Троллейбусы в Ванкувере
Троллейбусная система Ванкувера | |
---|---|
Операция | |
Местный | Ванкувер , Британская Колумбия, Канада |
Открыть | 16 августа 1948 г |
Маршруты | 13 ( список маршрутов ) |
Оператор(ы) |
|
Инфраструктура | |
Электрификация | тока 600 В постоянного тока Параллельные воздушные линии постоянного |
Депо(а) | Транзитный центр Ванкувера |
Статистика | |
Длина маршрута | 315 км (195,7 миль) [ 1 ] |
Ежедневное количество пассажиров | Более 100 000 [ 2 ] |
Веб-сайт | Официальный сайт |
система Ванкувера Троллейбусная является частью TransLink, сети общественного транспорта обслуживающей метро Ванкувера в канадской провинции Британская Колумбия . Открытая в 1948 году, система первоначально принадлежала и управлялась Электрической железной дорогой Британской Колумбии . К 1954 году Ванкувер имел самый большой парк троллейбусов в Канаде - 327 единиц. [ 3 ] а в начале 1957 года флот вырос до рекордного пика в 352 человека. [ 4 ] : 20 К 1955 году было 19 маршрутов, а ко второму кварталу 1957 года их число достигло 20. Последний маршрут, открытый в 1950-х годах, был единственным экспрессом , когда-либо существовавшим в Канаде. троллейбусным [ 4 ] : 22 [ 5 ] : 202 Несколько, в основном коротких, расширений системы были построены в 1980-х годах и позже.
В настоящее время троллейбусная система включает 13 маршрутов и находится в ведении Coast Mountain Bus Company , дочерней компании TransLink. В парке имеется 262 троллейбуса, из них 74 сочлененных . Он имеет второй по величине парк троллейбусов в Канаде и США. [ 2 ]
История
[ редактировать ]После официальной церемонии открытия 13 августа 1948 г. [ 6 ] регулярное движение на первых троллейбусных маршрутах Ванкувера началось 16 августа 1948 года. [ 7 ] [ 8 ] эксплуатируется Электрической железной дорогой Британской Колумбии (BCER). [ 6 ] В тот день открылись два маршрута: 6 Fraser и 15 Cambie, а позже в том же году последовали маршруты 5 Robson и 8 Davie. [ 9 ] Все эти первые маршруты были переоборудованием трамвайных линий, за исключением маршрута Камби. Вскоре последовала реконструкция еще нескольких маршрутов трамвая и автобуса, и к 1953 году троллейбусная система насчитывала 16 маршрутов. [ 9 ] Еще три троллейбусные линии были созданы в 1955 году, когда последняя линия трамвая, Гастингс, закрылась и была заменена троллейбусным маршрутом 14 Гастингса и двумя ответвлениями: маршрутами 16 Ренфрю и 24 Нанаймо. [ 9 ] В мае 1957 года BCER представила маршрут троллейбуса- экспресса 34 Hastings Express (который годом ранее был впервые создан как маршрут дизельных автобусов), который был единственным троллейбусным экспрессом в Канаде. [ 4 ] [ 5 ] : 194 Для этой услуги участок Ист-Гастингс-стрит длиной 5,2 км (3,2 мили), между Мейн-стрит и Кутеней-Луп , был оборудован двумя дополнительными комплектами воздушных проводов для использования только для экспресс-рейсов, а троллейбусы курсировали без остановок. в обоих направлениях вдоль этого участка. [ 5 ] : 194, 196 Добавление маршрута 34 привело к тому, что сеть достигла максимального размера за несколько лет со следующим 21 маршрутом (все из которых были обозначены названиями маршрутов, а не пунктами назначения и номерами): [ 9 ]
|
Услугу предоставляли CCF – Brill : 82 автомобиля модели T44 были приобретены в 1947 и 1948 годах, а 245 автомобилей более крупной модели T48 (и вариантов T48A и T48SP) были приобретены в период с 1949 по 1954 год. троллейбусы [ 9 ] После поставки последнего нового троллейбуса Brill в январе 1954 года Ванкувер имел самый большой парк троллейбусов в Канаде - 327 единиц. [ 3 ] Позже в состав парка вошли 25 Pullman-Standard троллейбусов постройки 1947 года, приобретенных подержанными в Бирмингеме, штат Алабама , которые поступили в эксплуатацию в марте 1957 года. [ 10 ] Однако водители сочли Pullmans неудобными в эксплуатации, и эти автомобили оказались лишними для нужд компании; их вывели из эксплуатации в 1960 году [ 10 ] и списан в 1961 году. [ 9 ] Правительство Британской Колумбии национализировало BCER в августе 1961 года, заменив ее новой коронной корпорацией под названием BC Hydro . [ 4 ] : 21
1970-е - 1990-е годы
[ редактировать ]В ноябре 1974 года троллейбусы начали курсировать вдоль нового торгового центра Granville Mall в центре Ванкувера после того, как часть Гранвилл-стрит была преобразована в улицу, предназначенную только для автобусов и пешеходов. [ 5 ] : 200 Во время работ по преобразованию улицы в транзитный торговый центр все троллейбусные маршруты были объездны через улицы Сеймура, Хоу и Ричардса. [ 5 ] : 200
В середине 1970-х годов оставшиеся троллейбусы модели Т44 были списаны, а на их место были приобретены у Flyer Industries 50 новых троллейбусов . Ванкуверские модели Flyer E800 были новыми автомобилями, за исключением силовой установки, в которой использовалось переработанное General Electric. оборудование [ 11 ] от более ранних Т-44 «Брилл». Flyer E800 были поставлены в конце 1975 и 1976 годах. Использование в них переработанного электрооборудования 1940-х годов привело к сокращению срока службы, и в 1985 году они были сняты с производства. [ 12 ] но около 25 вернулись в строй для ЭКСПО-86 , [ 13 ] а последние несколько находились в периодической службе до января 1987 года.
В начале 1980-х годов система приобрела 245 новых троллейбусов Flyer E901A/E902. [ 14 ] Они начали поступать на вооружение в середине 1982 года, постепенно заменяя автомобили CCF-Brill. Последний раз троллейбус «Брилл» использовался в эксплуатации 25 марта 1984 года. [ 15 ] После вывода из эксплуатации последних E800 в начале 1987 года автомобили Flyer E901A/E902 составляли весь троллейбусный парк Ванкувера в течение почти 20 лет. Е902 № 2937 был безвозвратно поврежден электропожаром в 1987 году, в результате чего общее количество троллейбусов сократилось до 244. [ 16 ]
В апреле 1983 года маршрут 34 Hastings Express был преобразован в дизельные автобусы, что на какое-то время положило конец единственному экспресс-троллейбусу в Канаде. [ 4 ] : 22, 39 Это изменение произошло в результате того, что сквозной партнер маршрута 34 - маршрут, с которым он был связан в центре города, - был заменен с маршрута Arbutus (тогда еще под номером 18) на маршрут 10 Tenth / UBC, [ 17 ] которые были переоборудованы в дизельные автобусы в 1968 году. [ 4 ] : 29 после расширения до Университета Британской Колумбии (UBC), поскольку в то время не было воздушных линий связи с UBC. Таким образом, использование «экспресс-проводов» прекратилось, за исключением троллейбусов, направлявшихся в гараж от Кутеней-Луп . [ 17 ] В сентябре 1988 года, когда открытие продления воздушных проводов до UBC позволило переоборудовать 10-й Десятый маршрут в троллейбусы, линия Hastings Express, нумерация которой была изменена с 34 на 10 в 1986 году, также снова стала обслуживаться троллейбусами после Отсутствие 5,5 лет. [ 4 ] : 43 [ 18 ] [ 19 ] Троллейбусное движение-экспресс прекратилось во второй раз 12 апреля 1997 года, при этом половина маршрута 10 была заменена новыми маршрутами экспресс-автобусов, идущими за Кутеней-Луп, концом проводов. Хотя скоростные провода больше не планировались к использованию, они остались на месте, и их время от времени использовали очень опоздавшие троллейбусы на маршруте 14 Гастингс, пытающиеся вернуть упущенное время. [ 20 ] [ 4 ] : 53 [ 21 ] (На ныне закрытой троллейбусной системе Эдмонтона в 1983 году были проложены два комплекта экспресс-проводов на 2-километровом участке улиц 102 Avenue и Stony Plain Road, [ 5 ] : 164 за запланированное преобразование автобусного маршрута 10 в троллейбусы, но это преобразование так и не произошло, и экспресс-провода так и не были введены в эксплуатацию; Троллейбусное экспресс-сообщение Ванкувера оставалось уникальным в Канаде.) [ 22 ] [ 23 ] : 82
Несколько расширений системы были построены и открыты в 1986 году в связи с открытием SkyTrain системы скоростного транспорта . Большинство из них представляли собой короткие отводы маршрутов на их внешних концах с остановками на новых станциях SkyTrain, включая станцию Нанаймо и станцию 29-й авеню. [ 13 ] и станция Джойс , [ 13 ] но продление маршрута 19 Kingsway до Метротауна имело длину 5 километров (3,0 мили) и было первым продолжением троллейбусной системы Ванкувера за пределами города Ванкувер, в Бернаби . [ 24 ] Расширение от улицы Бланка до UBC открылось в сентябре 1988 года. [ 24 ] возвращение троллейбусного движения на 10-й маршрут и Гастингс-Экспресс. [ 18 ]
2000 по настоящее время
[ редактировать ]В сентябре 2003 года троллейбусный маршрут 19 Kingsway был продлен до новой конечной остановки в Стэнли-парке с использованием новых проводов длиной 0,80 км (0,5 мили). [ 25 ] [ 26 ] Ранее, начиная с 1950 г. [ 9 ] Маршрут 11 Стэнли-Парк был маршрутом троллейбуса, но конечная остановка, известная под этим названием, была расположена за пределами парка, на повороте вне улицы с улицы Джорджия на улицу Чилко, с видом на Затерянную лагуну . [ 25 ] Маршрут 11 стал сквозным с маршрутом 19 Kingsway в 1986 году и ему был присвоен номер 19. [ 27 ] В декабре 1993 года маршрут 19 был сокращен до Беррард-стрит в центре города в будние дни (с дизельным маршрутным автобусом, пересекающим участок до петли Стэнли-Парк) и преобразован в дизельные автобусы по выходным, после того как несигнализированный левый поворот на конечное кольцо был сочтен слишком опасно в условиях дорожного движения в будние дни. [ 28 ] [ 29 ] Старая петля продолжала использоваться дизельными автобусами по выходным, а ее троллейбусы также оставались на месте в течение нескольких лет и время от времени использовались троллейбусами во время специальных мероприятий, таких как экскурсия 1998 года, посвященная 50-летию системы. [ 11 ] но в 2002 году контур закрыли даже для автобусов и убрали. [ 30 ] В результате расширения 2003 года троллейбусы вернулись на участок улицы Джорджия, а теперь и мимо места бывшего кольца и в Стэнли-парк. [ 26 ] на автобусную остановку, построенную примерно в 2002 году.
С 2005 по 2009 год флот вновь обновился. Компания New Flyer Industries в Виннипеге выиграла контракт на поставку новых автомобилей с электрооборудованием немецкой компании Vossloh Kiepe . [ 8 ] Помимо полученного в 2005 году прототипа, в августе 2006 года начались поставки новых троллейбусов. [ 31 ] и они начали поступать на вооружение 5 октября 2006 года. [ 32 ] Последний день эксплуатации автомобилей Flyer E901A/E902 был 18 апреля 2008 года. [ 33 ] В декабре 2008 года 80 старых Flyers были проданы троллейбусной системе Мендосы в Аргентине. [ 34 ] Ванкувер теперь располагал парком из 262 низкопольных троллейбусов, поставленных по контракту New Flyer в период с 2005 по конец 2009 года. [ 8 ]
С открытием канадской линии SkyTrain 7 сентября 2009 года маршруты 3 Main, 10 Granville и 17 Oak были продлены до станции Marine Drive с использованием новых воздушных проводов, проложенных вдоль 2,2-километрового (1,4 мили) участка Marine Drive между Oak. Улица и Главная улица. [ 35 ] До этого изменения маршруты 10 и 17 заканчивались в Marpole Loop , а маршрут 3 — в Main и Marine. [ 36 ] (Позднее эти три маршрута были временно сокращены до прежних терминалов во время строительства крупного жилищно-коммерческого комплекса на станции Марин Драйв: с февраля 2013 года для маршрута 10, с апреля 2014 года для остальных до апреля 2015 года.) [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
В июне 2020 года 41-й маршрут перепрофилирован на троллейбусное движение. [ 40 ] В середине 1970-х годов маршрут был изменен на маршрут дизельных автобусов, когда он был продлен - без воздушных троллейбусов - от 41-й авеню и Краун-стрит до UBC. В нескольких поездках в час пик троллейбусы продолжали использоваться до сентября 2000 года, после чего воздушные провода остались на месте, но не использовались для каких-либо услуг. [ 40 ] Возвращение к работе троллейбусов в 2020 году включало сокращение маршрута до остановки на Краун-стрит, при этом сообщение между ним и UBC Exchange обеспечивалось по R4 41st Ave. маршруту экспресс-автобусов [ 40 ]
Услуги
[ редактировать ]Маршруты
[ редактировать ]По состоянию на 2024 год троллейбусную систему Ванкувера составляют 13 маршрутов:
- 3 Центр города – главная / станция Marine Drive
- 4 UBC – Центр города/Пауэлл (UBC – Центр города курсирует только после 20:00)
- 5 Центр города - Робсон
- 6 Центр города - Дэви
- 7 Данбар – Центр города – Станция Нанаймо
- 8 Центр города - Фрейзер
- 10 Центр города - Гранвиль
- 14 UBC – Центр города/ Гастингс (UBC – Центр города курсирует только после 18:30)
- 16 Arbutus – Центр города / Станция 29th Avenue
- 17 Центр города – Дуб
- 19 Stanley Park – станция Metrotown (через Kingsway )
- 20 Центр города - Виктория
- 41 41-я авеню – Краун – Станция Джойс
Временно приостановлено
[ редактировать ]- 9 Альма – Граница (через Бродвей ); планируется вновь открыться после завершения расширения Millennium Line Broadway. [ 41 ] [ 42 ]
Бывшие маршруты
[ редактировать ](Не считая маршрутов, просто перенумерованных)
- 13 Камби - Даунтаун ( также известный как шаттл Экспо 86 - временный маршрут, дополняющий маршрут 15 во время всемирной выставки Экспо 86; введенный 2 мая 1986 года, первоначально идущий от центра города вдоль Кэмби-стрит до 49-й авеню, [ 13 ] но в середине июня сокращен до 29-й авеню; [ 43 ] прекращено 13 октября 1986 г.) [ 44 ]
- 15 Камби - центр города (движение троллейбусов прекращено в сентябре 2005 г. из-за строительства линии Canada Line)
- 34 Hastings Express (10 Hastings Express за последние девять лет в качестве троллейбусного маршрута; прекращено в апреле 1997 г.) [ 20 ] [ 4 ] : 23, 53
Флот
[ редактировать ]По состоянию на 2024 год парк троллейбусов Ванкувера, построенных компанией New Flyer , состоит из следующих типов:
Номера флота . | Количество | Год | Модель | Длина | Тип | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2101 | 1 |
2005 | E40LF | 12 метров (40 футов) | Низкопольный троллейбус, прототип | Первый автобус New Flyer в стиле LFR. | |
2102–2199, 2201–2288 |
187 |
2006–2007 | E40LFR | 12 метров (40 футов) | Низкопольный троллейбус | ||
2501–2574 | 74 |
2006–2009 | E60LFR | 18 метров (60 футов) | Низкопольный сочлененный троллейбус |
Первоначальный заказ на эти троллейбусы, размещенный в конце 2003 года, предусматривал поставку 188 обычных и 40 сочлененных автобусов. [ 45 ] Первая модель E40LF была доставлена в июле 2005 года. [ 46 ] а остальные 12-метровые (40 футов) автомобили, позже получившие обозначение E40LFR, были доставлены в августе 2006 г. [ 31 ] и сентябрь 2007 г. [ 47 ]
Первый сочлененный прибыл в Ванкувер в январе 2007 года. [ 48 ] Компания «ТрансЛинк» приняла решение заказать дополнительно 34 сочлененных агрегата, в результате чего общее количество сочлененных агрегатов составило 74, а поставка 73 агрегатов серийного производства E60LFR состоялась в период с октября 2007 года по осень 2009 года.
Замена автопарка 2020-е годы
[ редактировать ]В январе 2022 года компания «ТрансЛинк» опубликовала отчет, в котором был сделан вывод о том, что срок службы существующего парка троллейбусов New Flyer подходит к концу, и объявила о своем намерении заменить существующий парк к 2027 году. Вместо замены троллейбусов на аккумуляторные электробусы «ТрансЛинк» закупит новые троллейбусы, чтобы продолжать использовать контактную инфраструктуру. [ 49 ] В августе 2023 года, приуроченное к 75-летию троллейбусной системы Ванкувера, «ТрансЛинк» начал испытания троллейбуса польского производителя Solaris , получившего название Trollino 12 . Одной из особенностей Trollino 12 является его способность использовать аккумулятор и отключаться от сети – при повреждении проводов контактной сети, при объезде дорог и т. д. – на расстояние до 20 километров (12 миль). Тест Vancouver Trollino 12 был первым автомобилем Solaris, эксплуатируемым в Северной Америке, и представляет собой часть планов компании по расширению присутствия на рынке континента. [ 50 ] [ 51 ]
Сохранение
[ редактировать ]Три троллейбуса Ванкувера и один бывший троллейбус, переоборудованный на дизельный двигатель, были сохранены Обществом транзитных музеев . [ 7 ] Рабочие изредка используются на специальных мероприятиях и в поездках с фанатами-энтузиастами. Несколько троллейбусов «Брилл» хранятся в городе-призраке Сандон и ждут реставрации. [ 52 ] Автобусы Sandon были приобретены у бывших автопарков Ванкувера, Калгари, Саскатуна и Регины. [ 53 ]
Год | Строитель | Модель | Сохранился | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1947 | CCF – Брилл | Т44 | 2040 | Восстановлен до рабочего состояния и совершил первую публичную экскурсию в качестве исторического автомобиля в августе 1996 года. [ 54 ] после косметической реставрации (в том числе в ливрее BC Electric) в 1983 году. | |
1954 | CCF – Брилл | Т48А | 2416 | Восстановлен как исторический автомобиль, перекрашен в ливрею BC Hydro и совершил свою первую поездку (без пассажиров) 13 августа 1988 года, в честь 40-летия системы - первая поездка троллейбуса Brill в Ванкувере с момента вывода из эксплуатации последнего Брилсом в марте 1984 года. [ 55 ] Позже он начал время от времени проводить публичные экскурсии. | |
1976 | флаер | Е800 | 2649 | Сохранившийся 2649 был переоборудован в дизельный автобус в 1987 году, но сохранил опоры для троллейбусов для зимней противообледенительной работы. [ 56 ] В то время его номер был изменен на 3151. [ 56 ] а опоры для троллейбусов возили только с ноября по март каждого года. [ 57 ] Его снова перенумеровали на V1109. [ 11 ] после увольнения с эксплуатации дизельного автобуса в 1990-х годах. Это был один из 49 E800, переоборудованных в дизельные автобусы в 1987–1990 годах, первый из которых был №1. № 2650 (как автобус № 5199), но один из двух, сохранивших опоры для троллейбусов для борьбы с обледенением (вторым был № 3152, ранее 2645). [ 56 ] [ 57 ] [ 11 ] | |
1983 | флаер | Е902 | 2805 | Неработоспособен; в 2010 году воры лишили большую часть электрических компонентов [ 58 ] |
Гаражи
[ редактировать ]Бывший
[ редактировать ]Первоначально и в течение 58 лет парк троллейбусов обслуживался и базировался в транзитном центре Окриджа, [ а ] расположен на Западной 41-й авеню, к востоку от Оук-стрит. [ 32 ] Он открылся в августе 1948 года, незадолго до открытия первого троллейбусного движения. [ 5 ] : 193 В 2003 году TransLink объявила о планах построить новый гараж в районе Марпол , примерно в 3,5 км (2,2 мили) к югу от гаража в Окридже, который он должен был заменить. [ 59 ] Новый участок был больше: 7,1 га (17,5 акров) по сравнению с 5,7 га (14 акров). [ 59 ] Гараж в Окридже закрылся как действующий гараж в конце дня обслуживания 3 сентября 2006 года, а его новый гараж открылся на следующий день. [ 31 ] [ 32 ] TransLink продолжала разрешать хранение сохранившихся транспортных средств Общества транзитных музеев (TraMS) на площадке в Окридже, а ее мастерские также некоторое время продолжали работать для использования техническими специалистами New Flyer и Kiepe Electric , которые проверяли и готовили к обслуживанию новый троллейбусы, которые в то время еще поставлялись. [ 32 ] [ 21 ] Работы по демонтажу большей части воздушных проводов в бывшем гараже начались в феврале 2011 года, перед запланированной продажей объекта под перепланировку. [ 21 ] а последние два автомобиля TraMS уехали в октябре 2012 года. [ 60 ] Отдел обслуживания воздушных проводов оставался на этом объекте до 2016 года, а позже в том же году объект был выставлен на продажу. [ 61 ]
Существующий
[ редактировать ]С 2006 года весь действующий парк троллейбусов базируется в Ванкуверском транзитном центре, большом гараже для троллейбусов и автобусов в городском районе Марпол. Строительство началось в первом квартале 2004 года. [ 62 ] и он открылся для регулярной работы 4 сентября 2006 года и вмещает 417 автомобилей. [ 32 ] Вместимость гаража для троллейбусов была расширена в 2009 году с учетом увеличения троллейбусного парка до 262 автомобилей с 228 в середине 2008 года. [ 33 ] Начиная с четвертого квартала 2009 года, он вмещал около 240 дизельных автобусов и 262 троллейбуса и был одним из крупнейших автобусных гаражей в Северной Америке. [ 63 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Транзитный центр — это термин, используемый на местном уровне для обозначения автобусных гаражей . [ 59 ] отличающийся от общепринятого значения этого термина .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колинг, Адриенн (13 марта 2015 г.). «Троллейбусы: исторический урок транзита» . Блог Зуммера . ТрансЛинк. Архивировано из оригинала 6 июня 2015 года . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «ТрансЛинк» отмечает 75-летие троллейбусного движения» . ТрансЛинк. 15 августа 2023 г. Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Келли и Фрэнсис, с. 103.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Конн, Хизер, изд. (1998). Троллейбусы Ванкувера, 1948–1998: празднование полувека службы . БЦ Транзит .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шварцкопф, Том (2018). Шины и провода: история электрических троллейбусов, обслуживающих шестнадцать канадских городов . Railfare DC Books и Фонд канадского транзитного наследия. ISBN 978-1927-59948-8 .
- ^ Jump up to: а б Келли и Фрэнсис, с. 102.
- ^ Jump up to: а б Мюррей, Алан (2000). Всемирная энциклопедия троллейбусов , стр. 78, 148. Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. ISBN 0-904235-18-1 .
- ^ Jump up to: а б с «Троллейбусный город: Ванкувер [Канада]» . Троллейдвижение . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Себри, Мак ; и Уорд, Пол (1974). Троллейбус в Северной Америке , стр. 338–342. Лос-Анджелес: Междугородные перевозки . LCCN 74-20367.
- ^ Jump up to: а б Келли и Фрэнсис, с. 106.
- ^ Jump up to: а б с д Макинтайр, Ангус (январь – февраль 1999 г.). «Ванкувер празднует 50 лет». «Троллейбусный журнал» № 223, стр. 3–5. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Журнал «Троллейбус» № 142 (июль – август 1985 г.), с. 89.
- ^ Jump up to: а б с д Журнал «Троллейбус» № 148 (июль – август 1986 г.), с. 92. ISSN 0266-7452 .
- ^ "Прощание с Ванкувером Бриллом". Журнал «Троллейбус» № 134 (март – апрель 1984 г.), с. 41.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 135 (май – июнь 1984 г.), с. 69.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 191 (сентябрь – октябрь 1993 г.), с. 131.
- ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 132 (ноябрь 1983 г.), стр. 143. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 159 (май – июнь 1988 г.), с. 63.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 162 (ноябрь – декабрь 1988 г.), стр. 136–137.
- ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 214 (июль – август 1997 г.), с. 100.
- ^ Jump up to: а б с Журнал «Троллейбус» № 298 (июль – август 2011 г.), стр. 87–88.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 214 (июль – август 1997 г.), с. 98–99.
- ^ Брэмли, Род (июль – август 2009 г.). «Совет Эдмонтона голосует за закрытие системы». «Троллейбусный журнал» № 286, стр. 74–82. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Jump up to: а б Келли и Фрэнсис, с. 110–111.
- ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 231 (май – июнь 2000 г.), с. 63. Национальная троллейбусная ассоциация.
- ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 253 (январь – февраль 2004 г.), с. 19. Национальная троллейбусная ассоциация.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 166 (июль – август 1989 г.), с. 95.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 194 (март – апрель 1994 г.), с. 47.
- ^ Страчан, Алекс (6 декабря 1993 г.). «Маршрут Стэнли-парка: переход на дизельные автобусы приводит жителей Вест-Энда в ярость» . Ванкувер Сан . п. Б2.
- ^ «Клиенты маршрутов № 23, 35 и 135: закрытие петли Чилко, 17 июня» (PDF) . Зуммер . ТрансЛинк . 14 июня 2002 года . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Журнал «Троллейбус» № 270 (ноябрь – декабрь 2006 г.), с. 135.
- ^ Jump up to: а б с д и Журнал «Троллейбус» № 271 (январь – февраль 2007 г.) , стр. 15–16. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 280 (июль – август 2008 г.), стр. 86–88.
- ^ Пабильяно, Дженифер (8 декабря 2008 г.). «Списанные троллейбусы направляются в Мендосу» . ТрансЛинк . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 289 (январь – февраль 2010 г.), стр. 12, 15.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 286 (июль – август 2009 г.), с. 89.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 309 (май – июнь 2013 г.), с. 76.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 315 (май – июнь 2014 г.), с. 72.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 322 (июль – август 2015 г.), с. 115.
- ^ Jump up to: а б с Журнал «Троллейбус» № 353 (сентябрь – октябрь 2020 г.), стр. 186, 188. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Сьюзан Лазарук (10 июня 2020 г.). «ТрансЛинк» уберет троллейбусы с оживленного Бродвея на ближайшие пять лет» . Ванкувер Сан . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Сьюзан Лазарук (10 июня 2020 г.). «ТрансЛинк» уберет троллейбусы с оживленного Бродвея на ближайшие пять лет» . Провинция Ванкувер . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 149 (сентябрь – октябрь 1986 г.), с. 116.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 151 (январь – февраль 1987 г.), с. 18.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 254 (март – апрель 2004 г.), с. 43. ISSN 0266-7452 .
- ^ Журнал «Троллейбус» № 263 (сентябрь – октябрь 2005 г.), с. 117.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 277 (январь – февраль 2008 г.), с. 15.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 273 (май – июнь 2007 г.), с. 62.
- ^ Чан, Кеннет (26 января 2022 г.). «ТрансЛинк» заменит 188 троллейбусов на новые модели в 2027 году . Ежедневный улей . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Чан, Кеннет (17 августа 2023 г.). «ТрансЛинк» заменит 188 троллейбусов на новые модели в 2027 году . Ежедневный улей . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «Испытания троллейбуса Солярис Троллино в Канаде» . Солярис . 15 сентября 2023 г. Проверено 13 января 2024 г.
- ^ МакЭлрой, Джастин (23 июня 2014 г.). «Тайны города-призрака: старые троллейбусы Сандона, Британская Колумбия» Global News . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Коллекция троллейбусов Брилл» . Сандон, Британская Колумбия . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 210 (ноябрь – декабрь 1996 г.), с. 143.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 165 (май – июнь 1989 г.), с. 71.
- ^ Jump up to: а б с Журнал «Троллейбус» № 157 (январь – февраль 1988 г.), с. 12.
- ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 180 (ноябрь – декабрь 1991 г.), с. 142.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 292 (июль – август 2010 г.), с. 88.
- ^ Jump up to: а б с Журнал «Троллейбус» № 251 (сентябрь – октябрь 2003 г.), стр. 107–108. Отрывок: «ТрансЛинк должен построить новое депо [гараж] (известное как транзитный центр в Ванкувере) в Марполе…»
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 307 (январь – февраль 2013 г.), с. 16.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 331 (январь – февраль 2017 г.), с. 28.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 257 (сентябрь – октябрь 2004 г.), стр. 111–112.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 290 (март – апрель 2010 г.), с. 39.
Книги
[ редактировать ]- Келли, Брайан; Фрэнсис, Дэниел (1990). Транзит в Британской Колумбии: первые сто лет . Мадейра Парк (Британская Колумбия), Канада: Harbour Publishing. ISBN 1-55017-021-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Компания прибрежных горных автобусов
- ТрансЛинк / Транспортное управление Большого Ванкувера
- «Троллейбусный город: Ванкувер» . Троллейдвижение .
- База данных / фотогалерея Ванкувера и список троллейбусов Ванкувера на сайте Urban Electric Transit - на разных языках, включая английский.