Jump to content

Шанхай

Шанхайинг или обжим — это практика похищения людей для службы в качестве моряков с использованием методов принуждения, таких как обман, запугивание или насилие. Тех, кто занимался этой формой похищения людей, называли кримпами . Соответствующий термин «пресс-группа» относится конкретно к практике воздействия Соединенного Королевства в Королевском флоте . [1]

Этимология

[ редактировать ]

Глагол «шанхай» присоединился к лексикону слов «обжимать» и «моряки-воры» в 1850-х годах, возможно, потому, что Шанхай был обычным пунктом назначения кораблей с похищенными экипажами. [1] [2] С тех пор этот термин расширился и стал означать «похитили» или «побудили сделать что-то посредством мошенничества или принуждения». [3]

Судоходные предметы, или контракт между экипажем и кораблем, из путешествия 1786 года в Бостон.

Кримпы процветали в портовых городах, таких как Лондон и Ливерпуль в Англии и в Сан-Франциско . [4] Портленд , [5] Астория , [6] Сиэтл , [7] Саванна и Порт-Таунсенд [8] в Соединенных Штатах . На западном побережье США Портленд в конечном итоге превзошел Сан-Франциско по Шанхаю. На восточном побережье США больше всего инцидентов произошло в Нью-Йорке, за ним следуют Бостон, Филадельфия и Балтимор. [9]

Роль кримпов и распространение практики шанхая возникли в результате сочетания законов, экономических условий и нехватки опытных моряков в Англии и на западном побережье Америки в середине XIX века.

Во-первых, если американский моряк записался на борт судна в рейс, для него было незаконно покинуть судно до окончания рейса. Наказанием было тюремное заключение в соответствии с федеральным законодательством, принятым в 1790 году. [10] (этот фактор был смягчен Законом Магуайра 1895 года и Законом Уайта 1898 года и окончательно отменен Законом о моряках 1915 года ).

Во-вторых, эта практика была вызвана нехваткой рабочей силы, особенно квалифицированной рабочей силы на судах Западного побережья. Поскольку экипажи массово покидали корабли из-за Калифорнийской золотой лихорадки , здоровое тело на борту корабля было благом. [11] [12]

К 1886 году Сан-Франциско превзошел Нью-Бедфорд, штат Массачусетс, как США . ведущий китобойный порт [13]

Наконец, Шанхай стал возможен благодаря существованию абордажных капитанов, чья работа заключалась в поиске экипажей для кораблей. Капитанам платили «по телу», и поэтому у них был сильный стимул размещать на кораблях как можно больше моряков. [11] Эта плата называлась « кровавыми деньгами » и была лишь одним из доступных источников дохода. [14] Эти факторы подготовили почву для нападения: капитан-интернат, который использует хитрость, запугивание или насилие, чтобы посадить моряка на корабль. [15]

Самый простой способ обмана шанхайского моряка заключался в том, чтобы привести его в бессознательное состояние, подделать его подпись на корабельных предметах и ​​забрать его «кровавые деньги». Этот подход получил широкое распространение, но были и более выгодные методы. [14]

В некоторых ситуациях хозяин интерната мог получить зарплату человека, которого он отправил, за первые два, три или четыре месяца. [11] Моряки смогли получить аванс в счет оплаты предстоящего рейса, чтобы позволить им приобрести одежду и снаряжение, но аванс не был выплачен непосредственно моряку, потому что он мог просто скрыться с деньгами. Вместо этого те, кому были должны деньги, могли потребовать их непосредственно от капитана корабля. Предприимчивый крип, уже имеющий дело с моряком, мог пополнить свой доход, поставляя моряку товары и услуги по завышенной цене, а также взыскивая долг с капитана матроса. [14]

Некоторые кримпы зарабатывали до 9500 долларов в год (что эквивалентно 320 000 долларов в 2023 году). [16]

Кримперы имели хорошие политические возможности для защиты своей прибыльной торговли. [17]

Некоторые примеры включают Джима «Шанхай» Келли и Джонни «Шанхайский цыпленок» Дивайн из Сан-Франциско, а также Джозефа «Банко» Келли из Портленда. [17] Истории об их безжалостности бесчисленны, и некоторые из них попали в печать.

Другой пример романтизированных историй связан с «вечеринкой по случаю дня рождения», которую Шанхай Келли устроил для себя, чтобы привлечь достаточное количество жертв для управления пресловутым парусным кораблем «Рефрижератор » и двумя другими кораблями.

Завершение практики

[ редактировать ]
Эндрю Фурусет (слева) и сенатор Ла Фоллет (в центре) были авторами Закона о моряках 1915 года. С сборщиком мусора Линкольном Стеффенсом , около 1915 года.

Спрос на рабочую силу для поддержания судов, плавающих на Аляску и Клондайк, продолжал создавать реальную опасность вплоть до начала 20-го века, но в конце концов этой практике положил конец серия законодательных реформ, продолжавшаяся почти 50 лет.

До 1865 года морское трудовое законодательство в первую очередь предусматривало более строгую дисциплину на борту судов. [18] Однако после 1865 года ситуация начала меняться. В 1868 году штат Нью-Йорк начал ужесточать меры против пансионов для моряков. Их число сократилось со 169 в 1863 году до 90 в 1872 году. [19] Затем в 1871 году Конгресс принял закон об отзыве лицензий офицеров, виновных в жестоком обращении с моряками. [19]

В 1872 году Конгресс принял Закон о комиссарах судоходства 1872 года по борьбе с нарушениями. [19] Согласно этому закону, моряк должен был зарегистрироваться на судне в присутствии федерального комиссара судоходства. [19] Присутствие комиссара по судоходству было призвано гарантировать, что моряк не был «насильно или по незнанию нанят преступником». [19]

В 1884 году Закон Дингли вступил в силу . Этот закон запрещал морякам брать авансы по заработной плате. [20] Он также ограничил выделение матросских наделов только близким родственникам. [20] Однако кримпы сопротивлялись. В 1886 году в Законе Дингли была создана лазейка, позволяющая владельцам пансионов получать наделы моряков. [20]

Широкое распространение паровых судов в мировом торговом флоте в конце 19 - начале 20 веков радикально изменило экономику мореплавания. Без акров холста, который нужно было сворачивать и разворачивать, спрос на неквалифицированную рабочую силу значительно снизился (и, как следствие, на обжимку). Затопление Титаника (которая сделала , за которым последовало начало Первой мировой войны открытое море гораздо более опасным местом из-за угрозы нападения подводных лодок), послужило последним толчком к искоренению этой практики. В 1915 году Эндрю Фурусет и сенатор Роберт М. Лафоллет протолкнули Закон о моряках 1915 года , который объявил привлечение к ответственности федеральным преступлением, и, наконец, положили этому конец.

Заметные извитости

[ редактировать ]
  • Максвелл Леви, король кримперов Порт-Таунсенда
  • Джеймс «Шанхай» Келли из Сан-Франциско [17]
  • Джонни «Шанхайский цыпленок» Дивайн из Сан-Франциско [17]
  • Джозеф «Бунко» Келли из Портленда [17]
  • «Одноглазый» Куртин [17]
  • «Подкова» Браун [17]
  • Дороти Паупитц из Сан-Франциско [17]
  • Энди «Шанхай Кэнак» Мэлони из Ванкувера [17]
  • Анна Гомес из Сан-Франциско [17]
  • Томас Чендлер [17]
  • Джеймс Лафлин [17]
  • Крис «Слепой босс» Бакли , руководитель Демократической партии Сан-Франциско в 1880-х годах. [17]
  • Уильям Т. Хиггинс, руководитель Республиканской партии Сан-Франциско в 1870-х и 1880-х годах. [17]
  • «Шанхайский Джо» из Нью-Бедфорда, Массачусетс. [21]
  • Том Кодд, шанхайский принц Нью-Бедфорда, Массачусетс. [22]
  • Джеймс Терк из Портленда [23]
  • Билли Гол , известный как «Вурдалак из Гавани Грейс», из Абердина, Вашингтон (также известный серийный убийца)
  • Томми Мур из Буэнос-Айреса [24]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Кримп» . Британская энциклопедия . Том. 07 (11-е изд.). 1911.
  2. ^ «Шанхай» . словарь.com . Проверено 5 апреля 2007 г.
  3. ^ Современное определение «шанхайед» см. в wikt:shanhaied .
  4. ^ «Сан-Франциско Шангайерс 1886-1890» . Коллекции и исследования . Мистический морской портовый музей . 31 декабря 2016 года . Проверено 2 февраля 2022 г. В 2005 году музей Mystic Seaport получил в виде базы данных информацию, собранную из редкого источника - бухгалтерской книги мастера судоходства XIX века Джеймса Лафлина. Этот реестр доступен через Библиотеку Дж. Портера Шоу, Морской национальный исторический парк Сан-Франциско. Для получения дополнительной информации посетите: База данных Сан-Франциско Шанхайерс.
  5. ^ Майкл П. Джонс. «Метро Портленда: Шанхайские туннели» . Архивировано из оригинала 23 марта 2007 г. Проверено 5 апреля 2007 г.
  6. ^ «История Астории по рельсам» . Астория троллейбусов на набережной Астории . Архивировано из оригинала 14 мая 2007 г. Проверено 5 апреля 2007 г.
  7. ^ «Мальчик по имени Генри Шорт приехал из Сиэтла 22 декабря 1901 года» . сайт Historylink.org . Проверено 5 апреля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ «Леви, Максвелл (ум. 1931), король щипцов Порт-Таунсенда» . сайт Historylink.org . Проверено 5 апреля 2007 г.
  9. ^ Диллон, Ричард Х (1961). Шанхайские дни . Нью-Йорк: Кауард-Макканн. п. 234. ОСЛК   1226774 .
  10. ^ «Хронология американского торгового флота, 1789–2005 гг.» . Электронный архив и учебная библиотека Барнарда . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 г. Проверено 29 марта 2007 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Надежда, Рональд (2001). Бедный Джек: Опасная история торгового моряка . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-86176-161-9 .
  12. ^ «Взгляд рабочего движения» (PDF) . Союз моряков Тихого океана . Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2003 г. Проверено 2 апреля 2007 г.
  13. ^ «Хронология китобойного промысла» (PDF) . npshistory.com . Проверено 2 февраля 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Джорджия Смит (1988). «Про эту кровь в шпигатах» . Возвращение Сан-Франциско: история, политика и культура, антология городских огней . Городские огни. Архивировано из оригинала 11 октября 2006 г. Проверено 3 апреля 2007 г.
  15. ^ «Матросские интернаты и т. д.» . Информационное письмо Сан-Франциско . Виртуальный музей города Сан-Франциско. 19 февраля 1881 года . Проверено 23 марта 2010 г.
  16. ^ «Покупательная способность сделок с долларом США сегодня в прошлом» . Измерительная ценность . Проверено 20 апреля 2008 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Билл Пикельхаупт. «Шанхайед в Сан-Франциско» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2006 г. Проверено 2 апреля 2007 г.
  18. ^ Бауэр, 1988: 283.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, 1988: 284.
  20. ^ Jump up to: а б с Бауэр, 1988: 285.
  21. ^ Холтер, Мэрилин (1993). Между расой и этнической принадлежностью: американские иммигранты из Кабо-Верде, 1860–1965 гг . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-06326-8 . Проверено 13 мая 2008 г.
  22. ^ Уильямс, Джеймс Х. (1921). Непростая история приключений на борту китобойного судна .
  23. ^ «Печально известный: самостоятельная экскурсия по историческому кладбищу Одинокой пихты в Портленде» (PDF) . Друзья кладбища Одинокой Пихты. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2015 г. Проверено 10 августа 2014 г.
  24. ^ Даулинг, Роберт М. (2009). Критический компаньон Юджина О'Нила, набор из двух томов . Издательство информационной базы. ISBN  978-1-4381-0872-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12cb5ae03086ed2b24519c568343878e__1716591900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/8e/12cb5ae03086ed2b24519c568343878e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shanghaiing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)