Туннель на Стоктон-стрит
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Ноб Хилл , Сан-Франциско , Калифорния |
Координаты | 37 ° 47'29 "с.ш. 122 ° 24'27" з.д. / 37,7915 ° с.ш. 122,4074 ° з.д. |
Маршрут | Стоктон-стрит |
Начинать | К югу от Буш-стрит. |
Конец | К югу от улицы Сакраменто. |
Операция | |
Открыто | 29 декабря 1914 г. |
Владелец | Город Сан-Франциско |
Оператор | Город Сан-Франциско |
Трафик | Автомобильные и пешеходные |
Технический | |
Длина | 911 футов (278 м) |
Кол -во полос | 3 |
Электрифицированный | 600 В постоянного тока Параллельные воздушные линии ( Муни Троллейбус ) |
Расчистка туннеля | 13 футов (4 м) |
Ширина | 50 футов (15 м) |
Карта маршрута | |
![]() |
Туннель Стоктон-Стрит — это туннель в Сан-Франциско , штат Калифорния, который ведет одноименную улицу под участком Ноб-Хилл недалеко от Чайнатауна примерно на три квартала. Он был открыт в 1914 году. Южный портал расположен недалеко от Буш-стрит, примерно в двух кварталах к северу от Юнион-сквер . Северный портал расположен к югу от перекрестка Сакраменто-стрит.
Дизайн [ править ]
Туннель был построен для уменьшения уклона холма. До постройки туннеля максимальный уклон на маршруте Стоктон-стрит к северу от ее пересечения с Саттером составлял 18%, а максимальный уклон к югу от пересечения с Сакраменто составлял 12%. Туннель был построен с максимальным уклоном 4,29% между Сакраменто и Саттером. [1] Первоначальные планы 1909 года предусматривали строительство туннеля длиной 1400 футов (430 м). [2] Запланированный туннель был сокращен в 1910 году до 750 футов (230 м), шириной 55 футов (17 м) и высотой 25 футов (7,6 м) с лестницами, соединяющими туннель с улицами Пайн и Калифорния. [3] В 1912 году канал ствола был немного сужен, его общая запланированная ширина составила 42 фута (13 м) и высота 18 футов (5,5 м). [4]
Строительство включало понижение Стоктон-стрит рядом с местом, где она переходит в туннель с юга, свидетельства чего до сих пор можно увидеть в здании 417 Стоктон-стрит (отель Mystic), где подвал стал первым этажом, а бывшая входная дверь теперь является заметно обозначенный оконный проем на втором этаже. [5]
История [ править ]
Туннель в первую очередь был построен для трамваев ныне несуществующей линии F Stockton . [6] Петиция о строительстве новой линии трамвая была подана Фрэнком Стрингхэмом, представляющим неназванную группу инвесторов, в Наблюдательный совет Сан-Франциско 23 января 1909 года. Их намерением было создать почти ровный маршрут, соединяющий Норт-Бич с центром города. [2] Джордж Скаллер позже взял на себя ответственность за первоначальный толчок к строительству туннеля, заявив, что город изучал эту идею в течение как минимум 20 лет, но никогда не будет построен как «все городские предприятия из-за длинной и изнурительной бюрократической волокиты, связанной с городским строительством». предприятия» были обречены бюрократией. [7] Стоктон имел преимущество перед Грантом, который считался слишком узким, или Кирни, франшиза которого уже принадлежала United Railways. [7]
Хотя Скаллер изначально надеялся привлечь частное финансирование для строительства туннеля, Наблюдательный совет наложил требование, позволяющее городу взять на себя управление железной дорогой через десять лет по ее физической оценке, и ни один частный инвестор не пожелал финансировать проект. Вместо этого Скаллер обратился к идее государственного финансирования через специальный оценочный округ, назвав проект «улучшением» существующих дорог. [7] Ассоциация туннелей Стоктон-стрит начала свою кампанию по сбору средств в мае 1910 года, надеясь собрать 450 000 долларов (что эквивалентно 14 720 000 долларов в 2023 году) для покрытия затрат на строительство путем создания специального оценочного округа для финансирования улучшений. Ориентировочная оценка участка размером 25 на 100 футов (7,6 на 30,5 м) составляла 62,50 доллара в 1910 году (что эквивалентно 2044 долларам в 2023 году). [3] В мае 1910 года проект принял лозунг «Открытая дверь на Норт-Бич». [8]
Франшиза железной дороги на Стоктон-стрит была передана городу в 1910 году, и были высказаны предположения, что, если паромы из Марина будут приземляться в Норт-Бич, а не в Ферри-билдинг, возникающий в результате рост стоимости местной собственности компенсирует стоимость оценки. [9] 1915 года оценивался в 50 000–75 000 пассажиров в час. Были созданы два оценочных района: в Норт-Бич и Даунтауне, и прогнозируемый трафик во время Панамско-Тихоокеанской международной выставки Прецедент, созданный оценочными районами для туннеля на Стоктон-стрит, вызвал интерес. в строительстве аналогичного туннеля под Филлмор-стрит и выравнивании Ринкон-Хилл, чтобы увеличить полезную площадь, [10] но эти дополнительные работы не были доведены до конца.
Окончательный план туннеля был представлен городским инженером Марсденом Мэнсоном в марте 1912 года. [4] К июню 1912 года были решены окончательные юридические вопросы и вопросы финансирования, и работы должны были начаться «в течение 30 или 60 дней». [11] В июле 1913 года раскопки колодца планировалось занять 100 дней. [12] Во время строительства постояльцы отеля не могли спать по ночам из-за работы. [13] и по крайней мере один рабочий погиб в результате обвала. [14] Налоговая служба через туннель была открыта мэром Джеймсом Рольфом 29 декабря 1914 года. [5]
Движение трамвая по туннелю прекратилось 20 января 1951 года. [15] и был переименован в маршрут 30. [16] Пути убрали, но электрифицированные воздушные провода сохранили для движения троллейбусов .
В 1984 году по инициативе защитников китайского квартала в Сан-Франциско установили защитные перила на тротуаре, новое освещение и гидроизоляцию после того, как пешеход был сбит автомобилем. [17]
Галерея [ править ]
- Первоначальный проект южного портала (1909 г.)
- Обновленный южный портал (1910 г.)
- Окончательный проект южного портала (1912 г.)
- Северный портал изнутри туннеля, Чайнатаун (2016)
- Глядя через южный портал (2007)
- Верх лестницы, соединяющей верхнюю Стоктон-стрит с нижней Стоктон-стрит (2013 г.)
- Южный портал (2020)
В СМИ [ править ]
SFGATE отметила использование туннеля кинематографистами, отметив, в частности, «кривую» топографию в его южном конце на улицах Буша и Стоктона: «Многие измерения на загадочном перекрестке размыты. [...] Размеры, подобные Эшеру, отмечают Край четырех разных кварталов. Крутые переулки появляются из ниоткуда и выбегают на тротуар». [18]
- Первая сцена романа «Мальтийский сокол» (1929) происходит на углу улиц Буш и Стоктон, на вершине южного портала туннеля. [18]
- На рекламном плакате экранизации «Мальтийского сокола» 1941 года изображен мужчина, стоящий в туннеле, что SFGATE назвало «одним из самых запоминающихся кадров в стиле нуар в истории кино». [18]
- В этом же углу была снята сцена из Дэвида Финчера фильма «Игра» (1997). [18]
- В Рона Андервуда фильме «Сердце и души» (1993) автобус разбивается над туннелем и падает, блокируя вход в туннель на Стоктон-стрит. [ нужна ссылка ] [19]
- В фильме «Шанг-Чи и легенда десяти колец» (2021) сцена драки происходит в автобусе, проезжающем по туннелю. [17]
См. также [ править ]
- Центральное метро - также проложено туннелем под Стоктон-стрит.
- Бродвейский туннель (Сан-Франциско)
Ссылки [ править ]
- ^ Тилтон, Э.Г. (3 февраля 1915 г.). «Метод строительства каменного туннеля шириной 50 футов в свету, Стоктон-стрит, Сан-Франциско» . Инжиниринг и подряд . Том. 43, нет. 5. С. 93–96 . Проверено 4 сентября 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Подана петиция о новой франшизе» . Звонок из Сан-Франциско . 24 января 1909 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Проект туннеля быстро приближается к фактическому рытью» . Звонок из Сан-Франциско . 13 мая 1910 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Классический стиль придает приятный вид входам в метро» . Звонок из Сан-Франциско . 30 марта 1912 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кинг, Джон (21 декабря 2014 г.). «Городской пейзаж: как Стоктонский туннель заставил сиять подвал» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ «Краткая история линии F-Market & Wharves» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Скаллер, Джордж (10 августа 1912 г.). «Предприятие метро уже хорошо стартовало» . Звонок из Сан-Франциско . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ « Лозунг «Открытая дверь на Норт-Бич» побеждает» . Звонок из Сан-Франциско . 14 мая 1910 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «Контрольный пример для определения правового статуса туннеля» . Звонок из Сан-Франциско . 12 июня 1910 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «Машина запущена в работу для строительства туннеля на Стоктон-стрит» . Звонок из Сан-Франциско . 2 декабря 1911 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «Строительные работы начнутся в туннеле на Стоктон-стрит» . Звонок из Сан-Франциско . 1 июня 1912 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «Забирая землю из скважины на Стоктон-стрит» . Звонок из Сан-Франциско . 2 июля 1913 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «Гости не спят» . Звонок из Сан-Франциско . 31 июля 1913 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «Один убит при обвале» . Лос-Анджелес Геральд . 3 января 1914 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ Перлз, Энтони; Маккейн, Джон (1982). Внутри Муни: свойства и деятельность муниципальной железной дороги Сан-Франциско . Междугородная пресса . п. 225. ИСБН 0-916374-49-1 .
- ^ Элинсон, Зуша (31 марта 2012 г.). «Спустя 100 лет Муни стал медленнее» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 января 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Родригес, Джо Фицджеральд (3 сентября 2021 г.). «В «Шанг-Чи» линия Муни стала возможной благодаря пропаганде сообщества китайского квартала» . ККЭД . Проверено 1 октября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Чамингс, Эндрю (17 ноября 2020 г.). «Этот загадочный уголок в центре Сан-Франциско — сокровище кино» . СФГЕЙТ . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Сердце и души» .
Внешние ссылки [ править ]

- Уоллес, Кевин (21 декабря 1952 г.). «Городские туннели: когда фантастика не может перебраться, она уходит под холмы» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 4 сентября 2010 г.
- Туннель через Сан-Франциско туманной ночью на YouTube