Туннель на Филлмор-стрит
![]() Поперечное сечение предлагаемого туннеля на Филлмор-стрит (1913 г.) | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Сан-Франциско , Калифорния |
Координаты | 37 ° 47'31 ″ с.ш. 122 ° 26'04 ″ з.д. / 37,7920 ° с.ш. 122,4345 ° з.д. |
Статус | запланировано |
Маршрут | Филлмор-стрит |
Начинать | Саттер-стрит |
Конец | Филберт-стрит |
Операция | |
Открыто | —— |
Трафик | Железнодорожный, автомобильный и пешеходный |
Технический | |
Длина | 4332 фута (1320 м) |
Расчистка туннеля | 19 футов (6 м) |
Ширина | 29 футов (8,8 м) (рельс + пешеход) 25 футов (7,6 м) (автомобиль) |
Карта маршрута | |
![]() |
Туннель на Филлмор-стрит представлял собой предполагаемый двухпроходной туннель примерно Длина 3 ⁄ мили (1,2 км) в Сан-Франциско , Калифорния , по которой должна была пройти Филлмор-стрит и новая линия трамвая под Пасифик-Хайтс и Русским холмом . Предлагаемый туннель соединил бы районы Вестерн-Аддишн и Филлмор , рядом с южным порталом на Саттер-стрит, с Мариной и Кау-Холлоу , рядом с северным порталом на Филберт-стрит . Один туннель должен был быть зарезервирован для железнодорожного и пешеходного движения, а параллельный туннель - для транспортных средств. Туннель был запланирован, наряду с современными туннелями Твин Пикс и Стоктон-стрит , для обслуживания движения, которое ожидалось от Панамско-Тихоокеанской международной выставки 1914–1915 годов .
Впервые о туннеле было объявлено в начале 1912 года. Однако подготовка детальных планов и разрешений отложила предполагаемое начало строительства до июля 1914 года, а это означало, что туннель не мог быть завершен вовремя для обслуживания экспозиции, и в сентябре проект был закрыт. 1913.
История
[ редактировать ]
Вскоре после того, как директора Панамско-Тихоокеанской международной выставки (PPIE) выбрали место в районе Харбор-Вью, торговцы вдоль Филлмора сформировали Ассоциацию по благоустройству Филлмор-стрит (FSIA) для изучения возможности строительства туннеля вдоль Филлмор-стрит. [ 1 ] FSIA наняло инженера для подготовки предварительных планов и смет, а члены FSIA посетили аналогичные современные туннели в Лос-Анджелесе, чтобы получить практические советы; официальное объявление было запланировано на начало января 1912 года. [ 2 ] Филлмор-стрит приобрела известность после землетрясения в Сан-Франциско в 1906 году , которое вынудило многие предприятия переехать из Маркета в Филлмор. [ 3 ] Ожидалось, что помимо временной выгоды от ускорения движения в направлении PPIE и обратно, туннель Филлмор будет стимулировать развитие северной набережной для торговли через Панамский канал и сократить поездки из пригородов округа Марин. [ 4 ]
Скромные коттеджи и старомодные резиденции, которые сейчас разбросаны по району Харбор-Вью, со временем уступят место современным жилым домам, отелям, офисным зданиям и торговым постройкам. Харбор-Вью, когда-то унылая болотистая местность, свалка мусора, «коровья дупло» прошлого, через несколько лет суждено стать ареной бурной коммерческой деятельности. Уличный туннель Филлмора — это палочка волшебника, которая осуществит эту трансформацию.
Колл из Сан-Франциско , 12 сентября 1912 г. [ 5 ]
Туннель на Филлмор-стрит и конкурирующий параллельный маршрут под Штайнер-стрит, в одном квартале к западу, сравнивались в январе 1912 года. Хотя сторонники Штайнер-стрит заявляли, что их туннель будет короче и дешевле, FSIA утверждало, что традиции и существующие маршруты трамвая благоприятствуют их использованию. предложение. [ 6 ] Они отстаивали интересы Филлмора в редакционной статье на первой полосе, опубликованной в январе 1912 года. [ 7 ] и редакторы San Francisco Call согласились с FSIA. [ 8 ] К февралю трасса Филлмора получила преимущество над конкурирующими параллельными маршрутами вдоль Штайнера, Пирса и Дивисадеро; однако комитет по земле и туннелям Наблюдательного совета Сан-Франциско отложил официальное одобрение предложения о строительстве туннеля на Филлмор-стрит, ожидая результатов исследования консультанта Биона Дж. Арнольда ; [ 9 ] Арнольд заявил о своей поддержке в марте 1912 года телеграммой. [ 10 ] Позже в том же месяце городской прокурор решил, что железнодорожное сообщение может осуществляться через туннель в качестве альтернативы существующей франшизе наземного трамвая, предоставленной United Railroads of San Francisco (URR) на Филлморе; [ 11 ] Служба URR осуществлялась по 23-линейной линии (Филлмор-Валенсия) вверх по южной стороне Филлмора до Бродвея, соединяясь с Филлмор-Контрбаланс фуникулером на крутой северной стороне вниз к Грину на набережной залива. [ 12 ] [ 13 ] В апреле 1912 года Арнольд представил письменный отчет с более подробным проектом и сметой расходов в 1,7–1,8 миллиона долларов, в зависимости от конфигурации. [ 14 ]
Финансирование туннеля стало проблемой. Районы специальной оценки были созданы для охвата территорий на северном и южном концах туннеля, сохраняя прецедент, установленный для современных туннелей Твин Пикс и Стоктон-стрит . [ 15 ] Владельцы недвижимости в этих округах будут обязаны платить дополнительный налог на стоимость земли в зависимости от размера собственности; в свою очередь ожидалось, что туннель увеличит оценочную стоимость недвижимости в оцениваемых районах после завершения. Ярмарка для PPIE находилась в северном округе специальной оценки, но земля была арендована, и компания PPIE не смогла согласовать план распределения стоимости специального налога на имущество с владельцами. [ 16 ] В апреле 1912 года компания PPIE отклонила предложение о совместном финансировании оценки туннеля, заявив, что их бюджет был зарезервирован для строительства зданий и площадок для выставки. [ 17 ] Предполагалось, что северный оценочный район туннеля Филлмор будет перекрываться с западным оценочным районом планируемого Бродвейского туннеля , что заставило бы некоторых владельцев недвижимости платить за два туннеля. [ 18 ] Конкурирующая Ассоциация благоустройства улиц Девисадеро [ sic ] также подала протест по поводу их включения в округ специальной оценки, заявив, что они не получат никаких льгот, и вместо этого продвигая свое выравнивание. [ 19 ] Жители Харбор-Вью также выступили против дальнейшего промышленного развития своего района. [ 20 ]

К сентябрю 1912 года предварительный инженерный проект был завершен, и начались юридические работы по приобретению свойств, необходимых для расширения Филлмора у северного и южного порталов. [ 5 ] В декабре газета San Francisco Call сообщила, что планы строительства туннеля на Филлмор-стрит почти завершены, и предполагалось, что строительство начнется следующей весной; По словам городского инженера М.М. О'Шонесси , строительство туннеля займет около 11 месяцев и будет готов к весне 1914 года. [ 21 ] В том же месяце была создана Ассоциация владельцев собственности туннеля на Филлмор-стрит для защиты строительства туннеля. [ 22 ]
24 февраля 1913 года Наблюдательный совет единогласно принял постановление о строительстве трамвайной линии на Ван-Несс-авеню (завершенной в 1914 году как D Geary-Van Ness ) и строительстве туннеля на Филлмор-стрит. [ 23 ] В отчете Арнольда городу Сан-Франциско, представленном в марте 1913 года, содержался призыв «необходимо немедленно построить туннель на Филлмор-стрит, простирающийся от Саттер-стрит до Филберт-стрит, с необходимым расширением улиц у порталов, чтобы сохранить проезжие части с обеих сторон для уличного движения». -автомобили, движение транспорта и тротуары». Предлагаемый туннель Филлмор предлагал наилучшее сочетание уклона и уровня, несмотря на его относительно большую длину. [ 24 ] : 218–9 В мае 1913 года комитет по землям и туннелям был окружен владельцами собственности в округах особой оценки, требуя знать, какими будут их сборы, что остановило дальнейший прогресс. [ 25 ] Количество протестов привело к тому, что по крайней мере один руководитель предложил распределить расходы по всему городу, а не на два района специальной оценки. [ 26 ] О'Шонесси опроверг слухи о том, что туннель на Филлмор-стрит будет стоить 6–10 миллионов долларов, заявив, что его оценка составляла менее 3 миллионов долларов, основанная на детальном проекте, который его офис готовил в июне 1913 года. [ 27 ] [ 28 ]

Хотя к июню 1913 года строительство туннеля еще не началось, «Призыв» уверенно предсказывал, что работы начнутся этой осенью; после завершения строительства 80% жителей Сан-Франциско будут иметь прямой доступ к центральным воротам Панамско-Тихоокеанской выставки через предлагаемый туннель. [ 29 ] Также было объявлено о планах, согласно которым пароходная компания Роберта Доллара достроит большие бетонные доки в Харбор-Вью после завершения ярмарки, что обеспечит большую поддержку туннелю на Филлмор-стрит, что приведет к заметным спекуляциям недвижимостью вдоль Филлмора. [ 30 ] [ 31 ]

Однако окончательный проект туннеля продолжал откладываться до августа. [ 32 ] оставляя мало времени на завершение строительства до выставки. [ 33 ] Кроме того, ожидалось, что затраты будут относительно высокими: хотя контракт на строительство туннеля Твин Пикс был заключен на 4 миллиона долларов, ожидалось, что более короткий туннель Филлмор будет стоить 2,9 миллиона долларов из-за его большей сложности и ширины. [ 34 ] [ 35 ] Сторонники туннеля обратились напрямую к мэру Рольфу и заявили, что оценка в 2,9 миллиона долларов была слишком консервативной, а это означает, что специальная оценка, оцениваемая в 1 доллар за квадратный фут собственности, должна быть ближе к 0,08 доллара за фут. 2 вместо. [ 36 ] Пытаясь заручиться поддержкой, The Call на протяжении 1913 года публиковал статьи о поддерживающих гражданах, бизнесменах и владельцах недвижимости в оцениваемых округах. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
Несмотря на эти усилия, к сентябрю директора PPIE решительно выступили против строительства туннеля, заявив, что строительные работы нарушат работу экспозиции и что она не будет готова к 1915 году. [ 42 ] Один из первых сторонников туннеля, Сэмюэл Адельштейн, теперь также выступал против строительства туннеля, поскольку считал, что окружные сборы за улучшение его собственности были непропорционально велики. [ 43 ] [ 44 ] Полагая, что строительство туннеля Филлмор не удастся завершить к открытию выставки, в середине сентября Наблюдательный совет принял решение отказаться от проекта туннеля Филлмор; [ 45 ] к тому времени предполагаемое начало строительства было перенесено на июль 1914 года. [ 46 ] [ 47 ]
Дизайн
[ редактировать ]Туннель должен был протянуться на 4332 фута (1320 м) от Саттера до Филберта, включая подходы. Его конструкция была разделена на две ямы: одна шириной 29 футов (8,8 м) для пешеходного и железнодорожного движения, а другая шириной 25 футов (7,6 м) с тремя полосами движения для транспортных средств. [ 21 ] Максимальный вертикальный зазор внутри туннеля, как было спроектировано, составлял 19 футов (5,8 м) в центре каждого отверстия. После завершения максимальный уклон вдоль Филлмора был бы снижен до 2,3 процента; альтернатива, строительство сбалансированной канатной дороги на поверхности, потребует уклона не более 25,4 процента. [ 24 ] : 220, Таблица 15 Исследование Арнольда, которое включало рассмотрение альтернативных маршрутов как для туннелей нижнего уровня вдоль Штайнера (от Пайна до Юниона) и Дивисадеро (от Пайна до Ломбардии), так и туннелей высокого уровня вдоль Дивсиадеро (Сакраменто до Гринвича) и Бродвея (от Мейсона до Ларкина). пришли к выводу, что туннель Филлмор предлагает лучший (низкоуровневый) подход и уклон, но будет стоить значительно дороже, чем аналогичный туннель на Стоктон-стрит, из-за его дополнительной длины и размера прохода. [ 24 ] : 223–4
Проект предусматривал расширение Филлмора вдоль двух кварталов с обоих концов (между Бушем и Саттером на юге и между Юнионом и Филбертом на севере), чтобы разместить подходы; существующая линия URR Fillmore продолжит проходить через холм. По первоначальному плану туннель должен был быть пробурен с севера с использованием туннельного щита , а материал был удален для использования в качестве засыпки для рекультивации земель в Харбор-Вью. [ 2 ]
Для определения состава холма вдоль предложенного маршрута было пробурено несколько тестовых скважин. Хотя в большинстве испытательных скважин были обнаружены только песок и глина, недалеко от гребня холма на Бродвее бур наткнулся на обломки камня на глубине 23 футов (7,0 м) под поверхностью и не пошел дальше. [ 48 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адамс, CF (26 августа 1911 г.). «Туннель на Филлмор-стрит необходим для доступа к Харбор-Вью» . Звонок из Сан-Франциско . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Адамс, Чарльз Фрэнсис (23 декабря 1911 г.). «Филлмор-Хилл будет пробит двумя трубами» . Звонок из Сан-Франциско . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Туннель через холм Филлмор-стрит» . Звонок из Сан-Франциско . 24 декабря 1911 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Великая строительная деятельность в этом городе в 1912 году» . Звонок из Сан-Франциско . 5 января 1913 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прокладывают путь к туннелю на Филлмор-стрит» . Звонок из Сан-Франциско . 22 сентября 1912 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Соперничающие туннельные фракции встречаются в пау-вау» . Звонок из Сан-Франциско . 12 января 1912 года . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Настоятельно необходимо построить туннель на Филлмор-стрит» . Звонок из Сан-Франциско . 14 января 1912 года . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Найдите туннель на Филлмор-стрит» . Звонок из Сан-Франциско . 16 января 1912 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Комитет откладывает решение по туннелю» . Звонок из Сан-Франциско . 24 февраля 1912 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Ведущие события недели среди клубов оздоровления» . Звонок из Сан-Франциско . 2 марта 1912 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «URR не может заблокировать туннель Филлмор» . Звонок из Сан-Франциско . 10 марта 1912 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ « Пожалуйста, честно: трамваи на Панамско-Тихоокеанской выставке 1915 года» . Маркет-стрит, железная дорога . 10 января 2005 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Мензис, Джереми (3 марта 2016 г.). «Филлмор, 22 — забытый фуникулер Сан-Франциско» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Экспертные отчеты по плану туннеля» . Звонок из Сан-Франциско . 12 апреля 1912 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Вперед по городским туннелям» . Звонок из Сан-Франциско . 3 марта 1912 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Туннельные работы приблизились к отправной точке» . Звонок из Сан-Франциско . 16 марта 1912 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Компания PPIE не будет платить оценку» . Звонок из Сан-Франциско . 16 апреля 1912 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Перекрытие районов оценки ствола» . Звонок из Сан-Франциско . 12 мая 1912 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Нынешние условия представляют угрозу для здоровья» . Звонок из Сан-Франциско . 27 июля 1912 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Дил, Джоанна Л. (2017). Сейсмический город: экологическая история землетрясения 1906 года в Сан-Франциско . Сиэтл, Вашингтон: Вашингтонский университет Press. п. 253. ИСБН 9780295742472 . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Туннель на Филлмор-стрит будет открыт рано весной» . Звонок из Сан-Франциско . 21 декабря 1912 года . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Организована туннельная ассоциация» . Звонок из Сан-Франциско . 12 декабря 1912 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Законопроект о муниципальных дорогах принят единогласно» . Звонок из Сан-Франциско . 25 февраля 1913 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Арнольд, Бион Дж. (март 1913 г.). «10. Туннели с видом на гавань». Отчет об улучшении и развитии транспортных средств Сан-Франциско (Отчет) . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Заказан отчет о туннеле Филлмор» . Звонок из Сан-Франциско . 24 мая 1913 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Решение о туннеле Филлмор откладывается до получения отчета» . Звонок из Сан-Франциско . 26 мая 1913 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Fillmore Bore будет стоить 3 000 000 долларов, - говорит эксперт» . Звонок из Сан-Франциско . 7 июня 1913 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Туннель на Филлмор-стрит» . Звонок из Сан-Франциско . 25 июня 1913 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Туннель на Филлмор-стрит открывает большие возможности для роста города» . Звонок из Сан-Франциско . 28 июня 1913 года . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «После ярмарки в Харбор-Вью запланированы Великие доки» . Звонок из Сан-Франциско . 12 июля 1913 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Большие доки для земли братьев Законов в Харбор-Вью» . Звонок из Сан-Франциско . 14 июля 1913 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Планы строительства Филлмор-Стрит-Бор готовы к 1 августа» . Звонок из Сан-Франциско . 10 июля 1913 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Туннели открывают возможности для роста города» . Звонок из Сан-Франциско . 9 августа 1913 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Туннели будут строить дешево» . Звонок из Сан-Франциско . 2 августа 1913 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Новые туннели Сан-Франциско» . Архитектор и инженер . Том. XXXIV, нет. 1. августа 1913. с. 140 . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Туннельная ассоциация призывает мэра действовать» . Звонок из Сан-Франциско . 29 августа 1913 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «События недели среди общественных клубов» . Звонок из Сан-Франциско . 12 января 1913 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Руководители улиц Филлмора выступают за налог на туннель» . Звонок из Сан-Франциско . 2 июля 1913 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Туннель поможет городу во многом» . Звонок из Сан-Франциско . 5 июля 1913 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Раздел с видом на гавань, задающий темп» . Звонок из Сан-Франциско . 26 июля 1913 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Туннели вызовут возрождение недвижимости» . Звонок из Сан-Франциско . 6 сентября 1913 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Директора утверждают, что «Туннель» нанесет вред Ярмарке» . Звонок из Сан-Франциско . 9 сентября 1913 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Защитники туннеля Филлмор призывают к быстрым действиям» . Звонок из Сан-Франциско . 10 сентября 1913 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Адельштейн виновен в сделке по туннелю, голосуйте за улучшателей Филлмора» . Звонок из Сан-Франциско . 7 октября 1913 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Совет наблюдателей прекратил разбирательство по делу о туннеле на Филлмор-стрит» . Муниципальный протокол . Том. ВИ, нет. 38. 18 сентября 1913. с. 1 . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Судьба туннеля Филлмор сегодня» . Звонок из Сан-Франциско . 15 сентября 1913 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Туннель Филлмор не будет построен» . Звонок из Сан-Франциско . 16 сентября 1913 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Бартелл, MJ (май 1913 г.). «Журналы Сан-Франциско-Уэллса: район Харбор-Вью». Отчет о подземном водоснабжении округа Сан-Франциско (Отчет). Город и округ Сан-Франциско. стр. 111–112 . Проверено 21 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Уоллес, Кевин (21 декабря 1952 г.). «Городские туннели: когда фантастика не может перебраться, она уходит под холмы» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
- «Туннель под Филлмором» . Новый Филлмор . 3 июня 2015 г. Проверено 20 августа 2020 г.