Шанхай
Часть серии о |
Похищение |
---|
Типы |
По стране |
Шанхайинг или обжим — это практика похищения людей для службы в качестве моряков с использованием методов принуждения, таких как обман, запугивание или насилие. Тех, кто занимался этой формой похищения людей, называли кримпами . Соответствующий термин «пресс-группа» относится конкретно к практике воздействия Соединенного Королевства в Королевском флоте . [1]
Этимология
[ редактировать ]Глагол «шанхай» присоединился к лексикону слов «обжимать» и «моряки-воры» в 1850-х годах, возможно, потому, что Шанхай был обычным пунктом назначения кораблей с похищенными экипажами. [1] [2] С тех пор этот термин расширился и стал означать «похитили» или «побудили сделать что-то посредством мошенничества или принуждения». [3]
Фон
[ редактировать ]Кримпы процветали в портовых городах, таких как Лондон и Ливерпуль в Англии и в Сан-Франциско . [4] Портленд , [5] Астория , [6] Сиэтл , [7] Саванна и Порт-Таунсенд [8] в Соединенных Штатах . На западном побережье США Портленд в конечном итоге превзошел Сан-Франциско по Шанхаю. На восточном побережье США больше всего инцидентов произошло в Нью-Йорке, за ним следуют Бостон, Филадельфия и Балтимор. [9]
Роль кримпов и распространение практики шанхая возникли в результате сочетания законов, экономических условий и нехватки опытных моряков в Англии и на западном побережье Америки в середине XIX века.
Во-первых, если американский моряк записался на борт судна в рейс, для него было незаконно покинуть судно до окончания рейса. Наказанием было тюремное заключение в соответствии с федеральным законодательством, принятым в 1790 году. [10] (этот фактор был смягчен Законом Магуайра 1895 года и Законом Уайта 1898 года и окончательно отменен Законом о моряках 1915 года ).
Во-вторых, эта практика была вызвана нехваткой рабочей силы, особенно квалифицированной рабочей силы на судах Западного побережья. Поскольку экипажи массово покидали корабли из-за Калифорнийской золотой лихорадки , здоровое тело на борту корабля было благом. [11] [12]
К 1886 году Сан-Франциско превзошел Нью-Бедфорд, штат Массачусетс, как США . ведущий китобойный порт [13]
Наконец, Шанхай стал возможен благодаря существованию абордажных капитанов, чья работа заключалась в поиске экипажей для кораблей. Капитанам платили «по телу», и поэтому у них был сильный стимул размещать на кораблях как можно больше моряков. [11] Эта плата называлась « кровавыми деньгами » и была лишь одним из доступных источников дохода. [14] Эти факторы подготовили почву для нападения: капитан-интернат, который использует хитрость, запугивание или насилие, чтобы посадить моряка на корабль. [15]
Самый простой способ обмана шанхайского моряка заключался в том, чтобы привести его в бессознательное состояние, подделать его подпись на корабельных предметах и забрать его «кровавые деньги». Этот подход получил широкое распространение, но были и более выгодные методы. [14]
В некоторых ситуациях хозяин интерната мог получить зарплату человека, которого он отправил, за первые два, три или четыре месяца. [11] Моряки смогли получить аванс в счет оплаты предстоящего рейса, чтобы позволить им приобрести одежду и снаряжение, но аванс не был выплачен непосредственно моряку, потому что он мог просто скрыться с деньгами. Вместо этого те, кому были должны деньги, могли потребовать их непосредственно от капитана корабля. Предприимчивый крип, уже имеющий дело с моряком, мог пополнить свой доход, поставляя моряку товары и услуги по завышенной цене, а также взыскивая долг с капитана матроса. [14]
Некоторые кримпы зарабатывали до 9500 долларов в год (что эквивалентно 320 000 долларов в 2023 году). [16]
Кримперы имели хорошие политические возможности для защиты своей прибыльной торговли. [17]
Некоторые примеры включают Джима «Шанхай» Келли и Джонни «Шанхайский цыпленок» Дивайн из Сан-Франциско, а также Джозефа «Банко» Келли из Портленда. [17] Истории об их безжалостности бесчисленны, и некоторые из них попали в печать.
Другой пример романтизированных историй связан с «вечеринкой по случаю дня рождения», которую Шанхай Келли устроил для себя, чтобы привлечь достаточное количество жертв для управления пресловутым парусным кораблем «Рефрижератор » и двумя другими кораблями.
Завершение практики
[ редактировать ]Спрос на рабочую силу для поддержания судов, плавающих на Аляску и Клондайк, продолжал создавать реальную опасность вплоть до начала 20-го века, но в конце концов этой практике положил конец серия законодательных реформ, продолжавшаяся почти 50 лет.
До 1865 года морское трудовое законодательство в первую очередь предусматривало более строгую дисциплину на борту судов. [18] Однако после 1865 года ситуация начала меняться. В 1868 году штат Нью-Йорк начал ужесточать меры против пансионов для моряков. Их число сократилось со 169 в 1863 году до 90 в 1872 году. [19] Затем в 1871 году Конгресс принял закон об отзыве лицензий офицеров, виновных в жестоком обращении с моряками. [19]
В 1872 году Конгресс принял Закон о комиссарах судоходства 1872 года по борьбе с нарушениями. [19] Согласно этому закону, моряк должен был зарегистрироваться на судне в присутствии федерального комиссара судоходства. [19] Присутствие комиссара по судоходству было призвано гарантировать, что моряк не был «насильно или по незнанию нанят преступником». [19]
В 1884 году Закон Дингли вступил в силу . Этот закон запрещал морякам брать авансы по заработной плате. [20] Он также ограничил выделение матросских наделов только близким родственникам. [20] Однако кримпы сопротивлялись. В 1886 году в Законе Дингли была создана лазейка, позволяющая владельцам пансионов получать наделы моряков. [20]
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
Широкое распространение паровых судов в мировом торговом флоте в конце 19 - начале 20 веков радикально изменило экономику мореплавания. Без акров холста, который нужно было сворачивать и разворачивать, спрос на неквалифицированную рабочую силу значительно снизился (и, как следствие, на обжимку). Затопление Титаника (которая сделала , за которым последовало начало Первой мировой войны открытое море гораздо более опасным местом из-за угрозы нападения подводных лодок), послужило последним толчком к искоренению этой практики. В 1915 году Эндрю Фурусет и сенатор Роберт М. Лафоллет протолкнули Закон о моряках 1915 года , который объявил привлечение к ответственности федеральным преступлением, и, наконец, положили этому конец.
Заметные извитости
[ редактировать ]- Максвелл Леви, король кримперов Порт-Таунсенда
- Джеймс «Шанхай» Келли из Сан-Франциско [17]
- Джонни «Шанхайский цыпленок» Дивайн из Сан-Франциско [17]
- Джозеф «Бунко» Келли из Портленда [17]
- «Одноглазый» Куртин [17]
- «Подкова» Браун [17]
- Дороти Паупитц из Сан-Франциско [17]
- Энди «Шанхай Кэнак» Мэлони из Ванкувера [17]
- Анна Гомес из Сан-Франциско [17]
- Томас Чендлер [17]
- Джеймс Лафлин [17]
- Крис «Слепой босс» Бакли , руководитель Демократической партии Сан-Франциско в 1880-х годах. [17]
- Уильям Т. Хиггинс, руководитель Республиканской партии Сан-Франциско в 1870-х и 1880-х годах. [17]
- «Шанхайский Джо» из Нью-Бедфорда, Массачусетс. [21]
- Том Кодд, шанхайский принц Нью-Бедфорда, Массачусетс. [22]
- Джеймс Терк из Портленда [23]
- Билли Гол , известный как «Вурдалак из Гавани Грейс», из Абердина, Вашингтон (также известный серийный убийца)
- Томми Мур из Буэнос-Айреса [24]
См. также
[ редактировать ]- Бербери-Кост, Сан-Франциско
- Блэкбердинг
- Клипер
- Фробергский мятеж
- Впечатление
- Принудительное рабство
- Морская история Калифорнии
- Морская история США
- Шанхайские туннели ( Портленд, Орегон ): туннели, предположительно используемые шанхайскими рабочими на судах в начале 20 века.
- «Шанхай в Астории» — многолетняя музыкальная комедия.
- Большая долина - эпизод «Барбэри Рэд» первого сезона драматического сериала посвящен этой теме.
- Живой призрак - короткометражный комедийный фильм 1934 года со Стэном Лорелом и Оливером Харди в главных ролях.
- The Go Getter - комедия 1937 года с Джорджем Брентом и Чарльзом Виннингером в главных ролях.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Британская энциклопедия . Том. 07 (11-е изд.). 1911. .
- ^ «Шанхай» . словарь.com . Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ Современное определение «шанхайед» см. в wikt:shanhaied .
- ^ «Сан-Франциско Шангайерс 1886-1890» . Коллекции и исследования . Мистический морской портовый музей . 31 декабря 2016 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
В 2005 году музей Mystic Seaport получил в виде базы данных информацию, собранную из редкого источника - бухгалтерской книги мастера судоходства XIX века Джеймса Лафлина. Этот реестр доступен через Библиотеку Дж. Портера Шоу, Морской национальный исторический парк Сан-Франциско. Для получения дополнительной информации посетите: База данных Сан-Франциско Шанхайерс.
- ^ Майкл П. Джонс. «Метро Портленда: Шанхайские туннели» . Архивировано из оригинала 23 марта 2007 г. Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ «История Астории по рельсам» . Астория троллейбусов на набережной Астории . Архивировано из оригинала 14 мая 2007 г. Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ «Мальчик по имени Генри Шорт приехал из Сиэтла 22 декабря 1901 года» . сайт Historylink.org . Проверено 5 апреля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Леви, Максвелл (ум. 1931), король щипцов Порт-Таунсенда» . сайт Historylink.org . Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ Диллон, Ричард Х (1961). Шанхайские дни . Нью-Йорк: Кауард-Макканн. п. 234. ОСЛК 1226774 .
- ^ «Хронология американского торгового флота, 1789–2005 гг.» . Электронный архив и учебная библиотека Барнарда . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 г. Проверено 29 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Надежда, Рональд (2001). Бедный Джек: Опасная история торгового моряка . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-86176-161-9 .
- ^ «Взгляд рабочего движения» (PDF) . Союз моряков Тихого океана . Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2003 г. Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ «Хронология китобойного промысла» (PDF) . npshistory.com . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Джорджия Смит (1988). «Про эту кровь в шпигатах» . Возвращение Сан-Франциско: история, политика и культура, антология городских огней . Городские огни. Архивировано из оригинала 11 октября 2006 г. Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ «Матросские интернаты и т. д.» . Информационное письмо Сан-Франциско . Виртуальный музей города Сан-Франциско. 19 февраля 1881 года . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ «Покупательная способность сделок с долларом США сегодня в прошлом» . Измерительная ценность . Проверено 20 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Билл Пикельхаупт. «Шанхайед в Сан-Франциско» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2006 г. Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ Бауэр, 1988: 283.
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, 1988: 284.
- ^ Jump up to: а б с Бауэр, 1988: 285.
- ^ Холтер, Мэрилин (1993). Между расой и этнической принадлежностью: американские иммигранты из Кабо-Верде, 1860–1965 гг . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-06326-8 . Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ Уильямс, Джеймс Х. (1921). Непростая история приключений на борту китобойного судна .
- ^ «Печально известный: самостоятельная экскурсия по историческому кладбищу Одинокой пихты в Портленде» (PDF) . Друзья кладбища Одинокой Пихты. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2015 г. Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Даулинг, Роберт М. (2009). Критический компаньон Юджина О'Нила, набор из двух томов . Издательство информационной базы. ISBN 978-1-4381-0872-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек (1988). Морская история Соединенных Штатов: роль морей и водных путей Америки . Колумбия, Южная Каролина: Университет Южной Каролины. ISBN 0-87249-519-1 .
- Сэмюэл Диксон. «Шанхай Келли» в «Сказках Сан-Франциско» . Стэнфорд: Университетское издательство. 1957.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 07 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 465.
- Гутофф, Джонатан М. (2005). Принудительный труд и подразумеваемые полномочия Конгресса: пример дезертиров-моряков и беглых рабов (отчет). Юридический факультет Университета Роджера Уильямса. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 16 апреля 2007 г.
- Стюарт Холбрук, «Банко Келли, король кримпов» в книге Wildmen, Wobblies & Whistle Punks под редакцией Бирана Бута. Корваллис: Издательство Университета штата Орегон, 1992. ISBN 0-87071-383-3
- Гувер, Элизабет Д. (5 мая 2006 г.). «Путешествие: Портленд — город похитителей» . AmericanHeritage.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2006 г. Проверено 14 апреля 2007 г.
- Келлер, Дэвид Нил (сентябрь 1995 г.). «Шанхайед!» . Журнал «Американское наследие» . 46 (5). Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 13 апреля 2007 г.
- «Хронология мировых событий» . Миссия морякам . Архивировано из оригинала 16 сентября 2007 г. Проверено 2 апреля 2007 г.
- Пикельхаупт, Билл (1996). Шанхай в Сан-Франциско . Сан-Франциско: UFlyblister Press. ISBN 0-9647312-2-3 .
- «Взгляд рабочего движения» (PDF) . Союз моряков Тихого океана . Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2003 г. Проверено 2 апреля 2007 г.
- «Архив: Балклута» . Союз моряков Тихого океана . Архивировано из оригинала 11 апреля 2001 г. Проверено 2 апреля 2007 г.
- «Кризис на море: удобные флаги: отчет Департамента морской торговли» (PDF) . Союз моряков Тихого океана . Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2003 г. Проверено 2 апреля 2007 г.
- Смит, Джорджия (1988). «Про эту кровь в шпигатах» . Возвращение Сан-Франциско: история, политика и культура, антология городских огней . Городские огни. Архивировано из оригинала 11 октября 2006 г. Проверено 3 апреля 2007 г.
- Стрекер, Марк. Шанхайские моряки: морская история принудительного труда, 1849/1915 (McFarland & Company, 2014), всеобъемлющая научная история. 260 стр. Онлайн-обзор .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Матрос «Абордажные мастера» и т. д.» Информационное письмо Сан-Франциско от 19 февраля 1881 года.
- Шанхайин и StupidQuestion.net.
- Берберийское побережье: в непристойном раю Сан-Франциско есть раздел, посвященный обжиманию.
- «Шанхайед! Путешествие А. Р. Такера в 1895 году» - отчет из Нью-Бедфорда, штат Массачусетс.
- Отчет о преступлении Ост-Индской компании в Лондоне – 1767 год .