Начальные штаты Таиланда
История Таиланда |
---|
![]() |
![]() |
До тай миграции народа на юг из Гуанси с IV века Индокитайский полуостров уже был заселен австронезийцами , которые примерно к 30 000 лет назад распространились по всем субрегионам. Они оставили следы первой местной культуры - Хоабинь , название, присвоенное промышленности и культурной преемственности каменных орудий труда и артефактов из чешуйчатого булыжника, которые появляются около 10 000 лет назад в пещерах и каменных убежищах, впервые описанных в Хоа Бине , Вьетнам , а позже также задокументированных в Теренггану , Малайзия , Суматра , Таиланд , Лаос , Мьянма , Камбоджа и Юньнань , южный Китай . [1] [2]
Австроазиатские группы мон и кхмеров , происходящие из северо-восточной Индии, преимущественно заселяли речные низменности Индокитая примерно с 5000 лет назад. Австронезийские иммигранты прибыли на побережье центрального современного Вьетнама около 2500 лет назад. [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Спорная гипотеза двух слоев предполагает иммиграцию поселенцев, прибывших из долины реки Янцзы около 3000 лет назад, которые внедрили методы выращивания влажного риса и проса в материковой части Юго-Восточной Азии. [9] Город Бан Чианг на северо-востоке Таиланда в настоящее время считается самым ранним известным центром производства меди и бронзы в Юго-Восточной Азии и датируется примерно 2000 годом до нашей эры. [10]
Самые старые известные записи о политическом образовании в Индокитае относятся к Фунану , расположенному в дельте Меконга и включающему территории на территории современного Таиланда. [11] Китайские анналы подтверждают существование Фунаня еще в I веке нашей эры, но археологические документы предполагают обширную историю человеческих поселений, начиная с IV века до нашей эры. [12] на полуострове Малайском Королевства Лангкасука и Тамбралинга появляются в китайских текстах к пятому веку. Как и Фунан, эти государства характеризуются как полностью развитые индианизированные королевства. [ сломанный якорь ] , который после столетий торговли и социально-экономического взаимодействия с Индией перенял и вобрал в себя элементы индийской культуры, религии, государственного управления, управления, эпиграфики, литературы и архитектуры. [13] [14]
Княжества Мон Дваравати также появляются в середине первого тысячелетия в нижней части долины реки Чао Прайя на территории современного центрального Таиланда. [15] В отличие от Фунана, Лангкасука и Тамбралинга, находившиеся в центре международной торговой сети Дваравати, оставались относительно изолированными. Сложная культура Мон-Дваравати, хотя и отличается от других, основана на индуистской космологии. Его характерный художественный стиль, «такой как граненая митра, сидящая высоко на лбу… черты лица, особенно глаза», по сей день влияет на тайскую скульптуру. [16]
Теория коренных народов
[ редактировать ]Вместо теории миграции из южного Китая некоторые [ ВОЗ? ] постулировать теорию коренных государств. Ряд коренных государств смогли поглотить иностранное политическое и культурное влияние и сформировать свою собственную культурную самобытность. [17]
Раньше исследования первоначального состояния тайской истории ограничивались предвзятым мнением, что и ее происхождение, и существование были результатом только индийского влияния. Эти влияния рассматривались как важная причина того, что ранние тайские государства стали единым государством с территориальной властью, охватывающей территории полуострова Индокитай. [18] Более того, идея единого государства распространялась на веру в то, что все его граждане были выходцами из Мона . [19]
Эта теория игнорировала тот факт, что группы коренных народов уже имели свои собственные политические и культурные системы, хотя и многочисленные и разнообразные, которые были одновременно индивидуалистическими и хорошо развитыми. [20] Они контактировали и обменивались мнениями между группами, а затем установили общую культуру до появления индийского влияния.
Развитие Суварнабхуми (тайский: U-Thong, китайский: Chinlin [21] ) и Фунан [22] из общин в прибрежные центры было обусловлено их экономическим и культурным взаимодействием с мореплавателями Южно -Китайского моря и Индийского океана. [23] Они перевозили как новые технологии, так и артефакты в различные поселения Юго-Восточной Азии. Они были основной силой, повлиявшей на дальнейшее развитие населенных пунктов в государства. Они были в контакте с мореплавателями Приморья Юго-Восточной Азии и стали прибрежными центрами торговли и культурной деятельности во II-VI веках. Вместе с Суварнабхуми и Фунаном в китайских записях упоминаются государства Тун-Сун , Тан-Тан , Пан-Пан. [24] и последние состояния, такие как Чи Ту , Лан-Цзя-Шу , То-Ло-По-Ти и Ло- Ху. [25] Эти записи коррелируют с некоторыми археологическими находками. Здесь были найдены римская лампа, медные монеты Виктория, аче-бусы, эмалированные бусины. [26] Этот антиквариат также был тесно связан с торговлей, связывавшей восточный и западный мир. [27]
Империя Южного моря
[ редактировать ]К VI веку мореплаватели научились использовать преобладающие муссоны и плавать через Малаккский пролив , что помогло сократить путь в Восточную Азию. [28] Это привело моряков Сиамского залива к прямой конфронтации со своими соперниками, моряками Яванского моря , которые уже торговали из нескольких важных портов. Примерно в это же время значение Суварнабхуми уменьшилось, тогда как значение Малайского полуострова и Индонезийского архипелага, казалось, возросло вместе с важностью «Империи Южного моря». Новая сеть распространилась до островов Суматра , Ява и Шри-Ланка . Территория, расположенная среди этих земель и островов, стала коммерческой и экономической базой Шривиджая как морского государства. [29]
Первые прибрежные государства продолжали физически расти и распространяться вглубь страны, где они встречались с более разнообразными культурами, уже прошедшими собственный процесс исторического и культурного развития. Их излучающая сила распространилась по всей территории бассейна Чао Прайя . Есть свидетельства того, что «Империя Южного моря» когда-то завоевала материк. Тамбралинга вторгся в Лаво или Королевство Дваравати в 903 году. В этих записях упоминались цари Харибхунджая , король Бакарадж (Драбака), король Уджаджитачакравард и Джавака Раджа Тамбралинга. Согласно в хронике Сун, 961 году Сань-Фо-Ши отправил дань китайскому двору по повелению короля Че-Ли-У-Е. Посол сообщил, что их королевство называется Сянь-Ло-Гуа .
Экономика
[ редактировать ]Импорт новых технологий и рост первоначального тайского государства повлияли на сельскохозяйственное производство. Водяные буйволы были представлены в качестве вьючных животных вместо волов. [30] Этот метод идеально подходил для влажного выращивания риса. Производство риса увеличилось и стало экономической базой развития общества. Люди смогли развивать свою собственную экономическую систему, основанную на рисе, пока не получили экономическую и политическую власть над всеми остальными государствами в этом регионе.
Хотя международная торговля через Малаккский пролив пользовалась успехом с VI века, сухопутные маршруты из прибрежных городов на юге Мьянмы в портовые города центрального Таиланда пользовались предпочтением до начала периода Раттанакосин . Вместе с торговлей рисом Сукотаи , Аюдхья и Раттанакосин стали одним из маршрутов через полуостров, параллельных Малаккскому проливу.
Население
[ редактировать ]Результат перемещений и миграций населения, безусловно, повлиял на культурные традиции и образ жизни народов, населяющих Королевство Таиланд. Таким образом, тайцы/сама/саям/ сиамы – это различные коренные народы, прото-малайские, монские, кхмерские , чампа , а также выходцы из Индии. Кроме того, население также состояло из прибрежных народов, некоторых моряков, китайцев и множества других групп меньшинств. Эта важная характеристика – «большое разнообразие» тайцев.
Тайское общество и культура охватывали более широкую территорию, чем та, которой управляет государство. Народы тай относятся к этническим группам южного Китая и Юго-Восточной Азии, простирающимся от Хайнаня до восточной Индии и от южного Сычуани до Таиланда, которые говорят на тайских языках и разделяют схожие традиции и фестивали, включая Сонгкран . Несмотря на то, что у них никогда не было собственного единого национального государства, народы также разделяют или исторически разделяли смутное представление о «сиамской» нации, в некоторых местах испорченной до Шаня или Ассама , и большинство из них идентифицируют себя как «Тай». Гораздо более полный список доступен на тайском языке только для этого термина. 29 этнических групп и языков обозначены как «тай» в тайской языковой Например, только в Китайской Народной Республике версии. К тайским народам относятся:
- Лаосский Лаос и северо-восточный Таиланд
- Северный Тай ( Ланна или Тайский Юань) Таиланда.
- Тайцы Таиланда (Тай Ной или Литтл Тай)
- Шан Бирме (Тай Яй или Большой Тай) в .
- Чжуан Китая
- Буэй Китая
- Тайский лю Лаоса и Китая (также называемый «Дай»)
- Нунг . Китая, Лаоса, Таиланда, Вьетнама
- Черный Тай (Тай Дам) в Лаосе и Вьетнаме.
- Красный Тай (Тай Дэнг)
- Белый Тай (Тай Као)
- Народ Тай Дом на территории современного Северного Вьетнама.
- Различные племена в провинции Юньнань, Китай.
Общество
[ редактировать ]В первоначальном тайском обществе основное разделение было на правителей и управляемых. В этот период становления произошли радикальные изменения в местной политической системе. Первоначальная система вождества, возглавляемая вождем , была заменена системой божественного царствования, основанной на индийских моделях. [31] Король и королевская аристократия вместе с бюрократической знатью обладали всей экономической властью. Следующим был высший класс, состоящий из государственных деятелей и высших чиновников, которые контролировали выполнение государственных и королевских обязанностей. Были также общественные лидеры, которые тесно взаимодействовали с населением.
Под этими слоями находились массы, подавляющее большинство которых были либо свободными людьми, либо рабами . В этой иерархической системе каждый человек имел фиксированный статус с четко определенными обязанностями и правами по отношению к людям выше и ниже его. Обычные люди состояли из нескольких групп. Каждый свободный человек был клиентом или слугой человека из высших слоев, тогда как каждый раб был собственностью элитного человека или семьи. [32] Подавляющее большинство свободных людей были земледельцами, горожанами и торговцами, возникшими в результате расположения государства как на континентальных, так и на морских торговых путях. Тот факт, что это был один из важнейших торговых центров Юго-Восточной Азии, ясно видно из множества найденных археологических свидетельств.
Религия
[ редактировать ]Рост первых тайских государств постепенно пришел к буддийской культуре вместо шаманизма . Буддизм стал основной религией раннего тайского общества, связав и объединив различные образы жизни и верования, встречающиеся в этом регионе, а также сыграл роль в определении формы политической системы. Буддийская вера признавалась как государством, так и народом. Буддизм также играл важную роль в делах правящих классов. В раннем тайском обществе было принято, что король был не только королевским покровителем буддизма, но и Дхармикараджем, обязанностью которого было распространять веру, следуя праведным путем, а также через господство и порабощение других народов посредством ведения войны. [33]
Монахи выполняли религиозные обязанности, которые больше были связаны с потребностями простых людей. Они учили людей читать и писать , а также давали уроки буддийского учения. В то время как брахманы имели прямую связь с королевской властью посредством своих церемониальных обязанностей, отшельники и нищие находили убежище в глубоких джунглях, хотя некоторые из них пользовались различной степенью влияния на политически влиятельных людей.
Развитие буддизма в ранний период тайского государства сформировало основу буддийского общества и государства в этой области и обеспечивает историческую основу и истоки более позднего развития Королевства Таиланд.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марвик, Бен (декабрь 2013 г.). «Множественные Оптимы в палеоэкономике и палеоэкологии хобинских чешуйчатых каменных артефактов на двух археологических памятниках на северо-западе Таиланда» . Журнал антропологической археологии . 32 (4): 553–564. дои : 10.1016/j.jaa.2013.08.004 .
- ^ Цзи, Сюэпин; Куман, Кэтлин; Кларк, Р.Дж.; Форестье, Юбер; Ли, Инхуа; Ма, Хуан; Цю, Кайвэй; Ли, Хао; Ву, Юн (май 2016 г.). «Старейший хоабиньский технокомплекс в Азии (43,5 тыс. лет назад) в каменном убежище Сяодун, провинция Юньнань, юго-западный Китай». Четвертичный интернационал . 400 : 166–174. Бибкод : 2016QuInt.400..166J . дои : 10.1016/j.quaint.2015.09.080 .
- ^ Тарлинг, Николас (1999). Кембриджская история Юго-Восточной Азии, Том первый, Часть первая . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-66369-4 . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Сидвелл, Пол; Бленч, Роджер (2011). «Австроазиатское урхеймат: юго-восточная речная гипотеза» (PDF) . В Энфилде, штат Нью-Джерси (ред.). Динамика человеческого разнообразия . Канберра: Тихоокеанская лингвистика. стр. 317–345. ISBN 9780858836389 .
- ^ «АВСТРОНЗИЙСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МАТЕРИКОВОЙ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ» (PDF) . Силанг . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Липсон, Марк; Лох, По-Ру; Паттерсон, Ник; Мурджани, Прия; Ко, Ин-Чин; Стоункинг, Марк; Бергер, Бонни; Райх, Дэвид (19 августа 2014 г.). «Реконструкция истории австронезийского населения на островах Юго-Восточной Азии» . Природные коммуникации . 5 : 4689. Бибкод : 2014NatCo...5.4689L . дои : 10.1038/ncomms5689 . ПМК 4143916 . ПМИД 25137359 .
- ^ «Австронезийская Юго-Восточная Азия: очерк современных проблем» . Всевидение. Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 года . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «Истоки этнолингвистической идентичности в Юго-Восточной Азии» (PDF) . Роджер Бленч . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Чарльз Хайэм. «Охотники-собиратели Юго-Восточной Азии: от предыстории до наших дней» . Диджиталкоммонс . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Хайэм, Чарльз; Хайэм, Томас; Чиарла, Роберто; Дука, Катерина; Кийнгам, Амфан; Рисполи, Фиорелла (10 декабря 2011 г.). «Истоки бронзового века Юго-Восточной Азии». Журнал мировой предыстории . 24 (4): 227–274. дои : 10.1007/s10963-011-9054-6 . S2CID 162300712 .
- ^ «ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КХМЕРСКОГО ИСКУССТВА - История Фунаня - Отчет Лян Шу из китайских эмпирических отчетов» . Коллекция Винтермайера . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ «Государственное формирование Юго-Восточной Азии и региональная интеграция - «талассократическое» государство - Основа силы находится в контроле над стратегическими точками, такими как пролив, залив, устье реки и т. д., устье реки и т. д.» (PDF) . Университет Кейо . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Национальная библиотека Австралии. Французская связь Азии: Джордж Кодес и коллекция Кодеса. Архивировано 21 октября 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Хан, Ван; Бейси, Цзя (2016). «Городская морфология торговых портовых городов и магазинов Юго-Восточной Азии» . Процедия Инжиниринг . 142 : 190–197. дои : 10.1016/j.proeng.2016.02.031 .
- ^ «Дваравати ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА, АЗИЯ» . Британская энциклопедия . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ «Традиция Мон-Дваравати раннего Северо-Центрального Таиланда» . Метрополитен-музей . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ О. О. Уолтерс, История, культура и регион в перспективе Юго-Восточной Азии (Сингапур, 1982), стр. 4–8, 9–12.
- ^ Джастин Ван Леур, Индонезийская торговля и общество: Очерки азиатской социальной и экономической истории (Гаага, 1955).
- ^ Джордж Коедес, Бюллетень археологической комиссии Индокитая (1911).
- ^ Шришакра Валлибхотама, Юго-Восточная Азия в 9-14 веках (Сингапур, 1986), стр. 229–238.
- ^ Жан Буасселье , Недавнее открытие в NakornPathom.
- ^ Джордж Коедес, Индианизированные Штаты, стр.22.
- ^ Пол Уитл, Золотой Херсонес 1966, стр.24.
- ^ Гунгву, Ван (1958). «Торговля Наньхай: исследование ранней истории китайской торговли в Южно-Китайском море». Журнал малайского отделения Королевского азиатского общества . 31 (2): 1–135. JSTOR 41503138 .
- ^ Уолтерс, Огайо (ноябрь 1960 г.). «Чен-Ли-Фу, государство в Сиамском заливе в начале 13 века» (PDF) . Журнал Сиамского общества . 48 (2): 1–35.
- ^ Коедес, Джордж (1928). «Раскопки в Понг Туке и их значение для древней истории Сиама» (PDF) . Журнал Сиамского общества . 21 (3): 195–209.
- ^ Пол Уитл, Золотой Херсонес 1966, стр.15, примечание 2, стр.288.
- ^ О. О. Уолтерс, Ранняя индонезийская торговля, стр. 154–155.
- ^ Фридрих Хирт и В.В. Рокхилл (переводчики), CHAU-JU-KUA: Его работа о китайской и арабской торговле в двенадцатом и тринадцатом веках под названием chu-fan-chi (Cheng-Wen Publishing Company, 1967), стр.31 –32.
- ^ Очерк истории Китая (Foreign Language Press, Пекин, 1958).
- ^ Пеллио, "Ле Фу-нан", стр. 265-266.
- ^ Скиннер, Китайское общество в Таиланде, стр.96.
- ^ Э. Саркисянц, Буддийские предпосылки бирманской революции, (Гаага/Мартинус Ниджхоф, 1965), стр. 33–67.