Jump to content

Элизабет Ки Гринстед

Элизабет Ки Гринстед (или Гринстед) (1630 – 20 января 1665) была одной из первых чернокожих людей в Тринадцати колониях, которые потребовали освобождения от рабства и победили. Ки завоевала свободу для себя и своего маленького сына Джона Гринстеда 21 июля 1656 года в колонии Вирджиния .

Ки основывала свой иск на том факте, что ее отец был англичанином, который признал ее и крестил как христианку в американском отделении англиканской церкви . Он был богатым плантатором , который пытался защитить ее, установив над ней опеку, когда она была молодой, перед своей смертью. Основываясь на этих факторах, ее адвокат и гражданский муж Уильям Гринстед успешно доказал, что ее следует освободить. Этот иск был одним из первых « исков о свободе », поданных человеком африканского происхождения в английских колониях.

В ответ на иск Ки и другие проблемы Палата граждан Вирджинии в 1662 году приняла закон, устанавливающий, что социальный статус детей, рожденных в колонии («облигации» или «свободные»), будет соответствовать социальному статусу их матерей. [1] Этот закон отличался от английского общего права , в котором социальный статус детей определялся их отцами, которые были обязаны содержать как законных, так и незаконнорожденных детей. Вирджиния и другие колонии включили в себя принцип, известный как partus sequitur ventrem или partus , касающийся движимого имущества. Законодательство ужесточило границы рабства, гарантируя, что все дети, рожденные от порабощенных женщин, независимо от отцовства или доли европейского происхождения, рождались в рабстве, если только они не были явно освобождены.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ки, иногда называемый Кей, родился в 1630 году в округе Уорик, штат Вирджиния . Ее мать была африканской женщиной, работавшей по контракту, а ее отцом был Томас Ки, английский плантатор и член Палаты горожан Вирджинии , представляющий округ Уорик, сегодняшний Ньюпорт-Ньюс . Законная белая жена Томаса Ки жила на другом берегу реки Джеймс в округе Айл-оф-Уайт, штат Вирджиния , где ей принадлежала значительная собственность. Родившиеся в Англии, Киз считались плантаторами-первопроходцами , поскольку они приехали в Вирджинию до 1616 года, оставались там более трех лет, оплатили проезд и пережили индейскую резню 1622 года .

Примерно в 1636 году в суде Блант-Пойнт по гражданскому делу Томасу Ки было предъявлено обвинение в том, что он стал отцом Элизабет Ки, принадлежащей к смешанной расе . Первоначально он отрицал обвинения. Жалобы на внебрачных детей были переданы в суд, чтобы отцы были обязаны оказывать поддержку этим детям в соответствии с английским общим правом, включая организацию ученичества , чтобы они могли приобрести навыки, необходимые для их существования.

Томас Ки сначала заявил, что отцом Элизабет был неопознанный «турок», но суд полагался на свидетелей, которые подтвердили его отцовство. Томас Ки взял на себя ответственность за Элизабет, организовав ее крещение в официальной англиканской церкви и поддержав ее финансово. Незадолго до своей смерти в том же году (1636 г.) Томас отдал Элизабет (тогда ей было шесть лет) под опеку Хамфри Хиггинсона на девятилетний контракт . [2]

Предполагалось, что Хиггинсон, богатый плантатор, владевший несколькими плантациями , будет ее опекуном до тех пор, пока Элизабет Ки не достигнет 15-летнего возраста (это считается «взрослением» для девочек; в этот период девочки часто выходили замуж или начинали работать за заработную плату в возрасте 15). По достижении 15-летнего возраста Элизабет Ки будет свободна.

В этот период в ранней Вирджинии африканские и европейские слуги, вероятно, заключали договор на несколько лет, обычно для оплаты проезда в Америку. Колония требовала, чтобы незаконнорожденные дети были наняты на период ученичества до тех пор, пока они не «достигнут совершеннолетия» и не смогут обеспечивать себя самостоятельно. Хотя смертность была высокой, наемные слуги обычно зарабатывали свободу. Люди из рабочего класса разных национальностей жили, работали, ели и играли вместе как равные, и многие из них вступали в брак или создавали союзы в колониальный период.

Ки намеревался сделать Хиггинсона опекуном Элизабет, но тот не сдержал своего обязательства взять девушку с собой, если он вернется в Англию. Вместо этого он передал (или продал) ее контракт полковнику Джону Моттраму , первому англо-европейскому поселенцу в графстве Нортумберленд . Около 1640 года Моттрам переехал в неосвоенный графство, взяв с собой в качестве служанки Элизабет в возрасте 10 лет. О следующих 15 годах Ки мало что известно.

Костюм взрослости, ребенка и свободы

[ редактировать ]

Примерно в 1650 году Моттрам заплатил за проезд группы из 20 молодых белых английских наемных слуг на Коан-Холл, свою плантацию в графстве Нортумберленд. Чтобы стимулировать развитие, Корона предоставила колонистам Вирджинии право собственности на 50 акров (200 000 м²). 2 ) земли за каждого человека, доставленного в колонию; как правило, эти люди были наемными слугами. Каждое наемное лицо будет служить в течение шести лет для оплаты проезда из Англии.

Одним из этих слуг был 16-летний Уильям Гринстед (также называемый Гринстед), молодой юрист. (Он считается английским иммигрантом, предком многочисленных потомков Гринстеда и вариантов написания.) [3] Хотя родители Гринстеда неизвестны, возможно, он изучал право как младший сын адвоката. Согласно английскому общему праву первородства . , только старший сын мог унаследовать недвижимое имущество отца, поэтому многие младшие сыновья пересекли Атлантику в поисках своей жизни и счастья в американских колониях

Признавая ценность Гринстеда, Моттрам использовал молодого человека для представительства в юридических вопросах Коан Холла. В этот период Гринстед и Элизабет Ки начали отношения, и у них родился сын, которого они назвали Джоном Гринстедом. Им было запрещено вступать в брак, пока Гринстед отбывал свой контракт. Будущее Элизабет Ки было неопределенным.

1655 костюм свободы

[ редактировать ]

После того, как Моттрам умер в 1655 году, надсмотрщики его поместья классифицировали Элизабет Ки и ее маленького сына Джона как негров (и, по сути, порабощенных и являющихся частью имущественных активов поместья). Под руководством Уильяма Гринстеда, выступающего в качестве ее адвоката, Ки подала в суд на поместье из-за ее статуса, заявив, что она была наемной служанкой, отработавшей свой срок, и что ее сын, таким образом, был свободнорожденным . [2] В 25 лет Элизабет проработала служанкой в ​​общей сложности 19 лет, из них 15 лет прослужила у Моттрама. По мнению Тауни Ловелл Бэнкс в журнале Akron Law Review , «подданность», а не «гражданство» имела большее значение для определения социального статуса человека в молодой колонии.

В начале 17 века,

дети, рожденные от родителей-англичан за пределами страны, становились английскими подданными при рождении, другие могли стать «натурализованными подданными» (хотя в то время в колониях этого процесса не было). Что было неурегулированным, так это статус детей, если только один из родителей был английским подданным, поскольку иностранцы (включая африканцев) не считались подданными. Поскольку цветным людям было отказано в гражданских правах как иностранцам, людям смешанной расы, ищущим свободы, часто приходилось подчеркивать свое английское происхождение (а позже и европейское). [2]

Элизабет проработала служанкой десять лет сверх срока ее контракта. Пытаясь установить, был ли отец Ки свободным англичанином, суд опирался на показания свидетелей, знавших фигурантов дела.

Николас Джернью, 53 года, свидетельствовал в 1655 году, что у него был

услышал слух в Йорке о том, что Элизабет, негритянка, служанка поместья полковника Джона Моттрома (покойного), была дочерью мистера Кея, но... г-н Кэй сказал, что турок капитана Мэтьюза был отцом Девушка. [4]

Бэнкс сказал, что показания Джурнью оказали наиболее существенное влияние на решение суда. Колонисты не предоставили бы туркам тех же прав, что и себе, поскольку они не были христианами. [2]

«Самые убедительные доказательства» об отцовстве Элизабет предоставила 80-летняя Элизабет Ньюман, бывшая служанка Моттрама. [2] который засвидетельствовал это

В Вирджинии широко распространилась слава о том, что Элизабет Моллетто (sic mulatto ), ныне (е) служанка поместья покойного полковника Джона Моттрома, была дочерью мистера Кея; и упомянутый Кэй был доставлен в суд Блант-Пойнт и там оштрафован за то, что его негритянка была с Чайлдом, в котором говорилось, что негритянка была матерью упомянутого Моллетто, и указанный штраф был за то, что негр был с Чайлдом, которым Чайлдом была упомянутая Элизабет. . [4]

Другие свидетели дали аналогичные показания.

Полагая, что отцовство Томаса Ки было доказано в соответствии с общим правом, суд предоставил Элизабет Ки свободу. Поместье Моттрама обжаловало это решение в Генеральном суде, который отменил его и постановил, что Элизабет была рабыней из-за статуса ее матери как негритянки. [2]

Через Гринстеда Элизабет Ки передала дело Генеральной Ассамблее Вирджинии , которая назначила комитет для расследования. Они отправили дело обратно в суд на новое рассмотрение. Элизабет Ки наконец добилась свободы по трем пунктам: наиболее важным было то, что согласно английскому общему праву статус отца определял статус ребенка. Ее отец был свободным англичанином, а она была практикующей христианкой. В других случаях суды постановили, что (черные) негры или индийские христиане не могут содержаться в рабстве пожизненно. [2] На Ассамблею также могла повлиять репутация отца-плантатора Элизабет, Томаса Ки, который хотел осуществить его желание после того, как он признал свою дочь. Кроме того, отец ее ребенка смешанной расы (который был на три четверти белым) сам был подданным Англии. [2] Суд обязал поместье Моттрам компенсировать Ки кукурузой и одеждой за потерянные годы.

Хотя Элизабет Ки выиграла судебную битву за свободу для нее и ее сына Джона, она и Гринстед не могли пожениться, пока он не завершил свой договор в 1656 году. Это был один из немногих зарегистрированных браков между англичанином и свободной женщиной африканского происхождения в семнадцатый век. [2] У них родился еще один сын до того, как Уильям Гринстед умер в начале 1661 года.

Вдова Элизабет Гринстед снова вышла замуж за вдовца Джона Парса (Пирса). После его смерти она и ее сыновья Джон и Уильям Гринстед II унаследовали 500 акров (2,0 км² земли). 2 ), помогая обеспечить свое будущее. Эта собственность позволила Элизабет Гринстед и ее сыновьям жить дальше.

Считается, что среди многих потомков Элизабет (Ки) и Уильяма Гринстедов на Юге были те, кого звали Гринстед, а также люди с вариациями фамилии, такие как Гринстед, Гринстед и Гримстед. [3] [5]

Последствия

[ редактировать ]

В результате иска об освобождении Элизабет Ки (и подобных проблем) в декабре 1662 года Палата бюргеров Вирджинии приняла колониальный закон, разъясняющий статус детей женщин негритянского происхождения в связи с «возникшими сомнениями в том, получают ли дети англичане по отношению к негритянке должны быть рабыней или свободной». [6] [1] Он требовал, чтобы дети, рожденные в колонии, принимали статус матери, будь то связанной или свободной, используя принцип partus sequitur ventrum . Статут был отходом от традиции английского общего права, согласно которой ребенок английских подданных получал свой социальный статус и обязанность поддержки от своего отца.

Некоторые историки полагают, что закон был в первую очередь основан на экономических потребностях колонии, испытывающей нехватку рабочей силы; закон позволил поработителям контролировать детей порабощенных женщин в качестве рабочих. [2] Но это также освободило белых отцов от признания детей своими, предоставления финансовой поддержки или организации ученичества , как они были обязаны делать в Англии, или эмансипации их. Некоторые белые отцы действительно интересовались своими детьми смешанной расы и передавали социальный капитал , такой как образование или земля; многие другие отказались от них.

Другие европейские колонии (а позже и американские штаты) приняли аналогичные законы, которые порабощали всех детей, рожденных от порабощенных матерей. Если у них были свободные белые отцы, как это было у многих в условиях власти того времени, отцам приходилось предпринимать отдельные юридические действия, чтобы освободить своих детей. В начале 19 века, после восстаний рабов, в которых принимали участие свободные чернокожие, законодательные органы Юга усложнили такие освобождения , требуя законодательного акта для каждого освобождения. Они также ввели юридические ограничения на права свободных цветных людей .

После Войны за независимость в США новая конституция учитывала порабощенных людей только как 3/5 человек при определении распределения мест в Конгрессе в качестве компромисса между рабовладельческими штатами , которые хотели получить большее представительство, считая порабощенных людей как целостных людей, и свободными штатами , которые боялись быть доминирует Юг. Северные штаты вообще отменили рабство в начале 19 века, иногда постепенно. Северные территории (такие как Северо-Западная территория ) и новые штаты, принятые в состав США в северных широтах, запрещали рабство. В штатах, населенных южанами, таких как Кентукки, Теннесси, Арканзас и Миссури, а также в штатах Глубокого Юга, разрешено рабство. Только в 1865 году Тринадцатая поправка к Конституции Соединенных Штатов положила конец рабству на Юге и по всей территории Соединенных Штатов, за исключением людей, порабощенных коренными американцами, которые были освобождены по законам американских индейцев только год спустя, в 1866 году.

Актер Джонни Депп — один из ее потомков. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Моррис, Томас Д. (1996). Южное рабство и закон, 1619–1860 гг . Издательство Университета Северной Каролины. п. 43. ИСБН  978-0807848173 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Таунья Ловелл Бэнкс, «Опасная женщина: костюм свободы Элизабет Ки – субъектность и расовая идентичность в колониальной Вирджинии семнадцатого века» , 41 Akron Law Review 799 (2008), Digital Commons @UM Кэри Лоу, Юридический факультет Университета Мэриленда, по состоянию на 21 апреля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б Пол Хейнегг, Свободные афроамериканцы Северной Каролины, Вирджинии и Южной Каролины с колониального периода примерно до 1820 года , Том 2 (электронная книга Google), Балтимор, Мэриленд: Geneaological Publishing Com, 2005, по состоянию на 7 января 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б Хардкасл: «История черных проливает новый свет на цвет» [ постоянная мертвая ссылка ] , Dayton Daily News, Дейтон, Огайо, 30 января 2003 г., по состоянию на 5 января 2011 г.
  5. ^ Марио де Вальдес-и-Коком, «Размытые расовые линии известных семей: Гринстед, Гринстед, Гримстед и т. д.» , PBS Front Line , WGBH, 1995–2011, по состоянию на 4 января 2011 г.
  6. ^ Морган, Эдмунд С. (1975). Американское рабство, американская свобода: испытание колониальной Вирджинии . Нью-Йорк: WW Norton and Company Inc., стр. 311 . ISBN  978-0393324945 .
  7. ^ Ольденберг, Энн (26 июня 2013 г.). « Звезды «Одинокого рейнджера» имеют корни в исторических личностях» . USAToday.com . Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 27 июня 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54d28e948925122cd37e2ce84b3c95a1__1722650700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/a1/54d28e948925122cd37e2ce84b3c95a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Key Grinstead - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)