Jump to content

СС Эндрю Фурусет

История
Соединенные Штаты
Имя Эндрю Фурусет
Тезка Эндрю Фурусет
Владелец Морская комиссия США
Оператор Мэтсон Навигационная Компания [ 1 ]
Строитель Компания Permanente Metals Corp.
Номер двора
Номер пути 1
Заложен 22 июля 1942 г.
Запущен 7 сентября 1942 г.
Завершенный 8 октября 1942 г.
В эксплуатации после 8 октября 1942 г.
Судьба
Общие характеристики
Класс и тип
Тоннаж 7 176 брутто-тонн , дедвейт 10 865 тонн
Смещение 14 245 длинных тонн (14 474 т)
Длина
Луч 57 футов (17 м)
Черновик 27 футов 9,25 дюйма (8,4646 м)
Движение
Скорость 11,5 узлов (21,3 км/ч ; 13,2 миль в час )
Емкость
  • 562 608 кубических футов (15 931 м 3 ) (зерно)
  • 499 573 кубических футов (14 146 м 3 ) (тюк)
Войска 550 [ 2 ]
Дополнить
Вооружение

SS Эндрю Фурусет корабль «Либерти», построенный для Морской комиссии США во время Второй мировой войны . Корабль был назван в честь американского моряка торгового флота и профсоюзного организатора Эндрю Фурусета . Корабль был передан Управлением военного судоходства компании Matson Navigation Company, которая эксплуатировала его на протяжении всей войны в Атлантике и Средиземноморье . «Эндрю Фурусет» был одним из 220 кораблей «Либерти», переоборудованных для перевозки ограниченного количества солдат или военнопленных . [ 2 ]

«Эндрю Фурусет» , вероятно, лучше всего запомнился как корабль, на котором Карл М. Аллен/Карлос Мигель Альенде должен был служить в октябре 1943 года, когда он утверждал, что стал свидетелем телепортационного исчезновения и повторного появления военного корабля США «Элдридж» в рамках Филадельфийского эксперимента .

«Эндрю Фурусет» был продан для частного использования и эксплуатировался под названиями «Эсси» и «Ниобе», прежде чем был списан в Японии в 1967 году. [ 1 ]

Строительство и запуск

[ редактировать ]

В июле 1942 года Тихоокеанский союз моряков обратился к Морской комиссии США и Управлению военного судоходства (WSA) с просьбой назвать корабль свободы в честь Эндрю Фурусета, давнего президента их профсоюза. [ 3 ] Соответственно, MC Hull No. 491 получил имя Andrew Furuseth и был заложен 22 июля 1942 года на корабельном пути 1 верфи № 1 компанией Permanente Metals Corp. из Ричмонда, Калифорния , как стандартный корабль Liberty. Корабль спущен на воду 7 сентября 1942 года; доставлен 8 октября 1942 года, от закладки киля до доставки прошло 78 дней. [ 4 ] Судно было передано WSA для эксплуатации компании Matson Navigation Company . [ 1 ]

Церемония открытия

[ редактировать ]

«Эндрю Фурусет» был одним из шести кораблей «Либерти», названных в честь профсоюзных лидеров, и одним из 174 кораблей, спущенных на воду в День труда , 7 сентября 1942 года. [ 5 ] [ 6 ] Помимо Furuseth , другими пятью кораблями Liberty были SS Samuel Gompers , SS Peter J. McGuire , SS James Duncan , SS John Mitchell и SS John W. Brown . Церемонии спуска на воду, проходившие на четырех разных верфях по всей стране, должны были быть объединены трансляцией от побережья до побережья и включать выступления Джона П. Фрея , руководителя Американской федерации труда , и Джона В. Грина , президента. Конгресса промышленных организаций . [ 5 ]

Военная служба

[ редактировать ]

После вымогательства на западном побережье в апреле 1943 года . Эндрю Фурусет пересек Панамский канал Корабль покинул Кристобаль , Панама , 24 апреля и направился в залив Гуантанамо и Нью-Йорк , прибыв в этот город 8 мая. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] « Фурусет» покинул Нью-Йорк 28 мая и направился в Оран , пройдя Гибралтар примерно в середине июня. [ 9 ] [ 10 ]

В конце июня 1943 года Эндрю Фурусет прибыл в Гибралтар, а 7 июля присоединился к конвою, направлявшемуся в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , и прибыл туда 23 июля 1943 года. [ 11 ] [ 12 ] 16 августа корабль совершил рейс туда и обратно в Касабланку и прибыл к мысу Генри 4 октября. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

25 октября 1943 года Эндрю Фурусет вышел из Хэмптон-Роудс в составе конвоя UGS 22 и 12 ноября прибыл в Касабланку. [ 15 ] [ 16 ] В ноябре корабль отплыл из Орана в Огасту , Сицилия . [ 17 ] До конца 1943 года корабль курсировал по водам Средиземного моря, заходя в Огасту, Оран, Неаполь и Бизерту , а затем вернулся на Хэмптон-Роудс 17 января 1944 года. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

В феврале 1944 года « Фурусет» отправился в очередной рейс в Огасту с грузом взрывчатки, 500 военнослужащими и 2500 почтовыми отправлениями. [ 21 ] Корабль совершил рейс туда и обратно в Неаполь, а затем вернулся на Хэмптон-Роудс 14 апреля 1944 года. [ 22 ] [ 23 ]

В мае пароход-ветеран отправился с Хэмптон-Роудс в очередной рейс в Оран с 44 военнослужащими на борту. [ 24 ] « Фурусет» вернулся в Вирджинию в середине июня, но в середине июля снова уехал в Оран. [ 25 ] [ 26 ] Корабль работал в Средиземноморье до конца ноября, после чего Эндрю Фурусет снова вернулся на Хэмптон-Роудс. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

29 декабря 1944 года и 14 марта 1945 года корабль «Либерти» отправился в Оран туда и обратно и вернулся 24 февраля и 9 мая соответственно. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

После окончания военных действий в Европе Эндрю Фурусет приступил к выполнению задачи по возвращению войск в Соединенные Штаты . Типичные рейсы включали возвращение войск в Бостон 3 августа, 735 солдат в Нью-Йорк 2 октября, 570 солдат из Антверпена в Нью-Йорк 10 декабря и 573 солдата из Гавра в Нью-Йорк 19 января 1946 года. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Во время декабрьского рейса из Антверпена солдат на борту «Эндрю Фурусета» был доставлен на моторном катере посреди океана на ВМС США транспортный корабль « Лежен» для экстренной аппендэктомии. [ 39 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1947 году компания Эндрю Фурусет была продана норвежским компаниям и переименована в Essi . В 1959 году она была продана японским владельцам и переименована в Niobe . В июне 1967 года «Ниобе» был сдан на слом в Нирао, Япония. [ 1 ]

Филадельфийский эксперимент

[ редактировать ]

СС Эндрю Фурусет связан с Филадельфийским экспериментом , который сейчас широко рассматривается как мистификация . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Известный член экипажа « Эндрю Фурусет» , известный также как «Карл М. Аллен» и «Карлос Мигель Альенде» , утверждал, что стал свидетелем внезапного появления и исчезновения эскортного эсминца ВМС США USS Eldridge (DE-173) в октябре 1943 года.

История гласит, что в рамках экспериментов ВМС США по превращению кораблей в невидимость «Элдридж» исчез со своего причала в Филадельфии и был случайно телепортирован в Норфолк, штат Вирджиния , и обратно 28 октября 1943 года. По данным ВМС США, никаких доказательств обнаружено не было. подтверждают, что такой эксперимент имел место, и что детали этой истории противоречат фактам об Элдридже . Кроме того, в архивах ВМФ имеется письмо лейтенанта (младший) Уильяма С. Доджа, USNR (в отставке), капитана Эндрю Фурусета в 1943 году, в котором категорически отрицается, что он или его команда наблюдали какое-либо необычное событие, находясь в Норфолке. Элдридж и Эндрю Фурусет даже не были в Норфолке одновременно. [ 15 ]

Известные члены экипажа

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Корабль Liberty S/S Эндрю Фурусет…» (PDF) . Моряки Западного побережья . Союз моряков Тихого океана . 12 марта 2004 г. п. 4. ISSN   0273-4699 . OCLC   5734982 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2007 г. Проверено 1 февраля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б Чарльз, Роланд В. (апрель 1947 г.). Военные корабли Второй мировой войны . Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация армейского транспорта. п. 359. OCLC   1871625 .
  3. ^ «ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ МИРА ШИППИХГ». Нью-Йорк Таймс . 05.07.1942. п. С6.
  4. ^ Колтон, Тим. «Permanente Metals Corporation, Ричмондская верфь № 1, Ричмонд, Калифорния» . Проверено 31 мая 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б Вашингтонское бюро, Chicago Sun (29 августа 1942 г.). «Шесть кораблей «Либерти» будут названы в честь героев труда». Вашингтон Пост . п. 5.
  6. ^ «За один день спущено на воду 174 корабля и заложены еще 49 кораблей» . Нью-Йорк Таймс . 07.09.1942. п. 1.
  7. ^ «Конвой ЗГ.29» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  8. ^ «Конвой ГН.56» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Конвой УГС.9» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  10. ^ «Конвой КМС.16» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  11. ^ «Конвой XTG.2» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  12. ^ «Конвой ГУС.9» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  13. ^ «Конвой УГС.15» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  14. ^ «Конвой ГУС.15» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Филадельфийский эксперимент » . Военно-исторический центр ВМС США . 2000-11-28. Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 г. Проверено 20 февраля 2007 г.
  16. ^ «Конвой УГС.22» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  17. ^ «Конвой КМС.33» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  18. ^ «Конвой ВН.11» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  19. ^ «Конвой МКС.34» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  20. ^ «Конвой ГУС.25» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  21. ^ «Конвой УГС.33» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  22. ^ «Конвой ВН.26» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  23. ^ «Конвой ГУС.34» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  24. ^ «Конвой УГС.41» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  25. ^ «Конвой ГУС.41» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  26. ^ «Конвой УГС.48» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  27. ^ «Конвой КМС.60» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  28. ^ «Конвой ВН.62» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  29. ^ «Конвой АРМ.7» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  30. ^ «Конвой ГУС.59» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  31. ^ «Конвой УГС.65» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  32. ^ «Конвой ГУС.70» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  33. ^ «Конвой УГС.80» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  34. ^ «Конвой ГУС.85» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  35. ^ «5 Войсковых кораблей доставляют в БОСТОН 6124 человека». Нью-Йорк Таймс . 04.08.1945. п. 12.
  36. ^ «Прибытие войск». Нью-Йорк Таймс . 03.10.1945. п. 10.
  37. ^ «Прибытие войск». Нью-Йорк Таймс . 10 декабря 1945 г. п. 13.
  38. ^ «График прибытия войск». Нью-Йорк Таймс . 19 января 1946 г. п. 7.
  39. ^ «ЕЩЕ 25 УЧЕНЫХ ЗДЕСЬ ИЗ ГЕРМАНИИ». Нью-Йорк Таймс . 07.12.1945. п. 4.
  40. ^ Кэрролл, Роберт Тодд (3 декабря 2007 г.). «Филадельфийский эксперимент» . Словарь скептика . Проверено 5 февраля 2008 г.
  41. ^ Дэш, Майк (2000) [1997]. Пограничье . Вудсток, Нью-Йорк: Overlook Press. ISBN  978-0-87951-724-3 . OCLC   41932447 .
  42. ^ Адамс, Сесил (23 октября 1987 г.). «Телепортировали ли корабли ВМС США во время Филадельфийского эксперимента?» . Прямой наркотик . Архивировано из оригинала 6 января 2009 г. Проверено 20 февраля 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d563deffc0ad67fccb9bfe997bc5e346__1701436980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/46/d563deffc0ad67fccb9bfe997bc5e346.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Andrew Furuseth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)