Гордон Дж. Лау Начальная школа
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Гордон Дж. Лау Начальная школа | |
---|---|
![]() Вход в Вашингтон -стрит | |
Адрес | |
![]() | |
950 Clay Street , , | |
Координаты | 37 ° 47′41 Ст . с |
Информация | |
Прежнее имя | Китайская школа (1859–1906) Восточная государственная школа (1906–24) Коммодор Стоктонская начальная школа (1924–98) |
Язык | Английский, китайский [ который? ] |
Фидер школ | Китайская начальная школа |
Кормушка до | Марина средняя школа |
Веб -сайт | Sfusd |
Начальная школа Гордона Дж. Лау ( упрощенная китайская : 刘贵明小学 ; традиционная китайская : 劉貴明小學 ), основанная как китайская школа и когда -то была названа Восточной государственной школой , была государственной школой, расположенной в китайском квартале , Сан -Франциско , штат Калифорния . Первоначально он был создан в 1859 году как сегрегированную школу для школьников китайского (а затем японского и корейского ) происхождения, часть растущих антикитайских настроений в Соединенных Штатах , которые возникли в конце 1800-х годов. Школа была переименована несколько раз, в последнее время, в 1998 году, под его нынешним названием в честь первого китайско-американского руководителя города.
История
[ редактировать ]в письме редакторам Daily Alta Californe Небольшая частная школа была кратко упомянута как начавшаяся в конце 1852 года их вступление ". [ 1 ] Кампания по сбору средств была начата через шесть месяцев для китайской миссии по обучению китайских студентов по машине и западной религии. [ 2 ]
В сентябре 1859 года китайская школа была открыта как отдельная государственная школа для китайских студентов в китайском квартале Сан -Франциско. «Негры, монголы и индейцы» юридически запрещено посещать государственные школы в соответствии с законом штата, принятым в 1860 году, который вместо этого позволил создать отдельные школы. [ 3 ] До этого в 1858 году первый государственный государственный суперинтендант школ, Эндрю Молдер, рассказал о сегрегации школ штата. «Если эта попытка заставить африканцев, китайцев и копателей в наши белые школы сохраняется, это должна привести к разрушению наших школ». [ 4 ] Посещаемость была спорадической и низкой в течение нескольких лет после этого, так как многие дети не посещали школу. [ 5 ]
Одной из причин низкого уровня посещаемости, возможно, было отсутствие контроля, которое американцы -китайцы имели над школьной администрацией. Утверждая отсутствие средств, совет по образованию Сан -Франциско закрыл школу после всего лишь четырех месяцев работы, только чтобы открыть ее после того, как белое сообщество протестовали против интеграции своих школ.
Сан -Франциско отделил своих китайских школьников с 1859 по 1871 год, когда город отказался финансировать для них какие -либо классы. [ 6 ] Политический кодекс Калифорнии был внесен изменен в 1866 году, чтобы ограничить зачисление в государственные школы «всеми белыми детьми, в возрасте от пяти до двадцати одного года» (§53), и требовало, чтобы «дети африканского или монгольского происхождения и индийские дети детей Не проживание под уходом за белыми лицами «быть образованным в сегрегированных школах (§57), которые должны были быть отдельными, но равными (§59). [ 7 ] В 1870 году закон снова был переписан, чтобы отказаться от требования предоставить какое -либо образование для китайских детей, ограничивая отдельные, но равные школы для «детей африканского происхождения и индийских детей». [ 8 ] Суперинтендант Сан -Франциско Денман сократил финансирование в китайской школе, которая закрылась 1 марта 1871 года. [ 9 ] : 127–131 После закрытия китайские родители часто отправляли своих детей в церковные школы или нанимали частных учителей.
Лента против Херли
[ редактировать ]Что, тогда, будет сказано, если двери наших школьных домов должны быть открыты, чтобы допустить детей, воспитанных в такой атмосфере? Что, действительно, будет сказано о предложении, чтобы обучить их отдельно и кроме детей других рас, и как мы можем с последовательности отрицать им это право? Говоря об языке, кроме китайцев, рожденных и взращивающихся в грязи и деградации, вряд ли можно было бы предпринять любую серьезную попытку смешать их с другими детьми наших государственных школ, не разжигая пламя революции в нашем среде. И опять же, по какому праву, конституционному или закону, мы можем выделить отдельные школы и отдельный фонд для их образования или обслуживания? ... Тем временем, охраняйте двери наших государственных школ, которые они не входят. Ибо, как бы ни была жесткая и стротая такая доктрина, это может показаться, это всего лишь применение закона самосохранения, прививки доктрины истинного человечества и неотъемлемая часть соблюдения железного правила права, которым мы В настоящее время надеюсь доказать, что мы можем справедливо и практически защититься от этого вторжения в монгольский варварство.
- Отчет Специального комитета совета директоров Сан -Франциско, на условиях китайского квартала этого города (1885) [ 10 ] : 60–62
В 1880 году политический кодекс был изменен, чтобы поднять ограничение зачисления в белых учеников (§1662), и разделы, требующие отдельных, но равных (§1671), разделенных школ (§1669), были отменены. [ 11 ] С изменением в Кодекс, в 1884 году Джозеф и Мэри Лэп бросили вызов практике Сан-Франциско, зарегистрировав свою дочь, Мами , в полноценную школу весенней долины . После того, как школа отказалась принять Мами, ленты подали в суд на школьного округа по делу на пленке против Херли и победили. SFUSD обжаловал решение нижестоящего суда в Верховном суде штата Калифорния , где судьи выдержали вердикт нижестоящего суда. [ 12 ] [ 13 ] Дело гарантировало право детей, рожденных от китайских родителей на государственное образование. [ 14 ]

После Tape v. Hurley Эндрю Молдер, суперинтендант государственных школ в Сан -Франциско, отправил телеграмму представителю May из Калифорнийского государственного собрания 4 марта 1885 года, призывающую пройти законопроекты о восстановлении сегрегированных школ. «Без таких действий у меня есть все основания полагать, что некоторые из наших классов будут затоплены монгольцами. Проблема последует». [ 15 ] Мэй ответил, пройдя через законопроект об Ассамблее 268, который вновь позволил создать «отдельные школы для детей монгольского или китайского происхождения. Когда такие отдельные школы созданы, китайские или монгольские дети не должны быть приняты в какие -либо другие школы». [ 16 ]
В результате район Сан -Франциско решил создать отдельную китайскую начальную школу в следующем году. В 1895 году в китайской начальной школе было три занятия с участием 90 учеников. [ 17 ] Первое место было на углу Джексона и Стоуна, но впоследствии школа была перенесена в глину 916. [ 18 ] : 166 Начальная школа была упомянута в Сан -Франциско в 1896 году, чтобы назвать статью, профилирующую детского сада в первой китайской баптистской церкви. [ 19 ]
Здание в 916 глине было разрушено в результате землетрясения и последующего пожара в апреле 1906 года , и в Joice и Clay было установлено временное здание для продолжения образования. [ 18 ] : 166
Восточная государственная школа
[ редактировать ]
11 октября 1906 года, на фоне агитации по японскому закону об исключении, таком как Закон об исключении Китая 1882 года , совет по образованию Сан -Франциско переименовал китайскую школу «Восточная государственная школа», и приказал 93 японскому учителям города посещать ее вместе со студентами китайского и корейского происхождения. [ 20 ] Правительство Японии протестовало, что это нарушило договор, подписанный в 1894 году, который гарантировал право на японскую иммиграцию на Соединенные Штаты. [ 21 ] Президент Теодор Рузвельт пригласил мэра Юджина Шмитца в Вашингтон, округ Колумбия, решить этот вопрос. [ 22 ] Получившееся в результате соглашения джентльменов 1907 года отменило решение Совета по образованию, отменило сегрегацию японско-американских школьников и исключило японских рабочих въехать в Соединенные Штаты.
Здание на нынешнем сайте, разработанное Альбертом Писсис , [ 23 ] [ 24 ] был завершен в 1915 году с входом в Вашингтон, между Стоктоном и Пауэллом . Местные жители возражали против участка, как и за пределами традиционной границы китайского квартала, к западу от Стоктона. [ 18 ] : 168
Восточная школа была переименована в Коммодора Стоктона школу 1 апреля 1924 года. [ 18 ] : 169 Китайский альянс гражданина -гражданина попросил изменить название на начальную школу Хардинг, заявив, что неприязнь к подразумеваемой неполноценности в термине «Восточный». Их просьба была проигнорирована. [ 25 ] По всему Вашингтону приложение Школы Коммодора Стоктона открылось в 1924 году, разработанное Ангусом МакСини . [ 26 ] Первым китайским учителем, названным в 1927 году, была Алиса Фонг Ю , которая первоначально помогала директору с обязанностями перевода взаимодействовать с родителями и студентами. [ 18 ] : 169 Студентам не было разрешено говорить по -китайски в школе или на игровой площадке.
Последние события
[ редактировать ]В 1998 году начальная школа Коммодора Стоктона была переименована в начальную школу Гордона Дж. Лау в честь первых китайских американцев, избранных в совет директоров Гордона Лау . [ 27 ] [ 28 ]
Объединенный школьный округ Сан -Франциско, наконец, отменил регулирование, требующее от учащихся китайского и корейского наследия посещать восточную школу в значительной степени символическим жестом в 2017 году, более чем на ста лет после противоречия 1906 года. [ 29 ] [ 30 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Школа для китайцев» . Daily Alta California . 9 января 1853 года . Получено 19 июня 2018 года .
- ^ «Китайская миссия» . Daily Alta California . 23 июля 1853 года . Получено 19 июня 2018 года .
- ^ Калифорнийская государственная ассамблея. «Закон о внесении поправочных и дополнительных», «Закон о создании, поддержке и регулировании, общих школах и отмене прежних действий в отношении того же», «утвержденная третьим май, тысяча восемьсот пятьдесят пять» . Одиннадцатая сессия законодательного органа. Устав Калифорнии . Штат Калифорния. Гнездо 329 с. 325. Прямой URL
- ^ Чой, Филипп П. (2012). Сан -Франциско китайский квартал: гид по истории и архитектуре (1 -е изд.). Сан -Франциско: Книги City Lights. п. 166. ISBN 978-0-872-86-540-2 .
- ^ Ирвин, Мэри Энн. "Сан -Франциско" Китайская школа " . Ирвинатор . Получено 15 июня 2018 года .
- ^ Куо, Джойс (январь 1998). «Исключенные, отдельные и забытые: исторический взгляд на дискриминацию американцев китайцев в государственных школах» . Азиатско -американский юридический журнал . 5 (1). doi : 10.15779/Z385G39 . Получено 15 июня 2018 года .
- ^ Калифорнийская государственная ассамблея. «Закон о обеспечении системы общих школ» . Шестнадцатая сессия законодательного органа. Устав Калифорнии . Штат Калифорния. Гнездо 342 р. 383. Прямой URL
- ^ Калифорнийская государственная ассамблея. «Закон о внесении поправок в акт для обеспечения системы общих школ» . Восемнадцатая сессия законодательного органа. Устав Калифорнии . Штат Калифорния. Гнездо 556 с. 824. Прямой URL
- ^ Bottoms, D. Michael (2013). «3» сатанинская ненависть »: расовая сегрегация и реконструкция в калифорнийских школах» . Аристократия цвета: раса и реконструкция в Калифорнии и на западе, 1850–1890 . Норман, Оклахома: Университет Оклахома Пресс. ISBN 978-0-8061-4335-4 Полем Получено 15 июня 2018 года .
- ^ Фарвелл, Уиллард Б. (1885). Китайцы дома и за рубежом: вместе с докладом Специального комитета совета директоров Сан -Франциско на условиях китайского квартала этого города . Сан -Франциско: Al Bancroft & Co. Получено 16 июня 2018 года .
- ^ Калифорнийская государственная ассамблея. «Закон о внесении поправок в разделы 1517, 1521, 1532, 1543, 1545, 1546, 1548, 1550, 1551, 1564, 1577, 1593, 1597, 1598, 1600, 1611, 1616, 1617, 1619, 1620, 1621, 1622, 1611, 1617, 1619, 1620, 1621, 1622, 1611, 1617, 1619, 1620, 1621, 1622 1624, 1662, 1663, 1665, 1666, 1696, 1701, 1712, 1715, 1768, 1769, 1770, 1771, 1772, 1774, 1775, 1787, 1788, 1790, 1791, 1817, 1818, 1830, 1833, 1834,. 1835, 1836, 1837, 1857, 1858, 1859, 1861, 1869, 1871, 1874, и отменить секции 1551b, 1652, 1669, 1670, 1671, 1741, 1742, 1743, 1744, 1745, 1746, 1747, 1748,, 1743, 1744, 1745, 1746, 1747, 1748,. 1749, 1750, 1751, 1752, 1753, 1754, 1755, 1758, 1777, 1792, 1838, 1840, 1841, 1842, 1843, 1844, 1845, 1846, 1847, 1848, 1849, 1850, 1851, 1852 и 1872 политического кодекса и добавить пять новых разделов, которые будут известны как разделы 1565, 1583, 1703, 1704 и 1879 гг., Относительно государственных школ » . Двадцать третья сессия законодательного органа. Устав Калифорнии . Штат Калифорния. Гнездо 44 р. 28. Прямой URL
- ^ Лента против Херли , 66 Cal 473 (Верховный суд Калифорнии 3 марта 1885 г.).
- ^ «История весенней долины» . Научная школа Весенней долины . Получено 24 февраля 2018 года .
- ^ Камия, Гэри (29 апреля 2017 г.). «Как китайские американцы выиграли право посещать школы SF» . Сан -Франциско Хроника . Получено 15 июня 2018 года .
- ^ «Проблема китайской школы» . Daily Alta California . 5 марта 1885 года . Получено 15 июня 2018 года .
- ^ Калифорнийская государственная ассамблея. «Закон о внесении поправок в раздел« Тысяча шестисот шестидесяти двух »акта законодательного органа штата Калифорния под названием« Закон о создании политического кодекса », утверждено 12 марта 1872 года, касающееся государственных школ» . Двадцать шестая сессия законодательного органа. Устав Калифорнии . Штат Калифорния. Гнездо 117 с. 99. Прямой URL
- ^ «Большая покупка книги» . Сан -Франциско звонят . 13 апреля 1895 года . Получено 15 июня 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Чой, Филипп П. (2012). Сан -Франциско китайский квартал: гид по истории и архитектуре . Сан -Франциско: городские огни. ISBN 978-0-87286-540-2 Полем Получено 29 августа 2012 года .
- ^ Хакетт, Фред Х. (23 августа 1896 г.). «Только один в мире: в этом городе есть детский сад для молодого язычника» . Сан -Франциско звонят . Тол. 80, нет. 84 Получено 15 июня 2018 года .
- ^ Кеннеди, Роберт С. (10 ноября 2001 г.). «В этот день:« Ради всего святого, не смущай администрацию » . New York Times . Получено 18 июня 2018 года .
- ^ «Японские американские отношения на рубеже веков, 1900–1922» . Управление историка, Государственный департамент США . Получено 18 июня 2018 года .
- ^ Англ, Эйми; McFarland, Daniel (2006). «Японский вопрос: образование в Сан -Франциско в 1906 году» . Стэнфордская аспирантура образования . Получено 19 июня 2018 года .
- ^ Cerny, Susan Dinkelspiel (2007). Архитектурный путеводитель по Сан -Франциско и районе залива . Солт -Лейк -Сити: Гиббс Смит. ISBN 978-1-58685-432-4 Полем Получено 19 июня 2018 года .
- ^ «Частные архитекторы для работы над зданием школы» . Муниципальная запись . Город и графство Сан -Франциско. 15 мая 1913 г. с. 155 Получено 19 июня 2018 года .
- ^ Чой, Филипп П. (2012). Сан -Франциско китайский квартал: гид по истории и архитектуре (1 -е изд.). Сан -Франциско: Книги City Lights. п. 169. ISBN 978-0-87286-540-2 .
- ^ Уайли, Питер Бут (2000). Гид National Trust Сан -Франциско: Америка для путешественников по архитектуре и истории . Нью -Йорк: Preservation Press (John Wiley & Sons). п. 187. ISBN 0-471-19120-5 Полем Получено 19 июня 2018 года .
- ^ «История китайского квартала Сан -Франциско - самый большой китайский квартал за пределами Азии» . www.sanfranciscochinatown.com . Получено 2018-01-19 .
- ^ Остлер, Скотт (30 октября 1998 г.). «SF Talk просто не переводится» . Сан -Франциско Хроника . Получено 18 июня 2018 года .
Как почитать такого человека, как Гордон [Лау], который умер в апреле? Вы принимаете некогда сегрегированную гимназию в центре китайского квартала и даете ему имя Лау, единодушное Совет директоров ED. И поэтому бывшая начальная школа Commodore Stockton становится начальной школой Гордона Дж. Лау, унаследовав новое имя и новый дух.
- ^ Мураз, Эмили М.; Кук, Стевон (24 января 2017 г.). «Резолюция № ___ Изменение политики, за исключением студентов азиатского происхождения от SFUSD и содействия образованию и охвату разнообразия и включения» (PDF) . Сан -Франциско Объединенный школьный округ . Получено 18 июня 2018 года .
- ^ Такер, Джилл (23 января 2017 г.). «Школьный совет SF, чтобы отменить старое правило, разделяющее азиатские ученики» . Сан -Франциско Хроника . Получено 18 июня 2018 года . (требуется подписка)
Библиография
[ редактировать ]- Волленберг, Чарльз (1976). «2:« Желтая опасность »в школах (i)». Вся преднамеренная скорость: сегрегация и исключение в Калифорнийских школах, 1855–1975 . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. ISBN 0-520-03191-1 Полем Получено 16 июня 2018 года .
- Лоу, Виктор (1982). Невыразимая раса: столетие образовательной борьбы со стороны китайцев в Сан -Франциско . Сан -Франциско: East/West Publishing Company, Inc. ISBN 0-934788-03-0 Полем Получено 18 июня 2018 года .

Внешние ссылки
[ редактировать ]- "О нас" . Гордон Дж. Лау Начальный . Получено 15 июня 2018 года .