Электрик Транзит, Инк.
Промышленность | Транзит |
---|---|
Основан | 1994 |
Несуществующий | 2004 |
Судьба | растворился |
Штаб-квартира | Хант-Вэлли, Мэриленд , США |
Продукты | Троллейбусы |
Electric Transit, Inc. (ETI) была совместным предприятием группы Škoda в Чешской Республике и корпорацией AAI в США, которое производило троллейбусы для троллейбусных систем Дейтона и Сан-Франциско , построив в общей сложности 330 троллейбусов. ETI была основана в 1994 году, и доля владения была разделена на 65% у Škoda и 35% у AAI. Последняя была дочерней компанией United Industrial Corporation. К этому времени компания Škoda с 1935 года построила более 12 000 троллейбусов. [ 1 ] но ни одного для городов за пределами Европы и Азии. Совместное предприятие ETI было распущено в 2004 году, вскоре после неудачной попытки поставить троллейбусы в Ванкувер . [ 2 ] [ 3 ]
Корпоративная история и производство
[ редактировать ]ETI была основана в 1994 году как совместное предприятие, в котором 65% акций были разделены между Škoda и 35% AAI . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Последняя была 100% дочерней компанией Объединенной промышленной корпорации. [ 7 ] и был в основном оборонным подрядчиком . [ 4 ] [ 8 ] Первоначально ETI базировалась в Дейтоне, [ 9 ] но после завершения контракта в этом городе офис в Дейтоне был закрыт, и ETI перенесла свой административный офис в Хант-Вэлли, разделив там пространство с партнером AAI.
В 1999 году AAI объявила о своем намерении приобрести Škoda Ostrov, подразделение Skoda по производству троллейбусов, а также 65% акций Škoda в ETI. [ 10 ] United Industrial объявила о продаже своей доли в ETI в сентябре 2000 года компании RailWorks Corporation, поскольку планировала полностью уйти с транспортного рынка. [ 11 ] но RailWorks прекратила действие предложения менее чем через три недели после объявления. [ 12 ]
В 2003 году ETI участвовала в конкурсных торгах на крупный контракт (245 троллейбусов), предлагаемый компанией TransLink из Ванкувера , Британская Колумбия , Канада, на поставку троллейбусов для троллейбусной системы Ванкувера , но проиграла New Flyer Industries . [ 3 ] Совместное предприятие не стремилось к дальнейшему новому бизнесу и в мае 2004 года заключило соглашение с San Francisco Muni о передаче Muni своих оставшихся договорных обязательств. [ 13 ]
Контракты с Дейтоном и Сан-Франциско
[ редактировать ]Компания получила свой первый контракт в ноябре 1994 года, когда Региональное транзитное управление долины Майами в Дейтоне, штат Огайо, разместило заказ на 63 двухосных троллейбуса. [ 14 ] Позже заказ был сокращен до 61 машины. [ 15 ] и в конечном итоге до 57. [ 16 ] Три прототипа троллейбуса были поставлены в декабре 1995 года и январе 1996 года. [ 15 ] Они были обозначены ETI как модель 14TrE, буква E означает «экспорт», и MVRTA присвоила им номера парка 9601–9603. [ 16 ] После внесения изменений в конструкцию в 1998–99 годах было произведено 54 троллейбуса ETI серийной серии для Дейтона. Это была модель 14TrE2, имевшая в парке MVRTA номера 9801–9854. Среди модификаций был перенос подъемника для инвалидных колясок с задней двери на переднюю, что потребовало расширения кузова с 98 дюймов (2500 мм) до 102 дюймов (2600 мм) и замены цельного лобового стекла на двухсекционное. кусок один. [ 1 ]
В июле 1997 года San Francisco Muni заключила с ETI контракт на поставку 250 троллейбусов, включая 220 стандартных/двухосных (40 футов (12 м)) и 30 сочлененных (60 футов (18 м)) транспортных средств. [ 17 ] ETI обозначила эти два типа для Сан-Франциско как модели 14TrSF и 15TrSF соответственно. [ 18 ]
В феврале 2000 года Муни воспользовалась опционами на закупку еще 20 двухосных и трех сочлененных транспортных средств. Два прототипа двухосных троллейбусов (номера 5401–5402) были получены Муни в январе 1999 г. и июне 1999 г. соответственно. [ 19 ] [ 20 ] а сочлененный прототип (№7101) был получен в апреле 2000 года. [ 21 ] В период с мая 2001 г. по начало 2004 г. было поставлено 238 серийных двухосных троллейбусов (№ 5403–5640). Все сочлененные серийные сочлененные автобусы (7102–7133) были поставлены в 2003 г. Все 273 троллейбуса ETI компании Muni были приняты в эксплуатацию. к апрелю 2004 г. [ 22 ]
Последние троллейбусы ETI, работавшие на любой из двух закупивших их систем, поступили это 4 октября 2019 года в Дейтоне, [ 23 ] всего через четыре недели после последнего использования машин 14TrSF, находящихся на вооружении в Сан-Франциско. [ 24 ]
Модель | Изображение | Клиент | Нас. | Кол-во. | Даты | Примечания | Ссылка. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заказал | Услуга | Ушедший на пенсию | |||||||
14TrE | МВРТА (Дейтон, Огайо) |
9601–9603 | 3 | 1994 | 1996 | 2006 | Цельное лобовое стекло, подъемник для инвалидных колясок у задней двери. | [ 25 ] | |
14TrE2 | МВРТА (Дейтон, Огайо) |
9801–9854 | 54 | 1994 | 1998 | 2019 | Ширина увеличилась до 102 дюймов (2590 мм) по сравнению с прототипами 9601–9603. Вывод последних активных единиц произошел в октябре 2019 года. [ 23 ] | [ 26 ] [ 27 ] | |
14ТрСФ | Сувениры (San Francisco) |
5401–5640 | 240 | 1997 | 2001 | 2019 | Первоначальный заказ на 220 штук был расширен до 240 в 2000 году за счет контракта. Две единицы (5401, 5402) поставлены в 1999 году на испытания. Вывод последних активных единиц произошел в сентябре 2019 года. [ 24 ] | [ 28 ] [ 29 ] | |
15ТрСФ | Сувениры (San Francisco) |
7101–7133 | 33 | 1997 | 2002 | 2016 | Первоначальный заказ из 30 штук был расширен до 33 в 2000 году за счет опциона на контракт. Одна единица (7101) поставлена в 2000 году для испытаний. Вывод последних активных единиц произошел в начале мая 2016 года. [ 30 ] | [ 28 ] |
Производство
[ редактировать ]По заказам как в Дейтоне, так и в Сан-Франциско, шасси/рама кузова (или корпус) и двигатели каждого автомобиля были изготовлены на заводе Škoda в Острове-над-Огржи , Чехия , а затем отправлены на завод в Хант-Вэлли, штат Мэриленд (недалеко от других городов). помещения ААИ ) для первичной отделки. [ 7 ] [ 9 ] [ 31 ] За исключением прототипов, окончательная отделка проводилась в арендованных помещениях, расположенных в двух городах-покупателях автомобилей: Дейтоне и Сан-Франциско. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]- Список производителей троллейбусов (действующие и бывшие производители троллейбусов)
- United Streetcar - еще одно совместное предприятие Škoda и американской компании.
Ссылки
[ редактировать ]- Разные номера, Журнал «Троллейбус» ( ISSN 0266-7452 ). Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). Раз в два месяца.
- Бушелл, Крис (ред.) (1998). Городские транспортные системы Джейн, 1998–99 , с. 557. Информационная группа Джейн (Великобритания). ISBN 07106-18123
- ^ Перейти обратно: а б Уилкинс, Ван (лето 1996 г.). «Новые электрические троллейбусы в Дейтоне». Автобусный мир . п. 18. ISSN 0162-9689 .
- ^ «Прототип троллейбуса в пути: первый из 228 электробусов, прошедших испытания в «ТрансЛинке»». Новости Арки Мира . Суррей, Британская Колумбия. 17 июня 2005 г. с. 21. ISSN 0700-9003 .
- ^ Перейти обратно: а б Бук, Франтишек (15 июля 2004 г.). «Производитель троллейбусов нажимает на тормоза» . Пражская почта . Архивировано из оригинала 14 августа 2004 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шульц, Рассел Э. (2003, № 4). «В центре внимания системы: Дейтон». Motor Coach Today , стр. 3–8. Автобусное общество .
- ^ Морган, Стив (сентябрь – октябрь 2018 г.). Троллейбусный журнал № 341, стр. 176. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452
- ^ «AAI совместно с чешской фирмой» . Балтимор Сан . 24 февраля 1994 года . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шнайдер, Грег (16 апреля 1997 г.). «Группа AAI выбрана для работы в троллейбусном парке – контракт на выпуск автомобиля в Сан-Франциско на сумму 207 миллионов долларов» . Балтимор Сан . п. 1С . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Шелсби, Тед (28 июня 1994 г.). «Реструктуризация AAI Corp. с целью сокращения расходов, сокращения количества рабочих мест» . Балтимор Сан . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прибыли автобусные рамы» . Дейтонский деловой журнал . 25 марта 1997 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2007 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «AAI Corporation Приобретает совместное предприятие по транзитному партнерству» (пресс-релиз). Корпорация ААИ. 11 мая 1999 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2002 г.
- ^ «United Industrial продаст бизнес транспортных систем» (пресс-релиз). Объединенная промышленная корпорация. 6 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2003 г.
- ^ «RailWorks расторгает соглашение о покупке бизнеса транспортных систем United Industrial» (пресс-релиз). Объединенная промышленная корпорация. 26 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2004 г.
- ^ «Дочерняя компания AAA Corporation United Industrial объявляет о соглашении об ускорении выхода из прекращенной транспортной деятельности» (пресс-релиз). Объединенная промышленная корпорация. 4 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2004 г.
- ↑ Региональное транзитное управление долины Майами (ныне GDRTA) (1 ноября 1994 г.). «RTA заключила официальный контракт на поставку 63 новых электрических троллейбусов». Пресс-релиз .
- ^ Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» (ТМ) № 206 (март – апрель 1996 г.), стр. 50–51. ISSN 0266-7452
- ^ Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 207 (май – июнь 1996 г.), с. 83.
- ↑ Финни, Чак (1 июня 1999 г.). «Троллейбусная фирма Муни в кризисе», San Francisco Examiner , стр. А-1.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 228 (ноябрь – декабрь 1999 г.), с. 144.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 224 (март – апрель 1999 г.), с. 47.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 227 (сентябрь – октябрь 1999 г.), с. 119.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 232 (июль – август 2000 г.), с. 93.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 256 (июль – август 2004 г.), с. 98
- ^ Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» №349 (январь–февраль 2020 г.), с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 348 (ноябрь – декабрь 2019 г.), стр. 235.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 269 (сентябрь – октябрь 2006 г.), с. 119.
- ^ «RTA Greater Dayton запускает проект нового парка NexGen» (пресс-релиз). Региональное транзитное управление Большого Дейтона. 24 апреля 2018 года . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Лидеры немецкой транзитной отрасли посетили RTA Greater Dayton в преддверии доставки троллейбуса NexGen» (пресс-релиз). Региональное транзитное управление Большого Дейтона. 11 марта 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Приложение B: Замена и приобретение транспортных средств» (PDF) . План управления транзитным парком SFMTA на 2014 год (отчет). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Март 2014. с. 14 . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Таблица 28. Инвентаризация транзитного парка SFMTA за 2017 финансовый год» (PDF) . Краткосрочный транзитный план: 2017 финансовый год – 2030 финансовый год (отчет). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 2017. с. 72 . Проверено 7 июня 2019 г.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 330 (ноябрь – декабрь 2016 г.), с. 188.
- ^ «О троллейбусах: основные моменты закупочной программы» . MTA Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 18 декабря 2011 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ «Электрические троллейбусы» . Транспортные системы ААИ. Архивировано из оригинала 23 октября 1996 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль United Industrial Corp. на Funding Universe, получен 20 июня 2009 г.
- «Skoda производит троллейбусы (так в оригинале) для Сан-Франциско» - аудиоклипы 2001 года с Радио Прага , получены 20 июня 2009 г.
- Несуществующие производители автобусов в США
- Шкода Авто
- Производители троллейбусов
- Американские компании, основанные в 1994 году.
- Бывшие совместные предприятия
- Компании, базирующиеся в Хант-Вэлли, штат Мэриленд.
- Текстрон
- 1994 заведения в Огайо
- Закрытие 2004 года в Мэриленде
- Производители электромобилей США