ДАМ (группа)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
плотина | |
---|---|
![]() DAM в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2008 году. | |
Справочная информация | |
Источник | Лот , Израиль |
Жанры | Арабский хип-хоп |
Годы активности | 1999 – настоящее время |
Этикетки | |
Члены | Тамер Нафар Сухель Нафар Махмуд Джрери Майса Доу |
Веб-сайт | https://www.damofficialband.com/ |
DAM ( араб . دام ) — палестинская хип-хоп группа. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] основана в 1999 году братьями Тамером их другом Махмудом Джрери из смешанного города Лод и Сухеллом Нафарами и . певица Майса Доу В 2015 году к группе присоединилась . Песни группы посвящены протесту, неравенству, израильско-палестинскому конфликту и самокритике арабо-израильского общества. [ 4 ] Израиля включая насилие и торговлю наркотиками в смешанных городах . [ 5 ] DAM — самая известная и известная палестинская хип-хоп группа; ее также часто называют «типичной палестинской группой сопротивления». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
DAM читает рэп в основном на арабском языке , но также на английском и иврите. [ 4 ] DAM выпустила более 100 синглов и три альбома — Dediction , Dabke on the Moon и Ben Haana Wa Maana , а также EP — Street Poetry. [ 9 ] Музыка DAM сосредоточена на палестинской идентичности, культуре и сопротивлении, и группа часто использовала свою музыку и профиль для повышения осведомленности о палестинском деле, часто исполняя свою музыку в сотрудничестве с группами активистов. Название DAM является аббревиатурой от «Da Arab MCs», что также означает «вечный» или «вечный» на арабском языке или «кровь» на арабском и иврите. [ 6 ]
В январе 2017 года они подписали контракт с лондонским независимым издательским и сервисным лейблом Cooking Vinyl . [ 10 ]
Имя
[ редактировать ]Название DAM является аббревиатурой от «Da Arab MCs», что также означает «вечный» или «вечный» на арабском языке ( دام ; dām ) или «кровь» на арабском и иврите ( دم ; dam ). [ 6 ] [ 7 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]
1998–2000: Раннее развитие.
[ редактировать ]Основатели DAM Тамер Нафар , Сухелл Нафар и Махмуд Джрери родились и выросли в густонаселенных бедных кварталах Лода , условия жизни которых они впоследствии в своей музыке назвали условиями «граждан второго сорта». [ 11 ] [ 5 ] [ 4 ] Прослушав алжирские рэп-группы 1990-х годов, такие как MBS (Le micro brise le Silence) , братья Нафар убедились отказаться от английских текстов в пользу арабских. [ 11 ] Песни Тупака Амару Шакура также были отмечены как символическая фигура в рэпе, которая вдохновила DAM. [ 11 ] [ 7 ] Лидер DAM Тамер Нафар начал свою карьеру в 1998 году на еврейско-израильской рэп-сцене под крылом израильского рэп-исполнителя тунисско-иранского происхождения Subliminal . [ 6 ] В 1998 году Тамер выпустил свой первый EP «Stop Selling Drugs» с участием своего младшего брата Сухелла Нафара. Затем в 1999 году Нафар вместе со своим братом Сухейлем и их другом Мухаммадом Джере сформировал DAM. [ 4 ] но даже в 2000 году группа продолжает выступать на концертах с Subliminal и другими еврейско-израильскими рэперами. [ 6 ]
DAM был создан для того, чтобы дать голос, [ 12 ] и платформу для выражения широко распространенного разочарования и недовольства палестинской молодежи, сталкивающейся с дискриминацией и угнетением со стороны Израиля. Трио, пережившее подростковый возраст в этом контексте, использовало хип-хоп как средство выражения своих чувств по поводу своих трудных ситуаций как палестинцев. [ 13 ] В первые дни существования группа имела ограниченный доступ к студиям звукозаписи и необходимому оборудованию и подвергалась цензуре, слежке и преследованиям со стороны израильских властей. [ 14 ]
Позже они выступили на Западном Берегу , где попробовали «знаменитые стихи протеста и традиционный песенный материал» и привнесли их в свой рэп. [ 15 ] В фильме «Slingshot Hip Hop» трое основателей DAM являются главными героями, поскольку он прослеживает рост DAM и других палестинских хип-хоп групп. [ 16 ] Хотя DAM иногда ошибочно называют первой палестинской хип-хоп или рэп-группой, [ 17 ] им предшествовала группа "MWR", группа из Акры , которая с тех пор распалась. [ 6 ]
DAM начали записывать песни на своем домашнем компьютере, и большинство их песен тогда было записано под известные хип-хоп инструменталы. В то время хип-хоп сцена в Палестине активно развивалась, и DAM, в частности, начали выступать в Иерусалиме. В результате большая часть их ранней музыки исполнялась на арабском языке. В начале истории группы музыка и тексты DAM были сосредоточены в основном на повседневной жизни, выступлениях и эмоциях и не содержали большого количества политических отсылок. Но это изменилось со временем. 3 сентября 2000 года друг Тамера Буба (Хусам Абу Газазае) был застрелен во время проезжавшего мимо автомобиля , инцидент, который побудил Тамера записать свою первую песню протеста с политическим оттенком. Кавер на песню Абд аль-Маджида Абдаллы «Ya Tayeb al Galb», песня называлась «Booba», и в ней участвовал Ибрагим Сакаллах. [ нужна ссылка ]
2000–2005: период Второй интифады.
[ редактировать ]С началом Второй интифады в октябре 2000 года DAM и Subliminal прекратили совместные гастроли из-за противоположных политических взглядов. [ 18 ] В том же году DAM написали свою первую прямо политическую песню «Posheem Hapim me Peshaa' – Innocent преступники». Он был записан поверх инструментала «Hail Mary» Тупака и содержал подстрекающие строки, такие как «Когда евреи протестуют, полицейские используют дубинки / Когда арабы протестуют, полицейские забирают их души» и «Если это демократия , то почему Меня не упоминают в твоем гимне», за которым следует припев: «Прежде чем ты меня осудишь, прежде чем ты меня поймешь, войди в мою обувь, и ты повредишь себе ноги, потому что мы преступники, невинные преступники». Песня вызвала споры в израильских СМИ и привела к конфликту DAM с некоторыми израильскими рэперами, такими как Subliminal , большая часть последующих последствий была записана в документальном фильме Channels of Rage . Несмотря на разногласия, ремикс на песню позже сделал израильский рок-музыкант Авив Геффен , а американо-израильский режиссер Уди Алони снял на эту песню видеоклип в 2003 году.
Примерно в то же время, после прослушивания компакт-диска алжирско- французского хип-хопа « MBS – Micro Brise le Silence », Тамер убедился попробовать его на арабском языке ; после нескольких опытов он выпустил свой первый официальный сингл «Min al Ta lal Alef lal MER – From the T to the A to the ME R» поверх Р. Келли инструментальной песни Nas «Вы когда-нибудь думали», что эта песня стала хитом номер один в чартах всех арабских радиостанций. [ нужна ссылка ]
«Мин Эрхаби? – Кто террорист?» (2001)
[ редактировать ]В 2001 году DAM выпустили свой прорывной сингл «Min Erhabi? – Кто террорист?», который вскоре был скачан более миллиона раз. [ 19 ] Он был выпущен после взрыва в Тель-Авиве , после которого израильтяне собрались вокруг мечети Хасана Бека в Яфе , забрасывая ее камнями и крича «Смерть арабам-террористам». [ нужна ссылка ]
В песне присутствуют политически заряженные тексты, в которых DAM критикует «расистские, эссенциалистские взгляды». понятие» «палестинского террориста»: [ 20 ]
Кто террорист? Я террорист?
Как я террорист, пока живу в своей стране?
Кто террорист? Ты террорист!
Вы забрали все, что у меня есть, пока я живу на родине. [ 19 ] [ 5 ]
Текст песни оскорбил некоторых израильтян, что вызвало демонстрации на концертах, в том числе на концерте, на котором присутствовала тогдашний министр культуры Израиля Мири Регев , бывший военный цензор, которая назвала песню «актом насилия». [ 19 ]
Песня вызвала международный ажиотаж вокруг DAM: журнал Rolling Stone представил эту песню и выпустил сборник вместе с журналом, в котором приняли участие Мин Эрхаби из DAM и другие международные артисты, такие как Ману Чао и Зебда . В то же время Уди Алони выпустил свой второй документальный фильм « Местный ангел », в котором также участвовали DAM, и они гастролировали по Европе с фильмом. [ нужна ссылка ]
Min Erhabi остается одной из самых популярных и противоречивых песен DAM, выражая вечный круг насилия в рамках израильско-палестинского конфликта . [ 18 ]
Песня в поддержку мира «Summit Meeting» была также выпущена в 2001 году Sagol 59 из DAM , Тамером Нафаром и Sha'anan Street , фронтменом израильских рэперов Hadag Nahash . [ 18 ] Записанный на фоне растущего насилия, он стал первым примером еврейско-арабского сотрудничества в области хип-хопа, исполненного как на иврите, так и на арабском языке. [ 18 ]
2003–2004
[ редактировать ]В 2003 году израильский кинорежиссер Анат Халахми выпустила документальный фильм «Каналы ярости» . В фильме рассказывается о Тамере Нафаре и DAM с одной стороны и Subliminal с другой. Анат следила за ними почти 3 года. В фильме показаны их отношения и разногласия через хип-хоп ; Фильм получил премию Волгина за лучший документальный фильм на Иерусалимском кинофестивале 2003 года. [ нужна ссылка ] В 2004 году организация Shateel пригласила группу исполнить песню, в которой рассказывается о дискриминации в Израиле, палестинских кварталах, страдающих от бедности, безработицы и сноса домов Израилем. [ нужна ссылка ]
В песне «Kan Noladti – Born Here» группа представила палестинскую рэпершу Абир аль-Зинати, гуляющую по улицам Лода . [ 5 ] Песня была создана как отсылка к известной израильской песне «Датс и Даца», в которой говорилось: «Я родился здесь, мои дети родились здесь, и здесь мы строили наши дома своими руками», DAM изменил ее на «Здесь я родился, здесь родились мои бабушка и дедушка, и здесь вы своими руками разрушили наши дома». [ нужна ссылка ] Кампания «Рожденные здесь» также включала автобусную экскурсию по палестинским кварталам для ведущих знаменитостей Израиля. Кампания вызвала огромное возмущение в местных СМИ. К аттракциону присоединились многие артисты, среди которых были: Мони Мошонов, Авив Геффен, Ха Иегудим, Йоав Катнер, Гила Альмагор. [ нужна ссылка ]
«Когда мы говорим, что хип-хоп — это мост, мы имеем в виду это метафорически и литературно», — сказал Тамер в своей речи на TEDEX в 2012 году в Назарете. После этого Тамер продолжал совершать политические и исторические туры для школ, местных и иностранных групп, а также для международных артистов, таких как Эрика Баду, Эзра Кениг из американской рок-группы Vampire's Weekend, Майкл Франти, актер Гбенга Акиннагбе из телешоу The Проволока . Кампания Born Here вместе с DAM также совершила поездку по Израилю, чтобы распространить информацию о кампании. [ нужна ссылка ]
2006–2010
[ редактировать ]DAM выпустили свой первый альбом « Ihda’ » или «Dediction» в 2006 году. [ 4 ] Arabia лицензию DAM подписала контракт с британским лейблом RCM – Red Circle Music на продвижение альбома в Европе и передала EMI на распространение альбома в арабских странах. Они также подписали контракт с французским агентством по бронированию 3D Family для тура по кинофестивалю Sundance . Womad , Дубайский международный кинофестиваль и другие, а также местный фестиваль пива Тайбе в Тайбе , Государство Палестина. [ нужна ссылка ]
В 2008 году американский кинорежиссер Джеки Саллум выпустил документальный фильм «Slingshot Hip Hop» об истории палестинского хип-хопа в Израиле и на оккупированных палестинских территориях . [ 21 ] Фильм был показан на кинофестивале «Сандэнс» в 2008 году , и в нем широко представлены DAM, наряду с другими палестинскими артистами, в том числе Абиром Зинати (он же Сабрина да Ведьма, также из Лода из Газы ), палестинским Rapperz , Арапеятом и Махмудом Шалаби , оба из Акры . [ 21 ]
Саундтрек в основном был записан в студии Sabreen в Восточном Иерусалиме; в альбоме были такие песни, как «Who is the террорист» группы DAM, «Tzakar» группы PR, «Blinded Freedom» группы Shalabi, «The witch's Uprising» группы Abeer и Suhell Nafar и «Sot el Samt» группы WE7 . [ нужна ссылка ]
В 2009 году, когда Израиль начал рекламировать палестинских граждан Израиля для службы в Национальной службе вместо армии, против этой кампании выступили палестинские организации и активисты, в том числе организация Баладна , которая попросила DAM написать и записать музыкальную тему для кампания. [ нужна ссылка ]
В 2010 году Адале попросила DAM принять участие в короткометражном фильме, описывающем израильскую правовую дискриминацию палестинцев. DAM предложили встретиться с адвокатами Адалы, задать вопросы и, чтобы получить ответ, они пойдут в студию в сопровождении камеры и запиши об этом песню. DAM выпустили песню «Muwaten Mustahdaf – Targeted Citizen», режиссерам понравилось название песни, поэтому они использовали его в названии фильма и кампании. [ нужна ссылка ]
В 2010 году Тамер Нафар возглавил международное музыкальное мероприятие «Lyrical Alliance» в Великобритании, которое объединило артистов из Северной Африки и Ближнего Востока в рамках того, что впоследствии было названо «Командой мечты арабского хип-хопа». [ 22 ]
2011 – настоящее время
[ редактировать ]После 5 лет выступлений и гастролей, а также участия в проектах других артистов, DAM решили выпустить первый сингл со своего будущего альбома "Nudbok Al Amar – Dabka on the Moon". Название первого сингла - "Risale min Zinzane - A Letter from the Cell", они вошли в песню Trio Joubran и Bachar Marcell Khalifa. [ нужна ссылка ] В процессе написания песни DAM несколько раз встречалась с организацией Addameer , чтобы собрать информацию, личные истории и письма, чтобы они могли создать трех вымышленных персонажей, основанных на реальных историях. [ нужна ссылка ]
Музыкальный стиль и влияние
[ редактировать ]Музыкальный стиль DAM объединяет западный хип-хоп с традиционными палестинскими музыкальными влияниями, создавая особый музыкальный жанр, отражающий их политическое послание и идентичность. Читая рэп на английском, арабском и даже на иврите, это слияние также проявляется в их текстах, которые описывают их опыт палестинцев в условиях оккупации, их стремление к социальной справедливости и правам человека, а также их критику общества, в котором они живут. [ 17 ]
Хотя вначале DAM характеризовался как «молодая, разгневанная, жесткая палестинско-израильская молодежь прямо из гетто Лида», позже они пошли в другом направлении, «затрагивая вопросы расизма и примирения с Израилем». [ 23 ] озвучено в текстах песен, таких как:
Где равенство, когда я живу в хижине? ...Когда меня не упоминают в гимне [ 23 ]
Сообщается, что к 2012 году DAM устали от своей идентификации как «группы сопротивления», и ее участники вместо этого искали себя в качестве основных коммерческих артистов, желающих «выйти за пределы политической шумихи» и «прославиться своими битами и стихами». [ 15 ]
Почти не проводилось анализа песен DAM на иврите или ее положения в израильском обществе и культуре, но упрощенная схема повествования о сопротивлении не отражает должным образом нюансы политических и культурных позиций DAM и многочисленных аудиторий, которым она адресована. [ 24 ]
Прием
[ редактировать ]Из-за позиции, которую заняла DAM, группа столкнулась с политическим давлением и цензурой со стороны израильских властей, которые рассматривают их музыку как угрозу легитимности Израиля. В результате рэп-группа столкнулась с трудностями в организации мероприятий и выступлений, израильские власти активно хотели закрыть эти мероприятия на основании разжигания ненависти и беспорядков в отношении израильского государства. [ 14 ]
Они также столкнулись с негативной реакцией за свою песню «Мама, я влюбился в еврея» с пародийным музыкальным видео, в котором рэп-группа находится в лифте с солдатом ЦАХАЛа. [ 25 ]
Их обращение к таким темам, как арабское насилие и торговля наркотиками, также вызвало критику со стороны арабского сообщества, которое склонно избегать публичного освещения этих проблем. [ 5 ]
Дискография
[ редактировать ]- Альбом
- Ихда (2006)
- Дабке на Луне (2012)
- Бен не имеет смысла (2019)
Вместе эти альбомы заслужили признание критиков DAM и помогли этой группе стать ведущим голосом палестинского движения художественного сопротивления. [ 26 ]
- Соучаствующий художник
ДАМ на телевидении и в кино
[ редактировать ]- (2002) Местный ангел (как DAM)
- (2003) Каналы ярости Анат Халахми (как DAM)
- (2007) Прощение (как DAM)
- (2007) DAM - Британский Лондон Элиота Манчеса (как DAM)
- (2008) Slingshot Hip Hop Джеки Саллума (в роли ДАМа и Сухелла Нафара в роли рассказчика)
- (2008) Соль моря Аннемари Жасира (Песня DAM «Сиду аль Химме», продюсер К. Салаам, и небольшая роль Тамера Нафара в роли официанта)
- (2008) Где находится Усама Бен Ладен? Морган Сперлок (В саундтреке – Мали Хурие – Песня «У меня нет свободы»)
- (2009) Checkpoint Rock - Песни для Палестины Фермина Мугурузы и Хавьера Коркуэры (в роли ДАМа и Сухелла Нафара в роли рассказчика)
- (2010) Целевой гражданин Рахель Ли Джонс (как DAM)
- (2011) Хабиби Расак Харбан Сьюзен Юсеф (Тамер и Сухелл Нафар в небольшой роли рыбаков)
- (2012) I'lam Media Center: Имею право! Фирас Хури (Тамер Нафар в роли самого себя)
- (2012) Яла на Луне (Яла аль Амар) Джеки Саллума и Сухелла Нафара (DAM в саундтреке и Тамер Нафар в небольшой роли водителя)
- (2012) «Искусство/Насилие» , документальный фильм Уди Алони , приз Cinema Fairbindet, врученный на Берлинском кинофестивале в 2012 году, DAM были частью персонажей фильма и их музыкального видео «If I Could Go Back in TIme-Law Arjaa bil Zaman». » использовался в фильме, а Тамер Нафар был одним из продюсеров фильма.
- (2012) ИншаАллах, канадско-французский художественный фильм режиссера Анаис Барбо-Лавалетт, в одной из сцен фильма используются 2 песни «Love us and Buy us - Hibuna Ishtruna» (из Ihdaa / Dedicated) и сингл «Targeted Citizen». - Муватен Мустадаф"
Живые выступления и сотрудничество
[ редактировать ]Многие живые выступления DAM в Палестине и по всему миру проводились в сотрудничестве с другими группами активистов и артистами в поддержку палестинского сопротивления и культуры. Кроме того, они связаны с другими группами активистов, выступающими за безопасность палестинских беженцев и политических заключенных. [ 27 ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Музыка DAM получила признание [ кем? ] как мощное средство выражения палестинского недовольства и культуры, распространяя свое послание по всему миру. Эта группа вселила надежду и перемены среди палестинского движения сопротивления и общих сторонников палестинского дела. [ 28 ] [ не удалось пройти проверку ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Оруэлл, Виктория (11 апреля 2011 г.). «В Вифлееме проходит фестиваль истинной надежды палестинцев» . Палестинская новостная сеть . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Корн, Иона (1 мая 2010 г.). «Хип-хоп в палестинском стиле: интервью с DAM». Канадское измерение . 44 (3): 56–7.
- ^ «О ДАМе» . О DAM, домашняя страница DAM . Архивировано из оригинала 18 марта 2011 года . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хайм 2012 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б с д и Курцман 2005 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сведенбург 2013 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с Курцман 2005 , с. 70.
- ^ «Соперничающие рэперы отражают конфликт на Ближнем Востоке» . 26 ноября 2004 г. Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «ДАМ | Официальный сайт» . www.damrap.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 г. Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ «DAM – Легендарная палестинская хип-хоп группа анонсирует новый EP «Street Poetry» 16 июня – Cooking Vinyl» . Готовим винил . 2017-06-02. Архивировано из оригинала 15 мая 2018 г. Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Пуч 2010 , с. 113.
- ^ Фабер, Том (19 августа 2019 г.). « Если израильские солдаты начнут стрелять, мы не остановим интервью»: палестинская хип-хоп команда BLTNM» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Денселоу, Робин (7 августа 2014 г.). «Различные исполнители: приблизительный обзор музыки Палестины» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Израиль: Полиция пытается закрыть шоу палестинского рэпера из-за «подстрекательства» » . Глаз Ближнего Востока . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уркевич 2015 , с. 148.
- ^ Аллерс, Джексон. «Хип-хоп Slingshot вторгается в Ливан» . Менассат . Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 г. Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Даттон, Джек (10 апреля 2019 г.). «Da Arab MCs: первая палестинская хип-хоп группа о политике, феминизме и их третий альбом» . Национальный . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хайм 2012 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б с Каццато и Таронна 2023 , с. 140.
- ^ Каццато и Таронна 2023 , с. 142.
- ^ Jump up to: а б Андерсен 2013 , с. 85.
- ^ Каццато и Таронна 2023 , с. 136.
- ^ Jump up to: а б Уркевич 2015 , с. 147.
- ^ Сведенбург 2013 , с. 22.
- ^ « Мама, я влюбился в еврея»: что стоит за новой песней палестинской рэп-группы» . Гаарец . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Мидли, Фил (17 сентября 2006 г.). «ДАМ, Ихда (Посвящение)» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Палестинские ритмы сопротивления» . www.aljazeera.com . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Мерфи, Морин Клэр (17 декабря 2010 г.). « Мы продолжим петь»: интервью Сухелла Нафара из DAM» . Электронная интифада . Проверено 16 мая 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Андерсен, Дж.Л. (2013). «Преодолевая границы с палестинским хип-хопом». Палестинская музыка и песня: выражение и сопротивление с 1900 года . Издательство Университета Индианы. стр. 82-96 . ISBN 9780253011138 .
- Каццато, Л.; Таронна, А. (2023). «Деколониальное медиатическое участие артивистов и палестинский вопрос». Постколониальная публика: искусство и гражданские СМИ в Европе (PDF) . Исследования и исследования. Том. 30. С. 131–148.
- Хайм, К. (2012). «Бит, а не бомбы: хип-хоп для установления мира в израильско-палестинском конфликте» . Nota Bene: Канадский студенческий журнал музыкологов . 4 (2): 19–32. дои : 10.5206/notabene.v4i2.6572 .
- Курцман, К. (2005). "да арабский MC's" . Контексты . 4 (4): 70–72. дои : 10.1525/ctx.2005.4.4.70 . S2CID 62142111 .
- Пуч, Н. (2010). « Добро пожаловать в лагеря»: 1. Появление палестинского рэпа в Ливане, новая социальная и политическая песня» . Проявления идентичности: реальная жизнь палестинских беженцев в Ливане . Институт палестинских исследований. стр. 107–122. ISBN 978-9953-453-35-4 .
- Сведенбург, Т. (2013). «Палестинский рэп». Популярная культура на Ближнем Востоке и в Северной Африке: постколониальный взгляд . Исследования Рутледжа в постколониальной литературе. Том. 46. Рутледж. стр. 17–32 . ISBN 9780415509725 .
- Уркевич, Л. (2015). «[Обзор книги Д.А. Макдональда «Мой голос — моё оружие: музыка, национализм и поэтика палестинского сопротивления]» . Примечания . 72 (1): 146–148. дои : 10.1353/not.2015.0105 . JSTOR 44015031 . S2CID 163041655 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макдональд, Д.А. (2020). «Перекресток 48: Хип-хоп-активизм, гендерное насилие и уязвимость в Палестине» . Журнал исследований популярной музыки . 32 (1): 26–43. дои : 10.1525/jpms.2020.32.1.26 . S2CID 214058472 .
- Тернер, М.; Швейки, О. (2014). «Введение: деколонизация, исследование политической экономии палестинского народа» . Деколонизация палестинской политической экономии: деразвитие и далее . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 1–9. дои : 10.1057/9781137448750_1 . ISBN 978-1-349-49658-7 .