Jump to content

Троллейбусы в Ванкувере

(Перенаправлено из Троллейбусов в Ванкувере )

Троллейбусная система Ванкувера
Операция
Местный Ванкувер , Британская Колумбия, Канада
Открыть 16 августа 1948 г .; 76 лет назад ( 1948-08-16 )
Маршруты 13 ( список маршрутов )
Оператор(ы)
Инфраструктура
Электрификация тока 600 В постоянного тока Параллельные воздушные линии постоянного
Депо(а) Транзитный центр Ванкувера
Статистика
Длина маршрута 315 км (195,7 миль) [ 1 ]
Ежедневное количество пассажиров Более 100 000 [ 2 ]
Веб-сайт Официальный сайт

система Ванкувера Троллейбусная является частью TransLink, сети общественного транспорта обслуживающей метро Ванкувера в канадской провинции Британская Колумбия . Открытая в 1948 году, система первоначально принадлежала и управлялась Электрической железной дорогой Британской Колумбии . К 1954 году Ванкувер имел самый большой парк троллейбусов в Канаде - 327 единиц. [ 3 ] а в начале 1957 года флот вырос до рекордного пика в 352 человека. [ 4 ] : 20  К 1955 году было 19 маршрутов, а ко второму кварталу 1957 года их число достигло 20. Последний маршрут, открытый в 1950-х годах, был единственным экспрессом , когда-либо существовавшим в Канаде. троллейбусным [ 4 ] : 22  [ 5 ] : 202  Несколько, в основном коротких, расширений системы были построены в 1980-х годах и позже.

В настоящее время троллейбусная система включает 13 маршрутов и находится в ведении Coast Mountain Bus Company , дочерней компании TransLink. В парке имеется 262 троллейбуса, из них 74 сочлененных . Он имеет второй по величине парк троллейбусов в Канаде и США. [ 2 ]

Сохранился CCF 1947 г. - Brill T44 № 2040.

После официальной церемонии открытия 13 августа 1948 г. [ 6 ] регулярное движение на первых троллейбусных маршрутах Ванкувера началось 16 августа 1948 года. [ 7 ] [ 8 ] эксплуатируется Электрической железной дорогой Британской Колумбии (BCER). [ 6 ] В тот день открылись два маршрута: 6 Fraser и 15 Cambie, а позже в том же году последовали маршруты 5 Robson и 8 Davie. [ 9 ] Все эти первые маршруты были переоборудованием трамвайных линий, за исключением маршрута Камби. Вскоре последовала реконструкция еще нескольких маршрутов трамвая и автобуса, и к 1953 году троллейбусная система насчитывала 16 маршрутов. [ 9 ] Еще три троллейбусные линии были созданы в 1955 году, когда последняя линия трамвая, Гастингс, закрылась и была заменена троллейбусным маршрутом 14 Гастингса и двумя ответвлениями: маршрутами 16 Ренфрю и 24 Нанаймо. [ 9 ] В мае 1957 года BCER представила маршрут троллейбуса- экспресса 34 Hastings Express (который годом ранее был впервые создан как маршрут дизельных автобусов), который был единственным троллейбусным экспрессом в Канаде. [ 4 ] [ 5 ] : 194  Для этой услуги участок Ист-Гастингс-стрит длиной 5,2 км (3,2 мили), между Мейн-стрит и Кутеней-Луп , был оборудован двумя дополнительными комплектами воздушных проводов для использования только для экспресс-рейсов, а троллейбусы курсировали без остановок. в обоих направлениях вдоль этого участка. [ 5 ] : 194, 196  Добавление маршрута 34 привело к тому, что сеть достигла максимального размера за несколько лет со следующим 21 маршрутом (все из которых были обозначены названиями маршрутов, а не пунктами назначения и номерами): [ 9 ]

Два троллейбуса CCF – Brill T48 1951 года выпуска на петле Марпол в 1981 году.

Услугу предоставляли CCF Brill : 82 автомобиля модели T44 были приобретены в 1947 и 1948 годах, а 245 автомобилей более крупной модели T48 (и вариантов T48A и T48SP) были приобретены в период с 1949 по 1954 год. троллейбусы [ 9 ] После поставки последнего нового троллейбуса Brill в январе 1954 года Ванкувер имел самый большой парк троллейбусов в Канаде - 327 единиц. [ 3 ] Позже в состав парка вошли 25 Pullman-Standard троллейбусов постройки 1947 года, приобретенных подержанными в Бирмингеме, штат Алабама , которые поступили в эксплуатацию в марте 1957 года. [ 10 ] Однако водители сочли Pullmans неудобными в эксплуатации, и эти автомобили оказались лишними для нужд компании; их вывели из эксплуатации в 1960 году [ 10 ] и списан в 1961 году. [ 9 ] Правительство Британской Колумбии национализировало BCER в августе 1961 года, заменив ее новой коронной корпорацией под названием BC Hydro . [ 4 ] : 21 

1970-е - 1990-е годы

[ редактировать ]
Один из 50 автомобилей Flyer E800, построенных в период с 1975 по 1976 год, но оснащенных переработанной силовой установкой.

В ноябре 1974 года троллейбусы начали курсировать вдоль нового торгового центра Granville Mall в центре Ванкувера после того, как часть Гранвилл-стрит была преобразована в улицу, предназначенную только для автобусов и пешеходов. [ 5 ] : 200  Во время работ по преобразованию улицы в транзитный торговый центр все троллейбусные маршруты были объездны через улицы Сеймура, Хоу и Ричардса. [ 5 ] : 200 

В середине 1970-х годов оставшиеся троллейбусы модели Т44 были списаны, а на их место были приобретены у Flyer Industries 50 новых троллейбусов . Ванкуверские модели Flyer E800 были новыми автомобилями, за исключением силовой установки, в которой использовалось переработанное General Electric. оборудование [ 11 ] от более ранних Т-44 «Брилл». Flyer E800 были поставлены в конце 1975 и 1976 годах. Использование в них переработанного электрооборудования 1940-х годов привело к сокращению срока службы, и в 1985 году они были сняты с производства. [ 12 ] но около 25 вернулись в строй для ЭКСПО-86 , [ 13 ] а последние несколько находились в периодической службе до января 1987 года.

В начале 1980-х годов система приобрела 245 новых троллейбусов Flyer E901A/E902. [ 14 ] Они начали поступать на вооружение в середине 1982 года, постепенно заменяя автомобили CCF-Brill. Последний раз троллейбус «Брилл» использовался в эксплуатации 25 марта 1984 года. [ 15 ] После вывода из эксплуатации последних E800 в начале 1987 года автомобили Flyer E901A/E902 составляли весь троллейбусный парк Ванкувера в течение почти 20 лет. Е902 № 2937 был безвозвратно поврежден электропожаром в 1987 году, в результате чего общее количество троллейбусов сократилось до 244. [ 16 ]

Один из новых автомобилей Flyer E902 на станции Метротаун в 1986 году, до того, как Metrotown Center . над транзитным центром был построен торговый центр

В апреле 1983 года маршрут 34 Hastings Express был преобразован в дизельные автобусы, что на какое-то время положило конец единственному экспресс-троллейбусу в Канаде. [ 4 ] : 22, 39  Это изменение произошло в результате того, что сквозной партнер маршрута 34 - маршрут, с которым он был связан в центре города, - был заменен с маршрута Arbutus (тогда еще под номером 18) на маршрут 10 Tenth / UBC, [ 17 ] которые были переоборудованы в дизельные автобусы в 1968 году. [ 4 ] : 29  после расширения до Университета Британской Колумбии (UBC), поскольку в то время не было воздушных линий связи с UBC. Таким образом, использование «экспресс-проводов» прекратилось, за исключением троллейбусов, направлявшихся в гараж от Кутеней-Луп . [ 17 ] В сентябре 1988 года, когда открытие продления воздушных проводов до UBC позволило переоборудовать 10-й Десятый маршрут в троллейбусы, линия Hastings Express, нумерация которой была изменена с 34 на 10 в 1986 году, также снова стала обслуживаться троллейбусами после Отсутствие 5,5 лет. [ 4 ] : 43  [ 18 ] [ 19 ] Троллейбусное движение-экспресс прекратилось во второй раз 12 апреля 1997 года, при этом половина маршрута 10 была заменена новыми маршрутами экспресс-автобусов, идущими за Кутеней-Луп, концом проводов. Хотя скоростные провода больше не планировались к использованию, они остались на месте, и их время от времени использовали очень опоздавшие троллейбусы на маршруте 14 Гастингс, пытающиеся вернуть упущенное время. [ 20 ] [ 4 ] : 53  [ 21 ] (На ныне закрытой троллейбусной системе Эдмонтона в 1983 году были проложены два комплекта экспресс-проводов на 2-километровом участке улиц 102 Avenue и Stony Plain Road, [ 5 ] : 164  за запланированное преобразование автобусного маршрута 10 в троллейбусы, но это преобразование так и не произошло, и экспресс-провода так и не были введены в эксплуатацию; Троллейбусное экспресс-сообщение Ванкувера оставалось уникальным в Канаде.) [ 22 ] [ 23 ] : 82 

Несколько расширений системы были построены и открыты в 1986 году в связи с открытием SkyTrain системы скоростного транспорта . Большинство из них представляли собой короткие отводы маршрутов на их внешних концах с остановками на новых станциях SkyTrain, включая станцию ​​Нанаймо и станцию ​​29-й авеню. [ 13 ] и станция Джойс , [ 13 ] но продление маршрута 19 Kingsway до Метротауна имело длину 5 километров (3,0 мили) и было первым продолжением троллейбусной системы Ванкувера за пределами города Ванкувер, в Бернаби . [ 24 ] Расширение от улицы Бланка до UBC открылось в сентябре 1988 года. [ 24 ] возвращение троллейбусного движения на 10-й маршрут и Гастингс-Экспресс. [ 18 ]

2000 по настоящее время

[ редактировать ]

В сентябре 2003 года троллейбусный маршрут 19 Kingsway был продлен до новой конечной остановки в Стэнли-парке с использованием новых проводов длиной 0,80 км (0,5 мили). [ 25 ] [ 26 ] Ранее, начиная с 1950 г. [ 9 ] Маршрут 11 Стэнли-Парк был маршрутом троллейбуса, но конечная остановка, известная под этим названием, была расположена за пределами парка, на повороте вне улицы с улицы Джорджия на улицу Чилко, с видом на Затерянную лагуну . [ 25 ] Маршрут 11 стал сквозным с маршрутом 19 Kingsway в 1986 году и ему был присвоен номер 19. [ 27 ] В декабре 1993 года маршрут 19 был сокращен до Беррард-стрит в центре города в будние дни (с дизельным маршрутным автобусом, пересекающим участок до петли Стэнли-Парк) и преобразован в дизельные автобусы по выходным, после того как несигнализированный левый поворот на конечное кольцо был сочтен слишком опасно в условиях дорожного движения в будние дни. [ 28 ] [ 29 ] Старая петля продолжала использоваться дизельными автобусами по выходным, а ее троллейбусы также оставались на месте в течение нескольких лет и время от времени использовались троллейбусами во время специальных мероприятий, таких как экскурсия 1998 года, посвященная 50-летию системы. [ 11 ] но в 2002 году контур закрыли даже для автобусов и убрали. [ 30 ] В результате расширения 2003 года троллейбусы вернулись на участок улицы Джорджия, а теперь и мимо места бывшего кольца и в Стэнли-парк. [ 26 ] на автобусную остановку, построенную примерно в 2002 году.

С 2005 по 2009 год флот вновь обновился. Компания New Flyer Industries в Виннипеге выиграла контракт на поставку новых автомобилей с электрооборудованием немецкой компании Vossloh Kiepe . [ 8 ] Помимо полученного в 2005 году прототипа, в августе 2006 года начались поставки новых троллейбусов. [ 31 ] и они начали поступать на вооружение 5 октября 2006 года. [ 32 ] Последний день эксплуатации автомобилей Flyer E901A/E902 был 18 апреля 2008 года. [ 33 ] В декабре 2008 года 80 старых Flyers были проданы троллейбусной системе Мендосы в Аргентине. [ 34 ] Ванкувер теперь располагал парком из 262 низкопольных троллейбусов, поставленных по контракту New Flyer в период с 2005 по конец 2009 года. [ 8 ]

С открытием канадской линии SkyTrain 7 сентября 2009 года маршруты 3 Main, 10 Granville и 17 Oak были продлены до станции Marine Drive с использованием новых воздушных проводов, проложенных вдоль 2,2-километрового (1,4 мили) участка Marine Drive между Oak. Улица и Главная улица. [ 35 ] До этого изменения маршруты 10 и 17 заканчивались в Marpole Loop , а маршрут 3 — в Main и Marine. [ 36 ] (Позднее эти три маршрута были временно сокращены до прежних терминалов во время строительства крупного жилищно-коммерческого комплекса на станции Марин Драйв: с февраля 2013 года для маршрута 10, с апреля 2014 года для остальных до апреля 2015 года.) [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

В июне 2020 года 41-й маршрут перепрофилирован на троллейбусное движение. [ 40 ] В середине 1970-х годов маршрут был изменен на маршрут дизельных автобусов, когда он был продлен - без воздушных троллейбусов - от 41-й авеню и Краун-стрит до UBC. В нескольких поездках в час пик троллейбусы продолжали использоваться до сентября 2000 года, после чего воздушные провода остались на месте, но не использовались для каких-либо услуг. [ 40 ] Возвращение к работе троллейбусов в 2020 году включало сокращение маршрута до остановки на Краун-стрит, при этом сообщение между ним и UBC Exchange обеспечивалось по R4 41st Ave. маршруту экспресс-автобусов [ 40 ]

Троллейбус Flyer E902 на торговом центре Granville Mall в 1985 году.

Маршруты

[ редактировать ]

По состоянию на 2024 год троллейбусную систему Ванкувера составляют 13 маршрутов:

Временно приостановлено

[ редактировать ]

Бывшие маршруты

[ редактировать ]

(Не считая маршрутов, просто перенумерованных)

  • 13 Камби - Даунтаун ( также известный как шаттл Экспо 86 - временный маршрут, дополняющий маршрут 15 во время всемирной выставки Экспо 86; введенный 2 мая 1986 года, первоначально идущий от центра города вдоль Кэмби-стрит до 49-й авеню, [ 13 ] но в середине июня сокращен до 29-й авеню; [ 43 ] прекращено 13 октября 1986 г.) [ 44 ]
  • 15 Камби - центр города (движение троллейбусов прекращено в сентябре 2005 г. из-за строительства линии Canada Line)
  • 34 Hastings Express (10 Hastings Express за последние девять лет в качестве троллейбусного маршрута; прекращено в апреле 1997 г.) [ 20 ] [ 4 ] : 23, 53 

По состоянию на 2024 год парк троллейбусов Ванкувера, построенных компанией New Flyer , состоит из следующих типов:

Номера флота . Количество Год Модель Длина Тип Изображение Примечания
2101
1
2005 E40LF 12 метров (40 футов) Низкопольный троллейбус, прототип Первый автобус New Flyer в стиле LFR.
2102–2199,
2201–2288
187
2006–2007 E40LFR 12 метров (40 футов) Низкопольный троллейбус
2501–2574
74
2006–2009 E60LFR 18 метров (60 футов) Низкопольный сочлененный троллейбус

Первоначальный заказ на эти троллейбусы, размещенный в конце 2003 года, предусматривал поставку 188 обычных и 40 сочлененных автобусов. [ 45 ] Первая модель E40LF была доставлена ​​в июле 2005 года. [ 46 ] а остальные 12-метровые (40 футов) автомобили, позже получившие обозначение E40LFR, были доставлены в августе 2006 г. [ 31 ] и сентябрь 2007 г. [ 47 ]

Первый сочлененный прибыл в Ванкувер в январе 2007 года. [ 48 ] Компания «ТрансЛинк» приняла решение заказать дополнительно 34 сочлененных агрегата, в результате чего общее количество сочлененных агрегатов составило 74, а поставка 73 агрегатов серийного производства E60LFR состоялась в период с октября 2007 года по осень 2009 года.

Замена автопарка 2020-е годы

[ редактировать ]
Solaris Trollino 12 в Плоешти , Румыния, аналогичный тому, который был протестирован TransLink в августе 2023 года.

В январе 2022 года компания «ТрансЛинк» опубликовала отчет, в котором был сделан вывод о том, что срок службы существующего парка троллейбусов New Flyer подходит к концу, и объявила о своем намерении заменить существующий парк к 2027 году. Вместо замены троллейбусов на аккумуляторные электробусы «ТрансЛинк» закупит новые троллейбусы, чтобы продолжать использовать контактную инфраструктуру. [ 49 ] В августе 2023 года, приуроченное к 75-летию троллейбусной системы Ванкувера, «ТрансЛинк» начал испытания троллейбуса польского производителя Solaris , получившего название Trollino 12 . Одной из особенностей Trollino 12 является его способность использовать аккумулятор и отключаться от сети – при повреждении проводов контактной сети, при объезде дорог и т. д. – на расстояние до 20 километров (12 миль). Тест Vancouver Trollino 12 был первым автомобилем Solaris, эксплуатируемым в Северной Америке, и представляет собой часть планов компании по расширению присутствия на рынке континента. [ 50 ] [ 51 ]

Сохранение

[ редактировать ]

Три троллейбуса Ванкувера и один бывший троллейбус, переоборудованный на дизельный двигатель, были сохранены Обществом транзитных музеев . [ 7 ] Рабочие изредка используются на специальных мероприятиях и в поездках с фанатами-энтузиастами. Несколько троллейбусов «Брилл» хранятся в городе-призраке Сандон и ждут реставрации. [ 52 ] Автобусы Sandon были приобретены у бывших автопарков Ванкувера, Калгари, Саскатуна и Регины. [ 53 ]

Год Строитель Модель Сохранился Изображение Примечания
1947 CCF – Брилл Т44 2040 Восстановлен до рабочего состояния и совершил первую публичную экскурсию в качестве исторического автомобиля в августе 1996 года. [ 54 ] после косметической реставрации (в том числе в ливрее BC Electric) в 1983 году.
1954 CCF – Брилл Т48А 2416 Восстановлен как исторический автомобиль, перекрашен в ливрею BC Hydro и совершил свою первую поездку (без пассажиров) 13 августа 1988 года, в честь 40-летия системы - первая поездка троллейбуса Brill в Ванкувере с момента вывода из эксплуатации последнего Брилсом в марте 1984 года. [ 55 ] Позже он начал время от времени проводить публичные экскурсии.
1976 флаер Е800 2649 Сохранившийся 2649 был переоборудован в дизельный автобус в 1987 году, но сохранил опоры для троллейбусов для зимней противообледенительной работы. [ 56 ] В то время его номер был изменен на 3151. [ 56 ] а опоры для троллейбусов возили только с ноября по март каждого года. [ 57 ] Его снова перенумеровали на V1109. [ 11 ] после увольнения с эксплуатации дизельного автобуса в 1990-х годах. Это был один из 49 E800, переоборудованных в дизельные автобусы в 1987–1990 годах, первый из которых был №1. № 2650 (как автобус № 5199), но один из двух, сохранивших опоры для троллейбусов для борьбы с обледенением (вторым был № 3152, ранее 2645). [ 56 ] [ 57 ] [ 11 ]
1983 флаер Е902 2805 Неработоспособен; в 2010 году воры лишили большую часть электрических компонентов [ 58 ]
Главный двор Ванкуверского транзитного центра, гараж системы, 2007 год.

Первоначально и в течение 58 лет парк троллейбусов обслуживался и базировался в транзитном центре Окриджа, [ а ] расположен на Западной 41-й авеню, к востоку от Оук-стрит. [ 32 ] Он открылся в августе 1948 года, незадолго до открытия первого троллейбусного движения. [ 5 ] : 193  В 2003 году TransLink объявила о планах построить новый гараж в районе Марпол , примерно в 3,5 км (2,2 мили) к югу от гаража в Окридже, который он должен был заменить. [ 59 ] Новый участок был больше: 7,1 га (17,5 акров) по сравнению с 5,7 га (14 акров). [ 59 ] Гараж в Окридже закрылся как действующий гараж в конце дня обслуживания 3 сентября 2006 года, а его новый гараж открылся на следующий день. [ 31 ] [ 32 ] TransLink продолжала разрешать хранение сохранившихся транспортных средств Общества транзитных музеев (TraMS) на площадке в Окридже, а ее мастерские также некоторое время продолжали работать для использования техническими специалистами New Flyer и Kiepe Electric , которые проверяли и готовили к обслуживанию новый троллейбусы, которые в то время еще поставлялись. [ 32 ] [ 21 ] Работы по демонтажу большей части воздушных проводов в бывшем гараже начались в феврале 2011 года, перед запланированной продажей объекта под перепланировку. [ 21 ] а последние два автомобиля TraMS уехали в октябре 2012 года. [ 60 ] Отдел обслуживания воздушных проводов оставался на этом объекте до 2016 года, а позже в том же году объект был выставлен на продажу. [ 61 ]

Существующий

[ редактировать ]

С 2006 года весь действующий парк троллейбусов базируется в Ванкуверском транзитном центре, большом гараже для троллейбусов и автобусов в городском районе Марпол. Строительство началось в первом квартале 2004 года. [ 62 ] и он открылся для регулярной работы 4 сентября 2006 года и вмещает 417 автомобилей. [ 32 ] Вместимость гаража для троллейбусов была расширена в 2009 году с учетом увеличения троллейбусного парка до 262 автомобилей с 228 в середине 2008 года. [ 33 ] Начиная с четвертого квартала 2009 года, он вмещал около 240 дизельных автобусов и 262 троллейбуса и был одним из крупнейших автобусных гаражей в Северной Америке. [ 63 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Транзитный центр — это термин, используемый на местном уровне для обозначения автобусных гаражей . [ 59 ] отличающийся от общепринятого значения этого термина .
  1. ^ Колинг, Адриенн (13 марта 2015 г.). «Троллейбусы: исторический урок транзита» . Блог Зуммера . ТрансЛинк. Архивировано из оригинала 6 июня 2015 года . Проверено 9 ноября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «ТрансЛинк» отмечает 75-летие троллейбусного движения» . ТрансЛинк. 15 августа 2023 г. Проверено 16 августа 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Келли и Фрэнсис, с. 103.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Конн, Хизер, изд. (1998). Троллейбусы Ванкувера, 1948–1998: празднование полувека службы . БЦ Транзит .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шварцкопф, Том (2018). Шины и провода: история электрических троллейбусов, обслуживающих шестнадцать канадских городов . Railfare DC Books и Фонд канадского транзитного наследия. ISBN  978-1927-59948-8 .
  6. ^ Jump up to: а б Келли и Фрэнсис, с. 102.
  7. ^ Jump up to: а б Мюррей, Алан (2000). Всемирная энциклопедия троллейбусов , стр. 78, 148. Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. ISBN   0-904235-18-1 .
  8. ^ Jump up to: а б с «Троллейбусный город: Ванкувер [Канада]» . Троллейдвижение . Проверено 11 ноября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Себри, Мак ; и Уорд, Пол (1974). Троллейбус в Северной Америке , стр. 338–342. Лос-Анджелес: Междугородные перевозки . LCCN 74-20367.
  10. ^ Jump up to: а б Келли и Фрэнсис, с. 106.
  11. ^ Jump up to: а б с д Макинтайр, Ангус (январь – февраль 1999 г.). «Ванкувер празднует 50 лет». «Троллейбусный журнал» № 223, стр. 3–5. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  12. ^ Журнал «Троллейбус» № 142 (июль – август 1985 г.), с. 89.
  13. ^ Jump up to: а б с д Журнал «Троллейбус» № 148 (июль – август 1986 г.), с. 92. ISSN   0266-7452 .
  14. ^ "Прощание с Ванкувером Бриллом". Журнал «Троллейбус» № 134 (март – апрель 1984 г.), с. 41.
  15. ^ Журнал «Троллейбус» № 135 (май – июнь 1984 г.), с. 69.
  16. ^ Журнал «Троллейбус» № 191 (сентябрь – октябрь 1993 г.), с. 131.
  17. ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 132 (ноябрь 1983 г.), стр. 143. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  18. ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 159 (май – июнь 1988 г.), с. 63.
  19. ^ Журнал «Троллейбус» № 162 (ноябрь – декабрь 1988 г.), стр. 136–137.
  20. ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 214 (июль – август 1997 г.), с. 100.
  21. ^ Jump up to: а б с Журнал «Троллейбус» № 298 (июль – август 2011 г.), стр. 87–88.
  22. ^ Журнал «Троллейбус» № 214 (июль – август 1997 г.), с. 98–99.
  23. ^ Брэмли, Род (июль – август 2009 г.). «Совет Эдмонтона голосует за закрытие системы». «Троллейбусный журнал» № 286, стр. 74–82. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  24. ^ Jump up to: а б Келли и Фрэнсис, с. 110–111.
  25. ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 231 (май – июнь 2000 г.), с. 63. Национальная троллейбусная ассоциация.
  26. ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 253 (январь – февраль 2004 г.), с. 19. Национальная троллейбусная ассоциация.
  27. ^ Журнал «Троллейбус» № 166 (июль – август 1989 г.), с. 95.
  28. ^ Журнал «Троллейбус» № 194 (март – апрель 1994 г.), с. 47.
  29. ^ Страчан, Алекс (6 декабря 1993 г.). «Маршрут Стэнли-парка: переход на дизельные автобусы приводит жителей Вест-Энда в ярость» . Ванкувер Сан . п. Б2.
  30. ^ «Клиенты маршрутов № 23, 35 и 135: закрытие петли Чилко, 17 июня» (PDF) . Зуммер . ТрансЛинк . 14 июня 2002 года . Проверено 1 августа 2023 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Журнал «Троллейбус» № 270 (ноябрь – декабрь 2006 г.), с. 135.
  32. ^ Jump up to: а б с д и Журнал «Троллейбус» № 271 (январь – февраль 2007 г.) , стр. 15–16. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  33. ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 280 (июль – август 2008 г.), стр. 86–88.
  34. ^ Пабильяно, Дженифер (8 декабря 2008 г.). «Списанные троллейбусы направляются в Мендосу» . ТрансЛинк . Проверено 24 сентября 2017 г.
  35. Журнал «Троллейбус» № 289 (январь – февраль 2010 г.), стр. 12, 15.
  36. Журнал «Троллейбус» № 286 (июль – август 2009 г.), с. 89.
  37. Журнал «Троллейбус» № 309 (май – июнь 2013 г.), с. 76.
  38. Журнал «Троллейбус» № 315 (май – июнь 2014 г.), с. 72.
  39. ^ Журнал «Троллейбус» № 322 (июль – август 2015 г.), с. 115.
  40. ^ Jump up to: а б с Журнал «Троллейбус» № 353 (сентябрь – октябрь 2020 г.), стр. 186, 188. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  41. ^ Сьюзан Лазарук (10 июня 2020 г.). «ТрансЛинк» уберет троллейбусы с оживленного Бродвея на ближайшие пять лет» . Ванкувер Сан . Проверено 22 июня 2020 г.
  42. ^ Сьюзан Лазарук (10 июня 2020 г.). «ТрансЛинк» уберет троллейбусы с оживленного Бродвея на ближайшие пять лет» . Провинция Ванкувер . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 16 января 2023 г.
  43. ^ Журнал «Троллейбус» № 149 (сентябрь – октябрь 1986 г.), с. 116.
  44. ^ Журнал «Троллейбус» № 151 (январь – февраль 1987 г.), с. 18.
  45. ^ Журнал «Троллейбус» № 254 (март – апрель 2004 г.), с. 43. ISSN   0266-7452 .
  46. ^ Журнал «Троллейбус» № 263 (сентябрь – октябрь 2005 г.), с. 117.
  47. ^ Журнал «Троллейбус» № 277 (январь – февраль 2008 г.), с. 15.
  48. Журнал «Троллейбус» № 273 (май – июнь 2007 г.), с. 62.
  49. ^ Чан, Кеннет (26 января 2022 г.). «ТрансЛинк» заменит 188 троллейбусов на новые модели в 2027 году . Ежедневный улей . Проверено 13 января 2024 г.
  50. ^ Чан, Кеннет (17 августа 2023 г.). «ТрансЛинк» заменит 188 троллейбусов на новые модели в 2027 году . Ежедневный улей . Проверено 13 января 2024 г.
  51. ^ «Испытания троллейбуса Солярис Троллино в Канаде» . Солярис . 15 сентября 2023 г. Проверено 13 января 2024 г.
  52. ^ МакЭлрой, Джастин (23 июня 2014 г.). «Тайны города-призрака: старые троллейбусы Сандона, Британская Колумбия» Global News . Проверено 6 февраля 2019 г.
  53. ^ «Коллекция троллейбусов Брилл» . Сандон, Британская Колумбия . Проверено 6 февраля 2019 г.
  54. ^ Журнал «Троллейбус» № 210 (ноябрь – декабрь 1996 г.), с. 143.
  55. ^ Журнал «Троллейбус» № 165 (май – июнь 1989 г.), с. 71.
  56. ^ Jump up to: а б с Журнал «Троллейбус» № 157 (январь – февраль 1988 г.), с. 12.
  57. ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 180 (ноябрь – декабрь 1991 г.), с. 142.
  58. ^ Журнал «Троллейбус» № 292 (июль – август 2010 г.), с. 88.
  59. ^ Jump up to: а б с Журнал «Троллейбус» № 251 (сентябрь – октябрь 2003 г.), стр. 107–108. Отрывок: «ТрансЛинк должен построить новое депо [гараж] (известное как транзитный центр в Ванкувере) в Марполе…»
  60. Журнал «Троллейбус» № 307 (январь – февраль 2013 г.), с. 16.
  61. Журнал «Троллейбус» № 331 (январь – февраль 2017 г.), с. 28.
  62. ^ Журнал «Троллейбус» № 257 (сентябрь – октябрь 2004 г.), стр. 111–112.
  63. Журнал «Троллейбус» № 290 (март – апрель 2010 г.), с. 39.
  • Келли, Брайан; Фрэнсис, Дэниел (1990). Транзит в Британской Колумбии: первые сто лет . Мадейра Парк (Британская Колумбия), Канада: Harbour Publishing. ISBN  1-55017-021-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f82d86762b67bed9bf07fa1b5d97737__1719334560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/37/4f82d86762b67bed9bf07fa1b5d97737.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trolley buses in Vancouver - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)