Jump to content

Здравоохранение в Государстве Палестина

Под здравоохранением в Государстве Палестина понимаются государственные и частные поставщики медицинских услуг, к которым имеют доступ жители заявленной территории. [1] С 1967 года улучшился доступ к медицинскому обслуживанию и общее состояние здоровья жителей. [2] Достижения в обучении, расширение доступа к самым современным медицинским технологиям и различные правительственные положения позволили увеличить финансирование на душу населения и, следовательно, улучшить общее состояние здоровья жителей региона. [3] Кроме того, расширенный доступ и финансирование со стороны таких международных организаций, как Всемирная организация здравоохранения, Организация Объединенных Наций, Министерство здравоохранения Палестины и Проект Всемирного банка по восстановлению образования и здравоохранения, способствовали нынешнему положению дел в сегменте здравоохранения в регионе. Палестинские территории. [4]

Однако, хотя многие усилия по улучшению состояния здравоохранения на палестинских территориях показали улучшение, еще предстоит предпринять усилия. Чтобы продолжать добиваться значительных успехов в этой области, потребуются дальнейшие усилия по признанию и устранению геополитических барьеров. [5] Наконец, решение демографических тенденций в регионе, таких как различия в показателях беременности и смертности, будет необходимо для улучшения состояния здоровья на палестинских территориях. [6] В этой статье каждый из этих вопросов рассматривается более подробно, дается обзор основных правовых и этических изменений в сфере здравоохранения на палестинских территориях, а также обсуждаются дальнейшие препятствия, с которыми регион сталкивается из-за инфраструктурных и политических барьеров.

Инициатива по измерению прав человека [7] считает, что Палестина выполняет 83,8% того, что она должна выполнять в отношении права на здоровье, исходя из уровня ее дохода. [8] Если рассматривать право на здоровье детей, то Палестина достигает 97,4% от ожидаемого уровня, исходя из ее текущего дохода. [8] Что касается права на здоровье среди взрослого населения, страна достигает 95,4% того, что ожидается, исходя из уровня доходов страны. [8] Палестина попадает в «очень плохую» категорию при оценке права на репродуктивное здоровье, поскольку страна выполняет только 58,7% того, чего от нее ожидают, исходя из имеющихся у нее ресурсов (доходов). [8]

Соглашения Осло и создание ПНА

[ редактировать ]

В период с 1993 по 1995 год Государство Израиль и Организация освобождения Палестины (ООП) заключили серию пактов, известных под общим названием « Соглашения Осло» . [9] Заключению соглашений способствовало международное сообщество во главе с Соединенными Штатами и Российской Федерацией . В соответствии с соглашениями была создана автономная Палестинская национальная администрация (ПНА), которая могла управлять оккупированными территориями. [10] Соглашения передали юрисдикцию над палестинцами, проживающими в секторе Газа и на Западном Берегу , от Израиля к ПНА, чей устав предусматривает создание демократически избранного Законодательного совета , который мог бы писать законы, касающиеся потребностей экономики, безопасности, образования и здравоохранения. Палестинцы Газы и Западного Берега.

Создание Министерства здравоохранения ПНА.

[ редактировать ]

подразделение израильских вооруженных сил, известное как Департамент здравоохранения гражданской администрации (HDCA). С 1967 года за надзор за здравоохранением на оккупированных территориях отвечало [11] В это время работу HDCA активно поддерживали три других крупных источника здравоохранения: неправительственные организации , ООН и частный сектор.

Вскоре после Осло I и соответствующей передачи юрисдикции ПНА учредила Министерство здравоохранения (МЗ) для управления здравоохранением в секторе Газа и на Западном берегу.

Де-факто выход Газы из ПНА

[ редактировать ]

До 2007 года политика ПНА в области здравоохранения была полностью осуществима как на Западном Берегу, так и в секторе Газа. Однако в битве за Газу в 2007 году ополченцы Хамаса насильно изгнали всех соперников из сектора Газа, в результате чего Газа прочно оказалась под контролем Хамаса. [12] Таким образом, по состоянию на 2007 год контроль ПНА де-факто не распространяется на сектор Газа . Несмотря на отсутствие фактического контроля, ПНА по-прежнему вносит финансовый вклад в здравоохранение в Газе, помогая выплачивать зарплату некоторым чиновникам здравоохранения и отправляя медикаменты. [13] [14]

[ редактировать ]

По данным Всемирного банка , правовую основу здравоохранения ПНА составляют два документа: Конституция Палестины 2003 года и Закон об общественном здравоохранении 2004 года. В своих статьях, касающихся здравоохранения, конституция требует, чтобы ПНА регулировала медицинское страхование и гарантировала медицинскую помощь следующим категориям людей: раненым, военнопленным, семьям погибших бойцов сопротивления и инвалидам . Кроме того, Закон об общественном здравоохранении 2004 года состоит из 13 глав и 85 положений и охватывает такие вопросы, как здоровье женщин и детей, борьба с болезнями, гигиена окружающей среды и инфраструктура общественного здравоохранения. [15] Важно отметить, что закон требует от Министерства здравоохранения предлагать палестинцам определенные виды медицинских услуг, включая профилактическую, диагностическую, лечебную, реабилитационную и неотложную помощь. Помимо определения Минздрава в качестве государственного источника предоставления медицинских услуг, закон возлагает на министерство ответственность за регулирование трех других секторов здравоохранения. [16]

Основные источники здравоохранения и расходы на здравоохранение

[ редактировать ]

Государственный сектор

[ редактировать ]

Через свое Министерство здравоохранения (МЗ) ПНА предоставляет медицинские услуги палестинцам, находящимся под ее юрисдикцией, в соответствии с Конституцией и Законом об общественном здравоохранении. Кроме того, государственный план страхования PNA является основным поставщиком услуг страхования на территориях, находящихся под управлением PNA. С момента прихода к власти правительства Хамаса в Газе Министерство здравоохранения ПНА больше не выполняет правительственные функции в сфере здравоохранения в секторе Газа, и его заменил ХАМАС. Большая часть финансирования услуг Минздрава поступает за счет иностранной помощи и налогов. Расходы государственного сектора составляют около 32% расходов на здравоохранение на палестинских территориях. [17]

сектор БАПОР

[ редактировать ]

С момента своего создания в 1948 году БАПОР осуществляло юрисдикцию в отношении социальных услуг палестинских беженцев. В бюджете организации (который определяется ООН) есть деньги на предоставление бесплатных медицинских услуг палестинцам, имеющим на это право, проживающим на Западном Берегу и в секторе Газа, при условии, что они зарегистрированы в качестве беженцев. По состоянию на 2012 год БАПОР предоставляет медицинские услуги 727 471 человеку на Западном берегу через примерно 42 центра первичной медико-санитарной помощи и 1 167 572 жителям Газы через 21 центр первичной медико-санитарной помощи. [18] [19] БАПОР финансирует около 24% всех расходов на здравоохранение в Палестине.

сектор НПО

[ редактировать ]
Мобильная клиника PHR-IL Медицинский день для женщин в селе Азбат Джаррад, недалеко от Туль-Карема , апрель 2010 г.

Палестинские неправительственные организации (НПО), финансируемые частными благотворителями, охватывают значительную часть экономики здравоохранения в ПНА. Опрос Всемирного банка показал, что 11,7% палестинцев чаще всего обращаются к НПО для решения своих медицинских задач. 13,3% домохозяйств на Западном берегу полагались на НПО по сравнению с 8,1% домохозяйств в секторе Газа. В отчете Всемирного банка поясняется, что в Газе действует меньше НПО, чем на Западном Берегу, и что жители Газы с большей вероятностью будут классифицированы как беженцы и, следовательно, будут иметь доступ к услугам, предоставляемым БАПОР. Палестинцы чаще всего посещают НПО, когда им требуются консультации по психическому здоровью, физиотерапия и реабилитация, а также медицинское обучение, и они реже всего обращаются к НПО для оказания неотложной помощи, плановых осмотров, а также для нужд материнства и педиатрии. Министерство международного развития , британское правительственное учреждение, обнаружило, что посещение клиники первичной медико-санитарной помощи, управляемой НПО, стоит в два раза дороже, чем посещение государственной клиники, и в четыре раза дороже, чем посещение учреждения БАПОР. В 2004 году DFID сообщило, что в НПО занято 33% работников палестинского сектора здравоохранения, в то время как Центральное статистическое бюро Палестины оценило эту цифру в 26% в 2005 году. В 2003 году палестинские НПО получили от доноров 54 миллиона долларов из примерно 240 миллионов долларов, пожертвованных на здравоохранение на палестинских территориях. [20]

Частный сектор

[ редактировать ]

Пространство частного здравоохранения в последние годы выросло с появлением частных больниц, аптек, лабораторий и реабилитационных центров. Также развивается зарождающаяся фармацевтическая промышленность, которая способна удовлетворить около половины общего спроса Палестины на рецептурные лекарства. Были созданы некоторые программы частного медицинского страхования, хотя и с ограниченной популярностью. Многие палестинцы, располагающие средствами, самостоятельно оплачивают медицинские услуги, недоступные им другими способами, а частные расходы составляют примерно 37% всех расходов на здравоохранение в секторе Газа и на Западном берегу. [ нужна ссылка ]

Данные о системе здравоохранения

[ редактировать ]
Ожидаемая продолжительность жизни в Палестине

Чтобы обеспечить информативный обзор текущего состояния здравоохранения на палестинских территориях, некоторая статистическая информация о текущей системе обеспечит большую ясность в положении дел. В настоящее время на палестинских территориях имеется около шестидесяти больниц и медицинских центров в регионе, а также множество других медицинских исследовательских институтов, реализующих инициативы по различным медицинским достижениям, включая такие вопросы, как лечение рака и болезни Паркинсона, а также исследования стволовых клеток. Однако палестинцам не хватает фундаментальной и полноценной системы первичной медико-санитарной помощи, которая могла бы охватить местное население. Инфраструктурные проблемы ограничивают передвижение врачей и предметов медицинского назначения, а отсутствие эффективной логистики препятствует скоординированным усилиям всех поставщиков медицинских услуг по оказанию необходимой первичной помощи. [21] Поскольку все лекарства должны поставляться через Израиль, ПА не может воспользоваться более низкими ценами, которые часто доступны в арабских странах. [22]

Продолжающаяся пандемия COVID-19 возникла в Государстве Палестина 5 марта 2020 года . В настоящее время 7,32% населения признанного Государства Палестина получили прививки от COVID-19, что в общей сложности на 4,21% ниже среднемирового показателя в 11,53% и на 55,76% ниже общего показателя вакцинации в Государстве Израиль, составляющего 63,08% , что вызывает похвалу Израильская « успешная программа вакцинации против COVID-19 ». Такая похвала была встречена резкой критикой со стороны правозащитных организаций, ссылающихся на статью 56 Четвертой Женевской конвенции , в которой говорится, что «оккупирующая держава обязана обеспечивать и поддерживать, в сотрудничестве с национальными и местными властями, медицинские и больничные учреждения». учреждений и служб, общественного здравоохранения и гигиены на оккупированной территории, уделяя особое внимание принятию и применению профилактических и профилактических мер, необходимых для борьбы с распространением заразных болезней и эпидемий». Однако недавняя эскалация насилия между Израилем и ХАМАС в период с 10 по 11 мая 2021 г. усугубили это неравенство за счет резкого роста числа случаев заболевания в Газе после бомбардировки Израилем « центральной испытательной лаборатории COVID-19 в клинике Римал» в секторе Газа; более 2300 единиц жилья , что привело к внутреннему перемещению 77 000 новых палестинцев Газы и, таким образом, к бездомности, что еще больше усугубило условия перенаселенности Газы; а также в результате израильских авиаударов по жилому дому 16 мая 2021 года, в результате которых был убит доктор Айман Абу аль-Ауф , главный врач внутренних болезней больницы Аль-Шифа в секторе Газа, где он также занимал должность директора по реагированию на коронавирус. .

Хотя недавно была реализована политика иммунизации палестинских младенцев, политики для молодежи и взрослых не существует. [23] По данным Всемирного банка, только 44 процента всех палестинцев имеют доступ к «разумному и традиционному» здравоохранению. Другими словами, только 44 процента всех палестинцев имеют доступ ко всему необходимому лечению. В результате ошеломляющие 56 процентов населения практически не имеют доступа к медицинской помощи. [24] [ нужна ссылка ]

Палестинская администрация и статистика естественного движения населения на палестинских территориях фиксируют рождаемость в регионе, а недавние исследования показывают, что уровень рождаемости среди палестинцев находится почти на рекордно высоком уровне. Фактически, 46% населения моложе 15 лет. Эти демографические сдвиги создают интересные проблемы и возможности для системы здравоохранения на палестинских территориях. [25] Несмотря на то, что на палестинских территориях существует социализированная система здравоохранения, которая обеспечивает всеобщий и обязательный охват услугами здравоохранения для всех граждан, медицинское обслуживание, предоставляемое в этом универсальном плане, намного ниже обычного стандарта медицинской помощи, предоставляемой здоровым людям. Эти неадекватные условия здравоохранения, наряду с неправильным профилактическим уходом и выбором образа жизни, способствуют четырем основным причинам смерти в регионе, к которым относятся сердечно-сосудистые заболевания, рак, цереброваскулярные заболевания и диабет. [26]

Среди палестинцев в возрасте 15–64 лет 58% имеют избыточный вес, 36% имеют высокий уровень холестерина и 8,5% страдают сахарным диабетом. Дополнительными причинами плохого здоровья являются большая распространенность (38%) курящих мужчин и 75% палестинцев, которые вообще не занимаются какой-либо активной физической деятельностью. Палестинская национальная стратегия здравоохранения пытается решить и смягчить эти проблемы со здоровьем в регионе, предлагая гражданам соответствующий режим питания и физических упражнений, обеспечивая хорошее управление и лидерство в надзоре и регулировании палестинского сектора здравоохранения, а также обеспечивая основу для доступа граждан к и получать высококачественную и безопасную медицинскую помощь. [27]

Основные проблемы

[ редактировать ]

Барьеры доступа

[ редактировать ]

В статье The Lancet названа израильскими военными за 2012 год блокада сектора Газа серьезной проблемой для здравоохранения. [28] Больницы на Западном Берегу и в секторе Газа иногда не оборудованы для решения более сложных медицинских проблем и процедур. В таких случаях врачи направят своих пациентов в более сложные лечебные центры Израиля. Такое лечение часто задерживается из-за израильской бюрократической процедуры, которая должна утверждать запросы. Машины скорой помощи, едущие с палестинских территорий в больницы в восточном Иерусалиме, часто задерживаются или им отказывают на контрольно-пропускных пунктах. [29] Более того, на Западном берегу мобильность ограничена, поскольку жители должны проходить через израильские контрольно-пропускные пункты, чтобы путешествовать между различными городами Западного берега. Это означает, что жители Западного берега испытывают трудности с доступом к поставщикам медицинских услуг, расположенным в других близлежащих городах Западного берега. Ограниченная мобильность имеет еще более серьезные последствия в чрезвычайных ситуациях, когда машины скорой помощи, курсирующие между городами Западного берега, задерживаются. [30]

По данным ВОЗ, жители Газы находятся в особенно опасном положении, учитывая напряженные отношения Израиля с де-факто правительством ХАМАС. ХАМАС утверждает, что Израиль серьезно препятствует потоку товаров в этот регион с 2007 года, препятствуя ввозу необходимого медицинского оборудования и лекарств, отпускаемых по рецепту. В последние годы периодические бои между боевиками Хамаса и израильскими военными привели к значительному ущербу медицинской инфраструктуре в секторе Газа, который невозможно быстро восстановить из-за ограничений на количество строительных материалов, импортируемых в регион. По данным правительства Израиля, с 2010 года оно не ввело никаких ограничений на поставки медицинского оборудования и медикаментов. В любом случае, поставки могут быть импортированы через границу Газы с Египтом. [31] Кроме того, палестинские чиновники утверждают, что качество медицинских работников в секторе Газа ухудшилось, поскольку им часто не разрешают выезжать за границу на конгрессы и тренинги, где они могут совершенствовать свои навыки и знания. [32]

Отсутствие контроля над сектором Газа

[ редактировать ]

Помимо проблем, вызванных конфликтом с Израилем, серьезной проблемой для здравоохранения на территориях ПНА является тот факт, что ПНА в настоящее время не имеет права физически осуществлять политику в секторе Газа. В настоящее время степень его участия в здравоохранении Газы ограничивается финансовыми вкладами, которые он там делает.

Психическое здоровье

[ редактировать ]
Психическое здоровье палестинцев называют одним из худших в мире
Психическое здоровье палестинцев . называют одним из худших в мире [33] более половины взрослых палестинцев соответствуют диагностическому порогу депрессии [34] и значительная часть палестинских детей испытывает психические расстройства, особенно в секторе Газа . [35] Такая высокая распространенность психических расстройств среди палестинского населения объясняется сочетанием ряда факторов, включая подверженность конфликтам , плохие условия жизни и ограничения на передвижение . [36]

Реформы: Национальная стратегия здравоохранения

[ редактировать ]

Хотя вышеперечисленные проблемы в основном проистекают из геополитической реальности, с которой сталкивается ПНА, ПНА считает, что существуют определенные области, в которых прогресс находится под ее прямым контролем и достижим. Эти области были определены в недавно выпущенной Министерством здравоохранения Национальной стратегии здравоохранения, которая была составлена ​​совместно с представителями вышеупомянутых основных «секторов» палестинской системы здравоохранения. Идеи, изложенные в этом документе, в настоящее время служат основой реформы. Важно отметить, что ПНА считает, что будущая политика, заложенная в ее Национальной стратегии здравоохранения, также применима к жителям Газы, несмотря на фактический контроль Хамаса над регионом. [37] Согласно соглашениям Осло, ПНА по-прежнему сохраняет де-юре юрисдикцию над населением Газы, и ПНА надеется провести в Газе те же реформы, которые проводятся на Западном Берегу, в такое время, когда это станет возможным. Однако в Национальной стратегии здравоохранения не упоминаются беженцы, живущие в Иордании, Ливане и Сирии, поскольку в соответствии с соглашениями Осло эти люди остаются под юрисдикцией БАПОР до тех пор, пока окончательные переговоры не смогут определить их статус. Следовательно, план не учитывает потенциальное будущее переселение беженцев.

Финансирование здравоохранения

[ редактировать ]

ПНА определила, что государственные расходы на здравоохранение будут неустойчивыми в долгосрочной перспективе без изменений в механизмах финансирования. Примерно 30,5% тех, кто пользуется медицинским обслуживанием от правительства, в настоящее время не платят в систему, в результате чего ПНА влезает в долги или полагается на пожертвования для покрытия разницы. Более того, в последние годы участие в государственном плане здравоохранения снизилось, в результате чего МЗ осталось с меньшими доходами. В ответ ПНА в настоящее время рассматривает возможность принятия системы здравоохранения с единым плательщиком , согласно которой все жители Палестины, находящиеся под ее фактической юрисдикцией, будут обязаны приобретать страховку у правительства. В настоящее время мандат на приобретение страховки ПНА распространяется только на государственных служащих и пенсионеров. ПНА надеется, что универсальная схема стабилизирует доходы и снизит неэффективность. Чтобы удовлетворить новые требования, предъявляемые к системе всеобщего охвата, ПНА сначала придется сделать существенные инвестиции в административные возможности Минздрава. [38]

Информатика здравоохранения

[ редактировать ]

ВОЗ охарактеризовала Информационную систему здравоохранения PNA (HIS) как «неполную, фрагментированную, ненадежную и устаревшую». [39] При помощи Агентства США по международному развитию (USAID) в размере 86 миллионов долларов ПНА планирует модернизировать свою систему HIS с бумажной на электронную, что станет первой такой системой на арабском Ближнем Востоке. [40] Центральная база данных предназначена для предоставления компьютеризированной и актуальной информации по таким вопросам, как медицинские работники, медицинские записи пациентов и употребление рецептурных лекарств. Помимо оптимизации информации об отдельных пациентах во всех медицинских учреждениях, собранные данные будут использоваться для исследований, что позволит медицинскому сообществу определять тенденции в области здравоохранения и заболеваемость более точно, чем когда-либо прежде. [41]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гордон, Нив (1997). «Палестинское здравоохранение: пренебрежение и кризис» . Палестино-израильский журнал . 4 (2).
  2. ^ Баргути, Мустафа. Палестинское здравоохранение: на пути к стратегии здорового развития на Западном берегу и в секторе Газа. Иерусалим: Союз палестинских комитетов медицинской помощи, 1993.
  3. ^ Баргути, Мустафа и Ибрагим Дайбес. Инфраструктура и услуги здравоохранения на Западном Берегу: Рекомендации по планированию здравоохранения. Рамалла: Информационный проект по развитию здравоохранения, в сотрудничестве со Всемирной организацией здравоохранения, 1993 г.
  4. ^ Здоровье в Иудее, Самарии и Газе: 1967-1994 гг. Иерусалим: Министерство здравоохранения, 1994.
  5. ^ Всемирный банк, Развитие оккупированных территорий: инвестиции в мир. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 1993.
  6. ^ Махмуд, Адель (5 марта 2013 г.). «Проблемы здравоохранения в Палестине» . Наука и дипломатия . Проверено 16 июля 2024 г.
  7. ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 г. Проверено 26 марта 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Палестина — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 г. Проверено 26 марта 2022 г.
  9. ^ Шехаде, Раджа. От оккупации к временным соглашениям: Израиль и палестинские территории. Лондон: Kluwer Law International, 1997. Печать.
  10. ^ «Декларация принципов» . Архивировано из оригинала 18 июня 2004 г.
  11. ^ «Здравоохранение на Западном берегу: внутри Департамента здравоохранения гражданской администрации» (PDF) . Гражданская администрация Иудеи и Самарии. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2013 года . Проверено 5 января 2013 г.
  12. ^ «Хамас выигрывает битву за контроль над сектором Газа» . Лос-Анджелес Таймс . 15 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 28 декабря 2012 г.
  13. ^ «Иностранная помощь США палестинцам (2012–2013 финансовые годы)» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 15 марта 2015 г.
  14. ^ Омер, Мохаммед. «Больничный фонд Газы почти пуст» . www.aljazeera.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 г. Проверено 14 августа 2022 г.
  15. ^ «Закон Законодательного совета Палестины об общественном здравоохранении» (PDF) . 23 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2010 г.
  16. ^ Матария, Авад; Хатиб, Рана; Дональдсон, Кэм ; Боссерт, Томас; Хантер, Дэвид Дж; Альсаед, Фахед; Моатти, Жан-Поль (1 апреля 2009 г.). «Система здравоохранения: оценка и программа реформ». Ланцет . 373 (9670): 1207–1217. дои : 10.1016/S0140-6736(09)60111-2 . ПМИД   19268349 . S2CID   205953667 .
  17. ^ Хамдан, Мотасем, доктор философии. «Политика здравоохранения в Палестине: проблемы и возможности».
  18. ^ «Западный берег» . Агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ . Проверено 6 января 2013 г.
  19. ^ «Газа» . Агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 6 января 2013 г.
  20. ^ «Роль и деятельность палестинских НПО в сфере здравоохранения, образования и сельского хозяйства» (PDF) . Всемирный банк. Декабрь 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2012 г. Проверено 6 января 2013 г.
  21. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 августа 2013 г. Проверено 3 сентября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  22. ^ «Огромные различия между израильской и палестинской системами здравоохранения, говорит Правозащитная группа» . Гаарец . Архивировано из оригинала 03.11.2015 . Проверено 22 октября 2015 г.
  23. ^ «PIJ.ORG: Палестинское здравоохранение: пренебрежение и кризис, Нив Гордон» . PIJ.ORG . Архивировано из оригинала 07 октября 2022 г. Проверено 14 августа 2022 г.
  24. ^ http://www.thisweekinpalestine.com/details.php?id=2864&ed=173&edid=173 [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ «SSA - POMS: GN 00307.742 - Записи статистики естественного движения населения на территориях, управляемых Палестиной - 04.11.2010» . Архивировано из оригинала 29 октября 2011 г. Проверено 3 сентября 2013 г.
  26. ^ «Медицинские условия на ОПТ, Голаны – 66-я Всемирная ассамблея здравоохранения ВОЗ – доклад Секретариата (12 апреля 2013 г.)» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  27. ^ «Министерство здравоохранения Палестины » . Архивировано из оригинала 02.04.2015 . Проверено 03.09.2013 .
  28. ^ Витулло, Анита, Абдельнасер Собо, Дженни Оскарссон, Тасним Ататра, Мохамед Лафи и Тони Лоранс. «Барьеры для доступа к медицинским услугам на оккупированной палестинской территории: когортное исследование». (нд): н. стр. Абстрактный. Ланцет (2012): н. стр. Распечатать.
  29. ^ «Я стар и болен, и моя семья не может быть со мной» . Всемирная организация здравоохранения – Региональное бюро для стран Восточного Средиземноморья .
  30. ^ Риттер, MJH; Кьялдгаард, Алабама; Броннум-Хансен, Х.; Хельвег-Ларсен, К. (2006). «Влияние вооруженного конфликта на доступ к неотложной медицинской помощи на Западном берегу Палестины: систематический сбор данных в отделениях неотложной помощи» . БМЖ . 332 (7550): 1122–1124. doi : 10.1136/bmj.38793.695081.AE . ПМЦ   1459547 . ПМИД   16585049 .
  31. ^ «Миф об израильской блокаде сектора Газа 17 августа 2014 года» . Архивировано из оригинала 21 августа 2014 г.
  32. ^ «Новостные сводки» . 10 января 2009 г. Архивировано из оригинала 12 января 2013 г. Проверено 28 декабря 2012 г.
  33. ^ Хойл, Чарли (12 мая 2017 г.). «Психическое здоровье в Палестине одно из худших в мире» . Новый араб . Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 2 июля 2023 г.
  34. ^ Всемирный банк 2022 , с. 7.
  35. ^ «В ловушке: влияние 15 лет блокады на психическое здоровье детей Газы» . Спасите детей . 15 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 2 июля 2023 г.
  36. ^ Агаджанян, Алия; Финн, Арден; Мохаммад, Надир (14 июня 2023 г.). «Пересечение экономических условий, травм и психического здоровья на Западном берегу и в секторе Газа» . Блоги Всемирного банка . Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 2 июля 2023 г.
  37. ^ «Палестинская национальная стратегия здравоохранения» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 апреля 2015 г.
  38. ^ «Разумная деятельность под давлением: реформа финансирования здравоохранения и рационализация расходов государственного сектора на здравоохранение» (PDF) . Всемирный банк. Архивировано (PDF) из оригинала 24 августа 2012 года . Проверено 7 января 2013 г.
  39. ^ http://www.thisweekinpalestine.com/details.php?id=3227&ed=187&edid=187 [ постоянная мертвая ссылка ]
  40. ^ «ВОСВС ВОЗ | Палестинский национальный институт общественного здравоохранения | Программы | Палестина» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 28 декабря 2012 г.
  41. ^ «Национальная информационная система здравоохранения Палестины - реализована DataSel» . Ютуб . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d210c8fd7b7249756e0ff7bb16a67e8__1721149500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/e8/6d210c8fd7b7249756e0ff7bb16a67e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Healthcare in the State of Palestine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)