Центральное метро (Сан-Франциско)
![]() Тестовый поезд на Юнион-сквер/Маркет-стрит в ноябре 2022 года. | |
Обзор | |
---|---|
Другое имя (а) | Проект легкорельсового транспорта на Третьей улице, этап 2 |
Линия | |
Расположение | Сан-Франциско , Калифорния |
Система | Муни Метро |
Начинать | Портал 4-й улицы 37 ° 46'48 "N 122 ° 23'55" W / 37,7799 ° N 122,3985 ° W |
Конец | Чайнатаун |
Количество станций | 3 (плюс 1 поверхность в рамках проекта расширения) |
Операция | |
Работа началась | 2012 |
Открыто | 19 ноября 2022 г. 7 января 2023 г. (полное обслуживание) | (трансфер только по выходным)
Владелец | Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско |
Оператор | Муниципальная железная дорога Сан-Франциско |
Характер | Скоростной трамвай |
Технический | |
Длина линии | 1,7 миль (2,74 км) |
Количество дорожек | 2 |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Электрифицированный | Воздушная линия , 600 В постоянного тока |
Карта маршрута | |
Центральное метро — Muni Metro туннель легкорельсового транспорта в Сан-Франциско , Калифорния , США. Он курсирует между станцией Chinatown в Чайнатауне и порталом на юге рынка (SoMa) с промежуточными остановками на станции Union Square/Market Street на Union Square и станции Yerba Buena/Moscone в SoMa. Наземная часть проходит через SoMa и соединяется с ранее существовавшей линией T Third Street на 4-й станции и станции King .
Проект был инициирован после того, как автострада Эмбаркадеро была снесена после землетрясения в Лома-Приета в 1989 году , когда активистка Роуз Пак «почти в одиночку убедила город построить» центральное метро, чтобы компенсировать Чайнатаун за потерю быстрого сообщения между городами. [ 1 ] Первоначально открытие метро было запланировано на конец 2018 года, но 19 ноября 2022 года метро начало курсировать только по выходным между станциями Чайнатаун и 4-й станцией и станцией Браннан . Полное обслуживание линии Т Третьей улицы началось 7 января 2023 года. Предполагается, что с добавлением Центрального метро линия Т Третья улица к 2030 году станет линией метро Muni с самой высокой пассажиропотоком. [ 2 ]
Бюджет завершения строительства Центрального метро составил 1,578 миллиарда долларов. Проект финансировался в основном за счет Федеральной транзитной администрации программы «Новые старты» . В октябре 2012 года FTA утвердило Соглашение о гранте на полное финансирование - федеральное обязательство по финансированию центрального метро через New Starts на общую сумму 942,2 миллиона долларов. Центральное метро также финансировалось штатом Калифорния, Столичной транспортной комиссией , Транспортным управлением округа Сан-Франциско , а также городом и округом Сан-Франциско. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Длина туннеля составляет около 1,7 мили (2,7 км), включая 0,4 мили (0,64 км) некоммерческих хвостовых путей, и включает в себя три станции метро; наземные пути, построенные в рамках проекта, имеют длину 0,4 мили (0,64 км) и включают одну наземную станцию. Эти наземные пути начинаются на улицах 4-й и Кинг и продолжаются на северо-запад вдоль 4-й улицы до 4-й и станции Браннан . Линия входит в центральное метро через портал под виадуком межштатной автомагистрали 80 . Станция Yerba Buena/Moscone расположена под 4-й улицей на Фолсом-стрит. На Маркет-стрит метро пересекает метро Маркет-стрит , а обратная кривая выравнивается под Стоктон-стрит. Станция Юнион-сквер/Маркет-стрит расположена под Стоктон-стрит, между Маркет-стрит и О'Фаррелл-стрит, с внешним сообщением для контроля проезда со станцией Пауэлл-стрит . Линия продолжается на север до станции Чайнатаун на Вашингтон-стрит. [ 4 ] [ 5 ] Двойные туннели метро продолжаются на север под Стоктон-стрит и заканчиваются под Коламбус-авеню возле Юнион-стрит, где существовала возможность извлечь экскаваторы. [ 6 ]
Платформы всех станций Центрального метрополитена могут принимать только двухвагонные поезда, что ограничивает пропускную способность линии. [ 7 ]
Расходы
[ редактировать ]
В 2000 году ориентировочная стоимость проекта центрального метро составляла 530 миллионов долларов. [ 8 ] К 2001 году стоимость выросла до 647 миллионов долларов, а завершение проекта планировалось на 2009 год. [ 9 ] Когда строительство началось в 2012 году, его стоимость достигла 1,6 миллиарда долларов. [ 10 ] Когда в мае 2013 года основной контракт на строительство центрального метро был присужден тьютору Перини , предложившему наименьшую цену , [ 11 ] Контракт на сумму 840 миллионов долларов был на 120 миллионов долларов больше запланированной суммы, что составило почти две трети непредвиденных расходов всего проекта. [ 12 ]
Из-за капитальных затрат (1,578 миллиарда долларов на 1,7-мильную линию легкорельсового транспорта) проект центрального метро подвергся критике со стороны транзитных активистов за то, что они считают низкой экономической эффективностью. [ 13 ] В частности, они отмечают, что собственные оценки Муни показывают, что проект увеличит пассажиропоток Муни менее чем на 1%, но к 2030 году добавит 15,2 миллиона долларов в год к годовому операционному дефициту Муни. [ 14 ]
Раньше транзитный доступ к этим районам обеспечивался полностью на поверхности через небольшие кварталы с интенсивной пешеходной активностью и узкие улицы с мультимодальными уличными заторами. Были изучены другие, более дешевые варианты скоростного транспорта, такие как скоростной автобусный транспорт (BRT), но они были отклонены отчасти потому, что эти условия не поддерживают основные функции эффективных операций BRT. Эти условия усугубляет тот факт, что многие жители китайского квартала зависят от общественного транспорта и не имеют автомобилей, что помогает рационализировать финансирование метро. Автобусные линии Муни с большим количеством пассажиров, обслуживающие Чайнатаун (например, 1 Калифорния и 30 Стоктон ), обычно переполнены. [ 10 ] [ 15 ]
В октябре 2012 года Федеральное управление транзита (FTA) объявило, что выделит на проект 942,2 миллиона долларов в рамках своей программы New Starts. [ 16 ] после того, как сообщил, что утвердит грант в январе. [ 17 ] Эта награда включала признание того, что лучшее и более комфортное обслуживание уже интенсивно используемого транзитного коридора, особенно для жителей с низкими доходами, таких как Чайнатаун, оправдывает инвестиции, даже если оно не привлекает высокий процент «новых» пассажиров, как новые инвестиции в скоростной транспорт могут появиться там, где еще не обслуживается чрезвычайно медленное и неудобное местное сообщение с большим количеством пассажиров. [ 18 ]
Строительство
[ редактировать ]В исследовании, опубликованном в 2000 году, центральное метро было названо частью более масштабного плана по устранению прогнозируемых транспортных пробок, который также включал линию легкорельсового транспорта вдоль Гири. [ 19 ] Избиратели одобрили строительство центрального метро в 2003 году, а трасса была выбрана в 2008 году. [ 20 ] [ 21 ] Начало реализации проекта было заложено 9 февраля 2010 года. [ 22 ] однако физические работы начались только в июне 2012 года. Первые этапы работ включали подготовку площадки для запуска туннелепроходческой машины и оголовков станции Йерба-Буэна/Москоне. [ 23 ] В то время грант ЗСТ еще не был получен, и оппоненты угрожали судебными исками из-за возможных нарушений движения транспорта и бизнеса. [ 24 ]
Проходка туннеля
[ редактировать ]
Две туннельно-проходческие машины (ТБМ) называются «Большая Альма» и «Мом Чанг» (от «Большой» Альмы Спрекелс и доктора Маргарет «Мама» Чанг соответственно). [ 25 ] Подготовка к бурению туннеля началась 12 июня 2012 года, когда начались раскопки пусковой площадки TBM на Четвертой улице между Брайантом и Харрисоном. [ 23 ] «Мом Чанг» был доставлен в Сан-Франциско в апреле и мае 2013 года. [ 26 ] [ 27 ] а в конце июля 2013 года «Мом Чанг» начала рыть туннель для поездов T Third, идущих на юг. [ 28 ] «Большая Альма» начала копать на север в ноябре 2013 года с немного более высокой скоростью, 54 фута в день (16 м/день), по сравнению со средней скоростью 44 фута в день (13 м/день) у «Мом Чанг». [ 29 ]
Первоначальный план заключался в том, чтобы убрать две ТБМ возле Вашингтон-сквер в Норт-Бич в 2014 году, как только бурение будет завершено. [ 30 ] 31 июля 2012 года иск был подан в Верховный суд Марком Бруно и организацией Save North Beach, организацией торговцев и жителей Норт-Бич, подпадающей под действие статьи 501(c)(4), которые полагали, что вынос оборудования на Коламбус-авеню приведет к необратимым последствиям. ущерб окрестностям возле Вашингтон-сквер. [ 31 ] Заявители указали в своем иске, что они поддерживают городскую политику «Транзит прежде всего» и что они будут выступать за демонтаж оборудования, если остановка метро будет запланирована, одобрена и профинансирована для их района. Генеральный директор Муни Эд Рейскин объявил в декабре 2012 года о плане продлить туннель до Колумбуса и Пауэлла, используя территорию давно закрытого театра Пагода Палас для извлечения ТБМ, с потенциальной возможностью покупки Пагоды как места будущего. Станция Норт-Бич. [ 32 ] В 2013 году MTA заключила договор аренды с владельцами пагоды о сносе старого здания и использовании его территории для демонтажа ТБМ. Это снизит воздействие строительства на общественное пространство. [ 33 ]
11 июня 2014 года «Большая Альма» прорвалась к добывающей шахте Норт-Бич на улице Колумбус и Пауэлл в Норт-Бич , присоединившись к «Мом Чунг», прибывшей 2 июня. Прибытие ТБМ ознаменовало завершение бурения. этап эксплуатации. [ 34 ] К концу 2014 года две ТБМ должны были быть разобраны и удалены, а шахта извлечения засыпана. [ 35 ] Туннели-близнецы были полностью завершены к маю 2015 года, когда мэр Эд Ли осмотрел подземный проект. Каждый завершенный туннель имеет длину 8500 футов (2600 м) и диаметр 20 футов (6,1 м) и поддерживается 1750 бетонными кольцами, установленными во время бурения. [ 36 ]
Две из трех станций метро были построены открытым способом, а станция Чайнатаун была построена методом последовательных раскопок . [ 37 ] [ 38 ]
Расписание
[ редактировать ]
Незадолго до начала строительства в 2012 году начало коммерческого обслуживания пристройки Центрального метрополитена было запланировано на декабрь 2018 года. [ 10 ] Когда в мае 2013 года с Tutor Perini был заключен основной контракт, плавающий график (количество времени, отведенное на задержки) был сокращен с 14,8 месяцев до 5,2 месяцев. [ 12 ] В 2014 году диспетчерская служба Сан-Франциско провела аудит проекта и прогнозировала, что он будет завершен в срок, в декабре 2018 года, и немного уложится в бюджет. [ 39 ] Проходка туннеля завершена в июне 2014 года, на месяц раньше запланированного срока и в рамках бюджета. [ 36 ]
В выходные, посвященные Дню труда 2015 года, с 5 по 8 сентября, путь на пересечении 4-й улицы и Кинг-стрит был продлен, что временно сократило движение Третьей улицы Т между 4-й и Кинг-Стейшн (в уведомлении именуемой 4-й и Берри). ) и станция Саннидейл ; Маршрут K Ingleside также заканчивался на станции Embarcadero и не пересекался с маршрутом T Third Street. [ 40 ] [ 41 ] Аналогичное отключение было введено в начале ноября 2015 года. Во время ноябрьского закрытия вместо поездов T-Third между Эмбаркадеро и Саннидейлом было предоставлено автобусное сообщение; Обслуживание E-Embarcadero было приостановлено на два выходных; К-Инглсайд снова завершился в Эмбаркадеро; и улицы были закрыты в районе 4-й улицы и Кинг. [ 42 ]
Дата | Понесенные расходы | Финансирование [ а ] | Завершение | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
$(М) [ б ] | % [ с ] | $(М) [ б ] | % [ с ] | Дата [ д ] | % [ и ] | ||
2015 | Ян [ 43 ] | 747.65 | 47.37 | 1,029.79 | 65 | декабрь 2018 г. | 46.5 |
июль [ 44 ] | 818.77 | 51.88 | февраль 2019 г. | — [ ж ] | |||
2016 | Ян [ 45 ] | 893.70 | 56.62 | 1,179.79 | 75 | май 2019 г. | 59 |
июль [ 46 ] | 963.51 | 61.05 | июль 2019 г. | 61 | |||
2017 | Ян [ 47 ] | 1,025.99 | 65.01 | 1,329.79 | 84 | октябрь 2019 г. | 64.8 |
июль [ 48 ] | 1,094.84 | 69.31 | декабрь 2019 г. | 70.6 | |||
2018 | Ян [ 49 ] | 1,178.42 | 74.66 | 1,479.79 | 94 | ноябрь 2019 г. | 74.6 |
июль [ 50 ] | 1,232.29 | 78.08 | 1,494.00 | 95 | январь 2020 г. | 78.6 | |
2019 | Ян [ 51 ] | 1,305.01 | 82.68 | 1,517.99 | 96 | декабрь 2019 г. | 82.5 |
июль [ 52 ] | 1,374.37 | 87.08 | 1,534.05 | 97 | февраль 2020 г. | 86.66 | |
2020 | Ян [ 53 ] | 1,488.51 | 94.3 | 1,556.74 | 98.7 | Сентябрь 2021 г. | 91.2 |
июль [ 54 ] | 1,557.53 | 98.7 | 1,578.30 [ г ] | 100 | декабрь 2021 г. | 92.3 | |
2021 | Ян [ 55 ] | 1,696.57 | 100.3 | 1,691 [ ч ] | 100 | Весна 2022 г. | 93.2 |
Сентябрь [ 56 ] | 1,855.17 | 98.1 | 1,877.15 [ я ] | 100 | Весна 2022 г. | 94.0 | |
Примечания
|
В отчете Комитета по надзору за управлением проектом, опубликованном в середине 2017 года, сообщается о десятимесячной задержке строительства, в результате чего дата ввода в эксплуатацию перенесена на 10 декабря 2019 года. Резервный фонд в размере 76 миллионов долларов может быть использован для ускорения завершения строительства. [ 57 ] Задержки были связаны с работами на станции Чайнатаун. [ 58 ] В декабре 2017 года компания Tutor Perini (TPC) распространила отчет, в котором прогнозируется пятнадцатимесячная задержка после декабря 2019 года из-за обстоятельств, находящихся вне их контроля, включая твердые породы и необходимость переезда коммунальных предприятий. TPC несет ответственность за штрафы в размере до 50 000 долларов США в день за несвоевременное завершение строительства после декабря 2019 года. [ 59 ]
Также в декабре 2017 года директор программы центрального метро Джон Фунги объявил, что покидает проект и переходит в Калтрейн , где он возглавлял проект электрификации коридора полуострова, начиная с февраля 2018 года. [ 60 ] В апреле 2018 года SFMTA объявило о завершении раскопок на станции Чайнатаун, которая, как ожидается, станет последней станцией центрального метрополитена, завершенной в середине 2019 года. Остальные станции метро, Yerba Buena/Moscone и Union Square, планировалось завершить к концу 2018 года, до запланированного на тот момент начала коммерческого обслуживания в декабре 2019 года. [ 61 ]
SFMTA отметило, что из 37 обновлений расписания, представленных Tutor Perini в период с декабря 2014 по декабрь 2017 года, 21 было отклонено «из-за многочисленных и повторяющихся проблем, которые варьируются от неправильной рабочей последовательности до нереалистичных прогнозируемых дат завершения и искусственного управления самым длинным маршрутом графика через определенные части проект». [ 49 ] : 8 Вопреки утверждениям TPC, SFMTA заявила, что состояние грунта соответствовало ожиданиям по предварительным исследованиям, но «производительность горных работ TPC не соответствовала плану», и поручила TPC разработать график восстановления. Например, в январе 2018 года компания TPC изменила последовательность строительства на станции Чайнатаун и смогла сократить график на 18 дней, изменив расчетную дату обслуживания доходов на 22 ноября 2019 года. [ 49 ] : 8 К маю 2019 года предполагаемое открытие было перенесено на февраль 2020 года. [ 62 ] В сентябре 2019 года было объявлено, что открытие снова отложено, на этот раз до середины 2021 года. [ 63 ] Еще одна отсрочка до конца 2021 года была объявлена в июне 2020 года. [ 64 ] с последующей отсрочкой до 2022 года. [ 65 ]
В марте 2021 года Муни установил крайний срок завершения капитального строительства к 31 марта в рамках соглашения с TPC по поводу внесения изменений в рабочий заказ и других претензий; взамен TPC получит выплату в размере 143 миллионов долларов. [ 66 ] Тестовые поезда начали работу в метро в июле 2021 года. [ 67 ] К сентябрю 2021 года строительство было завершено на 98%. [ 68 ] Монтаж оборудования ВЛ на стыке с существующими путями на ул. 4-я и Кинг состоялся в ноябре 2021 года. [ 69 ]
Другие вопросы
[ редактировать ]Жители и рабочие возле портала на 4-й улице и мест добычи на Норт-Бич отметили увеличение видимого количества крыс после начала строительства. [ 70 ] [ 71 ]
Строительство станции Юнион-сквер/Маркет-стрит потребовало закрытия Стоктон-стрит к северу от Маркета, что снизило движение транспорта среди розничных торговцев на Юнион-сквер. [ 72 ] В июле 2014 года во время раскопок рабочие случайно прорвали водопровод , что привело к затоплению подвалов магазинов на улице Гири между Стоктоном и Грантом. [ 73 ] Последовавшая за этим уборка заняла несколько дней и потребовала от нескольких предприятий закрыть магазины. [ 74 ] Поскольку Стоктон-стрит между Гири и Эллисом была закрыта с 2014 года, строительство приостанавливается в декабре, и этот район превращается в пешеходную площадь, известную как «Зимняя прогулка». Некоторый [ ВОЗ? ] призвали сделать Winter Walk постоянным круглогодичным мероприятием, но среди заметных противников была Роуз Пак , которая хотела сохранить Стоктон в качестве связующего звена от Маркета до Чайнатауна. [ 75 ]
В мае 2015 года рабочие прорвали газопровод во время работы на станции Йерба-Буэна/Москоне, что вынудило эвакуировать близлежащий Центр искусств Йерба-Буэна . [ 76 ]
Открытие и деятельность
[ редактировать ]
20 сентября 2022 года SFMTA объявило, что обслуживание в центральном метрополитене начнется 19 ноября 2022 года. Первоначальное обслуживание представляло собой «мягкий запуск», работавший только по выходным, а обучение операторов продолжалось в будние дни. Это раннее сообщение курсировало только между станциями Чайнатаун и 4-й станцией и станцией Браннан. В этот период линия Т Третьей улицы продолжала использовать метро Маркет-стрит. [ 77 ] [ 78 ] Полное обслуживание, с изменением маршрута линии T Third Street через Центральное метро до Чайнатауна, началось 7 января 2023 года. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] Дополнительные маршрутные поезда с надписью «S Chase Center» будут курсировать между Чайнатауном и UCSF / Chase Center для проведения мероприятий в Chase Center. [ 81 ]
Первоначальный пассажиропоток был «прохладным»: у автобусов T наблюдался лишь умеренный рост пассажиропотока, в то время как у автобусов параллельных маршрутов 30 и 45 наблюдалось небольшое снижение. [ 82 ] В феврале 2023 года на трех станциях метро в среднем ежедневно совершалось 2966 посадок и 4501 выход в день. Половина пассажиров находилась на Юнион-сквер/Маркет-стрит. [ 83 ]
Искусство
[ редактировать ]
В рамках проекта было построено десять постоянных установок: по три на каждой станции метро и по одной на 4-й улице и Браннан. [ 84 ] Проект Генерального плана искусств Центрального метрополитена был представлен Комиссии по делам искусств Сан-Франциско в сентябре 2008 года. [ 85 ] Произведения искусства разделены на категории «ориентир» и «путеводитель». Кандидаты были объявлены в июле 2010 года, а победители были объявлены в августе. [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ]
Во время строительства также были установлены временные произведения искусства. « Сто лет: история китайцев в Америке », фреска, написанная Джеймсом Леонгом первоначально для жилищного проекта Пин Юэнь в китайском квартале, была увеличена, напечатана и обернута в 2012 году вокруг здания Hogan & Vest в Стоктоне и Вашингтоне, в место будущей станции Чайнатаун до сноса этого здания. [ 90 ] Кроме того, временные фрески были нарисованы на строительных баррикадах, возведенных вокруг станций Чайнатаун и Йерба-Буэна/Москоне. [ 91 ] Произведение искусства было напечатано на клейком виниле и обернуто на фанерные панели размером примерно 8 футов (2,4 м) в высоту и 190 футов (58 м) в длину в Чайнатауне, вдоль Стоктона, или 160 футов (49 м) в длину в Йерба-Буэна / Москоне. , вдоль Фолсома. [ 92 ] Временное искусство также было установлено вокруг театра Пагода Палас с 2014 по 2017 год, когда оно использовалось для извлечения двух тоннелепроходческих машин. [ 93 ]
Предлагаемое расширение
[ редактировать ]
Предлагаемый третий этап предполагает строительство пристройки за пределами Чайнатауна, включая новые станции на Вашингтон-сквер в Норт-Бич и Рыбацкой пристани. При подготовке туннели были пробурены мимо станции Чайнатаун, а туннелепроходческие машины были извлечены из пересечения улиц Пауэлл и Колумбус, недалеко от Вашингтон-сквер . [ 94 ] [ 95 ]
В исследовании 2014 года для расширения линии было предложено четырнадцать альтернативных маршрутов, и прогнозировалось, что ежедневное количество пассажиров увеличится на 40 000, если расширение будет завершено. [ 96 ] Архитектурный критик San Francisco Chronicle Джон Кинг писал, что в идее расширения есть «неотразимая сила, которая, по крайней мере, сделает Центральное метро не бесполезным занятием, а скорее фактором в формировании города завтрашнего дня». Пустота Большая часть Пагоды стала отправной точкой для мечтаний. Посмотрим, сможет ли она также стать отправной точкой чего-то реального». [ 97 ]
В январе 2015 года SFMTA опубликовало концептуальное исследование осуществимости нескольких вариантов этапа 3. [ 95 ] В отчете изучались три основные трассы: Коламбус-авеню, Пауэлл-стрит или кольцевая линия на Пауэлл-стрит, Бич-стрит и Коламбус-авеню. Для каждой трассы были изучены варианты метро и наземного транспорта. В отчете говорится, что проект фазы 3 может сократить время в пути как минимум на 50% и увеличить пассажиропоток на Третьем Т на 55%. Смета стоимости проекта варьировалась от 440 миллионов до 1,4 миллиарда долларов в зависимости от проекта. В июне 2018 года SFMTA начало детальное изучение возможных маршрутов, чтобы сузить варианты будущего исследования воздействия на окружающую среду. [ 98 ]
Концептуальный четвертый этап был предложен SFMTA и сторонниками транзита для дальнейшего продления линии к западу от Рыбацкой пристани до Президио. [ 99 ] [ 95 ] Однако, поскольку платформы станции метро Central будут иметь длину около 250 футов (76 м), что будет достаточно для размещения двухвагонных поездов, в отличие от платформ метро Market Street на верхней палубе, которые могут принимать четырехвагонные поезда LRV, прогнозируемое количество пассажиров увеличится с увеличением Четвертый этап расширения Presidio потребует переоборудования строящихся в настоящее время станций под трех- или четырехвагонные поезда. [ 95 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Роуз Пак мигает красным светом на пешеходной улице Стоктон-стрит» . SFChronicle.com . 7 августа 2016 г. Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Центральное метро переместит Сан-Франциско в правильном направлении» . Ревизор Сан-Франциско . 14 октября 2012 года . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «Финансирование/бюджет проекта центрального метрополитена» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско (SFMTA). Архивировано из оригинала 12 декабря 2016 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
- ^ Вега, Сесилия М. (20 февраля 2008 г.). «План метро в Чайнатауне в Сан-Франциско получил одобрение агентства» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «Центральная трасса метро» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско (SFMTA). Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
- ^ «Центральное продолжение метро» . 6 июля 2017 г.
- ^ Эскенази, Джо (12 сентября 2022 г.). «Центральное метро будет калечить Муни на долгие годы» . Миссия локальная . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (23 марта 2000 г.). «Транзитная группа готовит список пожеланий на сумму 3,3 миллиарда долларов для улучшения среди проектов губернатора Дэвиса / шоссе 4, I-680» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (17 декабря 2001 г.). «Транзитный план — мечта пассажира / «Детские сверхскоростные поезда», новый автовокзал, BART в Силиконовую долину» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ли, Стефани М. (14 марта 2012 г.). «Стоктон в китайском квартале Сан-Франциско мог бы получить больше места» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Репетитор Перини (18 апреля 2013 г.). «Предложение по Договору № 1300» (PDF) . Центральный блог метрополитена . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кабанатуан, Майкл (21 мая 2013 г.). «Центральное метро Сан-Франциско напрягает бюджет» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ «Центральное метро: фантастический проект или колоссальная бесполезная работа?» . Блог Трансбэй. 16 ноября 2007 года . Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ «Заявление о воздействии проекта легкорельсового транспорта на Третьей улице на окружающую среду / Отчет о воздействии на окружающую среду» . ICF Kaiser Engineers, Inc. и др . Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ Нолте, Карл (10 декабря 2022 г.). «Новое метро Сан-Франциско скоро заставит нас вспомнить, как все было раньше» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (11 октября 2012 г.). «Гигантский день центрального метрополитена » Хроники Сан-Франциско . Получено 6 , декабря
- ^ Локхед, Кэролайн (19 января 2012 г.). «Фонды центрального метро получают ключ ОК» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ «Министр транспорта США Лахуд объявляет о выделении 942,2 миллиона долларов на расширение системы легкорельсового транспорта на третьей улице Сан-Франциско» . Федеральное транзитное управление. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
- ^ Эпштейн, Эдвард (19 апреля 2000 г.). «Даже план стоимостью 5,6 миллиарда долларов означает тупик в будущем Сан-Франциско, говорят эксперты. В следующие 30 лет городу придется платить больше за транзит» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Правление MTA выбирает центральную трассу метро» . Блог Трансбэй. 20 февраля 2008 года . Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ Невиус, CW (22 апреля 2013 г.). «Дыра в аргументах оппонентов метро» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Роудс, Майкл (9 февраля 2010 г.). «Лидеры города собираются на церемонию закладки фундамента центрального метро» . Стритсблог Сан-Франциско . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кабанатуан, Майкл (11 июня 2012 г.). «Начинается строительство туннеля центрального метро Сан-Франциско» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (19 июля 2012 г.). «Работа центрального метрополитена начинается на фоне проблем» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ «Мом Чанг и Большая Альма: туннелепроходческие машины центрального метро» (PDF) (пресс-релиз). Муниципальное транзитное агентство Сан-Франциско. 16 июня 2014 года . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Вильдермут, Джон (19 апреля 2013 г.). «Работники центрального метрополитена готовятся к бурильной машине» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Коте, Джон; Такер, Джилл (9 мая 2013 г.). «Мэр Ли в восторге от центрального метро» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ «TBM Mom Chung запускается, начинается строительство туннеля под Сан-Франциско» . Центральный блог метрополитена. 26 июля 2013. Архивировано из оригинала 18 августа 2013 года . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (6 августа 2014 г.). «Машины тихо прокладывают туннели в проекте центрального метро Муни» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (19 июля 2012 г.). «Работа центрального метрополитена начинается на фоне проблем» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Коте, Джон (4 августа 2012 г.). «План туннеля Норт-Бич возмущает жителей» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Матье, Фил; Росс, Энди (2 декабря 2012 г.). «План метро Муни, чтобы успокоить Норт-Бич» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Райли, Нил (14 февраля 2013 г.). «MTA заключила договор аренды с Pagoda Palace» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (24 июня 2014 г.). «Большие раскопки центрального метро Сан-Франциско завершены» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «Обзор строительства | 04 – 14 июля» . Центральный блог метрополитена. 3 июля 2014 года . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кабанатуан, Майкл (19 мая 2015 г.). «Тур лидеров Сан-Франциско завершился в Центральном туннеле метро» . СФГейт . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Роберстон, Мишель (26 января 2017 г.). «Подземный собор: новые потрясающие фотографии строительства центрального метро» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Проект центрального метро, Сан-Франциско» . Железнодорожная техника . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (19 ноября 2014 г.). «Диспетчер сообщает, что Центральное метро идет по графику — как по бюджету, так и по завершению» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Банчеро, Рик (2 сентября 2015 г.). «Муни, дорожное движение впереди в трудные выходные, посвященные Дню труда» . On Tap (блог) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Проекты и мероприятия, которые серьезно повлияют на движение транспорта и транзит в эти выходные, посвященные Дню труда» (PDF) (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 2 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2015 г. . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (5 ноября 2015 г.). «Работы центрального метрополитена нарушили движение транспорта на 8 дней» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Ежемесячный отчет о работе центрального метрополитена (PDF) (Отчет). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Январь 2015 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Ежемесячный отчет о работе центрального метрополитена (PDF) (Отчет). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. июль 2015 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Ежемесячный отчет о работе центрального метрополитена (PDF) (Отчет). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Январь 2016 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Ежемесячный отчет о работе центрального метрополитена (PDF) (Отчет). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. июль 2016 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Ежемесячный отчет о работе центрального метрополитена (PDF) (Отчет). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Январь 2017 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Ежемесячный отчет о работе центрального метрополитена (PDF) (Отчет). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. июль 2017 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ежемесячный отчет о работе центрального метрополитена (PDF) (Отчет). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Январь 2018 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Ежемесячный отчет о работе центрального метрополитена (PDF) (Отчет). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. июль 2018 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Ежемесячный отчет о работе центрального метрополитена (PDF) (Отчет). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Январь 2019 года . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Ежемесячный отчет о работе центрального метрополитена (PDF) (Отчет). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. июль 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Ежемесячный отчет о работе центрального метрополитена (PDF) (Отчет). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Январь 2020 года . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ежемесячный отчет о работе центрального метрополитена (PDF) (Отчет). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. июль 2020 года . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ежемесячный отчет о работе центрального метрополитена (PDF) (Отчет). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Январь 2021 года . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ежеквартальный отчет о работе центрального метрополитена (PDF) (Отчет). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Сентябрь 2021 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Родригес, Джо Фицджеральд (25 июля 2017 г.). «Дата завершения строительства центрального метро снова отложена» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (13 сентября 2017 г.). «Центральное метро может начать частичное обслуживание вовремя, чтобы обслуживать арену Уорриорз» . Ворота СФ . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ Матье, Фил; Росс, Энди (5 декабря 2017 г.). «Центральное метро Сан-Франциско все больше отстает от графика, предупреждает строитель» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 декабря 2017 г. (требуется подписка)
- ^ Фелан, Лори (11 декабря 2017 г.). «Директор программы центрального метро принимает новую должность в Caltrain» (пресс-релиз). СФМТА . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (3 апреля 2018 г.). «Центральное метро Сан-Франциско приближается к завершению» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Хоу, Альберт. «Ежемесячный отчет о работе центрального метрополитена (май 2019 г.)» (PDF) . СФМТА . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Родригес, Джо Фицджеральд (11 сентября 2019 г.). «Central Subway дебютирует в 2021 году, почти на три года позже запланированного» . Ревизор Сан-Франциско .
- ^ «Обновление центрального метро: планируется открыть его к концу 2021 года» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 5 июня 2020 г.
- ^ «Центральное метро: темпы роста замедлены из-за COVID-19, но прогресс все еще продолжается» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 12 ноября 2020 г.
- ^ Граф, Карли (3 марта 2021 г.). «Капитальное строительство Центрального метрополитена завершится к 31 марта» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Гилфойл, Джексон (21 июля 2021 г.). «После почти 10 лет строительства поезда наконец-то начали курсировать по центральному метрополитену» . Новости Бэй-Сити .
- ^ Кафтон, Кристиан (28 сентября 2021 г.). «Центральное метро Сан-Франциско готово на 98%. Посмотрите» . КТВУ .
- ^ Агилар, Энрике (17 ноября 2021 г.). «Установка 4-й и Королевской воздушных линий начнется 17 ноября 2021 года» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ Хо, Вивиан (14 ноября 2013 г.). «Крысы разбегаются со стройки центрального метро» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Хо, Вивиан (3 апреля 2014 г.). «Крысы Норт-Бич могут быть результатом работы центрального метро» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Матье, Фил; Росс, Энди (29 сентября 2014 г.). «Торговцы на Юнион-сквер не роют новое метро» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Коте, Джон (12 июля 2014 г.). «Прорыв водопровода затопил магазины на Юнион-сквер» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Хо, Вивиан (15 июля 2014 г.). «Команды убирают затопленные магазины на Юнион-сквер» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл; Серноффски, Эван (22 ноября 2016 г.). «Стоктон-стрит становится праздничной пешеходной площадкой — должно ли закрытие быть постоянным?» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Грин, Эмили; Рубинштейн, Стив (20 мая 2015 г.). «Улицы вновь открываются, утечка газа прекращена в Сан-Франциско» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «SFMTA объявляет график открытия проекта центрального метрополитена» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 20 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Изменения в работе центрального метрополитена» (Пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 19 ноября 2022 г.
- ^ «Центральное метро откроется 19 ноября специальным обслуживанием по выходным» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 1 ноября 2022 г.
- ^ Новости Бэй-Сити (7 января 2023 г.). «В Сан-Франциско открывается новая центральная линия метро» . КНТВ . Телевизионные станции, принадлежащие NBC . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Магуайр, Мариана (13 декабря 2022 г.). «Новый третий маршрут Т в центральном метрополитене с 7 января» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ Кано, Рикардо (17 февраля 2023 г.). «Показаны первые числа пассажиров Центрального метро, и они невысокие» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Кано, Рикардо (16 марта 2023 г.). «По данным, в центральном метро Сан-Франциско за первые два месяца работы наблюдалось снижение количества пассажиров» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Программа общественного искусства Центрального метрополитена» . Комиссия искусств Сан-Франциско . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Протокол комитета по изобразительным искусствам» . Комиссия искусств Сан-Франциско. 17 сентября 2008 года . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «Публичный показ художественных предложений 9–16 июля» . Центральный блог метрополитена. 2 июля 2010 г. Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ «Программа общественного искусства объявляет победителей» . Центральный блог метрополитена. 5 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ «Обновление программы общественного искусства» . Центральный блог метрополитена. 22 марта 2016 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ «Программа общественного искусства Центрального метрополитена» . Комиссия искусств Сан-Франциско . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «Фреска из коллекции CHSA, представленная на сайте проекта центрального метро» (пресс-релиз). Китайское историческое общество Америки. 24 февраля 2012 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Уайтинг, Сэм (10 июня 2014 г.). «Новая фреска змеится вдоль забора центрального метро» . Искусство и не (блог) . Хроники Сан-Франциско . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Ловворн, Дженнифер (16 января 2013 г.). «Центральное метро: схема проекта временного искусства на баррикадах» (PDF) . Комиссия искусств Сан-Франциско . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «Протокол комитета по изобразительным искусствам» . Комиссия искусств Сан-Франциско. 18 сентября 2013 года . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (26 ноября 2014 г.). «Расширение центрального метро Сан-Франциско привлечет пассажиров, говорится в исследовании» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д T-Третий – Концептуальное исследование фазы 3 (PDF) (Отчет). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско, Отдел устойчивых улиц. Октябрь 2014 года . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (26 ноября 2014 г.). «Расширение центрального метро Сан-Франциско привлечет пассажиров, говорится в исследовании» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Кинг, Джон (3 декабря 2014 г.). «Продолжение центрального метро до Рыбацкой пристани имеет смысл» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Родригес, Джо Фицджеральд (13 июня 2018 г.). «Начинается планирование расширения центрального метро до Рыбацкой пристани» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Бялик, Аарон (5 декабря 2014 г.). «Расширение центрального метро: зачем останавливаться на Рыбацкой пристани?» . Стритсблог Сан-Франциско . Проверено 10 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Central Subway - официальная домашняя страница. Архивировано 28 января 2017 г. в Wayback Machine.
- «Центральное метро» . фликр . Проверено 14 декабря 2017 г.
- Центральное метро SFCTA