Jump to content

Туннель Твин Пикс

Карта маршрута :

Туннель Твин Пикс
Туннель Твин Пикс на станции Форест Хилл
Обзор
Линия
Расположение Сан-Франциско , Калифорния
Координаты Восточный портал:
37 ° 45'43 "N 122 ° 26'13" W  /  37,76194 ° N 122,43694 ° W  / 37,76194; -122,43694
Западный портал:
37 ° 44'29 "N 122 ° 27'56" W  /  37,74139 ° N 122,46556 ° W  / 37,74139; -122,46556
Система Муни Метро
Кресты Твин Пикс и прилегающие районы
Начинать Метро Маркет Стрит
Конец Станция Западный Портал
Количество станций 3 (2 открытых, 1 закрытый)
Операция
Открыто 3 февраля 1918 г .; 106 лет назад ( 03.02.1918 )
Восстановлен 25 июня – 24 августа 2018 г.
Владелец Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско
Оператор Муниципальная железная дорога Сан-Франциско
Характер подземного метро для легкорельсового транспорта / трамвая Туннель
Технический
Длина 11 675 футов (3559 м) [1] : 5 
Длина линии 2,27 миль (3,65 км)
Количество дорожек 2
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина
Электрифицированный Воздушная линия , 600 В постоянного тока
Расчистка туннеля 25 футов (7,6 м) [2]
Карта маршрута
Карта
Туннель Твин Пикс выделен красным
Surface tracks on Market Street
original portal
(1918–1972)
temporary portals
(1972–1982)
Eureka Valley
closed
1972
Forest Hill
West Portal L Taraval S Shuttle
K Ingleside M Ocean View

Туннель Твин Пикс имеет длину 2,27 мили (3,65 км). [2] Тоннель легкорельсового транспорта / трамвая в Сан-Франциско , Калифорния. Туннель проходит под Твин Пикс и используется линиями K Ingleside , L Taraval , M Ocean View и S Shuttle системы метро Muni .

Восточный вход в туннель расположен в западном конце метро Маркет-стрит, недалеко от пересечения улиц Маркет и Кастро в районе Кастро , а западный вход расположен на Вест-Портал-авеню и Уллоа-стрит в районе Вест-Портал , названном для туннеля. Вдоль туннеля есть три станции: Западный портал у западного входа, Форест-Хилл около середины и ныне заброшенная долина Эврика возле восточного конца.

История [ править ]

Концептуальный рисунок туннеля в разрезе, август 1910 года.
Восточный портал туннеля Твин Пикс (ныне замененный), февраль 1967 года.

Планы туннеля, идущего от Маркет-стрит под Твин-Пикс, были впервые представлены на банкете Торговой ассоциации в мае 1909 года. А. В. Скотт-младший говорил о необходимости туннеля, который откроет западную часть Сан-Франциско для развития, поскольку «40 000 Жители Сан-Франциско жили за заливом или в округе Сан-Матео из-за отсутствия в этом городе надлежащего транспорта». [3] В апреле 1910 года был сформирован комитет под названием «Конвенция Твин Пикс» для планирования проекта, который должен был открыть для освоения примерно четверть территории Сан-Франциско. [4]

Конкурирующие предложения [ править ]

В июле 1910 года был выпущен архитектурный чертеж восточного портала; Первоначально туннель задумывался как двухэтажный туннель длиной 1,5 мили (2,4 км), по которому проходило автомобильное движение на верхнем этаже и железнодорожное движение на нижнем этаже. Маркет-стрит будет продолжена на юго-запад по прямой линии через частную собственность и соединится с восточным порталом, который будет расположен на пересечении 19-й улицы и Дугласа. [5] Первоначальная оценка стоимости туннеля в 1909 году варьировалась от 1 500 000 долларов США (что эквивалентно 51 000 000 долларов США в 2023 году). [3] до 3 000 000 долларов США (что эквивалентно 98 000 000 долларов США в 2023 году) в 1910 году. [5]

В августе 1910 года Конвенция о туннелях и усовершенствованиях Твин-Пикс опубликовала свой отчет, в котором рекомендовалось внести муниципальные облигации для оплаты туннеля, затраты на которые будут возмещены за счет дополнительного налогообложения земли, которая затем будет открыта для строительства. Другие варианты были рассмотрены и отклонены, в том числе район специальной оценки или долгосрочная аренда железной дороги. [6]

в Наблюдательный совет Сан-Франциско марте 1912 года одобрил конкурирующий план строительства более длинного туннеля под Твин Пикс, продолжающего путь от Рынка до Валенсии, который рассматривался как основа для системы скоростного транспорта, соединяющей финансовый район в центре города с западным Сан-Франциско и Полуостров . [7] Это действие было предпринято по рекомендации известного эксперта по туннелям Биона Дж. Арнольда , который представил два предварительных отчета в 1912 году, а затем окончательный отчет в марте 1913 года. В отчете 1913 года изучалось несколько альтернативных трасс и конфигураций, в которых рекомендовалось строительство обоих Туннель Твин Пикс и то, что впоследствии стало туннелем Сансет . [8]

Краткое изложение предложения по туннелю Твин Пикс [8]
 № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
3 4 5
Примечания АКА Шюсслера план Предложено Ассоциацией туннелей Твин Пикс. Тоннель высокого уровня Включает пересадочную станцию ​​возле современной станции Форест-Хилл. Сочетает в себе аспекты № 2 и 4, включая перегрузочную станцию ​​в Форест-Хилл.
Восточный портал Рынок и Кастро Рынок и Валенсия Рынок и Кастро 19-й и Дуглас Рынок и Кастро 18-е и Эврика Рынок и Валенсия 19-й и Дуглас 18-е и Эврика
Маршрут W на 17-м в Станьян
ЮЮЗ между холмами и Дьюи
Прямо между порталами
Западный портал Бульвар Дьюи Корбетт и Дьюи Лагуна Хонда возле южного конца участка Дом богадельни Таравал и Дьюи (около современной станции Вест-Портал )

В отчете 1913 года Арнольд в первую очередь рассмотрел предложения № 2 и № 5B, заключив: «Я могу безоговорочно рекомендовать [ sic ] строительство туннеля скоростного транспорта Твин Пикс в кратчайшие возможные сроки. 30-минутная продолжительность делового района, около 10 000 акров новой территории, 75% из которой пригодны для проживания, земли, которые до сих пор были практически бесполезны из-за отсутствия адекватного транспорта». [8] Одним из ключевых элементов предложения № 5B было создание новой станции вдоль туннеля, которая сейчас является современной станцией Форест-Хилл (тогда называвшаяся станцией Лагуна Хонда, на пересечении Лагуна Хонда и бульвара Дьюи). [8] [9] В Сан-Франциско Колл предположили, что наличие станции в Лагуна Хонда означает, что линия Гири может быть продлена через парк Золотые Ворота . [10] В отчете Арнольда за 1912 год предполагалось, что Лагуна Хонда будет пересадочным пунктом, позволяющим пассажирам перемещаться от Третьей улицы и Маркета до Оушен-Бич за 25 минут на автомобиле-экспрессе, при условии, что будет построена наземная линия на Седьмой авеню. [11]

Локации туннеля Твин Пикс
1
Восточный портал
2
Предлагаемый Восточный портал (1910, TP Tunnel Assoc.)
3
Предлагаемый Восточный портал (1913, Арнольд)
4
Станция Западный Портал
5
Станция Форест-Хилл
6
Станция Эврика-Вэлли (закрыта в 1972 г.)

Предлагаемый туннель Арнольда длиной 16 000 футов (4900 м) не будет пригоден для дорожного движения из-за отсутствия достаточной вентиляции. Он также считал, что прямое расширение Рынка до 19-го округа и Дугласа непрактично, поскольку это потребует обширных земляных работ и максимальный уклон превысит 3%. [8] Именно на этом основании Ассоциация благоустройства Твин Пикс выразила свое несогласие с планами Арнольда в мае 1912 года. [12] Городской инженер М. М. О'Шонесси рекомендовал завершить туннель на 17-й улице и Маркете в феврале 1913 года, поскольку он считал, что метро Маркет-стрит, возможно, придется продлить за пределы Валенсии, потенциально до Третьей улицы. [13] Отчет О'Шонесси, подтверждающий план Арнольда, [14] был единогласно принят Наблюдательным советом в октябре 1913 года. [15] [16] , с добавлением 15 000 акров (6 100 га) «лучшей жилой недвижимости на полуострове в 15 минутах езды от делового центра города» По оценкам Call население Сан-Франциско увеличится на 100 000 в течение трех лет и на 200 000 в течение пяти лет. [17]

Карл Ларсен, известный житель сельской западной части Сан-Франциско, рекомендовал сократить туннель, предложенный Арнольдом, переместив западный портал на станцию ​​​​Лагуна Хонда, но О'Шонесси заявил, что полученный уклон будет слишком крутым. [9] [18] Мэр Джеймс Рольф подписал Закон о туннеле Твин Пикс в ноябре 1913 года, отклонив предложение о более коротком туннеле. [19]

Строительство и открытие [ править ]

Профиль туннеля Твин Пикс, показывающий ход раскопок по состоянию на 1916 год.

Контракт на строительство туннеля был заключен 2 ноября 1914 года с компанией RC Storrie Company на сумму 3 372 000 долларов США (что эквивалентно 102 570 000 долларов США в 2023 году). [1] : 5, 7  и работы над туннелем Твин-Пикс начались в декабре 1914 года, при этом предполагаемый трехлетний график строительства двухпутной скважины. [20] Строительство было завершено тридцать три месяца спустя. [21] Финансирование строительства туннеля поступило из районов специальной оценки, созданных на восточном и западном концах; на неосвоенную западную территорию, около 4000 акров (1600 га), пришлось 85% затрат на туннель. [1] : 5 

«Двойная трубка с плоским верхом»
«Мягкая земля»
Профильные участки туннеля Твин Пикс. В большей части конструкции используется арочный профиль «Мягкое основание», за исключением восточного конца туннеля, в котором используется секция «Двойная труба с плоским верхом».

Восточный подход к туннелю был построен вдоль приобретенного городом участка длиной примерно 1800 футов (550 м) и шириной 90 футов (27 м) в конце Рынка. Эта полоса отвода позже была проложена и для соединения Маркета с Портолой. [1] : 5  В первоначальном виде общая длина туннеля составляет 11 675 футов (3 559 м) (включая подходы), а самая высокая точка туннеля находится возле станции Laguna Honda. Спускаясь с вершины Лагуна Хонда, туннель имеет максимальный уклон 3% с запада на восток и 1,15% с востока на запад. [1] : 5  Без учета подходов длина туннеля составляет 8800 футов (2700 м). [22]

Восточная часть туннеля длиной 1665 футов (507 м) (за исключением станции Eureka Valley длиной 300 футов (91 м)) использует конструкцию двухтрубного метро, ​​а остальная часть имеет профиль арочной трубы. [1] : 5–6  Согласно проекту, обе секции обеспечивают вертикальный зазор высотой 15 футов (4,6 м) над верхней частью рельса; каждая труба в двухтрубной секции имеет ширину 14 футов (4,3 м), а арочная труба имеет максимальную ширину 25 футов (7,6 м). [1] : 6  Пространство люнета между арочной крышей и плоским потолком трубы использовалось как воздуховод для подачи свежего воздуха в тоннель. Один вентилятор был установлен в западном конце двухтрубной конструкции, а другой - в вентиляционной шахте глубиной 110 футов (34 м), расположенной в 4600 футах (1400 м) к востоку от западного портала. Для раскопок вентиляционной шахты потребовалось перекачивать 300 000 галлонов США (1100 кл) воды в день после того, как горизонтальный штрек на дне шахты столкнулся с водоносным песком. [1] : 7 

Станции Laguna Honda, West Portal и Eureka Valley были построены открытым способом. Станция Laguna Honda находится примерно на 70 футов (20 м) ниже уровня земли. [1] : 7  Туннель был прорыт одновременно из открытых выемок на каждом конце; При первоначальных раскопках были затоплены три штрека (по одному с каждой стороны вдоль родника и один на вершине туннеля). Четвертый штрек был добавлен в нижней части центральной линии туннеля, чтобы облегчить дренаж грунта в западном конце. [1] : 7–8  Две бригады сначала «прорвались» и соединили свои раскопки возле станции Лагуна Хонда 5 апреля 1917 года, в 6100 футах (1900 м) от восточного портала и в 5900 футах (1800 м) от западного. [21]

Во время строительства туннеля произошло несколько заметных происшествий:

  • В апреле 1915 года в результате обвала западного портала несколько человек оказались в ловушке, в результате чего один погиб. [23] [24]
  • В ноябре 1915 года случился пожар. [25]
  • Четверо были убиты и несколько ранены при расследовании взрыва, который не взорвался, как планировалось, в феврале 1917 года. [26]
  • Дом женщины едва не снесло с фундамента взрывным зарядом. [27]

Церемонии открытия прошли у каждого портала 14 июля 1917 года. Мэр Рольф и несколько других высокопоставленных лиц, в том числе бывший мэр П.Х. Маккарти, выступили у восточного портала, начиная с 14:00; после этих замечаний сотни людей прошли через туннель к западному порталу, и судья Э. П. Шорталл прибыл первым из пешеходов. У западного портала мэр Ролф снова заговорил, и О'Шонесси и Ролф забили церемониальный серебряный шип в ознаменование начала строительства железной дороги Твин Пикс. [28] Первое путешествие по туннелю произошло 31 декабря 1917 года. [29] Туннель был открыт для коммерческой службы 3 февраля 1918 года. [2] и в то время был самым длинным в мире туннелем для уличного железнодорожного движения. [30] [31] Мэр Рольф служил машинистом в первом коммерческом рейсе, а большинство платящих пассажиров составляли городские инспекторы, жены и приглашенные гости. Поездка по туннелю заняла семь минут. [22]

Маршрут туннеля Твин Пикс, 1916 год.

в Включение Metro Muni

(1916)
(1967)
(2017)
Станция Западный Портал , вход в западный туннель, в 1916 году (во время строительства), 1967 году (до перехода на легкорельсовый транспорт) и в наши дни (2017 год)

Туннель был построен с уклоном вниз в восточной части в ожидании будущего расширения до туннеля под Маркет-стрит согласно плану Арнольда. [11] [32] В 1960 году город заказал технический отчет для изучения возможных маршрутов скоростного транспорта . Было рекомендовано проложить первоначальную линию, соединяющую BART от туннеля Transbay с Дейли-Сити, через туннель Твин Пикс. [33] План BART 1961 года не предусматривал строительство туннеля на Маркет-стрит. [34]

Когда в начале 1970-х годов было построено метро на Маркет-стрит , оно было соединено с туннелем Твин Пикс, который использовался линиями K Ingleside , L Taraval и M Ocean View . Эти службы были избавлены от переоборудования в троллейбусы благодаря использованию туннеля Твин Пикс. Станция Eureka Valley была закрыта и функционально заменена станцией Castro Street . Эта объединенная линия метро послужила толчком к переходу системы на легкорельсовый транспорт и послужила основой Muni Metro .

Первоначальный восточный вход в туннель посередине Маркет-стрит в Кастро был демонтирован, а новые входы и пандусы были построены по бокам улицы дальше по кварталу. Они были соединены с путями на 17-й улице, а в декабре 1972 года линии K, L и M были отклонены через новые пандусы Восточного портала (а также через 17-ю улицу, Черч-стрит и проспект Дубосе, удаленные от Верхнего рынка), чтобы обеспечить строительство Муни. Метро под Верхним рынком начнётся. [35] Эти новые порталы и пандусы использовались всеми службами KLM до 1980 года .

Пандус выхода из восточного портала, перестроенный в 1972 году, с Л Таравал PCC выходит. Он оставался в регулярном использовании до 1982 года, а затем с перерывами.

После того, как в декабре 1980 года участок метро Muni между станцией Ван-Несс и туннелем Твин-Пикс был открыт для использования, поезда в будние дни на линиях K, L и M были преобразованы в LRV Boeing , и поезда продолжали курсировать прямо из метро Market Street в туннель без выхода на поверхность. [35] Первоначально по выходным обслуживались старые вагоны PCC , и они курсировали по Маркет-стрит, а метро было закрыто по выходным. Регулярное использование по выходным восточных портальных съездов на 17-ю улицу и Кастро наконец прекратилось 19 сентября 1982 года с преобразованием движения KLM по выходным на легкорельсовый транспорт и закрытием наземных путей на Маркет-стрит - закрытие, которое планировалось в то время, чтобы быть постоянным. [36] : 43  Тем не менее, наземные пути – и порталы Кастро, построенные в 1972 году – снова начали использоваться следующим летом для первого исторического фестиваля троллейбусов в 1983 году. Октябрь и ежедневно в течение части года, и все трамваи этого сообщения добирались до Маркет-стрит от центра метро Муни через туннель Твин Пикс и порталы 1972 года. Последний фестиваль троллейбусов состоялся в 1987 году, и к тому времени, когда в 1995 году открылась линия F Market , которая заменила его, трамваи могли использовать церковь J для поездок «въезд» и «выезд» (в из автобазы) [36] : 86  потому что открытое в 1991 году продление линии J от 30-й улицы до станции BART Balboa Park предоставило альтернативный маршрут для трамваев, курсирующих между Metro Rail Center (и близлежащим Cameron Beach Yard) и Кастро. В результате не было необходимости снова вводить порталы 1972 года в регулярное использование, когда линия F вновь открылась на постоянной основе в 1995 году. Легкорельсовый транспорт ненадолго использовал порталы 1972 года в течение двух недель в 1991 году (с 19 августа по 2 сентября). ), когда сообщение KLM было перенаправлено на 17-ю улицу и Черч-стрит, а также вход и выход из метро Muni через портал на проспекте Дубоче, чтобы разрешить работы на путях возле станции Кастро. [37]

Станции Форест-Хилл и Эврика-Вэлли изначально были построены с низкими платформами, поскольку трамваи той эпохи имели ступеньки для загрузки пассажиров с уровня улицы. Однако шесть новых станций метро Market Street были построены с платформами высокого уровня для более быстрой посадки на новые LRV Boeing. Станция Западный Портал , которая изначально была наземной остановкой за пределами западного входа в туннель, была перестроена в станцию ​​с высокой платформой, расположенную прямо у входа. Поскольку станция Eureka Valley была окончательно закрыта, Forest Hill осталась единственной станцией с низкой платформой в метро Muni Metro. Вскоре Муни модифицировал станцию, установив платформы высокого уровня, завершив этот проект в 1985 году. [38]

Влияние COVID-19 перезапуска попытка и

движение метро Muni, включая поезда через туннель Твин Пикс, было заменено на автобусы 30 марта 2020 года из-за пандемии . [39]

Легкорельсовый транспорт возобновил движение 22 августа, при этом маршруты были изменены для повышения надежности в туннеле и на Западном портале. [40] Рейсы K Ingleside и L Taraval были перемежены и курсировали между зоопарком Сан-Франциско и парком Бальбоа и не заходили в туннель, а пассажиры пересаживались на станции Вест-Портал. Службы M Ocean View и T Third Street были объединены между собой и курсировали между Саннидейл станциями и Бальбоа-Парк. В туннеле дольше действовали услуги S Shuttle. [41] Принудительные переводы в West Portal подверглись критике со стороны защитников инвалидности. [42]

Всего через три дня движение было остановлено и заменено автобусами из-за неисправного проводов соединения в метро и необходимости изолировать персонал центра управления после случая COVID-19. [43]

15 мая 2021 года железнодорожное сообщение метро Muni возобновило движение линий K Ingleside, T Third Street и S Shuttle. Службы K Ingleside и T Third Street снова были объединены (как и до августовских изменений). [44] В то время некоторые станции были преобразованы в новые указатели навигации , основанные на международных стандартах, с направлениями компаса, такими как «на запад», вместо старых направлений «вход» / «выход». [45] Движение M Ocean View возобновилось 14 августа. L Taraval остался в качестве маршрутного автобуса из-за работ на линии. [46] Движение легкорельсового транспорта через туннель прекращалось в 21:00 до 2 октября, затем оно было продлено до 22:00 по воскресеньям и до полуночи в другие дни, чтобы лучше согласовываться с ночным движением BART. [47]

рельсов Проект замены

Маршрутные автобусы курсируют по подвесным железнодорожным путям во время закрытия туннеля в 2018 году.

Примерно в 2014 году, когда туннель проработал почти столетие, Муни начал планировать крупный проект по замене путей в туннеле. [48] Проект будет включать замену всех рельсов и шпал в туннеле новыми рельсами, непосредственно прикрепленными к бетонным подушкам, установку двух пар переходов (одного возле Вест-Портала, другого к востоку от Форест-Хилл), замены существующих стрелок на неиспользуемые восточные порталы, структурный ремонт в районе бывшей станции Эврика-Вэлли , замена воздушных проводов и ряд других ремонтов и улучшений. [49] Эта работа позволит снять ограничение скорости, которое ограничивало скорость движения поездов по туннелю до 25 миль в час (40 км / ч), и позволит использовать двухвагонные поезда на линиях K/T. [50]

Контракт на строительство был заключен 5 апреля 2016 года. [48] Первоначально проект планировалось начать в конце 2016 года, но произошел ряд задержек. Дата начала сначала была перенесена на апрель 2017 года, затем в марте 2017 года она была перенесена на середину 2017 года, чтобы обеспечить возможность проведения «дополнительного технического анализа» туннеля. [51] В июне 2017 года реализация проекта была отложена на неопределенный срок после расторжения контракта на строительство. [52] Муни и подрядчик не смогли согласовать новый график и затраты, чтобы свести к минимуму неудобства для пассажиров; продолжительность проекта увеличилась с 460 дней до 807 дней, а стоимость - до 48 миллионов долларов. [53] В октябре 2017 года SFMTA опубликовало запрос на квалификацию, а в ноябре открылись торги по проекту стоимостью 35,5 миллионов долларов. [54] [55]

Работы начались 25 июня 2018 года и продолжались до 24 августа. [56] Во время закрытия поезда метро Muni были остановлены на станции Кастро; наземная часть K Ingleside была проложена через J Church , а L Taraval и M Ocean View были заменены автобусами. [57]

Общесистемные задержки летом 2018 года были вызваны сочетанием закрытия туннеля и снижением доступности квалифицированных водителей, что, в свою очередь, было связано с внедрением LRV4 (требующих обучения водителей), а также проблемами с контрактами. [58] Ремонтные работы были временно приостановлены после того, как 10 августа связист был смертельно раздавлен стальной балкой. [59] [60] Техник был сотрудником Shimmick Construction, фирмы, заключившей контракт на ремонт; обвинил Шиммика в серьезных и умышленных нарушениях безопасности на несвязанной с ним работе, В 2011 году Калифорнийский университет/OSHA но он не раскрыл эти нарушения во время торгов на работу по строительству туннеля Твин Пикс. [61] Муни также подвергся критике за неадекватное уведомление об ухудшении качества обслуживания автобусных линий во время закрытия, поскольку автобусы были сняты с регулярных маршрутов, чтобы заменить поезда. [62] и за смерть во время проекта. [63]

В ходе проекта было обнаружено, что балласт пути загрязнен токсичными тяжелыми металлами . Муни планировал заменить балласт, который со временем разлагается, образуя пыль, называемую мелочью, которая может превратиться в грязь при попадании воды в туннель. Стремясь сэкономить время и избежать затрат на утилизацию, Муни распорядился вместо этого использовать балласт повторно, но не позаботился о том, чтобы подрядчик соблюдал надлежащую процедуру тщательной промывки и фильтрации балласта перед его повторным использованием. К ноябрю 2020 года Муни признал, что допустил «оплошность» в ходе проекта 2018 года и что балласт, вероятно, создаст проблемы со стабильностью пути на кривой Эврика к западу от станции Кастро. Воспользовавшись внеплановым закрытием метро Муни из-за пандемии COVID-19, агентство заменило балласт в период с ноября 2020 года по февраль 2021 года. [64] [65]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Глик, Л. (21 июня 1916 г.). «Метод и ход строительства туннеля Твин Пикс в Сан-Франциско, Калифорния» . Новости строительства и техники . 16 (24): 5–13 . Проверено 24 июля 2018 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уоллес, Кевин (27 марта 1949 г.). «История Сан-Франциско — Туннели города» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 июля 2008 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Тактичная речь мэра разрушает надежды Реддинга» . Звонок из Сан-Франциско . 28 мая 1909 года . Проверено 23 июля 2018 г.
  4. ^ «Работа туннельной конвенции Твин Пикс» . Звонок из Сан-Франциско . 6 августа 1910 года . Проверено 23 июля 2018 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Разрабатываются планы по строительству большой трубы» . Звонок из Сан-Франциско . 9 июля 1910 года . Проверено 23 июля 2018 г.
  6. ^ «Конвенция решает инженерную проблему» . Звонок из Сан-Франциско . 20 августа 1910 года . Проверено 23 июля 2018 г.
  7. ^ «Строительство туннеля Твин Пикс гарантировано действиями надзорных органов» . Звонок из Сан-Франциско . 23 марта 1912 года . Проверено 23 июля 2018 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Арнольд, Бион Дж. (март 1913 г.). «11. Расширенный туннель Маркет-стрит под Твин Пикс». Отчет об улучшении и развитии транспортных средств Сан-Франциско (Отчет). стр. 225–270 . Проверено 17 апреля 2018 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Расследование более короткого туннеля Твин Пикс» . Звонок из Сан-Франциско . 6 ноября 1913 года . Проверено 24 июля 2018 г.
  10. ^ «Линия автомобилей Geary может быть расширена» . Звонок из Сан-Франциско . 27 июля 1912 года . Проверено 24 июля 2018 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Экспресс метро под Твин Пикс за 25 минут до пляжа: Арнольд разрабатывает умный проект для решения дорожной проблемы 1915 года» . Звонок из Сан-Франциско . 8 октября 1912 года . Проверено 27 июля 2018 г.
  12. ^ «План Арнольда по туннелю Твин Пикс против» . Звонок из Сан-Франциско . 8 мая 1912 года . Проверено 24 июля 2018 г.
  13. ^ «Туннель Твин Пикс начнется на 17-й улице» . Звонок из Сан-Франциско . 25 февраля 1913 года . Проверено 24 июля 2018 г.
  14. ^ О'Шонесси, ММ (июль 1913 г.). Технические условия на строительство тоннеля и приспособлений под Твин Пикс (Отчет). Департамент общественных работ города и округа Сан-Франциско, Калифорния . Проверено 24 июля 2018 г.
  15. ^ «Туннель Твин Пикс стоимостью 4 000 000 долларов означает большой шаг вперед для города» . Звонок из Сан-Франциско . 25 октября 1913 года . Проверено 24 июля 2018 г.
  16. ^ «Город готов продолжить строительство туннеля Твин Пикс» . Звонок из Сан-Франциско . 22 октября 1913 года . Проверено 24 июля 2018 г.
  17. ^ «Население будет увеличено за счет туннелей» . Звонок из Сан-Франциско . 27 сентября 1913 года . Проверено 24 июля 2018 г.
  18. ^ «Туннель Твин Пикс, говорит городской инженер, сократить нельзя» . Звонок из Сан-Франциско . 20 сентября 1913 года . Проверено 24 июля 2018 г.
  19. ^ «Мэр подписал Закон о туннеле Твин Пикс» . Звонок из Сан-Франциско . 7 ноября 1913 года . Проверено 24 июля 2018 г.
  20. ^ «Туннель Фриско начался» . Риверсайд Дейли Пресс . 29 декабря 1914 года . Проверено 24 июля 2018 г.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Журнал грузовика рассказывает историю отличных характеристик на длинном жестком диске» . Сакраменто Юнион . 1 сентября 1918 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Новая машина мчится через живописный туннель с мэром и президентом Совета общественных работ в качестве команды» . Новости Саусалито . 9 февраля 1918 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  23. ^ «Восемь человек погибли в результате обрушения туннеля» . Лос-Анджелес Геральд . Тихоокеанская служба новостей. 10 апреля 1915 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  24. ^ «Один убит, дюжина ранена в результате обрушения уличного туннеля» . Сан Бернардино Сан . 11 апреля 1915 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  25. ^ «Пожар в туннеле Твин Пикс» . Риверсайд Дейли Пресс . 29 ноября 1915 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  26. ^ «Задержанный взрыв убил четверых» . Риверсайд Дейли Пресс . 16 февраля 1917 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  27. ^ «Урегулирование ущерба, безусловно, было простым» . Риверсайд Дейли Пресс . 28 февраля 1917 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  28. ^ «Толпа аплодирует мэру, когда он объявляет открытой двухмильную скважину» . Марипоса Газетт . 21 июля 1917 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  29. ^ «Первая машина через туннель Твин Пикс» . Электрожелезнодорожный журнал . 51 : 151. 19 января 1918 г. Проверено 23 июля 2018 г.
  30. ^ «Туннель Твин Пикс открывается» . Хроники Сан-Франциско . 4 февраля 2009 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
  31. ^ «Машины бегут по Твин Пикс» . Новости Саусалито . 2 февраля 1918 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  32. ^ Колвелл, Роберт. «Транзит в Сан-Франциско. Избранная хронология, 1850–1995 гг.» (PDF) . SFMTA.com . Муниципальная железная дорога Сан-Франциско . Проверено 24 июля 2018 г.
  33. ^ Де Лью, Cather & Company (19 мая 1960 г.). План скоростного транспорта в Сан-Франциско, соответствующий системе скоростного транспорта в районе залива . Транспортно-технический комитет Транспортного совета мэра города Сан-Франциско . Проверено 10 января 2018 г.
  34. ^ «Быстрый транзит в районе залива Сан-Франциско» (PDF) . Библиотека метро Лос-Анджелеса . Парсонс Бринкерхофф/Тюдор/Бектель . Проверено 21 июля 2018 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маккейн, Джон; Перлз, Энтони (1982). Внутри Муни: свойства и деятельность муниципальной железной дороги Сан-Франциско . Глендейл, Калифорния (США): Interurban Press . стр. 192, 195, 198. ISBN.  0-916374-49-1 .
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эрлих, Питер (2012). F-Line Сан-Франциско . Траффорд Паблишинг . ISBN  978-1-4669-3739-0 .
  37. ^ «Мировые новости [обычный раздел новостей]». Современный трамвай . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing . Декабрь 1991. с. 430. ISSN   0144-1655 .
  38. ^ «Глава 1» . Проект капитального ремонта метрополитена Муни: окончательный отчет о воздействии на окружающую среду . Управление городского массового транспорта Министерства транспорта США. Август 1989 г., стр. 1–2 - из Интернет-архива.
  39. ^ Фаулер, Эми (26 марта 2020 г.). «С 30 марта: новые изменения в службе Муни» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
  40. ^ Магуайр, Мариана (18 августа 2020 г.). «Большое расширение муниципальной службы 22 августа» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 23 декабря 2021 г.
  41. ^ Магуайр, Мариана (18 июня 2020 г.). «Впереди большие перемены, когда Muni Rail вернется в августе» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
  42. ^ Граф, Карли (18 августа 2020 г.). «Улучшения Муни могут усложнить жизнь пожилым людям и инвалидам» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 23 декабря 2021 г.
  43. ^ Данн, Брэдли (25 августа 2020 г.). «С 25 августа автобусы обслуживают маршруты муниципального метро» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 27 ноября 2021 г.
  44. ^ «С возвращением в Вестсайд, K Ingleside Trains!» (Пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 16 апреля 2021 г. . Проверено 27 ноября 2021 г.
  45. ^ Магуайр, Мариана (22 июля 2021 г.). «Метро Муни представляет новые международные стандарты навигации» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 23 декабря 2021 г.
  46. ^ Маккарти, Кейт (15 июля 2021 г.). «С возвращением M Ocean View и 31 Бальбоа» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 27 ноября 2021 г.
  47. ^ Магуайр, Мариана (30 сентября 2021 г.). «Ночное метро и многое другое. Церковная служба начнется 2 октября 2021 года» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 27 ноября 2021 г.
  48. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Заключен контракт на строительство туннеля Твин Пикс» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 28 апреля 2016 г.
  49. ^ Департамент планирования Сан-Франциско (13 февраля 2015 г.). «Определение категориального освобождения CEQA» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. стр. 5–6.
  50. ^ фон Крог, Бонни Джин (24 августа 2018 г.). «Двухвагонные поезда теперь постоянно курсируют по линии К/Т» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
  51. ^ «Строительство туннеля Твин Пикс отложено до лета» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 16 марта 2017 г.
  52. ^ «Строительство туннеля Твин Пикс отложено» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 6 июня 2017 г.
  53. ^ Чинн, Джерольд (16 января 2018 г.). «Годы задержек преследуют проекты туннелей Муни» . СФБэй .
  54. ^ «Тендерный документ» . Город и округ Сан-Франциско. 17 октября 2017 г.
  55. ^ «Тендерный документ» . Город и округ Сан-Франциско. Ноябрь 2017.
  56. ^ Эрнандес, Лорен (25 августа 2018 г.). «Туннель Твин Пикс Муни вновь открывается к облегчению разочарованных пассажиров» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 25 августа 2018 г.
  57. ^ «Усовершенствования туннеля Твин Пикс» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 25 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 г.
  58. ^ Родригес, Джо Фицджеральд (26 июля 2018 г.). «Муни страдает от серьезных перебоев в обслуживании по всему городу из-за нехватки операторов» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 27 августа 2018 г.
  59. ^ Барба, Майкл (12 августа 2018 г.). «Строительство туннеля Твин Пикс возобновляется после несчастного случая со смертью рабочего» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 27 августа 2018 г.
  60. ^ Барба, Майкл (13 августа 2018 г.). «Техник, убитый балкой в ​​туннеле Твин Пикс, работал с пасынком » Ревизор Сан-Франциско . Проверено 27 августа 2018 г.
  61. ^ Барба, Майкл (21 августа 2018 г.). «Глава SFMTA защищает выбор подрядчика в гибели туннеля Твин Пикс» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 27 августа 2018 г.
  62. ^ Эскенази, Джо (6 августа 2018 г.). «Крах Муни в 2018 году: наша транзитная служба не спланировала и, следовательно, планировала потерпеть неудачу» . Миссия локальная . Проверено 27 августа 2018 г.
  63. ^ Свон, Рэйчел (20 августа 2018 г.). «Мэр Сан-Франциско Брид раскритиковал главу Муниципалитета за задержки, проверку биографических данных и выдачу разрешений на скутеры» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 25 августа 2018 г.
  64. ^ Брекке, Дэн (18 ноября 2020 г.). «Муни вынужден переделать часть проекта туннеля стоимостью 52 миллиона долларов – всего через 2 года после его завершения» . ККЭД . Проверено 20 ноября 2020 г.
  65. ^ «Работы по туннелю Твин Пикс начнутся 30 ноября» (пресс-релиз). Управление муниципального транспорта Сан-Франциско. 20 ноября 2020 г.

Внешние ссылки [ править ]

KML is not from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9094e11410f20494061e918bd6d97a5d__1714770180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/5d/9094e11410f20494061e918bd6d97a5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Twin Peaks Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)