Jump to content

Работорговля в Праге

Богиня Заря в славянской религии . Тот факт, что славяне были язычниками, узаконил их как цель порабощения в глазах как христиан, так и мусульман.
02019 1103 Железные кандалы XI и XII веков, Ной-Никор
Герцогство Богемия около 1000 г.
радханитов . Торговые пути
Святой Адальберт Пражский умоляет Болеслава II, герцога Богемского , об освобождении рабов-христиан их хозяевами, еврейскими купцами, Гнезненская дверь ок. 1170
Мадинат аль-Захра .

Пражская работорговля — это работорговля, которая велась между Богемским герцогством и Кордовским халифатом в мавританском Аль-Андалусе в раннем средневековье . Столица герцогства Прага была центром работорговли и известна во всем мире как один из крупнейших центров работорговли в Европе того времени.

Пражская работорговля известна как один из основных путей сакалиба - рабов в мусульманский мир, наряду с балканской работорговлей на Венецианской республики юге, а также Волжским путем викингов через Волжскую Булгарию и работорговлей Саманидов. на востоке.

В то время Богемское герцогство было новым государством в христианской Европе, граничащим с землями славян-язычников на севере и востоке. Язычники считались законными целями порабощения как христианскими, так и исламскими законами. Таким образом, Богемия могла без проблем переправлять пленников-язычников на невольничий рынок мусульманского халифата Кордовы через христианскую Францию. Пражская работорговля была взаимной выгодной торговлей между Кордовским халифатом, который зависел от рабов в управлении своей государственной бюрократией и вооруженными силами, и Богемским герцогством, чье новое государство приобрело экономическую известность благодаря торговле.

Работорговля в Праге зависела от поставок пленников-язычников для поддержания работорговли с мусульманским Аль-Андалусом через христианскую Европу и, следовательно, потеряла свой источник снабжения, когда Восточная Европа начала принимать христианство. Параллельно в начале 11 века как Кордовский халифат, так и Богемское герцогство пережили период политической нестабильности.

В Западной Европе основной маршрут работорговли шел из Праги в Центральной Европе через Францию ​​в мавританский Аль-Андалус , который был одновременно местом назначения рабов и центром работорговли с остальным мусульманским миром на Ближнем Востоке. Прага в Богемском герцогстве , которая была недавно христианизированным государством в начале 10 века, стала крупным центром европейской работорговли между 9 и 11 веками. Доходы от пражской работорговли были названы одной из экономических основ чешского государства, финансируя армии, необходимые для формирования централизованного государства, что не было редкостью для нового христианского государства в Восточной Европе. [1]

Богемское герцогство было государством в религиозной пограничной зоне, граничащей с языческими славянскими землями на севере, востоке и юго-востоке. В средние века религия была определяющим фактором в том, кого считать законной целью порабощения. Христиане запрещали христианам порабощать других христиан, а мусульмане запрещали мусульманам порабощать других мусульман; однако оба одобрили порабощение язычников, которые, таким образом, стали прибыльной целью для работорговцев. [2]

В IX и X веках славяне в Восточной Европе все еще были приверженцами славянской религии , что делало их язычниками для христиан и неверными для мусульман и, таким образом, считалось законными целями для порабощения с обеих сторон. Богемия, будучи религиозным пограничным государством, расположенным недалеко от языческих земель, находилась, таким образом, в идеальном положении для участия в работорговле как с христианами, так и с мусульманами, имея доступ к большому количеству пленников-язычников. Рабы были приобретены в результате набегов рабов на языческие славянские земли к северу от Праги.

Языческие славянские племена Центральной и Восточной Европы подвергались рабству со стороны нескольких участников частых военных экспедиций и набегов на их земли. [3] Во время военных кампаний Карла Великого и его преемника в 9 веке славяне-язычники были захвачены и проданы франками-христианами по рекам Дунай и Эльба, а к середине 10 века Прага стала крупным центром работорговли в Европе. Славянские язычники в Аль-Андалус через Францию. [4]

Поставлять

[ редактировать ]

Прага была известна во всей Европе как крупный центр работорговли. [5] Пленников, проданных в рабство через Прагу, доставляли несколькими маршрутами.

Герцоги Богемии

[ редактировать ]

Армии герцогов Богемии захватывали славян-язычников с востока в экспедициях в земли, позже известные как Польша, для снабжения невольничьего рынка, что приносило герцогам значительную прибыль. [6]

В нескольких источниках X века упоминается, как герцоги участвовали в снабжении пражского невольничьего рынка и что рабы обычно поступали из земель, соответствующих тому, что позже соответствовало южной Польше и западной Украине. [7]

Князья Богемии, особенно Болеслав I (годы правления 935–972) и Болеслав II (годы правления 972–999), регулярно снабжали пражский невольничий рынок новыми пленниками-язычниками из экспедиций на северо-восток. [8]

Еще одно предложение пришло от викингов. Известно, что викинги поставляли рабов на исламский рынок другими маршрутами. Людей, взятых в плен во время набегов викингов на Западную Европу, можно было продать мавританской Испании через работорговлю в Дублине. [9] или переправлялись по Волжскому торговому пути в Россию, где рабов продавали купцам-мусульманам. [10] в Хазарском каганате , [11] и Волжскую Булгарию , а оттуда караваном в Хорезм и, наконец, в Аббасидский халифат через невольничий рынок Саманидов в Средней Азии. [12]

В то время как рабы, проданные викингами по восточному маршруту, могли быть западноевропейцами-христианами, рабы, предоставленные викингами по невольничьему маршруту Прага-Магдебург-Верден, были славянами-язычниками, которые, в отличие от христиан, имели законное право порабощать и порабощать других христиан. продавать в рабство мусульманам; согласно Лиутпранду из Кремоны , эти рабы были проданы в рабство в Аль-Андалусе через Верден, где некоторые из них были отобраны для кастрации, чтобы стать евнухами для мусульманского невольничьего рынка в Аль-Андалусе. [13]

Рабов предоставляли и сами славяне в качестве военнопленных во время объединения Польши при Мешко I. Для поддержания этой военной машины и покрытия других государственных расходов были необходимы большие суммы доходов. Великая Польша имела некоторые природные ресурсы, используемые для торговли, такие как мех, шкуры, мед и воск, но они, конечно, не приносили достаточного дохода. По словам Ибрагима ибн Якуба , Прага в Богемии, город, построенный из камня, была главным центром обмена торговых товаров в этой части Европы.

Из Кракова славянские торговцы привозили олово, соль, янтарь и другие имевшиеся у них продукты, в первую очередь рабов; Мусульманские, еврейские, венгерские и другие торговцы были покупателями пражского невольничьего рынка. В «Житии святого Адальберта» , написанном в конце X века Иоанном Канапарием , записана судьба многих христианских рабов, проданных в Праге, как главное проклятие того времени. [14] Перетаскивание скованных рабов показано в виде сцены на бронзовых Гнезненских дверях XII века . Вполне возможно, что территориальная экспансия финансировалась за счет добычи добычи, наиболее ценной частью которой были пленные местные жители. Однако масштабы практики торговли людьми являются спорными, поскольку большая часть населения побежденных племен была переселена на сельскохозяйственные работы или в пригородные поселения, где они могли служить победителям в различных должностях и, таким образом, способствовать экономическому и экономическому развитию. демографический потенциал государства. Значительный рост плотности населения был характерен для вновь возникших государств Восточной и Центральной Европы. Работорговли было недостаточно для удовлетворения всех потребностей в доходах, и государству Пястов пришлось искать другие варианты. [14]

Таким образом, Мешко стремился подчинить себе Померанию на побережье Балтийского моря . Этот район был местом расположения богатых торговых центров, которые часто посещали торговцы, особенно с востока, запада и севера. Мешко имел все основания полагать, что его способность контролировать богатые морские порты, расположенные на дальних торговых путях, такие как Волин , Щецин и Колобжег , могла бы принести большую прибыль . [14]

Торговля

[ редактировать ]

Традиционно считается, что среди работорговцев, приобретающих рабов в Праге и перевозящих их на невольничий рынок Аль-Андалуса, доминируют еврейские купцы -радханиты . [15] Папа Геласий I (492 г.) разрешил евреям перевозить рабов из Галлии в Италию при условии, что они были язычниками, и ко времени папы Григория Великого (590–604 гг.) евреи были доминирующим действующим лицом в работорговле. [16]

Хотя христианам не разрешалось порабощать христиан, а мусульманам не разрешалось порабощать мусульман, [15] Еврейские работорговцы имели преимущество свободно перемещаться через религиозные границы и поставлять рабов-мусульман в христианский мир и рабов-христиан в мусульманский мир. [16] а также языческие рабы обоих. [15] Мавританский еврейский купец Ибрагим ибн Якуб из Кордовы описал торговлю славянскими рабами как один из товаров, экспортируемых из Праги в Аль-Андалус еврейскими и мусульманскими купцами. [17] Ибн Якуб], который, вероятно, посетил Прагу в 961 году, описал, как работорговцы посещали пражский невольничий рынок из Кракова и Венгрии, чтобы купить рабов. [18] По словам ибн Якуба, византийские евреи регулярно покупали славян-язычников на пражском невольничьем рынке. [16]

В отличие от работорговли викингов рабами-сакалиба на Ближний Восток через хазарскую работорговлю и работорговли от Волжской Булгарии к рабству в Аббасидском халифате через работорговлю Саманидов нет арабских серебряных дирхамов в Центральной Азии, в сакалибе . работорговля в Праге, а работорговцам в Праге франкские или еврейские посредники платили бы предметами роскоши. [19] Марек Янковяк утверждает, что одним из платежей, который использовали еврейские купцы, покупавшие рабов на рынке в Праге в 9 и 10 веках для мавританского невольничьего рынка, были небольшие куски ткани, которые использовались в качестве обменного курса на серебро. [20]

Рабов перевезли из Праги в Аль-Андалус через Францию. Хотя церковь не одобряла продажу христианских рабов мусульманам, продажа язычников мусульманам не встретила такого сопротивления. Людовик Прекрасный разрешил еврейским купцам перевозить рабов через свое королевство при условии, что они были некрещеными язычниками. [16]

Пражская работорговля была связана с купцами из Майнца, Вердена и других городов Западной Франкии, через которые рабов переправляли в Аль-Андалус; эти купцы часто, но не всегда, были евреями. [21] Известно, что евреи Вердена покупали рабов и продавали их Аль-Андалусу, и многие мавританские евреи получали прибыль от работорговли. [16] И христианам, и мусульманам было запрещено проводить кастрацию, но для евреев такого запрета не было, что позволяло им удовлетворить большой спрос на евнухов в мусульманском мире. [15]

Невольничий рынок

[ редактировать ]

Самым прибыльным невольничьим рынком было исламское рабство в Аль-Андалусе . Арабский халифат Кордовы называл леса Центральной и Восточной Европы, которые стали служить источником рабства, Билад ас-Сакалиба («земля рабов»). [22] Пражский невольничий рынок был частью большой сети работорговли европейскими рабами сакалиба в мусульманский мир. Ибн Хавкаль писал в 10 веке:

«Страна [Сакалиба] длинная и широкая... Половина их страны... подвергается набегам хорасанцев [Хорезма], которые берут у нее пленников, а ее северная половина подвергается набегам андалузцев, которые покупают их в В Галисии, во Франции, в Ломбардии и Калабрии, чтобы сделать из них евнухов, а затем переправить их в Египет и Африку. Все евнухи Сакалиба в мире происходят из Андалусии... Их кастрируют недалеко от этой страны. операцию проводят еврейские купцы». [23]

В исламских странах к невольничьему рынку предъявлялись особые требования. Рабыни использовались как в домашнем, так и в сексуальном рабстве в качестве наложниц . Рабы-мужчины использовались в одной из двух категорий: либо в военном рабстве , либо в качестве евнухов . Последняя категория рабов-мужчин подвергалась кастрации для продажи. Многие рабы-мужчины, выбранные для продажи в качестве евнухов, были подвергнуты кастрации в Вердене . [24] Большинство рабов-сакалиба после кастрации были детьми, не достигшими половой зрелости. [25]

В мавританском Аль-Андалусе европейские рабы-сакалибы считались экзотическими предметами для показа из-за их светлых волос, кожи и глаз. [26] Рабынь-сакалиба искали либо в качестве порабощенных служанок, либо для сексуального рабства в качестве наложниц в гареме. [27] Рабов-сакалиба мужского пола либо кастрировали и продавали как евнухов, либо оставляли нетронутыми и продавали для использования в военном рабстве в качестве солдат-рабов; Рабы-мужчины-сакалиба также использовались на ряде домашних и бюрократических должностей. [28] Характер рынка рабов-сакалиба означал, что большинство рабов-сакалиба в порабощении были детьми препубертатного возраста. [29]

Белые европейские рабы рассматривались в Аль-Андалусе как предмет роскоши, где их можно было продать за 1000 динаров — значительную цену. [30] Рабы-сакалиба считались предметом роскоши и часто использовались в качестве городской прислуги и в королевском дворце; во время правления омейядских халифов Абд ар-Рахмана III (912–961) и аль-Хакама II (961–976) между 3750 и 6087 рабами-сакалиба значилось, что они жили в Королевском дворце Мадинат аль-Захра в качестве рабов. по оценкам, каждый год ввозятся наложницы или евнухи, а также сотни рабов. [31]

Рабы не всегда предназначались для рынка Аль-Андалуса; Подобно Богемии в Европе, Аль-Андалус был религиозным пограничным государством для мусульманского мира, и рабы-сакалиба экспортировались оттуда дальше в мусульманский мир на Ближнем Востоке.

Герцогство Богемия и Халифат Кордова зависели друг от друга из-за работорговли; Кордовский халифат зависел от порабощенных бюрократов и солдат-рабов в построении и управлении своим централизованным государством, в то время как новое государство Герцогство Богемия строило свое экономическое процветание за счет прибыли, полученной от работорговли с Халифатом. [32]

Конец работорговли

[ редактировать ]

Работорговля сакалиба из Праги в Аль-Андалус через Францию ​​потеряла свою религиозную легитимность, когда языческие славяне на севере начали постепенно принимать христианство с конца 10-го века , что сделало их недоступными для христианской Богемии, чтобы порабощать и продавать мусульманам. -Андалус. Пражская работорговля не могла законно пополнять свой резерв рабов после того, как славяне, начиная с конца 10 века, постепенно приняли христианство. [33] Христианская Европа не одобряла христианских рабов, и поскольку Европа почти полностью приняла христианство к 11 веку, рабство вымерло в Западной Европе к северу от Альп в 12 и 13 веках. [34]

Распад Кордовского халифата в начале 11 века, завершившийся к 1031 году, соответствовал периоду нестабильности в Богемском герцогстве параллельно с окончанием работорговли между Богемией и Халифатом. [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Энциклопедия всемирной истории [21 том]: [21 том] Альфред Дж. Андреа, доктор философии. п. 199
  2. ^ Корпела, Дж. (2018). Рабы с Севера: финны и карелы в восточноевропейской работорговле, 900–1600 гг. Нидерланды: Брилл. п. 242
  3. ^ Энциклопедия всемирной истории [21 том]: [21 том] Альфред Дж. Андреа, доктор философии. п. 199
  4. ^ Энциклопедия всемирной истории [21 том]: [21 том] Альфред Дж. Андреа, доктор философии. п. 199
  5. ^ Энциклопедия всемирной истории [21 том]: [21 том] Альфред Дж. Андреа, доктор философии. п. 199
  6. ^ Энциклопедия всемирной истории [21 том]: [21 том] Альфред Дж. Андреа, доктор философии. п. 199
  7. ^ Археология рабства в раннесредневековой Северной Европе: невидимый товар. (2021). Швейцария: Международное издательство Springer. п. 165
  8. ^ Энциклопедия всемирной истории [21 том]: [21 том] Альфред Дж. Андреа, доктор философии. п. 199
  9. ^ «Невольничий рынок Дублина» . 23 апреля 2013 г.
  10. ^ Новая Кембриджская средневековая история: Том 3, C.900-C.1024. (1995). Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. п. 91
  11. ^ Мир хазар: новые перспективы. Избранные доклады Иерусалимского международного хазарского коллоквиума 1999 г. (2007). Нидерланды: Брилл. п. 232
  12. ^ Новая Кембриджская средневековая история: Том 3, C.900-C.1024. (1995). Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. п. 504
  13. ^ Герман, А. (2021). Сердце викинга: как скандинавы завоевали мир. США: Хоутон Миффлин Харкорт. п. 49
  14. ^ Jump up to: а б с У истоков Польши , с. 150–151, Зофья Курнатовская
  15. ^ Jump up to: а б с д Корпела, Дж. (2018). Рабы с Севера: финны и карелы в восточноевропейской работорговле, 900–1600 гг. Нидерланды: Брилл. п. 92
  16. ^ Jump up to: а б с д и Абрахамс, Еврейская жизнь в средние века, стр. 99–101.
  17. ^ Энциклопедия всемирной истории [21 том]: [21 том] Альфред Дж. Андреа, доктор философии. п. 199
  18. ^ Археология рабства в раннесредневековой Северной Европе: невидимый товар. (2021). Швейцария: Международное издательство Springer. п. 165
  19. ^ Археология рабства в раннесредневековой Северной Европе: невидимый товар. (2021). Швейцария: Международное издательство Springer. п. 165
  20. ^ [1] Янковяк, Марек, Дирхамы для рабов: исследование славянской работорговли в десятом веке. Оксфордский университет, 2012 г., https://www.academia.edu/1764468/Dirhams_for_slaves_Investigating_the_Slavic_slave_trade_in_the_tenth_ Century.
  21. ^ Археология рабства в раннесредневековой Северной Европе: невидимый товар. (2021). Швейцария: Международное издательство Springer. п. 165
  22. ^ Ролласон, Д. (2018). Раннесредневековая Европа 300–1050: Руководство для изучения и преподавания. Storbritannien: Тейлор и Фрэнсис.
  23. ^ [2] Янковяк, Марек, Дирхамы для рабов: исследование славянской работорговли в десятом веке. Оксфордский университет, 2012 г., https://www.academia.edu/1764468/Dirhams_for_slaves_Investigating_the_Slavic_slave_trade_in_the_tenth_ Century.
  24. ^ Корпела, Дж. (2018). Рабы с Севера: финны и карелы в восточноевропейской работорговле, 900–1600 гг. Нидерланды: Брилл. п. 36
  25. ^ Археология рабства в раннесредневековой Северной Европе: невидимый товар. (2021). Швейцария: Международное издательство Springer. п. 166
  26. ^ Археология рабства в раннесредневековой Северной Европе: невидимый товар. (2021). Швейцария: Международное издательство Springer. п. 166
  27. ^ Археология рабства в раннесредневековой Северной Европе: невидимый товар. (2021). Швейцария: Международное издательство Springer. п. 166
  28. ^ Археология рабства в раннесредневековой Северной Европе: невидимый товар. (2021). Швейцария: Международное издательство Springer. п. 166
  29. ^ Археология рабства в раннесредневековой Северной Европе: невидимый товар. (2021). Швейцария: Международное издательство Springer. п. 166
  30. ^ Корпела, Дж. (2018). Рабы с Севера: финны и карелы в восточноевропейской работорговле, 900–1600 гг. Нидерланды: Брилл. п. 37
  31. ^ Археология рабства в раннесредневековой Северной Европе: невидимый товар. (2021). Швейцария: Международное издательство Springer. п. 166
  32. ^ Археология рабства в раннесредневековой Северной Европе: невидимый товар. (2021). Швейцария: Международное издательство Springer. п. 165
  33. ^ Энциклопедия всемирной истории [21 том]: [21 том] Альфред Дж. Андреа, доктор философии. п. 199
  34. ^ Энциклопедия всемирной истории [21 том]: [21 том] Альфред Дж. Андреа, доктор философии. п. 199
  35. ^ Археология рабства в раннесредневековой Северной Европе: невидимый товар. (2021). Швейцария: Международное издательство Springer. п. 165

[1]

  1. ^ У истоков Польши , с. 150, Зофья Курнатовская.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68941ab6ce6f902127609dcefac0c397__1722685800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/97/68941ab6ce6f902127609dcefac0c397.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prague slave trade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)