Jump to content

Начальные штаты Таиланда

До тай миграции народа на юг из Гуанси с IV века Индокитайский полуостров уже был заселен австронезийцами , которые примерно к 30 000 лет назад распространились по всем субрегионам. Они оставили следы первой местной культуры - Хоабинь , название, присвоенное промышленности и культурной преемственности каменных орудий труда и артефактов из чешуйчатого булыжника, которые появляются около 10 000 лет назад в пещерах и каменных убежищах, впервые описанных в Хоа Бине , Вьетнам , а позже также задокументированных в Теренггану , Малайзия , Суматра , Таиланд , Лаос , Мьянма , Камбоджа и Юньнань , южный Китай . [1] [2]

Австроазиатские группы мон и кхмеров , происходящие из северо-восточной Индии, преимущественно заселяли речные низменности Индокитая примерно с 5000 лет назад. Австронезийские иммигранты прибыли на побережье центрального современного Вьетнама около 2500 лет назад. [3] [4] [5] [6] [7] [8]

Спорная гипотеза двух слоев предполагает иммиграцию поселенцев, прибывших из долины реки Янцзы около 3000 лет назад, которые внедрили методы выращивания влажного риса и проса в материковой части Юго-Восточной Азии. [9] Город Бан Чианг на северо-востоке Таиланда в настоящее время считается самым ранним известным центром производства меди и бронзы в Юго-Восточной Азии и датируется примерно 2000 годом до нашей эры. [10]

Самые старые известные записи о политическом образовании в Индокитае относятся к Фунану , расположенному в дельте Меконга и включающему территории на территории современного Таиланда. [11] Китайские анналы подтверждают существование Фунаня еще в I веке нашей эры, но археологические документы предполагают обширную историю человеческих поселений, начиная с IV века до нашей эры. [12] на полуострове Малайском Королевства Лангкасука и Тамбралинга появляются в китайских текстах к пятому веку. Как и Фунан, эти государства характеризуются как полностью развитые индианизированные королевства. [ сломанный якорь ] , который после столетий торговли и социально-экономического взаимодействия с Индией перенял и вобрал в себя элементы индийской культуры, религии, государственного управления, управления, эпиграфики, литературы и архитектуры. [13] [14]

Княжества Мон Дваравати также появляются в середине первого тысячелетия в нижней части долины реки Чао Прайя на территории современного центрального Таиланда. [15] В отличие от Фунана, Лангкасука и Тамбралинга, находившиеся в центре международной торговой сети Дваравати, оставались относительно изолированными. Сложная культура Мон-Дваравати, хотя и отличается от других, основана на индуистской космологии. Его характерный художественный стиль, «такой как граненая митра, сидящая высоко на лбу… черты лица, особенно глаза», по сей день влияет на тайскую скульптуру. [16]

Теория коренных народов

[ редактировать ]

Вместо теории миграции из южного Китая некоторые [ ВОЗ? ] постулировать теорию коренных государств. Ряд коренных государств смогли поглотить иностранное политическое и культурное влияние и сформировать свою собственную культурную самобытность. [17]

Раньше исследования первоначального состояния тайской истории ограничивались предвзятым мнением, что и ее происхождение, и существование были результатом только индийского влияния. Эти влияния рассматривались как важная причина того, что ранние тайские государства стали единым государством с территориальной властью, охватывающей территории полуострова Индокитай. [18] Более того, идея единого государства распространялась на веру в то, что все его граждане были выходцами из Мона . [19]

Эта теория игнорировала тот факт, что группы коренных народов уже имели свои собственные политические и культурные системы, хотя и многочисленные и разнообразные, которые были одновременно индивидуалистическими и хорошо развитыми. [20] Они контактировали и обменивались мнениями между группами, а затем установили общую культуру до появления индийского влияния.

Развитие Суварнабхуми (тайский: U-Thong, китайский: Chinlin [21] ) и Фунан [22] из общин в прибрежные центры было обусловлено их экономическим и культурным взаимодействием с мореплавателями Южно -Китайского моря и Индийского океана. [23] Они перевозили как новые технологии, так и артефакты в различные поселения Юго-Восточной Азии. Они были основной силой, повлиявшей на дальнейшее развитие населенных пунктов в государства. Они были в контакте с мореплавателями Приморья Юго-Восточной Азии и стали прибрежными центрами торговли и культурной деятельности во II-VI веках. Вместе с Суварнабхуми и Фунаном в китайских записях упоминаются государства Тун-Сун , Тан-Тан , Пан-Пан. [24] и последние состояния, такие как Чи Ту , Лан-Цзя-Шу , То-Ло-По-Ти и Ло- Ху. [25] Эти записи коррелируют с некоторыми археологическими находками. Здесь были найдены римская лампа, медные монеты Виктория, аче-бусы, эмалированные бусины. [26] Этот антиквариат также был тесно связан с торговлей, связывавшей восточный и западный мир. [27]

Империя Южного моря

[ редактировать ]

К VI веку мореплаватели научились использовать преобладающие муссоны и плавать через Малаккский пролив , что помогло сократить путь в Восточную Азию. [28] Это привело моряков Сиамского залива к прямой конфронтации со своими соперниками, моряками Яванского моря , которые уже торговали из нескольких важных портов. Примерно в это же время значение Суварнабхуми уменьшилось, тогда как значение Малайского полуострова и Индонезийского архипелага, казалось, возросло вместе с важностью «Империи Южного моря». Новая сеть распространилась до островов Суматра , Ява и Шри-Ланка . Территория, расположенная среди этих земель и островов, стала коммерческой и экономической базой Шривиджая как морского государства. [29]

Первые прибрежные государства продолжали физически расти и распространяться вглубь страны, где они встречались с более разнообразными культурами, уже прошедшими собственный процесс исторического и культурного развития. Их излучающая сила распространилась по всей территории бассейна Чао Прайя . Есть свидетельства того, что «Империя Южного моря» когда-то завоевала материк. Тамбралинга вторгся в Лаво или Королевство Дваравати в 903 году. В этих записях упоминались цари Харибхунджая , король Бакарадж (Драбака), король Уджаджитачакравард и Джавака Раджа Тамбралинга. Согласно в хронике Сун, 961 году Сань-Фо-Ши отправил дань китайскому двору по повелению короля Че-Ли-У-Е. Посол сообщил, что их королевство называется Сянь-Ло-Гуа .

Экономика

[ редактировать ]

Импорт новых технологий и рост первоначального тайского государства повлияли на сельскохозяйственное производство. Водяные буйволы были представлены в качестве вьючных животных вместо волов. [30] Этот метод идеально подходил для влажного выращивания риса. Производство риса увеличилось и стало экономической базой развития общества. Люди смогли развивать свою собственную экономическую систему, основанную на рисе, пока не получили экономическую и политическую власть над всеми остальными государствами в этом регионе.

Хотя международная торговля через Малаккский пролив пользовалась успехом с VI века, сухопутные маршруты из прибрежных городов на юге Мьянмы в портовые города центрального Таиланда пользовались предпочтением до начала периода Раттанакосин . Вместе с торговлей рисом Сукотаи , Аюдхья и Раттанакосин стали одним из маршрутов через полуостров, параллельных Малаккскому проливу.

Население

[ редактировать ]

Результат перемещений и миграций населения, безусловно, повлиял на культурные традиции и образ жизни народов, населяющих Королевство Таиланд. Таким образом, тайцы/сама/саям/ сиамы – это различные коренные народы, прото-малайские, монские, кхмерские , чампа , а также выходцы из Индии. Кроме того, население также состояло из прибрежных народов, некоторых моряков, китайцев и множества других групп меньшинств. Эта важная характеристика – «большое разнообразие» тайцев.

Тайское общество и культура охватывали более широкую территорию, чем та, которой управляет государство. Народы тай относятся к этническим группам южного Китая и Юго-Восточной Азии, простирающимся от Хайнаня до восточной Индии и от южного Сычуани до Таиланда, которые говорят на тайских языках и разделяют схожие традиции и фестивали, включая Сонгкран . Несмотря на то, что у них никогда не было собственного единого национального государства, народы также разделяют или исторически разделяли смутное представление о «сиамской» нации, в некоторых местах испорченной до Шаня или Ассама , и большинство из них идентифицируют себя как «Тай». Гораздо более полный список доступен на тайском языке только для этого термина. 29 этнических групп и языков обозначены как «тай» в тайской языковой Например, только в Китайской Народной Республике версии. К тайским народам относятся:

  • Лаосский Лаос и северо-восточный Таиланд
  • Северный Тай ( Ланна или Тайский Юань) Таиланда.
  • Тайцы Таиланда (Тай Ной или Литтл Тай)
  • Шан Бирме (Тай Яй или Большой Тай) в .
  • Чжуан Китая
  • Буэй Китая
  • Тайский лю Лаоса и Китая (также называемый «Дай»)
  • Нунг . Китая, Лаоса, Таиланда, Вьетнама
  • Черный Тай (Тай Дам) в Лаосе и Вьетнаме.
  • Красный Тай (Тай Дэнг)
  • Белый Тай (Тай Као)
  • Народ Тай Дом на территории современного Северного Вьетнама.
  • Различные племена в провинции Юньнань, Китай.

Общество

[ редактировать ]

В первоначальном тайском обществе основное разделение было на правителей и управляемых. В этот период становления произошли радикальные изменения в местной политической системе. Первоначальная система вождества, возглавляемая вождем , была заменена системой божественного царствования, основанной на индийских моделях. [31] Король и королевская аристократия вместе с бюрократической знатью обладали всей экономической властью. Следующим был высший класс, состоящий из государственных деятелей и высших чиновников, которые контролировали выполнение государственных и королевских обязанностей. Были также общественные лидеры, которые тесно взаимодействовали с населением.

Под этими слоями находились массы, подавляющее большинство которых были либо свободными людьми, либо рабами . В этой иерархической системе каждый человек имел фиксированный статус с четко определенными обязанностями и правами по отношению к людям выше и ниже его. Обычные люди состояли из нескольких групп. Каждый свободный человек был клиентом или слугой человека из высших слоев, тогда как каждый раб был собственностью элитного человека или семьи. [32] Подавляющее большинство свободных людей были земледельцами, горожанами и торговцами, возникшими в результате расположения государства как на континентальных, так и на морских торговых путях. Тот факт, что это был один из важнейших торговых центров Юго-Восточной Азии, ясно видно из множества найденных археологических свидетельств.

Рост первых тайских государств постепенно пришел к буддийской культуре вместо шаманизма . Буддизм стал основной религией раннего тайского общества, связав и объединив различные образы жизни и верования, встречающиеся в этом регионе, а также сыграл роль в определении формы политической системы. Буддийская вера признавалась как государством, так и народом. Буддизм также играл важную роль в делах правящих классов. В раннем тайском обществе было принято, что король был не только королевским покровителем буддизма, но и Дхармикараджем, обязанностью которого было распространять веру, следуя праведным путем, а также через господство и порабощение других народов посредством ведения войны. [33]

Монахи выполняли религиозные обязанности, которые больше были связаны с потребностями простых людей. Они учили людей читать и писать , а также давали уроки буддийского учения. В то время как брахманы имели прямую связь с королевской властью посредством своих церемониальных обязанностей, отшельники и нищие находили убежище в глубоких джунглях, хотя некоторые из них пользовались различной степенью влияния на политически влиятельных людей.

Развитие буддизма в ранний период тайского государства сформировало основу буддийского общества и государства в этой области и обеспечивает историческую основу и истоки более позднего развития Королевства Таиланд.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Марвик, Бен (декабрь 2013 г.). «Множественные Оптимы в палеоэкономике и палеоэкологии хобинских чешуйчатых каменных артефактов на двух археологических памятниках на северо-западе Таиланда» . Журнал антропологической археологии . 32 (4): 553–564. дои : 10.1016/j.jaa.2013.08.004 .
  2. ^ Цзи, Сюэпин; Куман, Кэтлин; Кларк, Р.Дж.; Форестье, Юбер; Ли, Инхуа; Ма, Хуан; Цю, Кайвэй; Ли, Хао; Ву, Юн (май 2016 г.). «Старейший хоабиньский технокомплекс в Азии (43,5 тыс. лет назад) в каменном убежище Сяодун, провинция Юньнань, юго-западный Китай». Четвертичный интернационал . 400 : 166–174. Бибкод : 2016QuInt.400..166J . дои : 10.1016/j.quaint.2015.09.080 .
  3. ^ Тарлинг, Николас (1999). Кембриджская история Юго-Восточной Азии, Том первый, Часть первая . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-66369-4 . Проверено 3 января 2017 г.
  4. ^ Сидвелл, Пол; Бленч, Роджер (2011). «Австроазиатское урхеймат: юго-восточная речная гипотеза» (PDF) . В Энфилде, штат Нью-Джерси (ред.). Динамика человеческого разнообразия . Канберра: Тихоокеанская лингвистика. стр. 317–345. ISBN  9780858836389 .
  5. ^ «АВСТРОНЗИЙСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МАТЕРИКОВОЙ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ» (PDF) . Силанг . Проверено 10 февраля 2018 г.
  6. ^ Липсон, Марк; Лох, По-Ру; Паттерсон, Ник; Мурджани, Прия; Ко, Ин-Чин; Стоункинг, Марк; Бергер, Бонни; Райх, Дэвид (19 августа 2014 г.). «Реконструкция истории австронезийского населения на островах Юго-Восточной Азии» . Природные коммуникации . 5 : 4689. Бибкод : 2014NatCo...5.4689L . дои : 10.1038/ncomms5689 . ПМК   4143916 . ПМИД   25137359 .
  7. ^ «Австронезийская Юго-Восточная Азия: очерк современных проблем» . Всевидение. Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 года . Проверено 2 января 2017 г.
  8. ^ «Истоки этнолингвистической идентичности в Юго-Восточной Азии» (PDF) . Роджер Бленч . Проверено 10 февраля 2018 г.
  9. ^ Чарльз Хайэм. «Охотники-собиратели Юго-Восточной Азии: от предыстории до наших дней» . Диджиталкоммонс . Проверено 10 февраля 2018 г.
  10. ^ Хайэм, Чарльз; Хайэм, Томас; Чиарла, Роберто; Дука, Катерина; Кийнгам, Амфан; Рисполи, Фиорелла (10 декабря 2011 г.). «Истоки бронзового века Юго-Восточной Азии». Журнал мировой предыстории . 24 (4): 227–274. дои : 10.1007/s10963-011-9054-6 . S2CID   162300712 .
  11. ^ «ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КХМЕРСКОГО ИСКУССТВА - История Фунаня - Отчет Лян Шу из китайских эмпирических отчетов» . Коллекция Винтермайера . Проверено 10 февраля 2018 г.
  12. ^ «Государственное формирование Юго-Восточной Азии и региональная интеграция - «талассократическое» государство - Основа силы находится в контроле над стратегическими точками, такими как пролив, залив, устье реки и т. д., устье реки и т. д.» (PDF) . Университет Кейо . Проверено 10 февраля 2018 г.
  13. ^ Национальная библиотека Австралии. Французская связь Азии: Джордж Кодес и коллекция Кодеса. Архивировано 21 октября 2011 года в Wayback Machine.
  14. ^ Хан, Ван; Бейси, Цзя (2016). «Городская морфология торговых портовых городов и магазинов Юго-Восточной Азии» . Процедия Инжиниринг . 142 : 190–197. дои : 10.1016/j.proeng.2016.02.031 .
  15. ^ «Дваравати ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА, АЗИЯ» . Британская энциклопедия . Проверено 10 февраля 2018 г.
  16. ^ «Традиция Мон-Дваравати раннего Северо-Центрального Таиланда» . Метрополитен-музей . Проверено 10 февраля 2018 г.
  17. ^ О. О. Уолтерс, История, культура и регион в перспективе Юго-Восточной Азии (Сингапур, 1982), стр. 4–8, 9–12.
  18. ^ Джастин Ван Леур, Индонезийская торговля и общество: Очерки азиатской социальной и экономической истории (Гаага, 1955).
  19. ^ Джордж Коедес, Бюллетень археологической комиссии Индокитая (1911).
  20. ^ Шришакра Валлибхотама, Юго-Восточная Азия в 9-14 веках (Сингапур, 1986), стр. 229–238.
  21. ^ Жан Буасселье , Недавнее открытие в NakornPathom.
  22. ^ Джордж Коедес, Индианизированные Штаты, стр.22.
  23. ^ Пол Уитл, Золотой Херсонес 1966, стр.24.
  24. ^ Гунгву, Ван (1958). «Торговля Наньхай: исследование ранней истории китайской торговли в Южно-Китайском море». Журнал малайского отделения Королевского азиатского общества . 31 (2): 1–135. JSTOR   41503138 .
  25. ^ Уолтерс, Огайо (ноябрь 1960 г.). «Чен-Ли-Фу, государство в Сиамском заливе в начале 13 века» (PDF) . Журнал Сиамского общества . 48 (2): 1–35.
  26. ^ Коедес, Джордж (1928). «Раскопки в Понг Туке и их значение для древней истории Сиама» (PDF) . Журнал Сиамского общества . 21 (3): 195–209.
  27. ^ Пол Уитл, Золотой Херсонес 1966, стр.15, примечание 2, стр.288.
  28. ^ О. О. Уолтерс, Ранняя индонезийская торговля, стр. 154–155.
  29. ^ Фридрих Хирт и В.В. Рокхилл (переводчики), CHAU-JU-KUA: Его работа о китайской и арабской торговле в двенадцатом и тринадцатом веках под названием chu-fan-chi (Cheng-Wen Publishing Company, 1967), стр.31 –32.
  30. ^ Очерк истории Китая (Foreign Language Press, Пекин, 1958).
  31. ^ Пеллио, "Ле Фу-нан", стр. 265-266.
  32. ^ Скиннер, Китайское общество в Таиланде, стр.96.
  33. ^ Э. Саркисянц, Буддийские предпосылки бирманской революции, (Гаага/Мартинус Ниджхоф, 1965), стр. 33–67.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cebdad94f599d2e92461ad7efbe92d8__1718214180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/d8/0cebdad94f599d2e92461ad7efbe92d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Initial states of Thailand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)