Jump to content

Туннель на Стоктон-стрит

Координаты : 37 ° 47'29 "с.ш. 122 ° 24'27" з.д.  /  37,7915 ° с.ш. 122,4074 ° з.д.  / 37,7915; -122,4074

Туннель на Стоктон-стрит
Обзор
Расположение Ноб Хилл , Сан-Франциско , Калифорния
Координаты 37 ° 47'29 "с.ш. 122 ° 24'27" з.д.  /  37,7915 ° с.ш. 122,4074 ° з.д.  / 37,7915; -122,4074
Маршрут Стоктон-стрит
Начинать К югу от Буш-стрит.
Конец К югу от улицы Сакраменто.
Операция
Открыто 29 декабря 1914 г.
Владелец Город Сан-Франциско
Оператор Город Сан-Франциско
Трафик Автомобильные и пешеходные
Технический
Длина 911 футов (278 м)
Кол -во полос 3
Электрифицированный 600 В постоянного тока Параллельные воздушные линии ( Муни Троллейбус )
Расчистка туннеля 13 футов (4 м)
Ширина 50 футов (15 м)
Карта маршрута
Карта

Туннель Стоктон-Стрит — это туннель в Сан-Франциско , штат Калифорния, который ведет одноименную улицу под участком Ноб-Хилл недалеко от Чайнатауна примерно на три квартала. Он был открыт в 1914 году. Южный портал расположен недалеко от Буш-стрит, примерно в двух кварталах к северу от Юнион-сквер . Северный портал расположен к югу от перекрестка Сакраменто-стрит.

Дизайн [ править ]

Туннель был построен для уменьшения уклона холма. До постройки туннеля максимальный уклон на маршруте Стоктон-стрит к северу от ее пересечения с Саттером составлял 18%, а максимальный уклон к югу от пересечения с Сакраменто составлял 12%. Туннель был построен с максимальным уклоном 4,29% между Сакраменто и Саттером. [1] Первоначальные планы 1909 года предусматривали строительство туннеля длиной 1400 футов (430 м). [2] Запланированный туннель был сокращен в 1910 году до 750 футов (230 м), шириной 55 футов (17 м) и высотой 25 футов (7,6 м) с лестницами, соединяющими туннель с улицами Пайн и Калифорния. [3] В 1912 году канал ствола был немного сужен, его общая запланированная ширина составила 42 фута (13 м) и высота 18 футов (5,5 м). [4]

Строительство включало понижение Стоктон-стрит рядом с местом, где она переходит в туннель с юга, свидетельства чего до сих пор можно увидеть в здании 417 Стоктон-стрит (отель Mystic), где подвал стал первым этажом, а бывшая входная дверь теперь является заметно обозначенный оконный проем на втором этаже. [5]

История [ править ]

Туннель в первую очередь был построен для трамваев ныне несуществующей линии F Stockton . [6] Петиция о строительстве новой линии трамвая была подана Фрэнком Стрингхэмом, представляющим неназванную группу инвесторов, в Наблюдательный совет Сан-Франциско 23 января 1909 года. Их намерением было создать почти ровный маршрут, соединяющий Норт-Бич с центром города. [2] Джордж Скаллер позже взял на себя ответственность за первоначальный толчок к строительству туннеля, заявив, что город изучал эту идею в течение как минимум 20 лет, но никогда не будет построен как «все городские предприятия из-за длинной и изнурительной бюрократической волокиты, связанной с городским строительством». предприятия» были обречены бюрократией. [7] Стоктон имел преимущество перед Грантом, который считался слишком узким, или Кирни, франшиза которого уже принадлежала United Railways. [7]

Хотя Скаллер изначально надеялся привлечь частное финансирование для строительства туннеля, Наблюдательный совет наложил требование, позволяющее городу взять на себя управление железной дорогой через десять лет по ее физической оценке, и ни один частный инвестор не пожелал финансировать проект. Вместо этого Скаллер обратился к идее государственного финансирования через специальный оценочный округ, назвав проект «улучшением» существующих дорог. [7] Ассоциация туннелей Стоктон-стрит начала свою кампанию по сбору средств в мае 1910 года, надеясь собрать 450 000 долларов (что эквивалентно 14 720 000 долларов в 2023 году) для покрытия затрат на строительство путем создания специального оценочного округа для финансирования улучшений. Ориентировочная оценка участка размером 25 на 100 футов (7,6 на 30,5 м) составляла 62,50 доллара в 1910 году (что эквивалентно 2044 долларам в 2023 году). [3] В мае 1910 года проект принял лозунг «Открытая дверь на Норт-Бич». [8]

Франшиза железной дороги на Стоктон-стрит была передана городу в 1910 году, и были высказаны предположения, что, если паромы из Марина будут приземляться в Норт-Бич, а не в Ферри-билдинг, возникающий в результате рост стоимости местной собственности компенсирует стоимость оценки. [9] 1915 года оценивался в 50 000–75 000 пассажиров в час. Были созданы два оценочных района: в Норт-Бич и Даунтауне, и прогнозируемый трафик во время Панамско-Тихоокеанской международной выставки Прецедент, созданный оценочными районами для туннеля на Стоктон-стрит, вызвал интерес. в строительстве аналогичного туннеля под Филлмор-стрит и выравнивании Ринкон-Хилл, чтобы увеличить полезную площадь, [10] но эти дополнительные работы не были доведены до конца.

Окончательный план туннеля был представлен городским инженером Марсденом Мэнсоном в марте 1912 года. [4] К июню 1912 года были решены окончательные юридические вопросы и вопросы финансирования, и работы должны были начаться «в течение 30 или 60 дней». [11] В июле 1913 года раскопки колодца планировалось занять 100 дней. [12] Во время строительства постояльцы отеля не могли спать по ночам из-за работы. [13] и по крайней мере один рабочий погиб в результате обвала. [14] Налоговая служба через туннель была открыта мэром Джеймсом Рольфом 29 декабря 1914 года. [5]

Движение трамвая по туннелю прекратилось 20 января 1951 года. [15] и был переименован в маршрут 30. [16] Пути убрали, но электрифицированные воздушные провода сохранили для движения троллейбусов .

В 1984 году по инициативе защитников китайского квартала в Сан-Франциско установили защитные перила на тротуаре, новое освещение и гидроизоляцию после того, как пешеход был сбит автомобилем. [17]

Галерея [ править ]

В СМИ [ править ]

SFGATE отметила использование туннеля кинематографистами, отметив, в частности, «кривую» топографию в его южном конце на улицах Буша и Стоктона: «Многие измерения на загадочном перекрестке размыты. [...] Размеры, подобные Эшеру, отмечают Край четырех разных кварталов. Крутые переулки появляются из ниоткуда и выбегают на тротуар». [18]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Тилтон, Э.Г. (3 февраля 1915 г.). «Метод строительства каменного туннеля шириной 50 футов в свету, Стоктон-стрит, Сан-Франциско» . Инжиниринг и подряд . Том. 43, нет. 5. С. 93–96 . Проверено 4 сентября 2010 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Подана петиция о новой франшизе» . Звонок из Сан-Франциско . 24 января 1909 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Проект туннеля быстро приближается к фактическому рытью» . Звонок из Сан-Франциско . 13 мая 1910 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Классический стиль придает приятный вид входам в метро» . Звонок из Сан-Франциско . 30 марта 1912 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кинг, Джон (21 декабря 2014 г.). «Городской пейзаж: как Стоктонский туннель заставил сиять подвал» . Хроники Сан-Франциско .
  6. ^ «Краткая история линии F-Market & Wharves» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 22 февраля 2016 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Скаллер, Джордж (10 августа 1912 г.). «Предприятие метро уже хорошо стартовало» . Звонок из Сан-Франциско . Проверено 23 сентября 2017 г.
  8. ^ « Лозунг «Открытая дверь на Норт-Бич» побеждает» . Звонок из Сан-Франциско . 14 мая 1910 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  9. ^ «Контрольный пример для определения правового статуса туннеля» . Звонок из Сан-Франциско . 12 июня 1910 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  10. ^ «Машина запущена в работу для строительства туннеля на Стоктон-стрит» . Звонок из Сан-Франциско . 2 декабря 1911 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  11. ^ «Строительные работы начнутся в туннеле на Стоктон-стрит» . Звонок из Сан-Франциско . 1 июня 1912 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  12. ^ «Забирая землю из скважины на Стоктон-стрит» . Звонок из Сан-Франциско . 2 июля 1913 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  13. ^ «Гости не спят» . Звонок из Сан-Франциско . 31 июля 1913 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  14. ^ «Один убит при обвале» . Лос-Анджелес Геральд . 3 января 1914 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  15. ^ Перлз, Энтони; Маккейн, Джон (1982). Внутри Муни: свойства и деятельность муниципальной железной дороги Сан-Франциско . Междугородная пресса . п. 225. ИСБН  0-916374-49-1 .
  16. ^ Элинсон, Зуша (31 марта 2012 г.). «Спустя 100 лет Муни стал медленнее» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 января 2022 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Родригес, Джо Фицджеральд (3 сентября 2021 г.). «В «Шанг-Чи» линия Муни стала возможной благодаря пропаганде сообщества китайского квартала» . ККЭД . Проверено 1 октября 2021 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Чамингс, Эндрю (17 ноября 2020 г.). «Этот загадочный уголок в центре Сан-Франциско — сокровище кино» . СФГЕЙТ . Проверено 7 июня 2023 г.
  19. ^ «Сердце и души» .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3587a8316903ed5bb42f1493a908e63__1711679580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/63/b3587a8316903ed5bb42f1493a908e63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stockton Street Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)