Jump to content

Туннель на Филлмор-стрит

Координаты : 37 ° 47'31 ″ с.ш. 122 ° 26'04 ″ з.д.  /  37,7920 ° с.ш. 122,4345 ° з.д.  / 37,7920; -122,4345
Туннель на Филлмор-стрит
Поперечное сечение предлагаемого туннеля на Филлмор-стрит (1913 г.)
Обзор
Расположение Сан-Франциско , Калифорния
Координаты 37 ° 47'31 ″ с.ш. 122 ° 26'04 ″ з.д.  /  37,7920 ° с.ш. 122,4345 ° з.д.  / 37,7920; -122,4345
Статус запланировано
Маршрут Филлмор-стрит
Начинать Саттер-стрит
Конец Филберт-стрит
Операция
Открыто ——
Трафик Железнодорожный, автомобильный и пешеходный
Технический
Длина 4332 фута (1320 м)
Расчистка туннеля 19 футов (6 м)
Ширина 29 футов (8,8 м) (рельс + пешеход)
25 футов (7,6 м) (автомобиль)
Карта маршрута
Карта

Туннель на Филлмор-стрит представлял собой предполагаемый двухпроходной туннель примерно Длина 3 мили (1,2 км) в Сан-Франциско , Калифорния , по которой должна была пройти Филлмор-стрит и новая линия трамвая под Пасифик-Хайтс и Русским холмом . Предлагаемый туннель соединил бы районы Вестерн-Аддишн и Филлмор , рядом с южным порталом на Саттер-стрит, с Мариной и Кау-Холлоу , рядом с северным порталом на Филберт-стрит . Один туннель должен был быть зарезервирован для железнодорожного и пешеходного движения, а параллельный туннель - для транспортных средств. Туннель был запланирован, наряду с современными туннелями Твин Пикс и Стоктон-стрит , для обслуживания движения, которое ожидалось от Панамско-Тихоокеанской международной выставки 1914–1915 годов .

Впервые о туннеле было объявлено в начале 1912 года. Однако подготовка детальных планов и разрешений отложила предполагаемое начало строительства до июля 1914 года, а это означало, что туннель не мог быть завершен вовремя для обслуживания экспозиции, и в сентябре проект был закрыт. 1913.

Схема, показывающая, как туннель Филлмор соединит вид на гавань с западной пристройкой.

Вскоре после того, как директора Панамско-Тихоокеанской международной выставки (PPIE) выбрали место в районе Харбор-Вью, торговцы вдоль Филлмора сформировали Ассоциацию по благоустройству Филлмор-стрит (FSIA) для изучения возможности строительства туннеля вдоль Филлмор-стрит. [ 1 ] FSIA наняло инженера для подготовки предварительных планов и смет, а члены FSIA посетили аналогичные современные туннели в Лос-Анджелесе, чтобы получить практические советы; официальное объявление было запланировано на начало января 1912 года. [ 2 ] Филлмор-стрит приобрела известность после землетрясения в Сан-Франциско в 1906 году , которое вынудило многие предприятия переехать из Маркета в Филлмор. [ 3 ] Ожидалось, что помимо временной выгоды от ускорения движения в направлении PPIE и обратно, туннель Филлмор будет стимулировать развитие северной набережной для торговли через Панамский канал и сократить поездки из пригородов округа Марин. [ 4 ]

Скромные коттеджи и старомодные резиденции, которые сейчас разбросаны по району Харбор-Вью, со временем уступят место современным жилым домам, отелям, офисным зданиям и торговым постройкам. Харбор-Вью, когда-то унылая болотистая местность, свалка мусора, «коровья дупло» прошлого, через несколько лет суждено стать ареной бурной коммерческой деятельности. Уличный туннель Филлмора — это палочка волшебника, которая осуществит эту трансформацию.

Колл из Сан-Франциско , 12 сентября 1912 г. [ 5 ]

Туннель на Филлмор-стрит и конкурирующий параллельный маршрут под Штайнер-стрит, в одном квартале к западу, сравнивались в январе 1912 года. Хотя сторонники Штайнер-стрит заявляли, что их туннель будет короче и дешевле, FSIA утверждало, что традиции и существующие маршруты трамвая благоприятствуют их использованию. предложение. [ 6 ] Они отстаивали интересы Филлмора в редакционной статье на первой полосе, опубликованной в январе 1912 года. [ 7 ] и редакторы San Francisco Call согласились с FSIA. [ 8 ] К февралю трасса Филлмора получила преимущество над конкурирующими параллельными маршрутами вдоль Штайнера, Пирса и Дивисадеро; однако комитет по земле и туннелям Наблюдательного совета Сан-Франциско отложил официальное одобрение предложения о строительстве туннеля на Филлмор-стрит, ожидая результатов исследования консультанта Биона Дж. Арнольда ; [ 9 ] Арнольд заявил о своей поддержке в марте 1912 года телеграммой. [ 10 ] Позже в том же месяце городской прокурор решил, что железнодорожное сообщение может осуществляться через туннель в качестве альтернативы существующей франшизе наземного трамвая, предоставленной United Railroads of San Francisco (URR) на Филлморе; [ 11 ] Служба URR осуществлялась по 23-линейной линии (Филлмор-Валенсия) вверх по южной стороне Филлмора до Бродвея, соединяясь с Филлмор-Контрбаланс фуникулером на крутой северной стороне вниз к Грину на набережной залива. [ 12 ] [ 13 ] В апреле 1912 года Арнольд представил письменный отчет с более подробным проектом и сметой расходов в 1,7–1,8 миллиона долларов, в зависимости от конфигурации. [ 14 ]

Планируемые местоположения порталов для туннеля на Филлмор-стрит.
1
Северный портал (Филберт)
2
Южный портал (Саттер)

Финансирование туннеля стало проблемой. Районы специальной оценки были созданы для охвата территорий на северном и южном концах туннеля, сохраняя прецедент, установленный для современных туннелей Твин Пикс и Стоктон-стрит . [ 15 ] Владельцы недвижимости в этих округах будут обязаны платить дополнительный налог на стоимость земли в зависимости от размера собственности; в свою очередь ожидалось, что туннель увеличит оценочную стоимость недвижимости в оцениваемых районах после завершения. Ярмарка для PPIE находилась в северном округе специальной оценки, но земля была арендована, и компания PPIE не смогла согласовать план распределения стоимости специального налога на имущество с владельцами. [ 16 ] В апреле 1912 года компания PPIE отклонила предложение о совместном финансировании оценки туннеля, заявив, что их бюджет был зарезервирован для строительства зданий и площадок для выставки. [ 17 ] Предполагалось, что северный оценочный район туннеля Филлмор будет перекрываться с западным оценочным районом планируемого Бродвейского туннеля , что заставило бы некоторых владельцев недвижимости платить за два туннеля. [ 18 ] Конкурирующая Ассоциация благоустройства улиц Девисадеро [ sic ] также подала протест по поводу их включения в округ специальной оценки, заявив, что они не получат никаких льгот, и вместо этого продвигая свое выравнивание. [ 19 ] Жители Харбор-Вью также выступили против дальнейшего промышленного развития своего района. [ 20 ]

Вид на север вдоль Филлмора в сторону залива Сан-Франциско и округа Марин , к северу от пересечения с Бродвеем (2009 г.); крутой уклон очевиден.

К сентябрю 1912 года предварительный инженерный проект был завершен, и начались юридические работы по приобретению свойств, необходимых для расширения Филлмора у северного и южного порталов. [ 5 ] В декабре газета San Francisco Call сообщила, что планы строительства туннеля на Филлмор-стрит почти завершены, и предполагалось, что строительство начнется следующей весной; По словам городского инженера М.М. О'Шонесси , строительство туннеля займет около 11 месяцев и будет готов к весне 1914 года. [ 21 ] В том же месяце была создана Ассоциация владельцев собственности туннеля на Филлмор-стрит для защиты строительства туннеля. [ 22 ]

24 февраля 1913 года Наблюдательный совет единогласно принял постановление о строительстве трамвайной линии на Ван-Несс-авеню (завершенной в 1914 году как D Geary-Van Ness ) и строительстве туннеля на Филлмор-стрит. [ 23 ] В отчете Арнольда городу Сан-Франциско, представленном в марте 1913 года, содержался призыв «необходимо немедленно построить туннель на Филлмор-стрит, простирающийся от Саттер-стрит до Филберт-стрит, с необходимым расширением улиц у порталов, чтобы сохранить проезжие части с обеих сторон для уличного движения». -автомобили, движение транспорта и тротуары». Предлагаемый туннель Филлмор предлагал наилучшее сочетание уклона и уровня, несмотря на его относительно большую длину. [ 24 ] : 218–9  В мае 1913 года комитет по землям и туннелям был окружен владельцами собственности в округах особой оценки, требуя знать, какими будут их сборы, что остановило дальнейший прогресс. [ 25 ] Количество протестов привело к тому, что по крайней мере один руководитель предложил распределить расходы по всему городу, а не на два района специальной оценки. [ 26 ] О'Шонесси опроверг слухи о том, что туннель на Филлмор-стрит будет стоить 6–10 миллионов долларов, заявив, что его оценка составляла менее 3 миллионов долларов, основанная на детальном проекте, который его офис готовил в июне 1913 года. [ 27 ] [ 28 ]

План территории Панамско-Тихоокеанской международной выставки в Харбор-Вью; Филлмор соединяется справа от фразы «основные дворцы-экспонаты».

Хотя к июню 1913 года строительство туннеля еще не началось, «Призыв» уверенно предсказывал, что работы начнутся этой осенью; после завершения строительства 80% жителей Сан-Франциско будут иметь прямой доступ к центральным воротам Панамско-Тихоокеанской выставки через предлагаемый туннель. [ 29 ] Также было объявлено о планах, согласно которым пароходная компания Роберта Доллара достроит большие бетонные доки в Харбор-Вью после завершения ярмарки, что обеспечит большую поддержку туннелю на Филлмор-стрит, что приведет к заметным спекуляциям недвижимостью вдоль Филлмора. [ 30 ] [ 31 ]

Профиль проекта туннеля на Филлмор-стрит в разрезе (1913 г.)

Однако окончательный проект туннеля продолжал откладываться до августа. [ 32 ] оставляя мало времени на завершение строительства до выставки. [ 33 ] Кроме того, ожидалось, что затраты будут относительно высокими: хотя контракт на строительство туннеля Твин Пикс был заключен на 4 миллиона долларов, ожидалось, что более короткий туннель Филлмор будет стоить 2,9 миллиона долларов из-за его большей сложности и ширины. [ 34 ] [ 35 ] Сторонники туннеля обратились напрямую к мэру Рольфу и заявили, что оценка в 2,9 миллиона долларов была слишком консервативной, а это означает, что специальная оценка, оцениваемая в 1 доллар за квадратный фут собственности, должна быть ближе к 0,08 доллара за фут. 2 вместо. [ 36 ] Пытаясь заручиться поддержкой, The Call на протяжении 1913 года публиковал статьи о поддерживающих гражданах, бизнесменах и владельцах недвижимости в оцениваемых округах. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Несмотря на эти усилия, к сентябрю директора PPIE решительно выступили против строительства туннеля, заявив, что строительные работы нарушат работу экспозиции и что она не будет готова к 1915 году. [ 42 ] Один из первых сторонников туннеля, Сэмюэл Адельштейн, теперь также выступал против строительства туннеля, поскольку считал, что окружные сборы за улучшение его собственности были непропорционально велики. [ 43 ] [ 44 ] Полагая, что строительство туннеля Филлмор не удастся завершить к открытию выставки, в середине сентября Наблюдательный совет принял решение отказаться от проекта туннеля Филлмор; [ 45 ] к тому времени предполагаемое начало строительства было перенесено на июль 1914 года. [ 46 ] [ 47 ]

Южный портал (в Саттере)
Северный портал (в Филберте)
Художественные исполнения порталов туннеля на Филлмор-стрит (1912–193).

Туннель должен был протянуться на 4332 фута (1320 м) от Саттера до Филберта, включая подходы. Его конструкция была разделена на две ямы: одна шириной 29 футов (8,8 м) для пешеходного и железнодорожного движения, а другая шириной 25 футов (7,6 м) с тремя полосами движения для транспортных средств. [ 21 ] Максимальный вертикальный зазор внутри туннеля, как было спроектировано, составлял 19 футов (5,8 м) в центре каждого отверстия. После завершения максимальный уклон вдоль Филлмора был бы снижен до 2,3 процента; альтернатива, строительство сбалансированной канатной дороги на поверхности, потребует уклона не более 25,4 процента. [ 24 ] : 220, Таблица 15 Исследование Арнольда, которое включало рассмотрение альтернативных маршрутов как для туннелей нижнего уровня вдоль Штайнера (от Пайна до Юниона) и Дивисадеро (от Пайна до Ломбардии), так и туннелей высокого уровня вдоль Дивсиадеро (Сакраменто до Гринвича) и Бродвея (от Мейсона до Ларкина). пришли к выводу, что туннель Филлмор предлагает лучший (низкоуровневый) подход и уклон, но будет стоить значительно дороже, чем аналогичный туннель на Стоктон-стрит, из-за его дополнительной длины и размера прохода. [ 24 ] : 223–4 

Проект предусматривал расширение Филлмора вдоль двух кварталов с обоих концов (между Бушем и Саттером на юге и между Юнионом и Филбертом на севере), чтобы разместить подходы; существующая линия URR Fillmore продолжит проходить через холм. По первоначальному плану туннель должен был быть пробурен с севера с использованием туннельного щита , а материал был удален для использования в качестве засыпки для рекультивации земель в Харбор-Вью. [ 2 ]

Для определения состава холма вдоль предложенного маршрута было пробурено несколько тестовых скважин. Хотя в большинстве испытательных скважин были обнаружены только песок и глина, недалеко от гребня холма на Бродвее бур наткнулся на обломки камня на глубине 23 футов (7,0 м) под поверхностью и не пошел дальше. [ 48 ]

  1. ^ Адамс, CF (26 августа 1911 г.). «Туннель на Филлмор-стрит необходим для доступа к Харбор-Вью» . Звонок из Сан-Франциско . Проверено 19 августа 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Адамс, Чарльз Фрэнсис (23 декабря 1911 г.). «Филлмор-Хилл будет пробит двумя трубами» . Звонок из Сан-Франциско . Проверено 19 августа 2020 г.
  3. ^ «Туннель через холм Филлмор-стрит» . Звонок из Сан-Франциско . 24 декабря 1911 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  4. ^ «Великая строительная деятельность в этом городе в 1912 году» . Звонок из Сан-Франциско . 5 января 1913 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Прокладывают путь к туннелю на Филлмор-стрит» . Звонок из Сан-Франциско . 22 сентября 1912 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  6. ^ «Соперничающие туннельные фракции встречаются в пау-вау» . Звонок из Сан-Франциско . 12 января 1912 года . Проверено 18 августа 2020 г.
  7. ^ «Настоятельно необходимо построить туннель на Филлмор-стрит» . Звонок из Сан-Франциско . 14 января 1912 года . Проверено 18 августа 2020 г.
  8. ^ «Найдите туннель на Филлмор-стрит» . Звонок из Сан-Франциско . 16 января 1912 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  9. ^ «Комитет откладывает решение по туннелю» . Звонок из Сан-Франциско . 24 февраля 1912 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  10. ^ «Ведущие события недели среди клубов оздоровления» . Звонок из Сан-Франциско . 2 марта 1912 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  11. ^ «URR не может заблокировать туннель Филлмор» . Звонок из Сан-Франциско . 10 марта 1912 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  12. ^ « Пожалуйста, честно: трамваи на Панамско-Тихоокеанской выставке 1915 года» . Маркет-стрит, железная дорога . 10 января 2005 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  13. ^ Мензис, Джереми (3 марта 2016 г.). «Филлмор, 22 — забытый фуникулер Сан-Франциско» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 20 августа 2020 г.
  14. ^ «Экспертные отчеты по плану туннеля» . Звонок из Сан-Франциско . 12 апреля 1912 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  15. ^ «Вперед по городским туннелям» . Звонок из Сан-Франциско . 3 марта 1912 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  16. ^ «Туннельные работы приблизились к отправной точке» . Звонок из Сан-Франциско . 16 марта 1912 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  17. ^ «Компания PPIE не будет платить оценку» . Звонок из Сан-Франциско . 16 апреля 1912 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  18. ^ «Перекрытие районов оценки ствола» . Звонок из Сан-Франциско . 12 мая 1912 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  19. ^ «Нынешние условия представляют угрозу для здоровья» . Звонок из Сан-Франциско . 27 июля 1912 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  20. ^ Дил, Джоанна Л. (2017). Сейсмический город: экологическая история землетрясения 1906 года в Сан-Франциско . Сиэтл, Вашингтон: Вашингтонский университет Press. п. 253. ИСБН  9780295742472 . Проверено 21 августа 2020 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Туннель на Филлмор-стрит будет открыт рано весной» . Звонок из Сан-Франциско . 21 декабря 1912 года . Проверено 18 августа 2020 г.
  22. ^ «Организована туннельная ассоциация» . Звонок из Сан-Франциско . 12 декабря 1912 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  23. ^ «Законопроект о муниципальных дорогах принят единогласно» . Звонок из Сан-Франциско . 25 февраля 1913 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Арнольд, Бион Дж. (март 1913 г.). «10. Туннели с видом на гавань». Отчет об улучшении и развитии транспортных средств Сан-Франциско (Отчет) . Проверено 17 апреля 2018 г.
  25. ^ «Заказан отчет о туннеле Филлмор» . Звонок из Сан-Франциско . 24 мая 1913 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  26. ^ «Решение о туннеле Филлмор откладывается до получения отчета» . Звонок из Сан-Франциско . 26 мая 1913 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  27. ^ «Fillmore Bore будет стоить 3 000 000 долларов, - говорит эксперт» . Звонок из Сан-Франциско . 7 июня 1913 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  28. ^ «Туннель на Филлмор-стрит» . Звонок из Сан-Франциско . 25 июня 1913 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  29. ^ «Туннель на Филлмор-стрит открывает большие возможности для роста города» . Звонок из Сан-Франциско . 28 июня 1913 года . Проверено 18 августа 2020 г.
  30. ^ «После ярмарки в Харбор-Вью запланированы Великие доки» . Звонок из Сан-Франциско . 12 июля 1913 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  31. ^ «Большие доки для земли братьев Законов в Харбор-Вью» . Звонок из Сан-Франциско . 14 июля 1913 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  32. ^ «Планы строительства Филлмор-Стрит-Бор готовы к 1 августа» . Звонок из Сан-Франциско . 10 июля 1913 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  33. ^ «Туннели открывают возможности для роста города» . Звонок из Сан-Франциско . 9 августа 1913 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  34. ^ «Туннели будут строить дешево» . Звонок из Сан-Франциско . 2 августа 1913 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  35. ^ «Новые туннели Сан-Франциско» . Архитектор и инженер . Том. XXXIV, нет. 1. августа 1913. с. 140 . Проверено 21 августа 2020 г.
  36. ^ «Туннельная ассоциация призывает мэра действовать» . Звонок из Сан-Франциско . 29 августа 1913 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  37. ^ «События недели среди общественных клубов» . Звонок из Сан-Франциско . 12 января 1913 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  38. ^ «Руководители улиц Филлмора выступают за налог на туннель» . Звонок из Сан-Франциско . 2 июля 1913 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  39. ^ «Туннель поможет городу во многом» . Звонок из Сан-Франциско . 5 июля 1913 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  40. ^ «Раздел с видом на гавань, задающий темп» . Звонок из Сан-Франциско . 26 июля 1913 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  41. ^ «Туннели вызовут возрождение недвижимости» . Звонок из Сан-Франциско . 6 сентября 1913 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  42. ^ «Директора утверждают, что «Туннель» нанесет вред Ярмарке» . Звонок из Сан-Франциско . 9 сентября 1913 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  43. ^ «Защитники туннеля Филлмор призывают к быстрым действиям» . Звонок из Сан-Франциско . 10 сентября 1913 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  44. ^ «Адельштейн виновен в сделке по туннелю, голосуйте за улучшателей Филлмора» . Звонок из Сан-Франциско . 7 октября 1913 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  45. ^ «Совет наблюдателей прекратил разбирательство по делу о туннеле на Филлмор-стрит» . Муниципальный протокол . Том. ВИ, нет. 38. 18 сентября 1913. с. 1 . Проверено 21 августа 2020 г.
  46. ^ «Судьба туннеля Филлмор сегодня» . Звонок из Сан-Франциско . 15 сентября 1913 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  47. ^ «Туннель Филлмор не будет построен» . Звонок из Сан-Франциско . 16 сентября 1913 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  48. ^ Бартелл, MJ (май 1913 г.). «Журналы Сан-Франциско-Уэллса: район Харбор-Вью». Отчет о подземном водоснабжении округа Сан-Франциско (Отчет). Город и округ Сан-Франциско. стр. 111–112 . Проверено 21 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9a8827052537a6c07960a97dd1e9b49__1712861700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/49/e9a8827052537a6c07960a97dd1e9b49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fillmore Street Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)