Ира Йель Сейдж

Полковник Айра Йель Сейдж (1848–1908) был американским инженером-строителем, железнодорожным магнатом, промоутером и бывшим офицером армии США в Джорджии , который стал президентом железной дороги Атланты и Флориды . [1] Он был одним из первых инвесторов Южно-Тихоокеанской железной дороги и построил ее первую линию от Шарлотты до Бирмингема. [2] [3] После окончания Гражданской войны в США он был инженером железной дороги, ответственным за строительство путей, идущих от Атланты до Вашингтона . [4] Он также построил поместье Сейдж-Хилл и стал членом Социального регистра .
Примечательно, что он был членом семьи Йельского университета , благотворителем Йельского университета и двоюродным братом конгрессмена Рассела Сейджа , который помог организовать американские железные дороги и телеграфные системы, оставив после своей смерти в 1906 году состояние в размере около 70 миллионов долларов. [5]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Полковник Йельский Сейдж родился в Мидлтауне, штат Коннектикут , 4 апреля 1848 года в семье Барзиллая Дуда Сейджа, сына Барзиллая Сейджа, и Элизабет Бетси Йель, членов семьи Сейдж и Йельский университет . [6] [1] Он был братом полковника Барзиллая Йельского Сейджа, также строителя железных дорог, и дядей доктора Фрэнсис Сейдж Брэдли из Американского Красного Креста .
Его семья имела английское, валлийское и норманнское происхождение, а его предок, Дэвид Сейдж, был одним из первых поселенцев Мидлтауна в Коннектикуте. [1] Со стороны матери он был потомком капитана Томаса Йеля , одного из основателей Нью-Хейвена, Коннектикут , и дяди Элиху Йеля , благотворителя Йельского колледжа . [1] Он был двоюродным братом доктора Лероя Милтона Йельского младшего и оловянных изделий производителя Беррейджа Йельского университета из Ламсона, Гудноу и Йельского университета , семьи Линуса Йельского старшего , и был дальним родственником аболициониста Барнабаса Йельского университета . [6]
Полковник Йельского университета Сейдж был также двоюродным братом конгрессмена Рассела Сейджа , мужа филантропа Маргарет Оливии Слокам Сейдж из Фонда Рассела Сейджа . [7] Конгрессмен Сейдж был железнодорожным магнатом, деловым партнером грабителя Баррона Джея Гулда во времена «Позолоченного века» и одним из самых богатых людей в Соединенных Штатах того времени, оставив в 1906 году состояние в 70 миллионов долларов, примерно такое же, как у Дж. П. Моргана. умершего 7 лет спустя. [5]
Через семью его деда Барзиллая Сейджа дальними родственниками полковника Йельского университета Сейджа были принцесса Кей Сейдж , адмирал Фрэнсис М. Банс , благотворитель Корнелла Генри В. Сейдж , а также сенаторы Генри М. Сейдж и Джозайя Б. Уильямс . [7]
Принцесса Кей Сейдж , член американской королевской семьи , была связана браком с семьей Аньелли , основателями Fiat SpA и владельцами Ferrari , в число членов семьи входили Донна Вирджиния Бурбон дель Монте , принцесса Клара фон Фюрстенберг , сенатор Джованни Аньелли , министр Сюзанна Аньелли. и самый богатый человек Италии Джанни Аньелли с виллы Ла Леопольда . [7] [8] [9] Мудрецы, первые благотворители Корнелльского университета , также построили Сейдж-холл в Йельском университете , а также библиотеку Сейдж , Сейдж-холл и часовню Сейджа в Корнелле, где Генри В. Сейдж был похоронен вместе с Эзрой Корнеллом и Эндрю Диксоном Уайтом .
Биография
[ редактировать ]
Полковник Сейдж рано проявил склонность к математике, что позволило ему закончить алгебру и геометрию в 13 лет, а также математический анализ в 14 лет, а после окончания колледжа продолжить работу инженером-строителем. [1] В молодом возрасте он попал под личную опеку и наблюдение мостостроителя Джона А. Роблинга , который спроектировал подвесной мост Ниагарского водопада и Бруклинский мост в Нью-Йорке. [1]
В 17 лет Сейдж стал главным инженером железной дороги Нью-Йорка, Нью-Хейвена и Хартфорда был назначен помощником инженера воздушной железной дороги Джорджии , а с 1866 по 1867 год , исполняющим обязанности городского инженера Мидлтауна, штат Коннектикут , и помощником инженера в 1868 году Нью-Хейвен, Миддлтаун, Уиллимантик и Харфордская железная дорога , а также железная дорога долины Коннектикута . [10]
После промышленного бума на Юге после окончания Гражданской войны в США он отправился в Атланту, штат Джорджия, в 1868 году и в возрасте 22 лет стал главным инженером авиакомпании Richmond and Danville Air Line . [11] [1] Он был инженером-железнодорожником, ответственным за строительство путей, идущих от Атланты до Вашингтона . [4]
С 1869 по 1872 год он был инженером-путешественником на авиалинии Атланта и Ричмонд , а в 1873 году — на авиалинии Элбертон, Атланта и Розуэлл , Рим и Роли-Гейнсвилл и Южные железные дороги. [10] В 1873 году полковник Йельский университет Сейдж встретился с полковником Александром, Т.С. Гарнером и несколькими другими директорами Гейнсвиллской , Джефферсонской и Южной железной дороги . Они решили вместе построить железную дорогу, выпустив акции на сумму 125 000 долларов на общую сумму 350 000 долларов, и Йельский Сейдж был избран ее президентом и главным инженером. [12]
С 1874 по 1880 год он был главным инженером строительства и ремонта железной дороги Atlanta & Charlotte Air Line , короткой линии Rabun Gap от Ноксвилла до Чарльстона и был назначен суперинтендантом подразделения. Позже он стал генеральным суперинтендантом этой линии, а до достижения 30-летнего возраста стал генеральным менеджером Тихоокеанской железной дороги Джорджии , которая стала частью сети Южной железной дороги . [13] [14] [11]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
В 1890 году он основал собственное предприятие по строительству железных дорог, построив поясную линию вокруг Атланты для Приморской воздушной железной дороги , а также Центральную и полуостровную железную дорогу Флориды от Джексонвилля до Саванны. [11] [1] Он работал специальным консультантом на различных железных дорогах юго-востока. [15] Часть его работ заключалась в проектировании туннелей через горы, чтобы гарантировать, что железнодорожные пути будут достаточно ровными, чтобы локомотивы могли тянуть вагоны вверх или вниз по ним.
Он стал президентом железной дороги Атланты и Флориды с 1891 по 1893 год, которая позже была продана Южной железной дороге в 1895 году. [10] В 1894 году он построил 27-комнатный «Дом Сейдж-Хилл» в Атланте; самая большая резиденция в округе ДеКалб, штат Джорджия , в то время. [15] Позже они продали Сейдж-Хилл семье Хохов и переехали в отель Kimball House . Позже дом сгорел, был снесен и стал торговым центром Sage Hill. [15]
В 1895 году Сейдж получил контракт на строительство и эксплуатацию электрической железной дороги Коттон -Стейтс и Международной выставки в Атланте, став в результате президентом компании Dixie Intramural Railway Company и построил электростанцию . [16]
К концу своей жизни он стал президентом компании Georgia Manufacturing and Realty Company, вице-президентом компании по страхованию жизни южных штатов, а также директором совета директоров и членом финансового комитета Центрального банка и треста , банка, основанного Асой. Григгс Кэндлер , соучредитель компании Coca Cola . [1]
Сейдж также был одним из первых инвесторов Южно-Тихоокеанской железной дороги , которая стала крупной железнодорожной системой, включающей такие железные дороги, как Техасская и Новоорлеанская железные дороги судоходного магната Чарльза Моргана . [2] Его сын Айра Йель-младший унаследовал его состояние, но позже потерял его во время краха Уолл-стрит в 1929 году , в результате чего его дочери начали актерскую карьеру в Голливуде в надежде вернуть семейное состояние. [17]
Полковник Йельского университета Сейдж умер 14 ноября 1908 года и был похоронен в мавзолее семьи Сейдж на Оклендском кладбище в Атланте, штат Джорджия. [18] [11] Вместе со своей женой Маргарет он был членом Социального регистра Атланты и известен как известный строитель железных дорог. [19] [15] [20]
Дети
[ редактировать ]
Полковник Йельского университета Сейдж женился 3 января 1871 года на Маргарет Александер из семьи Александров и Бердов из Северной Каролины и Вирджинии. [7] [1] Его жена была колониальной дамой и дочерью американской революции , будучи вице-президентом Национального общества дочерей американской революции . [15]
Ее предки, Берды, были основателями Ричмонда, штат Вирджиния , владея около 180 000 акров земли, а Александры были среди лидеров и подписавших Мекленбургскую декларацию независимости во время американской революции , включая председателя Авраама Александера . [21] [1]
У них было трое детей: [7]
- Ира Йель Сейдж младший (1874–1950), адвокат
- Шарлотта Сейдж (1878–1880) умерла молодой.
- Герберт Александр Сейдж (1881–1955), адвокат
Внучки полковника Сейджа Мэри и Марго Сейдж были актрисами Голливуда и снимались в фильме «Живой призрак» . [22] [23] Сестры Сейдж также были показаны в фильмах «Богемская девушка» и «Наши отношения » вместе со своим дядей Оливером Харди . [22] Харди был членом дуэта Лорел и Харди , коллегой Чарли Чаплина и представителем эпохи классического голливудского кино .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к А. Б. Колдуэлл (1912). Люди Марка в Джорджии , типография Edwards & Broughton, Роли, Северная Каролина, Vol. 5, с. 194-198
- ^ Jump up to: а б Принесите высокое генеалогическое древо в кино, Демократ Уотербери, 7 ноября 1934 г., с. 7
- ^ Оклендское кладбище Атланты: иллюстрированная история и путеводитель, Рен Дэвис, с. 102
- ^ Jump up to: а б Кауфман, Дэвид Р. (2007). Пичтри-Крик: естественная и неестественная история водораздела Атланты , University of Georgia Press, Афины и Лондон, стр. 49
- ^ Jump up to: а б Британика, Редакторы энциклопедии. «Рассел Сейдж». Британская энциклопедия, 31 июля 2023 г., https://www.britannica.com/biography/Russell-Sage . По состоянию на 6 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Родни Гораций Йель (1908). «Йельская генеалогия и история Уэльса. Британские короли и принцы. Жизнь Оуэна Глиндура. Биографии губернатора Элиху Йельского университета» . Архив.орг . Компания Милберн и Скотт. п. 199.
- ^ Jump up to: а б с д и Адамс, Чарльз Коллард (1908). Верхние дома Миддлтауна; История Северного общества Мидлтауна, штат Коннектикут, с 1650 по 1800 год , Grafton Press, Бостонский университет, Нью-Йорк, стр. 630-635
- ^ Стивен Робсон Миллер, Кей Сейдж: Биографическая хронология и четыре сюрреалистических одноактных пьесы (Нью-Йорк: Галерея сюрреализма, 2011) 21.
- ^ Слушая молчание Кей Сейдж , Эхо Каллаган, Аойф МакГрат, Trinity WGM Review, стр. 115
- ^ Jump up to: а б с Биографический справочник железнодорожных служащих Америки , издательство Railway Age Publishing Co., Чикаго, 1885, стр. 325
- ^ Jump up to: а б с д Конституция Атланты, 15 ноября 1908 г., вс, стр. 3–6.
- ^ Ежедневный вестник Атланты . (Атланта, Джорджия), 1872–1876 гг., 2 мая 1873 г., изображение 3
- ^ Руководство железных дорог США , том 22, с. 211
- ^ Ежемесячник «Железнодорожный век» и журнал «Железнодорожное обслуживание» , том 3, с. 352
- ^ Jump up to: а б с д и Sage Hill: больше, чем торговый центр , The Druid Hill News, 21–23 апреля 2017 г., Vol. 32, № 1, с. 12-13
- ^ Внутренняя железная дорога на выставке в Атланте , The Street Railway Journal, том 11, 1895, стр. 127
- ^ Мудрые близнецы становятся кормильцами , вестник Браунсвилля. том, 26 октября 1934 г., страница ДЕСЯТЬ, изображение 10.
- ^ Ира Ю. Сейдж , Атланта, Грузия и новости. (Атланта, Джорджия), 1907–1912 гг., 16 ноября 1908 г., изображение 9.
- ^ Уилсон, Роберт Дж. «Оливер Харди в Джорджии, 1903-1913». Исторический ежеквартальный журнал Джорджии, том. 87, нет. 3/4, 2003, стр. 359–88. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/40584685 . По состоянию на 6 октября 2023 г., с. 365
- ^ Атланта и окрестности: хроника ее жителей и событий , 1880-1930-е годы, с. 532
- ^ Дабни, Вирджиния (1990). Ричмонд: История города: переработанное и расширенное издание. Шарлоттсвилл, Вирджиния: Университетское издательство Вирджинии. п. 19
- ^ Jump up to: а б Газетная статья «Оливер Харди и племянницы» , AC 12, июнь 1986 г., с. 57
- ^ Болл, Бонни С. (1967). Марш мудрецов, Common Wealth Press, Рэдфорд, Вирджиния
- 1848 рождений
- 1908 смертей
- Полковники армии США
- Американские инженеры-строители
- Американские подрядчики гражданского строительства
- Руководители американских железных дорог
- Руководители американских железных дорог XIX века
- Руководители американских железных дорог 20-го века
- Американские железнодорожные предприниматели
- Американские инженеры-железнодорожники
- Бизнесмены из Атланты
- Бизнесмены из Джорджии (штат США)
- Инженеры из Джорджии (штат США)
- Похороны на Оклендском кладбище (Атланта)
- Йельская семья