Рабство в Палестине
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
Открытое рабство движимого имущества существовало в регионе Палестины до 20 века. Работорговля в Османскую Палестину официально прекратилась в 1870-х годах, когда было зарегистрировано прибытие последнего невольничьего корабля, после чего рабство, по данным переписи 1905 года, постепенно превратилось в маргинальное явление. Однако бывшие рабы и их дети все еще продолжали работать на своих бывших поработителей и, как сообщается, в 1930-е годы все еще жили в состоянии фактического рабства. Многие члены меньшинства черных палестинцев являются потомками бывших рабов.
Османская Палестина (1516–1917)
[ редактировать ]Палестина исторически была частью более крупных государств, и на институт рабства в этом районе, следовательно, повлиял институт рабства в халифате Рашидун (632–661 гг.), рабство в халифате Омейядов (661–750 гг.), рабство в халифате Омейядов (661–750 гг.), рабство в Аббасидский халифат (750–1099), рабство в Мамлюкском султанате (1187–1516) и, наконец, рабство в Османской империи между 1516 и 1917 годами.
Работорговля
[ редактировать ]Палестина была близка к работорговле на Красном море , а также к невольничьим портам Средиземного моря , куда рабы из транссахарской работорговли импортировались через Ливию и Египет.
В период с 1830 по 1909 год Османская империя издала указы об ограничении и постепенном запрете работорговли и рабства, но эти законы не соблюдались строго в османских провинциях, таких как Палестина и Аравийский полуостров. [1]
В 1880 году Османская империя предоставила Великобритании право обыскивать и арестовывать любое судно, направляющееся на османскую территорию, подозреваемое в перевозке рабов. [2] Британская оккупация Египта в 1882 году серьезно нарушила импорт рабов в средиземноморские провинции Османской империи, поскольку большая часть импорта рабов шла через Египет. [2] Англо -египетская конвенция о работорговле официально запретила работорговлю из Судана в Египет, тем самым формально положив конец ввозу рабов из Судана . [3] Формально Османская империя объявила чернокожих рабов освобожденными в 1889 году. [2]
Последний официальный невольничий корабль прибыл в Хайфу в Палестине в 1876 году, после чего официальная работорговля в Палестину, похоже, прекратилась. [4] Прекращение открытой работорговли, похоже, также привело к постепенной гибели самого рабства. В переписи населения Палестины 1905 года только восемь человек были официально зарегистрированы как рабы. [4] Однако, хотя официально их больше не называли рабами, казалось, что бывшие рабы продолжали работать на своих бывших поработителей, как и их дети. [4]
В последние десятилетия открытого рабства в Палестине происхождение рабов, по-видимому, было похоже на происхождение других османских провинций того времени: небольшое меньшинство составляли европеоиды (обычно черкесы ), но подавляющее большинство рабов было африканского происхождения, в основном из Эфиофии (Абиссинии) и Судана. [4]
Функция и условия
[ редактировать ]Рабам поручались задачи, которые считались презрительными и унизительными для свободных мусульман, например, домашняя прислуга, муниципальные службы, промышленные работы, сексуальные рабыни (наложницы), а также батраки и издольщики. [5] Как это обычно бывает в других частях мусульманского мира, рабам отдавалось предпочтение перед свободными наемными людьми в качестве домашней прислуги, поскольку они зависели от своего работодателя и не были лояльны к своему клану и своим семьям. [6]
Рабыни-женщины использовались в качестве домашней прислуги в частных домах, а также в качестве наложниц (секс-рабынь), в то время как рабы-мужчины использовались для выполнения ряда различных задач, таких как чернорабочие, телохранители, слуги и обслуживающий персонал. [4]
Сексуальные рабыни-наложницы богатых городских мужчин, родившие сына своего поработителя, считались наиболее привилегированными, поскольку они становились Умм Валад и освобождались после смерти своего поработителя; наложница бедуина в основном жила той же жизнью, что и остальные члены племени и женщины семьи. [7] Домашние рабыни жили тяжёлой жизнью, а воспроизводство среди рабынь было низким; было отмечено, что среди рабов была высока детская смертность, что рабыни часто подвергались изнасилованию в детстве и редко доживали до сорока лет, и что более бедные рабовладельцы часто занимались их проституцией. [7]
Иностранцы реже описывали женщин-рабынь, поскольку женщины жили в уединении в гаремах , но служанки (рабыни) иногда упоминались мимоходом, как, например, Эдвард Робинсон , который во время своего визита в арабский дом в Яффо в 1838 году заметил: «Из многих самок там было, мы не видели ни однойкроме матери семейства, которая приветствовала нас у входа, и нубийского раба, который омыл нам ноги». [8]
Рабы-мужчины также известны как поэты вождей племен бедуинов в XIX и XX веках. [9] Уильям Хепворт Диксон отметил рабов, выполнявших различные задания в Иерусалиме 1860-х годов, например, в своем изображении Яффских ворот, когда он упомянул: «Вот негр, дремлющий возле своего мула, является рабом из Верхнего Нила и принадлежит арабскому бею, который его выпускает». по найму», а слуги в кофейнях: «Войдите в эту кофейню, где у двери курит старый шейх; позовите cafigeh, официанта, обычно раба-негра; командуйте чашкой черного комфорта, наргили [кальянной трубкой] и кусочком живого угля» и «Саид — нубиец, негр и раб; и, как мул и лошади, это собственность арабского джентльмена, не слишком гордого, чтобы позволить своему народу и своим животным зарабатывать деньги торговлей». [10]
Рэндал Уильям МакГэвок из Теннесси посетил Рамлу в 1850-х годах, описал обычай в отношении детей палестинских рабов и сравнил его с рабством в Соединенных Штатах: [11]
Во время нашего визита тема рабства была наведена на мысль появлением, вероятно, негритянского мальчика с кофе и трубками, в результате чего я получил некоторую информацию, которую в противном случае я бы получил. Когда два раба вступают в брак, принадлежащие разным хозяевам, хозяин мужчины претендует на потомство мужского пола, а хозяин женщины - на потомство женского пола; тогда как у нас владелец женщины имеет право и на то, и на другое. Между господином и рабом существует довольно сильная привязанность, и нередко они женятся и живут счастливо вместе.
Освобождение рабов было обычным явлением. Однако освобождение редко имело настоящий практический смысл, поскольку вольноотпущенники обычно просто продолжали жить в том же рабстве, что и раньше. Американский консул в Иерусалиме Селах Меррилл в 1885 году отметил обычай, согласно которому освобожденные рабы на самом деле продолжали оставаться рабами на практике: [12]
Что касается домашней прислуги, то следует помнить, что здесь имеется значительный класс рабов. Это чернокожие люди из Нубии, воспитанные как рабы и не знающие другого образа жизни, они во многих случаях остаются со своими старыми хозяевами. Практически некоторые из них до сих пор остаются рабами, хотя их не покупают и не продают; такие люди не получают ничего, кроме одежды, крова и еды.
Отмена
[ редактировать ]В 1920 году Османская Палестина была официально преобразована в Британскую подмандатную Палестину (1920–1948). Британская империя, подписав Конвенцию о рабстве 1926 года в качестве члена Лиги Наций , была обязана расследовать, сообщать и бороться с рабством и работорговлей на всех землях, находящихся под прямым или косвенным контролем Британской империи. Таким образом, британская политика была аболиционистской, однако на самом деле они не хотели вмешиваться в культурные вопросы, если боялись, что их вмешательство может вызвать беспорядки. В британском отчете Временной комиссии по рабству Лиги Наций за 1924 год они сообщили, что рабство существовало в Трансиордании, но прекратилось в Палестине в начале 20 века после прекращения ввоза рабов. [13] По мнению британцев, палестинские бедуинские племена действительно имели африканских слуг по имени Абид , но теперь они имели те же права, что и остальные члены племени, и их следует рассматривать как бывших рабов, и что тот же термин должен применяться к африканским женщинам. домашняя прислуга арабских дворянских семей. [13] Когда Лига Наций ратифицировала Конвенцию о рабстве 1926 года , британцы должны были обеспечить ее соблюдение в своих колониях и других зависимых землях. Когда британцы подали новый доклад в Лигу Наций в 1926 году, они заявили, что рабство не имеет правовой основы в Палестине или Трансиордании, и поэтому британцам нет необходимости его запрещать. [13]
В 1931 году полиция и инспектор социального обеспечения Маргарет Никсон провели от имени британского правительства расследование в отношении порабощенных служанок в частных арабских семьях. [13] Результат расследования показал, что после прекращения работорговли в Палестину африканские абид-рабы бедуинских племен долины реки Иордан продавали своих детей (прежде всего дочерей) в качестве домашней прислуги и служанок. [13] После Первой мировой войны этот обычай стал называться трудоустройством, по которому девушек продавали в качестве прислуги на срок от семи до двадцати пяти лет, а в 1931 году в Наблусе было около 150 таких девушек и еще около 150. в остальной части Палестины. [13] Было также отмечено, что абиды-слуги бедуинских племен в долине реки Иордан, хотя теперь они официально назывались бывшими рабами, на самом деле все еще оставались рабами на практике, поскольку у них ничего не было, они могли жениться только на других абидах, и они и их дети должны были служить своим членам арабского племени без зарплаты, если только они не сбежали в другую часть Палестины. [13] Британцы хотели запретить эту практику, но, поскольку Абид и их дочери, похоже, приняли ситуацию такой, какая она есть, и не были заинтересованы в протестах или изменении практики, британцы предпочли не вмешиваться в этот вопрос. Британцы ограничились принятием в 1933 году Постановления о трудоустройстве девушек, которое автоматически объявляло незаконными все контракты, предусматривающие стаж работы более одного года. [13]
В 1934 году в докладе Консультативного комитета экспертов по рабству Лиги Наций было признано, что рабы все еще содержались среди бедуинских шейхов в Иордании и Палестине и что рабство сохранялось под видом клиентства. [14]
Многие члены меньшинства черных палестинцев являются потомками бывших рабов. [4] Общину северного Иерихона даже в наше время часто называли «рабами Дуюка ». [15] Африканские палестинцы, которые сейчас живут в двух комплексах возле мечети Аль-Акса, называют этот район своим домом с 1930 года. [16] Они столкнулись с предрассудками, как и некоторые палестинские арабы. [17] называя их «рабами» ( абид ), а их окрестности — «тюрьмой рабов» ( хабс аль-абид ). [18] [19]
См. также
[ редактировать ]- Расизм в Государстве Палестина
- Торговля людьми в Палестине
- История рабства в мусульманском мире
- История сожительства в мусульманском мире
- Торговля людьми на Ближнем Востоке
- Афропалестинцы
- Отношение средневековых арабов к чернокожим людям
- Ксенофобия и расизм на Ближнем Востоке
- Расизм в арабском мире
- Расизм в мусульманских общинах
- Рабство в джихадизме 21 века
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лиховский, А. (2006). Закон и идентичность в подмандатной Палестине. Storbritannien: Издательство Университета Северной Каролины. п. 87-93
- ^ Jump up to: а б с Кларенс-Смит, Уильям Джервас. Ислам и отмена рабства. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2006; Льюис, Бернард. Раса и рабство на Ближнем Востоке, историческое исследование, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1990, особенно главы 10 и 11; Миллер, Джозеф К. «Отмена работорговли и рабства: исторические основы», в Дьене, Дуду. (ред.) От цепей к облигациям: новый взгляд на работорговлю, Оксфорд: Berghahn Books, 2001, стр. 159–193. Авицур, Шмуэль. Повседневная жизнь в Эрец Исраэль в XIX веке. Тель-Авив: Издательство Am Hassefer, 1972 (иврит).
- ^ Кеннет М. Куно: Модернизация брака: семья, идеология и закон в девятнадцатом и раннем...
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бюссов, Иоганн. «Домашние работники и рабы в позднеосманской Палестине в момент отмены рабства: соображения по семантике и агентству». Рабы и рабовладельческое агентство в Османской империи (2020): 373–433. Веб.
- ^ Эрдем, Ю. Хакан. Рабство в Османской империи и ее упадок, 1800–1909 гг. Лондон: Макмиллан, 1996, стр. 9–57.
- ^ Бюссов, Иоганн. «Домашние работники и рабы в позднеосманской Палестине в момент отмены рабства: соображения по семантике и агентству». Рабы и рабовладельческое агентство в Османской империи (2020): 373–433. Веб. п. 15
- ^ Jump up to: а б Женщины и рабство: Африка, мир Индийского океана и средневековая Северная Атлантика. (2007). Греция: Издательство Университета Огайо. п. 13
- ^ Робинсон, Эдвард и Смит, Эли. БиблейскийИсследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея. Том. 3, Бостон: Крокер и Брюстер, 1841, с. 31.
- ^ Кертис, Э.Э. (2014). Призыв Билала: ислам в африканской диаспоре. США: Издательство Университета Северной Каролины. п. 40
- ^ Диксон, Уильям Хепворт. Святой город. Лондон: Чепмен и Холл, 1865, Vol. 2, стр. 2, 23. Диксон (Том 1, стр. 26)
- ^ МакГэвок, Рэндал Уильям. Житель Теннесси за границей; Или «Письма из Европы, Африки и Азии». Нью-Йорк: Редфилд, 1854, с. 251.
- ^ США. Труд в Америке, Азии, Африке, Австралазии и Полинезии: отчеты консулов Соединенных Штатов в нескольких странах Америки, Азии, Африки, Австралазии и Полинезии о состоянии труда в их нескольких округах в ответ на циркуляр из Государственного департамента. Отчеты консульства США. Вашингтон, округ Колумбия: GPO, 1885, с. 286. Дополнительную информацию о Селе Меррилл см.: Рут Карк. Американские консулы на Святой Земле, 1832–1914 гг. Иерусалим: Magnes Press и Детройт: Государственный университет Уэйна.Пресс, 1994.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лиховский, А. (2006). Закон и идентичность в подмандатной Палестине. Storbritannien: Издательство Университета Северной Каролины. п. 87-93
- ^ [1] Кларенс-Смит, В. (2020). Ислам и отмена рабства. США: Херст.
- ^ Кус, Ясир. «Африканцы Иерусалима: отчуждение и контротчуждение» . Гете-Институт Каир/Перспективы . Крис Сомес-Чарльтон. Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 16 июня 2021 г.
- ↑ Сара Хасан, Скрытое сопротивление афропалестинцев. Архивировано 10 ноября 2019 г. в Wayback Machine TRT World, 15 мая 2019 г.
- ^ Дэвид Лав, «В Иерусалиме афропалестинцы больше всего пострадали во время израильской оккупации». Архивировано 17 ноября 2016 г. в Wayback Machine , Атланта Блэк Стар, 29 марта 2016 г.,
- ↑ Исмаил Кушкуш, «Афропалестинцы создают уникальную идентичность в Израиле». Архивировано 28 сентября 2019 г. в Wayback Machine , Associated Press , 12 января 2017 г.
- ↑ Илан Бен Цион, Африканская тайна Старого города . Архивировано 6 октября 2019 года в Wayback Machine , The Times of Israel , 6 апреля 2014 года.