Эмбаркадеро (Сан-Франциско)
Поддерживается | Сан-Франциско DPW |
---|---|
Ближайшая станция метро | Станция Эмбаркадеро |
Юго-восточный конец | Вторая и Королевская улицы |
Главный перекрестки | |
Северо-западный конец | Пирс 45 |
Исторический район Центрального пирса Эмбаркадеро | |
Расположение | Пирсы 1, 1½, 3 и 5, Эмбаркадеро Сан-Франциско , Калифорния |
Координаты | 37 ° 47'55 "N 122 ° 23'49" W / 37,7986 ° N 122,3969 ° W |
Область | 6,6 акров (2,7 га) |
Построен | 1918 |
Архитектурный стиль | Изящное Искусство |
Номер ссылки NRHP . | 02001390 [1] |
Добавлено в НРХП | 20 ноября 2002 г. |
Эмбаркадеро ( по-испански «Посадка») — восточная набережная порта Сан-Франциско и главная дорога в Сан-Франциско , Калифорния . Он был построен на мелиорированной земле на участке длиной три мили. [2] инженерная дамба , от которой в бухту выходят пирсы. Свое название он получил от испанского глагола embarcar , что означает «отправляться на борт»; Само слово embarcadero означает «место для посадки». Исторический район Центрального пирса Эмбаркадеро был добавлен в Национальный реестр исторических мест 20 ноября 2002 года. [1]
Эмбаркадеро Полоса отвода начинается на пересечении Второй и Кинг-стрит возле Oracle Park и идет на север, проходя под мостом Сан-Франциско-Окленд-Бэй . Embarcadero продолжает путь на север мимо паромного здания на Маркет-стрит , пирса 39 и Рыбацкой пристани , а затем заканчивается у пирса 45 . Часть Эмбаркадеро, которая проходила между Фолсом-стрит и Драмм-стрит, раньше была известна как Ист-стрит.
В течение трех десятилетий, пока его не снесли в 1991 году, шоссе Эмбаркадеро доминировало в этом районе. Последующие усилия по реконструкции и реставрации, по данным Национального фонда охраны исторического наследия , «способствовали замечательному возрождению городской набережной», при этом исторический район Эмбаркадеро служил «основным экономическим двигателем района залива». [3]
История [ править ]
Береговая линия Сан-Франциско исторически проходила на юг и вглубь страны от Кларкс-Пойнт ниже Телеграф-Хилл до современной Монтгомери-стрит и на восток в сторону Ринкон-Пойнт, охватывая бухту под названием Йерба-Буэна-Коув . По мере того как город рос, бухта заполнялась. За пятьдесят лет была построена большая морская дамба Сан-Франциско и засыпаны илистые отмели, образовав то, что сегодня является финансовым районом . Поясная железная дорога Сан-Франциско , короткая грузовая железная дорога , проходила вдоль Эмбаркадеро; его прежнее машинное отделение сохранилось . Дорога проходит вдоль дамбы , границы, впервые установленной в 1860-х годах и завершенной только в 1920-х годах.
В начале 20-го века, когда морской порт был наиболее загружен и до строительства моста через залив , пирс 1 , пирс 1½ , пирс 3 и пирс 5 предназначались в основном для внутренней торговли и транспорта. Эти связи способствовали росту сообществ в долинах Сакраменто и Сан-Хоакин и способствовали развитию сельскохозяйственного бизнеса Калифорнии. [ нужна ссылка ] Сегодня эти пирсы составляют исторический район Центральных пирсов Эмбаркадеро . « Дельта Королева» пришвартовалась у пирса 1½, переправляя людей между Сан-Франциско и Сакраменто . Когда-то здесь был пешеходный мост, который соединял Маркет-стрит напрямую со зданием Ферри, и подземная дорога, по которой автомобили могли перемещаться под площадью. [ нужна ссылка ]
Во время Второй мировой войны набережная Сан-Франциско стала центром военной логистики; войска, техника и припасы покинули порт для поддержки Тихоокеанского театра военных действий. Почти каждый пирс и пристань были вовлечены в военные действия, по всему периметру Эмбаркадеро стояли военные корабли и военные корабли.
Однако после завершения строительства моста через залив и быстрого упадка паромов и паромного здания район пришел в упадок. Переход к контейнерным перевозкам , в результате которого большая часть перевозок была перенесена в Окленд , привел к дальнейшему спаду. Усилия по развитию автомобильного транспорта привели к автострады Эмбаркадеро строительству в 1950-х годах. Это улучшило автомобильный доступ к мосту через залив , но эстетически ухудшило внешний вид города. В течение 30 лет автострада отделяла набережную и Ферри-билдинг от центра города. Он был снесен в 1991 году после серьезного повреждения во время землетрясения в Лома-Приета в 1989 году .
После того, как автострада была расчищена, началась масштабная реконструкция: был создан грандиозный бульвар, обсаженный пальмами, были созданы и / или восстановлены площади и площади, а линии Муни на N Judah и T Third Street , а также F Market & Wharves были расширены до вдоль него линии N и T идут на юг от Маркет-стрит до Четвертой и Кинг-стрит (в Oracle Park и Caltrain станции ), а линия F идет на север от Маркета до Рыбацкой пристани . Muni также возобновил работу линии «E», которая исторически была сезонной, соединяющей Рыбацкую пристань с депо Калтрейн. Теперь линия работает по выходным между Джефферсоном и Джонсом, прилегающими к Рыбацкой пристани, а также Четвертой и Кинг-стрит возле конечной остановки Калтрейн.
Тротуар вдоль набережной между Чайна-Бэйсин и Рыбацкой пристанью. [4] был назван «Путь Херба Кана...» после смерти известного местного обозревателя Херба Кана в 1997 году. Три точки, или многоточие , намеренно включены в честь стиля письма обозревателя Херба Кана, получившего Пулитцеровскую премию .
Большая общественная скульптура «Пядь Купидона » работы Класа Ольденбурга и Кузье ван Брюггена была установлена в 2002 году вдоль территории парка Ринкон . Напоминая лук и стрелу Купидона со стрелой, воткнутой в землю, художники заявили, что статуя была вдохновлена репутацией Сан-Франциско как порта приписки Эроса, отсюда и стереотипный лук и стрелы Купидона. [5] [6]
В 2016 году Эмбаркадеро был включен в список «11 исторических мест, находящихся под угрозой исчезновения» в США Национальным фондом охраны исторического наследия , сославшись на «двойную естественную угрозу повышения уровня моря и сейсмическую уязвимость» дамбы. [2]
Станция метро [ править ]
Станция Embarcadero , BART и Muni станция метро , расположена у подножия Маркет-стрит, в одном квартале от The Embarcadero. Хотя это и не входило в первоначальные планы транзитной системы, она стала самой загруженной станцией BART. [ нужна ссылка ] Поскольку это заправочная станция , ее дизайн уникален среди метро Market Street .
Центр Эмбаркадеро [ править ]
Центр Эмбаркадеро состоит из четырех зданий высотой от 30 до 45 этажей и отеля Hyatt Regency San Francisco , расположенного между зданием Ферри и началом Маркет-стрит. До 2001 года на вершине Эмбаркадеро-центра была смотровая площадка. Во время зимних праздников края всех четырех зданий подсвечиваются, эффект напоминает очертания четырех гигантских книг на полке.
Эмбаркадеро editПлаза
В восточном конце Маркет-стрит находится Embarcadero Plaza, открытая в 1972 году и первоначально названная Justin Herman Plaza в честь М. Джастина Хермана , главы Агентства реконструкции Сан-Франциско с 1959 по 1971 год.
Образование [ править ]
Прямо вдоль центра Эмбаркадеро находится Эмбаркадеро YMCA, главный городской филиал группы из дюжины мест. В центре имеется уникальная средняя школа Youth Chance High School , альтернативная средняя школа, которая является магнитом для проблемных учеников со всего района залива.
Проекты модернизации и усовершенствования дамб [ править ]
Дамбе Эмбаркадеро более ста лет, она была построена между 1878 и 1916 годами и нуждается в модернизации, чтобы обеспечить ее целостность в случае сильного землетрясения. [7] По состоянию на февраль 2018 г. [update] Порт Сан-Франциско , Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско и несколько других департаментов сотрудничают в реализации проекта по модернизации дамбы и прилегающих общественных мест. Ожидается, что проект будет стоить не менее 2 миллиардов долларов, и в ноябре 2016 года город успешно принял решение о выпуске облигаций на 425 миллионов долларов для финансирования части проекта. [8] [9]
Галерея [ править ]
- Пирс 7, Embarcadero, в сторону острова Йерба Беуна.
- Конец пирса 7, в сторону Эмбаркадеро и пирамиды Трансамерика .
См. также [ править ]
- «Путешествие по Маркет-стрит» — исторический фильм, показывающий Эмбаркадеро и паромное здание в 1906 году.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков. 13 марта 2009 года . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кинг, Джон (4 октября 2016 г.). «Эмбаркадеро в Сан-Франциско в списке исторических сокровищ страны, находящихся под угрозой» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «11 находящихся под угрозой исчезновения: Сан-Франциско Эмбаркадеро | Национальный фонд сохранения исторического наследия» . saveplaces.org . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Город и округ Сан-Франциско – порт Сан-Франциско» . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Пролет Купидона . Хронология крупномасштабных проектов Класа Ольденбурга и Кузье ван Брюггена. oldenburgvanbruggen.com. 25 августа 2009 г. Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Хоге, Патрик (23 ноября 2002 г.). «НФ, пораженный любовью / Большой лук Купидона вырывается из прохожих» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ Кинг, Джон (июль 2016 г.). «Укрепление окраины города» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Дайнин, Дж. К. (13 февраля 2018 г.). «Жители Сан-Франциско поддерживают крупный залог на ремонт дамбы, как показывает опрос» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Кинг, Джон (6 ноября 2018 г.). «Проектирование морской дамбы Эмбаркадеро в Сан-Франциско легко побеждает» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 мая 2019 г.
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с Эмбаркадеро (Сан-Франциско) на Викискладе?
- Финансовый район, Сан-Франциско
- История Сан-Франциско
- Уличный бег
- Реконструированные порты и набережные в США.
- Места для скейтбординга
- Улицы Сан-Франциско
- Культура Сан-Франциско
- Исторические районы в Национальном реестре исторических мест Калифорнии
- Национальный реестр исторических мест Сан-Франциско
- Тропа залива Сан-Франциско
- Набережные
- Дороги в Национальном реестре исторических мест Калифорнии