Бульвар Гири
Тезка | Джон В. Гири |
---|---|
Длина | 5,8 миль (9,3 км) |
Расположение | San Francisco |
Ист-Энд | Кирни-стрит |
Вест-Энд | 48-я авеню |
Бульвар Гири (обозначенный как Гири-стрит к востоку от Ван-Несс-авеню ) — главная магистраль длиной 5,8 миль (9 км) с востока на запад в Сан-Франциско , Калифорния , США, начинающаяся в центре города на Маркет-стрит , недалеко от пересечения Маркет-стрит с Кирни-стрит. и проходит в западном направлении через центр города, район Сивик-Сентр , Вестерн-Аддишн и проходит на большей части своей длины через преимущественно жилой район Ричмонд . Бульвар Гири заканчивается возле парка Сутро-Хайтс на 48-й авеню, недалеко от Клифф-хауса над Оушен-Бич на берегу Тихого океана . На 42-й авеню Гири пересекается с авеню Пойнт-Лобос, по которой проходит движение к Клифф-Хаусу, Оушен-Бич и Грейт-Хайвей . Это главная коммерческая артерия через район Ричмонд ; здесь полно магазинов и ресторанов, многие из которых обслуживают различные группы иммигрантов (китайцев, русских, ирландцев и многих других), живущих в этом районе. Бульвар граничит с Джапантауном между улицами Филлмор и Лагуна.
На большей части маршрута бульвара Гири осуществляется двустороннее движение, но на участке к востоку от Гоф-стрит осуществляется движение только в западном направлении; в Гофе движение транспорта, идущего на восток, направляется по короткой изогнутой улице Старр Кинг Уэй на О'Фаррелл-стрит, которая идет параллельно Гири, пока не достигнет Маркет-стрит.
Первоначально дорога называлась Пойнт-Лобос-авеню , это название сохранилось как ответвление и продолжение нынешней улицы. Современное название отдает дань уважения Джону Гири , первому мэру Сан-Франциско после того, как Калифорния стала штатом США. (Позже он также имел уникальную честь быть губернатором Канзаса и Пенсильвании . )
Бульвар Гири также имеет самый высокий адрес и номер квартала в Сан-Франциско, причем самый высокий адрес - 8344. Кроме того, хотя он не подписан и не содержит жилых построек, в базе данных ГИС города подземный переход на Масонской авеню регистрируется как квартал 8400. [1]
История [ править ]
Полоса отвода начиналась как грунтовая дорога, ведущая к Клифф-Хаусу и Оушен-Бич , двум популярным местным достопримечательностям. Какое-то время ровная дорога шла параллельно дороге, по которой по воскресеньям всадники мчались на лошадях.
Канатные дороги эксплуатировались на улице с 1880 по 1912 год по железной дороге Гири-стрит, Парк и Оушен . [2] Первоначально они шли от Маркет-стрит до Сентрал (ныне Президио), соединяясь с пристройкой, по которой двигались паровые автомобили вдоль Гири до 1-й авеню (ныне Аргуэлло), после чего они повернули на юг, чтобы приблизиться к парку Золотые Ворота . В 1892 году линия канатной дороги была продлена до 5-й авеню, где она повернула на юг и напрямую достигла парка Золотые Ворота. Несмотря на свое название, Гири-Стрит-Парк и Океанская железная дорога никогда не доходили до океана.
С 1912 года, когда муниципальная железная дорога Сан-Франциско начала работу, до 1956 года, когда проекты реконструкции под руководством Джастина Хермана (из Агентства реконструкции Сан-Франциско ) включали их демонтаж и замену автобусами, A Geary-10th Avenue , B Geary , C Geary - Линии Калифорния и D Гири-Ван Несс проходили вдоль Гири от Маркет-стрит до 10-й авеню, 33-й авеню, 2-й авеню и Ван-Несс-авеню соответственно. Линия B Гири в конечном итоге достигла Плейленда и Оушен-Бич, повернув на юг на 33-й авеню, а затем на запад на Бальбоа-авеню. На 33-й авеню трамваи железной дороги Маркет-стрит съехали с Клемент-стрит. [3] и продолжили путь до конца Гири на 48-й авеню, где они свернули на север и выехали на частную полосу отвода на авеню Пойнт-Лобос, чтобы добраться до автомобильного сарая в Сутро-Батс . [4] Таким образом, вся длина Гири от Маркет-стрит до 48-й улицы обслуживается трамваями. [ нужна ссылка ]
Автобусное сообщение Муни по бульвару Гири обеспечивается автобусной линией 38 Гири , которая является наиболее интенсивно используемой автобусной линией в городе с пропускной способностью более 50 000 пассажиров в день. [5] и более 100 000 пассажиров в день на соседних линиях (1 Калифорния, 2 Клемент, 31 Бальбоа).
Участок бульвара между Франклин-стрит и Мэйсон-авеню был преобразован в сигнализированную скоростную автомагистраль в 1961 году. [6] Он имеет от четырех до восьми сквозных полос движения и два разделения уровней в Масонике и Филлморе, а также передние полосы движения .
Скоростной автобусный транспорт [ править ]
провел технико-экономическое обоснование Муни возможности создания линии легкорельсового транспорта на Гири. [7] но никаких планов принято не было. скоростного автобусного транспорта . На бульваре Гири между Ван Нессом и 33-й авеню планируется построить линию [8] с запланированной датой завершения 2022 года. [9] В этом коридоре скоростного автобусного транспорта будут выделены выделенные автобусные полосы, которые, как планируется, будут «готовы к железнодорожному транспорту», то есть коридор будет спроектирован так, чтобы не препятствовать будущему преобразованию в трамвайную линию , включая участок метро в центре города .
См. также [ править ]
- Галерея Маклафлина , галерея современного искусства на Гири-стрит, 49.
- Средняя школа для девочек (Сан-Франциско) , на Гири и Скотт-стрит, сменила неполная средняя школа Бенджамина Франклина, 1952 год.
Ссылки [ править ]
- ^ База данных ГИС. Архивировано 15 июня 2010 г. в Wayback Machine , DataSF .
- ^ «Компания канатной дороги - Парк Гири-стрит и Оушенская железная дорога» . Музей канатной дороги . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Вид с воздуха на самый западный конец Калифорнийской улицы в Сан-Франциско, в Линкольн-парке, 1938 год» . 1938 год . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ «Вид с воздуха на Клифф-хаус и бани Сутро в Сан-Франциско, 1938 год» . 1938 год . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ «Данные Проекта эффективности транзита (ТЭП)» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 19 августа 2008 г.
- ^ Вильдермут, Джон (6 февраля 2014 г.). «План Сан-Франциско на 50 миллионов долларов по заполнению подземного перехода Гири в Филлморе» . Херст Коммуникейшнс. СФГейт . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ «План транзита на короткие расстояния» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ «Скорый транзит автобусов по коридору Гири — часто задаваемые вопросы» . Транспортное управление Сан-Франциско . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ «Скорый транзитный автобус по коридору Гири | Дом — Транспортное управление округа Сан-Франциско» . SFCTA . Проверено 22 июня 2012 г.
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с бульваром Гири (Сан-Франциско) на Викискладе?