Последний штрих
Последний штрих | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Клайд Брукман |
Написал | Его Величество Уокер |
Продюсер: | Хэл Роуч |
В главных ролях | |
Кинематография | Джордж Стивенс |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 19 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки |
|
«Последний штрих» — короткометражный немой комедийный фильм 1928 года продюсера Хэла Роуча , режиссёра Клайда Брукмана , с Лорел и Харди в главных ролях . Он был выпущен 25 февраля 1928 года компанией Metro-Goldwyn-Mayer .
Сюжет
[ редактировать ]Домовладелец заключил со Стэном и Олли контракт на ускорение строительства его дома с обещанием вознаграждения в размере 500 долларов за своевременное завершение строительства. Несмотря на свои искренние усилия, дуэт сталкивается с серией происшествий, усугубляемых вмешательством старшей медсестры близлежащей больницы, которая нанимает полицейского для обеспечения соблюдения правил по шуму. Полицейский по неосторожности становится жертвой различных несчастий, в том числе ударов падающими строительными материалами.
После завершения строительства дома домовладелец сначала выражает удовлетворение и должным образом выплачивает компенсацию Стэну и Олли. Однако их триумф недолговечен, когда незначительное происшествие с участием птицы приводит к обрушению дымохода, что ставит под угрозу структурную целостность всего жилища. Разъяренный домовладелец требует вернуть бонус в 500 долларов. Стэн и Олли, не желая отказываться от своих доходов, применяют изобретательную тактику, чтобы сохранить спорные средства.
Бросать
[ редактировать ]- Стэн Лорел, как Стэн
- Оливер Харди, как Олли
- Эд Кеннеди в роли полицейского
- Дороти Коберн в роли медсестры
- Сэм Лафкин, как домовладелец
Производство и выставка
[ редактировать ]«Последний штрих» был снят в ноябре и декабре 1927 года. Этот фильм является потомком двух сольных фильмов дуэта: «Кузница Харди» Лорел» (1924) и «Придерживаться (1925). Персонаж-вешалка для бумаг, которого Харди сыграл в последнем фильме, «был по праву важен для [Харди], породив эмбриональную форму его будущего экранного персонажа». [ 1 ]
Действие «Последнего штриха» происходит в районе, где в 1927 году шла застройка; его широкие открытые пространства создают ощущение более пасторального Лос-Анджелеса, который вскоре исчезнет, когда его заполнит еще больше построек. Злополучное строение, о котором идет речь, было построено строительной бригадой Роуча на Мотор-авеню недалеко от студии Fox. Предполагалось, что он полностью рухнет, когда через него проедет грузовик дуэта, но чрезмерно усердная команда проигнорировала проектные требования дизайнера Томаса Бентона Робертса и сделала его слишком прочным, поэтому грузовик застрял на полпути и остановился. [ 2 ]
«Последний штрих» снимался в районе Чевиот-Хиллз, Лос-Анджелес . Строящийся дом в фильме находился на Мотор-авеню, 2830 и был разрушен после съемок. Сцена в больнице была снята по адресу МакКоннелл Драйв, 2728, в доме, который стоит до сих пор. Кроме того, на заднем плане можно увидеть несколько других домов в Чевиот-Хиллз, в первую очередь 2839 Forrester Drive. [ 3 ]
Сценарий в фильме
[ редактировать ]Историк L&H Рэнди Скретведт раскопал оригинальный сценарий боевика «Последний штрих» и обнаружил шутки, которые либо не были сняты, либо не использовались в готовой картине. Одна шутка обнаруживает, что Стэн и Олли находятся в соседних комнатах: Олли забивает гвоздь в стену, чтобы повесить свое пальто, но в следующей комнате гвоздь зацепляется за рукав Стэна, поэтому он выбивает его обратно. На своей стороне стены Олли не может понять, почему его пальто лежит на полу, но у него есть подозрения; Как только он входит в комнату Стэна, чтобы противостоять ему, Стэн вошел в его комнату через другую дверь. Гвоздь забивают туда-сюда, пока он в конечном итоге не упирается в осажденную шкуру полицейского Кеннеди. [ 2 ]
В сценарии также содержится дополнительная предыстория того, как дуэт был нанят для работы над домом: неснятая сцена изображала первоначальную строительную бригаду, испытывающую те же трудности с теми же людьми из той же соседней больницы и увольняющуюся в разочаровании. Еще одно изменение сценария было определенно улучшением: к моменту начала работы камеры суровый врач-мужчина из сценария превратился в миниатюрную, но пикантную медсестру, которую сыграла Дороти Коберн. Ее энергичное доминирование над The Boys и Кеннеди становится еще смешнее из-за ее пола и маленького роста. То, чего ей не хватает в массе тела, она компенсирует мужеством — Скретведт называет ее «типичным крутым парнем». [ 2 ]
Финал картины также развивался между сценарием и экраном. В финальном фильме изящная анимированная птица садится на дымоход, вызывая эффект домино и обрушение всего дома. На напечатанной странице Стэн сам должен был стать катализатором взрыва: он оставил свое дерби на крыше, и когда он взбирается на него, начинается катастрофическая последовательность. Поскольку различные предметы дрожат и падают, домовладелец забирает обратно большую часть денег, которые он им заплатил, пока не заберет все обратно. [ 2 ]
Различные версии
[ редактировать ]Гленн Митчелл заметил, что «Последний штрих» - один из немногих немых фильмов Лорел и Харди, сохранившихся сегодня как в британской, так и в американской версиях. В эпоху, когда примитивные запасы пленки не позволяли делать с оригинала многие поколения копий, продюсеры часто устанавливали несколько камер при съемке, чтобы получить больше элементов первого поколения для работы - и эти дополнительные негативы часто становились зарубежным рынком. отпечатки. У них были немного разные углы, а иногда и вариации действия или резки. Пишет Митчелл:
- В «Последнем штрихе » это наиболее очевидно на крупных планах медсестры, которые в британской версии представлены с другой точки зрения и с некоторыми отличиями реакций лица от американского эквивалента. Поправка в субтитрах сообщает нам, что девять лет обучения привели Лорел и Харди к «Первому читателю» для американской аудитории и к «Младенцам» для британской аудитории. [ 1 ]
Сегодняшнее американское издание, пишет он, создано мастером Blackhawk Films и объединяет кадры из обоих фильмов.
Прием
[ редактировать ]Прообразом фильма Лорел и Харди считается «Последний штрих» — первая из их «рабочих» картин, где основой сюжета становится сама их профессиональная задача. Dirty Work , Busy Bodies , The Music Box и другие произошли от The Finishing Touch . [ 1 ]
Автор энциклопедии Laurel & Hardy Гленн Митчелл прокомментировал: « Последний штрих доставляет удовольствие, несмотря на чрезмерную зависимость от фарса. Один гениальный прикол [это когда] Стэн, кажется, поддерживает оба конца длинного куска дерева». [ 1 ] фильмов о Лорел и Харди Автор Уильям К. Эверсон в 1967 году представил неоднозначный отчет, заявив: «Учитывая обещания, которые он предлагает, « Последний штрих » вызывает небольшое разочарование. заставило нас ожидать, и весь этот короткометражный фильм имеет несколько механический привкус. Тем не менее, в нем есть энергия, а проблемы строительства домов... придают каждой шутке предвкушение , а также кульминацию». [ 4 ] Дженисс Гарза из Allmovie сказала: «Этот немой фильм Лорел и Харди с двумя барабанами особенно богат фарсом… В этом глупом маленьком фильме не так уж много сюжета, о котором можно было бы говорить, но он так хорошо построен, а юмор такой солидный. , это не имеет значения». [ 5 ] книги «Лорел и Харди: Магия кино» Автор Рэнди Скретведт более сдержан в своих оценках: «Если «Последний штрих» и не так запоминается, как предшествовавшие ему фильмы, то это достаточно приятная маленькая картина». [ 2 ] Британский кинокритик Лесли Холливелл прокомментировал: «Отличный фарс ранних звезд с предсказуемыми, но приятными шутками». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Митчелл, Гленн (1995). Энциклопедия Лорел и Харди . Лондон: BT Batsford Ltd. ISBN 0-7134-7711-3 , стр. 100–101.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Скретведт, Рэнди (1996). Лорел и Харди: Магия кино. Беверли-Хиллз: Издательство Past Times. ISBN 0-940410-29-X , стр. 112–114.
- ^ «Картинная галерея Лорел и Харди – Последний штрих:» . www.classicvideostreams.com .
- ^ Эверсон, Уильям К. (1967). Фильмы Лорел и Харди. Секаукус, Нью-Джерси: Citadel Press. ISBN 0-8065-0146-4 , с. 58.
- ^ «Последний штрих (1928) - Клайд Брукман, Лео МакКери | Краткое содержание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» – через www.allmovie.com.
- ^ Уокер, Джон, изд. (1994). Путеводитель по фильмам Холливелла . Нью-Йорк: HarperPerennials. ISBN 0-06-273241-2 , с. 409.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Последний штрих на IMDb
- «Последний штрих» доступен для бесплатного просмотра и загрузки в Интернет-архиве.
- Последний штрих в AllMovie
- Последний штрих в Rotten Tomatoes
- фильмы 1928 года
- комедии 1928 года
- Американские немые короткометражки
- Американские черно-белые фильмы
- Короткометражные фильмы Hal Roach Studios
- Лорел и Харди (сериал)
- Короткометражные фильмы Metro-Goldwyn-Mayer
- Фильмы по сценариям Х. М. Уокера
- Фильмы режиссера Клайда Брукмана
- Американские фильмы 1920-х годов
- Немые американские комедии