Jump to content

Закатный туннель

Карта маршрута :

Закатный туннель
Западный портал туннеля Сансет.
Обзор
Линия
Расположение Сан-Франциско , Калифорния
Координаты Восточный портал: 37 ° 46'09 "N 122 ° 26'04" W  /  37,76917 ° N 122,43444 ° W  / 37,76917; -122,43444
Западный портал: 37 ° 45'59 "N 122 ° 26'55" W  /  37,76639 ° N 122,44861 ° W  / 37,76639; -122,44861
Система Муни Метро
Кресты Парк Буэна-Виста и прилегающие территории между парком Дубосе и мемориальным парком Ричарда Гэмбла.
Начинать Дубосе авеню и Ноэ ул ( Парк Дубосе )
Конец Карл-стрит и Коул-стрит (Мемориальный парк Ричарда Гэмбла)
Количество станций Никто
Операция
Открыто 21 октября 1928 г .; 95 лет назад ( 1928-10-21 )
Владелец Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско
Оператор Муниципальная железная дорога Сан-Франциско
Характер Туннель для легкорельсового транспорта / трамвая линии
Технический
Длина линии 4232 футов (1290 м; 0,8015 миль)
Количество дорожек 2
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Электрифицированный Воздушная линия , 600 В постоянного тока
Расчистка туннеля 23 фута (7,0 м) [1]

Туннель Сансет , первоначально известный как Туннель Дубосе , представляет собой туннель длиной 4232 фута (1290 м). [1] Тоннель легкорельсового транспорта / трамвая в Сан-Франциско , Калифорния . Туннель проходит под крутым холмом, прилегающим к парку Буэна-Виста , и используется исключительно линией метро N Judah Muni .

Восточный вход расположен на улицах Дубоче и Ноэ на южной стороне парка Дубоче в районе Треугольник Дубосе , а западный портал расположен в Мемориальном парке Ричарда Гэмбла недалеко от пересечения улиц Карла и Коула в районе Коул-Вэлли .

Северная Иуда входит в восточный портал туннеля Сансет, на границе Кастро и Вестерн-Аддишн. районов

Первоначальные предложения

[ редактировать ]

Бион Дж. Арнольд предложил туннель Миссия-Закат в своем отчете об улучшении и развитии транспортных средств Сан-Франциско от марта 1913 года. [2] В схеме Арнольда туннель Миссия-Сансет начинался на станции Юрика-Вэлли , которая была предложена в качестве пересадочной станции для пассажиров, нуждающихся в обслуживании через туннель Твин-Пикс . Туннель Миссия-Сансет будет служить в качестве подающей линии, обеспечивающей железнодорожное, автомобильное и пешеходное движение из региона Панхандл к запланированному метро на Маркет-стрит . [2] : 228  Это также улучшит сообщение с районом Сансет из Миссии и других районов к югу от Маркета , поскольку существующие маршруты были окольными или ограниченными. [2] : 239 

План Арнольда предусматривал строительство двухуровневого туннеля с дорожным и пешеходным туннелем, аналогичным по поперечному сечению туннелю на Стоктон-стрит, над двухпутным железнодорожным туннелем. [2] : 267–269  В зависимости от запланированной трассы и расположения порталов длина туннеля Миссия-Сансет, предложенная Арнольдом, могла бы составлять 3720–4720 футов (1130–1440 м). [2] : 239–240 

Эскиз предложенного Арнольдом расширения Маркет-стрит (1913 г.) с порталом туннеля Миссия-Сансет возле Эврики и рынка, согласно Плану 3.
Предложения по туннелю Миссия-Сансет (1913 г.) [2] : 239–240 
 План № 1 План № 2 План №3
Западный портал Карл и Коул Фредерик и Коул
Восточный портал 16-е и что-то еще 17-й и Кастро Рынок и Эврика
(расширение)
Длина 4720 футов (1440 м) 4400 футов (1300 м) 3720 футов (1130 м)
Локации закатного туннеля
1
Восточный портал ( Дюбоче и Ноэ )
2
Западный портал ( Карл и Коул )
3
Предлагаемый Восточный портал (1913 г., на станции Юрика-Вэлли в качестве перевалочного пункта для движения через туннель Твин-Пикс )

Однако дальнейшие работы по строительству туннеля в район Сансет были отложены в пользу завершения строительства туннеля Твин Пикс, который открылся для коммерческого использования в июне 1918 года. [3] : 119  Вскоре после этого, в июле 1918 года, было предложено построить трассу туннеля «Сансет», соответствующую уже завершенному маршруту по проспекту Дубоче. [3] : 120 

После того, как Наблюдательный совет Сан-Франциско в сентябре 1921 года выделил средства на строительство туннеля, ведущего в Сансет, [4] [5] Городскому инженеру М.М. О'Шонесси было поручено дать рекомендации по окончательному выравниванию. Он рассмотрел четыре маршрута, два из которых основывались на наземных маршрутах (один из них должен был идти к северу от Лагуна Хонда ), один был основан на предложенном Арнольдом маршруте 1913 года от станции Эврика-Вэлли, а один соответствовал предложенному маршруту Дюбосе 1918 года; из этих четырех О'Шонесси предпочел маршрут Дубосе. [3] : 121–122  как было отмечено на заседании Совета в ноябре 1921 года. [6] Совет утвердил трассу Дубосе в резолюции, принятой 31 мая 1922 года, которая также учредила район специальной оценки. [7] Против этого маршрута выступили несколько инспекторов, которые отдавали предпочтение наземным маршрутам, но они были вопреки возражениям жителей Сансета, которые предпочитали «более короткий и самый прямой маршрут [Дубоче]». [8]

Исследование, проведенное городским инженером в октябре 1921 года, показывает шесть предлагаемых маршрутов для расширения района Сансет, включая выбранную трассу Дубосе. Также обратите внимание на выравнивание поверхности вдоль Гроува, которое включало короткий туннель под площадью Аламо .

Строительство и открытие

[ редактировать ]

Средства на пробные скважины были выделены в июне 1922 г. [9] а отчет городского инженера, включая подробные планы и смету затрат, был представлен три месяца спустя, в сентябре. Согласно плану, длина туннеля составит 4250 футов (1300 м) и будет стоить 1 500 000 долларов США (что эквивалентно 27 300 000 долларов США в 2023 году). [10] Окончательный маршрут не был утвержден до 6 апреля 1925 года из-за «длительных политических дискуссий». [11] : 16 

Контракт на строительство туннеля Сансет был заключен 10 мая 1926 года по низкой цене в 1 247 592 доллара США (что эквивалентно 21 680 000 долларов США в 2023 году), представленной строительной компанией Youdall, которая приступила к реализации проекта 10 июня 1926 года. [11] : 6   [12] Согласно проекту, туннель Сансет имел длину 4232 фута (1290 м), включая подходы с уклоном 3%; внутри ширина составляла 25 футов (7,6 м), а вертикальный просвет составлял 18 футов 9 дюймов (5,72 м) над верхней частью рельса. [11] : 17  Общая длина двух карьеров для подходов составила 261 фут (80 м); туннель проходил в основном через извилистую скалу . [13] Туннель был построен с использованием трех штреков: пилотного штрека на макушке и двух у боковых стенок. Пилотный штрек был ускорен, чтобы обеспечить вентиляцию и исследовать геологические формации, и этот штрек короны был «пробит» менее чем через год после закладки фундамента, 11 марта 1927 года. [14] Строительство туннеля было завершено 4 февраля 1928 года, его общая стоимость составила 1 477 618 долларов США (что эквивалентно 26 220 000 долларов США в 2023 году). [13] После того, как туннель был почти завершен, был заключен контракт на строительство железнодорожной линии, но работы были остановлены из-за судебного запрета, который действовал с октября 1927 года по май 1928 года. [15]

Туннель был открыт для коммерческого использования 21 октября 1928 года на церемонии под председательством мэра Джеймса Рольфа . [1] Новая линия «N» вскоре после открытия заняла второе место по валовому доходу среди всех линий трамвая. [16] Туннели Твин Пикс и Сансет способствовали развитию района Сансет, где многие дома были построены Генри Дельгером в 1930-х и 1940-х годах. [17] [18]

Вторжение

[ редактировать ]

Доступ в туннель разрешен только для поездов муниципальной железной дороги Сан-Франциско легкорельсовых . Несмотря на ограничения доступа, этот туннель плохо защищен и подвергся вандализму , медный кабель был украден, [19] и граффити были нарисованы на поверхностях. [20] Время от времени водителям автомобилей удается заехать на своих машинах в туннель. [21] [22] включая четыре отдельных инцидента только в феврале 2017 года. [23]

Проект улучшения пути

[ редактировать ]

В рамках проекта улучшения путей туннеля Сансет были заменены пути и отремонтировано ключевое оборудование внутри туннеля, включая новую контактную систему , ремонт спринклерных клапанов пожаротушения, модернизацию сейсмоустойчивости и перестроены платформы на 28-й авеню . [24] Работы, начавшиеся в ноябре 2014 года, изначально планировалось завершить к июню 2015 года. [25] но не был завершен до октября 2017 года. [26] Н-Иуда свернул В некоторые выходные туннель был закрыт, а в районе Черч и Дубосе . Автобусы использовались для продолжения движения до Оушен-Бич . [27] Сочетание дополнительных необходимых работ, обнаруженных во время строительства, а также оспаривания жителями близлежащих районов разрешения на работу в ночное время, привело к задержкам в реализации проекта и дополнительным затратам в 4 миллиона долларов на общую сумму 23,3 миллиона долларов. [28]

  1. ^ Jump up to: а б с Уоллес, Кевин (27 марта 1949 г.). «История Сан-Франциско — Туннели города» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 июля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Арнольд, Бион Дж. (март 1913 г.). «11. Расширенный туннель Маркет-стрит под Твин Пикс». Отчет об улучшении и развитии транспортных средств Сан-Франциско (Отчет). стр. 225–270 . Проверено 17 апреля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Ринг, Винсент Д. (май 1971 г.). «V. Второй туннель на закате» (PDF) . Туннели и жилищный рост в Сан-Франциско, 1910–1930 гг. (Массачусетс). Университет Сан-Франциско. стр. 118–141 . Проверено 6 августа 2018 г.
  4. ^ «Ассигнования в размере 500 000 долларов США на расширение Сансет, муниципальная железная дорога» . Журнал заседаний: Наблюдательный совет города и округа Сан-Франциско . 16 (38). Типография и издательство Recorder: 796. 19 сентября 1921 г. Проверено 6 августа 2018 г.
  5. ^ «Ассигнования в размере 500 000 долларов США на расширение Сансет, муниципальная железная дорога» . Журнал заседаний: Наблюдательный совет города и округа Сан-Франциско . 16 (39). Типография и издательство Recorder: 832. 26 сентября 1921 г. Проверено 6 августа 2018 г.
  6. ^ «Расширение района Сансет» . Журнал заседаний: Наблюдательный совет города и округа Сан-Франциско . 16 (47). Типография и издательство «Рекордер»: 994. 21 ноября 1921 г. Проверено 6 августа 2018 г.
  7. ^ «Решение о намерении строительства туннеля» . Журнал заседаний: Наблюдательный совет города и округа Сан-Франциско . 17 (22). Типография и издательство Recorder: 454–458. 31 мая 1922 года . Проверено 6 августа 2018 г.
  8. ^ «Переосмысление – туннель Дубоче» . Журнал заседаний: Наблюдательный совет города и округа Сан-Франциско . 17 (23). Типография и издательство Recorder: 502. 5 июня 1922 г. Проверено 6 августа 2018 г.
  9. ^ «Ассигнования, 1500 долларов, испытательные бурения, туннель Дюбосе» . Журнал заседаний: Наблюдательный совет города и округа Сан-Франциско . 17 (27). Типография и издательство Recorder: 544. 3 июля 1922 г. Проверено 6 августа 2018 г.
  10. ^ «Представление предложений: Туннель Дубоче» . Журнал заседаний: Наблюдательный совет города и округа Сан-Франциско . 17 (38). Типография и издательство Recorder: 742–743. 18 сентября 1922 года . Проверено 6 августа 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с О'Шонесси, Майкл М. (1924–1925). Отчет Инженерного бюро (Отчет). Департамент общественных работ города и округа Сан-Франциско. стр. 6, 16–17 . Проверено 6 августа 2018 г.
  12. ^ О'Шонесси, Майкл М. (1925–1926). Отчет Инженерного бюро (Отчет). Департамент общественных работ города и округа Сан-Франциско. п. 20 . Проверено 6 августа 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б О'Шонесси, Майкл М. (1927–1928). Отчет Инженерного бюро (Отчет). Департамент общественных работ города и округа Сан-Франциско. стр. 26–28 . Проверено 6 августа 2018 г.
  14. ^ О'Шонесси, Майкл М. (1926–1927). Отчет Инженерного бюро (Отчет). Департамент общественных работ города и округа Сан-Франциско. стр. 19–22 . Проверено 6 августа 2018 г.
  15. ^ Ост, Пол Дж. (октябрь 1928 г.). «Новый туннель — инженерный подвиг» . Муниципальный служащий . Том. II, нет. 10. С. 12, 54 . Проверено 6 августа 2018 г.
  16. ^ О'Шонесси, Майкл М. (1928–1929). Отчет Инженерного бюро (Отчет). Департамент общественных работ города и округа Сан-Франциско. п. 52 . Проверено 6 августа 2018 г.
  17. ^ Гарсия, Кен (15 октября 2002 г.). «Безвкусные достопримечательности Visionary / Научная фантастика стремится почтить память дизайнера маленьких домов» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 3 августа 2018 г.
  18. ^ Нолте, Карл (25 сентября 2009 г.). «Рост городских кварталов» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 3 августа 2018 г.
  19. ^ Кабанатуан, Майкл (17 апреля 2010 г.). «Н-Иуда снова бежит через туннель Сансет» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 3 августа 2018 г.
  20. ^ Гловер, Малькольм; Бразилия, Эрик (11 марта 1998 г.). «Туннель смерти перекрывает линию Муни» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 3 августа 2018 г.
  21. ^ Терри МакСвини (1 апреля 2008 г.). «Пьяный проезжает 2 мили по железнодорожному туннелю» . ABC 7 Местные новости . Архивировано из оригинала 26 августа 2012 года.
  22. ^ Чинн, Джерольд (30 сентября 2016 г.). «Проблемы с водителями, пытающимися въехать в туннели Муни, сохраняются» . SFBay.ca . Проверено 4 октября 2016 г.
  23. ^ «Машины въезжали в туннель Сансет Муни 4 раза за последний месяц» . КТВУ . 2 февраля 2017 г. Проверено 3 августа 2018 г.
  24. ^ «Проект улучшения пути туннеля Сансет» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 16 декабря 2013 года . Проверено 2 августа 2018 г.
  25. ^ Кабанатуан, Майкл (24 января 2015 г.). «Жалоба на шум останавливает работу над туннелем Сансет в Сан-Франциско» San Francisco Chronicle . Проверено 3 августа 2018 г.
  26. ^ «Строительство туннеля Сансет на выходных завершено» . СФМТА. 20 октября 2017 г. Проверено 2 августа 2018 г.
  27. ^ «Строительство туннеля Сансет возобновится на выходных 10–13 июля» . СФМТА. июль 2015 года . Проверено 2 августа 2018 г.
  28. ^ Кабанатуан, Майкл (16 января 2018 г.). «Затраты на модернизацию туннеля Сансет Муни резко возросли — отчасти благодаря соседям» . Хроники Сан-Франциско .
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba538cd51c17ff848dd1a4dadece762a__1720900380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/2a/ba538cd51c17ff848dd1a4dadece762a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sunset Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)