Его Величество Уокер
Его Величество Уокер | |
---|---|
![]() Уокер, 1920 год. | |
Рожденный | Харли М. Уокер 27 июня 1878 г. Округ Логан, Огайо , США |
Умер | 23 июня 1937 г. | ( 58 лет
Занятие | Сценарист |
Годы активности | 1917–1935 |
Харли М. Уокер (27 июня 1878 – 23 июня 1937) был членом продюсерской компании Hal Roach Studios с 1916 года до своей отставки в 1932 году. Он написал титульные карточки для фильмов «Гарольд Ллойд» , «Чарли Чейз» , «Наша банда» и «Лорел» и Комедии Харди «вошли в легенды как немого кино, так и в качестве вступительных слов к более ранним звуковым фильмам». [ 1 ] Он также был сотрудником корпорации Roach Studio. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Как и многие сценаристы того времени, такие как Бен Хект и Чарльз Макартур , Уокер пришел в киноиндустрию из свободного мира газетной журналистики. До того, как присоединиться к Роучу , он работал спортивным обозревателем в газете Los Angeles Examiner .
В фильме Роуча «Много веселья» разработка сценария обычно начиналась со встреч шутников, которые разрабатывали так называемый «сценарий боевика»: план истории, описание сцен и некоторых приколов. который обычно содержит от трех до шести страниц стандартного размера. [ 3 ] Затем этот документ передавался Уокеру, руководителю редакционного отдела, который курировал не только монтаж сценария, но и монтаж фильма. Уокер обычно придумывал название каждого фильма, писал «блестяще остроумные» титульные карточки, которые потом создавались и вставлялись в фильм. [ 3 ] и написал критику еще до того, как картина попала к дистрибьюторам Pathé Exchange , а позже и Metro-Goldwyn-Mayer . [ 3 ]
Уокер был эксцентричным курильщиком , фанатиком кошек, в чьем офисе всегда было несколько полосатых кошек. [ 3 ] Внешность у него была грубая, и с ним часто было трудно ладить. Режиссер Тэй Гарнетт в начале своей карьеры прошел однодневный пробный период в качестве помощника сценариста Уокера, чьей единственной реакцией на усилия Гарнетта было гортанное «да». Затем Гарнетту, «который вскоре обнаружил, что «да» Уокера эквивалентно аплодисментам, сказали: «Приходите завтра - на зарплату». [ 4 ] Монтажер фильма Ричард Карриер рассказал, что Уокер никогда не водил машину, поэтому жене приходилось каждый день отвозить его на работу. Но Карриер любил Уокера, называл его «принцем мужского пола» и вспоминал подарок словаря с пометкой, которая читалась как одна из титульных карточек Уокера: «Я много лет слушал ваши удивительные, а временами, богатый словарный запас, спешу добавить вам напряжения». [ 3 ]
Когда в кино появился звук, Уокер и его сотрудники писали карты для сериала «Роуч», включая « Наша банда» и «Лорел и Харди» короткометражные комедийные сюжеты . Но какими бы остроумными ни были его титульные карточки, Уокер был менее искусным в написании устных диалогов для звуковых фильмов. «Большая часть его работ для Лорел и Харди была настолько громоздкой и необычной, что потребовалась полная доработка на съемочной площадке», — говорится в «Энциклопедии Лорел и Харди» . [ 4 ] Ученый Лорел и Харди Рэнди Скретведт пишет, что «вклад Уокера в фильмы L&H был относительно незначительным» и что сравнение сценариев «боевиков» и «диалогов» с законченным фильмом «обычно показывает, что большая часть диалогов Уокера осталась неиспользованной». [ 3 ]
Один из отвергнутых примеров диалога был из раннего короткометражного фильма Лорел и Харди « Дикий боров» (1930), когда миссис Харди беседует со своим мужем о поиске шляпы, которая сидит у него на голове (поскольку он страдает амнезией):
Миссис Харди: «Наверное, вы это куда-то положили! Шляпы не ходят!»
Олли: «Почему бы и нет? Они чувствуют, не так ли? Ты же слышал о фетровых шляпах, не так ли? (яростно) Ха, ха, ха!»
Миссис Харди: «Ну что ж, величайший юморист Америки снова здесь».
Скредведт заявил, что диалоги в выпущенном фильме были «гораздо менее скучными и гораздо более забавными».
Поворотный момент наступил в компании Roach в 1931 году с приходом нового генерального директора, Генри Гинзбурга, хамского человека, которого все презирали и которого Стэн Лорел называл «Экспедитором». [ 4 ] Каждый шаг Гинзбурга был направлен на сокращение расходов, зачастую нанося большой ущерб творческой деятельности студии. Одной из первых жертв стал оператор Джордж Стивенс . [ 5 ] который впоследствии получит два Оскара за лучшую режиссуру. Среди следующих была Бини Уокер, [ нужны разъяснения ] который ушел в отставку через шестнадцать лет из-за споров с указами Гинзбурга о сокращении расходов. [ 6 ]
Покинув студию Роуча, Уокер написал диалоги для комедий, созданных экс-генеральным менеджером Роуча Уорреном Доаном в Universal Pictures . Позже он работал в Paramount Pictures , где внес свой вклад в У. К. Филдса картину «Старомодный путь» (1934). [ 6 ]
Смерть
[ редактировать ]Уокер умер от сердечного приступа 23 июня 1937 года, за четыре дня до своего 59-летия, во время обеда в чикагской квартире Лероя Шилда , его друга и композитора большей части музыки Roach Studio.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Митчелл, Гленн (1995). Энциклопедия Лорел и Харди. Лондон: Книги Бэтсфорда. ISBN 0-7134-7711-3 , стр. 283.
- ^ Скретведт, Рэнди (1996). Лорел и Харди: Магия кино . Беверли-Хиллз, Калифорния: Издательство Past Times. ISBN 0-940410-29-X , стр. 52.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Скретведт, стр 52
- ^ Jump up to: а б с Митчелл, стр. 283.
- ^ Скретведт, стр. 227–228.
- ^ Jump up to: а б Скретведт, стр 247