Гири-стрит, парк и Океанская железная дорога
Гири-стрит, парк и Океанская железная дорога | |
---|---|
Обзор | |
Местный | Сан-Франциско , Калифорния |
Тип транзита | канатные дороги |
Операция | |
Начало работы | 16 февраля 1880 г. |
Завершена операция | 5 мая 1912 г. |
Оператор(ы) | Гири-стрит, Парковая и Оушенская железная дорога (1880–1887), Железная дорога на Маркет-стрит (1887–1912), Муниципальное транспортное агентство Сан-Франциско (1912 – настоящее время) |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ), |
Старый датчик | 5 футов ( 1524 мм ), переоборудован в 1892 году. |
Гири -стрит, парк и океанская железная дорога — уличная железная дорога в Сан-Франциско , Калифорния, США.
История
[ редактировать ]6 ноября 1878 года компания получила от города франшизу на эксплуатацию канатной дороги. [ 1 ] Работа началась 16 февраля 1880 года как российской колеи, трамвай запряженный паровозами-манекенами . Вскоре этот маршрут оказался весьма популярным. [ 2 ] Линия была приобретена железной дорогой Маркет-стрит в 1887 году; [ 3 ] операции не были консолидированы, поскольку Market Street Railway не владела всеми выпущенными акциями железной дороги на Гири-стрит. [ 4 ]
Срок действия лицензии компании истек в ноябре 1903 года, но она продолжала работать и платить городу гонорары. [ 5 ] После землетрясения в Сан-Франциско 1906 года автомобили фактически работали в течение нескольких часов сразу после толчка, но были остановлены до июня из-за повреждений электростанции. [ 6 ] Разрешение на деятельность компании было восстановлено в 1907 году. [ 7 ] В 1912 году город отказался продлить право собственности и вместо этого взял на себя право проезда. [ 8 ] Последний день работы кабельной железной дороги Гири-стрит, Парк-энд-Оушен был 5 мая 1912 года. [ 9 ]
Линия была перестроена в линию электрического трамвая , образуя первый элемент Муниципальной железной дороги Сан-Франциско (Muni), которая должна была стать синонимом общественного транспорта в этом городе. Трамвайное движение на новой линии Би-Гири началось 28 декабря 1912 года из вагонной станции на улицах Гири и Пресидио. Муни заменил трамваи на автобусы в 1956 году, а маршрут 38 Geary остается одним из самых загруженных автобусных маршрутов Муни, обслуживающим более 40 000 пассажиров в будний день. [ а ] [ 10 ] [ 11 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Автомобили остановились в центре города на улицах Гири , Маркет и Кирни . [ 12 ] Электростанция находилась в двухэтажном деревянном здании на северо-западном углу бульвара Гири и улицы Бьюкенен. [ 13 ] Сарай для автомобилей находился в здании на северо-западном углу бульвара Гири и бульвара Аргуэлло, где позже располагался магазин Office Max . [ 14 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Baldwin Locomotive Works построила 0-4-0 четыре локомотива-цистерны для этой линии . Номера 1 и 3 (C/N 4801 и 4817) имели вертикальные котлы , а номера 2 и 4 (C/N 4827 и 5115) имели более традиционные горизонтальные котлы. Два локомотива с горизонтальными котлами были проданы красного дерева железным дорогам, занимающимся лесозаготовкой , когда 7 августа 1892 года линия была преобразована в канатную дорогу . Локомотив № 2 стал № 6 для Hobbs, Wall & Company из Кресент-Сити, Калифорния ; и № 4 был отправлен в компанию Glen Blair Redwood на Калифорнийской Западной железной дороге . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- 38 Гири
- Система канатной дороги Сан-Франциско
- Список несуществующих линий муниципальной железной дороги Сан-Франциско
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Колвелл 1999 , с. 9
- ^ Томпсон, Джо. «Домашняя страница канатной дороги - парк Гири-стрит и Океанская железная дорога» . Проверено 24 декабря 2007 г.
- ^ «Компания канатной дороги - Парк Гири-стрит и Оушенская железная дорога» . Музей канатной дороги . Проверено 24 декабря 2007 г.
- ^ Колвелл 1999 , с. 17
- ^ Колвелл 1999 , с. 19
- ^ Колвелл 1999 , с. 22
- ^ Колвелл 1999 , с. 23
- ^ ЛаБаунти, Стив В. «Бегство из города - проект западных кварталов» . Проверено 24 декабря 2007 г.
- ^ Колвелл 1999 , с. 28
- ^ «Что могло быть: Гири» . Маркет-стрит, железная дорога . 22 сентября 2008 года . Проверено 15 августа 2024 г.
- ^ «Среднее ежедневное количество посадок Муни по маршруту и месяцу (до пандемии и по настоящее время)» . Управление муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 15 августа 2024 г.
- ^ Тримбл 2004 , стр. 18
- ^ ЛаБаунти, Вуди (май 2002 г.). «Уличный: Бегство из города» . externallands.org . Проект «Западные соседи» . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ «Автомобильный сарай на Гири-стрит, парк на Гири-стрит и Океанская железная дорога» . externallands.org . Проект западных кварталов . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Борден, Стэнли Т. (1971). «Паровые манекены из Сан-Франциско». Западный железнодорожник . 34 (376). Фрэнсис А. Гвидо: 3.
Библиография
[ редактировать ]- Колвелл, Роберт (сентябрь 1999 г.). «Транзит в Сан-Франциско: избранная хронология, 1850–1995» (PDF) . Муниципальная железная дорога Сан-Франциско.
- Тримбл, Пол К. (2004). Железные дороги Сан-Франциско . Издательство Аркадия . п. 18. ISBN 9780738528878 .
- Общественный транспорт в Сан-Франциско
- Трамваи в Калифорнии
- Трамвайные, городские железнодорожные и троллейбусные компании
- Канатные дороги в США
- Несуществующие операторы общественного транспорта в США
- Несуществующие железные дороги Калифорнии
- Железные дороги с колеей 5 футов в США
- 1880 заведений в Калифорнии
- Закрытие 1912 года в Калифорнии
- Трамвайные остановки
- Незавершённые сведения о транспорте в Калифорнии