Живой призрак
Живой призрак | |
---|---|
Режиссер | Чарльз Роджерс |
Продюсер: | Хэл Роуч |
В главных ролях | Стэн Лорел Оливер Харди Уолтер Лонг Артур Хаусман Мэй Буш |
Кинематография | Арт Ллойд [ 1 ] |
Под редакцией | Луи МакМанус [ 1 ] |
Музыка | Марвин Хэтли Ирвинг Берлин Артур Кей Лерой Шилд [ 1 ] |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 00:20:50 |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Живой призрак» — американский короткометражный комедийный фильм в главных ролях 1934 года с Лорел и Харди , режиссёр Чарльз Роджерс , продюсер Хэл Роуч на своей студии в Калвер-Сити, Калифорния .
Копии этого короткометражного фильма хранятся на защитной пленке 16 мм и 35 мм , на видеокассете или в цифровых форматах в различных библиотеках и хранилищах кинофильмов в Соединенных Штатах, в том числе в Коллекции фильмов и звуков Библиотеки Конгресса , UCLA Film & Television. Архив и в Музее Джорджа Истмана . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Капитан дальнего плавания сталкивается с препятствиями в вербовке моряков из-за дурной репутации его судна как населенного привидениями, что отпугивает потенциального вербовщика. Случайная встреча разворачивается, когда капитан пересекается со Стэном и Олли во время спокойной рыбалки. Несмотря на уговоры капитана, Стэн и Олли отказываются от морской службы, объясняя свое нежелание отвращением к океану, обусловленным его предположительно кишащими акулами водами.
Не испугавшись их первоначального отказа, капитан формулирует альтернативный план, заручившись помощью Стэна и Олли в практике Шанхая. Используя их невольное сотрудничество, капитан организует насильственное похищение нетрезвого экипажа из местной таверны, впоследствии включая Стэна и Олли в ряды призывников.
Когда судно отправляется в плавание, среди вынужденных моряков нарастает напряжение, опасаясь, что им придется оказаться в затруднительном положении, что приводит к конфронтации со Стэном и Олли. Однако капитан, изображенный как властная фигура, вмешивается, чтобы утихомирить беспорядки, используя свои полномочия для восстановления порядка и обеспечения дисциплины.
Достигнув отдаленного порта, капитан разрешает экипажу уйти на берег, однако Стэн и Олли решают остаться на борту, опасаясь за свою безопасность. Повествование набирает обороты с раскрытием предполагаемого «призрака» как пьяного первого помощника капитана, чьи злоключения завершаются его изгнанием с судна по велению презираемого бывшего любовника.
Бросать
[ редактировать ]Зачислено :
- Стэн Лорел, как Стэн
- Оливер Харди, как Олли
- Уолтер Лонг — капитан
- Мэй Буш в роли шлюхи Мейси [ 3 ]
- Артур Хаусман в роли пьяного моряка-призрака
В титрах не указан :
- Гарри Бернард , как Джо, бармен
- Лео Уиллис , первый моряк, которого Олли сбил со сковороды.
- Джон Пауэр, второй матрос, выбитый Олли
- Хьюберт Дилц, третий матрос, нокаутированный Олли
- Чарли Холл , последний моряк, которого Стэн вырубил сковородкой.
- Дик Гилберт, моряк на борту корабля
- Арт Роулендс, моряк с повязкой на глазу на борту корабля
- Марго Сейдж, посетительница бара
- Мэри Сейдж, посетительница бара
Производство
[ редактировать ]Главный автор сценария этого короткометражного фильма не указан на экране, хотя IMDb , веб-сайт Turner Classic Movies , а также различные другие онлайн- и печатные ссылки приписывают сценарий Харли М. Уокеру . [ 4 ] [ 5 ] Однако Уокер, начавший работать в Hal Roach Studios в 1916 году, ушел из компании в июле 1932 года, более чем за два года до этого двухкатушечного фильма . начала производства [ 6 ] [ 7 ] Кроме того, хотя бывший спортивный обозреватель зарекомендовал себя в Roach Studios как превосходный и плодовитый автор надписей в эпоху немого кино, вклад Уокера в сценарии или «диалоги» был сравнительно незначительным в кинокомпании с появлением звука . [ 8 ] [ 9 ] Вступительные титры к коротким сюжетам Лорел и Харди после отъезда Уокера обычно не включают в себя конкретную идентификацию автора. [ 10 ]
Сцены и диалоги, составляющие «Живой призрак» , вероятно, были продуктом совместных усилий самого Хэла Роуча, Стэна Лорела и одного или нескольких членов студийной команды « авторов шуток ». [ 11 ] Также похоже, что элементы сюжетной линии постановки были адаптацией или «переработкой» немого короткометражного фильма « Шанхай » 1915 года , продюсером которого был Джесс Роббинс для Essanay Studios и в котором снимался Чарли Чаплин . [ 12 ] Тем не менее, несмотря на любые двусмысленности относительно основного автора «Живого призрака» или любого предполагаемого сходства с более ранними фильмами, доступные источники в целом согласны с тем, что сценарий этого короткометражного фильма был составлен, отредактирован и завершен в период с конца октября 1934 года по первую неделю ноября. [ 13 ]
Изменения в сценарии
[ редактировать ]По словам биографа Лорел и Харди Рэнди Скретведта , окончательный сценарий съемок короткометражного фильма и декорации для съемок были конечным результатом существенных изменений первоначального сценария, особенно в сценах, в которых комедийный дуэт впервые появляется на экране и встречается с капитаном. о «корабле-призраке». [ 14 ] Скретведт изучил многолетние производственные записи студии Хэла Роуча для своей книги 1987 года «Лорел и Харди: Магия кино» , а также провел обширные интервью с бывшими руководителями «Роуча», а также с актерами и съемочной группой, которые принимали непосредственное участие в разработке и съемках фильма «Роуч». Живой призрак . [ 15 ] Эти источники документируют совершенно разное оригинальное содержание отмеченных сцен и других частей короткометражного фильма. Например, роль Мэй Буш в роли Мейси не была в оригинальной сюжетной линии фильма. [ 16 ] и Скретведт описывает, как Олли и Стэн в оригинальном сценарии не просто наслаждались «развлечением», когда капитан впервые сталкивается с ними:
«Живой призрак» претерпел значительные изменения во время своего путешествия от бумаги к кино. Письменный план был еще более жутким, чем фильм: в начале фильма мальчики ловят рыбу на причале в свой выходной; по сценарию они были здесь, чтобы покончить жизнь самоубийством.
Они стоят на краю причала. Стэн привязывает большой камень к центру веревки; одним концом он завязывает узел на шее Олли. Олли реагирует и рычит: «Не так сильно! Ты хочешь меня убить?» Стэн поднимает камень и раскачивает его взад и вперед, собираясь бросить в воду. Пока он считает: «Раз-два-», Олли останавливает его.
...Олли бросает на него неприязненный взгляд, затем привязывает другой конец веревки к шее Стэна. Он берет камень и снова начинает раскачивать его взад и вперед, но на этот раз Стэн останавливает его. Олли кладет камень на землю; Стэн протягивает ему руку, чтобы пожать ему руку....
Потенциальные самоубийцы закрывают глаза, наклоняются и поднимают камень — только это другой камень, удобно расположенный рядом. Входит капитан и наблюдает, как мальчики бросают камень в воду. Все трое залиты могучим всплеском. Капитан убеждает Стэна и Олли, что вместо того, чтобы отправиться в запредельное путешествие , им следует отправиться в путешествие на его корабле вместе с командой, которую он заплатит им за набор. Стэн ослабляет веревку на шее и снимает пальто, обнажая спасательный круг на талии. [ 14 ]
Съемки
[ редактировать ]Съемки на студии Hal Roach Studios в Калвер-Сити начались сразу после окончательной доработки сценария, и на съемки потребовалась всего неделя, а «завершились» к 14 ноября 1934 года. [ 17 ] Этот график давал компании чуть больше трех недель на монтаж отснятого материала, корректировку и дополнение саундтрека к короткометражке, производство необходимого количества готовых копий и отправку их в определенные кинотеатры по всей стране до официального выхода комедии 8 декабря. [ 1 ]
Племянницы Оливера Харди работают массовкой
[ редактировать ]Две племянницы Оливера Харди, Маргарет («Марго») Йель Сейдж и Мэри Норвелл Сейдж, появляются в массовке в «Живом призраке» . [ 18 ] Уроженцы Джорджии и бывшие дебютантки Атланты , 22-летние сестры-близнецы были дочерьми сводной сестры Харди Элизабет ( урожденной Танте) и ее мужа Айры Йель-Сейдж-младшего, сына полковника Айры Йель-Сейдж . [ 19 ] [ а ] [ б ] В 1934 году, за несколько недель до начала съемок короткометражного фильма, молодые женщины покинули Джорджию и отправились в Лос-Анджелес, штат Калифорния, чтобы навестить своего знаменитого дядю. звездность». [ 20 ] Во время длительного пребывания сестер в Калифорнии Оливер договорился, чтобы они сыграли «второстепенные роли» в этом фильме и в некоторых других на студии Hal Roach Studios. [ 19 ] [ 21 ]
Марго можно увидеть в первой сцене короткометражного фильма. Это брюнетка, одетая в черный берет и темное платье, выходящая одна из бара «Воронье гнездо». [ 22 ] В следующей сцене, действие которой происходит в баре, переполненном посетителями, Марго сидит за столом и пьет пиво из-за двух мужчин, играющих в бильярд на переднем плане. [ с ] Ее сестра Мэри — блондинка, тоже в черном берете и темном платье — сидит за соседним столиком. Позже в той же сцене в баре Мэри снова можно увидеть сидящей за столом на заднем плане вместе с несколькими другими посетителями бара, включая актера Чарли Холла . персонажа [ 22 ]
Прием
[ редактировать ]Через несколько недель после выхода фильм получил в целом положительные отзывы кинокритиков, а также владельцев кинотеатров и их клиентов. Клиффорд М. Андерсон, владелец театра Ламар в Лорвилле, штат Айова , сообщил о реакции своей аудитории на короткометражку в профессиональном журнале Motion Picture Herald . «Мы считаем, что это лучше, чем серия Лорел и Харди», - пишет Андерсон в номере « Геральд» от 19 января 1935 года. «Покровители это сожрали». [ 23 ] Популярный американский отраслевой журнал Boxoffice сделал рецензию на короткометражку в день ее выхода в 1934 году, оценив ее как «комедию А-1» с «старым добрым фарсом » и смехом, «который раздается быстро и часто во время сцен». на борту корабля с привидениями». [ 24 ] The Film Daily , еще одна широко читаемая в то время отраслевая газета, в выпуске от 15 января 1935 года оценивает короткометражку «Очень хорошо», отмечая, что «веселье возрастает, когда соус , сыгранный с хорошим эффектом Артуром Хаусманом... падает». в корыто с побелкой, и комики принимают его за привидение». [ 25 ] «Режиссура превосходна», - отмечает Variety в номере от 22 января 1935 года. [ 26 ] Эта нью-йоркская отраслевая газета, еще один ведущий источник новостей и рекламы в американской индустрии развлечений, затем подводит итог двухчастевому ролику всего в девяти словах в том же выпуске: «Очень комичная короткометражка, насыщенная как идеями, так и смехом». [ 26 ]
Более поздние оценки фильма
[ редактировать ]Англо-американский архивист и историк кино Уильям К. Эверсон описывает сюжет короткометражного фильма как «более чем надуманный» в своем справочнике 1967 года « Полное собрание фильмов Лорел и Харди» ; тем не менее, он утверждает, что это дало Стэну и Олли возможность исполнить «несколько исключительно хороших отдельных сцен». [ 27 ] Эверсон также заявляет, что кинематография постановки была «тщательно выполнена» с изображением «неряшливого салона на набережной и окутанного туманом корабля-призрака» и, по его мнению, превосходит операторскую работу, использованную в более поздних короткометражках комедийной команды. [ 27 ]
В ранее отмеченной книге Рэнди Скретведта 1987 года «Лорел и Харди: Магия кино» биограф называет «Живой призрак» «возможно, лучшей из L&H ». комедий ужасов [ 28 ] Историк кино Гленн Митчелл, автор справочника «Энциклопедия Лорел и Харди» 1995 года , также относит этот короткометражный фильм к числу своих «любимых» короткометражных фильмов о Стэне и Олли, характеризуя его как «сложный по сюжету, но лаконичный по исполнению». [ 29 ] В своей общей оценке фильма Митчелл, как и Эверсон, обращает особое внимание на качество мрачной обстановки в постановке и на эффективную игру актеров второго плана:
Очень атмосферный, благодаря детальным декорациям и разумно расположенному туману, фильм представляет их акционерную компанию в лучшем виде, предлагая Лорел и Харди приятное сочетание визуального юмора и запоминающихся диалогов. в фильмах Мэй Буш..., вечная уличная проститутка , на этот раз представлена в такой роли без малейшей двусмысленности, в то время как Артур Хаусман и Уолтер Лонг... показаны с максимальной выгодой. Надуманная идея о том, чтобы попасть в побелку, становится правдоподобной благодаря мастерству Хаусмана, в то время как обиженный капитан Лонг в своих лучших проявлениях мошеннического поведения. [ 29 ]
Однако Джонатан Сандерс, другой исследователь и писатель фильмов Лорел и Харди, оценивает «Живой призрак» как «вероятно, самую слабую из всех» комедий ужасов дуэта, которую он считает «детской» по своей общей композиции. [ 12 ] В своей книге 1995 года «Другое прекрасное платье: ролевые игры в фильмах Лорел и Харди » Сандерс утверждает, что двухкатушечный фильм знаменует собой «художественный упадок» в этой конкретной области каталога фильмов комедийной команды. [ 12 ] «Ужас», пишет он, «не играет никакой роли в первой половине», продолжая при этом: «Вторая половина прибегает к различным сюжетным ухищрениям, чтобы создать «живое привидение»… что, в свою очередь, порождает безумные грабежи и беготня видна в более ранних работах команды в этом жанре». [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ от 26 октября того года В некоторых газетных статьях 1934 года, таких как цитируемый здесь выпуск The Brownsville Herald , описывается, что сестрам-близнецам в то время было 19 лет, хотя кладбище и правительственные записи подтверждают дату рождения женщины 30 июня 1912 года. , в результате чего им на самом деле исполнилось 22 года во время производства этого фильма. См. базу данных «Индекс смертности в системе социального обеспечения США» для Маргарет И[ейл] Сейдж, Администрация социального обеспечения США, дата смерти 1 апреля 1992 года; составлен и поддерживается Национальной службой технической информации, Александрия, Вирджиния. Получено онлайн через службу подписки FamilySearch , Солт-Лейк-Сити, штат Юта, 20 марта 2023 г.
- ^ Маргарет (Марго) Сейдж и Мэри (урожденная Сейдж) Отец Адкока был потомком Элиху Йеля , богатого филантропа, который был основным спонсором в финансировании создания Йельского колледжа (ныне Йельский университет ) в Коннектикуте в 1701 году. Основная часть Иры Состояние Сейджа, которое было построено на финансовом успехе его отца как девелопера и инвестора в Южно-Тихоокеанской железной дороге , было потеряно в результате краха фондового рынка в 1929 году . Пять лет спустя усилия его дочерей сделать актерскую карьеру в Голливуде были частично мотивированы их надеждами помочь вернуть утраченное состояние семьи Сейдж. См. газетные статьи «Принесите высокое генеалогическое древо в фильмы» в The Waterbury Democrat ( Уотербери, Коннектикут ), 7 ноября 1934 г., стр. 7, и «Близнецы-мудрецы становятся кормильцами» в The Brownsville Herald (Браунсвилл, Техас), 26 октября 1934 г., стр. 7. 10.
- ↑ Марго Сейдж также можно увидеть в массовке в фильме Лорел и Харди 1934 года « Дети в стране игрушек» , который также был спродюсирован Hal Roach Studios и распространен MGM 30 ноября того же года, всего за восемь дней до выхода «Живого призрака» . См. новость о племянницах в выпуске The Film Daily от 9 ноября 1934 года , стр. 6; доступно через Интернет-архив.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Ноллен, Скотт Аллен. «Живой призрак» , подробности производства, «Мальчики: Кинематографический мир Лорел и Харди» . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 1989, с. 111. Получено из Интернет-архива (Сан-Франциско, Калифорния), 30 января 2023 г.
- ^ См. каталоги и описания «Живого призрака» (1934) в Коллекции фильмов и звуков Библиотеки Конгресса, Архиве кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Музее Джорджа Истмана .
- ^ Скретведт, Рэнди. «Живой призрак» , Лорел и Харди: Магия кино . Беверли-Хиллз, Калифорния: Moonstone Press, 1987, стр. 294; ISBN 0940410788 , далее цитируется «Скретведт». Получено из Интернет-архива (Сан-Франциско, Калифорния) 31 января 2023 г.
- ^ «Живой призрак» , полный состав и съемочная группа, Интернет-база данных фильмов (IMDb), Amazon , Сиэтл, Вашингтон; «Живой призрак» , титры, Turner Classic Movies [TCM], Атланта, Джорджия. Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Ноллен, Скотт Аллен. «Живой призрак» , подробности производства, «Мальчики: Кинематографический мир Лорел и Харди» . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 1989, с. 111. Получено из Интернет-архива (Сан-Франциско, Калифорния), 15 марта 2023 г.
- ^ Скретведт, стр. 247.
- ^ Лувиш, Саймон. Стэн и Олли: корни комедии . Лондон: Faber & Faber, 2001 и 2002, с. 295; далее именуемый «Лувиш». Получено из Интернет-архива 1 февраля 2023 г. ISBN 0571215904 .
- ^ Скретведт, стр. 49, 52, 247.
- ^ Лувиш , с. 245 .
- ^ Скретведт, стр. 49.
- ^ Уорд, Ричард Льюис. «Роуч — краткие обзоры MGM, 1927–33» , История студии Хэла Роуча . Карбондейл, Иллинойс : Издательство Южного университета, 2005, стр. 76. Получено из Интернет-архива, 1 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сандерс, Джонатан. Еще одно прекрасное платье: ролевые игры в фильмах Лорел и Харди , с. 183.
- ^ Скретведт , стр. 292.
- ^ Перейти обратно: а б Скретведт, стр. 293-294 .
- ^ Скретведт, «Источники» , с. 447.
- ^ Скретведт , стр. 294.
- ^ Скретведт , стр. 292, 294 .
- ^ «Оливер Харди спонсирует карьеру своих племянниц-близнецов» , Picture Play (Нью-Йорк, Нью-Йорк), апрель 1935 г., стр. 54. Получено из Интернет-архива, 2 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лувиш, с. 282.
- ^ «ГОРЯЧО из Голливуда! / Блуждание по Голливуду ...» , The Washington Times (Вашингтон, округ Колумбия), 22 октября 1934 г., стр. 6.; «Принесите высокое генеалогическое древо в фильмы» , Демократ Уотербери ( Уотербери, Коннектикут ), 7 ноября 1934 г., с. 7.; «Мудрые близнецы становятся кормильцами» , The Brownsville Herald (Браунсвилл, Техас), 26 октября 1934 г., стр. 10. Получено через Chronicling America: Historic American Newspapers, онлайн-базу данных с газетными изображениями, совместный проект Библиотеки Конгресса и Национального фонда гуманитарных наук, Вашингтон, округ Колумбия, 17 марта 2023 г.
- ^ Уилк, Ральф. «НЕМНОГО из 'LOTS'» / Марго и Мэри Сейдж...» , The Film Daily (Нью-Йорк), 9 ноября 1934 г., стр. 6. Получено из Интернет-архива, 17 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ссылка на кадры указанной сцены. См. онлайн «Живой призрак — #Лорел и #Харди (1934)» , полную цифровую копию короткометражного фильма, доступного на YouTube, загруженного Мохаммедом Аббаси, «4 года назад» [ок. 2019]. Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ "MGM/LIVE GHOST" , [ sic ] Motion Picture Herald , 19 января 1935 г., стр. 87. Получено из Интернет-архива, 19 марта 2023 г.
- ^ Скретведт, стр. 294 .
- ^ «Лорел и Харди в «Живых призраках»» [ так в оригинале ], обзор, The Film Daily , 15 января 1935 г., стр. 15. Получено из Интернет-архива, 4 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чар». [Чартье, Рой]. «ЛОРЕЛ И ХАРДИ/'Живой призрак'» , рецензия, Variety (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 22 января 1935 г., стр. 15. Получено из Интернет-архива, 5 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эверсон, Уильям К. «Живой призрак» , Полное собрание фильмов Лорел и Харди . Нью-Йорк: Carol Communications, 1967, стр. 163–164. ISBN 0806501464 . Получено из Интернет-архива 21 марта 2023 г.
- ^ Скретведт, стр. 292.
- ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Гленн. «Живой призрак» , Энциклопедия Лорел и Харди . Бат, Англия: The Bath Press, стр. 166.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1934 года
- комедии 1934 года
- Фильмы о привидениях 1930-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские короткометражные комедии
- Фильмы режиссера Чарли Роджерса
- Американские фильмы о мести
- Американские фильмы о призраках
- Лорел и Харди (сериал)
- Короткометражные фильмы Metro-Goldwyn-Mayer
- Морские фильмы
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы 1930-х годов
- Фильмы, написанные Ирвингом Берлином
- Фильмы, написанные Артуром Кеем (музыкантом)
- Фильмы, написанные Марвином Хэтли
- Фильмы, написанные Лероем Шилдом