Jump to content

Рабство в Палестине

Слуги ждут, чтобы подать тарелки риса и жареную баранину гостям, присутствовавшим на свадьбе арабского фермера в Негеве. Блюда из риса и мяса, готовые к подаче, нет.
Мужчины из семей молодой пары доедают остатки еды, поданной на свадьбе двух бедуинов в Негеве. בדואים אורחי החתן

Открытое рабство движимого имущества существовало в регионе Палестины до 20 века. Работорговля в Османскую Палестину официально прекратилась в 1870-х годах, когда было зарегистрировано прибытие последнего невольничьего корабля, после чего рабство, по данным переписи 1905 года, постепенно превратилось в маргинальное явление. Однако бывшие рабы и их дети все еще продолжали работать на своих бывших поработителей и, как сообщается, в 1930-е годы все еще жили в состоянии фактического рабства. Многие члены меньшинства черных палестинцев являются потомками бывших рабов.

Османская Палестина (1516–1917)

[ редактировать ]

Палестина исторически была частью более крупных государств, и на институт рабства в этом районе, следовательно, повлиял институт рабства в халифате Рашидун (632–661 гг.), рабство в халифате Омейядов (661–750 гг.), рабство в халифате Омейядов (661–750 гг.), рабство в Аббасидский халифат (750–1099), рабство в Мамлюкском султанате (1187–1516) и, наконец, рабство в Османской империи между 1516 и 1917 годами.

Работорговля

[ редактировать ]

Палестина была близка к работорговле на Красном море , а также к невольничьим портам Средиземного моря , куда рабы из транссахарской работорговли импортировались через Ливию и Египет.

В период с 1830 по 1909 год Османская империя издала указы об ограничении и постепенном запрете работорговли и рабства, но эти законы не соблюдались строго в османских провинциях, таких как Палестина и Аравийский полуостров. [1]

В 1880 году Османская империя предоставила Великобритании право обыскивать и арестовывать любое судно, направляющееся на османскую территорию, подозреваемое в перевозке рабов. [2] Британская оккупация Египта в 1882 году серьезно нарушила импорт рабов в средиземноморские провинции Османской империи, поскольку большая часть импорта рабов шла через Египет. [2] Англо -египетская конвенция о работорговле официально запретила работорговлю из Судана в Египет, тем самым формально положив конец ввозу рабов из Судана . [3] Формально Османская империя объявила чернокожих рабов освобожденными в 1889 году. [2]

Последний официальный невольничий корабль прибыл в Хайфу в Палестине в 1876 году, после чего официальная работорговля в Палестину, похоже, прекратилась. [4] Прекращение открытой работорговли, похоже, также привело к постепенной гибели самого рабства. В переписи населения Палестины 1905 года только восемь человек были официально зарегистрированы как рабы. [4] Однако, хотя официально их больше не называли рабами, казалось, что бывшие рабы продолжали работать на своих бывших поработителей, как и их дети. [4]

В последние десятилетия открытого рабства в Палестине происхождение рабов, по-видимому, было похоже на происхождение других османских провинций того времени: небольшое меньшинство составляли европеоиды (обычно черкесы ), но подавляющее большинство рабов было африканского происхождения, в основном из Эфиофии (Абиссинии) и Судана. [4]

Функция и условия

[ редактировать ]

Рабам поручались задачи, которые считались презрительными и унизительными для свободных мусульман, например, домашняя прислуга, муниципальные службы, промышленные работы, сексуальные рабыни (наложницы), а также батраки и издольщики. [5] Как это обычно бывает в других частях мусульманского мира, рабам отдавалось предпочтение перед свободными наемными людьми в качестве домашней прислуги, поскольку они зависели от своего работодателя и не были лояльны к своему клану и своим семьям. [6]

Рабыни-женщины использовались в качестве домашней прислуги в частных домах, а также в качестве наложниц (секс-рабынь), в то время как рабы-мужчины использовались для выполнения ряда различных задач, таких как чернорабочие, телохранители, слуги и обслуживающий персонал. [4]

Сексуальные рабыни-наложницы богатых городских мужчин, родившие сына своего поработителя, считались наиболее привилегированными, поскольку они становились Умм Валад и освобождались после смерти своего поработителя; наложница бедуина в основном жила той же жизнью, что и остальные члены племени и женщины семьи. [7] Домашние рабыни жили тяжёлой жизнью, а воспроизводство среди рабынь было низким; было отмечено, что среди рабов была высока детская смертность, что рабыни часто подвергались изнасилованию в детстве и редко доживали до сорока лет, и что более бедные рабовладельцы часто занимались их проституцией. [7]

Иностранцы реже описывали женщин-рабынь, поскольку женщины жили в уединении в гаремах , но служанки (рабыни) иногда упоминались мимоходом, как, например, Эдвард Робинсон , который во время своего визита в арабский дом в Яффо в 1838 году заметил: «Из многих самок там было, мы не видели ни однойкроме матери семейства, которая приветствовала нас у входа, и нубийского раба, который омыл нам ноги». [8]

Рабы-мужчины также известны как поэты вождей племен бедуинов в XIX и XX веках. [9] Уильям Хепворт Диксон отметил рабов, выполнявших различные задания в Иерусалиме 1860-х годов, например, в своем изображении Яффских ворот, когда он упомянул: «Вот негр, дремлющий возле своего мула, является рабом из Верхнего Нила и принадлежит арабскому бею, который его выпускает». по найму», а слуги в кофейнях: «Войдите в эту кофейню, где у двери курит старый шейх; позовите cafigeh, официанта, обычно раба-негра; командуйте чашкой черного комфорта, наргили [кальянной трубкой] и кусочком живого угля» и «Саид — нубиец, негр и раб; и, как мул и лошади, это собственность арабского джентльмена, не слишком гордого, чтобы позволить своему народу и своим животным зарабатывать деньги торговлей». [10]

Рэндал Уильям МакГэвок из Теннесси посетил Рамлу в 1850-х годах, описал обычай в отношении детей палестинских рабов и сравнил его с рабством в Соединенных Штатах: [11]

Во время нашего визита тема рабства была наведена на мысль появлением, вероятно, негритянского мальчика с кофе и трубками, в результате чего я получил некоторую информацию, которую в противном случае я бы получил. Когда два раба вступают в брак, принадлежащие разным хозяевам, хозяин мужчины претендует на потомство мужского пола, а хозяин женщины - на потомство женского пола; тогда как у нас владелец женщины имеет право и на то, и на другое. Между господином и рабом существует довольно сильная привязанность, и нередко они женятся и живут счастливо вместе.

Освобождение рабов было обычным явлением. Однако освобождение редко имело настоящий практический смысл, поскольку вольноотпущенники обычно просто продолжали жить в том же рабстве, что и раньше. Американский консул в Иерусалиме Селах Меррилл в 1885 году отметил обычай, согласно которому освобожденные рабы на самом деле продолжали оставаться рабами на практике: [12]

Что касается домашней прислуги, то следует помнить, что здесь имеется значительный класс рабов. Это чернокожие люди из Нубии, воспитанные как рабы и не знающие другого образа жизни, они во многих случаях остаются со своими старыми хозяевами. Практически некоторые из них до сих пор остаются рабами, хотя их не покупают и не продают; такие люди не получают ничего, кроме одежды, крова и еды.

В 1920 году Османская Палестина была официально преобразована в Британскую подмандатную Палестину (1920–1948). Британская империя, подписав Конвенцию о рабстве 1926 года в качестве члена Лиги Наций , была обязана расследовать, сообщать и бороться с рабством и работорговлей на всех землях, находящихся под прямым или косвенным контролем Британской империи. Таким образом, британская политика была аболиционистской, однако на самом деле они не хотели вмешиваться в культурные вопросы, если боялись, что их вмешательство может вызвать беспорядки. В британском отчете Временной комиссии по рабству Лиги Наций за 1924 год они сообщили, что рабство существовало в Трансиордании, но прекратилось в Палестине в начале 20 века после прекращения ввоза рабов. [13] По мнению британцев, палестинские бедуинские племена действительно имели африканских слуг по имени Абид , но теперь они имели те же права, что и остальные члены племени, и их следует рассматривать как бывших рабов, и что тот же термин должен применяться к африканским женщинам. домашняя прислуга арабских дворянских семей. [13] Когда Лига Наций ратифицировала Конвенцию о рабстве 1926 года , британцы должны были обеспечить ее соблюдение в своих колониях и других зависимых землях. Когда британцы подали новый доклад в Лигу Наций в 1926 году, они заявили, что рабство не имеет правовой основы в Палестине или Трансиордании, и поэтому британцам нет необходимости его запрещать. [13]

В 1931 году полиция и инспектор социального обеспечения Маргарет Никсон провели от имени британского правительства расследование в отношении порабощенных служанок в частных арабских семьях. [13] Результат расследования показал, что после прекращения работорговли в Палестину африканские абид-рабы бедуинских племен долины реки Иордан продавали своих детей (прежде всего дочерей) в качестве домашней прислуги и служанок. [13] После Первой мировой войны этот обычай стал называться трудоустройством, по которому девушек продавали в качестве прислуги на срок от семи до двадцати пяти лет, а в 1931 году в Наблусе было около 150 таких девушек и еще около 150. в остальной части Палестины. [13] Было также отмечено, что абиды-слуги бедуинских племен в долине реки Иордан, хотя теперь они официально назывались бывшими рабами, на самом деле все еще оставались рабами на практике, поскольку у них ничего не было, они могли жениться только на других абидах, и они и их дети должны были служить своим членам арабского племени без зарплаты, если только они не сбежали в другую часть Палестины. [13] Британцы хотели запретить эту практику, но, поскольку Абид и их дочери, похоже, приняли ситуацию такой, какая она есть, и не были заинтересованы в протестах или изменении практики, британцы предпочли не вмешиваться в этот вопрос. Британцы ограничились принятием в 1933 году Постановления о трудоустройстве девушек, которое автоматически объявляло незаконными все контракты, предусматривающие стаж работы более одного года. [13]

В 1934 году в докладе Консультативного комитета экспертов по рабству Лиги Наций было признано, что рабы все еще содержались среди бедуинских шейхов в Иордании и Палестине и что рабство сохранялось под видом клиентства. [14]

Многие члены меньшинства черных палестинцев являются потомками бывших рабов. [4] Общину северного Иерихона даже в наше время часто называли «рабами Дуюка ». [15] Африканские палестинцы, которые сейчас живут в двух комплексах возле мечети Аль-Акса, называют этот район своим домом с 1930 года. [16] Они столкнулись с предрассудками, как и некоторые палестинские арабы. [17] называя их «рабами» ( абид ), а их окрестности — «тюрьмой рабов» ( хабс аль-абид ). [18] [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лиховский, А. (2006). Закон и идентичность в подмандатной Палестине. Storbritannien: Издательство Университета Северной Каролины. п. 87-93
  2. ^ Jump up to: а б с Кларенс-Смит, Уильям Джервас. Ислам и отмена рабства. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2006; Льюис, Бернард. Раса и рабство на Ближнем Востоке, историческое исследование, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1990, особенно главы 10 и 11; Миллер, Джозеф К. «Отмена работорговли и рабства: исторические основы», в Дьене, Дуду. (ред.) От цепей к облигациям: новый взгляд на работорговлю, Оксфорд: Berghahn Books, 2001, стр. 159–193. Авицур, Шмуэль. Повседневная жизнь в Эрец Исраэль в XIX веке. Тель-Авив: Издательство Am Hassefer, 1972 (иврит).
  3. ^ Кеннет М. Куно: Модернизация брака: семья, идеология и закон в девятнадцатом и раннем...
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Бюссов, Иоганн. «Домашние работники и рабы в позднеосманской Палестине в момент отмены рабства: соображения по семантике и агентству». Рабы и рабовладельческое агентство в Османской империи (2020): 373–433. Веб.
  5. ^ Эрдем, Ю. Хакан. Рабство в Османской империи и ее упадок, 1800–1909 гг. Лондон: Макмиллан, 1996, стр. 9–57.
  6. ^ Бюссов, Иоганн. «Домашние работники и рабы в позднеосманской Палестине в момент отмены рабства: соображения по семантике и агентству». Рабы и рабовладельческое агентство в Османской империи (2020): 373–433. Веб. п. 15
  7. ^ Jump up to: а б Женщины и рабство: Африка, мир Индийского океана и средневековая Северная Атлантика. (2007). Греция: Издательство Университета Огайо. п. 13
  8. ^ Робинсон, Эдвард и Смит, Эли. БиблейскийИсследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея. Том. 3, Бостон: Крокер и Брюстер, 1841, с. 31.
  9. ^ Кертис, Э.Э. (2014). Призыв Билала: ислам в африканской диаспоре. США: Издательство Университета Северной Каролины. п. 40
  10. ^ Диксон, Уильям Хепворт. Святой город. Лондон: Чепмен и Холл, 1865, Vol. 2, стр. 2, 23. Диксон (Том 1, стр. 26)
  11. ^ МакГэвок, Рэндал Уильям. Житель Теннесси за границей; Или «Письма из Европы, Африки и Азии». Нью-Йорк: Редфилд, 1854, с. 251.
  12. ^ США. Труд в Америке, Азии, Африке, Австралазии и Полинезии: отчеты консулов ​​Соединенных Штатов в нескольких странах Америки, Азии, Африки, Австралазии и Полинезии о состоянии труда в их нескольких округах в ответ на циркуляр из Государственного департамента. Отчеты консульства США. Вашингтон, округ Колумбия: GPO, 1885, с. 286. Дополнительную информацию о Селе Меррилл см.: Рут Карк. Американские консулы на Святой Земле, 1832–1914 гг. Иерусалим: Magnes Press и Детройт: Государственный университет Уэйна.Пресс, 1994.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лиховский, А. (2006). Закон и идентичность в подмандатной Палестине. Storbritannien: Издательство Университета Северной Каролины. п. 87-93
  14. ^ [1] Кларенс-Смит, В. (2020). Ислам и отмена рабства. США: Херст.
  15. ^ Кус, Ясир. «Африканцы Иерусалима: отчуждение и контротчуждение» . Гете-Институт Каир/Перспективы . Крис Сомес-Чарльтон. Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 16 июня 2021 г.
  16. Сара Хасан, Скрытое сопротивление афропалестинцев. Архивировано 10 ноября 2019 г. в Wayback Machine TRT World, 15 мая 2019 г.
  17. ^ Дэвид Лав, «В Иерусалиме афропалестинцы больше всего пострадали во время израильской оккупации». Архивировано 17 ноября 2016 г. в Wayback Machine , Атланта Блэк Стар, 29 марта 2016 г.,
  18. Исмаил Кушкуш, «Афропалестинцы создают уникальную идентичность в Израиле». Архивировано 28 сентября 2019 г. в Wayback Machine , Associated Press , 12 января 2017 г.
  19. Илан Бен Цион, Африканская тайна Старого города . Архивировано 6 октября 2019 года в Wayback Machine , The Times of Israel , 6 апреля 2014 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68295a55fb39c4b8e7cad5e5be7b6c49__1722324480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/49/68295a55fb39c4b8e7cad5e5be7b6c49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slavery in Palestine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)