История одного
История Таиланда |
---|
![]() |
![]() |
История Исана ( тайский : Isan , произносится [ʔiː sώːn] ) определяется его географией, поскольку он расположен на плато Корат между Камбоджей , Лаосом и Таиландом .
Национальное правительство заявило, что название «Исан» произошло от санскритского Ишана , имени Шивы , которое, как они утверждали, относилось к его правлению на северо-востоке (санскритское ишанья ). [ 1 ] Эта интерпретация была призвана укрепить идентичность Исана как северо-востока Таиланда, а не как части Лаосского королевства из-за опасений отделения лаосского народа.
Тайский король Ваджиравуд вновь использовал древнее название, обозначив северо-восточный сектор королевства Раттанакосин «Исан». Раньше, во времена правления Чулалонгкорна в начале 20 века, этот сектор обычно назывался Хуа Муанг Лао ( лаосские городки หัวเมืองลาว ) для территории к северу от Накхонратчасимы (Корат) и Кхамен Па Донг ( дикая местность кхмеров , เขมรป ). ่าดง) для поселков на восток. Позже термин исан вошел в широкое, хотя и неофициальное, употребление как термин для обозначения северо-восточного региона, а хон исан ( исанский народ , คนอีสาน ) как общий термин для народов Исана.
В Исане по очереди доминировали все соседи, хотя его относительное бесплодие означало, что он чаще был полем битвы, чем призом. Вместо того, чтобы быть включенной в соответствующие империи каждой державы, территория была разделена на мыанг (« города-государства », เมือง ), каждый из которых платил дань одной или нескольким державам в рамках системы мандалы .
На протяжении 20-го века правительство Таиланда предпринимало шаги, чтобы закрепить статус Исана как части Таиланда и преуменьшить значение лаосского , кхмерского и куйского происхождения его населения - процесс, известный как Таификация .

Большинство людей в современном Исане говорят на лаосском языке, известном как Исан . Многие говорящие на кхмерском языке живут в южной половине, а также существуют значительные меньшинства говорящих на катуйском языке (т. е. куй, бру и со). Большинство исанцев владеют и в некоторой степени грамотны на центральном тайском языке . До того, как центральное правительство ввело тайский алфавит и язык в региональных школах, жители Исана писали на лаосском алфавите , очень похожем на тайский алфавит. Большинство людей до сих пор говорят на исанском языке , диалекте лаосского языка , как на своем родном языке. Значительное меньшинство на юге также говорит на северном кхмерском языке .
Народ Куй , австроазиатский народ, сконцентрированный вокруг ядра того, что когда-то было Королевством Ченла и известный как кхмерский Боран, «древние кхмеры», является связующим звеном с дотайской историей региона.
Предыстория
[ редактировать ]Четыре черепа человека прямоходящего фрагмента окаменелого , найденные в пещере Хат Пудуи на севере Таиланда ( район Ко Кха , провинция Лампанг) тайскими палеонтологами Сомсаком Праманкиджем и Вадханой Субхаванином, находились в отложениях, датируемых эпохой среднего плейстоцена , то есть до того, как плато Корат поднялось над уровнем моря. обширная равнина. [ 2 ] Профессор Филип В. Тобиас из Йоханнесбургского университета Витватерсранда исследовал фрагменты и сказал: «Кажется неизбежным сделать вывод, что Таиланд, должно быть, был шоссе или перекрестком в движении гоминидов — членов семьи человека». [ 3 ]
Фатаема Наскальные рисунки на берегу Меконга в провинции Удонтхани датируются примерно 1500 годом до нашей эры. Они моложе, но схожи по составу с наскальными рисунками горы Хуа на юге Китая, которые приписывают народу Лоюэ, обитавшему на территории нынешних низменных равнин северного Вьетнама, особенно в болотистой, богатой сельским хозяйством области дельты Красной реки. и особенно связан с бронзового века культурой Тонг Сон на материковой части Юго-Восточной Азии.

Бан Чианг Археологический памятник , датируемый примерно 3000 г. до н. э. – 300 г. н. э., привлек внимание в 1966 году как, казалось бы, старейший в мире памятник, демонстрирующий следы культуры бронзового века из-за ошибок в датировке. В области изящных искусств это место примечательно своей керамикой; Дальнейшее исследование древних останков скелетов подняло серьезные вопросы о переходе к оседлому образу жизни и интенсификации сельского хозяйства . [ 4 ] Вопрос о том, почему это место было заброшено до тех пор, пока его не переселили лаосские эмигранты XIX века, еще предстоит решить. Местонахождение Бан Нон Ват бронзового века на юго-востоке плато также исследуется (с 2002 г. по настоящее время).
Ранняя история
[ редактировать ]
Судя по изучению артефактов, первой крупной цивилизацией, заселившей Исан, была Дваравати . Остатки городов, обнесенных стенами и рвами, разбросаны по региону в долинах рек Чи и Мун . Останки часто демонстрируют влияние буддистов и индуистов, возможно, распространяясь из западной части или побережья и бассейна реки Чао Прайя .
Чтобы получить более полную и правильную картину общества и культуры ранней городской жизни на плато Корат , мы должны, как утверждают профессора Тива и Шрисакра, провести значительно больше археологических исследований, чем это было сделано до сих пор. И я бы добавил, что мы можем еще больше улучшить наше понимание этих обществ посредством систематического исследования ряда местных легенд тайско-лаосского народа северо-восточного Таиланда.
— Киз, Чарльз Ф. (март 1974 г.). «Заметка о древних городах северо-восточного Таиланда» (PDF) . Исследования Юго-Восточной Азии . 11 (4). Киото : Киотский университет : 497–506. [ 5 ]
Кхмерское господство
[ редактировать ]История Камбоджи |
---|
![]() |
Ранняя история |
Пост-Ангкорский период |
Колониальный период |
Независимость и конфликт |
|
Мирный процесс |
Современная Камбоджа |
По теме |
![]() |
С 11 века культура Дваравати или из бассейна реки Чао Прайя постепенно была вытеснена кхмерской империей Ангкор Мон . Ангкора Многие основные центры стали подчиненными государствами . Следовательно, в Исане было обнаружено несколько храмов, вдохновленных древним кхмерским искусством, особенно в южной части, в Фаном Рунге и Пхимае , которые лежат на так называемом Древнем Кхмерском шоссе , прямом сообщении с Ангкором. Найденные надписи также свидетельствуют о связях между вассальными городами и двором Ангкора.
Сукхотай
[ редактировать ]Королевство Сукхотай вырвалось из состава Империи Ангкор примерно в 13 веке. Хотя не считается, что Исан был частью королевства Сукхотай из-за отсутствия четких доказательств, кхмерская империя стала слабее и отступила в центр Камбоджи, оставив Исан в руках фрагментированных муанг ( เมือง ). городов-государств или государств . Тем не менее, многие люди , говорящие на кхмерском языке, остались и до сих пор занимают видное место в южной части региона, составляя большинство в современной южной части региона, например, в современной провинции Сурин , провинции Бурирам , а также многочисленны в части Сисакета. Провинция .
Лан Ксанг
[ редактировать ]История Лаоса | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||
Эпоха городов-государств Муанг | ||||||||||||||
|
||||||||||||||
стиль Лан Ксанг | ||||||||||||||
|
||||||||||||||
Эпоха региональных королевств | ||||||||||||||
|
||||||||||||||
Колониальная эпоха | ||||||||||||||
|
||||||||||||||
Независимая эпоха | ||||||||||||||
|
||||||||||||||
См. также | ||||||||||||||

Лаосское королевство Лан Ксанг было основано в Луанг Прабанге в 14 веке Фа Нгумом . Название королевства означает «Миллион слонов» , что перекликается с названием соседнего северного королевства Лан На «Миллион рисовых полей». Поскольку Кхмерская империя продолжала отступать под давлением соседних тайских королевств Аюттхая и Лан Ксанг. Аюттхая установила присутствие в Накхонратчасиме и Пхимае . Однако большая часть плато Корат попала в мандалу Лан Ксанга.
Лаосские поселенцы начали постепенно переселяться через Меконг в Исан между 14 и 16 веками. Крупные города были основаны в Лоэй , Вианг Кхук, Нонг Кхай , Нонг Буа Лампху (традиционно принадлежавший наследному принцу), Сакон Накхон , Накхон Фаном , Рой Эт , Суваннапхуме и Чампасак . Дополнительные поселения были расположены Нонг Хан Ной, Махуханакхон и ряд поселений через Меконг от Вьентьяна, включая Шри Сян Май, Фон Пхао, Та Бо, Сай Фонг и Фон Фисай. [ 6 ] Многие из этих ранних поселений были разрушены или заброшены после лаосского восстания (1826-1828 гг.) . Лан Ксанг был разделен спором о престолонаследии после смерти короля Суринья Вонгса в 1700 году на конкурирующие Королевство Вьентьян , Королевство Луанг Пхрабанг и Королевство Чампасак . Большая часть того, что впоследствии стало Исаном, была разделена между Вьентьяном и Чампасаком.
Делать
[ редактировать ]С приходом к власти короля Таксина его королевство Тонбури начало расширять прямой контроль над регионом. Силы Тонбури вторглись и взяли под свой контроль Королевство Луанг Пхрабанг , а Королевство Вьентьян и Исан вышли на его прямую орбиту.
В 1718 году лаосские поселенцы в компании чиновника на службе у короля Нокасада королевства Тямпасак основали Муанг Суваннапхум . [ 7 ]
В конце 18 века лаосские королевства Луанг Пхрабанг и Чампасак все чаще конфликтовали с Вьентьяном. Пока Вьентьян изо всех сил пытался сохранить контроль над Исаном, ряд диссидентов начали мигрировать из Вьентьяна и искать убежища в Исане. Большинство из них признавали Сиам своим сюзереном согласно системе мандалы. В соответствии с этой системой лидеры мыанг получали что-то вроде вотчины и дворянского титула губернатора, имеющего полное право управлять своими городами. Таким образом, в конечном итоге они стали подданными королевского двора Бангкока. Были основаны новые города, такие как Чайяпхум, а также множество мелких городов, таких как Хан Чай Чам На .
В 1827 году король Анувонг Вьентьяна восстал против Сиама. После успешного нападения на крепость Корат был он потерпел поражение и в Ясотоне воздвигнут памятник поражению. За поражением восстания Ану последовала вынужденная миграция из побежденных лаосских королевств в Исан, что еще больше увеличило доминирование лаосской культуры в регионе, но ослабило мыангов Лаоса. Губернаторы этих новых городов были полуавтономными. Они имели право править, облагать налогом свои подданные, часть которых могла периодически передаваться в Бангкок. В случае войны эти местные правители были обязаны послать войска для защиты Сиама.
После поражения во франко-сиамском конфликте Сиам уступил Луангпхрабанг и Чампасак Франции в 1893 и 1904 годах. Исан стал северо-восточной границей королевства в качестве буферной зоны между французским Индокитаем и Сиамом, а Сиам стал «буферной зоной» между Соединенным Королевством. и Франция с Кордиальным согласием . Так начался процесс присоединения территории Исана к современной сиамской нации.
Принц Дамронг Раджанубхаб в качестве нового министра внутренних дел (1892 г.) ввел систему управления месяцон , известную как Тесафибан ( เทศาภิบาล - буквально контроль над территорией) - официально принятую Законом о местном управлении 1897 года, который передал большую часть власти традиционным губернаторам провинций, взятым из местная знать к вновь созданным месячным комиссарам и государственным служащим (รองอำมาตย์ — поддержка суда), назначаемым Бангкоком . В 1902 году в Исане вспыхнули местные восстания, которые часто возглавляли харизматические религиозные лидеры по имени Фу Ме Бун ( ผู้มีบุญ ) или Пхи Бун ผีบุญ ( Святой человек ). Одно из самых серьезных из этих восстаний ( Пракот Кан Пи Бун ปรากฏการณ์ผีบุญ ) напомнило о сопротивлении власти Тхонбури со стороны монаха Чао Пхра Фаанга (1768–1770 гг.). Бывший монах Фу Ми Бун из района Убонратчатхани возглавлял милленаристскую секту, вдохновленную его предсказаниями «апокалиптического» видения. Его апокалиптическое пророчество вызвало панику среди почти всего народа Исана, пока правительство Бангкока в конечном итоге не подавило его. [ 8 ]
Начиная с 20-го века, Сиам постепенно консолидировал свой контроль над Исаном посредством программы тайификации . Введение национальной школьной системы в 1920-х годах заменило обучение монахов на языке исан-лаос преподаванием только на тайском языке. Радио и телевидение, когда они только начинали, также вещали на тайском языке. Они включали (и до сих пор делают) два раза в день трансляции Государственного гимна Таиланда .
Даже после революции 1932 года, когда началось демократическое правление, новое правительство Таиланда игнорировало Исан. Большая часть региона была слаборазвитой. Судя по всему, новая или необходимая инфраструктура практически не была построена. Несмотря на то, что это самая большая часть Таиланда, до сих пор в регионе есть только две железные дороги, а большинство современных дорог с твердым покрытием были построены в 1960-х и 1970-х годах.
Коммунизм
[ редактировать ]Во второй половине 20-го века правительство Таиланда воспринимало Исан как потенциальную питательную среду для коммунизма . Бедность региона, особая история, удаленность и недоступная местность – все это способствовало возникновению этого страха.
Разумеется, трудно определить, в какой степени коммунистические повстанцы представляли реальную угрозу в Исане. Известно, что начиная с 1960-х годов произошел ряд политических атак и что коммунистические активисты и оборудование проникли в регион из Лаоса. С другой стороны, число партизан, вероятно, никогда не превышало нескольких тысяч, а сочетание действий сил безопасности и предложений об амнистии в значительной степени положило конец угрозе к началу 1980-х годов.
Базы США
[ редактировать ]Борьба с коммунизмом убедила правительство разрешить создание ряда баз США в Исане, особенно в провинциях Накхонратчасима , Накхонпханом , Удонтхани , Накхонсаван и Убонратчатхани . Хотя базы были направлены против коммунистов в Лаосе, Камбодже и Вьетнаме , они оказали косвенное влияние на содействие развитию и противодействию коммунизму в Исане. Базы требовали создания улучшенных транспортных связей, облегчающих интеграцию Исана с остальной частью Таиланда. Самым важным из них было шоссе 2, названное Миттрапхап-роуд ( Шоссе Дружбы ), которое связывает Бангкок и Исан. и другие северо-восточные автомагистрали, обозначенные цифрой 2 , которые связывают крупные города региона друг с другом. Они остаются основными дорогами Исана, многие из которых позже будут включены в сеть азиатских автомобильных дорог XXI века . Эти проекты, дополненные правительственными программами Таиланда по строительству второстепенных дорог, во многом помогли более тесно связать сельский Исан с городами и Бангкоком.
Численность военнослужащих США достигла своего пика в 1969 году и составила 50 000 человек. [ 9 ] Этот приток американского персонала также оказал прямое влияние на знакомство региона с западной культурой. Это способствовало развитию региона, но также создало значительную секс-индустрию в окрестностях баз. Наконец, военное присутствие США внесло значительные суммы денег в экономику региона, а супруги- эмигранты , сопровождавшие американских военнослужащих, продолжали отправлять значительные суммы домой. Базы были закрыты в конце войны во Вьетнаме в 1975 году.
Разработка
[ редактировать ]Правительство Таиланда продвигало развитие Исана как одно из орудий борьбы с коммунизмом. В частности, фельдмаршал Сарит Дханараджата , взявший под свой контроль страну в 1958 году, был уроженцем Исана и продвигал там ряд проектов развития.
Начиная с 1960-х годов, правительство запустило ряд программ развития, полностью или частично направленных на Исан. Они начались с пятилетнего плана развития, объявленного в 1961 году и поддержанного помощью США. Подход программы «сверху вниз» был высмеян в кантри-песне, которую до сих пор поют десятилетия спустя. [ 10 ] В 1964 году последовала Программа ускоренного развития сельских районов, опять же при поддержке США. Это осуществлялось губернаторами провинций в надежде обойти неэффективность центрального правительства, но оно не могло избежать проблем бюрократии, коррупции и консервативного мышления, которые препятствовали всем усилиям по развитию.
Проекты 1960-х годов по внедрению улучшенных сортов сельскохозяйственных культур подвергались критике за то, что они вынуждали фермеров брать кредиты для оплаты семян , удобрений и необходимого оборудования, одновременно сокращая генетическое разнообразие . Даже в 1970-е годы государственные расходы на программы помощи сельским жителям на душу населения в Исане были ниже, чем где-либо еще в Таиланде. [ 11 ]
мобильные подразделения сельского развития, занимающиеся санитарно-просветительской работой, Тем не менее, многое было достигнуто: в конце 1960-х годов обучали около 1000 полевых работников в год; гидроэлектростанции , такие как электростанция Нам Понг/Убон Ратана в Кхонкэне и Лам Пао в Каласине, обеспечивали электричеством ; были розданы современные туалеты ; государственные программы закупок риса поддерживали цены.
Благодаря усилиям в области образования доля детей, посещающих среднюю школу , увеличилась с 4,4% в 1970 году до 80% к 2000 году. Университеты были созданы, начиная с Университета Кхон Каен в 1964 году, за которым вскоре последовали Университет Махасаракхама и Технологический университет Суранари . [ 12 ]
Новейшая история
[ редактировать ]Важным политическим вопросом конца 20 в. стало строительство плотины Пак Мун в округе Хонг Чиам в провинции Убонратчатхани . Проект был завершен в 1994 году, затопив 117 квадратных километров земли и вынудив около 3000 семей покинуть свои дома. Проект подвергся критике за недостаточные компенсационные выплаты, неблагоприятное воздействие на рыболовство на реке Мун и неспособность обеспечить запланированную мощность.
Протестующие против строительства плотины Пак Мун объединились с другими массовыми активистами в 1995 году, чтобы сформировать Ассамблею бедных , группу, стремящуюся содействовать участию бедных слоев населения в процессах принятия решений и учитывать их интересы. Группа организовала ряд акций протеста против проекта в Бангкоке. Ныне свергнутый премьер-министр Таксин Чинават в ответ заявил, что активисты НПО « Живая река Сиам» являются нарушителями спокойствия и не отражают мнения простых людей. Та же проблема возникла с плотиной Раси Салай в провинции Сисакет , строительство которой также было завершено в 1994 году для производства электроэнергии; для этой цели он был заброшен в 2000 году и превращен в зону отдыха .
Начало 21 века
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Упадок Ангкора и возникновение королевства Тхеравада (раздел)
- Плато Хорат (разделы географии, геологии и археологии)
- Ты, ты и ты (раздел)
- Заселение Лаоса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Королевский институт - 1982: Исаан 1
- ^ Бунопас, Сангад; Велла, Пол (17–24 ноября 1992 г.). «Геотектоника и геологическая эволюция Таиланда» (PDF) . Бангкок: Национальная конференция по геологическим ресурсам Таиланда: 224. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2011 года.
...должен был произойти последний плейстоцен в начале недавнего регионального поднятия.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Ископаемый череп не такой уж старый, но важный» . Ананова.com . 2 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
Ведущий эксперт говорит, что важная окаменелая находка в Таиланде, возможно, не так стара, как сообщалось впервые, но все же имеет большое значение.
- ^
Петрусевский, Майкл; Дуглас, Мишель Т. (Мишель Тумай) (осень 2001 г.). «Интенсификация сельского хозяйства в Бан Чианге: есть ли доказательства по скелетам?» (PDF) . Азиатские перспективы . 40 (2). Проект MUSE : Гавайский университет Press : 157–178. дои : 10.1353/asi.2001.0023 . hdl : 10125/17151 . ISSN 0066-8435 . S2CID 56137504 . е- . Проверено 21 сентября 2011 г.
Аннотация : Останки человеческого скелета, раскопанные в 1974–1975 годах в Бан Чианге, стоянке от металлов до бронзового/железного века, расположенном на северо-востоке Таиланда, используются для изучения последствий оседлого образа жизни и интенсификации сельского хозяйства для здоровья. Археологическая последовательность свидетельствует о завозе железа и водяных буйволов в средний период, что позволяет предположить начало интенсификации сельского хозяйства. Исследуется влияние этой интенсификации сельского хозяйства на палеодемографию, здоровье и характер травматических повреждений первых жителей Бан Чианга. Исследуемые скелетные и стоматологические характеристики включают палеодемографические параметры, кариес, гипоплазию зубной эмали, орбитальные крибры, рост, скелетные инфекции и травмы. Результаты этого анализа неоднозначны. Наблюдается снижение ожидаемой продолжительности жизни и среднего возраста смерти, что согласуется с ухудшением здоровья с течением времени, но доказательств увеличения рождаемости, ожидаемого при интенсификации сельского хозяйства, не обнаружено. Документировано ожидаемое временное увеличение гипоплазии зубной эмали и орбитальных крибр у взрослых. Однако ожидаемое снижение роста у взрослых и ожидаемое увеличение заболеваемости кариесом зубов, орбитальными крибрами у подростков, скелетными инфекциями и травматическими повреждениями не обнаружено. В целом, показатели скелета подтверждают преемственность здоровья Бан Чианга, предполагая постоянную опору на широкомасштабную систему жизнеобеспечения. Эти результаты не соответствуют типичной модели, продемонстрированной для других групп людей, переживающих переход к оседлому образу жизни и интенсификации сельского хозяйства, и могут поддерживать утверждение о том, что археологическая последовательность Юго-Восточной Азии заметно отличается от тех, которые изучались в других частях мира.
- ^ Киз, Чарльз Ф. (март 1974 г.). «Заметка о древних городах северо-восточного Таиланда» (PDF) . Исследования Юго-Восточной Азии . 11 (4). Киото : Киотский университет : 497–506.
- ^ Аскью, Марк (2007). Вьентьянские трансформации лаосского ландшафта . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 18–42. ISBN 9780415596626 .
- ^ Броу 1976 , с. 47.
- ^ Статья: Феномен Фи Буна . блог (на тайском языке). @cloud. 21 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 22 января 2010 г. Проверено 21 сентября 2011 .
г. Это популярный словарь Королевского института Значение благого призрака – это человек, который хвастается своими магическими способностями, что он может делать разные вещи, подобно нимфе, заставляя людей верить в него.
- ^ «Изучение катализаторов социально-экономических изменений на северо-востоке Таиланда: истоки, причины и последствия (с 1960-х годов)» . aznet.net . Архивировано из оригинала 6 августа 2004 года . Проверено 22 июля 2004 г.
- ^ Пипат Борибун, Сакшри Шриаксорн; Юфафанн Хунчамлонг; Торпонг Ваннавати (1961 год); Взрослый Ли [Вождь деревни Ли] (тексты песен, перевод, культурные ноты, аудиоклип) . Программа тайского языка (на тайском и английском языках). Гавайский университет в Маноа. О песне . Проверено 17 октября 2011 г.
Это одна из самых известных тайских «кантри» песен, которую, кажется, все знают наизусть.
- ^ «Изучение катализаторов социально-экономических изменений на северо-востоке Таиланда: истоки, причины и последствия (с 1960-х годов)» . aznet.net . Архивировано из оригинала 6 августа 2004 года . Проверено 22 июля 2004 г.
- ^ ".:: Технологический университет Суранари ::" . Архивировано из оригинала 13 октября 2011 г. Проверено 17 октября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Броу, Джеймс (1976). Население, земля и структурные изменения в Шри-Ланке и Таиланде . Архив Брилла. ISBN 90-04-04529-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исан: Люди и регион северо-восточного Таиланда, Рон Майерс
- Isan History by Char Karnchanapee
- Истоки археологического проекта Ангкора
- Многопрофильная группа (1988 г.). «Таиланд: Страновое исследование» . «Справочник по регионам Таиланда», впервые опубликованный в 1971 году, был пересмотрен в 1981 году под названием «Таиланд: исследование страны». В этом томе, переработанном издании 1981 года, рассказывается о событиях в Таиланде в 1980-е годы, в период относительной политической стабильности и приличного экономического роста . Библиотека Конгресса . Проверено 3 октября 2011 г.
Этот текст взят из Программы страноведения, ранее бывшей Программой армейских справочников. Серия страновых исследований представляет собой описание и анализ исторической обстановки, а также систем и институтов социальной, экономической, политической и национальной безопасности стран по всему миру.
- Ульрих Верне (22 октября 2011 г.). «Сердце Исаана» . Древние цивилизации Таиланда . Ваш путеводитель по культуре и обычаям Таиланда. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
Откуда: Таиланд: черты и сокровища , Национальный совет по идентификации, © 2005 г., Канцелярия постоянного секретаря канцелярии премьер-министра , ISBN 974-9771-52-4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Впечатления о Сиаме двадцатого века , его истории, людях, торговле, промышленности и ресурсах, к которым включено сокращенное издание впечатлений о Британской Малайе двадцатого века. Главный редактор: Арнольд Райт. Помощник редактора: Оливер Т. Брейкспир. Опубликовано в 1908 году издательством Lloyds Greater Britain Publishing Company, Ltd. в Лондоне [и т. д.] Классификация Библиотеки Конгресса: DS565.W7. Исследование и составление карт в Сиаме . Открытая библиотека
- Талбот, Сара; Чутима, Джантед (осень 2001 г.). «Северо-восточный Таиланд до Ангкора: данные археологических раскопок в Прасат Хин Пхимай» (Журнал) . Азиатские перспективы . 40 (2). Проект МУЗА: 179–194. дои : 10.1353/asi.2001.0027 . hdl : 10125/17152 . S2CID 162303320 . Проверено 29 июля 2011 г.
Аннотация : Северо-восточный Таиланд (Исан) был включен в состав государства Ангкор примерно в конце первого тысячелетия нашей эры. Задолго до этого времени местные общины в регионе Пхимай переняли важные виды деятельности, такие как использование надписей и строительство религиозной архитектуры в постоянные материалы. В 1998 году проект «Происхождение Ангкора» провел археологические раскопки в самом важном кхмерском храме Таиланда — Прасат Хин Пхимай. В ходе раскопок была обнаружена поздняя доисторическая керамика и остатки ранней кирпичной постройки, вероятно, религиозной по своей природе, которая была повторно использована как часть фундамента ангкорского храма из песчаника.
- Иидзима, Акико. «Изобретение истории Исана», Журнал Сиамского общества, Vol. 106, 2018.