Консультативный комитет экспертов по рабству
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
![]() |




Консультативный комитет экспертов по рабству (ACE) — постоянный комитет Лиги Наций , созданный в 1933 году. Это был первый постоянный комитет Лиги Наций по рабству, который был основан после десятилетия работы временных комитетов внутри Лиги по решению проблемы рабства.
ACE провела глобальное расследование, касающееся рабства, работорговли и принудительного труда, и рекомендовала решения этой проблемы. Его работа заложила основу для Дополнительной конвенции об отмене рабства 1956 года.
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]Лига Наций вела активную работу против рабства движимого имущества и работорговли с начала 1920-х годов. Расследование Комиссии по временному рабству (TSC) привело к принятию Конвенции о рабстве 1926 года . [ 1 ] В 1932 году был создан Комитет экспертов по рабству (CES) для исследования эффективности Конвенции о рабстве 1926 года . [ 2 ] Результат убедил Лигу в необходимости создания постоянного комитета для решения этой проблемы.
ACE не должен был быть уполномочен проводить расследования напрямую, а только принимать документированную информацию от правительств. [ 3 ] Он должен был носить чисто консультативный характер, а его работа должна была быть конфиденциальной и состоять из семи независимых экспертов, назначаемых на неопределенный срок, которые должны были изучать документированные доказательства и представлять отчеты, чтобы предложить методы одобрения работы по прекращению рабства и работорговли. [ 3 ] Рабство, о котором идет речь, должно было быть рабством движимого имущества, а не принудительным трудом. [ 3 ]
В 1933 году Комитет экспертов по рабству (CES) учредил первый постоянный комитет по рабству — Консультативный комитет экспертов по рабству (ACE). [ 4 ] ACE провел свое первое заседание в следующем году и собирался ежегодно пять раз в период с 1934 по 1938 год.
Общество по борьбе с рабством отметило учреждение ACE, которое было создано к столетию Закона об отмене рабства 1833 года , как окончательный конец рабства. Реджинальд Коупленд выразил надежду, что «соответствующий механизм» обеспечит исполнение закона. Была создана Конвенция о рабстве 1926 года, и он не сомневался, что «за исключением, возможно, отдаленных и необжитых регионов мира, недоступных цивилизованному мнению, окончательное искоренение... рабства» было обеспечено. [ 5 ]
Активность
[ редактировать ]ACE провела крупное международное расследование рабства и работорговли. Комитет запросил отчеты всех стран-членов Лиги Наций, включая основные колониальные империи того времени. Правительствам было предложено сообщать обо всех формах рабства и работорговли, происходящих на территориях, находящихся под их контролем, чему страны-члены Лиги, как субъекты Конвенции о рабстве 1926 года, должны были активно противостоять.
Обсуждались такие вопросы, как проблема Муй цай , долговая кабала и крепостное право; Статус женщин и дискриминационные брачные обычаи обсуждались, но это был сложный вопрос, и его решение было отложено в 1936 году. [ 6 ]
Африка
[ редактировать ]ACE попросил Британское управление по делам колоний опросить всех бывших рабов в Африке, почему они остались со своими бывшими владельцами, и расследовать, что случилось с рабами, которые все же уехали; Колониальные офицеры подчинялись приказам своих губернаторов, и отчет ACE за 1936 год был особенно подробным. [ 6 ]
Итальянцы сообщили ACE, что все бывшие рабы в итальянской Триполитании ( рабство в Ливии уже давно официально отменено) могли свободно покинуть своих бывших арабских владельцев, если бы захотели, но они остались, потому что находились в социальной депрессии; и что в оазисах Киренаики и во внутренних районах Санусии транссахарская работорговля была прекращена параллельно с итальянским завоеванием, во время которого на невольничьем рынке Куфры было освобождено 900 рабов; что рабы в итальянской Эритрее теперь получают зарплату и, таким образом, больше не являются рабами, и что рабство и работорговля в Сомали теперь отменены. [ 7 ]
В 1936 году в отчете Консультативного комитета экспертов по рабству из Франции, Великобритании и Италии говорилось, что все они исследовали источники воды вдоль караванных путей в Сахаре для борьбы с транссахарской работорговлей из Нигерии в Северную Африку. [ 8 ] В отчете Консультативного комитета экспертов по рабству в 1937 году и Франция, и Испания заверяли, что они активно боролись с набегами рабов со стороны транссахарских работорговцев, а в 1938 году французы утверждали, что они обеспечили контроль над приграничными районами вдоль границы. Марокко и Алжира и эффективно предотвратили транссахарскую работорговлю в этом районе. [ 8 ]
Франция сообщила, что рабство отменено на всех французских территориях в Африке, включая рабство в Мавритании . [ 7 ]
Испания сообщила, что отменила работорговлю в Марокко , но избегала упоминания рабства как такового. [ 7 ] Бельгия и Португалия ответили ACE, что им больше нечего добавить после отчета 1932 года. [ 7 ]
больше нет Египет ответил ACE, что в Египте рабства и что никакие новые рабы не могут быть импортированы в Египет посредством продолжающейся работорговли в Красном море , поскольку они контролируют воды Красного моря за пределами Египта, предотвращая любую работорговлю. [ 9 ]
Азия
[ редактировать ]В британском отчете признается, что, хотя рабство в Палестине и рабство в Иордании было запрещено британскими колониальными властями, рабы по-прежнему содержались среди бедуинских шейхов в Иордании и Палестине под видом клиентства. [ 10 ]
Нидерланды сообщили, что рабство в Голландской Ост-Индии было искоренено, за исключением отдаленных районов Борнео и Новой Гвинеи, где голландский контроль был номинальным. [ 7 ] Китай сообщил, что рабства в Китае не существует, за исключением системы Муй цай , которая представляет собой весьма маргинальное явление. [ 7 ]
На тот момент Саудовская Аравия была крупнейшей рабовладельческой страной в мире, но ее защищала от расследования ее союзница Великобритания, которая избегала давать какую-либо четкую информацию, чтобы не повредить своим отношениям с Саудовской Аравией, и давала лишь расплывчатые уклонения от ответа. отвечает, что ислам поощряет освобождение. [ 9 ]
Британцы считали свой контроль над регионом Персидского залива недостаточным для того, чтобы что-то предпринять в отношении работорговли и рабства в Договорных государствах , рабства в Катаре , рабства в Кувейте и рабства в Омане . Офис Британской Индии сообщил британским властям, что любые попытки обеспечить соблюдение договора о борьбе с рабством в регионе могут вызвать экономические и политические волнения, поскольку рабство «глубоко укоренилось в религиозной и политической истории». [ 11 ] Таким образом, британская политика заключалась в том, чтобы заверить Лигу Наций в том, что регион следует тем же договорам о борьбе с рабством, которые подписали британцы, но одновременно предотвратить любые фактические международные наблюдения за этим районом, которые могли бы опровергнуть эти утверждения. [ 12 ] Таким образом, даже в 1935 году британские власти все еще заверяли ACE в том, что Договорные Штаты, Катар, Бахрейн и Кувейт запретили всю работорговлю в регионе в договорах с британцами, и в то же время британцы отказывались от любых международных инспекций в регион, который показал бы, что на самом деле продолжалась значительная работорговля, особенно в сфере ловли жемчуга, где с рабами обращались особенно жестоко. [ 13 ]
В 1936 году британцы наконец признали ACE, что рабство и работорговля в Договорных штатах, Омане и Катаре все еще продолжаются , но заявили, что она носит ограниченный характер и что все рабы, искавшие убежища в офисе британских агентов в Шардже, были освобождены от должности . [ 14 ] На самом деле британские отчеты намеренно преуменьшали масштабы реальной работорговли, происходящей в регионе. [ 14 ]
Что касается рабства в Кувейте , в официальном отчете Министерства иностранных дел Великобритании от 1936 года утверждалось, что, хотя с Кувейтом не было договора о борьбе с рабством, шейх Кувейта «полностью запретил продажу новых рабов», и что существующие рабы были свободны. жаловаться султану, который отпускал их на свободу, если их жалобы не могли быть решены каким-либо другим способом, что, как утверждалось, уменьшило количество рабов в Кувейте. [ 15 ] В 1937 году ACE добилась успеха в борьбе с рабством в Бахрейне , когда сэр Джордж Максвелл , подготовивший для ACE «мировой обзор рабства» в 1936 году, успешно оказал давление на правителя Бахрейна с требованием отменить рабство. [ 16 ]
Рабству в Йемене уделили внимание в АКО. В 1936 году британские власти в Адене подали отчет о рабстве в Йемене. В британском отчете говорилось о 5000–10 000 рабов при населении в три миллиона человек. [ 17 ] Большинство рабов были либо вывезены из Африки, либо рождены у порабощенных африканцев в Йемене, а небольшое меньшинство рабов были представителями европеоидной расы. [ 18 ] Большинство рабов-мужчин были африканцами, занятыми сельскохозяйственными работами или солдатами. [ 18 ] Египет и Хиджаз также были получателями индийских женщин, проданных через Аден и Гоа. [ 19 ] [ 20 ] В отчете ACE о Хадрамауте описывается существование китайских женщин, проданных из Сингапура для порабощения в качестве наложниц, индийских женщин, проданных в Хадрамаут для продажи их мужьями, и индийских детей, официально доставленных туда для изучения религии, но только для продажи по прибытии. [ 21 ] Британцы пытались убедить местных прибрежных правителей протектората Аден подписать соглашение о запрете работорговли, но к январю 1939 года мало кто сделал это. [ 22 ]
Политика
[ редактировать ]В ACE доминировала Великобритания через Джорджа Максвелла , который стал доминирующим членом ACE. Максвелл успешно выступал за то, чтобы ACE следовала определению рабства, данному предыдущим TSC, как относящемуся исключительно к рабству движимого имущества и собственности на людей, определению рабства, унаследованному TSC и исключающему все другие формы принудительного труда во избежание конфликта. [ 23 ]
Джордж Максвелл сосредоточил свое внимание на рабах, захваченных работорговцами; для людей, рожденных рабами, он выступал за освобождение как награду за хорошее поведение, оправданное отрывками из Корана. [ 24 ] Коран был уместен в этом контексте, поскольку рабство движимого имущества к тому времени существовало в основном в мусульманских странах.
В 1938 году Джордж Максвелл из ACE пришел к выводу, что набегов рабов практически не существует; что работорговля была значительно сокращена; что рабство движимого имущества в Аденском протекторате и Персидском заливе находится под контролем; и что в отношении рабства в Саудовской Аравии и рабства в Йемене ничего другого ожидать нельзя. [ 25 ]
В феврале 1939 года было решено, что шестое заседание ACE будет отложено до конца того же года; однако с началом Второй мировой войны 3 сентября 1939 года деятельность ACE была фактически прекращена. [ 26 ]
Последствия и наследие
[ редактировать ]В работе ACE собиралась информация только из опубликованных источников, петиций, личного опыта, правительственных отчетов и проверенных НПО; и хотя этому препятствовали колониальные державы (например, нежелание Британии вмешиваться в рабство движимого имущества на Аравийском полуострове), это действительно привело к тому, что как британские, так и французские колониальные державы усовершенствовали свою политику в области законов против рабства. [ 23 ]
Глобальное расследование случаев рабства и работорговли, проведенное ACE в период с 1934 по 1939 год, было прервано началом Второй мировой войны , но оно послужило основой для работы ООН по борьбе с рабством, проводимой ООН после войны. [ 27 ]
на смену Лиге Наций пришла Организация Объединенных Наций Когда после окончания Второй мировой войны (ООН) , Чарльз Уилтон Вуд Гринидж из Международного движения по борьбе с рабством работал на ООН, чтобы продолжить расследование глобального рабства, проводимое ACE Лиги, а в феврале 1950 года был открыт Специальный комитет ООН по рабству. [ 28 ] что в конечном итоге привело к принятию Дополнительной конвенции об отмене рабства . [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]- Брюссельская конференция по борьбе с рабством 1889–90 , 1889 г.
- Комиссия по временному рабству , 1924 г.
- Комитет экспертов по рабству , 1932 г.
- Специальный комитет по рабству , 1950 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. п. 100-121
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. п. 197-215
- ^ Перейти обратно: а б с Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. 216
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 216
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. 217
- ^ Перейти обратно: а б Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. 279
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. 226
- ^ Перейти обратно: а б Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. п. 279
- ^ Перейти обратно: а б Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. 262
- ^ [1] Кларенс-Смит, В. (2020). Ислам и отмена рабства. США: Херст.
- ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 204-205
- ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 164-66
- ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 265-66
- ^ Перейти обратно: а б Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 265-67
- ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка
auto4
был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ). - ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 267
- ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 304-06
- ^ Перейти обратно: а б Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 261
- ^ Браун, Джонатан AC (2020). Рабство и ислам . Саймон и Шустер. ISBN 978-1786076366 .
- ^ «Рабство и ислам 4543201504, 9781786076359, 9781786076366» . dokumen.pub .
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. 270
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. 304
- ^ Перейти обратно: а б Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. 447
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. 278
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 289
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 291
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 294
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 323-324
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 326