Jump to content

Культура Донг Сон

(Перенаправлено из культуры Донг Сон )
Топор Донг Сон
Барабан Донг Сон из Сонг Да , Муонг Лай, Вьетнам. Культура Донг Сон II. Середина I тысячелетия до нашей эры. Бронза.

Культура Донг Сон или культура Лак Вьет (названная в честь современной деревни Донг Сон , деревни в Тхань Хоа , Вьетнам ) была культурой бронзового века в древнем Вьетнаме, сосредоточенной в долине Красной реки на севере Вьетнама с 1000 г. до н.э. до первого века нашей эры. . [ 1 ] : 207  Вьетнамские историки относят эту культуру к штатам Ван Ланг и Ау Лок . Его влияние распространилось на другие части Юго-Восточной Азии , включая Приморскую Юго-Восточную Азию , примерно с 1000 г. до н.э. по 1 г. до н.э. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Люди Донг Сон умели выращивать рис , содержать водяных буйволов и свиней , ловить рыбу и плавать на длинных каноэ . Они также были искусными литейщиками из бронзы , о чем свидетельствует барабан Донг Сон, широко распространенный на севере Вьетнама и в Гуанси в Китае. [ 5 ]

К югу от культуры Донг Сон находилась Са Хуун проточамов культура .

Личность

[ редактировать ]

Люди культуры Донг Сон говорили либо на австроазиатском языке, либо на австроазиатском языке. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] или языки Северного Тай ; [ 10 ] или были носителями австроазиатского языка, имеющими значительные контакты и примеси с носителями тайского языка. [ 11 ]

Археогенетика показала, что до периода Донгшон жители дельты Красной реки были преимущественно австроазиатами. относящегося к вьетнамской Фонг Нгуен, культуре Ман Бак, Генетические данные из могильника продемонстрировали непосредственную близость к современным австроазиатским носителям, таким как кхмеры и млабри ; [ 12 ] [ 13 ] Между тем, «смешанная генетика» из культуре Тонг Сон, участка Нуи Ноп, принадлежащего показала близость к « дай из Китая, носителям тай-кадай из Таиланда и носителям австроазиатского языка из Вьетнама, включая вьет ». [ 14 ]

Ферлус (2009) показал, что изобретения пестика, весла и сковороды для приготовления клейкого риса, что является основной характеристикой культуры Тонг Сан, соответствуют созданию новых лексиконов для этих изобретений в Северном Вьетнаме (Вьет-Монг). и Центральный Вьетик ( Куой-Тум ). [ 15 ] Было доказано, что новые словари для обозначения этих изобретений являются производными от оригинальных глаголов, а не заимствованными лексическими единицами. Нынешнее распространение северного вьетнамского языка также соответствует ареалу культуры Донг Сон. Таким образом, Ферлус пришел к выводу, что донгсонская культура имела вьетнамское происхождение и были прямыми предками современных вьетнамцев . [ 15 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Бронзовая статуэтка лампы, культура Донг Сон, известная как «Коленопреклоненный человек»).

Истоки культуры Донг Сон можно проследить до древних бронзовых отливок. Ученые традиционно прослеживали истоки технологии бронзового литья в Китае, но во время археологических открытий 1970-х годов в Исане ( Таиланд ) обнаружили, что литье из бронзы либо началось сначала в Юго-Восточной Азии, а затем распространилось в Китае, либо что эта практика развилась независимо от Китая. Таким образом, бронзовая промышленность Донгшон имеет местное происхождение в Юго-Восточной Азии, а не была завезена миграциями из Китая. Культура Го Мун дала начало культуре Донг Сон; Донг Сон был кульминацией бронзового века и начальным этапом железного века. [ 16 ]

Бронзовые барабаны использовались на войне, «вождь созывает воинов племени ударами в барабан», во время траура и во время пиршеств. «Сцены, разыгранные на барабанах, сообщают нам, что лидеры Донг Сон имели доступ к бронзовым литейщикам выдающегося мастерства». Литье по выплавляемым моделям было основано на китайских основателях , но сцены местные, включая барабанщиков и других музыкантов, воинов, обработку риса, птиц, оленей, военные корабли и геометрические узоры. [ 1 ] : 200–202 

Бронзовые барабаны в значительных количествах производились в северном Вьетнаме, Лаосе и некоторых частях Юньнани . Бронзовые барабаны Донг Сон демонстрируют «замечательное мастерство». Барабан Cổ Loa весит 72 килограмма (159 фунтов), и для его изготовления потребовалось бы выплавить от 1 до 7 тонн (от 1,1 до 7,7 тонны) медной руды. [ 1 ] : 200 

Экспонаты поверхности барабана Донг Сон можно увидеть в некоторых культурных учреждениях Вьетнама. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Хайэм, К., 2014, Ранняя материковая Юго-Восточная Азия, Бангкок: River Books Co., Ltd., ISBN   9786167339443
  2. ^ Туры по Вьетнаму, заархивированные 26 апреля 2013 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Нола Кук, Тана Ли, Джеймс Андерсон - Залив Тонкинг через историю - Страница 46 2011 г. - «Нишимура фактически предположил, что фаза Тонг Сон принадлежала позднему веку металла, а некоторые другие японские ученые утверждали, что, вопреки общепринятому мнению, что Вторжение Хань положило конец культуре Тонгсон, артефактам Тонгсон, ...»
  4. ^ Музей изящных искусств Вьетнама, 2000 г. «... бронзовые цилиндрические кувшины, барабаны, оружие и инструменты со сложной резьбой, принадлежавшие всемирно известной культуре Тонг Сон, насчитывающей тысячи лет; круглые скульптуры, декоративные архитектурные скульптуры. ..."
  5. ^ СОЛЬХЕЙМ, ВИЛЬГЕЛЬМ Г. (1988). «Краткая история концепции Донсона» . Азиатские перспективы . 28 (1): 23–30. ISSN   0066-8435 . JSTOR   42928186 .
  6. ^ Пейн, Линкольн (29 октября 2013 г.). Море и цивилизация: морская история мира . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 171. ИСБН  978-0-307-96225-6 .
  7. ^ Эмиг, Джон (1996). Представление в маске: игра себя и других в ритуале и театре . Издательство Пенсильванского университета. п. 95. ИСБН  978-0-8122-1336-2 .
  8. ^ Ой, Кит Джин (2004). Юго-Восточная Азия: Историческая энциклопедия, от Ангкор-Вата до Восточного Тимора . АВС-КЛИО. п. 496. ИСБН  978-1-57607-770-2 .
  9. ^ Карпентер, Брюс В. (2012). Этнические украшения из Индонезии: преемственность и эволюция: коллекция Манфреда Гимана . Издания Дидье Милле. п. 16. ISBN  978-981-4260-68-8 .
  10. ^ Шлизингер, Иоахим (2018). Происхождение народа тай 6 — Североязычные тайцы дельты Красной реки и их среда обитания сегодня. Том 6 книги «Происхождение народа тай» . Буксманго. стр. 3–4, 22. ISBN.  978-1641531832 .
  11. ^ Алвес 2019 .
  12. ^ Липсон, Марк; Чероне, Оливия; Маллик, Свапан; Роланд, Надин; Оксенхэм, Марк; Петрусевский, Майкл; Прайс, Томас Оливер; Уиллис, Анна; Мацумура, Хирофуми; Бакли, Халли; Дометт, Кейт; Хай, Нгуен Зианг; Хип, Трин Хоанг; Чьяу, Аунг Аунг; Победа, Тин Тин; Прадье, Батист; Брумандхошбахт, Насрин; Кандилио, Франческа; Чангмай, Пия; Фернандес, Даниэль; Ферри, Мэтью; Гамарра, Беатрис; Харни, Эдаоин; Кампуансай, Ятуполь; Кутанан, Вибху; Мишель, Меган; Новак, Марио; Оппенгеймер, Йонас; Сирак, Кендра; Стюардсон, Кристин; Чжан, Чжао; Флегонтов Павел; Пинхаси, Рон; Райх, Дэвид (17 мая 2018 г.). «Древние геномы документируют многочисленные волны миграции в доисторическую эпоху Юго-Восточной Азии» . Наука . 361 (6397). Американская ассоциация развития науки (AAAS): 92–95. Бибкод : 2018Sci...361...92L . bioRxiv   10.1101/278374 . дои : 10.1126/science.aat3188 . ISSN   0036-8075 . ПМК   6476732 . ПМИД   29773666 .
  13. ^ Корни, Жюльен и др. 2017. «Вариации фенотипической формы зубов подтверждают модель множественного расселения анатомически современных людей в Юго-Восточной Азии». Журнал эволюции человека 112 (2017): 41–56. цитируется в Алвесе, 2019 г.
  14. ^ Макколл и др. 2018. «Древняя геномика выявила четыре волны доисторической миграции в Юго-Восточную Азию». Препринт. Опубликовано в журнале «Наука» . https://www.biorxiv.org/content/10.1101/278374v1, цитируется в Alves 2019 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Ферлус, Майкл (2009). «Слой донгсонийской лексики на вьетнамском языке» (PDF) . Журнал Лингвистического общества Юго-Восточной Азии . 1 : 95–108.
  16. ^ Тейлор, Кейт В. (1991). Рождение Вьетнама . Издательство Калифорнийского университета. п. 313. ИСБН  0-520-07417-3 .
  17. ^ ВьетнамПлюс (26 октября 2021 г.). «38-й и 39-й саммиты АСЕАН открыты | Мир | Вьетнам+ (ВьетнамПлюс)» . ВьетнамПлюс . Проверено 27 октября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 833bbff258af6a392e9f99eb304a3338__1724621340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/38/833bbff258af6a392e9f99eb304a3338.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dong Son culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)