Мароны Великого Мрачного Болота
Общая численность населения | |
---|---|
около 2000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Великое Мрачное Болото | |
Языки | |
Английский и/или креольский язык на основе английского языка | |
Религия | |
Христианство и/или религии африканской диаспоры | |
Родственные этнические группы | |
Афроамериканцы , Галла , черные семинолы , мароны |
Мароны Великого Мрачного Болота были людьми, населявшими болота Великого Мрачного Болота в Вирджинии и Северной Каролине после бегства из рабства . Хотя условия были суровыми, исследования показывают, что между 1700 и 1860-ми годами здесь жили тысячи людей. Гарриет Бичер-Стоу рассказала историю темно-бордовых людей в своем романе 1856 года «Дред: Повесть о великом мрачном болоте» . Наиболее значительные исследования поселений начались в 2002 году с проекта Дэна Сэйерса из Американского университета .
История
[ редактировать ]Первые африканцы, привезенные в английскую колонию Вирджиния, прибыли в 1619 году на корабле « Белый лев» , английском капере, действовавшем по каперской грамоте Голландской Республики . Эти африканцы, численностью около 20 человек, были захвачены с португальского невольничьего корабля «Сан-Жуан-Баутиста» командой «Белого льва» , когда работорговец перевозил их из португальской Анголы в Америку. [2] [3] По закону африканцы считались наемными слугами , поскольку кодекс рабства не был принят в Вирджинии до 1661 года. [4] Как наемные слуги, они автоматически получали право на свободу по прошествии определенного периода времени, а также им разрешалось покупать свободу. [5] Другие наемные слуги получили свободу, приняв христианство , поскольку английские колонисты Вирджинии были против порабощения христиан. [6] Рабский труд использовался во многих попытках осушить и вырубить Великое Мрачное болото в 18 и 19 веках. [7] Людей, спасшихся от рабства, сбежавших в сельскую местность, стали называть маронами . [8] [7] [9]
Мароны, самоосвободившиеся африканцы в изолированных или скрытых поселениях, [9] существовал во всех южных штатах, [10] и болотные сообщества маронов существовали на Глубоком Юге , в Алабаме , Флориде , Джорджии , Луизиане и Южной Каролине . [11] Маронадж на Верхнем Юге в основном ограничивался Вирджинией и Великим Мрачным Болотом.
Происхождение слова «бордовый» неясно, существуют конкурирующие теории, связывающие его с испанского, аравакского или таино . коренными словами [12] По всей вероятности, слова «марон» и «семинол» имеют одну и ту же этимологию в испанском слове «cimarrón» , означающем «дикий» или «неприрученный». Это слово обычно относилось к самоосвободившимся африканцам, избежавшим порабощения, и в конечном итоге происходит от слова « заросли » на старом испанском языке . [13]
В начале XVIII века в Великом Мрачном Болоте поселились мароны. [14] [15] Большинство расселилось на мезических островах , высоких и сухих частях болот. Среди жителей были как люди, купившие свободу, так и те, кто сбежал. [16] Другие люди использовали болото как маршрут подземной железной дороги , продвигаясь дальше на север. [15] Некоторые из бывших порабощенных жили там в полусвободных условиях, но степенью независимости, которой они там на самом деле пользовались, было предметом многочисленных споров. Соседние белые часто оставляли бордовых в покое, при условии, что они платили определенную долю бревнами или черепицей. [16] а предприятия, возможно, игнорировали статус беглецов людей, которые предлагали работу в обмен на товары. [12]
Герберт Аптекер уже в 1939 году в книге «Мароны в нынешних пределах Соединенных Штатов» заявил, что, вероятно, «около двух тысяч негров, беглецов или потомков беглецов» жили в Великом Мрачном Болоте, торгуя с белыми людьми за пределами болота. . [17] Результаты исследования, опубликованного в 2007 году «Политическая экономия изгнания в Великом мрачном болоте», показывают, что между 1630 и 1865 годами на болоте жили тысячи людей: коренные американцы, мароны и порабощенные рабочие на канале. [18] Исследование 2011 года предположило, что между 1600-ми и 1860 годами на болоте могли жить тысячи людей. [14] Хотя точное количество маронов, живших на болоте в то время, неизвестно, считается, что это была одна из крупнейших колоний маронов в Соединенных Штатах. Установлено, что к XIX веку здесь проживало «несколько тысяч». [19]
Страх перед волнениями рабов и беглыми рабами, живущими среди бордового населения, вызвал беспокойство среди местных белых. В 1823 году отряд ополченцев с собаками отправился на болото, пытаясь изгнать маронов и уничтожить их общину, но большинству людей удалось сбежать. [20] В 1847 году Северная Каролина приняла закон, специально направленный на задержание маронов на болотах. [8] [12] Однако, в отличие от других общин маронов, где местные ополченцы часто захватывали жителей и разрушали их дома, жители Великого Мрачного Болота в основном избегали захвата или обнаружения своих домов. [14]
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
Чесапики . , нансемонды , речарианцы и меррианцы — все это индейские племена, имевшие связи с болотом в 17 веке [21] Наличие охотничьих болас указывает на то, что эта территория могла служить охотничьими угодьями еще 5000 лет назад. [16] Когда там начали селиться мароны, на болоте уже существовали индейские общины. [14] Поскольку выход из этого района мог привести к повторной поимке, жители часто использовали то, что было легко доступно на болоте, даже перерабатывая остатки инструментов, оставленных коренными американцами. [22]
Поскольку у маронов было мало имущества, те немногие обнаруженные небольшие артефакты не дали историкам мало информации об их повседневной жизни. [15] [22] На сегодняшний день в ходе раскопок так и не были обнаружены человеческие останки. По словам Сэйерса, исторического археолога из Американского университета, который проводил исследования болотных болот, вполне возможно, что кислотность воды разрушила все оставшиеся кости. [15] Племя Тускарора проживало на болоте в начале 1700-х годов. [21]
Некоторые мароны рождались у тех, кто бежал из рабства и всю жизнь прожил на болоте, несмотря на тяготы болотной жизни: густой подлесок, насекомые, ядовитые змеи и медведи. Тяжелые условия также сделали болото идеальным укрытием не только для бывших порабощенных, но и для свободных африканцев, порабощенных африканцев, которые работали на болотных каналах, коренных американцев и белых изгоев, таких как преступники. [11] [15] [23] Известно, что мароны часто взаимодействовали с порабощенными африканцами и белыми бедняками, чтобы получить работу, еду, одежду и деньги. Некоторые мароны грабили близлежащие фермы и плантации, воровали с лодок, стоящих на якоре, и грабили путешественников на близлежащих дорогах; [20] пойманных судили за убийство или кражу. [10]
В 1768 году брат Джорджа Вашингтона, Джон , разместил объявление о том, что его человек Том сбежал, вероятно, на болото. [24] Некоторые бордовые общины были созданы возле канала Мрачное болото , построенного между 1793 и 1805 годами и действующего до сих пор. Эти мароны больше взаимодействовали с внешним миром, чем те, кто жил внутри болота, и имели больше контактов с посторонними, когда началось строительство канала. Некоторые устроились на работу на канале, а с увеличением контактов с внешним миром некоторые люди, живущие на болоте, в конечном итоге уехали. [12] [15] Во время Гражданской войны в США вошли Цветные войска США в болото, чтобы освободить тамошних людей, многие из которых затем присоединились к армии Союза . Большинство маронов, оставшихся на болоте, уехали после Гражданской войны. [8] [12]
Сообщества бордовых жителей Великого Мрачного Болота были основаны на упорстве. Условия на болоте, будь то жаркая и влажная погода, смертоносные животные или насекомые, сделали это место трудным для жизни. Эти сопротивляющиеся сообщества выбирали труднодоступные районы. [25] Это позволило многим из этих общин жить в мире и свободе. Сообщества маронов также будут использовать только природные ресурсы, которые они нашли в Великом Мрачном Болоте, для строительства структур, инструментов и других ресурсов. Другие, более оседлые общины в этот период времени оставили бы после себя товары массового производства, но из-за использования природных ресурсов бордовыми общинами все, что отмечало истеблишмент, исчезло. [25] Сообществам маронов удалось адаптироваться к постоянно меняющейся окружающей среде и экологии Великого Мрачного Болота. [26]
Эти сообщества распались по ряду причин. Когда началась Гражданская война в США, многие люди, живущие в этих общинах, уехали сражаться за Союз. [25] Когда война закончилась и рабство было отменено, многие уехали, чтобы найти семью и перебраться на север. [25] Дальнейшее развитие Великого Мрачного Болота также привело к исчезновению этих сообществ. [26] Многие свободные и порабощенные афроамериканцы работали с компаниями над освоением земель на болоте. Великое Мрачное Болото было осушено, чтобы создать поля. [26] Болото также было расчищено и подготовлено для строительства дорог. [26] К 1836 году через болото также строились железные дороги. [26] После этого строительства на болоте вокруг этого района было построено межгосударственное шоссе протяженностью 22,5 мили. С увеличением трафика в этом районе Великое Мрачное Болото больше не рассматривалось как «мрачное место», а стало более привлекательным для людей, которые могли позволить себе его посещение, и коммерческие предприятия начали переезжать в этот район. Многие туристы приезжали посмотреть на болото и использовать воду в лечебных целях. Многие из свободных и порабощенных людей начали покидать страну, поскольку болото было захвачено торговлей и туризмом.
Хотя эти сообщества в конечном итоге распались, эти бордовые сообщества представляли собой возможности для сопротивления чернокожих, инициативы и автономии. [27] Исследователи раскритиковали отсутствие признания этих сообществ как из-за расового состава сообщества, так и из-за того, что они оставили мало артефактов, которые археологи могли бы восстановить и изучить. [27]
По словам исследователя американского университета Дэниела Сэйерса: «Нет, лишения, конечно, были… Но никакой надзиратель не собирался их здесь хлестать. Никто не собирался работать с ними на хлопковом поле от восхода до заката или продавать своих супругов». и дети. Они были свободны. Они освободились. [27]
Расположение
[ редактировать ]Большое Мрачное Болото занимает территорию на юго-востоке Вирджинии и северо-востоке Северной Каролины между рекой Джеймс возле Норфолка, штат Вирджиния , и проливом Альбемарл возле Эдентона, штат Северная Каролина . [8] По оценкам, первоначально площадь болота составляла более 1 миллиона акров (4000 км2). 2 ), [8] но вторжение человека уничтожило до 90% болот. [11] [14] [28]
Сегодня национальный заповедник дикой природы «Грейт-Мрачное болото» занимает площадь чуть более 112 тысяч акров (450 км2). 2 ). [29] Болото также включает озеро Драммонд , площадь которого составляет около 3100 акров (13 квадратных километров). Великое Мрачное Болото теперь сохранено и защищено от дальнейшего разрушения Законом о Мрачном Болоте 1974 года, который включал национальный заповедник дикой природы Грейт-Мрачное Болото и декларацию Северной Каролины о создании государственного парка Мрачное Болото .
Ссылки в литературе и искусстве
[ редактировать ]В 1842 году Генри Уодсворт Лонгфелло написал стихотворение «Раб в мрачном болоте». [16] за сборник «Стихи о рабстве» . В стихотворении шесть квинтинных строф рассказывают о «преследуемых неграх», упоминая использование ищеек и описывая условия как «такие, где едва ли могла пройти человеческая нога или осмелилось бы человеческое сердце». [30] Стихотворение, возможно, вдохновило художника Дэвида Эдварда Кронина , который служил офицером Союза в Вирджинии. [31] и стал свидетелем последствий рабства, нарисовав беглых рабов в Мрачном болоте, штат Вирджиния, в 1888 году. [32]
В 1856 году Гарриет Бичер-Стоу , автор « Хижины дяди Тома» , опубликовала свой второй роман, направленный против рабства, «Дред: Повесть о великом мрачном болоте» . Главный герой - бордовый житель Великого Мрачного Болота, который проповедует против рабства и призывает рабов бежать. [11] [16] [33]
В 2022 году Амина Лукман-Доусон опубликовала молодежный роман под названием «Свободная вода» , действие которого происходит в Великом Мрачном Болоте. [34] В 2023 году историко-фантастический роман получил медаль Ньюбери, а также премию Коретты Скотт Кинг . [35]
Исследовать
[ редактировать ]Исследование ландшафта Великого мрачного болота началось в 2002 году и возглавил его Дэн Сэйерс, исторический археолог с университета факультета антропологии Американского . В 2003 году он провел первые раскопки на болоте. [12] [15] а в 2009 году в сотрудничестве со Службой рыболовства и дикой природы США (которая управляет Национальным заповедником дикой природы «Великое мрачное болото ») и Американским университетом инициировал ежегодную исследовательскую программу под названием «Полевая школа археологии Великого мрачного болота». Эти усилия продолжают работу по изучению ландшафта. В нем исследуется влияние колониализма, рабства и развития на болото, особенно на самодостаточные бордовые поселения внутри болота. Он также изучает образ жизни коренных жителей до контакта с европейцами. [14] [36] [37] До усилий Сэйерса полевые исследования маронов Великого Мрачного Болота не проводились. Даже сегодня болото местами непроходимо; исследовательская группа сдалась в 2003 году, потому что много раз сбивалась с пути. [8] Места глубоко внутри болота все еще настолько удалены, что чтобы их найти, нужен проводник. [12] [15] В 2010 году Национальный фонд гуманитарных наук вручил проекту премию We The People Award в размере 200 000 долларов. [11] [15]
открыла постоянную экспозицию Осенью 2011 года Служба национальных парков в память о тех, кто жил на болоте во времена до Гражданской войны. [38] Сэйерс резюмирует: «Эти группы очень вдохновляют. По мере того, как детали раскрываются, мы все больше можем показать, как люди обладают способностью, как отдельные личности, так и сообщества, брать под контроль свою жизнь даже в репрессивных условиях». [14]
См. также
[ редактировать ]- Афроамериканцы в Северной Каролине
- Атлантический креольский
- Бристольская работорговля
- Прибрежная работорговля
- Колониальный Юг и Чесапик
- Первые африканцы в Вирджинии
- Галла
- История рабства в Вирджинии
- Приправа (колониализм)
- Рабство в колониальной истории США
- Табачные колонии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эриксон, Марк Сент-Джон (27 февраля 1994 г.). «Беглые рабы нашли свободу на болоте» . Ежедневная пресса . tribunedigital-dailypress. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Дитц, Келли Фанто (13 августа 2019 г.). «400 лет назад порабощенные африканцы впервые прибыли в Вирджинию» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 24 августа 2019 года.
- ^ Ваксман, Оливия Б. (20 августа 2019 г.). «Первые африканцы высадились в Вирджинии в 1619 году. Это был поворотный момент для рабства в американской истории, но не начало» . Время . Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года.
- ^ https://www.pbs.org/opb/historydetectives/feature/indentured-servants-in-the-us/ Архивировано 26 августа 2019 г., в Wayback Machine , Наемные слуги в США.
- ^ https://www.smithsonianmag.com/smart-news/horrible-fate-john-casor-180962352/#TewjfFASFy7jWzhh.99. Архивировано 7 июня 2020 г., в Wayback Machine , Ужасная судьба Джона Касора, Первого черного. В Америке мужчину объявят пожизненным рабом
- ^ «Колонизация» . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Великое мрачное болото» (PDF) . Служба рыболовства и дикой природы. Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2012 г. Проверено 30 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Национальный заповедник дикой природы «Великое мрачное болото»» (PDF) . Великое Мрачное болото и подземная железная дорога . Служба рыболовства и дикой природы. Сентябрь 2003 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 октября 2012 г. Проверено 30 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Мароны в революционный период 1775–1783 гг.» . Система общественного вещания. Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 года . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Локли, Тим. «Сообщества беглых рабов в Южной Каролине» . Институт исторических исследований Лондонского университета. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Раскопки тайн Великого мрачного болота» . Популярная археология . 15 мая 2011. Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Блэкберн, Мэрион (сентябрь – октябрь 2011 г.). «Письмо из Вирджинии: американские беженцы» . Археология . 64 (5). Археологический институт Америки. Архивировано из оригинала 1 января 2012 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ «Семинол | Этимология, происхождение и значение семинола по этимонлину» . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Свобода на болоте: раскрытие тайной истории Великого мрачного болота» . Физорг. 16 мая 2011. Архивировано из оригинала 5 января 2012 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бартель, Билл (29 января 2012 г.). «Сбежавшие рабы, возможно, жили в Великом Мрачном Болоте» . Вирджинский пилот . Архивировано из оригинала 31 января 2012 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тидвелл, Джон (август 2001 г.). «Призраки великого мрачного болота» (PDF) . Американское наследие . Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ Аптекер, Герберт (апрель 1939 г.). «Мароны в современных пределах Соединенных Штатов». Журнал истории негров . 24 (2). Ассоциация по изучению жизни и истории афроамериканцев, Inc.: 167–184. дои : 10.2307/2714447 . JSTOR 2714447 . S2CID 149952831 .
- ^ Сэйерс, Дэниел; Берк, П. Брэндан; Генри, Аарон М. (март 2007 г.). «Политическая экономия изгнания в великом мрачном болоте». Международный журнал исторической археологии . 11 (1). Спрингер: 60–97. дои : 10.1007/s10761-006-0022-2 . JSTOR 20853121 . S2CID 143639907 .
- ^ «Марон в США» . Публичная библиотека Нью-Йорка – Центр Шомбурга по исследованию культуры чернокожих. Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Подземная железная дорога» . Округ Камден, Северная Каролина . Проверено 11 февраля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Сэйерс, Дэниел (2014). Пустынное место для непокорных людей: археология маронов, коренных американцев и порабощенных рабочих в Великом Мрачном Болоте . Гейнсвилл, Флорида: Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. п. 85. ИСБН 978-0-8130-5524-4 .
- ^ Jump up to: а б «Поселения беглых рабов на Великом Мрачном Болоте» . Хоутон Миффлин Текущие события. Октябрь 2011. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 6 февраля 2012 г.
- ^ «Какие были несколько маршрутов подземной железной дороги?» . Национальный исследовательский центр свободы подземной железной дороги. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ Дэниел, Сэйерс (2014). Пустынное место для непокорных людей: археология маронов, коренных американцев и порабощенных рабочих в Великом мрачном болоте . Университетское издательство Флориды. п. 88. ИСБН 978-0813060187 .
- ^ Jump up to: а б с д «Великое мрачное болото» . 99% невидимость . 15 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Марис-Вольф, Тед (1 сентября 2013 г.). «Скрытые на виду: маронская жизнь и труд в мрачном болоте Вирджинии» . Рабство и отмена . 34 (3): 446–464. дои : 10.1080/0144039X.2012.734090 . ISSN 0144-039X . S2CID 144721671 . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Грант, Эллисон Шелли, Ричард. «Глубоко в болотах археологи находят, как беглые рабы сохраняли свою свободу» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Национальный заповедник дикой природы «Великое мрачное болото»» . О нас . Служба рыболовства и дикой природы. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Национальный заповедник дикой природы «Великое мрачное болото»» . Добро пожаловать! . Служба рыболовства и дикой природы. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Раб в мрачном болоте» . Историческое общество штата Мэн. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Американский архивариус . Общество американских архивистов. 1 января 1954 г. с. 173 . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «Беглые рабы в мрачном болоте, Вирджиния» . Нью-Йоркское историческое общество. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ «Гарриет Бичер-Стоу, 1811–1896 Дред; Повесть о великом мрачном болоте. В двух томах. Том II» . Университет Северной Каролины. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ Кваттлбаум, Мэри (2 февраля 2022 г.). «Болото Вирджинии — убежище от рабства в «Фриуотере» » . Вашингтон Пост . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Фенстон, Джейкоб (8 февраля 2023 г.). «Автор из Арлингтона удостоен награды за книгу, посвященную «тяжелой истории» » . DCист . ЗАМУ 88.5 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «Этюд великого мрачного болотного ландшафта» . Летнее полевое исследование по антропологии . Американский университетский колледж искусств и наук. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ «Партнерство: Полевая школа археологии Великого мрачного болота» . Служба рыболовства и дикой природы. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ Брин, Том (5 июля 2011 г.). «Болото содержит подсказки о беглых рабах» . Ежедневный Вестник . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 6 февраля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Силкенат, Дэвид. Шрамы на земле: экологическая история рабства на юге Америки . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2022.
- «Бегущие слуги и все остальные»: разнообразные и неуловимые мароны Великого мрачного болота, 1619–1861 гг. (400-я Федеральная Джеймстаунская конференция 2007 г.: голоса изнутри завесы).
- Политическая экономия изгнания в великом мрачном болоте Дэниела О. Сэйерса, Международный журнал исторической антропологии, Vol. 11, № 1, март 2007 г. (доступно в JSTOR)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторические фотографии, связанные с Великим Мрачным болотом. Архивировано 22 сентября 2015 года в Wayback Machine.
- История Великого Мрачного Болота
- Предыстория Нью-Йоркского исторического общества о картине Кронина
- Обозначения подземной железной дороги Службы национальных парков Северной Каролины и Вирджинии
- Закон Северной Каролины, касающийся рабов Мрачного болота
- Еженедельный читатель: Великое мрачное болото: путь к свободе. Архивировано 11 октября 2015 г. в Wayback Machine.
- 2011 Великий мрачный болотный пожар
- 18 век в Северной Каролине
- Люди XVIII века из Вирджинии
- 19 век в Северной Каролине
- Люди XIX века из Вирджинии
- Афро-американская история Северной Каролины
- Афро-американская история Вирджинии
- Афро-индейские отношения
- Демография Северной Каролины
- Демография Вирджинии
- Великое Мрачное Болото
- История рабства в Вирджинии
- Мароны (народ)
- Люди африканского происхождения
- Вымершие этнические группы
- Болота в художественной литературе