СС Эндрю Фурусет
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эндрю Фурусет |
Тезка | Эндрю Фурусет |
Владелец | Морская комиссия США |
Оператор | Мэтсон Навигационная Компания [ 1 ] |
Строитель | Компания Permanente Metals Corp. |
Номер двора | |
Номер пути | 1 |
Заложен | 22 июля 1942 г. |
Запущен | 7 сентября 1942 г. |
Завершенный | 8 октября 1942 г. |
В эксплуатации | после 8 октября 1942 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Тоннаж | 7 176 брутто-тонн , дедвейт 10 865 тонн |
Смещение | 14 245 длинных тонн (14 474 т) |
Длина |
|
Луч | 57 футов (17 м) |
Черновик | 27 футов 9,25 дюйма (8,4646 м) |
Движение |
|
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч ; 13,2 миль в час ) |
Емкость |
|
Войска | 550 [ 2 ] |
Дополнить | |
Вооружение |
|
SS Эндрю Фурусет — корабль «Либерти», построенный для Морской комиссии США во время Второй мировой войны . Корабль был назван в честь американского моряка торгового флота и профсоюзного организатора Эндрю Фурусета . Корабль был передан Управлением военного судоходства компании Matson Navigation Company, которая эксплуатировала его на протяжении всей войны в Атлантике и Средиземноморье . «Эндрю Фурусет» был одним из 220 кораблей «Либерти», переоборудованных для перевозки ограниченного количества солдат или военнопленных . [ 2 ]
«Эндрю Фурусет» , вероятно, лучше всего запомнился как корабль, на котором Карл М. Аллен/Карлос Мигель Альенде должен был служить в октябре 1943 года, когда он утверждал, что стал свидетелем телепортационного исчезновения и повторного появления военного корабля США «Элдридж» в рамках Филадельфийского эксперимента .
«Эндрю Фурусет» был продан для частного использования и эксплуатировался под названиями «Эсси» и «Ниобе», прежде чем был списан в Японии в 1967 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Строительство и запуск
[ редактировать ]В июле 1942 года Тихоокеанский союз моряков обратился к Морской комиссии США и Управлению военного судоходства (WSA) с просьбой назвать корабль свободы в честь Эндрю Фурусета, давнего президента их профсоюза. [ 3 ] Соответственно, MC Hull No. 491 получил имя Andrew Furuseth и был заложен 22 июля 1942 года на корабельном пути 1 верфи № 1 компанией Permanente Metals Corp. из Ричмонда, Калифорния , как стандартный корабль Liberty. Корабль спущен на воду 7 сентября 1942 года; доставлен 8 октября 1942 года, от закладки киля до доставки прошло 78 дней. [ 4 ] Судно было передано WSA для эксплуатации компании Matson Navigation Company . [ 1 ]
Церемония открытия
[ редактировать ]«Эндрю Фурусет» был одним из шести кораблей «Либерти», названных в честь профсоюзных лидеров, и одним из 174 кораблей, спущенных на воду в День труда , 7 сентября 1942 года. [ 5 ] [ 6 ] Помимо Furuseth , другими пятью кораблями Liberty были SS Samuel Gompers , SS Peter J. McGuire , SS James Duncan , SS John Mitchell и SS John W. Brown . Церемонии спуска на воду, проходившие на четырех разных верфях по всей стране, должны были быть объединены трансляцией от побережья до побережья и включать выступления Джона П. Фрея , руководителя Американской федерации труда , и Джона В. Грина , президента. Конгресса промышленных организаций . [ 5 ]
Военная служба
[ редактировать ]После вымогательства на западном побережье в апреле 1943 года . Эндрю Фурусет пересек Панамский канал Корабль покинул Кристобаль , Панама , 24 апреля и направился в залив Гуантанамо и Нью-Йорк , прибыв в этот город 8 мая. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] « Фурусет» покинул Нью-Йорк 28 мая и направился в Оран , пройдя Гибралтар примерно в середине июня. [ 9 ] [ 10 ]
В конце июня 1943 года Эндрю Фурусет прибыл в Гибралтар, а 7 июля присоединился к конвою, направлявшемуся в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , и прибыл туда 23 июля 1943 года. [ 11 ] [ 12 ] 16 августа корабль совершил рейс туда и обратно в Касабланку и прибыл к мысу Генри 4 октября. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
25 октября 1943 года Эндрю Фурусет вышел из Хэмптон-Роудс в составе конвоя UGS 22 и 12 ноября прибыл в Касабланку. [ 15 ] [ 16 ] В ноябре корабль отплыл из Орана в Огасту , Сицилия . [ 17 ] До конца 1943 года корабль курсировал по водам Средиземного моря, заходя в Огасту, Оран, Неаполь и Бизерту , а затем вернулся на Хэмптон-Роудс 17 января 1944 года. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
В феврале 1944 года « Фурусет» отправился в очередной рейс в Огасту с грузом взрывчатки, 500 военнослужащими и 2500 почтовыми отправлениями. [ 21 ] Корабль совершил рейс туда и обратно в Неаполь, а затем вернулся на Хэмптон-Роудс 14 апреля 1944 года. [ 22 ] [ 23 ]
В мае пароход-ветеран отправился с Хэмптон-Роудс в очередной рейс в Оран с 44 военнослужащими на борту. [ 24 ] « Фурусет» вернулся в Вирджинию в середине июня, но в середине июля снова уехал в Оран. [ 25 ] [ 26 ] Корабль работал в Средиземноморье до конца ноября, после чего Эндрю Фурусет снова вернулся на Хэмптон-Роудс. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
29 декабря 1944 года и 14 марта 1945 года корабль «Либерти» отправился в Оран туда и обратно и вернулся 24 февраля и 9 мая соответственно. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
После окончания военных действий в Европе Эндрю Фурусет приступил к выполнению задачи по возвращению войск в Соединенные Штаты . Типичные рейсы включали возвращение войск в Бостон 3 августа, 735 солдат в Нью-Йорк 2 октября, 570 солдат из Антверпена в Нью-Йорк 10 декабря и 573 солдата из Гавра в Нью-Йорк 19 января 1946 года. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Во время декабрьского рейса из Антверпена солдат на борту «Эндрю Фурусета» был доставлен на моторном катере посреди океана на ВМС США транспортный корабль « Лежен» для экстренной аппендэктомии. [ 39 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1947 году компания Эндрю Фурусет была продана норвежским компаниям и переименована в Essi . В 1959 году она была продана японским владельцам и переименована в Niobe . В июне 1967 года «Ниобе» был сдан на слом в Нирао, Япония. [ 1 ]
Филадельфийский эксперимент
[ редактировать ]СС Эндрю Фурусет связан с Филадельфийским экспериментом , который сейчас широко рассматривается как мистификация . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Известный член экипажа « Эндрю Фурусет» , известный также как «Карл М. Аллен» и «Карлос Мигель Альенде» , утверждал, что стал свидетелем внезапного появления и исчезновения эскортного эсминца ВМС США USS Eldridge (DE-173) в октябре 1943 года.
История гласит, что в рамках экспериментов ВМС США по превращению кораблей в невидимость «Элдридж» исчез со своего причала в Филадельфии и был случайно телепортирован в Норфолк, штат Вирджиния , и обратно 28 октября 1943 года. По данным ВМС США, никаких доказательств обнаружено не было. подтверждают, что такой эксперимент имел место, и что детали этой истории противоречат фактам об Элдридже . Кроме того, в архивах ВМФ имеется письмо лейтенанта (младший) Уильяма С. Доджа, USNR (в отставке), капитана Эндрю Фурусета в 1943 году, в котором категорически отрицается, что он или его команда наблюдали какое-либо необычное событие, находясь в Норфолке. Элдридж и Эндрю Фурусет даже не были в Норфолке одновременно. [ 15 ]
Известные члены экипажа
[ редактировать ]- Джон Кенли , американский театральный продюсер
- Карл М. Аллен , известный член экипажа и свидетель событий Филадельфийского эксперимента.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Корабль Liberty S/S Эндрю Фурусет…» (PDF) . Моряки Западного побережья . Союз моряков Тихого океана . 12 марта 2004 г. п. 4. ISSN 0273-4699 . OCLC 5734982 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2007 г. Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Чарльз, Роланд В. (апрель 1947 г.). Военные корабли Второй мировой войны . Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация армейского транспорта. п. 359. OCLC 1871625 .
- ^ «ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ МИРА ШИППИХГ». Нью-Йорк Таймс . 05.07.1942. п. С6.
- ^ Колтон, Тим. «Permanente Metals Corporation, Ричмондская верфь № 1, Ричмонд, Калифорния» . Проверено 31 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Вашингтонское бюро, Chicago Sun (29 августа 1942 г.). «Шесть кораблей «Либерти» будут названы в честь героев труда». Вашингтон Пост . п. 5.
- ^ «За один день спущено на воду 174 корабля и заложены еще 49 кораблей» . Нью-Йорк Таймс . 07.09.1942. п. 1.
- ^ «Конвой ЗГ.29» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Конвой ГН.56» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Конвой УГС.9» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Конвой КМС.16» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Конвой XTG.2» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Конвой ГУС.9» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Конвой УГС.15» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Конвой ГУС.15» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Филадельфийский эксперимент » . Военно-исторический центр ВМС США . 2000-11-28. Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 г. Проверено 20 февраля 2007 г.
- ^ «Конвой УГС.22» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Конвой КМС.33» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Конвой ВН.11» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Конвой МКС.34» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Конвой ГУС.25» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Конвой УГС.33» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Конвой ВН.26» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Конвой ГУС.34» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Конвой УГС.41» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Конвой ГУС.41» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Конвой УГС.48» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Конвой КМС.60» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Конвой ВН.62» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Конвой АРМ.7» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Конвой ГУС.59» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Конвой УГС.65» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Конвой ГУС.70» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Конвой УГС.80» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Конвой ГУС.85» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «5 Войсковых кораблей доставляют в БОСТОН 6124 человека». Нью-Йорк Таймс . 04.08.1945. п. 12.
- ^ «Прибытие войск». Нью-Йорк Таймс . 03.10.1945. п. 10.
- ^ «Прибытие войск». Нью-Йорк Таймс . 10 декабря 1945 г. п. 13.
- ^ «График прибытия войск». Нью-Йорк Таймс . 19 января 1946 г. п. 7.
- ^ «ЕЩЕ 25 УЧЕНЫХ ЗДЕСЬ ИЗ ГЕРМАНИИ». Нью-Йорк Таймс . 07.12.1945. п. 4.
- ^ Кэрролл, Роберт Тодд (3 декабря 2007 г.). «Филадельфийский эксперимент» . Словарь скептика . Проверено 5 февраля 2008 г.
- ^ Дэш, Майк (2000) [1997]. Пограничье . Вудсток, Нью-Йорк: Overlook Press. ISBN 978-0-87951-724-3 . OCLC 41932447 .
- ^ Адамс, Сесил (23 октября 1987 г.). «Телепортировали ли корабли ВМС США во время Филадельфийского эксперимента?» . Прямой наркотик . Архивировано из оригинала 6 января 2009 г. Проверено 20 февраля 2007 г.