Закатный туннель
![]() Западный портал туннеля Сансет. | |
Обзор | |
---|---|
Линия | |
Расположение | Сан-Франциско , Калифорния |
Координаты | Восточный портал: 37 ° 46'09 "N 122 ° 26'04" W / 37,76917 ° N 122,43444 ° W Западный портал: 37 ° 45'59 "N 122 ° 26'55" W / 37,76639 ° N 122,44861 ° W |
Система | Муни Метро |
Кресты | Парк Буэна-Виста и прилегающие территории между парком Дубосе и мемориальным парком Ричарда Гэмбла. |
Начинать | Дубосе авеню и Ноэ ул ( Парк Дубосе ) |
Конец | Карл-стрит и Коул-стрит (Мемориальный парк Ричарда Гэмбла) |
Количество станций | Никто |
Операция | |
Открыто | 21 октября 1928 г |
Владелец | Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско |
Оператор | Муниципальная железная дорога Сан-Франциско |
Характер | Туннель для легкорельсового транспорта / трамвая линии |
Технический | |
Длина линии | 4232 футов (1290 м; 0,8015 миль) |
Количество дорожек | 2 |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Электрифицированный | Воздушная линия , 600 В постоянного тока |
Расчистка туннеля | 23 фута (7,0 м) [1] |
Туннель Сансет , первоначально известный как Туннель Дубосе , представляет собой туннель длиной 4232 фута (1290 м). [1] Тоннель легкорельсового транспорта / трамвая в Сан-Франциско , Калифорния . Туннель проходит под крутым холмом, прилегающим к парку Буэна-Виста , и используется исключительно линией метро N Judah Muni .
Восточный вход расположен на улицах Дубоче и Ноэ на южной стороне парка Дубоче в районе Треугольник Дубосе , а западный портал расположен в Мемориальном парке Ричарда Гэмбла недалеко от пересечения улиц Карла и Коула в районе Коул-Вэлли .
История
[ редактировать ]
Первоначальные предложения
[ редактировать ]Бион Дж. Арнольд предложил туннель Миссия-Закат в своем отчете об улучшении и развитии транспортных средств Сан-Франциско от марта 1913 года. [2] В схеме Арнольда туннель Миссия-Сансет начинался на станции Юрика-Вэлли , которая была предложена в качестве пересадочной станции для пассажиров, нуждающихся в обслуживании через туннель Твин-Пикс . Туннель Миссия-Сансет будет служить в качестве подающей линии, обеспечивающей железнодорожное, автомобильное и пешеходное движение из региона Панхандл к запланированному метро на Маркет-стрит . [2] : 228 Это также улучшит сообщение с районом Сансет из Миссии и других районов к югу от Маркета , поскольку существующие маршруты были окольными или ограниченными. [2] : 239
План Арнольда предусматривал строительство двухуровневого туннеля с дорожным и пешеходным туннелем, аналогичным по поперечному сечению туннелю на Стоктон-стрит, над двухпутным железнодорожным туннелем. [2] : 267–269 В зависимости от запланированной трассы и расположения порталов длина туннеля Миссия-Сансет, предложенная Арнольдом, могла бы составлять 3720–4720 футов (1130–1440 м). [2] : 239–240

План № 1 | План № 2 | План №3 | |
---|---|---|---|
Западный портал | Карл и Коул | Фредерик и Коул | |
Восточный портал | 16-е и что-то еще | 17-й и Кастро | Рынок и Эврика (расширение) |
Длина | 4720 футов (1440 м) | 4400 футов (1300 м) | 3720 футов (1130 м) |
Однако дальнейшие работы по строительству туннеля в район Сансет были отложены в пользу завершения строительства туннеля Твин Пикс, который открылся для коммерческого использования в июне 1918 года. [3] : 119 Вскоре после этого, в июле 1918 года, было предложено построить трассу туннеля «Сансет», соответствующую уже завершенному маршруту по проспекту Дубоче. [3] : 120
После того, как Наблюдательный совет Сан-Франциско в сентябре 1921 года выделил средства на строительство туннеля, ведущего в Сансет, [4] [5] Городскому инженеру М.М. О'Шонесси было поручено дать рекомендации по окончательному выравниванию. Он рассмотрел четыре маршрута, два из которых основывались на наземных маршрутах (один из них должен был идти к северу от Лагуна Хонда ), один был основан на предложенном Арнольдом маршруте 1913 года от станции Эврика-Вэлли, а один соответствовал предложенному маршруту Дюбосе 1918 года; из этих четырех О'Шонесси предпочел маршрут Дубосе. [3] : 121–122 как было отмечено на заседании Совета в ноябре 1921 года. [6] Совет утвердил трассу Дубосе в резолюции, принятой 31 мая 1922 года, которая также учредила район специальной оценки. [7] Против этого маршрута выступили несколько инспекторов, которые отдавали предпочтение наземным маршрутам, но они были вопреки возражениям жителей Сансета, которые предпочитали «более короткий и самый прямой маршрут [Дубоче]». [8]

Строительство и открытие
[ редактировать ]Средства на пробные скважины были выделены в июне 1922 г. [9] а отчет городского инженера, включая подробные планы и смету затрат, был представлен три месяца спустя, в сентябре. Согласно плану, длина туннеля составит 4250 футов (1300 м) и будет стоить 1 500 000 долларов США (что эквивалентно 27 300 000 долларов США в 2023 году). [10] Окончательный маршрут не был утвержден до 6 апреля 1925 года из-за «длительных политических дискуссий». [11] : 16
Контракт на строительство туннеля Сансет был заключен 10 мая 1926 года по низкой цене в 1 247 592 доллара США (что эквивалентно 21 680 000 долларов США в 2023 году), представленной строительной компанией Youdall, которая приступила к реализации проекта 10 июня 1926 года. [11] : 6 [12] Согласно проекту, туннель Сансет имел длину 4232 фута (1290 м), включая подходы с уклоном 3%; внутри ширина составляла 25 футов (7,6 м), а вертикальный просвет составлял 18 футов 9 дюймов (5,72 м) над верхней частью рельса. [11] : 17 Общая длина двух карьеров для подходов составила 261 фут (80 м); туннель проходил в основном через извилистую скалу . [13] Туннель был построен с использованием трех штреков: пилотного штрека на макушке и двух у боковых стенок. Пилотный штрек был ускорен, чтобы обеспечить вентиляцию и исследовать геологические формации, и этот штрек короны был «пробит» менее чем через год после закладки фундамента, 11 марта 1927 года. [14] Строительство туннеля было завершено 4 февраля 1928 года, его общая стоимость составила 1 477 618 долларов США (что эквивалентно 26 220 000 долларов США в 2023 году). [13] После того, как туннель был почти завершен, был заключен контракт на строительство железнодорожной линии, но работы были остановлены из-за судебного запрета, который действовал с октября 1927 года по май 1928 года. [15]
Туннель был открыт для коммерческого использования 21 октября 1928 года на церемонии под председательством мэра Джеймса Рольфа . [1] Новая линия «N» вскоре после открытия заняла второе место по валовому доходу среди всех линий трамвая. [16] Туннели Твин Пикс и Сансет способствовали развитию района Сансет, где многие дома были построены Генри Дельгером в 1930-х и 1940-х годах. [17] [18]
Вторжение
[ редактировать ]Доступ в туннель разрешен только для поездов муниципальной железной дороги Сан-Франциско легкорельсовых . Несмотря на ограничения доступа, этот туннель плохо защищен и подвергся вандализму , медный кабель был украден, [19] и граффити были нарисованы на поверхностях. [20] Время от времени водителям автомобилей удается заехать на своих машинах в туннель. [21] [22] включая четыре отдельных инцидента только в феврале 2017 года. [23]
Проект улучшения пути
[ редактировать ]В рамках проекта улучшения путей туннеля Сансет были заменены пути и отремонтировано ключевое оборудование внутри туннеля, включая новую контактную систему , ремонт спринклерных клапанов пожаротушения, модернизацию сейсмоустойчивости и перестроены платформы на 28-й авеню . [24] Работы, начавшиеся в ноябре 2014 года, изначально планировалось завершить к июню 2015 года. [25] но не был завершен до октября 2017 года. [26] Н-Иуда свернул В некоторые выходные туннель был закрыт, а в районе Черч и Дубосе . Автобусы использовались для продолжения движения до Оушен-Бич . [27] Сочетание дополнительных необходимых работ, обнаруженных во время строительства, а также оспаривания жителями близлежащих районов разрешения на работу в ночное время, привело к задержкам в реализации проекта и дополнительным затратам в 4 миллиона долларов на общую сумму 23,3 миллиона долларов. [28]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уоллес, Кевин (27 марта 1949 г.). «История Сан-Франциско — Туннели города» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Арнольд, Бион Дж. (март 1913 г.). «11. Расширенный туннель Маркет-стрит под Твин Пикс». Отчет об улучшении и развитии транспортных средств Сан-Франциско (Отчет). стр. 225–270 . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Ринг, Винсент Д. (май 1971 г.). «V. Второй туннель на закате» (PDF) . Туннели и жилищный рост в Сан-Франциско, 1910–1930 гг. (Массачусетс). Университет Сан-Франциско. стр. 118–141 . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ «Ассигнования в размере 500 000 долларов США на расширение Сансет, муниципальная железная дорога» . Журнал заседаний: Наблюдательный совет города и округа Сан-Франциско . 16 (38). Типография и издательство Recorder: 796. 19 сентября 1921 г. Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ «Ассигнования в размере 500 000 долларов США на расширение Сансет, муниципальная железная дорога» . Журнал заседаний: Наблюдательный совет города и округа Сан-Франциско . 16 (39). Типография и издательство Recorder: 832. 26 сентября 1921 г. Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ «Расширение района Сансет» . Журнал заседаний: Наблюдательный совет города и округа Сан-Франциско . 16 (47). Типография и издательство «Рекордер»: 994. 21 ноября 1921 г. Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ «Решение о намерении строительства туннеля» . Журнал заседаний: Наблюдательный совет города и округа Сан-Франциско . 17 (22). Типография и издательство Recorder: 454–458. 31 мая 1922 года . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ «Переосмысление – туннель Дубоче» . Журнал заседаний: Наблюдательный совет города и округа Сан-Франциско . 17 (23). Типография и издательство Recorder: 502. 5 июня 1922 г. Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ «Ассигнования, 1500 долларов, испытательные бурения, туннель Дюбосе» . Журнал заседаний: Наблюдательный совет города и округа Сан-Франциско . 17 (27). Типография и издательство Recorder: 544. 3 июля 1922 г. Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ «Представление предложений: Туннель Дубоче» . Журнал заседаний: Наблюдательный совет города и округа Сан-Франциско . 17 (38). Типография и издательство Recorder: 742–743. 18 сентября 1922 года . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Шонесси, Майкл М. (1924–1925). Отчет Инженерного бюро (Отчет). Департамент общественных работ города и округа Сан-Франциско. стр. 6, 16–17 . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ О'Шонесси, Майкл М. (1925–1926). Отчет Инженерного бюро (Отчет). Департамент общественных работ города и округа Сан-Франциско. п. 20 . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б О'Шонесси, Майкл М. (1927–1928). Отчет Инженерного бюро (Отчет). Департамент общественных работ города и округа Сан-Франциско. стр. 26–28 . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ О'Шонесси, Майкл М. (1926–1927). Отчет Инженерного бюро (Отчет). Департамент общественных работ города и округа Сан-Франциско. стр. 19–22 . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Ост, Пол Дж. (октябрь 1928 г.). «Новый туннель — инженерный подвиг» . Муниципальный служащий . Том. II, нет. 10. С. 12, 54 . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ О'Шонесси, Майкл М. (1928–1929). Отчет Инженерного бюро (Отчет). Департамент общественных работ города и округа Сан-Франциско. п. 52 . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Гарсия, Кен (15 октября 2002 г.). «Безвкусные достопримечательности Visionary / Научная фантастика стремится почтить память дизайнера маленьких домов» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Нолте, Карл (25 сентября 2009 г.). «Рост городских кварталов» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (17 апреля 2010 г.). «Н-Иуда снова бежит через туннель Сансет» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Гловер, Малькольм; Бразилия, Эрик (11 марта 1998 г.). «Туннель смерти перекрывает линию Муни» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Терри МакСвини (1 апреля 2008 г.). «Пьяный проезжает 2 мили по железнодорожному туннелю» . ABC 7 Местные новости . Архивировано из оригинала 26 августа 2012 года.
- ^ Чинн, Джерольд (30 сентября 2016 г.). «Проблемы с водителями, пытающимися въехать в туннели Муни, сохраняются» . SFBay.ca . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ «Машины въезжали в туннель Сансет Муни 4 раза за последний месяц» . КТВУ . 2 февраля 2017 г. Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ «Проект улучшения пути туннеля Сансет» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 16 декабря 2013 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (24 января 2015 г.). «Жалоба на шум останавливает работу над туннелем Сансет в Сан-Франциско» San Francisco Chronicle . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ «Строительство туннеля Сансет на выходных завершено» . СФМТА. 20 октября 2017 г. Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ «Строительство туннеля Сансет возобновится на выходных 10–13 июля» . СФМТА. июль 2015 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (16 января 2018 г.). «Затраты на модернизацию туннеля Сансет Муни резко возросли — отчасти благодаря соседям» . Хроники Сан-Франциско .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Предварительный план станции Буэна-Виста, туннеля Сансет, маршрута по проспекту Дубосе (1926 г.)» . фликр . Город и округ Сан-Франциско, Департамент общественных работ, Инженерное бюро. 10 июля 1926 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- Суонсон, Уолтер Гейнс (октябрь 1928 г.). «Закатный туннель в реальности» . Муниципальный служащий . Том. II, нет. 10. с. 12 . Проверено 6 августа 2018 г.
- Приус Иуды на YouTube . Видео, на котором поезд Северной Иуды буксирует Toyota Prius из туннеля Сансет.