Эндрю Фурусет
Эндрю Фурусет | |
---|---|
![]() Фурусет в 1928 году | |
3-й и 5-й президент Международный союз моряков | |
В офисе 1908–1937 | |
Предшественник | Уильям Пендже |
Преемник | Должность упразднена |
В офисе 1897–1899 | |
Предшественник | Ти Джей Робертсон |
Преемник | Уильям Пендже |
Секретарь Союз моряков Тихого океана | |
В офисе 1892–1935 | |
Личные данные | |
Рожденный | Андерс Андреассен Нильсен 17 марта 1854 г. Ромедаль , Хедмарк , Норвегия |
Умер | 22 января 1938 г. Сан-Франциско, Калифорния , США | (83 года)
Политическая партия | Демократический Союз труда |
Занятие | Торговый моряк и реформатор труда |
Псевдоним(а) | «Святой Андрей» «Авраам Линкольн моря» «Старый викинг» "Энди" |
Эндрю Фурусет (17 марта 1854 – 22 января 1938) из Осбюгда, Хедмарк , Норвегия [ 1 ] был моряком торгового флота и американским профсоюзным лидером. Фурусет принимал активное участие в формировании двух влиятельных морских союзов: Тихоокеанского союза моряков и Международного союза моряков , и на протяжении десятилетий был руководителем обоих.
Фурусет в значительной степени ответственен за проведение четырех реформ, которые изменили жизнь американских моряков. Два из них, Закон Магуайра 1895 года и Закон Уайта 1898 года , положили конец телесным наказаниям и отменили тюремное заключение за дезертирство с судна.
Фурусет считался ключевой фигурой в разработке и принятии Закона о моряках 1915 года , прозванного многими как «Великая морская хартия вольностей», и Закона Джонса 1920 года , который регулирует компенсационные права моряков и использование иностранных судов. во внутренней торговле. [ 2 ] [ 3 ] В более поздние годы он был известен как «Старый викинг». [ 4 ]
Фурусет также был одним из основателей ксенофобской организации «Лига азиатского исключения» в мае 1905 года.
Семья и ранние годы
[ редактировать ]Фурусет родился Андерс Андреассен Нильсен. [ 5 ] пятый ребенок Андреаса и Марты Нильсен. Семья недавно переехала в коттедж в Фурусете, который находится на территории нынешнего муниципалитета Штанге . По местному обычаю мальчика назвали в честь места его жительства.
В 1855 году семья переехала в Дамстуэн, где старший Нильсен устроился на низкооплачиваемую работу на плотине. Родились еще пятеро детей, что привело к финансовому кризису семьи. В восемь лет Фурусета отправили работать к фермеру Йонасу С. Шьотцу в соседний Остби, Ромедаль . Шьоц, заметив острый ум юного Фурусета, отдал его в частную лютеранскую школу.
2 июня 1870 года Фурусет переехал в Осло (тогда Христиания). Он работал клерком и пытался поступить в военную академию. Хотя в конечном итоге эта заявка ему не увенчалась успехом, он все же развил навыки владения английским, немецким, голландским и французским языками, которые не только принесли ему работу в то время, но и очень пригодились ему в дальнейшей жизни.
Карьера в море
[ редактировать ]
Фурусет вышел в море в 1873 году. [ 5 ] и плавал на кораблях под норвежским, шведским, британским и американским флагами, пока не сошёл на берег в Сан-Франциско, штат Калифорния , в августе 1880 года. [ 5 ] Некоторое время он продолжил карьеру в рыбной промышленности недалеко от Портленда, штат Орегон .
Работа в Союзе береговых моряков
[ редактировать ]
Союз береговых моряков был сформирован, когда Фурусет был в море, но он присоединился к нему через три месяца после его образования, 3 июня 1885 года. Менее чем через два года, в январе 1887 года, он был избран на высшую должность профсоюза: секретаря- казначей. В 1889 году он вернулся в море, но в 1891 году был переизбран на должность секретаря профсоюза. [ 6 ] 29 июля 1891 года Фурусет объединил Союз моряков побережья с Союзом моряков пароходов, чтобы создать Союз моряков Тихого океана , союз, который действует до сих пор. [ нужна ссылка ] За исключением двухмесячного периода, когда он отправлялся рыбаком, он был начальником СУП до 1935 года. [ 5 ]
Фурусет был важным сторонником успешного закона, известного как Белый закон 1898 года , который, среди прочего, отменил телесные наказания на кораблях под американским флагом и отменил тюремное заключение за дезертирство в американских портах. [ 7 ] Вместе с Уолтером Макартуром, секретарем Союза береговых моряков, Фурусет составил и опубликовал так называемый «Красный рекорд» — перечень различных жестокостей и притеснений, совершаемых над моряками со стороны офицеров и береговых головорезов.
Один из многих примеров произошел в 1897 году, когда британский четырехмачтовый корабль «Гиффорд» стоял в порту Таунсенд, штат Вашингтон , и собирался огибать мыс Горн. Ее хозяин заключил контракт с хозяином пансионата в Такоме на набор моряков для путешествия. Хозяин пансионата обманом заставил моряков подняться на борт « Гиффорда», пообещав после этого отпуск на берег. Помощники по кораблю заперли их на борту, заплатили хозяину пансионата по 40 долларов за человека, которые затем вычли из зарплаты мужчин (на ложном основании, что они задолжали деньги смотрителю). Когда мужчины отказались работать, офицеры корабля отключили еду и воду до тех пор, пока они не сдались. Избиения и другое бесчеловечное обращение были обычным явлением и в других случаях и продолжались еще долго после предполагаемой отмены такой жестокости. [ 8 ]
Менее чем через год после рождения ISU Фурусет принял участие во встрече в Чикаго, штат Иллинойс , на которой была создана федерация морских профсоюзов под названием Национальный союз моряков Америки. В 1895 году эта федерация присоединилась к Американской федерации труда и была переименована в Международный союз моряков Америки (ISU). Фурусет был избран президентом ИСУ в 1897 году и занимал эту должность до 1899 года.
Он принял участие в учредительном собрании Лиги азиатского исключения в мае 1905 года, которое почти сразу же добилось успеха в оказании давления на Совет образования Сан-Франциско с целью сегрегации азиатских школьников .
В 1908 году он снова был избран президентом ИСУ и занимал этот пост до 1938 года. [ 6 ]
Закон о моряках 1915 года.
[ редактировать ]
Именно в этот период Фурусет успешно продвинул законодательные реформы, которые в конечном итоге стали Законом о моряках 1915 года . [ 6 ] Этот акт был провозглашен многими как «Великая морская хартия вольностей», и в Сенате США его спонсировал сенатор «Боевой Боб» Ла Фоллет . Эта мера также получила значительную поддержку со стороны тогдашнего министра труда Уильяма Б. Уилсона .
Закон улучшил условия жизни и труда моряков, служащих в торговом флоте США , особенно в отношении судов водоизмещением более 100 брутто-тонн. Это в корне изменило жизнь американского моряка. Помимо прочего, это:
- отменил практику тюремного заключения для моряков, покинувших корабль.
- смягчили штрафы за неповиновение
- регулировал рабочее время моряков как в море, так и в порту
- установил минимальное качество корабельной еды
- регламентировала выплату заработной платы морякам
- требуемый особый уровень безопасности, особенно наличие спасательных шлюпок
- требовался минимальный процент моряков на борту судна, чтобы иметь квалификацию квалифицированного моряка
- требовалось, чтобы как минимум 75% моряков на борту судна понимали язык, на котором говорят офицеры
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
Президентство Фурусета в ISU пришлось на неспокойное время для американской судоходной отрасли. Профсоюзы внутри ISU столкнулись с «постоянной сменой состава и руководства». [ 2 ] и пережил исторические периоды Великой депрессии и Первой мировой войны . Отдельные периоды были выгодными, в том числе во время Первой мировой войны, когда наблюдался бум судоходства, и в состав ISU входило более 115 000 членов, платящих членские взносы. [ 2 ]
Забастовка 1919 года стала большим успехом для Фурусета, в результате чего моряки-моряки получили самую высокую заработную плату в мирное время. Однако неудачи последовали следом. Когда судоходный бум Первой мировой войны закончился, количество членов ISU сократилось до 50 000, платящих членские взносы. [ 2 ] После раунда неудачных переговоров по контракту ISU 1 мая 1921 года объявила забастовку во всех портах. Забастовка длилась всего два месяца, потерпела неудачу и привела к сокращению заработной платы на 25%. [ 2 ]
ISU также понес огромный удар с потерей Тихоокеанского союза моряков в 1934 году. Фурусет заявил, что «радикалы» из организации «Промышленные рабочие мира» проникли в SUP. [ 2 ] и потребовал прекратить сотрудничество с Морской федерацией. SUP отказалась, и Фурусет отозвал свой устав. [ 9 ]
В 1934 году Фурусет участвовал в забастовке грузчиков Сан-Франциско . [ 2 ] Фурусет прожил в Эмбаркадеро в Сан-Франциско 40 лет и был обеспокоен тем, что забастовка может привести к насилию, аналогичному недавним забастовкам Auto-Lite и Minneapolis Teamsters . Он безуспешно пытался выступить посредником, заявляя: «С уверенностью и справедливостью мы можем урегулировать эту забастовку в течение 24 часов и без кровопролития. Мужчины, давайте соберемся, пока еще есть время. Единственное, что сейчас мешает миру, - это недоверие, одна группа другой». [ 10 ] Забастовка привела к объединению всех портов Западного побережья США в профсоюзы.
Фурусет умер 22 января 1938 года. Его тело покоилось в Министерстве труда . Он был первым профсоюзным лидером, удостоенным такой чести. [ 5 ] На церемонии присутствовал семьдесят один почетный носитель, в том числе « министр труда , девять членов Палаты представителей , семь сенаторов США , два судьи Верховного суда и представитель Норвегии ». [ 1 ] [ 5 ] Сын давнего друга сенатора Роберта Лафоллета. [ 11 ] произнес панегирик. Он присутствовал на всех собраниях Американской федерации труда со времен Гровера Кливленда правления . Он никогда не брал зарплату выше, чем у людей, которых он представлял. [ 12 ]
Тело Фурусета было кремировано, а его прах развеян 21 марта 1938 года на борту парохода « Шохарое » в центре Атлантики, «как можно дальше от суши», по его собственному желанию. корабля Капитан перед собравшейся командой сказал: «Соратники, мы собрались здесь, чтобы исполнить желание [ sic ] Эндрю Фурусета, почтенного человека, бескорыстного труженика на благо моряков, который законными средствами сделал больше для обеспечьте себе лучшие условия, в которых вы сможете работать, чем любой другой человек». [ 5 ]
Мемориалы
[ редактировать ]- основал Тихоокеанский союз моряков Школу мореплавания Эндрю Фурусета. [ 13 ]
- есть памятник Фурусету. В Осбюгде, Норвегия, [ 14 ]
- У входа в Союз моряков Тихого океана в Сан-Франциско , Калифорния , стоит памятник Фурусету . [ 14 ] На нем написано «Кредо Фурусет»: «Вы можете посадить меня в тюрьму. Но вы не можете предоставить мне более узкие помещения, чем те, которые у меня всегда были, как у моряка. Вы не можете дать мне более грубую пищу, чем я всегда ел. Вы не можете заставить меня одиноким, чем я всегда был». [ 5 ] Первоначально памятник был установлен у здания Ферри во времена мэрства Анджело Росси , позже его перенесли.
- Мемориальный бюст Эндрю Фурусета находится в Национальной портретной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 14 ]
- Корабль свободы SS Эндрю Фурусет был назван в честь Фурусета. Член экипажа этого корабля рассказал историю, которая в конечном итоге стала Филадельфийским экспериментом .
- В Фурусет-холле Академии торгового флота США находятся Департамент федеральной безопасности и Департамент полиции Академии, а также Департамент военно-морских наук, подразделение ВМС США , отвечающее за программу академии по стратегическим морским перевозкам .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Об Андрее Фурусете» . .ljsvendsen.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «SIU и морская история» . История СИУ . Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года . Проверено 17 марта 2007 г.
- ^ «Хронология американского торгового флота, 1789–2005 гг.» . Колумбия.edu . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 29 марта 2007 г.
- ^ Ньюэлл, Гордон Р., изд. HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , на странице 39, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Специальное издание Эндрю Фурусета» (PDF) . Моряки Западного побережья, 12 марта 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2007 года . Проверено 21 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Андрей Фурусет» . Норвежско-американский Зал славы . Архивировано из оригинала 16 февраля 2007 года . Проверено 16 марта 2007 г.
- ^ Маккарди, 39 лет.
- ^ Маккарди, 23 и 93 года.
- ^ «Гарри Бриджес: рядовой лидер» . Нация . Проверено 24 марта 2007 г.
- ^ «Доски для клубов» . Время . 9 июля 1934 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 28 марта 2007 г.
- ^ «Прогрессисты в Мэдисоне» . Время . 09.05.1938. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 27 мая 2007 г.
- ^ Маккарди, 467
- ^ «Благотворительные записки – сентябрь 2002 г.» . Сайт СУП . Архивировано из оригинала 15 января 2003 года . Проверено 16 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Трудовые ориентиры «Ж» » . www.laborheritage.org . Архивировано из оригинала 9 февраля 2007 года . Проверено 18 марта 2007 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Кэмп Уильяма Мартина, Порта Золота , 1947 г. Сан-Франциско: Даблдей
- Симпозиум, посвященный Эндрю Фурусету. Нью-Бедфорд, Массачусетс, 1948. 233 стр.
- Бергманн, Леола М. (1950). «Американцы из Норвегии» . Филадельфия. стр. 226–228. Архивировано из оригинала 5 августа 2007 г. Проверено 29 марта 2007 г. .
- Герсет, Кнут (1933). «Норвежские моряки в американских водах: исследование истории морской деятельности на восточном побережье». Нортфилд, Миннесота.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) . - Кайн, Питер Б. (декабрь 1939 г.). «Святой Андрей Моряк: самый незабываемый персонаж, которого я когда-либо встречал». Читательский дайджест . 35 (9): 14. .
- Льон, Оддим (февраль 1954 г.). «Авраам Линкольн морской». Форбундет Нордманна . 47 (25): 27. .
- Ригг, Андреас Нильсен (июнь 1938 г.). «Андрей Фурусет». Американо-скандинавское обозрение . 26 (125): 153. .
- Ригг, Андреас Нильсен (24 июня 1948 г.). «Андрей Фурусет». Северный вестник . .
- Вайнтрауб, Хайман (1959). «Андрей Фурусет: освободитель моряков».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) . - Гибсон, Э. Кей (2006). Жестокость на суде: Адский огонь Педерсена, Борьба с Хансеном и Закон о моряках 1915 года . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. п. 225. ИСБН 0-8130-2991-0 . .
- Кук, Питер (1999). «Фурусет, Эндрю». В Гаррати, Джон А.; Карнс, Марк К. (ред.). Американская национальная биография . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 8: 591–592. ISBN 0-19-520635-5 . .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фурусет дает показания перед Сенатом по поводу сухого закона
- Статья о Фурусете в Норвежской национальной библиотеке
- West Coast Sailors Эндрю Фурусет, специальное издание
- «Проблема быть расстрелянным» . Время . 1936-11-23. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 10 августа 2008 г.
- Золото, соленый воздух и мозоли, Томас И. Бенсон (том 24: страница 193). Архивировано 5 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- Первая борьба лейбористов Сан-Франциско за 10-часовой рабочий день
- Кровавый четверг 1934 года. Новости Сан-Франциско от 3 июля 1934 года.
- Судоходство, Фонд процветания Сан-Франциско , San Francisco Examiner, понедельник, 14 октября 1935 года.