням. Женщины-исполнители хип-хопа участвуют в ряде информационно-просветительских мероприятий в арабском, африканском и международном мире. В 2010 году EmpresS *1 была приглашена из Египта в Хартум , Судан , Министерством культуры, Studio One и Space, для проведения мастер-классов и выступлений в Бейт-эль-Фенун, работая с молодыми суданскими рэперами, поэтами и певцами из разных частей Судана. [9] Empress*1 также проделала аналогичную работу в Великобритании , Бразилии и Египте. «Первая леди хип-хопа» Шадии Мансура из Аравии регулярно посещает Палестину, чтобы оказывать музыкальную помощь во время войны. Арабские рэперы выступили на конференции «Home and Exile in Queer Experience», организованной Aswat, «организацией арабских лесбиянок с членами в Израиле , на Западном Берегу и в секторе Газа ». [10]

Музыкальное влияние

[ редактировать ]

Арабские исполнители хип-хопа, соответствующие представителям всего жанра, участвуют в процессе сэмплирования. По словам Янниса Андроутсопулоса, сэмплирование - это «процесс культурной грамотности и интертекстуальных ссылок... взятый из различных областей, таких как традиционная народная музыка, современная популярная музыка, образцы средств массовой информации и даже поэзия». [11] Исполнители этого жанра ссылаются на музыкальные отсылки, влияния и образцы материалов из ряда современных и классических источников, в том числе ливанских певцов 20-го века Файруз , Маджида аль-Рум и Джулию Бутрос . [4] а также ряд современных исполнителей мейнстрима и андеграунда хип-хопа, [12] и региональные музыкальные стили из таких стран, как Ямайка. [13] Арабские исполнители хип-хопа использовали полные арабские оркестры для создания битов, а также биты, вдохновленные традиционными арабскими музыкальными стилями. [4]

Некоторые региональные вариации музыки, особенно стили Франции и Северной Африки, включают в себя влияние музыкального жанра, известного как Рай . [3] «форма народной музыки, зародившаяся в Оране, Алжир , от пастухов-бедуинов, смешанная с испанскими, французскими, африканскими и арабскими музыкальными формами, восходящая к 1930-м годам». [ нужна ссылка ]

Политическое и социальное влияние

[ редактировать ]

Большая часть хип-хопа, созданного в арабском мире, связана с сочетанием социальных обстоятельств, таких как бедность, насилие и употребление наркотиков, а также с политической реальностью, насколько это возможно с учетом цензуры. Хип-хоп Палестины, в частности, вызвал большой интерес в этом отношении, и эта музыка считается средством противостояния. Например, песня «Meen Erhabe» группы DAM выступает против израильской оккупации и была названа критиками «музыкальной темой Хамаса». [14]

Палестинское хип-хоп-трио DAM

Верный своей форме, хип-хоп оккупированной Палестины вызывает темы борьбы и сопротивления, поскольку артисты рассказывают о наркотиках, насилии и ежедневном угнетении, с которым они сталкиваются в условиях оккупации. Напоминая многочисленные послания, озвученные через американский хип-хоп и рэп, артисты в Палестине используют музыку как средство объединения людей, которых разделяют общие проблемы. Их художественное выражение представляет собой «драму улиц», суровую реальность культурного и этнического порабощения, и продолжает оставаться продуктивным средством самовыражения палестинской молодежи, позволяющей общаться друг с другом по всему региону и, надеюсь, вскоре с остальными жителями региона. мир.

- Грета Андерсон Финн, Политическое искусство: «Арабо-американский хип-хоп».

Арабский хип-хоп был активным игроком и находился под прямым влиянием меняющихся политических и социальных условий в регионе за последние два года. В частности, « Арабская весна» как революционное движение, затронувшее многочисленные государства, включая Тунис , Египет, Ливию , Сирию и Йемен , вызвала музыкальный отклик у новых или ранее репрессированных исполнителей хип-хопа. Хип-хоп и рэп были саундтреком к Арабской весне, поскольку протестные движения воспевали поэтику молодых влиятельных рэперов. [15] Такие проблемы, как бедность, рост безработицы, голод и репрессивные авторитарные режимы, были частью политизированных посланий хип-хоп музыки. Хип-хоп служил формой сопротивления инакомыслию против авторитарных государств, а также инструментом мобилизации в массовых демонстрациях. Таким образом, условности жанра хип-хопа в арабском контексте предоставили голос маргинализированным гражданам в этих революционных, а затем и переходных государствах. Арабский хип-хоп чаще всего ориентирован на молодежь и наиболее актуален для нее, которая составляла значительную часть политических игроков «арабской весны». [16]

Музыка хип-хопа, возникшая в результате движений «арабской весны», хотя и находилась под прямым влиянием конкретных социальных и политических реалий, вышла за пределы границ и нашла отклик во всем регионе. Во многом этого удалось достичь благодаря социальным сетям, поскольку артисты и активисты делятся своей музыкой через Facebook , YouTube и Twitter . [17]

За пределами арабского мира художники фокусируются на многих из тех же проблем, но больше внимания уделяется вопросам, связанным с иммиграцией и жизнью этнических меньшинств. Во Франции, например, большая часть «социально критической» музыки сосредоточена на «проблемах, связанных с миграцией, таких как дискриминация, ксенофобия и проблемная идентичность молодых людей иностранного происхождения». [11] Более того, эти художники имеют дело с навязанным правительством стимулом к ​​ассимиляции, «в сочетании с вековыми стереотипами, укорененными в колониальных отсылках и стигматизации маргинализированных пригородов ». [3]

Арабские исполнители хип-хопа на Западе, особенно в Великобритании и Северной Америке, которые в своем содержании также сталкиваются с расизмом и маргинализацией, особо упоминают опыт «двойственности» – внутреннего конфликта между традиционной и современной культурой. Некоторые исполнители рэпа и устной речи считают, что хип-хоп верен обоим, что связано как с богатой арабской поэтической историей, так и с полезностью хип-хопа как формы самовыражения для маргинализированных или демонизированных сообществ. Поэт Лоуренс Джозеф открыто обращается к этому конфликту в своем стихотворении «Песчаный негр». [18]

Взгляд основной Америки на арабское население внутри страны и во всем мире, а также военное вмешательство в регионе Ближнего Востока и Северной Африки играют важную роль в арабо-американском хип-хопе и других западных формах. [13] [18] Некоторые артисты из арабского мира подходят к западной точке зрения аналогичным образом, например, эмиратская группа Desert Heat, которая читает рэп на английском языке специально с целью «обучения» жителей Запада реалистичному взгляду на арабскую культуру и историю. [19]

С другой стороны, Мохаммед Камель Мостафа, чей отец Абу Хамза аль-Масри находится в тюрьме по обвинению в терроризме, использует хип-хоп для выражения солидарности с такими группами, как «Хезболла» и «Хамас», а также для прославления жестокого джихада. Его послание отличается от посланий других оппозиционных рэперов, завоевавших популярность в этом жанре, поскольку он явно подтверждает свои полномочия, ссылаясь на свои военные навыки и способность вызывать насилие. [ нужна ссылка ]

Ассоциативная жизнь и средства массовой информации в арабском мире в той или иной степени ограничены. Причины цензуры, будь то со стороны государства или сообщества, обычно делятся на две категории – политические или религиозные. В условиях государственного контроля спутниковое телевидение во многом способствовало ограничению государственной монополии на телевизионные программы. Это напрямую повлияло на пространство, отведенное для хип-хоп музыки и культуры. [8]

В религиозно консервативных арабских государствах, таких как Саудовская Аравия, «пение и танцы могут считаться постыдными», что приводит к своего рода социальной цензуре (навязываемой как «табу») в отношении хип-хопа и других форм искусства. По состоянию на 2008 год в Королевстве отсутствовали концерты и ночные клубы, а на местном радио и телевидении транслировалась в основном арабская поп-музыка (все правила соблюдались государством). Тамер Фархан, участник саудовской рэп-группы Dark2Men, выступавшей на HipHopNa, заявил, что рэперы в Саудовской Аравии вынуждены «подпадать под землю из-за неправильного впечатления о них у людей». [20] Цензуре подвергаются даже социально осторожные действия. Однако это явление не ограничивается Саудовской Аравией, поскольку относительно либеральный Кувейт присоединился к ним в запрете первого альбома группы Desert Heat, несмотря на их «промусульманский» посыл и «осторожный подход к религии, политике и обществу». [21]

Однако хип-хоп, как арабский, так и американский, сумел обойти некоторые из этих ограничений. Помимо подрывной деятельности через Интернет или продажи контрафактных пластинок, похоже, что цензурные несоответствия и/или лингвистические трудности, связанные с переводом хип-хопа с английского, могут быть причиной того, что некоторые англоязычные пластинки попадают в города, где в противном случае они были бы запрещены. Абдулла Дахман из Desert Heat приводит в пример рэпера западного побережья Снуп Догга , чьи пластинки можно приобрести в Джидде в Саудовской Аравии. [21] Другой пример, 2 Live Crew альбом « As Nasty as They Wanna Be », выпущенный в 1989 году, не прошел цензуру из-за сложности перевода. [22]

Хип-хоп-музыка движения «Арабская весна» представляла собой прямой вызов строгой политике цензуры многих режимов на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Арабский хип-хоп стал средством самовыражения, активно сопротивлявшимся государству и его правилам. В таких государствах, как Тунис, который ранее подвергал цензуре все негативные публичные высказывания против правительства и характеризовался как один из наименее свободных средств массовой информации в мире, хип-хоп музыка стала видимым выражением сопротивления и сигнализировала о надвигающемся социальном и политическом кризисе. изменения. Несколько рэперов были арестованы за свою музыку, в том числе Эль Генерал в Тунисе и Эль Хакед из Марокко, что только привлекло больше внимания к проблеме цензуры и самим артистам.

Региональный арабский хип-хоп

[ редактировать ]

Сообщества хип-хопа в разных арабских странах в разной степени взаимосвязаны друг с другом, а также имеют связи со своими соответствующими сообществами диаспоры в США и Европе. [23]

Объединенные Арабские Эмираты

[ редактировать ]

Хип-хоп был найден на форумах. В 2001 году в Объединенных Арабских Эмиратах ему не дали права, потому что он был слишком андерграундным для слушателей. В ОАЭ не так много рэперов. К сожалению, никто не хочет слушать. [24]

Desert Heat была сформирована в конце 2002 года и состоит из двух эмиратских братьев «Illmiyah» (eel-mee-yah) и «Arableak», [25] Мустафа Каруни Эмиратский рэпер, известный под своим сценическим псевдонимом Dj Sadcat, начал свою карьеру в 2004 году. В 2009 году Sadcat попал в автомобильную аварию, в результате которой создал песню (Surrounded) для своей ситуации, песня была на YouTube, пока слушатели не начали жаловаться на песню. быть реальным и грустным слушать [26]

Саудовская Аравия

[ редактировать ]
Klash с Loon (рэпером) в Джидде

Хип-хоп возник в Королевстве Саудовская Аравия примерно в 2003 году как онлайн-сообщество рэперов, делящихся своим творчеством и конкурирующих за поклонников. Рэпер по имени Klash прославился своими якобы расистскими текстами. Клаш и его друзья изначально сосредоточились на социальных проблемах, таких как безработица и кумовство. Группы друзей-подростков и молодых людей, или «банды», обычно создавали музыку на эти темы.

Дисс-трек против Клаша выпустил кто-то, кто был оскорблен его текстами и хотел отомстить. Клаш ответил своим собственным дисс-треком, и вскоре он и все большее число рэперов обратили свое внимание на дисс-треки. Дисс-треки Клаша привлекли множество поклонников, и это привело к тому, что молодые люди переняли этот стиль, что сделало Клаша знаменитым. [27] [ нужен лучший источник ]

Хамада Бен Амор, известный как Эль Генерал, — тунисский рэпер. Популярность Эль Генерала во многом объясняется его музыкальным вкладом в Жасминовую революцию , которая произошла в его родной стране. [ нужна ссылка ] Эль Генерал начал создавать хип-хоп музыку еще до революции и в основном полагался на социальные сети для популяризации своей музыки. Его первая запись «Rais LeBled» была размещена на YouTube в ноябре 2010 года. Песня представляла собой нападение на бывшего авторитарного правителя Зина эль-Абидина Бен-Али и плохие условия в государстве, включая бедность, безработицу и политическую нестабильность. и социальная несправедливость. После попытки самоубийства Мохаммеда Буазизи в Сиди-Буззиде , Тунис, которая спровоцировала революционное движение, музыка Эль Генерала использовалась в последовавших демонстрациях. El General выпустил последующие песни, в которых аналогичным образом критикуется правительство и содержится призыв к концу режима Бен-Али. В результате он был арестован и заключен в тюрьму полицией Туниса. Его тюремное заключение еще больше способствовало популярности его музыки, и активисты потребовали его освобождения. El General был выпущен вскоре после того, как Бен-Али бежал из страны в январе 2011 года. El General считается одним из крупнейших музыкальных источников, оказавших влияние на арабскую весну, и считается, что он внес непосредственный вклад в политическую активность во время Жасминовой революции в Тунис. [28]

Крупная вспышка хип-хопа в Йемене часто связывается с влиянием Хагаге «AJ» Масаеда , американо-йеменского рэпера, создающего музыку с 1997 года. Хотя он вырос в Соединенных Штатах , AJ успешно достиг йеменской аудитории, обращаясь к местным проблемам. и включение традиционного музыкального языка в свои хиты. Эта универсальность также была одной из причин, по которой он получил международное признание: с тех пор, как он вышел на йеменскую музыкальную сцену, он сотрудничал с несколькими йеменскими артистами, такими как Хусейн Мухиб , Фуад Аль-Кибиси, Фуад Аль-Шарджаби, Ибрагим Аль- Таефи, Абдурахман Аль-Ахфаш и другие, а также помогает новичкам развивать свои таланты. Он также сыграл важную роль в пропаганде рэпа как средства перемен. [29]

Одним из факторов, способствовавших развитию музыки, является также создание Йеменского Дома музыки в 2007 году. [30] который обеспечивает ресурсы для развития современной музыкальной сцены [31] В 2009 году состоялся первый публичный фестиваль йеменского рэпа, спонсируемый зарубежными миссиями Франции и Германии. [32] Из-за важности этого события Эй Джей сравнивает его с падением Берлинской стены . [33]

Refugees Of Rap ( араб . لاجئي الراب ; фр . «Les Réfugiés Du Rap» ) — сирийско-палестинская хип-хоп группа, базирующаяся в Париже , Франция .

Два брата, Ясер и Мохамед Джамус, создали группу в 2007 году в лагере палестинских беженцев в Ярмуке , Сирия . Тексты братьев дают представление о жизни в лагере и осуждают ситуацию в Сирии. Вынужденные покинуть страну в 2013 году, братья в том же году стали беженцами во Франции .

Их сотрудничество привело к созданию нескольких художественных проектов. С 2007 по 2012 год группа давала концерты и выступала в Сирии, Египте и Ливане. Группа сотрудничала с несколькими другими артистами, включая Тамера Нафара ( DAM ), Тараббанда и Линду Битар, чтобы выпустить два альбома в 2010 и 2014 годах.

С момента прибытия в Европу в качестве беженцев группа выступила на нескольких фестивалях и приняла участие в нескольких художественных и сопутствующих проектах (Франция, Италия , Испания , Германия , Швеция , Дания , Норвегия ).

Warm-up (Летние лагеря 2015 г. (Ренн), Фестиваль Roskilde (Дания, 2017 г.), Ночь поэзии IMA Institut du Monde Arabe 2017, Fête de l'Humanité 2016 2017 и т. д.).

В продолжение своего проекта два брата проводят музыкальные мастер-классы для подростков. Эти писательские семинары основаны на идее свободы самовыражения, где послания мира и терпимости распространяются в рамках гуманистического подхода, который демократизирует рэп и позволяет молодым людям из всех слоев общества выражать себя через музыку и слова.

За свою карьеру группа привлекла интерес нескольких СМИ, таких как журнал Rolling Stone , The World, BBC или ARTE, Vice, Konbini , [34] Хранитель , [35] Радио Франции, комплекс TV5 . [36]

Беженцы рэпа также организовали семинар по написанию рэпа, последний раз он проходил в колледже Октава Мирбо в Тревьере. [37]

Омар Оффендум сирийско-американский хип-хоп исполнитель, дизайнер, поэт и борец за мир. Он родился в Саудовской Аравии , вырос в Вашингтоне, округ Колумбия , и сейчас живет в Лос-Анджелесе, Калифорния . Его песня #Jan25 , вдохновленная восстаниями арабской весны в Египте , стала вирусной в 2011 году, незадолго до отставки президента Египта Хосни Мубарака . Омар Оффендум часто сотрудничал с Ясином Алсалманом, также известным как Нарси , и с известным хип-хоп исполнителем Шадией Мансуром .

Амир Альмуарри ( араб . أمير المعري ) — рэпер из Идлиба , который добился мирового признания своей музыки в 2019 году. Его творчество привлекает внимание к страданиям сирийского народа, находящегося в осаде. Его последняя композиция под названием «На всех фронтах» выражает гнев Альмуарри по отношению ко всем сторонам, участвующим в боевых действиях. Оно получило широкое освещение в арабских и международных средствах массовой информации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Видеманн, Феликс (2019). «Ремикс бэтл-рэпа и арабского поэтического баттла» . Occhialì – Журнал об исламском Средиземноморье . 4 :13–28. дои : 10.20378/irbo-54191 .
  2. ^ Финн, Грета Андерсон. «Ежеквартальный выпуск: «Политическое искусство»: арабо-американский хип-хоп» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Орландо, Валери (январь 2003 г.). «От рэпа до Раи в миске для смешивания: культура хип-хопа Beur и кино Banlieue в городской Франции». Журнал популярной культуры . 36 (3): 395–415. дои : 10.1111/1540-5931.00013 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Адель, Карим (зима 2009 г.). «Поэты пустыни». Франк151 . 39 : 99–100.
  5. ^ Маггс, Джо (8 декабря 2005 г.). «Должен ли хип-хоп отвечать за беспорядки?». «Дейли телеграф» (Лондон) .
  6. ^ Мухаммад, Омар (4 июля 2009 г.). «Хип-хоп отражает нашу идентичность». Арабские новости .
  7. ^ «Арабская музыка становится поп-музыкой». Иерусалимский доклад . 26 июля 2004 г.
  8. ^ Jump up to: а б Фам, Мариам (23 ноября 2007 г.). « Шпаргалки и призывы к молитве делят эфирное время на Ближнем Востоке». Ассошиэйтед Пресс .
  9. ^ «Empress One» — британская певица египетского происхождения, поющая рэп и хип-хоп на арабском и английском языках, август 2010 г. http://www.africaalyom.com/web/Details/1025-7/news.htm. Архивировано 16 апреля 2015 г. в Wayback Machine
  10. ^ Хадид, Диаа (28 марта 2007 г.). «Арабские лесбиянки проводят редкую публичную встречу». Ассошиэйтед Пресс Онлайн .
  11. ^ Jump up to: а б Андрутсопулос, Яннис; Шольц, Арно (2003). «Спагетти-фанк: освоение хип-хоп-культуры и рэп-музыки в Европе». Популярная музыка и общество . 26 (4): 463–479. дои : 10.1080/0300776032000144922 . S2CID   219727480 .
  12. ^ Б., Марке. «Feeding the Fire: Квир-арабский хип-хоп-дуэт NaR представляет невидимое сообщество» .
  13. ^ Jump up to: а б Стерретт, Бриттани. «Арабо-американский рэпер пропагандирует арабское наследие через музыку» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года.
  14. ^ Аллен, Гарри (март 2008 г.). «Прямо из Палестины». Журнал ВИБЕ .
  15. ^ Мохамед Насир, Камалудин (2020). Представляя ислам: хип-хоп поколения 11 сентября . Издательство Университета Индианы. ISBN  9780253053053 . Проверено 29 апреля 2021 г.
  16. ^ « #СИРИЯ»: хип-хоп и арабские восстания» . ХаффПост . 28 марта 2012 года . Проверено 24 апреля 2023 г.
  17. ^ Фернандес, Суджата (29 января 2012 г.). «Мнение | Микстейп революции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 26 июня 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б Смит, Динития. «Арабо-американские писатели, которым нелегко в двух мирах» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2003 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
  19. ^ «Арабская рэп-музыка дает молодежи возможность самовыражения». Галф Ньюс (ОАЭ) . 19 апреля 2009 г.
  20. ^ Амба, Фаиза Салех (22 февраля 2008 г.). «Мучительное рождение саудовского хип-хопа; отбор на конкурс MTV приносит радость и горе группе, игнорирующей ограничения мусульманского королевства». Вашингтон Пост .
  21. ^ Jump up to: а б «Эмиратские рэперы выходят на сцену, чтобы изменить заблуждения». Агентство Франс Пресс – английский . 1 июля 2010 г.
  22. ^ Гоуэн, Энн (22 января 1991 г.). «Саудовская культура скрывается от глаз Запада». Вашингтон Таймс .
  23. ^ Видеманн, Феликс (2019). «Локальное и глобальное в сетях ливанских и алжирских рэперов» . Открытая гуманитарная библиотека . 5 (1): 1–40. дои : 10.16995/olh.419 .
  24. ^ «Никто не обращает внимания на мегабогатых рэперов Дубая» . www.vice.com . 18 ноября 2013 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
  25. ^ «Жара пустыни становится арабской » . www.gulfnews.com . 28 сентября 2011 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
  26. ^ Рабочий стол, IBT Entertainment (10 августа 2020 г.). «Почему DJ sadcat больше не известен» . International Business Times, индийское издание . Проверено 20 сентября 2020 г.
  27. ^ «Газета «Оказ» — я не пожалел о своем оскорбительном стиле — «штаны на плоской подошве и грязные головы » . Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года . Проверено 12 сентября 2014 г.
  28. ^ Райт, Робин (23 июля 2011 г.). «Хип-хоп ритм арабского восстания» . Уолл Стрит Джорнал .
  29. ^ Хаддаш, Надя. «РЭП, ХИП-ХОП, БРЕЙКИНГ И ЙЕМЕНСКАЯ МОЛОДЕЖЬ» . Йемен Таймс . Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
  30. ^ Аль-Весаби, Садек. « МУЗЫКА БУДЕТ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ РАЗВИТИЯ ЙЕМЕНА» » . Архивировано из оригинала 3 июня 2018 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
  31. ^ «Йемен: Между традицией и современностью» . Следующая музыкальная станция . Аль Джазира . Проверено 6 апреля 2013 г.
  32. ^ «Хип-хоп дипломатия: Йемен» . Хип-хоп дипломатия. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
  33. ^ «Йеменско-американский музыкант борется с ненавистью с помощью хип-хопа» . НПР Музыка . Проверено 6 апреля 2013 г.
  34. ^ «Les Beats de l'Exil» . конбини . Февраль 2017.
  35. ^ «Звук и ярость: как сирийские рэперы, рокеры и писатели давали отпор» . Хранитель .
  36. ^ «Лучшее из палестинского хип-хопа» . сложный .
  37. ^ «Сирийский дуэт Refugees of Rap научил французских школьников сочинять собственный рэп» . УВК .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29ba8b250d3c9bacab51985358b570b5__1718101860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/b5/29ba8b250d3c9bacab51985358b570b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arabic hip hop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)