Список несуществующих линий муниципальной железной дороги Сан-Франциско
Муниципальная железная дорога Сан-Франциско (Muni) — общественного транспорта система Сан-Франциско , Калифорния . Несколько автобусных , троллейбусных , трамвайных / легкорельсовых маршрутов и канатных дорог исторически обслуживались, но были прекращены. Он начал работу 28 декабря 1912 года с двумя трамвая маршрутами на бульваре Гири и продолжал расширять свою деятельность. В 1944 году город приобрел крупнейшее оставшееся частное транспортное агентство в Сан-Франциско, Market Street Railway , и начал работу прежних служб. Многие современные маршруты объединены с более ранними линиями, а некоторые коридоры больше не обслуживаются регулярным сообщением Муни.
Несуществующие автобусные линии
[ редактировать ]Это список всех местных линий, линий Rapid, Express и трамваев, которые когда-то действовали по всему Сан-Франциско, но сейчас прекратили свое существование.
-
1950 г. Троллейбус № 776 Muni обслуживает 8-ю линию Market на 10-й улице Маркет-стрит во время исторического фестиваля троллейбусов в Сан-Франциско в 1987 году .
-
Автобус 74X Culture Bus в специальной ливрее , октябрь 2008 г.
-
53 Саузерн-Хайтс обслуживали короткие 30-футовые (9,1 м) автобусы, которые можно было увидеть здесь в январе 2008 года.
* | Только в часы пик в будние дни |
^ | Сочлененный автобус (60 футов) |
♦ | Общественный автобус (30 футов) |
( ТС ) | Троллейбус |
Местные линии
[ редактировать ]Линия | Примечание | Входящий терминал | Исходящий терминал | Причина прекращения | Обслуживаемые территории | Год начался | Год прекращения производства |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 Вествуд Парк [ 1 ] | |||||||
4 Саттер | ( ТК )* | Саттер-стрит и Сансом-стрит | 6-я авеню и Калифорния-стрит | Низкая посещаемость; [ 2 ] дополнено 2 изменениями маршрута Клемента. На некоторое время он был возрожден, когда здание 1 California переехало на Сакраменто-стрит; усеченная версия Presidio будет восстановлена. Его заменой станет троллейбус № 2 Саттер. | Район Ричмонд , Лорел Хайтс , Вестерн Аддишн , Джапантаун , Юнион-сквер , Финансовый район | 1948 | 2009 |
5 Макалистер | ( ТС ) | Трансбэй Терминал | Улицы Ла Плайя и Бальбоа | Переименован в 5 Фултон . [ 3 ] | Финансовый район , Тендерлойн , Административный центр , Вестерн Аддишн , Площадь Аламо , Университет Сан-Франциско , Парк Золотые Ворота , Ричмонд , Оушен-Бич | 1906 | 1948 |
7 Хайт | ( ТК )* | Мишн-стрит и Мейн-стрит | Хейт-стрит и Станьян-стрит | Низкая посещаемость; [ 2 ] В 2015 году номер 71 Haight/Noriega был изменен на 7 Haight/Noriega. [ 4 ] | Хейт-Эшбери , Хейт-Филлмор , Маркет-стрит , Общественный центр , Финансовый район | 1948 | 2009 |
8 Рынок | ( ТС ) | Паромное здание | Коллингвуд и 19-я улицы | Заменен на F Market , а затем на F Market & Wharves ; Номер 9X Bayshore Express был изменен на 8X Bayshore Express. [ 5 ] | Эмбаркадеро , Маркет-стрит , Финансовый район , Административный центр , Кастро | 1945 | 1995 |
Семнадцатая авеню, 8 | 17-й и Иуда | 15-я улица и Таравал | [ 6 ] | ||||
9 Ричленд | ( ТС ) | Паромное здание | Ричленд и Андовер | Часть объединена с частями 13 Ellsworth и 23 Crescent, чтобы сформировать 67 Bernal Heights ; остальные заменены на 26 Valencia (части заменены на 29 Sunset в 1982 году) [ нужна ссылка ] | К югу от рынка , район Мишн , Бернал-Хайтс | 1949 | 1983 [ 7 ] |
10 Монтерей | 10-я авеню и Калифорния | 3-й и Палу | Заменены 23-монтерейскими и 43-масонскими. [ нужна ссылка ] | Ричмонд , Парк Золотые Ворота , Внутренний Сансет , Глен-Парк , Бернал-Хайтс | |||
11 Телеграфный холм | Юнион и Монтгомери | Койт Тауэр | 1939 [ 6 ] | ||||
11 Хоффман | Паромное здание | 24-я улица и Дуглас через станцию Форест-Хилл | Заменено улицами Герреро, 13 и Кинтара, 48/24-я улица. | К югу от рынка , район Мишн , долина Ноэ , Даймонд-Хайтс , Форест-Хилл | 1948 | 1983 [ 7 ] | |
12 Миссия/Океан | ( ТС ) | Паромное здание | Оушен и Фелан | Заменено на 49 Ван Несс / Миссия. | К югу от рынка , район Мишн , Бернал-Хайтс , Эксельсиор , парк Бальбоа | 1948 | 1983 [ 7 ] |
13 Элсворт | Кресент и Патнэм | Ричленд и Миссия | В сочетании с частями 9 Richland и 23 Crescent образуют дом 67 Bernal Heights. | Бернал Хайтс | 1970 | 1983 [ 7 ] | |
13 Герреро | Паромное здание | Клипер и Грандвью | Дублированная служба на J Church и 48 Quintara. | К югу от рынка , район Мишн , долина Ноэ | 1983 [ 7 ] | 1988 | |
14 Рузвельт | Переименован в 43 Рузвельта. | 1949 [ 8 ] | |||||
15 Третья улица | ^ | Кирни и Бэй-стрит | Городской колледж | Заменен на T Third Street и 9X Bayshore Express (теперь 8 Bayshore); [ 9 ] и позже, 15 Bayview Hunters Point Express [ 10 ] | Рыбацкая пристань , Чайнатаун , Юнион-сквер , Мишн-Бэй , Догпатч , Айлэйс-Крик , Бэйвью/Хантерс-Пойнт , Долина Визитасьон | 1941 | 2007 |
Кирни, 16/Третья улица | Заменено на Третью улицу, 15 (теперь Третья улица Т ). [ 11 ] | 1941 | 1946 | ||||
16 Норьега | 5-я улица и рынок | 48-я авеню и Ортега | Части объединились с домом 28 по 19-й авеню, 71 (сейчас 7) Хайт-Норьега. | Центр города Сан-Франциско, Хейс-Вэлли , Вестерн-Аддишн , Ричмонд , Закат | |||
17 Паркмерсед | ♦ | Станция Западный Портал | Арбальо и Асеведо | Переименован в Парк Мерсед, 57. [ 12 ] Обратите внимание, что раньше существовало 57 Parkmerced, которые объединились в 17 Parkmerced, как показано на дорожных знаках. | Западный портал , Stonestown Galleria , Parkmerced | 2015 | |
20 Эллис | Разделен на 71 Haight-Noriega (теперь 7 Haight-Noriega) и 72 Haight-Sunset (теперь часть 29 Sunset). | 1947 | 1951 | ||||
20 Колумбус | ( ТС )
Только в полдень |
Бил-стрит и Ховард-стрит | Ван Несс-авеню и Норт-Пойнт-стрит | Низкая посещаемость; заменен на 41 Union ; раньше было 20 Колумбов, показанных на рулонных знаках. [ 2 ] | Финансовый район , Рыбацкая пристань , Норт-Бич , Чайнатаун , Финансовый район , Юг рынка | 2007 | 2009 |
23 Полумесяца | 24-е и Миссия | Патнэм и Кресент | В сочетании с частями домов 9 Ричленд и 13 Эллсуорт образуют дом 67 Бернал-Хайтс. | Мишнский район , Бернал-Хайтс | 1940 | 1983 [ 7 ] | |
25 Брайант | Джексон и Филлмор | Женева и Сантос | Заменен 9-м Сан-Бруно, а остальные объединились с 27-м Ноэ и образовали 27-й Брайант . [ 7 ] | Пасифик-Хайтс, Ноб-Хилл, Тендерлойн, Юнион-сквер, юг рынка, район Мишн, Портола, долина Визитасьон, Саннидейл | 1948 | 1983 | |
25 Станьян | Переименован в дом 33 Станьян (сейчас дом 33 Эшбери/18-я улица ). | 1983 | |||||
26 Валенсия | Мишн-стрит и 5-я улица | Станция Бальбоа Парк , Государственный университет Сан-Франциско | Низкая посещаемость. [ 2 ] | К югу от рынка , район Мишн , Глен-парк , парк Бальбоа | 1945 | 2009 [ 13 ] | |
27 Что-то [ 14 ] | |||||||
29 Посещение | Мэнселл и Визитасьон | Джилетт и Латроп | Заменен на 56 Ратленд. [ 15 ] | Долина посещений | 1948 | 1980 | |
32 Эмбаркадеро | Гайд и Джефферсон-стрит | Паромное здание , депо Калтрейн | Заменен на E Embarcadero (несуществующий с 1998 по 2015 год). [ 16 ] а затем F Market & Wharves и N Judah . | Рыбацкая пристань , паромное здание , Эмбаркадеро | 1927 | 2000 | |
34 Вудсайд | Майра и Дейлвуд | Станция Форест-Хилл | Слился с 36 Терезой. | Маунт-Дэвидсон , Парк Миралома , Террас Мидтаун , Форест-Хилл | 1961 [ 17 ] | ||
34/36 Вудсайд/Тересита | Комбинация строк 34 и 36; переименован в 36 Тересита. | ||||||
35 Ховард | На смену пришел троллейбус R Howard. | 1941 | |||||
36 Фолсом | Паромное здание | Пресита Парк | Низкая посещаемость. | Бернал-Хайтс , Мишн-Дистрикт , СоМа и Ферри-Плаза. | 1896 | 1945 | |
36 Миралома | [ 17 ] | ||||||
36/52 Специальный | ♦ | Станция Форест-Хилл | Разделен на 36 Тересит и 52 Эксельсиора . [ 18 ] | Глен-Парк, Сан-Франциско , Саннисайд, Сан-Франциско, Калифорния , Мидтаун-Террас и Миралома. | 2021 | ||
40 пригородных | |||||||
41 Юнион/Ховард | ( ТС ) | Улицы Лиона и Гринвича | Южный Ван Несс и Сезар Чавес | Переименован в 41 Union ; он разделяется на две части: часть к северу от Ховарда остается 41-м, а южная часть становится 12-м Фолсом / Тихоокеанский регион . [ 19 ] | Коровья Лощина , Русский холм , Вашингтон-сквер , Финансовый район , СоМа , Миссионерский район. | 1949 | 1970 |
42 Эванс | Слился с 19 Polk . | 1945 | 1980 | ||||
42 Даунтаун Луп | Калтрейн Депо | Разделился на 47 Ван Несс и 10 Таунсенд для улучшения обслуживания на юге рынка. [ 20 ] | Финансовый район , депо Калтрейн , юг рынка , холм Ноб , Рыбацкая пристань , Леви Плаза | 1980 | 2001 | ||
43 Рузвельт | Частично заменен на 37 Corbett, остальные расширены и переименованы в 43 Masonic . | Больница Леттермана, Больница Кайзера, Калифорнийский университет, Медицинский центр Сан-Франциско, Больница Св. Иосифа | 1949 [ 8 ] | 1980 | |||
44 Сансом | 1945 [ 8 ] | 1954 [ 21 ] | |||||
44 Даймонд Хайтс | Заменен на 52 Эксельсиор. | 1971 | 1980 | ||||
45 Гринвич | Заменен троллейбусом № 45 Юнион – Ван Несс. | 1950 | 1982 | ||||
45 Юнион – Ван Несс | ( ТС ) | Заменен на 45 Union/Stockton. | 1982 | 1988 | |||
50 Крокер-Амазонка | Заменено 43 масонскими [ нужна ссылка ] | 1926 | 1980 | ||||
51 серебро | Миддл Пойнт и Заяц | Босворт и Даймонд (станция Глен-Парк) (будние дни) / Миссия и серебро (выходные и праздники) | Заменен 44 О'Шонесси | Глен-Парк, район Эксельсиор, Портола, Серебряная Терраса, Бэйвью-Хантерс-Пойнт | 1927 | 1980 | |
53 Саутерн Хайтс | ♦ | 16-я улица и Мишн-стрит Миссионерская станция на 16-й улице ; Будни 16-я улица и Брайант-стрит Выходные |
Коннектикут-стрит и 18-я улица | Низкая посещаемость. [ 2 ] | Район Мишн , Потреро-Хилл | 1932 | 2009 |
54 Хантерс-Пойнт | к 1950 году | ||||||
55 Сакраменто | Ховард и главные улицы | 6-я авеню и Клемент-стрит | Электрифицирован и объединен с 1 Калифорнией . [ 5 ] | Финансовый район , Чайнатаун , Ноб Хилл , Ричмонд , Лорел Хайтс | 1942 | 1982 | |
55 16-я улица | 3-я улица и северный бульвар Мишн-Бэй | Миссия и 16-я улица | Маршрут к востоку от US 101 был заменен на 22 Fillmore в 2021 году; оставшаяся часть маршрута объединилась с частями предыдущего маршрута 22, чтобы создать 55 Dogpatch. [ 22 ] | Потреро-Хилл , район Мишн , залив Мишн | 2015 | 2021 | |
57 Фицджеральд | к 1950 году | ||||||
58 Ливенворт | Эксплуатировался во время реконструкции канатной дороги. [ 23 ] | 1982 | 1984 [ 24 ] | ||||
69 Крисси Филд | Центр города до Крисси Филд во время фейерверков | к 2000 году | |||||
70 Хантерс-Пойнт | Третий | Хантерс-Пойнт | [ 25 ] | 1944 | 1948 | ||
70 Нортридж | к 1950 году | ||||||
70 Озеро Мерсед | Грейт-Хайвей и Джон Мьюир | Станция Дейли-Сити | Заменено на 17 Parkmerced и 18 46th Avenue. | ||||
71 младший колледж Сан-Франциско | Риджвуд и Монтерей | Младший колледж Сан-Франциско | [ 25 ] | 1946 | |||
71 Хайт-Норьега | Трансбэй Терминал | Ортега и 48-я авеню. | Переименован в 7 Haight/Noriega . [ 12 ] | Юг рынка , финансовый район , административный центр , Лоуэр-Хейт , Хейт-Эшбери , парк Золотые Ворота , закат | 2015 | ||
72 Хайт/Закат | Паромное здание (пик в будние дни) / 5-я улица и рынок (все остальное время) | 19-е и Уинстон (днем) / Закат и озеро Мерсед (утром и вечером) | Заменено на 29 Закат. | 1951 | 1983 | ||
72 Закат | Отображается на рулонных знаках; исключен как ненужный с 29 Sunset. | 1983 | |||||
73 Линкольн Уэй | 5-я и Маркет-стрит | Бульвары Слоат и Сансет | Разделен на 71 (теперь 7) Хайт-Норьега и 72 Хайт-Сансет. | Финансовый район , Хейт-Эшбери , Сансет-Дистрикт , Парксайд | 1991 [ 26 ] | ||
74 Госпиталь для ветеранов | 42-я улица и Клемент | 43-я улица и Фултон | [ 25 ] | 1946 | |||
74 Шаттл «Король Тутанхамон» | Музей Де Янга | Кабрильо и Грейт-Хайвей | [ 25 ] | 1979 | |||
Шаттл 75 Парклендс | Бэй и Лагуна | 48-я улица и Пойнт Лобос | Субсидируемый Службой национальных парков , он длился два месяца по выходным и праздникам. [ 27 ] | 1979 | |||
75 Почетного легиона | [ 27 ] | 1946 | 1954 [ 21 ] | ||||
76 Форт Кронкайт | [ 27 ] | ||||||
76 Бродмур | Сан-Хосе-авеню и Флурнуа | Бродмур-Виллидж | Субсидирование застройщика прекращено. [ нужна ссылка ] | Дейли Сити | 1949 [ 27 ] | 1955 [ 28 ] | |
76 Марин-Хедлендс | Станция Калтрейн | Форт Кронкайт | В 2012 году переименован в 76x Marin Headlands Express. | СоМа , Финансовый район , Ноб Хилл , Президио , Мост Золотые Ворота , Мыс Марин и Форт Кронкайт . | 1976 | 2012 | |
77 немецкий | |||||||
77 Промышленных | Алемани и Сиклс | Индастриал и Лумис | 1950 [ 27 ] | 1954 [ 27 ] [ 21 ] | |||
77 Путь Братства [ 27 ] | |||||||
79 Форт Мейсон | Гайд и Норт-Пойнт | Форт Мейсон | Пробег две недели в августе. [ 27 ] | 1980 | |||
79 Сансет Хайтс | [ 27 ] | 1950 | |||||
80 Ливенворт | Заменен 25 Брайантом. [ 27 ] | 1951 | 1974 | ||||
81 Бэкон/Фицджеральд | Фицджеральд и Кейт | Гурон и Миссия | Заменены 29 Сансет и 54 Фелтон. | 1939 | 1982 | ||
82 Чайнатаун | Пасифик и Кирни | 4-й и Фолсом | Объединен с современными 8 , 30 и 45 строками. | 1980-е годы | |||
83 Тихоокеанский регион | Пасифик и Ван Несс-авеню | Бэттери-стрит и Пасифик-авеню | Влилась в состав 12 Folsom-Pacific. [ 29 ] | Чайнатаун , Ноб Хилл | 1979 [ 30 ] | 2001 | |
84 Автобус для покупок | [ 30 ] | 1966 | |||||
84 Марина | Центр города в Марине во время фейерверков | к 2000 году | |||||
85 Шаттл для покупок | |||||||
88 Трансфер до больницы | Служба поглощена 10 Monterey [ 30 ] | 1970 | 1978 | ||||
89 Лагуна Хонда | ♦ | Станция Форест-Хилл | Больница Лагуна Хонда | Низкая посещаемость. [ 2 ] | Больница Лагуна Хонда, Форест-Хилл | 2009 | |
99 БАРТ Шаттл | |||||||
108 Остров сокровищ | Трансбэй Терминал | 13-я улица и Гейтвью Остров сокровищ |
Переименован в «25 Остров сокровищ». [ 12 ] | К югу от рынка , Остров сокровищ. | 2015 |
Ограниченные/быстрые линии
[ редактировать ]Линия | Примечание | Входящий терминал | Исходящий терминал | Причина прекращения | Обслуживаемые территории | Год начался | Год прекращения производства |
---|---|---|---|---|---|---|---|
5л Фултон Лимитед | ( ТС ) | Трансбэй Терминал | Кабрильо и Ла Плайя | Переименован в 5R Fulton Rapid . [ 12 ] | Финансовый район , Тендерлойн , Административный центр , Вестерн Аддишн , Площадь Аламо , Университет Сан-Франциско , Парк Золотые Ворота , Ричмонд , Оушен-Бич | 2015 | |
7R Хайт-Норьега Рапид | * | Ортега и 48-я авеню | Заменен местной службой 7 Хайт-Норьега 14 августа 2017 г. [ 31 ] | Юг рынка , Эмбаркадеро , Финансовый район , Юнион-сквер , Средний рынок , Тендерлойн , Административный центр , Лоуэр-Хейт , Хейт-Эшбери , Парк Золотые Ворота , Закат | 2015 | 2017 | |
9л Сан Бруно Лимитед | Главное и миссия | Бэйшор и Арлета | Переименован в 9R San Bruno Rapid. [ 12 ] | Финансовый район , Административный центр , Юг рынка , Район Мишн , Портола , Долина Визитасьон | 2015 | ||
14L Миссия Лимитед | ^ | Миссия и Сан-Хосе | Переименован в 14R Mission Rapid. [ 12 ] | Финансовый район , юг рынка , район Мишн , Бернал-Хайтс , Эксельсиор , Крокер-Амазон , Дейли-Сити | |||
15L Третья улица Лимитед | ^ | Кирни и Бэй-стрит | Городской колледж | Заменено на T Third Street и 9X Bayshore Express (теперь 8 Bayshore). [ 9 ] | Рыбацкая пристань , Чайнатаун , Юнион-сквер , Мишн-Бэй , Догпатч , Айлэйс-Крик , Бэйвью/Хантерс-Пойнт , Долина Визитасьон | 2007 | |
28L 19th Avenue Limited | Калифорния и 6-я авеню | Бальбоа Парк БАРТ | Переименован в 28R 19th Avenue Rapid. [ 12 ] | Марина , Ричмонд , Парк Золотые Ворота , Закат , Галерея Стоунстаун , Дейли-Сити | 2015 | ||
38L Гири Лимитед | ^ | Трансбэй Терминал | Пойнт Лобос и 48-я авеню. | Переименован в 38R Geary Rapid . [ 12 ] | Финансовый район , Юнион-сквер , Тендерлойн , Джапантаун , Вестерн-Аддишн , Анза-Виста , Лорел Хайтс , Ричмонд | ||
66л Кинтара Лимитед | ♦ | Паромное здание | Висенте-стрит и 30-я авеню | Заменен на 66 местный сервис Quintara. [ нужна ссылка ] | Парксайд , Район Сансет , Коул-Вэлли , Хейт-Эшбери , Лоуэр-Хейт , Хейс-Вэлли , Средний рынок , Маркет-стрит , Ферри-Билдинг | к 2000-м годам | |
71L Хайт-Норьега Лимитед | Трансбэй Терминал | Ортега и 48-я авеню. | Переименован в 7R Haight-Noriega Rapid. [ 12 ] | Юг рынка , финансовый район , административный центр , Лоуэр-Хейт , Хейт-Эшбери , парк Золотые Ворота , закат | 1951 | 2015 |
Экспресс линии
[ редактировать ]Линия | Примечание | Входящая конечная остановка | Исходящая конечная остановка | Причина прекращения | Районы обслуживаются | Год начался | Год прекращения производства |
---|---|---|---|---|---|---|---|
8X Бэйшор Экспресс | ^ | Кирни и Норт-Пойнт | Фелан Луп | Переименован в 8 Bayshore. [ 12 ] | Рыбацкая пристань , Норт-Бич , Чайнатаун , Финансовый район , Юг рынка , Портола , Долина Визитасьон , Эксельсиор , Крокер-Амазонка | 2009 | 2015 |
9X Бэйшор Экспресс | Переименован в 8X Bayshore Express. | 2009 | |||||
9AX Бэйшор 'А' Экспресс | Кирни и Пасифик | Женева и Шверин | Переименован в 8AX Bayshore «A» Express. | Северный пляж , Чайнатаун , Финансовый район , Юг рынка , Портола , Долина Визитасьон. | |||
9BX Бэйшор 'B' Экспресс | Кирни и Норт-Пойнт | Фелан Луп | Переименован в 8BX Bayshore «B» Express. | Рыбацкая пристань , Норт-Бич , Чайнатаун , Финансовый район , Юг рынка , Портола , Долина Визитасьон , Эксельсиор , Крокер-Амазонка | |||
15X Бэйшор Экспресс | ^ | Заменен Т Третьей улицей . | 2007 | ||||
15AX Бэйшор 'А' Экспресс | |||||||
15BX Бэйшор 'B' Экспресс | |||||||
16X Норьега Экспресс | Маркет-стрит и 4-я улица | Ортега-стрит и 48-я авеню | Переименован в 7X Noriega Express. [ 12 ] Другой экспресс 7X Noriega следовал немного по другому маршруту, как показано на дорожных знаках. | Вырезка , Административный центр , Парк Золотые Ворота , Закат | 2009 | 2015 | |
16AX Норьега 'А' Экспресс | В сочетании с 16BX получится 16X. (теперь 7X) | Район Сансет , Парк Золотые Ворота , Общественный центр , Вырезка | 2009 | ||||
16BX Норьега 'B' Экспресс | Улица Норьега и бульвар Сансет | В сочетании с 16AX получается 16X. (теперь 7X) | |||||
17X Паркмерсед Экспресс | Джон Мьюир Драйв | Дейли Сити БАРТ | Вошел в состав 88 BART Shuttle. | Озеро Мерсед , Паркмерсед | |||
72X Сансет Экспресс | |||||||
Автобус 74X Культура | Ховард и Нью-Монтгомери | Парк Золотые Ворота | Низкая посещаемость. [ 32 ] | СоМа , Парк Золотые Ворота , Юнион-сквер | 2008 | 2009 | |
80X Шлюз Экспресс | * | 4-й и Кинг (Депо Калтрейн) | Сакраменто и Бэттери | Заменен на 82X Levi Plaza Express. [ нужна ссылка ] | Финансовый район , СоМа , Саут-Бич, Восточный разрез | 2013 | |
82x Президио и Уорвс Экспресс | Анза и Линкойн | 4-й и Кинг (Депо Калтрейн) | Переименован и сокращен, чтобы создать 82x Levi Plaza Express. [ 33 ] | СоМа , Финансовый район , Норт-Бич , Район Марина , Президио . | 2007 | ||
83X Среднерыночный экспресс | ♦* | 9-я улица и рынок ( административный центр ) | Таунсенд и 5-я улица | [ 34 ] | Средний рынок , SoMa , Showplace Square, Mission Bay | 2012 | 2020 |
87X Общественный центр Экспресс |
Линии парка свечей
[ редактировать ]До конца 2013 года четыре линии Candlestick Express соединяли Candlestick Park с другими точками города. Эти линии работали до и после игр San Francisco 49ers , а 86 и 87 Candlestick Shuttles также работали во время игры. [ 35 ]
Линия | Условия [а] | Районы обслуживаются | Ссылки | |
---|---|---|---|---|
75X Свеча Экспресс | Станция Бальбоа Парк | Подсвечник Парк | Парк Бальбоа | Карта маршрута (PDF) |
77X Свеча Экспресс | Калифорния и Ван Несс Перед игрой |
Подсвечник Парк | К югу от рынка , Административный центр , Пасифик-Хайтс , Форт-Мейсон (только после игры) | |
Ван Несс и Норт-Пойнт После игры | ||||
78X Свеча Экспресс | Фанстон и Калифорния | Подсвечник Парк | Ричмонд , Парк Золотые Ворота , Закат , Галерея Стоунстаун , Крокер-Амазон , Эксельсиор , Парк Бальбоа | |
79X Свеча Экспресс | Саттер и Сансом | Подсвечник Парк | Финансовый район , юг рынка | |
86 Подсвечник Челнок | Бэкон и Сан-Бруно | Подсвечник Парк | Портола | |
87 Подсвечник Челнок | Гилман и Третий | Подсвечник Парк | Бэйвью-Хантерс-Пойнт |
Р. Ховард
[ редактировать ]R Howard — троллейбусная линия, созданная 7 сентября 1941 года. Она шла от Била и Ховарда на Ховард и Саут-Ван-Несс-авеню до Арми-стрит (ныне улица Сезара Чавеса). В июле 1947 года он был объединен с E Union, а в феврале 1949 года ему был присвоен номер 41. [ 36 ]
Несуществующие трамвайные маршруты
[ редактировать ]Маршруты Гири | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Гири-10-я авеню
[ редактировать ]Гири -10-я авеню была первой линией трамвая Муни, идущей от Маркет-стрит и Кирни-стрит , а затем от Ферри-билдинг вдоль Гири и 10-й авеню до Фултон-стрит. [ 37 ] Маршрут был прекращен 5 декабря 1932 года. [ 38 ] [ 39 ] В 2009 году часть маршрута изучалась для восстановления как маршрут скоростного автобусного сообщения и, возможно, как маршрут трамвая. [ 40 ]
Б. Гири
[ редактировать ]B Geary (также известный как B Geary-Ocean ) — маршрут трамвая , который курсировал вдоль Маркет-стрит и бульвара Гири до парка развлечений Playland вдоль Оушен-Бич . Первоначально он курсировал как шаттл между 10-й и 33-й авеню, а позже был продлен на восток вдоль Гири и Маркет-стрит до Ферри-билдинг на востоке, а также вдоль 33-й авеню, Бальбоа, 45-й авеню и Кабрильо до Грейт-Хайвей на западе. [ 41 ] линия была заменена автобусным маршрутом 38 Гири . 29 декабря 1956 года [ 39 ] [ 42 ]
Планируется построить коридор легкорельсового транспорта на бульваре Гири между Ван Несс-авеню и 33-й авеню. Финансирование для строительства железной дороги в этом коридоре не было выделено, однако в 2016 году оно было определено как долгосрочная инвестиция в коридор уровня 1 (наивысший приоритет). [ 43 ]
C Гири-Калифорния
[ редактировать ]C California (также известный как C Geary-California ) был маршрутом трамвая, который шел от Ферри-билдинг вдоль Маркет-стрит, Гири, 2-й авеню, Корнуолла и Калифорнии до 33-й авеню. [ 41 ] Маршрут был прерван в 1950 году до Калифорнии и 2-й авеню с открытием автобусной линии 1 California и удален вместе с B Geary 29 декабря 1956 года. [ 42 ] В 2009 году часть маршрута изучалась для восстановления для скоростного автобусного сообщения. [ 39 ] [ 40 ]
Этот маршрут был создан вскоре после того, как истек срок действия франшизы Market Street Railway на Калифорнийской улице. с коротким поворотом К 1950 году эта линия по существу представляла собой версию трамвая B Geary , которая продолжалась до Оушен-Бич .
Д. Гири-Ван Несс
[ редактировать ]D Geary-Van Ness — это маршрут трамвая, созданный 15 августа 1914 года, который первоначально шел от здания Ferry Building вдоль Маркет-стрит, Гири, Ван-Несс и Честнат до Скотта. [ 39 ] В 1918 году маршрут был изменен и стал проходить по Юнион-стрит вместо Честнат, а позже в том же году был продлен вдоль Штайнер-стрит и Гринвич-стрит, а затем до Президио . [ 41 ]
18 марта 1950 года маршрут был заменен на автобусный и переименован в 45-й Гринвичский. [ 44 ] Это был один из четырех маршрутов, запланированных по итогам Панамско-Тихоокеанской международной выставки 1915 года. В 2009 году части коридоров Гири и Ван-Несс , по которым он когда-то проходил, были подвергнуты изучению для скоростного автобусного транспорта и, возможно, восстановления легкорельсового транспорта в этом районе. [ 40 ] [ 45 ]
О Союз
[ редактировать ]E Union был маршрутом трамвая, который шел от здания Ферри до Президио через Эмбаркадеро , Вашингтон / Джексон, Колумбус, Юнион, Ларкин, Вальехо, Франклин, Юнион, Бейкер и Гринвич в Президио. [ 41 ] Маршрут был заменен 20 июля 1947 года. [ 36 ] путем продления троллейбусного маршрута Р-Говард, который, в свою очередь, был переименован в 41-Союзный . 1 февраля 1949 года [ 36 ] «41-Юнион» работает и по сей день. 1 октября 1988 года он был переведен на работу в час пик. Это был один из четырех маршрутов, запланированных по итогам Панамско-Тихоокеанской международной выставки 1915 года. [ 37 ] [ 46 ] Сегодня обозначение E используется для исторического маршрута трамвая E Embarcadero .
Ф. Стоктон
[ редактировать ]F Stockton был маршрутом трамвая, который шел от Маркета и Стоктона до района Марина через Стоктон, Колумбус, Норт-Пойнт, Ван-Несс и Честнат до Лагуны. Туннель Стоктон-стрит , открытый в 1914 году, был построен в первую очередь для этих трамваев. [ 47 ] В 1916 году линия была продлена от Честната и Лагуны до Честната и Скотта, а в 1947 году — от Маркета и Стоктона вниз по 4-й улице до южно-тихоокеанского терминала на Таунсенде. [ 48 ] Маршрут был заменен 20 января 1951 года. [ 39 ] с автобусным маршрутом 30 Stockton , который курсирует до сих пор и примечателен тем, что является самым медленным троллейбусным маршрутом в городе Сан-Франциско, поскольку он проходит через густонаселенный район Чайнатауна. [ нужна ссылка ] . Это был один из четырех маршрутов, запланированных по итогам Панамско-Тихоокеанской международной выставки 1915 года. [ 37 ] [ 46 ] С 1995 года [update], обозначение F используется для исторического маршрута трамвая F Market & Wharves .
Самая южная часть этого маршрута, от Маркета до Джексона, снова обслуживается легкорельсовым транспортом по Третьей улице Т после центрального метро открытия . Дальнейшее расширение линии может заменить остальную часть нынешней автобусной линии 30 Stockton, идущей до Президио, в зависимости от того, где находится конечный выход из туннеля метро.
Х Потреро
[ редактировать ]Линия трамвая H Potrero была создана 15 августа 1914 года для обслуживания Панамско-Тихоокеанской международной выставки. [ 37 ] Он шел от Арми-стрит (ныне улица Сезара Чавеса ) и Потреро до терминала внутри Форт-Мейсон , через Потреро, Дивизион, 11-ю улицу и Ван-Несс. В 1946 году линия была продлена вдоль бывших железнодорожных путей на Маркет- стрит на Бэйшоре и Сан-Бруно до Арлеты. Южный терминал был сокращен до Сан-Бруно и Уайльда в 1947 году, а в 1948 году северный терминал был сокращен до Ван-Несс и Бэй. 19 марта 1950 года маршрут был заменен автобусной линией 47 Potrero. [ 41 ] Линия 47 с тех пор была изменена и больше не курсирует по Потреро, а единственная автобусная линия, которая следует за старой линией H, - это линия 90 Owl, работающая только в ночное время.
Линия скоростного автобусного транспорта Ван-Несс начала работу в 2022 году; он был построен Транспортным управлением округа Сан-Франциско. В 2006 году было проведено технико-экономическое обоснование, за которым последовал проект Заявления о воздействии на окружающую среду в 2011 году. В начале 2012 года была выбрана альтернатива, предпочтительная на местном уровне. Окончательный вариант EIS ожидался в 2012 году вместе с Caltrans одобрением . Строительство началось в 2016 году. [ 45 ] SFCTA в настоящее время [ когда? ] не планирует возрождать трамвайную линию H-Potrero.
40 Святой Матфей
[ редактировать ]40 Святой Матфей |
---|
Длина трассы 40 Сан-Матео составила 19,98 мили (32,15 км). [ 49 ] междугородний маршрут, который обслуживал полуостров с 1903 по 1949 год. Предыдущие рейсы по электрической железной дороге Сан-Франциско и Сан-Матео доходили только до Бадена на юге Сан-Франциско. После того, как линия была несколько раз куплена и продана, линия перешла в собственность United Railroads of San Francisco , под управлением которой она наконец была построена до Сан-Матео, а обслуживание началось 31 декабря 1902 года. [ 50 ] Начинаясь на углу улиц Стюарт и Маркет в Сан-Франциско, пути шли на юго-восток от Стюарта и поворачивали направо на Харрисон. Выезжающие машины использовали Харрисон до 14-й улицы, а прибывающие машины использовали Брайант между 8-й и Эссексом. Линия продолжила движение вниз по 14-й улице, повернув на юг на Герреро, на запад на 30-ю, на юг на Черни, на юг на Даймонд и продолжая движение по Монтерею до авеню Сан-Хосе, прежде чем войти в округ Сан-Матео. [ 51 ]
К 1906 году северная конечная остановка находилась на Пятой улице и Маркете, после чего она шла по 5-й улице до Мишн-стрит, продолжая до Сан-Хосе-авеню (в течение некоторого времени также проходившей по Онондаге и Оушену). [ 51 ] [ 52 ] затем по преимущественно частной полосе отвода к терминалу в Сан-Матео. [ 53 ] Обслуживание было прекращено, поскольку к середине 1940-х годов пути и подвижной состав пришли в негодность. Короткие участки линии продолжали использоваться до конца 1970-х годов, а часть полосы отвода на Сан-Хосе-авеню и 30-й улице была перестроена для современной службы метро Muni как продолжение линий M Ocean View и J Church в 1980-х годах и 1990-е годы. [ 54 ]
Временные маршруты
[ редактировать ]G Exposition , I Exposition и J Exposition были временными линиями трамвая, которые были созданы в 1915 и 1916 годах для обслуживания Панамско-Тихоокеанской международной выставки . [ 39 ] Линия G представляла собой комбинацию маршрутов E и F, идущих от Маркета и Стоктона до Президио . В феврале 1915 года линия I работала всего три дня: от 33-й авеню и Гири через Гири, Ван Несс, Честнат, Скотт, Гринвич и Штайнер до Юниона. Линия J, не имеющая отношения к нынешней линии J Church , проходила через Колумбус от здания Ферри до Форт-Мейсона , а затем до Честната и Скотта. [ 41 ]
Линия О Ван Несса некоторое время работала в период с 1 июня 1932 года по 15 июля 1932 года вдоль части E Union от Ван Несса и Юниона до паромного здания . В это время линия E шла от Ван-Несса до рынка, а не до паромного здания. [ 41 ]
Линия E Embarcadero работала между станцией Embarcadero и 4-й улицей и King над новым расширением метро Muni с января 1998 года по август 1998 года, когда она была объединена с продолжением линии N Judah . В 2015 году это название было повторно использовано для несвязанной с ним линии трамвая, являющейся историческим наследием .
Несуществующие маршруты канатной дороги
[ редактировать ]Примечание. До 1954 года линия Калифорнийской улицы простиралась от Маркет-стрит в Финансовом районе до Калифорнии и Президио-авеню на западной окраине Вестерн-Аддишн .
Линия | Входящий терминал | Исходящий терминал | Причина прекращения | Обслуживаемые территории | Год начала | Год прекращения производства |
---|---|---|---|---|---|---|
О'Фаррелл-Джонс-Хайд | Началось у Маркета и О'Фаррелла, вниз по О'Фарреллу до Джонса (от Маркета и Джонса до О'Фаррелла и Джонса ходил маршрутный автобус по канатной дороге), вниз по Джонсу до Пайна, вниз по Пайн до Хайда, вниз по Хайду до Норт-Пойнта (использованный Двусторонние канатные дороги в стиле Калифорния-стрит). Участок от улиц Гайд и Бич до Вашингтон-стрит образует северную часть линии Пауэлл-Хайд, а участок от Вашингтона до Калифорнийской улицы используется как некоммерческий путь . | Хайд и Норт-Пойнт | Решение 1956 года закрыть все кабельные линии, кроме тех, которые берут начало на Калифорния-стрит и Пауэлл-стрит, и прекратить все линии канатной дороги на Ван-Несс-авеню. | Вырезка , Русская горка , Рыбацкая пристань | 1952 г. (перешло от California Street Cable Railroad ) | 1956 |
Пауэлл-Вашингтон-Джексон | Начался от Маркета и Пауэлла, вверх по Пауэллу до Джексона, из Джексона в Штайнер, обратно в центр города от Штайнера в Вашингтоне (использовались односторонние канатные дороги в стиле Пауэлл-стрит). Образует односторонние сегменты Пауэлла и Вашингтона/Джексона линии Пауэлла-Хайда. | Джексон и Штайнер | Решение 1956 года закрыть все кабельные линии, кроме тех, которые берут начало на Калифорния-стрит и Пауэлл-стрит, а также прекратить работу всех линий канатной дороги на Ван-Несс-авеню. | Ноб Хилл , Пасифик Хайтс | 1944 г. (перешло к железной дороге на Маркет-стрит ) | 1956 |
См. также
[ редактировать ]- Фестиваль исторических троллейбусов в Сан-Франциско
- Список линий муниципальной железной дороги Сан-Франциско
- Муни Метро
- и Эмбаркадеро
- F Рынок и причалы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перлз и МакКейн 1982 , с. 205
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кабанатуан, Майкл (3 декабря 2009 г.). «SF Muni вносит большие изменения на выходных» . Хроника Сан-Франциско (SFGATE) . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Арвин, Крис. «Там, где раньше ходили трамваи» .
- ^ «Линия 71-Haight/Noriega Muni будет переименована в возрожденную 7-ю линию» . hoodline.com . 25 марта 2015 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «История троллейбусов в Сан-Франциско» . Муниципальная железная дорога Сан-Франциско. 8 мая 2003. Архивировано из оригинала 14 июля 2007 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Перлз и МакКейн 1982 , с. 208
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Митчелл, Дэйв (17 августа 1983 г.). «Муни проведет тест-драйв по 16 маршрутам — третье большое изменение с 1979 года» . Ревизор Сан-Франциско . п. 14 . Проверено 17 февраля 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с Перлз и МакКейн 1982 , с. 233
- ^ Jump up to: а б Рэйчел Гордон (9 апреля 2007 г.). «Новая Т-третья линия трамвая Сан-Франциско столкнулась с несколькими неровностями» . Хроника Сан-Франциско (SFGATE) . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Лаубшер, Рик (14 января 2021 г.). «15-й вернулся» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Лафлин, Аддисон Х. младший (июнь 1953 г.). «ХРОНОЛОГИЯ ИЗМЕНЕНИЙ УЛИЧНЫХ МАРШРУТОВ САН-ФРАНЦИСКО С 1944 ГОДА» . Временные точки (Специальное справочное приложение № 7). Том. 6, нет. 6 - через Историческую ассоциацию электрических железных дорог Южной Калифорнии.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хайден, Рэйчел (3 апреля 2015 г.). «Muni Forward предлагает вам больше услуг, Muni Rapid, новую карту» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Фигероа, Алисса (4 декабря 2009 г.). «Последний звонок для 26-Валенсии» . Миссия локальная . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Перлз и МакКейн 1982 , с. 224
- ^ Перлз и МакКейн 1982 , с. 236
- ^ Эпштейн, Эдвард (9 января 1998 г.). «Линия трамвая Муни Эмбаркадеро собирается совершить первые рейсы / Первое из улучшений, обещанных на этот год» . Хроника Сан-Франциско (SFGATE) . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Перлз и МакКейн 1982 , с. 228
- ^ Геночио, Анжела (3 августа 2021 г.). «Чего ожидать, когда 14 августа будет расширена служба Муни» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Мензис, Джереми (23 сентября 2021 г.). «Р-Говард Муни 80 лет спустя» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ «САН-ФРАНЦИСКО / Пересмотренные маршруты MUNI, начиная с завтрашнего дня» . Хроника Сан-Франциско (SFGATE) . 8 июня 2001 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Нолан, Дик (9 февраля 1954 г.). «Наблюдатели голосуют за сохранение еще шести убыточных автобусных линий» . Ревизор Сан-Франциско . стр. 1–2 . Получено 18 февраля 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Макмиллан, Эрин (5 января 2021 г.). «Филлмор 22 переезжает в залив Мишн, освобождая место для 55 Dogpatch» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ «Хорошие новости 1986 года — и плохие — для пассажиров района Залива» . Ревизор Сан-Франциско . 5 января 1987 г. с. 13 . Получено 18 февраля 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Йоллин, Патрисия (1 августа 1984 г.). «58-Ливенворт приближается к концу очереди» . Ревизор Сан-Франциско. п. 17 . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Перлз и МакКейн 1982 , с. 238
- ^ Гиббс, Уолт (4 января 1991 г.). «Муни меняет время и маршруты службы» . Газеты.com. Ревизор Сан-Франциско. п. 2 . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Перлз и МакКейн 1982 , с. 239
- ^ Колвелл, Роберт (сентябрь 1999 г.). «Транзит в Сан-Франциско: избранная хронология, 1850–1995» (PDF) . Муниципальная железная дорога Сан-Франциско.
- ^ «Расширенное обслуживание SoMa Muni начинается завтра / Ремонт завершен на линии J, следующая линия K» . Хроника Сан-Франциско (SFGATE) . 2 февраля 2001 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Перлз и МакКейн 1982 , с. 240
- ^ Ли, Фиона (8 августа 2017 г.). «Местный автобус 7 заменит линию 7R-Haight/Noriega» (пресс-релиз). Капюшон . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Рэйчел Гордон; Мариса Лагос (15 августа 2009 г.). «Культурный автобус Муни: перебор – сегодня вечером закончится» . Хроники Сан-Франциско (SFGATE) . Проверено 1 февраля 2010 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Изменения в обслуживании 82X, 2 июля 2007 г.» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . 2 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ слева, Джонатан Стритер (9 марта 2020 г.). «(Март 2020 г.) Предложение об отказе от 83x Mid-Market Express» . СФМТА . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «SFMTA призывает болельщиков взять Муни на футбольные матчи San Francisco 49ers» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 7 августа 2013 года . Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Перлз и МакКейн 1982 , с. 204
- ^ Jump up to: а б с д «Первые дни Городской железной дороги» . Муниципальная железная дорога Сан-Франциско. 11 декабря 2002. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Перлз и МакКейн 1982 , с. 174
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Транзитные маршруты Сан-Франциско» . Веб-сайт Chicago Transit & Railfan. 2009. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Скорый транзитный автобус по коридору Гири» . Транспортное управление округа Сан-Франциско. 2009. Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Перлз и Маккейн, 1982 г. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б «Конец линии – Последние дни B&C» . Музеи в движении . Трамвай.орг. 2007. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ «Проект исследования пропускной способности железных дорог – февраль 2016 г.» (PDF) . СФМТА . Проверено 20 февраля 2016 г.
- ^ Перлз и МакКейн 1982 , с. 234
- ^ Jump up to: а б «Технико-экономическое обоснование BRT Ван Несса» . Транспортное управление округа Сан-Франциско. 2009. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы по историческим трамваям» . Музеи в движении . Трамвай.орг. 2007. Архивировано из оригинала 4 июня 2009 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ «Краткая история линии F-Market & Wharves | Железная дорога на Маркет-стрит» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Перлз и МакКейн 1982 , с. 182
- ^ «Отчет о потребностях уличного железнодорожного транспорта Сан-Франциско с особым вниманием к унификации существующих объектов» . ОТДЕЛ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ ГОРОДА И ОКРУГА САН-ФРАНЦИСКО. Май 1929 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Фредрикс, Деральд (28 сентября 2009 г.). «Троллейбусная линия № 40» . Ежедневный журнал Сан-Матео . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Вильбаум, Вальтер; и др. (2005). "Введение". Междугороднее сообщение Сан-Франциско до Сан-Матео . Издательство Аркадия. стр. 12, 19. ISBN. 0-7385-3008-5 .
- ^ [[[:Файл:Карта города Сан-Франциско – DPLA – f4f477c878a1bc5183a2e48e592b3a73.jpg]] Индексированная справочная карта Сан-Франциско ] (Карта). Рэнд МакНелли. Июнь 1948 года . Проверено 16 января 2023 г.
{{cite map}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Макговерн 2012 , с. 32
- ^ Райс, Уолтер Э.; Эчеверрия, Эмилиано Дж. «40 строк Сан-Франциско» . Виртуальный музей города Сан-Франциско . Музей города Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 12 июня 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Перлз, Энтони; Маккейн, Джон (1982). Внутри Муни: свойства и деятельность муниципальной железной дороги Сан-Франциско . Междугородная пресса . ISBN 0-916374-49-1 .
- Макговерн, Джанет (2012). Калтрейн и служба общественного транспорта полуострова . Издательство Аркадия. ISBN 978-0-7385-7622-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Агентства муниципального транспорта Сан-Франциско (SFMTA) Официальный сайт
- Транспортного управления Сан-Франциско (SFCTA) Официальный сайт
- Трамваи: Линия А - Проект Western Neighborhoods - История Сан-Франциско и фотографии
- Трамваи: линия B Geary-Ocean - Проект Western Neighborhoods - Историческая информация и фотографии Сан-Франциско
- Трамваи: линия C Гири-Калифорния - Проект Western Neighborhoods - Историческая информация и фотографии Сан-Франциско
- Муниципальная железная дорога Сан-Франциско
- Списки бывших железнодорожных линий
- Списки, связанные с транспортом Калифорнии
- Списки бывших автобусных маршрутов
- Списки, связанные с Сан-Франциско
- Легкорельсовый транспорт в Калифорнии
- Списки автобусных маршрутов Калифорнии
- Списки, связанные с историей Калифорнии