Jump to content

Мароны Великого Мрачного Болота

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Мароны Великого Мрачного Болота
Беглые рабы в мрачном болоте, Вирджиния , Дэвид Эдвард Кронин , 1888 год.
Общая численность населения
около 2000
Регионы со значительной численностью населения
Великое Мрачное Болото
Языки
Английский и/или креольский язык на основе английского языка
Религия
Христианство и/или религии африканской диаспоры
Родственные этнические группы
Афроамериканцы , Галла , черные семинолы , мароны

Мароны Великого Мрачного Болота были людьми, населявшими болота Великого Мрачного Болота в Вирджинии и Северной Каролине после бегства из рабства . Хотя условия были суровыми, исследования показывают, что между 1700 и 1860-ми годами здесь жили тысячи людей. Гарриет Бичер-Стоу рассказала историю темно-бордовых людей в своем романе 1856 года «Дред: Повесть о великом мрачном болоте» . Наиболее значительные исследования поселений начались в 2002 году с проекта Дэна Сэйерса из Американского университета .

Осман, бордовый из Великого Мрачного Болота. Изображение Дэвида Хантера Стротера в журнале Harper's New Monthly Magazine , 1856 год. [1]

Первые африканцы, привезенные в английскую колонию Вирджиния, прибыли в 1619 году на корабле « Белый лев» , английском капере, действовавшем по каперской грамоте Голландской Республики . Эти африканцы, численностью около 20 человек, были захвачены с португальского невольничьего корабля «Сан-Жуан-Баутиста» командой «Белого льва» , когда работорговец перевозил их из португальской Анголы в Америку. [2] [3] По закону африканцы считались наемными слугами , поскольку кодекс рабства не был принят в Вирджинии до 1661 года. [4] Как наемные слуги, они автоматически получали право на свободу по прошествии определенного периода времени, а также им разрешалось покупать свободу. [5] Другие наемные слуги получили свободу, приняв христианство , поскольку английские колонисты Вирджинии были против порабощения христиан. [6] Рабский труд использовался во многих попытках осушить и вырубить Великое Мрачное болото в 18 и 19 веках. [7] Людей, спасшихся от рабства, сбежавших в сельскую местность, стали называть маронами . [8] [7] [9]

Мароны, самоосвободившиеся африканцы в изолированных или скрытых поселениях, [9] существовал во всех южных штатах, [10] и болотные сообщества маронов существовали на Глубоком Юге , в Алабаме , Флориде , Джорджии , Луизиане и Южной Каролине . [11] Маронадж на Верхнем Юге в основном ограничивался Вирджинией и Великим Мрачным Болотом.

Происхождение слова «бордовый» неясно, существуют конкурирующие теории, связывающие его с испанского, аравакского или таино . коренными словами [12] По всей вероятности, слова «марон» и «семинол» имеют одну и ту же этимологию в испанском слове «cimarrón» , означающем «дикий» или «неприрученный». Это слово обычно относилось к самоосвободившимся африканцам, избежавшим порабощения, и в конечном итоге происходит от слова « заросли » на старом испанском языке . [13]

В начале XVIII века в Великом Мрачном Болоте поселились мароны. [14] [15] Большинство расселилось на мезических островах , высоких и сухих частях болот. Среди жителей были как люди, купившие свободу, так и те, кто сбежал. [16] Другие люди использовали болото как маршрут подземной железной дороги , продвигаясь дальше на север. [15] Некоторые из бывших порабощенных жили там в полусвободных условиях, но степенью независимости, которой они там на самом деле пользовались, было предметом многочисленных споров. Соседние белые часто оставляли бордовых в покое, при условии, что они платили определенную долю бревнами или черепицей. [16] а предприятия, возможно, игнорировали статус беглецов людей, которые предлагали работу в обмен на товары. [12]

Герберт Аптекер уже в 1939 году в книге «Мароны в нынешних пределах Соединенных Штатов» заявил, что, вероятно, «около двух тысяч негров, беглецов или потомков беглецов» жили в Великом Мрачном Болоте, торгуя с белыми людьми за пределами болота. . [17] Результаты исследования, опубликованного в 2007 году «Политическая экономия изгнания в Великом мрачном болоте», показывают, что между 1630 и 1865 годами на болоте жили тысячи людей: коренные американцы, мароны и порабощенные рабочие на канале. [18] Исследование 2011 года предположило, что между 1600-ми и 1860 годами на болоте могли жить тысячи людей. [14] Хотя точное количество маронов, живших на болоте в то время, неизвестно, считается, что это была одна из крупнейших колоний маронов в Соединенных Штатах. Установлено, что к XIX веку здесь проживало «несколько тысяч». [19]

Страх перед волнениями рабов и беглыми рабами, живущими среди бордового населения, вызвал беспокойство среди местных белых. В 1823 году отряд ополченцев с собаками отправился на болото, пытаясь изгнать маронов и уничтожить их общину, но большинству людей удалось сбежать. [20] В 1847 году Северная Каролина приняла закон, специально направленный на задержание маронов на болотах. [8] [12] Однако, в отличие от других общин маронов, где местные ополченцы часто захватывали жителей и разрушали их дома, жители Великого Мрачного Болота в основном избегали захвата или обнаружения своих домов. [14]

Чесапики . , нансемонды , речарианцы и меррианцы — все это индейские племена, имевшие связи с болотом в 17 веке [21] Наличие охотничьих болас указывает на то, что эта территория могла служить охотничьими угодьями еще 5000 лет назад. [16] Когда там начали селиться мароны, на болоте уже существовали индейские общины. [14] Поскольку выход из этого района мог привести к повторной поимке, жители часто использовали то, что было легко доступно на болоте, даже перерабатывая остатки инструментов, оставленных коренными американцами. [22]

Поскольку у маронов было мало имущества, те немногие обнаруженные небольшие артефакты не дали историкам мало информации об их повседневной жизни. [15] [22] На сегодняшний день в ходе раскопок так и не были обнаружены человеческие останки. По словам Сэйерса, исторического археолога из Американского университета, который проводил исследования болотных болот, вполне возможно, что кислотность воды разрушила все оставшиеся кости. [15] Племя Тускарора проживало на болоте в начале 1700-х годов. [21]

Некоторые мароны рождались у тех, кто бежал из рабства и всю жизнь прожил на болоте, несмотря на тяготы болотной жизни: густой подлесок, насекомые, ядовитые змеи и медведи. Тяжелые условия также сделали болото идеальным укрытием не только для бывших порабощенных, но и для свободных африканцев, порабощенных африканцев, которые работали на болотных каналах, коренных американцев и белых изгоев, таких как преступники. [11] [15] [23] Известно, что мароны часто взаимодействовали с порабощенными африканцами и белыми бедняками, чтобы получить работу, еду, одежду и деньги. Некоторые мароны грабили близлежащие фермы и плантации, воровали с лодок, стоящих на якоре, и грабили путешественников на близлежащих дорогах; [20] пойманных судили за убийство или кражу. [10]

В 1768 году брат Джорджа Вашингтона, Джон , разместил объявление о том, что его человек Том сбежал, вероятно, на болото. [24] Некоторые бордовые общины были созданы возле канала Мрачное болото , построенного между 1793 и 1805 годами и действующего до сих пор. Эти мароны больше взаимодействовали с внешним миром, чем те, кто жил внутри болота, и имели больше контактов с посторонними, когда началось строительство канала. Некоторые устроились на работу на канале, а с увеличением контактов с внешним миром некоторые люди, живущие на болоте, в конечном итоге уехали. [12] [15] Во время Гражданской войны в США вошли Цветные войска США в болото, чтобы освободить тамошних людей, многие из которых затем присоединились к армии Союза . Большинство маронов, оставшихся на болоте, уехали после Гражданской войны. [8] [12]

Сообщества бордовых жителей Великого Мрачного Болота были основаны на упорстве. Условия на болоте, будь то жаркая и влажная погода, смертоносные животные или насекомые, сделали это место трудным для жизни. Эти сопротивляющиеся сообщества выбирали труднодоступные районы. [25] Это позволило многим из этих общин жить в мире и свободе. Сообщества маронов также будут использовать только природные ресурсы, которые они нашли в Великом Мрачном Болоте, для строительства структур, инструментов и других ресурсов. Другие, более оседлые общины в этот период времени оставили бы после себя товары массового производства, но из-за использования природных ресурсов бордовыми общинами все, что отмечало истеблишмент, исчезло. [25] Сообществам маронов удалось адаптироваться к постоянно меняющейся окружающей среде и экологии Великого Мрачного Болота. [26]

Эти сообщества распались по ряду причин. Когда началась Гражданская война в США, многие люди, живущие в этих общинах, уехали сражаться за Союз. [25] Когда война закончилась и рабство было отменено, многие уехали, чтобы найти семью и перебраться на север. [25] Дальнейшее развитие Великого Мрачного Болота также привело к исчезновению этих сообществ. [26] Многие свободные и порабощенные афроамериканцы работали с компаниями над освоением земель на болоте. Великое Мрачное Болото было осушено, чтобы создать поля. [26] Болото также было расчищено и подготовлено для строительства дорог. [26] К 1836 году через болото также строились железные дороги. [26] После этого строительства на болоте вокруг этого района было построено межгосударственное шоссе протяженностью 22,5 мили. С увеличением трафика в этом районе Великое Мрачное Болото больше не рассматривалось как «мрачное место», а стало более привлекательным для людей, которые могли позволить себе его посещение, и коммерческие предприятия начали переезжать в этот район. Многие туристы приезжали посмотреть на болото и использовать воду в лечебных целях. Многие из свободных и порабощенных людей начали покидать страну, поскольку болото было захвачено торговлей и туризмом.

Хотя эти сообщества в конечном итоге распались, эти бордовые сообщества представляли собой возможности для сопротивления чернокожих, инициативы и автономии. [27] Исследователи раскритиковали отсутствие признания этих сообществ как из-за расового состава сообщества, так и из-за того, что они оставили мало артефактов, которые археологи могли бы восстановить и изучить. [27]

По словам исследователя американского университета Дэниела Сэйерса: «Нет, лишения, конечно, были… Но никакой надзиратель не собирался их здесь хлестать. Никто не собирался работать с ними на хлопковом поле от восхода до заката или продавать своих супругов». и дети. Они были свободны. Они освободились. [27]

Расположение

[ редактировать ]

Большое Мрачное Болото занимает территорию на юго-востоке Вирджинии и северо-востоке Северной Каролины между рекой Джеймс возле Норфолка, штат Вирджиния , и проливом Альбемарл возле Эдентона, штат Северная Каролина . [8] По оценкам, первоначально площадь болота составляла более 1 миллиона акров (4000 км2). 2 ), [8] но вторжение человека уничтожило до 90% болот. [11] [14] [28]

Сегодня национальный заповедник дикой природы «Грейт-Мрачное болото» занимает площадь чуть более 112 тысяч акров (450 км2). 2 ). [29] Болото также включает озеро Драммонд , площадь которого составляет около 3100 акров (13 квадратных километров). Великое Мрачное Болото теперь сохранено и защищено от дальнейшего разрушения Законом о Мрачном Болоте 1974 года, который включал национальный заповедник дикой природы Грейт-Мрачное Болото и декларацию Северной Каролины о создании государственного парка Мрачное Болото .

Ссылки в литературе и искусстве

[ редактировать ]

В 1842 году Генри Уодсворт Лонгфелло написал стихотворение «Раб в мрачном болоте». [16] за сборник «Стихи о рабстве» . В стихотворении шесть квинтинных строф рассказывают о «преследуемых неграх», упоминая использование ищеек и описывая условия как «такие, где едва ли могла пройти человеческая нога или осмелилось бы человеческое сердце». [30] Стихотворение, возможно, вдохновило художника Дэвида Эдварда Кронина , который служил офицером Союза в Вирджинии. [31] и стал свидетелем последствий рабства, нарисовав беглых рабов в Мрачном болоте, штат Вирджиния, в 1888 году. [32]

В 1856 году Гарриет Бичер-Стоу , автор « Хижины дяди Тома» , опубликовала свой второй роман, направленный против рабства, «Дред: Повесть о великом мрачном болоте» . Главный герой - бордовый житель Великого Мрачного Болота, который проповедует против рабства и призывает рабов бежать. [11] [16] [33]

В 2022 году Амина Лукман-Доусон опубликовала молодежный роман под названием «Свободная вода» , действие которого происходит в Великом Мрачном Болоте. [34] В 2023 году историко-фантастический роман получил медаль Ньюбери, а также премию Коретты Скотт Кинг . [35]

Исследовать

[ редактировать ]

Исследование ландшафта Великого мрачного болота началось в 2002 году и возглавил его Дэн Сэйерс, исторический археолог с университета факультета антропологии Американского . В 2003 году он провел первые раскопки на болоте. [12] [15] а в 2009 году в сотрудничестве со Службой рыболовства и дикой природы США (которая управляет Национальным заповедником дикой природы «Великое мрачное болото ») и Американским университетом инициировал ежегодную исследовательскую программу под названием «Полевая школа археологии Великого мрачного болота». Эти усилия продолжают работу по изучению ландшафта. В нем исследуется влияние колониализма, рабства и развития на болото, особенно на самодостаточные бордовые поселения внутри болота. Он также изучает образ жизни коренных жителей до контакта с европейцами. [14] [36] [37] До усилий Сэйерса полевые исследования маронов Великого Мрачного Болота не проводились. Даже сегодня болото местами непроходимо; исследовательская группа сдалась в 2003 году, потому что много раз сбивалась с пути. [8] Места глубоко внутри болота все еще настолько удалены, что чтобы их найти, нужен проводник. [12] [15] В 2010 году Национальный фонд гуманитарных наук вручил проекту премию We The People Award в размере 200 000 долларов. [11] [15]

открыла постоянную экспозицию Осенью 2011 года Служба национальных парков в память о тех, кто жил на болоте во времена до Гражданской войны. [38] Сэйерс резюмирует: «Эти группы очень вдохновляют. По мере того, как детали раскрываются, мы все больше можем показать, как люди обладают способностью, как отдельные личности, так и сообщества, брать под контроль свою жизнь даже в репрессивных условиях». [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эриксон, Марк Сент-Джон (27 февраля 1994 г.). «Беглые рабы нашли свободу на болоте» . Ежедневная пресса . tribunedigital-dailypress. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
  2. ^ Дитц, Келли Фанто (13 августа 2019 г.). «400 лет назад порабощенные африканцы впервые прибыли в Вирджинию» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 24 августа 2019 года.
  3. ^ Ваксман, Оливия Б. (20 августа 2019 г.). «Первые африканцы высадились в Вирджинии в 1619 году. Это был поворотный момент для рабства в американской истории, но не начало» . Время . Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года.
  4. ^ https://www.pbs.org/opb/historydetectives/feature/indentured-servants-in-the-us/ Архивировано 26 августа 2019 г., в Wayback Machine , Наемные слуги в США.
  5. ^ https://www.smithsonianmag.com/smart-news/horrible-fate-john-casor-180962352/#TewjfFASFy7jWzhh.99. Архивировано 7 июня 2020 г., в Wayback Machine , Ужасная судьба Джона Касора, Первого черного. В Америке мужчину объявят пожизненным рабом
  6. ^ «Колонизация» . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 12 февраля 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Великое мрачное болото» (PDF) . Служба рыболовства и дикой природы. Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2012 г. Проверено 30 января 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Национальный заповедник дикой природы «Великое мрачное болото»» (PDF) . Великое Мрачное болото и подземная железная дорога . Служба рыболовства и дикой природы. Сентябрь 2003 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 октября 2012 г. Проверено 30 января 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Мароны в революционный период 1775–1783 гг.» . Система общественного вещания. Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 года . Проверено 30 января 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б Локли, Тим. «Сообщества беглых рабов в Южной Каролине» . Институт исторических исследований Лондонского университета. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Раскопки тайн Великого мрачного болота» . Популярная археология . 15 мая 2011. Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Блэкберн, Мэрион (сентябрь – октябрь 2011 г.). «Письмо из Вирджинии: американские беженцы» . Археология . 64 (5). Археологический институт Америки. Архивировано из оригинала 1 января 2012 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
  13. ^ «Семинол | Этимология, происхождение и значение семинола по этимонлину» . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 7 октября 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Свобода на болоте: раскрытие тайной истории Великого мрачного болота» . Физорг. 16 мая 2011. Архивировано из оригинала 5 января 2012 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бартель, Билл (29 января 2012 г.). «Сбежавшие рабы, возможно, жили в Великом Мрачном Болоте» . Вирджинский пилот . Архивировано из оригинала 31 января 2012 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Тидвелл, Джон (август 2001 г.). «Призраки великого мрачного болота» (PDF) . Американское наследие . Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 11 февраля 2012 г.
  17. ^ Аптекер, Герберт (апрель 1939 г.). «Мароны в современных пределах Соединенных Штатов». Журнал истории негров . 24 (2). Ассоциация по изучению жизни и истории афроамериканцев, Inc.: 167–184. дои : 10.2307/2714447 . JSTOR   2714447 . S2CID   149952831 .
  18. ^ Сэйерс, Дэниел; Берк, П. Брэндан; Генри, Аарон М. (март 2007 г.). «Политическая экономия изгнания в великом мрачном болоте». Международный журнал исторической археологии . 11 (1). Спрингер: 60–97. дои : 10.1007/s10761-006-0022-2 . JSTOR   20853121 . S2CID   143639907 .
  19. ^ «Марон в США» . Публичная библиотека Нью-Йорка – Центр Шомбурга по исследованию культуры чернокожих. Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Подземная железная дорога» . Округ Камден, Северная Каролина . Проверено 11 февраля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ Jump up to: а б Сэйерс, Дэниел (2014). Пустынное место для непокорных людей: археология маронов, коренных американцев и порабощенных рабочих в Великом Мрачном Болоте . Гейнсвилл, Флорида: Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. п. 85. ИСБН  978-0-8130-5524-4 .
  22. ^ Jump up to: а б «Поселения беглых рабов на Великом Мрачном Болоте» . Хоутон Миффлин Текущие события. Октябрь 2011. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 6 февраля 2012 г.
  23. ^ «Какие были несколько маршрутов подземной железной дороги?» . Национальный исследовательский центр свободы подземной железной дороги. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
  24. ^ Дэниел, Сэйерс (2014). Пустынное место для непокорных людей: археология маронов, коренных американцев и порабощенных рабочих в Великом мрачном болоте . Университетское издательство Флориды. п. 88. ИСБН  978-0813060187 .
  25. ^ Jump up to: а б с д «Великое мрачное болото» . 99% невидимость . 15 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и Марис-Вольф, Тед (1 сентября 2013 г.). «Скрытые на виду: маронская жизнь и труд в мрачном болоте Вирджинии» . Рабство и отмена . 34 (3): 446–464. дои : 10.1080/0144039X.2012.734090 . ISSN   0144-039X . S2CID   144721671 . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Грант, Эллисон Шелли, Ричард. «Глубоко в болотах археологи находят, как беглые рабы сохраняли свою свободу» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 8 февраля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  28. ^ «Национальный заповедник дикой природы «Великое мрачное болото»» . О нас . Служба рыболовства и дикой природы. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 30 января 2012 г.
  29. ^ «Национальный заповедник дикой природы «Великое мрачное болото»» . Добро пожаловать! . Служба рыболовства и дикой природы. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 30 января 2012 г.
  30. ^ «Раб в мрачном болоте» . Историческое общество штата Мэн. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г.
  31. ^ Американский архивариус . Общество американских архивистов. 1 января 1954 г. с. 173 . Проверено 9 марта 2012 г.
  32. ^ «Беглые рабы в мрачном болоте, Вирджиния» . Нью-Йоркское историческое общество. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 10 марта 2012 г.
  33. ^ «Гарриет Бичер-Стоу, 1811–1896 Дред; Повесть о великом мрачном болоте. В двух томах. Том II» . Университет Северной Каролины. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
  34. ^ Кваттлбаум, Мэри (2 февраля 2022 г.). «Болото Вирджинии — убежище от рабства в «Фриуотере» » . Вашингтон Пост . Проверено 21 апреля 2023 г.
  35. ^ Фенстон, Джейкоб (8 февраля 2023 г.). «Автор из Арлингтона удостоен награды за книгу, посвященную «тяжелой истории» » . DCист . ЗАМУ 88.5 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 22 апреля 2023 г.
  36. ^ «Этюд великого мрачного болотного ландшафта» . Летнее полевое исследование по антропологии . Американский университетский колледж искусств и наук. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
  37. ^ «Партнерство: Полевая школа археологии Великого мрачного болота» . Служба рыболовства и дикой природы. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 30 января 2012 г.
  38. ^ Брин, Том (5 июля 2011 г.). «Болото содержит подсказки о беглых рабах» . Ежедневный Вестник . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 6 февраля 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d281c0dc2b5bc1ca8213446fcf1f9e3f__1721083680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/3f/d281c0dc2b5bc1ca8213446fcf1f9e3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Dismal Swamp maroons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)