Здравоохранение в Таиланде

Здравоохранение в Таиланде контролируется Министерством общественного здравоохранения (MOPH) наряду с несколькими другими неминистерскими правительственными учреждениями. Сеть государственных больниц Таиланда обеспечивает всеобщее медицинское обслуживание всем гражданам Таиланда посредством трех государственных схем. Частные больницы помогают дополнить эту систему, особенно в Бангкоке и крупных городских районах, а Таиланд входит в число ведущих мировых направлений медицинского туризма. Однако доступность медицинской помощи в сельской местности по-прежнему значительно отстает от доступности в городах.
Инфраструктура
[ редактировать ]
По состоянию на 2019 год [update]Население Таиланда, составляющее 68 миллионов человек, обслуживается 927 государственными больницами и 363 частными больницами с 9768 отделениями первичной медико-санитарной помощи (клиники SHPH), отвечающими за здоровье граждан Таиланда на уровне подрайонов. [1] SHPH сыграл значительную роль в общественном здравоохранении Таиланда. Кроме того, имеется 25 615 частных клиник. [2]
Всеобщее медицинское обслуживание обеспечивается посредством трех программ: системы социального обеспечения государственных служащих и членов их семей, социального обеспечения для частных служащих и схемы всеобщего охвата , введенной в 2002 году и доступной для всех других граждан Таиланда. [3] Некоторые частные больницы участвуют в программах, но большинство финансируется за счет самооплаты пациентов и частного страхования. По данным Всемирного банка , в рамках программ здравоохранения Таиланда 99,5 процентов населения имеют медицинскую страховку. [4]
Министерство здравоохранения контролирует национальную политику здравоохранения и управляет большинством государственных медицинских учреждений. Национальное управление безопасности здравоохранения (NHSO) распределяет финансирование через программу всеобщего охвата. Другие правительственные учреждения, связанные со здравоохранением, включают Научно-исследовательский институт системы здравоохранения (HSRI), Тайский фонд укрепления здоровья («Тайское здоровье»), Управление Национальной комиссии здравоохранения (NHCO) и Институт неотложной медицинской помощи Таиланда (EMIT). Несмотря на то, что национальная политика децентрализации проводилась, сопротивление осуществлению таких изменений сохраняется, и Министерство здравоохранения по-прежнему напрямую контролирует большинство аспектов здравоохранения.
Таиланд провел реформы всеобщего охвата в 2001 году, став одной из немногих стран с доходом ниже среднего, сделавших это. Медицинское обслуживание с проверкой нуждаемости для домохозяйств с низкими доходами было заменено новой и более комплексной схемой страхования, первоначально известной как проект «30 бат» , в соответствии с небольшой доплатой, взимаемой за лечение. Люди, присоединяющиеся к этой схеме, получают золотую карту, которая позволяет им получить доступ к услугам в своем медицинском округе и, при необходимости, направиться на специализированное лечение в другое место. [4]
Основная часть финансирования здравоохранения поступает из государственных доходов, при этом финансирование ежегодно выделяется подрядным учреждениям первичной медико-санитарной помощи в расчете на численность населения. По данным ВОЗ, 65 процентов расходов Таиланда на здравоохранение в 2004 году поступило от правительства, а 35 процентов - из частных источников. Таиланд достиг всеобщего охвата при относительно низком уровне расходов на здравоохранение, но сталкивается с серьезными проблемами: ростом затрат, неравенством и дублированием ресурсов. [4] [5]
Хотя реформы подверглись серьезной критике, они оказались популярными среди более бедных тайцев, особенно в сельской местности, и пережили смену правительства после военного переворота 2006 года. Затем министр здравоохранения Монгкол На Сонгкхла отменил сооплату в размере 30 бат и сделал эту схему бесплатной. Пока неясно, будет ли эта схема дополнительно изменена при военном правительстве, пришедшем к власти в мае 2014 года. [6] [7] [8]
В 2009 году ежегодные расходы на здравоохранение составили 345 международных долларов на человека по паритету покупательной способности (ППС). Общие расходы составили около 4,3 процента валового внутреннего продукта (ВВП). Из этой суммы 75,8 процента поступило из государственных источников, а 24,2 процента - из частных источников. Плотность врачей составляла 2,98 на 10 000 населения в 2004 году, при этом в 2002 году на 100 000 населения приходилось 22 больничные койки. [9]
Данные об использовании медицинских услуг в 2008 году включают: 81 процент распространенности противозачаточных средств, 80 процентов охвата дородовым наблюдением с минимум четырьмя посещениями, 99 процентов родов, принимаемых квалифицированным медицинским персоналом, 98 процентов охвата иммунизацией против кори среди годовалых детей, и 82 процента успеха в лечении туберкулеза с положительным мазком. Улучшенные источники питьевой воды были доступны 98 процентам населения, а 96 процентов пользовались улучшенными санитарно-техническими средствами. [10]
Больницы
[ редактировать ]
Большинство больниц в Таиланде находятся в ведении Министерства здравоохранения. Частные больницы регулируются Отделом медицинской регистрации. Другие правительственные учреждения и общественные организации также управляют больницами, в том числе военными, университетами, органами местного самоуправления и Красным Крестом.
Регионы здравоохранения
[ редактировать ]Различные провинции Таиланда разделены на тринадцать медицинских регионов. На каждый регион здравоохранения приходится около 3-6 миллионов человек, проживающих в этих провинциях. Его цель – обеспечить более качественные медицинские услуги для граждан в этом регионе и повысить эффективность перевода пациентов в другие больницы, если в этом регионе нет возможности оказать медицинскую помощь. По состоянию на август 2017 года регионы здравоохранения в Таиланде разделены на следующие категории: [11] [12]
Номер региона здравоохранения | Провинции |
---|---|
1 | Чиангмай , Мае Хонг Сон , Лампанг , Лампхун , Чианг Рай , Нан , Пхаяо , Пхрэ |
2 | Так , Пхитсанулок , Пхетчабун , Сукхотай , Уттарадит |
3 | Пхичит , Накхон Саван , Чай , Тани Утай Нат |
4 | Нонтхабури , Патхум Тани , Пхра Накхон Си Аюттхая , Сарабури , Лопбури , Синг Бури , Анг Тонг , Накхон Найок |
5 | Бури , Сонгкхрам Пхетчабури Супхан Прачуап Хан , Кхири Самут , Самут , Сакхон |
6 | Прачинбури , Са Каео , Чантабури , Трат , Районг , Чонбури , Самут Пракан , Чаченгсао |
7 | Каласин , Кхон Каен , Маха Саракхам , Рой Эт |
8 | Лоэй , я не , я , Удон , не я не боюсь Тани боюсь боюсь |
9 | Чайяпхум , Накхонратчасима , Бурирам , Сурин |
10 | Ясотон , Сисакет , Амнат Чароен , Убон Ратчатхани |
11 | Чумпхон , Сураттхани , Накхонситхаммарат , Ранонг , Пханг Нга , Пхукет , Краби |
12 | Пхатталунг , Транг , Сонгкхла , Сатун , Паттани , Яла , Наратхиват. |
Первые ответчики
[ редактировать ]
Таиланд имеет нетрадиционный подход к оказанию первой помощи в чрезвычайной ситуации: он отправляет добровольцев. Около 65 процентов экстренных случаев в Бангкоке решаются волонтерами. Полностью оборудованные машины скорой помощи с профессиональным персоналом отправляются только в случае необходимости. [13]
В Таиланде существует три уровня неотложной медицинской помощи: от уровня службы экстренного реагирования (FR) до уровня базового жизнеобеспечения (BLS) и уровня расширенного жизнеобеспечения (ALS). Большинство добровольцев достигли уровня FR. Они связаны с фондами и местными административными органами. [14] Центр горячей линии неотложной медицинской помощи Таиланда ежегодно оказывает помощь примерно в 1,5 миллиона случаев неотложной медицинской помощи. Около миллиона задействованы бригады ФР, перевозящие пациентов в медицинские учреждения. Команды BLS и ALS обработали около 200 000 случаев каждая. [14]
Две организации, Фонд Пох Тек Тунг и Фонд Руамкатаню являются двумя крупнейшими бесплатными службами быстрого реагирования в Бангкоке. Они полагаются на частные пожертвования, но иногда волонтерам приходится использовать собственные деньги для покупки транспортных средств, бензина, униформы и медицинского оборудования. Добровольцам не разрешается принимать деньги от больниц или от пострадавших. Волонтёры говорят, что делают это, чтобы помочь людям или как способ заработать карму на следующую жизнь. [13] Уровень подготовки волонтеров невысокий, всего 24 часа. Национальный институт неотложной медицины (NIEMS) стремится увеличить минимальную продолжительность обучения до 40 часов, против чего первоначально выступала Спасательная сеть Таиланда, ассоциация добровольных служб быстрого реагирования. [14]
Не все организации экстренного реагирования альтруистичны. На кону должны быть значительные деньги [ нужна ссылка ] поскольку иногда конкуренция за пациентов между организациями приводит к войнам за сферы влияния и даже перестрелкам. [15]
Разрыв между городом и деревней
[ редактировать ]
На протяжении большей части своей истории сельские районы Таиланда не имели должного медицинского обслуживания. Сельские центры здоровья не смогли привлечь медицинских работников, поскольку они не могли конкурировать с городскими районами, предлагающими более высокие зарплаты и больше социальных удобств. В 1975 году правительство запустило программу медицинского страхования для бедных и уязвимых граждан, как сельских, так и городских. Они обучали медицинских работников специально для работы в сельской местности. Позднее правительственные политики потребовали, чтобы все врачи, прошедшие обучение в Таиланде, начинали свою карьеру с работы в сельских больницах, а затем переходили в городские больницы. Медицинский совет Таиланда реализует трехлетнюю национальную программу стажировок, в которой должны участвовать почти все выпускники медицинских школ, что является критерием для дальнейшего обучения в ординатуре . В 1992 году Министерство здравоохранения и Министерство образования представили Совместный проект по увеличению числа сельских врачей (CPIRD) с целью увеличения количества врачей в сельской местности.
Чтобы контролировать утечку мозгов , которая была частым явлением в 1980-е годы, они прекратили обучение медицинского персонала английскому языку и создали хорошие условия труда в сельской местности. Эти меры оказались успешными лишь частично: в 2009 году исследование показало, что в Бангкоке на 565 человек приходится один врач, а в Исане — только один врач на 2870 человек . [16] По состоянию на 2019 год [update]Таиланд выпускает 3000 врачей ежегодно в 40 медицинских учебных центрах. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Покпермди, Понгсадхорн (март 2020 г.). «Категоризация по уровням подрайонных больниц, содействующих укреплению здоровья, в Таиланде, 2017 г.» . Журнал науки о здоровье . 20 (2). Министерство общественного здравоохранения. ISSN 0858-4923 . Проверено 14 мая 2022 г.
SHPH сыграл значительную роль в общественном здравоохранении Таиланда.
- ^ Jump up to: а б Отаге, Стивен (12 февраля 2019 г.). «Уганда: Чему Уганда может научиться у медицинского туризма Таиланда» . Ежедневный монитор . Кампала . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Стратегия сотрудничества Таиланда и страны: краткий обзор» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения. Май 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2007 г. Проверено 21 декабря 2011 г. [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
- ^ Jump up to: а б с «Таиланд: устойчивая охрана здоровья для всех» . Всемирный банк Таиланда. Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Статистическая информационная система Всемирной организации здравоохранения: основные показатели здоровья.
- ^ Политика универсального покрытия Таиланда: Введение , заархивировано 19 января 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Здравоохранение G20: «Системы здравоохранения и реформа рынка здравоохранения в странах G20». Подготовлено к Всемирному экономическому форуму компанией Ernst & Young. 3 января 2006 г.
- ^ Хьюз Д., Литонгди С. (2007). «Всеобщий охват в стране улыбок: уроки реформы здравоохранения Таиланда за 30 бат». Дела здравоохранения . 26 (4): 999–1008. дои : 10.1377/hlthaff.26.4.999 . ПМИД 17630443 .
- ^ «Таиланд - Статистика страны» . Глобальная обсерватория здравоохранения . Всемирная организация здравоохранения. Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ «Таиланд: Статистический профиль ВОЗ» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ «Карта медицинских районов Таиланда» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2018 г. Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Таблица медицинских округов Таиланда» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2018 г. Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кальдерон, Биль (24 апреля 2014 г.). «В картинках: волонтеры службы экстренной помощи Таиланда» . Аль Джазира . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Спасатели говорят, что службы экстренного реагирования не готовы к новым правилам обучения» . Нация . 06.12.2017 . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ «Арест произведен в результате кровавой ссоры между спасательными бригадами Бангкока» . Нация . 23 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 г. Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Нори, Тинакорн; Ханефельд, Йоханна; Смит, Ричард (2016). «Медицинский туризм в Таиланде: перекрестное исследование» (PDF) . Бюллетень Всемирной организации здравоохранения . 94 :30–36 . Проверено 15 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Медицинские новости Таиланда : совместная платформа медицинской информации, ресурсов и новостей.