Jump to content

Ира Йель Сейдж

Портрет полковника Айры Йельского Сейджа, выдающегося человека, Джорджия

Полковник Айра Йель Сейдж (1848–1908) был американским инженером-строителем, железнодорожным магнатом, промоутером и бывшим офицером армии США в Джорджии , который стал президентом железной дороги Атланты и Флориды . [1] Он был одним из первых инвесторов Южно-Тихоокеанской железной дороги и построил ее первую линию от Шарлотты до Бирмингема. [2] [3] После окончания Гражданской войны в США он был инженером железной дороги, ответственным за строительство путей, идущих от Атланты до Вашингтона . [4] Он также построил поместье Сейдж-Хилл и стал членом Социального регистра .

Примечательно, что он был членом семьи Йельского университета , благотворителем Йельского университета и двоюродным братом конгрессмена Рассела Сейджа , который помог организовать американские железные дороги и телеграфные системы, оставив после своей смерти в 1906 году состояние в размере около 70 миллионов долларов. [5]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Второй дом полковника Сейджа на Пичтри-стрит , Атланта.

Полковник Йельский Сейдж родился в Мидлтауне, штат Коннектикут , 4 апреля 1848 года в семье Барзиллая Дуда Сейджа, сына Барзиллая Сейджа, и Элизабет Бетси Йель, членов семьи Сейдж и Йельский университет . [6] [1] Он был братом полковника Барзиллая Йельского Сейджа, также строителя железных дорог, и дядей доктора Фрэнсис Сейдж Брэдли из Американского Красного Креста .

Его семья имела английское, валлийское и норманнское происхождение, а его предок, Дэвид Сейдж, был одним из первых поселенцев Мидлтауна в Коннектикуте. [1] Со стороны матери он был потомком капитана Томаса Йеля , одного из основателей Нью-Хейвена, Коннектикут , и дяди Элиху Йеля , благотворителя Йельского колледжа . [1] Он был двоюродным братом доктора Лероя Милтона Йельского младшего и оловянных изделий производителя Беррейджа Йельского университета из Ламсона, Гудноу и Йельского университета , семьи Линуса Йельского старшего , и был дальним родственником аболициониста Барнабаса Йельского университета . [6]

Полковник Йельского университета Сейдж был также двоюродным братом конгрессмена Рассела Сейджа , мужа филантропа Маргарет Оливии Слокам Сейдж из Фонда Рассела Сейджа . [7] Конгрессмен Сейдж был железнодорожным магнатом, деловым партнером грабителя Баррона Джея Гулда во времена «Позолоченного века» и одним из самых богатых людей в Соединенных Штатах того времени, оставив в 1906 году состояние в 70 миллионов долларов, примерно такое же, как у Дж. П. Моргана. умершего 7 лет спустя. [5]

Через семью его деда Барзиллая Сейджа дальними родственниками полковника Йельского университета Сейджа были принцесса Кей Сейдж , адмирал Фрэнсис М. Банс , благотворитель Корнелла Генри В. Сейдж , а также сенаторы Генри М. Сейдж и Джозайя Б. Уильямс . [7]

Принцесса Кей Сейдж , член американской королевской семьи , была связана браком с семьей Аньелли , основателями Fiat SpA и владельцами Ferrari , в число членов семьи входили Донна Вирджиния Бурбон дель Монте , принцесса Клара фон Фюрстенберг , сенатор Джованни Аньелли , министр Сюзанна Аньелли. и самый богатый человек Италии Джанни Аньелли с виллы Ла Леопольда . [7] [8] [9] Мудрецы, первые благотворители Корнелльского университета , также построили Сейдж-холл в Йельском университете , а также библиотеку Сейдж , Сейдж-холл и часовню Сейджа в Корнелле, где Генри В. Сейдж был похоронен вместе с Эзрой Корнеллом и Эндрю Диксоном Уайтом .

Биография

[ редактировать ]
Хлопковые штаты и Международная выставка 1895 года в Атланте, штат Джорджия, полковник Сейдж построил электрическую железную дорогу для выставки.

Полковник Сейдж рано проявил склонность к математике, что позволило ему закончить алгебру и геометрию в 13 лет, а также математический анализ в 14 лет, а после окончания колледжа продолжить работу инженером-строителем. [1] В молодом возрасте он попал под личную опеку и наблюдение мостостроителя Джона А. Роблинга , который спроектировал подвесной мост Ниагарского водопада и Бруклинский мост в Нью-Йорке. [1]

В 17 лет Сейдж стал главным инженером железной дороги Нью-Йорка, Нью-Хейвена и Хартфорда был назначен помощником инженера воздушной железной дороги Джорджии , а с 1866 по 1867 год , исполняющим обязанности городского инженера Мидлтауна, штат Коннектикут , и помощником инженера в 1868 году Нью-Хейвен, Миддлтаун, Уиллимантик и Харфордская железная дорога , а также железная дорога долины Коннектикута . [10]

После промышленного бума на Юге после окончания Гражданской войны в США он отправился в Атланту, штат Джорджия, в 1868 году и в возрасте 22 лет стал главным инженером авиакомпании Richmond and Danville Air Line . [11] [1] Он был инженером-железнодорожником, ответственным за строительство путей, идущих от Атланты до Вашингтона . [4]

С 1869 по 1872 год он был инженером-путешественником на авиалинии Атланта и Ричмонд , а в 1873 году — на авиалинии Элбертон, Атланта и Розуэлл , Рим и Роли-Гейнсвилл и Южные железные дороги. [10] В 1873 году полковник Йельский университет Сейдж встретился с полковником Александром, Т.С. Гарнером и несколькими другими директорами Гейнсвиллской , Джефферсонской и Южной железной дороги . Они решили вместе построить железную дорогу, выпустив акции на сумму 125 000 долларов на общую сумму 350 000 долларов, и Йельский Сейдж был избран ее президентом и главным инженером. [12]

С 1874 по 1880 год он был главным инженером строительства и ремонта железной дороги Atlanta & Charlotte Air Line , короткой линии Rabun Gap от Ноксвилла до Чарльстона и был назначен суперинтендантом подразделения. Позже он стал генеральным суперинтендантом этой линии, а до достижения 30-летнего возраста стал генеральным менеджером Тихоокеанской железной дороги Джорджии , которая стала частью сети Южной железной дороги . [13] [14] [11]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Остатки «Дома Сейдж-Хилл» после пожара, летней резиденции полковника Сейджа в Атланте.

В 1890 году он основал собственное предприятие по строительству железных дорог, построив поясную линию вокруг Атланты для Приморской воздушной железной дороги , а также Центральную и полуостровную железную дорогу Флориды от Джексонвилля до Саванны. [11] [1] Он работал специальным консультантом на различных железных дорогах юго-востока. [15] Часть его работ заключалась в проектировании туннелей через горы, чтобы гарантировать, что железнодорожные пути будут достаточно ровными, чтобы локомотивы могли тянуть вагоны вверх или вниз по ним.

Он стал президентом железной дороги Атланты и Флориды с 1891 по 1893 год, которая позже была продана Южной железной дороге в 1895 году. [10] В 1894 году он построил 27-комнатный «Дом Сейдж-Хилл» в Атланте; самая большая резиденция в округе ДеКалб, штат Джорджия , в то время. [15] Позже они продали Сейдж-Хилл семье Хохов и переехали в отель Kimball House . Позже дом сгорел, был снесен и стал торговым центром Sage Hill. [15]

В 1895 году Сейдж получил контракт на строительство и эксплуатацию электрической железной дороги Коттон -Стейтс и Международной выставки в Атланте, став в результате президентом компании Dixie Intramural Railway Company и построил электростанцию . [16]

К концу своей жизни он стал президентом компании Georgia Manufacturing and Realty Company, вице-президентом компании по страхованию жизни южных штатов, а также директором совета директоров и членом финансового комитета Центрального банка и треста , банка, основанного Асой. Григгс Кэндлер , соучредитель компании Coca Cola . [1]

Сейдж также был одним из первых инвесторов Южно-Тихоокеанской железной дороги , которая стала крупной железнодорожной системой, включающей такие железные дороги, как Техасская и Новоорлеанская железные дороги судоходного магната Чарльза Моргана . [2] Его сын Айра Йель-младший унаследовал его состояние, но позже потерял его во время краха Уолл-стрит в 1929 году , в результате чего его дочери начали актерскую карьеру в Голливуде в надежде вернуть семейное состояние. [17]

Полковник Йельского университета Сейдж умер 14 ноября 1908 года и был похоронен в мавзолее семьи Сейдж на Оклендском кладбище в Атланте, штат Джорджия. [18] [11] Вместе со своей женой Маргарет он был членом Социального регистра Атланты и известен как известный строитель железных дорог. [19] [15] [20]

Актер Оливер Харди со своими племянницами Мэри и Марго Сейдж из «Живого призрака» , внучками полковника Йельского университета Сейджа

Полковник Йельского университета Сейдж женился 3 января 1871 года на Маргарет Александер из семьи Александров и Бердов из Северной Каролины и Вирджинии. [7] [1] Его жена была колониальной дамой и дочерью американской революции , будучи вице-президентом Национального общества дочерей американской революции . [15]

Ее предки, Берды, были основателями Ричмонда, штат Вирджиния , владея около 180 000 акров земли, а Александры были среди лидеров и подписавших Мекленбургскую декларацию независимости во время американской революции , включая председателя Авраама Александера . [21] [1]

У них было трое детей: [7]

  • Ира Йель Сейдж младший (1874–1950), адвокат
  • Шарлотта Сейдж (1878–1880) умерла молодой.
  • Герберт Александр Сейдж (1881–1955), адвокат

Внучки полковника Сейджа Мэри и Марго Сейдж были актрисами Голливуда и снимались в фильме «Живой призрак» . [22] [23] Сестры Сейдж также были показаны в фильмах «Богемская девушка» и «Наши отношения » вместе со своим дядей Оливером Харди . [22] Харди был членом дуэта Лорел и Харди , коллегой Чарли Чаплина и представителем эпохи классического голливудского кино .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к А. Б. Колдуэлл (1912). Люди Марка в Джорджии , типография Edwards & Broughton, Роли, Северная Каролина, Vol. 5, с. 194-198
  2. ^ Jump up to: а б Принесите высокое генеалогическое древо в кино, Демократ Уотербери, 7 ноября 1934 г., с. 7
  3. ^ Оклендское кладбище Атланты: иллюстрированная история и путеводитель, Рен Дэвис, с. 102
  4. ^ Jump up to: а б Кауфман, Дэвид Р. (2007). Пичтри-Крик: естественная и неестественная история водораздела Атланты , University of Georgia Press, Афины и Лондон, стр. 49
  5. ^ Jump up to: а б Британика, Редакторы энциклопедии. «Рассел Сейдж». Британская энциклопедия, 31 июля 2023 г., https://www.britannica.com/biography/Russell-Sage . По состоянию на 6 октября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Родни Гораций Йель (1908). «Йельская генеалогия и история Уэльса. Британские короли и принцы. Жизнь Оуэна Глиндура. Биографии губернатора Элиху Йельского университета» . Архив.орг . Компания Милберн и Скотт. п. 199.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Адамс, Чарльз Коллард (1908). Верхние дома Миддлтауна; История Северного общества Мидлтауна, штат Коннектикут, с 1650 по 1800 год , Grafton Press, Бостонский университет, Нью-Йорк, стр. 630-635
  8. ^ Стивен Робсон Миллер, Кей Сейдж: Биографическая хронология и четыре сюрреалистических одноактных пьесы (Нью-Йорк: Галерея сюрреализма, 2011) 21.
  9. ^ Слушая молчание Кей Сейдж , Эхо Каллаган, Аойф МакГрат, Trinity WGM Review, стр. 115
  10. ^ Jump up to: а б с Биографический справочник железнодорожных служащих Америки , издательство Railway Age Publishing Co., Чикаго, 1885, стр. 325
  11. ^ Jump up to: а б с д Конституция Атланты, 15 ноября 1908 г., вс, стр. 3–6.
  12. ^ Ежедневный вестник Атланты . (Атланта, Джорджия), 1872–1876 гг., 2 мая 1873 г., изображение 3
  13. ^ Руководство железных дорог США , том 22, с. 211
  14. ^ Ежемесячник «Железнодорожный век» и журнал «Железнодорожное обслуживание» , том 3, с. 352
  15. ^ Jump up to: а б с д и Sage Hill: больше, чем торговый центр , The Druid Hill News, 21–23 апреля 2017 г., Vol. 32, № 1, с. 12-13
  16. ^ Внутренняя железная дорога на выставке в Атланте , The Street Railway Journal, том 11, 1895, стр. 127
  17. ^ Мудрые близнецы становятся кормильцами , вестник Браунсвилля. том, 26 октября 1934 г., страница ДЕСЯТЬ, изображение 10.
  18. ^ Ира Ю. Сейдж , Атланта, Грузия и новости. (Атланта, Джорджия), 1907–1912 гг., 16 ноября 1908 г., изображение 9.
  19. ^ Уилсон, Роберт Дж. «Оливер Харди в Джорджии, 1903-1913». Исторический ежеквартальный журнал Джорджии, том. 87, нет. 3/4, 2003, стр. 359–88. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/40584685 . По состоянию на 6 октября 2023 г., с. 365
  20. ^ Атланта и окрестности: хроника ее жителей и событий , 1880-1930-е годы, с. 532
  21. ^ Дабни, Вирджиния (1990). Ричмонд: История города: переработанное и расширенное издание. Шарлоттсвилл, Вирджиния: Университетское издательство Вирджинии. п. 19
  22. ^ Jump up to: а б Газетная статья «Оливер Харди и племянницы» , AC 12, июнь 1986 г., с. 57
  23. ^ Болл, Бонни С. (1967). Марш мудрецов, Common Wealth Press, Рэдфорд, Вирджиния
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60aa8b656b3070cfea135c7ea32f7f7f__1710194880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/7f/60aa8b656b3070cfea135c7ea32f7f7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ira Yale Sage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)