Jump to content

Парк муниципальной железной дороги Сан-Франциско

Поезд Siemens LRV4 в метро Muni

располагает пятью различными видами транспорта и Муниципальная железная дорога Сан-Франциско управляет одним из самых разнообразных парков транспортных средств в Соединенных Штатах . около 550 дизель-электрических гибридных автобусов , 300 электрических троллейбусов , 250 современных легкорельсовых транспортных средств, 50 исторических трамваев и 40 канатных дорог В эксплуатации находятся .

Канатные дороги Муни являются старейшей и крупнейшей из действующих систем такого типа в мире, а парк электрических троллейбусов является крупнейшим в Соединенных Штатах. В 2020 году Muni завершила процесс замены своего парка автобусов, первый из которых был закуплен в 1915 году. [ 1 ] – с дизель-электрическими гибридными автобусами.

Обзор флота

[ редактировать ]

Эта диаграмма представляет собой сводную информацию о транспортных средствах, которыми в настоящее время управляет Muni. Все автобусы доступны на всех остановках. Все трамваи доступны; однако некоторые наземные остановки на линиях E и F, а также многие наземные остановки метро Muni недоступны. Канатные дороги недоступны.

Удобства

[ редактировать ]
Дворы и подразделения Муни
1
Президио
2
Паддок
3
Вудс
4
Флинн
5
Киркланд
6
Грин/Камерон Бич
7
Муни Метро Восток
8
Канатная дорога
9
Фарр
10
Марин/Айленд-Крик

Автобусный парк

[ редактировать ]

По состоянию на 2022 год Компания Muni управляет парком из примерно 550 дизель-электрических гибридных автобусов и 300 электрических троллейбусов , почти полностью состоящего из автобусов New Flyer Xcelsior , которые имеют высокую степень унификации деталей. Единственными автобусами, не относящимися к Xcelsior, являются испытательные автобусы с аккумуляторной батареей и автобусы «общественного маршрута» длиной 32 фута (9,8 м), которые были построены ENC , поскольку New Flyer не предлагает короткие автобусы Xcelsior.

Дизель-электрические гибридные автобусы

[ редактировать ]

Действующий дизельный парк Муни включает автобусы длиной от тридцати до шестидесяти футов. Все нынешние автобусы Muni представляют собой дизель-электрические гибридные автобусы , работающие на возобновляемом дизельном топливе , изготовленном из источников биологического сырья, включая жиры, масла и смазки. [ 17 ] Дизель-электрическая гибридная технология доказала свою способность преодолевать крутые холмы Сан-Франциско. [ нужна ссылка ]

До 2007 года у Muni был полностью дизельный парк, который был куплен у трех производителей: NABI, Neoplan и Orion, которые больше не продают автобусы в США (NABI объединилась с New Flyer, Neoplan покинул рынок Северной Америки, а Daimler остановка Ориона), что усложняет ремонт. После приобретения первых гибридных автобусов в 2007 году агентство приступило к почти 15-летнему проекту по замене всего парка. Новый автопарк в среднем проезжает больше миль между выездами на дорогу, когда механик обслуживает транзитный автомобиль на улице. [ 18 ] - чем предыдущие дизельные автобусы. [ 19 ]

Электрические троллейбусы

[ редактировать ]

(ЭТБ) Муни Парк электрических троллейбусов является крупнейшим в стране. [ 20 ] и обслуживает многие районы города. ETB были очень популярны в США в середине 20 века. Сегодня Сан-Франциско — один из пяти городов в США, где имеется действующий парк ETB. [ 20 ] [ 21 ] но они играют важную роль в системе Муни, отчасти из-за множества крутых холмов города. Хотя их воздушные провода иногда считаются неприглядными, ETB способны преодолевать гораздо более крутые подъемы, чем обычные трамваи без канатной дороги, и они тише (особенно при подъеме на холмы) и чище, чем дизельные или гибридные автобусы. Самый крутой уклон троллейбусной системы Муни, 22,8% в квартале улицы Ноэ между улицей Сезара Чавеса и 26-й улицей на маршруте 24-Дивисадеро , [ 22 ] это самый крутой уклон на любой существующей троллейбусной линии в мире, [ 23 ] : 127  [ 24 ] [ 25 ] и несколько других участков маршрутов Muni ETB являются одними из самых крутых в мире. [ 26 ] Муни управляет троллейбусами с 1941 года, а в Сан-Франциско этот вид транспорта присутствует с 1935 года — первоначально линия была построена и эксплуатировалась железной дорогой Маркет-стрит , а затем перешла к Муни. [ 20 ] Было предложено переоборудовать некоторые существующие линии дизельных автобусов.

В 1992 году компания Muni испытала свой первый 60-футовый сочлененный троллейбус New Flyer E60 , который был первым в троллейбусном парке, оснащенным подъемником для инвалидных колясок. Е60 использовались на троллейбусных маршрутах с большой пассажиропотоком и начали эксплуатироваться в 1993 году.

Активный парк ETB Muni состоит из сочлененных автобусов New Flyer ( XT60 ), а также стандартных 40-футовых автобусов New Flyer (XT40). Исторически Муни управлял ETB от Brill , St. Louis Car Company , Twin Coach , Marmon-Herrington , Flyer ( E800 и E60) и Electric Transit, Inc. (ETI) (Skoda/AAI 14TrSF и 15TrSF). [ 27 ]

Тестовые аккумуляторно-электрические автобусы

[ редактировать ]
Тестовый автобус New Flyer в марте 2022 года.

В 2018 году Совет SFMTA проголосовал за закупку исключительно электрических автобусов, начиная с 2025 года, при этом последние неэлектрические автобусы будут сняты с производства к 2035 году. Ранее Muni не покупала электробусы с аккумуляторной батареей (BEB), поскольку они не были проверены на крутых холмах и на маршрутах с высокой пассажиропотоком. В ноябре 2019 года Muni заключила контракты с New Flyer (на 4,5 миллиона долларов), BYD Auto (3,5 миллиона долларов) и Proterra (5,3 миллиона долларов) на закупку трех BEB от каждого поставщика в качестве пилотной программы для оценки их производительности и тестирования будущих функций автобусов. В каждом контракте предусмотрена возможность приобретения еще трех BEB. [ 28 ] Четвертый контракт с Nova Bus (4,8 миллиона долларов), единственным крупным производителем автобусов, исключенным из первого раунда контрактов, был заключен в апреле 2021 года. [ 29 ] Автобусы, участвующие в пилотной программе, будут заряжаться в Вудсе с помощью новых зарядных устройств. [ 30 ] В соответствии с планом пилотной программы автобусы будут курсировать по маршрутам 9 Сан-Бруно, 22 Филлмор , 29 Сансет и 44 О'Шонесси. Первый аккумуляторно-электрический автобус поступил в эксплуатацию в феврале 2022 года. [ 31 ]

В соответствии с Планом внедрения автобусов с нулевым уровнем выбросов, опубликованным в феврале 2021 года, 54 сочлененных автобуса станут первыми серийными BEB для Muni, и эта первая закупка запланирована на 2027 год. [ 32 ] : 18  Последние дизель-электрические гибридные автобусы выйдут из эксплуатации к 2037 году. [ 32 ] : 19  Ожидается, что к 2040 году автобусный парк Муни будет полностью состоять из BEB: 30 (30 футов) + 497 (40 футов) + 462 (60 футов), всего 989 автобусов. [ 33 ] : 7  Взимания платы на маршруте не планируется; BEB будут использовать зарядные станции на шести площадках Муни. В конечном итоге в течение нескольких лет планируется модернизировать эти станции зарядными устройствами SAE J3105 (инвертированный пантограф): Киркланд (77 зарядных устройств, 2024–27), Потреро (206 зарядных устройств, 2024–27), Флинн (109 зарядных устройств, 2025–28). , Пресидио (217 зарядных устройств, 2028–31), Айлэйс-Крик (149 зарядные устройства, 2030–33 годы) и Вудс (177 зарядных устройств, 2034–37 годы). [ 32 ] : 27 

План развертывания ZEB был обновлен в июле 2022 года. [ 34 ] В соответствии с пересмотренным Планом развертывания ЗЭБ существующий парк троллейбусов будет заменен один на один, начиная с 2031 года; существующий парк гибридных дизель-электрических автобусов будет постепенно заменяться, начиная с 2026 года, на аккумуляторно-электрические автобусы до запланированного вывода из эксплуатации последних дизельных гибридов в 2037 году. Ожидается, что в 2038 году автобусы будут полностью состоять из BEB (30 × сочлененные 32-футовые, 403×40-футовые и 297×60-футовые) и троллейбусы (185×40-футовые и 93×60-футовые сочлененные). [ 34 ] : 20–21  Модернизация верфи была изменена и ускорена: Киркланд (91 зарядное устройство, 2022–25), Потреро (216, 2024–27), Айлэйс Крик (117, 2024–30), Пресидио (227, 2027–31), Флинн ( 107, 2029–34) и Вудс (250, 2030–35). [ 34 ] : 30  Общая стоимость проекта составляет 1,8 миллиарда долларов США, разделенная на новые автобусы (1,4 миллиарда долларов США) и зарядную инфраструктуру (0,4 миллиарда долларов США), без учета стоимости рабочей силы и других потенциальных обновлений инфраструктуры. [ 34 ] : 59 

Парк канатных дорог

[ редактировать ]

На рубеже двадцатого века существовало множество линий канатной дороги, обслуживающих многие районы города. Некоторые из этих канатных дорог построены самим Муни. [ 35 ] На данный момент осталось всего три очереди и сорок автомобилей.

Парк легкорельсового транспорта

[ редактировать ]

Современный легкорельсовый транспорт

[ редактировать ]

В метро Муни эксплуатируется несколько типов легкорельсового транспорта. Первоначально Boeing-Vertol использовался 131 автомобиль , который Муни обозначил LRV1. Однако они оказались чрезвычайно проблематичными и были выведены из эксплуатации, начиная с 1997 года. Автомобили Boeing были заменены 151 моделью Breda LRV2 и LRV3 итальянского производства. Первоначально автомобили Breda считались более надежными и простыми в обслуживании, чем их предшественники. Однако отложенное техническое обслуживание и дефекты конструкции сказались на них.

Muni пополнила свой автопарк новыми Siemens легкорельсовыми автомобилями ; 151 Bredas будут заменены по одному, начиная с 2021 года. Первая очередь из 68 самолетов Siemens S200 LRV4 (для расширения парка: 24 Central Subway + 40 Option 1 + 4 Phase W) была поставлена ​​в период с 2017 по 2019 год, раньше запланировано открытие центрального метрополитена . [ 36 ] Первоначальный контракт SFMTA с Siemens предусматривал поставку максимум 260 автомобилей: 175 в базовом заказе (151 из которых должны заменить Bredas и 24 для расширения парка для размещения ожидаемого пассажиропотока через центральное метро), 40 в качестве варианта 1. и 45 как вариант 2. [ 37 ] [ 38 ] Еще четыре Siemens LRV4 были заказаны в июне 2017 года для этапа W, который предполагает расширение обслуживания центра Чейз с использованием Фонда улучшения транспорта в заливе Миссии. [ 39 ] Вариант 1 (+40) был реализован в 2015 году. [ 40 ] и Вариант 2 был частично исполнен (+30) в 2021 году. [ 41 ] Итак, есть твердые заказы на 249 LRV4. [ 36 ]

Первый LRV4 поступил в коммерческую эксплуатацию 17 ноября 2017 года. [ 42 ]

Недействующие/списанные легкорельсовые транспортные средства

[ редактировать ]
Экс-Муни 1271 на свалке (2018)

Стандартный легкорельсовый транспорт США был попыткой создания стандартизированного легкорельсового США транспорта (LRV), продвигаемого Управлением городского общественного транспорта (UMTA) и построенного компанией Boeing Vertol в 1970-х годах. Являясь частью серии оборонных проектов по переоборудованию в последние дни войны во Вьетнаме , LRV рассматривался как замена старых трамваев PCC во многих городах, а также как катализатор строительства систем легкорельсового транспорта в новых городах. USSLRV продавался как Boeing LRV и обычно упоминается так. USSLRV был куплен как Муни, так и MBTA (Бостон), но ни одна другая система общественного транспорта в Соединенных Штатах не приобрела USSLRV. По условиям урегулирования иска между Boeing Vertol и MBTA, MBTA получила право забраковать последние 40 машин. Готовые автомобили MBTA стояли на складе, пока Муни не купил 31 из них.

После того, как последний LRV1 был списан в 2001 году, Муни хранил два вагона (1264 и 1320) во дворе Кэмерон-Бич (бывший двор Женевского трамвая) для потенциальной реставрации и сохранения железной дорогой Маркет-стрит , но они отказались сделать это, и оба были списан в апреле 2016 года. [ 43 ] [ 44 ] В музеях сохранились два LRV1:

Кроме того, № 1271 используется как офисный трейлер на свалке в районе залива. [ 45 ]

Последующий парк Breda LRV2/LRV3, состоящий из 151 вагона, планируется вывести из эксплуатации в период с 2021 года, когда самым старым вагонам исполнится 25 лет, и полностью выйти из эксплуатации к 2027 году. 25 лет считаются сроком полезного использования легкорельсового транспорта в соответствии с FTA и Муни. [ 46 ] : 3  Поскольку поставка парка Siemens LRV4 опережает график, Муни рассматривает возможность более раннего вывода из эксплуатации некоторых из самых старых автомобилей Breda. [ 47 ]

Исторический трамвайный парк

[ редактировать ]

Исторические трамваи курсируют по линиям F Market & Wharves и E Embarcadero . линия F-line, представленная как регулярное круглогодичное сообщение в 1995 году, Трамвайная зародилась 12 годами ранее как временная туристическая достопримечательность, заменяющая канатные дороги, известная как Фестиваль исторических троллейбусов в Сан-Франциско , в течение почти двух лет. год приостановки (1982–84) всех канатных дорог, чтобы можно было провести капитальную реконструкцию инфраструктуры.

Исторический парк трамвая состоит в основном из автомобилей PCC, а также Питера Витта из миланских автомобилей 1920-х годов. Кроме того, Муни управляет трамваями со всего мира, купленными или подаренными транспортному агентству.

За старинным автопарком следит некоммерческая организация Market Street Railway , но автомобили принадлежат и управляются Муни.

Парк ПКК

[ редактировать ]

Трамваи PCC Муни делятся на один из пяти классов, отсортированных по номеру парка и первоначальному обслуживанию: [ 55 ]

Большая десятка/Детская десятка/1000-е

[ редактировать ]
Первая партия
[ редактировать ]

До 1995 года несколько PCC были реабилитированы Моррисоном-Кнудсеном (МК) перед тем, как перейти в налоговую службу. К ним относятся три двухсторонних автомобиля «Торпедо» или «Большие десятки» (1007, 1010 и 1015), которые изначально были построены для Муни; и несимметричные модели класса 1050 (1050–1064), которые изначально были построены для Philadelphia Transportation Company (PTC), предшественника сегодняшней SEPTA . Оба этих подкласса были построены в конце 1940-х годов.

Автомобиль 1054 (исходный 2121) был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварии 16 ноября 2003 г. и хранился в ожидании сдачи на слом. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] В 2014 году Муни отправил 1056 экземпляров, первый из первоначальной партии из шестнадцати машин, подлежащих капитальному ремонту в Brookville Equipment Corporation . [ 64 ] Всю первую партию из шестнадцати самолетов планируется перестроить в Бруквилле; следующими были отправлены автомобили 1051, 1060 и 1059 именно в этом порядке; [ 65 ] [ 66 ] за ним (в неопределенном порядке) следуют 1055, 1062 и 1063. [ 67 ] Первый трамвай, вновь введенный в эксплуатацию, номер 1051, был передан Харви Милку в марте 2017 года, а затем снова введен в эксплуатацию 1056. [ 68 ]

Вторая партия
[ редактировать ]

Вагоны, которые в настоящее время имеют номера 1070–1080, первоначально были приобретены компанией Twin Cities Rapid Transit в 1946 году. Они были проданы Ньюарку в 1953 году и курсировали в метро Ньюарк-Сити до тех пор, пока в 2001 году их не заменили современные легкорельсовые транспортные средства. Муниципальная железная дорога Сан-Франциско приобрела эти машины 2004 года [ 59 ] и провел капитальный ремонт автомобилей в Brookville Equipment Corporation. Некоторые автомобили были приняты в эксплуатацию в начале 2007 года, но были выведены из эксплуатации из-за проблем с проводкой. Эти проблемы в конечном итоге были устранены. Все эти автомобили являются одноконечными.

Третья партия
[ редактировать ]

Третья группа автомобилей PCC, первоначально построенная для Муни в 1948 и 1952 годах, была восстановлена ​​в Бруквилле в 2010–2011 годах и впоследствии возвращена в эксплуатацию. В эту партию входят четыре двусторонних автомобиля «Большая десятка» (1006, 1008, 1009, 1011) и единственный отреставрированный «Baby Ten» (1040), последний автомобиль PCC, когда-либо построенный в Северной Америке.

Остальные автомобили PCC
[ редактировать ]

Остальные трамваи PCC с номерами 10xx, которые еще не восстановлены, в основном были приобретены Муни до 1952 года. [ 69 ] [ 70 ] Сюда входят автомобили трех различных подклассов: двухсторонняя «Большая десятка» (1014; «Большая десятка» включает 1006–1015), односторонняя «Детская десятка» (1016–1040), [ 56 ] и «1050-е». [ 55 ] Из самолетов 1050, приобретенных у SEPTA в начале 1990-х годов, большинство было восстановлено и находится в эксплуатации, но два были списаны: 1054 (бывший SEPTA 2121), который был поврежден и не подлежал ремонту в 2003 году после повторного ввода в эксплуатацию, и 1064 (бывший SEPTA 2133), который после приобретения так и не ремонтировался.

Гуннар Анриуль приобрел несколько снятых с производства автомобилей классов «Baby Ten» и «11xx» как крупнейший покупатель снятых с производства автомобилей Muni в середине 1990-х годов. Он также приобрел бывший PCC из Сан-Диего (№ 502), два бывших PCC из Торонто (№ 4404 и № 4472) и построил двухсторонний PCC из бывшего Baby Ten № 1024 и № 1035. [ 71 ] Анриуль намеревался использовать PCC для исторической линии трамвая под названием Tahoe Valley Lines, но правительство Саут-Лейк-Тахо, Калифорния, не одобрило его планы, и он был вынужден продать большую часть своего автопарка в 2001 году; четыре его маленьких десятки (№ 1026, 1027, 1038 и 1034) [ 71 ] были вновь приобретены Муни в это время. [ 72 ]

11хх класс
[ редактировать ]

Автомобили серии 1100-х были куплены в 1957 году Муни у государственной службы Сент-Луиса . Эти автомобили были сняты с эксплуатации в 1982 году с открытием линии метро Muni Metro LRV, при этом большая часть из них была продана Henrioulle для Tahoe Valley Lines . [ 9 ] [ 72 ] В 2005–2006 годах три автомобиля класса 11xx были приобретены для троллейбусной службы Silver Line Heritage Trolley Сан-Диего : № 1122 (бывший Сент-Луис № 1716), № 1123 (бывший Сент-Луис № 1728) и № 1170 (бывший Сент-Луис № 1777). Для службы Сан-Диего они были изменены на номера 529, 530 и 531 соответственно, а номер 529 был восстановлен к началу 2011 года. [ 121 ] Под давлением Анриуль продал девять PCC (включая шесть класса 11xx: № 1113, 1127, 1139, 1145, 1148 и 1169). [ 122 ] застройщику в Сент-Чарльзе, штат Миссури, в 2007 году для запланированного трамвая Сент-Чарльз-Сити . [ 9 ] [ 72 ] В 2009 году застройщик обанкротился, и трамваи были поставлены на хранение; после пожара в 2012 году трамваи Сент-Чарльз были списаны. [ 122 ]

Миланские трамваи «Питер Витт»

[ редактировать ]

Эти трамваи Питера Витта изначально эксплуатировались в Милане , Италия. [ 9 ] Оригинальные итальянские указатели были сохранены, дополнены вывесками на английском языке.

Исторические трамваи

[ редактировать ]

Ниже показаны трамваи, которые работали в Сан-Франциско до 1950-х годов под управлением San Francisco Muni или Market Street Railway .

Трамваи «Колеса мира»

[ редактировать ]

Разнообразная коллекция аутентичных старинных троллейбусов, трамваев и трамваев из других городов, кроме Сан-Франциско.

Исторический автобусный парк

[ редактировать ]

Ниже показаны автобусы, которые ранее эксплуатировались SFMTA. Некоторые из этих вагонов сохранились в историческом парке, переданы в дар музеям троллейбусов или проданы на аукционе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Маккейн, Джон; Перлз, Энтони (1982). Внутри Муни: свойства и деятельность муниципальной железной дороги Сан-Франциско . Междугородная пресса. ISBN  978-0-916374-49-5 .
  2. ^ «Краткий транзитный план на 2008 финансовый год: Глава 7» (PDF) . Транспортное агентство Сан-Франциско. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2009 г. Проверено 25 декабря 2007 г.
  3. ^ Цума, Клайв (25 апреля 2023 г.). «SFMTA выводит из эксплуатации Orion, первый гибридный автобус в самом чистом транзитном парке» . СФМТА . Проверено 3 мая 2023 г.
  4. ^ РОДРИГЕС, ДЖО ФИЦДЖЕРАЛЬД (14 февраля 2018 г.). «SFMTA готовится заменить миниатюрные автобусы Muni» . Ревизор СФ . Проверено 15 июля 2020 г.
  5. ^ «Закупка гибридных автобусов» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 23 февраля 2021 г. . Проверено 16 ноября 2021 г.
  6. ^ Родригес, Джо Фицджеральд (18 апреля 2017 г.). «Худшие старомодные автобусы Муни будут заменены за большую цену: 244 миллиона долларов» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 9 мая 2017 г.
  7. ^ «E-Line наконец-то заложила бюджет… на 2016 год!» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 31 марта 2014 г.
  8. ^ «MTAB 03.08.21, пункт 13, Изменение контракта с Siemens» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 3 августа 2021 г. . Проверено 16 ноября 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Музеи в движении: рабочее состояние автопарка F-line» . Маркет-стрит, железная дорога. Архивировано из оригинала 6 января 2008 года . Проверено 27 декабря 2007 г.
  10. ^ Кинг, Джон (27 марта 2016 г.). «Х. Уэлтон Флинн, давний общественный деятель Сан-Франциско, сломавший барьеры, умирает» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 12 декабря 2022 г.
  11. ^ «Кертис Грин, первопроходец транспортной отрасли» . СФМТА . 31 января 2017 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
  12. ^ «SFMTA переименовывает исторический трамвайный двор в честь Кэмерон-Бич» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 25 октября 2011 года . Проверено 3 октября 2018 г.
  13. ^ Нолте, Карл (29 октября 2003 г.). «Дэвид Л. Фарр — эксперт-реставратор трамваев Сан-Франциско» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 3 октября 2018 г.
  14. ^ «Снова в деле» . Маркет-стрит, железная дорога . 27 июля 2008 года . Проверено 3 октября 2018 г.
  15. ^ «Автобусный двор у метро Муни Восток» . СФМТА . 16 июля 2020 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
  16. ^ Якуэсса, Майкл (декабрь 2017 г.). «Объект SFMTA в Айлэйс-Крик не выполняет свои обещания» . Вид на Потреро .
  17. ^ Бялик, Аарон (20 декабря 2015 г.). «Переход на возобновляемое дизельное топливо сделает поездку на вашем автомобиле чище и надежнее» . СФМТА . Проверено 14 октября 2019 г.
  18. ^ Мериуэзер, Дуглас (2015). Дао Дуга 2: Искусство вождения автобуса / Сохранение дзен в общественном транспорте Сан-Франциско: Руководство для линейного тренера . Бальбоа Пресс. ISBN  978-1-4525-2282-1 .
  19. ^ «Гибридные дизель-электрические транзитные автобусы» . Транзитная администрация Мэриленда . Проверено 6 апреля 2013 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Мюррей, Алан (2000). Всемирная троллейбусная энциклопедия , с. 79. Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. ISBN   0-904235-18-1 .
  21. ^ "Фото троллейбуса Тома в Северной Америке (Канада, США, Мексика)" . Проверено 25 декабря 2007 г.
  22. ^ «Общие сведения о транзите» . МТА Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Перлз, Энтони (осень 1984 г.). «8: Муни в курсе событий». Туры открытий: альбом Муни Сан-Франциско . Глендейл, Калифорния: Междугородная пресса. ISBN  0-916374-60-2 .
  24. ^ Бокс, Роланд (май – июнь 1989 г.). «Сан-Франциско смотрит в будущее». Журнал «Троллейбус» № 165, стр. 50–56. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
  25. ^ Журнал «Троллейбус» № 195 (май – июнь 1994 г.), с. 83.
  26. ^ Журнал «Троллейбус» № 259 (январь – февраль 2005 г.), с. 23.
  27. ^ «Фотографии троллейбуса Тома, Сан-Франциско, Калифорния, фиксированная рамка» . Проверено 25 декабря 2007 г.
  28. ^ «Постановление № 191105-137 (Контракты № SFMTA-2019-02/New Flyer, SFMTA-2020-18/BYD и SFMTA-2020-19/Proterra)» (PDF) . Совет директоров Агентства муниципального транспорта Сан-Франциско. 5 ноября 2019 г. . Проверено 13 декабря 2019 г.
  29. ^ «Постановление № 210420-060 (Договор № СФМТА-2021-06)» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 20 апреля 2021 г.
  30. ^ «Пилотная программа зарядной станции для электробусов Woods Battery» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 17 ноября 2021 г.
  31. ^ Чун, Стивен (15 февраля 2022 г.). «SFMTA запускает пилотную программу электрических автобусов с аккумуляторной батареей» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
  32. ^ Перейти обратно: а б с WSP (февраль 2021 г.). План развертывания автобусов с нулевым уровнем выбросов (PDF) (отчет). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 17 ноября 2021 г.
  33. ^ WSP (июнь 2021 г.). Задача 2: Потребности объекта в электроэнергии и оценка технологий (PDF) (Отчет). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 17 ноября 2021 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д WSP (июль 2022 г.). План развертывания автобусов с нулевым уровнем выбросов (PDF) (отчет). Ред. 1. Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 14 июля 2022 г.
  35. ^ Рэйчел Гордон (3 декабря 2007 г.). «Элитные мастера поддерживают канатную дорогу Сан-Франциско в хорошем состоянии» . Сан-Франциско Хроника/SFGate . Проверено 26 декабря 2007 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Киршбаум, Джули (19 ноября 2019 г.). Обновление проекта LRV4 (PDF) (отчет). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 9 декабря 2019 г.
  37. ^ Кабанатуан, Майкл. «Контракт на сумму 1,2 миллиарда долларов одобрен на новые легкорельсовые вагоны Muni Metro» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 5 августа 2014 г.
  38. ^ «Постановление № 14-120» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско, Совет директоров. 15 июля 2014 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
  39. ^ «Постановление № 170620-081» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско, Совет директоров. 20 июня 2017 г. Проверено 13 декабря 2019 г.
  40. ^ «Постановление № 15-019» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско, Совет директоров. Январь 2015 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
  41. ^ «Постановление № 210803-096» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско, Совет директоров. 28 июля 2021 г. . Проверено 13 декабря 2019 г. черновик (PDF)
  42. ^ «Первый новый современный поезд Muni дебютирует в эксплуатации» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 17 ноября 2017 г. . Проверено 5 марта 2018 г.
  43. ^ Лельчук, Илен (14 января 2002 г.). «Машины Муни едут на городскую свалку / Даже защитники природы отвергают драндулеты» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 апреля 2017 г.
  44. ^ Родригес, Джо Фицджеральд (31 марта 2016 г.). «Последний из драндулетных поездов Муни 1980-х годов будет списан» . Ревизор Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 4 мая 2017 г.
  45. ^ Шеридан, Кевин (20 ноября 2006 г.). "SFmuni1271" . фликр . Проверено 21 апреля 2017 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б План управления транзитным флотом SFMTA на 2014 год (PDF) (Отчет). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Март 2014 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
  47. ^ Чинн, Джерольд (9 ноября 2018 г.). «Муни приближается к досрочному выходу на пенсию из-за стареющих поездов Бреда» . СФБэй . Проверено 18 декабря 2018 г.
  48. ^ Справка о железнодорожной катастрофе RAB-11-04, авария № DCA-09-FR-010 (PDF) (отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте. 13 апреля 2011 г.
  49. ^ «Контракт № CPT 626.02, Ремонт LRV после столкновения» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 2009 . Проверено 13 декабря 2019 г.
  50. ^ @sfmta_muni (19 января 2021 г.). «ВНИМАНИЕ: из-за столкновения с участием муниципалитета на полосе отвода в Сан-Хосе OB #JChurch переключится обратно на Church and Day. Автобусные маршруты для поддержки между Balboa Park & ​​Day» ( Твит ) – через Twitter .
  51. ^ @sashazandr (4 марта 2021 г.). «4 меньше, осталось 147» ( Твит ) – через Твиттер .
  52. ^ @sashazandr (29 июня 2021 г.). «Сегодня утром в железнодорожной больнице» ( Твит ) – через Твиттер .
  53. ^ «Поезд Муни и мусоровоз столкнулись в Бэйвью» . СФБэй . 20 июля 2017 г. Проверено 10 марта 2021 г.
  54. ^ @jeffreytumlin (4 марта 2021 г.). «Первый из наших автомобилей Breda был лишен деталей многоразового использования и готов к переработке» ( Твит ) – через Twitter .
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Трамвайный парк» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 23 мая 2018 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с «№ 1006: Муниципальная железная дорога Сан-Франциско (1950-е годы)» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 22 ноября 2021 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б «№ 1040: Муниципальная железная дорога Сан-Франциско (1950-е годы)» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 22 ноября 2021 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б «№ 1050: Компания общественного обслуживания Сент-Луиса» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 22 ноября 2021 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б с «№ 1070: Ньюарк, Нью-Джерси» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 10 февраля 2019 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Запрос о реестре сохранившихся североамериканских электровагонов (PNAERC) | Владелец: Муниципальная железная дорога Сан-Франциско» . Бранфордская ассоциация электрических железных дорог . Проверено 29 ноября 2021 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б «Вагон 1054» (PDF) . Информационный бюллетень Inside Track . Маркет-стрит, железная дорога. Зима 2004 г. (требуется подписка)
  62. ^ Уолш, Диана (17 ноября 2003 г.). «В результате столкновения пострадали трое сотрудников Муни» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 22 марта 2017 г.
  63. ^ « Рубиновые тапочки снова танцуют по линии F» . Маркет-стрит, железная дорога. 17 марта 2012 года . Проверено 22 марта 2017 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б "Канзас-Сити, отсюда!" . Маркет-стрит, железная дорога. 21 октября 2014 года . Проверено 22 марта 2017 г.
  65. ^ «Третий PCC отправляется на реабилитацию» . Маркет-стрит, железная дорога. 6 июня 2015 года . Проверено 22 марта 2017 г.
  66. ^ Флорес, Джозеф; Шеридан, Кевин (17 мая 2016 г.). Отчет о поездке – капитальный ремонт бывшего SEPTA PCC в Бруквилле, май 2016 г. (PDF) (Отчет). Муниципальная железная дорога Сан-Франциско . Проверено 22 марта 2017 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Второй отремонтированный PCC вернулся от подрядчика» . Маркет-стрит, железная дорога. 10 ноября 2016 года . Проверено 19 марта 2017 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б с «С возвращением, трамвай Харви Милка!» . Маркет-стрит, железная дорога. 15 марта 2017 года . Проверено 22 марта 2017 г.
  69. ^ Приал, Фрэнк Дж. (9 декабря 2001 г.). «Новая жизнь старых троллейбусов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 сентября 2010 г.
  70. ^ 17-й и 18-й выпуск «Винтажные автомобили?»
  71. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Запрос о реестре сохранившихся североамериканских электрических железнодорожных вагонов (PNAERC) | Все владельцы: включая Tahoe Valley Lines PCC Railway» . Бранфордская ассоциация электрических железных дорог . Проверено 29 ноября 2021 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б с «Гибель мечты» . Маркет-стрит, железная дорога. 1 июля 2007 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  73. ^ Лаубшер, Рик (10 декабря 2020 г.). «Окончательно восстановленный PCC вернулся домой» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 4 мая 2021 г.
  74. ^ «№ 1008: Муни (Крылья)» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 22 ноября 2021 г.
  75. ^ Перлз, Энтони (1981). Народная железная дорога: история муниципальной железной дороги Сан-Франциско . Междугородная пресса . п. 234. ИСБН  0916374424 .
  76. ^ «№ 1009: Даллас, Техас» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 22 ноября 2021 г.
  77. ^ «На Доннера!» . Маркет-стрит, железная дорога. 28 февраля 2014 года . Проверено 22 марта 2017 г.
  78. ^ «№ 1011: Железнодорожная компания Маркет-стрит» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 22 ноября 2021 г.
  79. ^ «Отставший наконец может отправиться в наш путь» . Маркет-стрит, железная дорога. 9 сентября 2013 года . Проверено 22 марта 2017 г.
  80. ^ «Последний отремонтированный PCC вернулся в город» . Маркет-стрит, железная дорога. 18 сентября 2013 года . Проверено 22 марта 2017 г.
  81. ^ «Трамваи Сиднейского трамвайного музея» . Сиднейский музей трамвая . Проверено 27 июня 2019 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Разрешение утилизации 12 излишков старинных трамваев (номер PCC 1023, 1031, 1038, 1054, 1064, 1106, 1108, 1125, 1139, 1140, 4008 и 4009)» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 8 мая 2018 г. Проверено 5 июня 2019 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Постановление № 180619-091» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 19 июня 2018 г. Проверено 22 марта 2021 г.
  84. ^ «Простые SEPTA PCC F-Line 1050–1063» . Маркет-стрит, железная дорога. Архивировано из оригинала 29 июня 2006 года.
  85. ^ «№ 1051: Муниципальная железная дорога Сан-Франциско (1960-е годы)» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 22 ноября 2021 г.
  86. ^ «Трамвай № 1051 Муни, посвященный начальнику Харви Милку» (пресс-релиз). Маркет-стрит, железная дорога. 29 октября 2008 года . Проверено 19 марта 2017 г.
  87. ^ «Сан-Франциско приветствует возвращение в эксплуатацию трамвая Харви Милк» (PDF) (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 15 марта 2017 года . Проверено 19 марта 2017 г.
  88. ^ Нахмод, Давид-Элайджа (16 марта 2017 г.). «Восстановленный, заново посвященный трамвай Харви Милк возвращается на улицы» . Капюшон . Проверено 19 марта 2017 г.
  89. ^ «№ 1052: Железная дорога Лос-Анджелеса» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 22 ноября 2021 г.
  90. ^ «№ 1053: Бруклин, Нью-Йорк» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 22 ноября 2021 г.
  91. ^ Перейти обратно: а б «Бруклин вернулся» . Маркет-стрит, железная дорога . 6 апреля 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
  92. ^ «№ 1055: Филадельфия, Пенсильвания» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 22 ноября 2021 г.
  93. ^ «Наши шпионы повсюду!» . Маркет-стрит, железная дорога . 29 августа 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б с «Бостон снова в деле» . Маркет-стрит, железная дорога . 20 мая 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  95. ^ «№ 1056: Канзас-Сити, Миссури-Канзас» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 22 ноября 2021 г.
  96. ^ «Исторические автомобили PCC Сан-Франциско будут восстановлены» . Журнал «Поезда». Журнал «Поезда» . Проверено 11 ноября 2014 г. (требуется подписка)
  97. ^ «Канзас-Сити PCC 1056 Снова в Муни» . Маркет-стрит, железная дорога. 26 августа 2016 г. Проверено 22 марта 2017 г.
  98. ^ «№ 1057: Цинциннати, Огайо» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 22 ноября 2021 г.
  99. ^ «№ 1058: Чикаго, Иллинойс» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 22 ноября 2021 г.
  100. ^ «№ 1059: Бостонская эстакада» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 22 ноября 2021 г.
  101. ^ Перейти обратно: а б «Идеальная ноябрьская суббота на набережной» . Маркет-стрит, железная дорога . 18 ноября 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  102. ^ «№ 1060: Филадельфийская компания скоростного транспорта» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 22 ноября 2021 г.
  103. ^ Перейти обратно: а б Лаубшер, Рик (26 октября 2017 г.). «Балтимор Блюз» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 7 декабря 2017 г.
  104. ^ «№ 1061: Пасифик Электрик» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 22 ноября 2021 г.
  105. ^ «№ 1062: Питтсбург, Пенсильвания» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 22 ноября 2021 г.
  106. ^ «Питтсбург в Неваде, прибытие» . Маркет-стрит, железная дорога . 24 июня 2017 г. Проверено 7 декабря 2017 г.
  107. ^ «№ 1063: Балтимор, Мэриленд» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 22 ноября 2021 г.
  108. ^ « Новейший» трамвай PCC столкнулся с грузовиком . Маркет-стрит, железная дорога. 2 января 2018 г.
  109. ^ Эрлих, Питер (22 августа 1990 г.). «MUNI F-LINE PCC — бывший SEPTA 2133 около центра метро» . Фликр . Проверено 22 ноября 2021 г.
  110. ^ Эрлих, Питер (3 сентября 1990 г.). «MUNI F-LINE CARS--2133 (OB), 1006 в Маркете/Ван Несс» . Фликр . Проверено 22 ноября 2021 г.
  111. ^ «№ 1071: Миннеаполис-Сент-Пол, Миннесота» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 10 февраля 2019 г.
  112. ^ «№ 1072: Мехико» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 10 февраля 2019 г.
  113. ^ «№ 1073: Эль-Пасо, Техас и Хуарес, Мексика» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 10 февраля 2019 г.
  114. ^ «№ 1074: Торонто, Канада» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 10 февраля 2019 г.
  115. ^ «№ 1075: Кливленд, Огайо» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 10 февраля 2019 г.
  116. ^ «№ 1076: Вашингтон, округ Колумбия», железная дорога на Маркет-стрит . Проверено 10 февраля 2019 г.
  117. ^ «№ 1077: Бирмингем, Алабама» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 10 февраля 2019 г.
  118. ^ «№ 1078: Сан-Диего, Калифорния» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 10 февраля 2019 г.
  119. ^ «№ 1079: Детройт, Мичиган» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 10 февраля 2019 г.
  120. ^ «№ 1080: Транзитные линии Лос-Анджелеса» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 10 февраля 2019 г.
  121. ^ Перейти обратно: а б с Коупленд, П. Аллен. Сан-Диего и трамвай PCC (PDF) (Отчет). Транспортная система города Сан-Диего . Проверено 15 октября 2021 г.
  122. ^ Перейти обратно: а б «Потерянные трамваи Сан-Франциско, теперь затерянные в Миссури» . Маркет-стрит, железная дорога. 31 марта 2010 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  123. ^ Перейти обратно: а б «Запрос о реестре сохранившихся североамериканских электрических железнодорожных вагонов (PNAERC) | Владелец: старинный троллейбус Сан-Диего» . Бранфордская ассоциация электрических железных дорог . Проверено 29 ноября 2021 г.
  124. ^ Перейти обратно: а б «Трамваи обретают новую жизнь в Сан-Диего» . Маркет-стрит, железная дорога. 13 июня 2009 года . Проверено 15 октября 2021 г.
  125. ^ «№ 1: Муниципальная железная дорога Сан-Франциско» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 26 июня 2018 г.
  126. ^ «Вагон № 130, посвященный Хербу Кану» (Пресс-релиз). Маркет-стрит, железная дорога. 15 апреля 2002 года . Проверено 19 марта 2017 г.
  127. ^ «Нет возможности начать год столетия!» . Маркет-стрит, железная дорога. 4 января 2014 года . Проверено 26 июня 2018 г.
  128. ^ «Эмбаркадеро пропал после трамвая SF Muni, авария с большой буровой установкой» . Новости АВС 7 . 4 января 2014 года . Проверено 26 июня 2018 г.
  129. ^ «Добро пожаловать домой, 162!» . Маркет-стрит, железная дорога. 23 апреля 2018 года . Проверено 26 июня 2018 г.
  130. ^ Перейти обратно: а б «№ 578: Железнодорожная компания Маркет-стрит» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 26 июня 2018 г.
  131. ^ «Патриаршему трамваю – 120 лет» . Маркет-стрит, железная дорога. 9 августа 2016 года . Проверено 26 июня 2018 г.
  132. ^ «Великие институты делают великие дела возможными» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 26 июня 2018 г.
  133. ^ «№ 798: Железнодорожная компания Маркет-стрит» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 26 июня 2018 г.
  134. ^ «Наконец-то в безопасности от непогоды» . Маркет-стрит, железная дорога. 2 ноября 2011 года . Проверено 26 июня 2018 г.
  135. ^ «Управление транспорта Юго-Восточной Пенсильвании 18» . Бранфордская ассоциация электрических железных дорог . Проверено 30 сентября 2019 г.
  136. ^ «Пригородный транспорт Филадельфии 21» . Бранфордская ассоциация электрических железных дорог . Проверено 30 сентября 2019 г.
  137. ^ «Разрешение передать в дар вышедшую из эксплуатации и излишки оригинальной канатной дороги № 28 Ассоциации электрических железных дорог Бранфорда, благотворительной некоммерческой корпорации Коннектикута 501 (c) (3), расположенной в Музее береговых троллейбусов» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 26 марта 2018 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
  138. ^ «Отличное видео к столетию трамвая 1992 года» . Маркет-стрит, железная дорога. 16 августа 2015 года . Проверено 23 мая 2018 г.
  139. ^ «Из России чернилами» . Маркет-стрит, железная дорога. 28 ноября 2011 года . Проверено 23 мая 2018 г.
  140. ^ «Вспоминая троллейбусного титана» . Маркет-стрит, железная дорога. 15 апреля 2003 года . Проверено 3 октября 2018 г.
  141. ^ «Поздравляем электрические трамваи Сан-Франциско со 125-м днем» . Маркет-стрит, железная дорога. 27 апреля 2017 года . Проверено 23 мая 2018 г.
  142. ^ «№ 151: Осака, Япония» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 23 мая 2018 г.
  143. ^ «Чему мы научились» . Маркет-стрит, железная дорога. 4 августа 2008 г. Проверено 23 мая 2018 г.
  144. ^ «№ 189: Порту, Португалия» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 23 мая 2018 г.
  145. ^ Перейти обратно: а б «Новая лодка может быть выставлена ​​напоказ на этих выходных» . Маркет-стрит, железная дорога. 30 октября 2013 года . Проверено 23 мая 2018 г.
  146. ^ Перейти обратно: а б «№ 228 и 233: Блэкпул, Англия» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 23 мая 2018 г.
  147. ^ «№ 351: Джонстаун, Пенсильвания» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 23 мая 2018 г.
  148. ^ Перейти обратно: а б «№ 496: Мельбурн, Австралия (класс W2)» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 23 мая 2018 г.
  149. ^ «Скажите «Добрый день» Мельбурну на линии E в эти выходные» . Маркет-стрит, железная дорога. 2 февраля 2018 года . Проверено 23 мая 2018 г.
  150. ^ «№ 578j: Кобе и Хиросима, Япония» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 23 мая 2018 г.
  151. ^ «№ 737: Цюрих, Швейцария» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 23 мая 2018 г.
  152. ^ Перейти обратно: а б «№ 952: Новый Орлеан, Луизиана» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 23 мая 2018 г.
  153. ^ «№ 916: Мельбурн, Австралия (класс SW6)» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 23 мая 2018 г.
  154. ^ Килдафф, Маршалл (15 марта 1979 г.). «Трамвай по имени Нежелательный» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 3 октября 2018 г.
  155. ^ «№ 3557: Гамбург, Германия» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 23 мая 2018 г.
  156. ^ Роудс, Майкл (28 мая 2010 г.). «Muni возвращает из цеха первые два отремонтированных автобуса» . Стритсблог Сан-Франциско . Проверено 17 мая 2018 г.
  157. ^ «SFMTA представляет восстановленный автобус Neoplan» . archives.sfmta.com . Проверено 17 мая 2018 г.
  158. ^ Перейти обратно: а б Хазелдин, Питер, изд. (январь – февраль 2020 г.). «Троллейньюс». Журнал «Троллейбус» . Том. 56, нет. 349. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. п. 37. ISSN   0266-7452 .
  159. ^ «Электрические троллейбусы Муни» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 16 августа 2017 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
  160. ^ «Лот №: 1275 — 2001 Сочлененный пассажирский автобус Neoplan 60 футов» . Аукционы без ограничений . Проверено 19 апреля 2024 г.
  161. ^ «Все кончено. Чешские троллейбусы в Сан-Франциско остались в прошлом» . 14 сентября 2019 г.
  162. ^ Перейти обратно: а б Родригес, Джо Фицджеральд (29 мая 2019 г.). «Любители общественного транспорта сплачиваются, чтобы спасти «редкий» автобус Muni, отправленный на аукцион: New Flyer 1994 года — один из последних автомобилей в своем роде» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 31 мая 2019 г.
  163. ^ «Новый транзитный автобус Flyer Electric E60 1993 года» . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года.
  164. ^ «Новый сочлененный муниципальный автобус Flyer D60 1991 года» . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года.
  165. ^ «Автобусы Muni NX будут заменены гибридами» . Ревизор Сан-Франциско . 13 декабря 2013 года . Проверено 14 декабря 2013 г.
  166. ^ «На автобусе: транспортные средства Муни оказываются в самых мрачных местах» . Еженедельник Сан-Франциско . Проверено 21 ноября 2012 г.
  167. ^ Джуэлл, Дон (май 1988 г.). «Муни [регулярная колонка новостей]» . Тихоокеанские железнодорожные новости . Междугородная пресса . п. 40. ISSN   8750-8486 . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45a5b57c6d7dc09dc6649fbad5ee5552__1720478880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/52/45a5b57c6d7dc09dc6649fbad5ee5552.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Francisco Municipal Railway fleet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)