Электрическая железная дорога Британской Колумбии
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Ванкувер |
Местный | юго-запад Британской Колумбии и остров Ванкувер |
Даты работы | 1897–1979 |
Предшественник | Национальная компания электрического трамвая и освещения с ограниченной ответственностью (1890 г.); Ванкуверская электрическая железная дорога и легкая компания с ограниченной ответственностью (1890 г.); Вестминстерская и Ванкуверская трамвайная компания (1891 г.) |
Преемник | BC Hydro , Южная железная дорога Британской Колумбии , TransLink (Британская Колумбия) , BC Transit |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Британская Колумбия Электрическая железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
( Электрическая железная дорога Британской Колумбии BCER) — историческая железная дорога , действовавшая на юго-западе Британской Колумбии , Канада. Первоначально материнская компания, а затем и подразделение BC Electric Company (ныне BC Hydro ), BCER взяла на себя контроль над существующими трамвайными и междугородными линиями на юго-западе Британской Колумбии в 1897 году и до последнего времени управляла системами электрических железных дорог в регионе. Междугородное сообщение было прекращено в 1958 году. [1] Во время и после эпохи трамвая BC Electric также управляла автобусными и троллейбусными системами в Большом Ванкувере и автобусным сообщением в Большой Виктории ; эти системы впоследствии стали частью BC Transit , а маршруты в Большом Ванкувере в конечном итоге перешли под контроль TransLink . Троллейбусы по-прежнему ходят по городу Ванкувер, одна линия доходит до Бернаби.
История
[ редактировать ]Трамвай и междугородное сообщение были открыты на юго-западе Британской Колумбии в период с 1890 по 1891 год и управлялись следующими компаниями: [2]
- National Electric Tramway and Lighting Company Limited, запустившая трамвай в Виктории 22 февраля 1890 года;
- Vancouver Electric Railway and Light Company Limited, запустившая трамвайную систему Ванкувера 27 июня 1890 года. [ нужна ссылка ] ; и
- Компания Vancouver & Westminster Tramway Company, запустившая трамвайную систему Нью-Вестминстера 8 октября 1891 года, а также междугородную линию Ванкувер-Нью-Вестминстер (через Центральный парк в Бернаби ) в том же году.
Во время глобальной депрессии 1890-х годов все три компании были переданы в управление и в 1895 году были объединены в Consolidated Railway and Light Company. [3] Вновь основанная компания снова была вынуждена взять на себя управление после того, как авария трамвая в Виктории ( катастрофа на мосту Пойнт-Эллис ) привела к гибели 55 человек, и в апреле 1897 года она была реорганизована в British Columbia Electric Railway Company Limited. [3]
Источник питания
[ редактировать ]Электроэнергия поставлялась с помощью инновационных на тот момент проектов водоотвода на озере Бунцен и в системе реки Стейв дальше на восток, все из которых были построены в первую очередь для обеспечения электроэнергией междугородных перевозок и уличной железной дороги .
Междугородные железнодорожные линии
[ редактировать ]Ванкувер — Марпол
BCER начала междугородное и грузовое сообщение Ванкувер- Стивестон в 1905 году после того, как арендовала линию у Канадской Тихоокеанской железной дороги (CPR) и электрифицировала ее. Полоса отвода линии Ванкувер-Марпол (северная часть которой проходит рядом с Арбутус-стрит) оставалась в собственности CPR, которая продолжала курсировать грузовые поезда по коридору до июня 2001 года. [4] С приближением конца грузовых операций городской совет Ванкувера в 2000 году принял Официальный план развития коридора Арбутус , назначив этот коридор транспортной/зеленой общественной магистралью, чтобы предотвратить другие виды застройки вдоль полосы движения. способ. [4]
Марпол-Стивестон (филиал на острове Лулу)
Трассу линии Стивстона на острове Лулу можно проследить по Железнодорожной авеню, Гранвилл-авеню, Гарден-Сити-роуд и Грейт-Канадский путь. После прекращения пассажирских перевозок в 1958 году участок линии Гранвилл и Гарден-Сити был перенесен в основном параллельно Ривер-роуд к северу от Вестминстерского шоссе.
Марпол – Нью-Вестминстер
Междугородное сообщение между Марполом и Нью-Вестминстером вдоль северного рукава реки Фрейзер было начато в 1909 году. Оно работает до сих пор как часть Южной железной дороги Британской Колумбии . [3]
Нью-Вестминстер – Чилливак (филиал в долине Фрейзер)
Открыт 4 октября 1910 года (также используется для грузовых перевозок) и работает до сих пор как часть Южной железной дороги Британской Колумбии . [3] Эта линия использовала Нью-Вестминстерский мост , открытый в 1904 году.
Линия озера Бернаби
Полоса отвода линии озера Бернаби в основном занята Трансканадским шоссе , но некоторые ее участки сохранились как пешеходные и велосипедные маршруты. [5]
Линия Центрального парка
После прекращения междугородного сообщения по линии Центрального парка полоса отвода осталась под контролем BC Hydro . К 1975 году региональный округ Большого Ванкувера предложил включить полосу отвода в линию легкорельсового транспорта , соединяющую Ванкувер и Нью-Вестминстер. [6] тем самым восстановив пассажирское железнодорожное сообщение по коридору. Правительство провинции в конечном итоге взяло на себя проект, который превратился в SkyTrain Vancouver линию Expo Line . [7]
Нью-Вестминстер – Квинсборо
Пути от Нью-Вестминстера до Квинсборо и «Железнодорожный мост» через северный рукав реки Фрейзер все еще находятся в эксплуатации и являются частью Южной железной дороги Британской Колумбии .
Нью-Вестминстер – Фрейзер Миллс
Открыт в 1912 году, [5] Строительство пандусов, ведущих к новому мосту Паттулло и обратно, привело к закрытию линий Куинсборо и Фрейзер-Миллс в 1937 году, а также к сокращению линии от озера Бернаби до Саппертона . [8]
Виктория – Дип Бэй
Линия от Виктории до Дип-Коув, которая теперь называется Дип-Коув (1913 г.), была одной из трех пассажирских железных дорог, обслуживающих полуостров Саанич , и была закрыта 1 ноября 1924 года из-за низкой посещаемости. [8] Трассу междугороднего сообщения Виктория-Дип-Коув можно проследить по Бернсайд-роуд, Междугородной дороге и междугородной железнодорожной тропе, Вест-Саанич-роуд, Уоллес-Драйв, Олдос-Террас, Мейнваринг-роуд, одной из взлетно-посадочных полос международного аэропорта Виктория , и Татлоу-роуд до Дип-Коув. . [9] Помимо участка через аэропорт, также был заблокирован участок на Экспериментальной ферме (теперь она называется Сидней/Центр здоровья растений).
Стейв Лейк
Ветка паровоза длиной 6 миль (9,7 км), [10] Отделение Стейв-Фолс (построенное во время строительства первоначальной гидроэлектростанции Стейв-Фолс) было изолировано от основной междугородной сети и связывало электростанцию и поселение в Стейв-Фолс со станцией Канадской Тихоокеанской железной дороги в Раскине . [8] Маршрут ветви Стейв-Фолс вдоль озера Хейворд теперь также является пешеходной тропой, управляемой BC Hydro и округом Миссии, а участки к югу от плотины Раскин используются в качестве местной линии электропередачи и пешеходных маршрутов по окрестностям.
Порт-Муди – Кокитлам
Железная дорога Порт-Муди-Кокитлам соединила ветку Порт-Муди-Иоко Канадской Тихоокеанской железной дороги с плотиной Коквитлам, чтобы доставлять к плотине припасы и материалы.
Озеро Алуэтт
Подобно линиям Стейв-Лейк и Порт-Муди-Коквитлам, пути плотины озера Алуэтт соединяли электростанции с CPR, который проходил на северной стороне реки Фрейзер в Канака-Крик в Хейни . [11]
Река Иордан
Эта железная дорога длиной 5,3 мили соединила электростанцию и гавань в устье реки Иордан с плотиной реки Иордан .
Переход «Рельсы-резина»
[ редактировать ] этого раздела Фактическая точность оспаривается . ( июнь 2019 г. ) |
BCER прекратила движение трамвая в Нью-Вестминстере 5 декабря 1938 года. [8] Затем 30 сентября 1944 года компания объявила о своей программе преобразования «Рельсы в резину», при этом последнее трамвайное сообщение в Северном Ванкувере и две линии трамвая в Ванкувере завершились в апреле 1947 года, а трамвайное сообщение в Виктории - 4 июля 1948 года. [12] В Ванкувере многие трамвайные линии были преобразованы в троллейбусы , а первый маршрут троллейбусной системы BCER в Ванкувере открылся 16 августа 1948 года. [13] : 102
Линия Чилливак прекратила работу в 1950 году, за ней последовала линия Ванкувер-Марпол в 1952 году и линия озера Бернаби в 1953 году. [14] Участок линии Центрального парка в Бернаби и Нью-Вестминстере был закрыт 23 октября 1953 года, а остальная часть линии через Ванкувер - 16 июля 1954 года. [14] Последняя линия трамвая в Ванкувере, 14 Hastings East , открылась 22 апреля 1955 года. [14] Междугородная линия Марпол-Нью-Вестминстер была закрыта в 1956 году, а 28 февраля 1958 года - линия Марпол-Стивестон. [14] ознаменовав полное закрытие междугородного сообщения.
В 1961 году правительство провинции взяло на себя управление BC Electric, а железная дорога стала подразделением корпорации Crown BC Hydro . В августе 1988 года BC Hydro продала свое грузовое подразделение, которое включало подвижной состав и рельсы, а также права на движение грузовых поездов через подразделение Fraser Valley, а не через коридор, компании, известной как Itel of Chicago, которая перепродала его новому оператору коротких линий и железная дорога теперь известна как Южная железная дорога Британской Колумбии и является исключительно грузовой железной дорогой.
В то время BC Hydro конкретно не оставляла за собой права на эксплуатацию пассажирских железнодорожных перевозок с использованием объектов Южной железной дороги Британской Колумбии, но сохраняла за собой возможность предоставлять эксплуатационные права другим лицам, в том числе поставщикам пассажирских железнодорожных перевозок, которые существенно не мешают Южная железная дорога Британской Колумбии. [15]
Кроме того, BC Hydro в 1988 году также продала путевые активы на участке между Кловердейлом от Пратт-Джанкшен через Лэнгли-Сити и далее компании CP Rail , но сохранила право собственности на полосу отвода. В то время BC Hydro также предоставила CPR установленное законом право на бессрочное использование этого участка коридора, но заключила соглашения, сохраняющие частичные права на пассажирские перевозки, которые были продлены в 2009 году.
Несмотря на ряд предложений относительно возобновления пригородного пассажирского железнодорожного сообщения по этой линии, в 2010 году Министерство транспорта и инфраструктуры Британской Колумбии провело проверку . В обзоре были отмечены проблемы, связанные с высокой стоимостью поездки и низким прогнозируемым относительным пассажиропотоком. альтернативы автобусам. [16]
Впоследствии TransLink провела исследование в рамках исследования скоростного транспорта в Суррее в 2010–2012 годах, чтобы изучить преимущества использования междугородного коридора для быстрого, частого и надежного обслуживания скоростного транспорта. Междугородний коридор не был выбран и не рекомендован для дальнейшего рассмотрения, поскольку коридор не соединяет напрямую соответствующие региональные пункты назначения Суррей-Сентрал и Лэнгли-Сити, что привело к менее привлекательному времени в пути между ключевыми пунктами назначения и потребовало бы значительных капиталовложений для удовлетворения требований безопасности и цели надежности по сравнению с альтернативами. [15]
В частности, в «ТрансЛинк» отметили, что маршрут междугородной линии не связан напрямую с крупнейшим региональным центром на юге Фрейзера – Surrey Metro Center – который, как ожидается, станет центром будущего роста населения и занятости, а нынешняя трасса является косвенно и через меньшую плотность и разнообразные территории, с низкой посещаемостью вблизи потенциальных станций. Кроме того, по оценкам TransLink, расчетное время в пути между городами не конкурирует со временем скоростного транспорта по шоссе Фрейзер или бульвару Кинг-Джордж , при этом время в пути между Лэнгли и Суррей-Сентрал оценивается примерно в 63 минуты, что вдвое больше, чем возможное скоростное автобусное сообщение. транзитная линия или маршрут надземного метро вдоль шоссе Фрейзер. Наконец, TransLink указала, что ожидается увеличение грузовых перевозок по линии по коридору из-за увеличения трафика в порту Метро Ванкувер , в частности в суперпорте Робертс-Бэнк . [15]
Оставшиеся автомобили BCER
[ редактировать ]После вывода из эксплуатации трамвая и междугородной системы BCER большинство вагонов было либо списано, либо сожжено под мостом Беррард , но некоторые вагоны были проданы для различных других целей, например, в качестве ночлежек, складских помещений и в некоторых случаях для декора. Несколько автомобилей также были переданы в дар различным музеям, в основном в США. Однако с тех пор многие общества по сохранению выкупили автомобили и начали их восстанавливать. Ниже приводится список известных существующих автомобилей BCER и их текущее местонахождение (по состоянию на январь 2016 г.).
Трамваи
[ редактировать ]- № 53 Построен в 1904 году, эксплуатировался в Ванкувере , находится на постоянной статической экспозиции внутри Старой фабрики спагетти в Гастауне , Ванкувер, Британская Колумбия.
- № 153 Построен в 1908 году, эксплуатировался в Северном Ванкувере , в настоящее время экспонируется в Музее Северного Ванкувера (MoNoVa), Северный Ванкувер, Британская Колумбия.
- № 400 Построен в 1922 году, эксплуатируется в Виктории, сейчас находится на территории Общества электрического трамвая Нельсона в Нельсоне , Британская Колумбия.
Междугородние автомобили
[ редактировать ]- № 1207 Построен в 1905 году, работал на линии Марпол-Стивестон и располагался на исторической железной дороге в центре Ванкувера, Британская Колумбия. По состоянию на январь 2016 года он был переведен в Железнодорожное общество наследия Фрейзер-Вэлли , Кловердейл, Британская Колумбия.
- № 1220 Построен в 1913 году, работал на линии Марпол-Стивестон, в настоящее время реставрируется в Стивстонском трамвайном музее . [17] [18] Ричмонд , Британская Колумбия.
- № 1223 Построен в 1913 году, эксплуатировался на линии озера Бернаби, находится на статической экспозиции в Деревенском музее Бернаби , Бернаби , Британская Колумбия.
- № 1225 Построен в 1913 году, работает на линиях Марпол-Стивестон и Бернаби-Лейк, в настоящее время эксплуатируется в Железнодорожном обществе наследия Фрейзер-Вэлли, Кловердейл, Британская Колумбия.
- № 1231 Построен в 1913 году, работал на линиях Марпол-Стивестон и Бернаби-Лейк, в настоящее время находится на реставрации в Железнодорожном обществе наследия Фрейзер-Вэлли, Кловердейл, Британская Колумбия.
- № 1235 Построен в 1913 году, работал на линии Марпол-Стивестон, расположен в Канадском музее науки и технологий , Оттава , Онтарио.
- № 1304 Построен в 1911 году, работает на линии Фрейзер-Вэлли – Чилливак, в настоящее время эксплуатируется в Железнодорожном обществе наследия Фрейзер-Вэлли, Кловердейл, Британская Колумбия.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]10 ноября 1909 года трамвай BCER столкнулся с бортовым грузовиком, перевозившим пиломатериалы, на вокзале Лейквью, 14 человек погибли и 9 получили ранения. [19]
См. также
[ редактировать ]- Nelson Electric Tramway (реставрация/эксплуатация бывшего трамвая BCER)
- Троллейбусы в Ванкувере
Сноски
[ редактировать ]- ^ Мейден, Сесил (1948). Освещенное путешествие: история BC Electric . Ванкувер: Электрическая компания Британской Колумбии. ОСЛК 2777094 . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Эверт (2010) , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д Эверт (2010) , с. 4.
- ^ Jump up to: а б CPR против Ванкувера (город) (Апелляционный суд Британской Колумбии, 7 апреля 2004 г.), Текст .
- ^ Jump up to: а б Эверт (2010) , с. 5.
- ^ ГВРД (1975), стр.24
- ^ ГВРД (1975), стр.65
- ^ Jump up to: а б с д Эверт (2010) , с. 6.
- ^ Касл (1989) , с. 47-50.
- ^ Эверт (1986) , с. 152.
- ^ Эверт (1986) , с. 164.
- ^ Эверт (2010) , с. 7.
- ^ Келли, Брайан; Фрэнсис, Дэниел (1990). Транзит в Британской Колумбии: первые сто лет . Мадейра Парк (Британская Колумбия), Канада: Harbour Publishing. ISBN 1-55017-021-Х .
- ^ Jump up to: а б с д Эверт (2010) , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с «Заседание Объединенного регионального комитета по планированию перевозок: ПУНКТ 4.0 – Междугородное пассажирское сообщение, 12 июня 2019 г.» (PDF) . Транслинк . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ «Резюме: Стратегический обзор транзита в долине Фрейзер» (PDF) . Министерство транспорта и инфраструктуры Британской Колумбии . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Музей Стивенстона
- ^ «Артефакт» . Архивировано из оригинала 07.11.2016 . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «ЛАКВЬЕВСКАЯ КАТАСТРОФА» .
Ссылки
[ редактировать ]- Касл, Джеффри (1989). Саанич, Иллюстрированная история . Корпорация района Саанич. (Также включены фотографии вагонов BCER на этом рейсе из коллекции Королевского музея Британской Колумбии)
- Эверт, Генри (1986). История компании BC Electric Railway Company . Книги Уайткэпа.
- Эверт, Генри (январь – февраль 2010 г.). «Британская Колумбия Электрическая Железнодорожная Компания Лимитед» (PDF) . Канадская железная дорога (534): 3–9. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2013 г. Проверено 1 января 2013 г.
- Региональный округ Большого Ванкувера (26 марта 1975 г.). Пригодный для жизни регион 1976/1986 (Отчет). п. 24.
- Статт, Джессика (2011). Планирование линии Expo: понимание выбора технологии, лежащей в основе первой линии скоростного железнодорожного транспорта в Ванкувере (PDF) (диссертация М. Урба). Университет Саймона Фрейзера . Проверено 12 ноября 2018 г.
- Canadian Pacific Railroad против Ванкувера (город) (Апелляционный суд Британской Колумбии, 7 апреля 2004 г.), Текст .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несуществующие железные дороги Британской Колумбии
- Несуществующие системы городского трамвая по городам
- Несуществующие органы интермодального транспорта
- Междугородные железные дороги в Британской Колумбии
- Экономика Ванкувера
- История Британской Колумбии
- Уличные железные дороги в Британской Колумбии
- Железнодорожные компании, основанные в 1897 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1989 году.
- Железные дороги стандартной колеи в Канаде
- Электрические железные дороги в Канаде