МАН СГ 220
МАН СГ 220 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | MAN SE |
Производство | 1978-1983 |
Сборка | Германия: Штутгарт США: Кливленд, Северная Каролина (окончательная сборка) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Транзитный автобус |
Связанный | МАН СГ 310 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | MAN D2566 MLUM/США, 696 куб. дюймов (11,4 л) I-6, 305 л.с. (227 кВт) при 2000 об/мин [ 1 ] [ 2 ] |
Передача инфекции | 4-ступенчатый автомат Renk Doromat 874A (SG 220) [ 1 ] или 874B (SG 310) [ 2 ] |
Размеры | |
Колесная база | 222,4 дюйма (5,65 м) (F, SG 220) 225,5 дюймов (5,73 м) (R, SG 220–16,5) [ 1 ] 18 футов 6 дюймов (5,64 м) (F, SG 310) 18 футов 8 дюймов (5,69 м) (55 футов R, SG 310) 23 фута 9 дюймов (7,24 м) (60 футов R, SG 310) [ 2 ] |
Длина | 54,1 или 59,1 футов (16,5 или 18 м) [ 2 ] |
Ширина | 102 дюйма (2,59 м) [ 2 ] |
Высота | 125 дюймов (3,18 м) [ 2 ] |
Снаряженная масса | 37 800 фунтов (17 100 кг) SG 220 [ 1 ] Полная масса 52 650 фунтов (23 880 кг), SG 220 [ 1 ] 59 525 фунтов (27 000 кг) GIANT, SG 310 [ 2 ] |
Хронология | |
Предшественник | МАН СГ 192 |
Преемник | МАН СГ 240 Н |
MAN SG 220 — VöV-Standard, сочлененный автобус разработанный и произведенный компанией Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg (MAN) в Германии в период с 1978 по 1983 год, доступный с двумя, тремя или четырьмя дверями двух разных длин. Автобус также экспортировался в разные страны, производился во Франции, Словении, Турции и США.
На американском рынке, чтобы соответствовать требованиям Управления городского массового транспорта в Соединенных Штатах компанией AM General «Покупай Америку» для транспортных средств, субсидируемых из федерального бюджета, первоначальный набор транспортных средств поставлялся в виде управляемых корпусов и доводился до 1979 года в Техасе. совместное предприятие с AM General прекратило свое существование, MAN открыл собственный сборочный завод в Кливленде, Северная Каролина, для производства SG 220 и его близкой производной модели SG 310 (начиная с 1981 года), пока в 1988 году он внезапно не ушел с рынка транзитных автобусов США.
Дизайн
[ редактировать ]Полный номер модели описывает тип, поколение, длину и количество дверей:
Тип | Поколение | Длина | Двери |
---|---|---|---|
SG = Городские суставы («City Joints», сочлененный автобус ) |
220 310 |
16,5 = 16,5 м (54 фута) в длину 18 = длина 18 м (59 футов) |
2 = 2 двери 3 = 3 двери 4 = 4 двери |
Таким образом, SG 220-18-3 представляет собой сочлененный автобус длиной 18 м (59 футов) с тремя дверями. Возможные места расположения дверей (спереди назад):
- Впереди переднего моста, за лобовым стеклом
- Впереди средней оси
- За сочленением, перед задней осью
- За задней осью
В США количество дверей ограничивалось двумя или тремя, что соответствовало локациям 1-х-3-х или 1-2-3-х. SG 310 предлагался с двумя дверями, в местах расположения 1-х-3-х.
И SG 220, и 310 представляли собой сочлененные автобусы с высоким полом и сочлененной рамой с ведущей средней осью. SG 220 и 310 были оснащены шестицилиндровым турбодизельным двигателем MAN D2566 MLUM/US мощностью 305 л.с. (227 кВт). [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Транзитный район AC, обслуживающий округа Аламеда и Контра-Коста в районе залива Сан-Франциско, начал использовать внедорожные сочлененные автобусы в сервисе Transbay в 1966 году; [ 3 ] впоследствии AC Transit был одним из шести транзитных районов, разработавших в начале 1970-х годов спецификацию «суперавтобус» для автобусов большей вместимости. Объединенная покупка была призвана снизить затраты на разработку в расчете на единицу продукции. [ 4 ] Два сочлененных автобуса европейского производства прошли испытания компаниями AC Transit и Seattle Metro летом 1974 года: один на базе шасси Volvo B58 , а другой MAN SG 192 . [ 1 ] : Таблица 1 [ 5 ] Водители положительно восприняли автобус MAN , и в 1975 году его спецификация была выставлена на торги; [ 6 ] объединенный консорциум закупок, который к тому времени разросся и охватывал десять транзитных округов, в августе 1976 года наградил AM General орденом. [ 7 ] Поставки сочлененных автобусов SG 220 совместного предприятия AM General/MAN начались в 1978 году. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Автобусы были отправлены из Германии в виде «движимых корпусов» и доработаны компанией AM General в соответствии с требованиями заказчика. AM General расторгла соглашение о совместном предприятии, вступившее в силу после поставки автобусов Seattle Metro, а MAN открыла производственный завод в Кливленде, Северная Каролина, в октябре 1981 года с ожидаемой мощностью 400 автобусов в год. [ 1 ] : 9, 22 MAN ушла с рынка транзитных автобусов США в 1988 году после того, как заказ на 40-футовые автобусы для Чикаго был заблокирован судебным запретом. [ 11 ] Завод в Кливленде был продан в 1989 году Daimler дочерней компании Freightliner Trucks .
Операторы
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Несколько операторов в США сформировали объединенный закупочный консорциум и передали заявку совместному предприятию AM General/MAN (единственному участнику торгов). [ 12 ] : 3–9 более двухсот автобусов. [ 13 ] К 15 марта 1982 года в США было доставлено 511 сочлененных автобусов всех производителей; из этих поставленных автобусов 399 были автобусами MAN/AM General. Были размещены заказы еще на 692 сочлененных автобуса; из этих ожидающих заказов 557 были автобусами MAN. [ 1 ] : Таблица 2
Хотя опыт эксплуатации одиннадцати первоначальных операторов показал, что трудозатраты на одного пассажира при вождении сочлененного автобуса были снижены по сравнению с обычными автобусами, стоимость сочлененного автобуса была почти вдвое выше, чем у обычного автобуса, необходимое техническое обслуживание было более частым и дорогостоящим, а также время пребывания было увеличено. [ 14 ]
Город | Система | Дата награждения [ а ] | Номера флота | Кол-во | Модель | КПП [ 13 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
Атланта, Джорджия | МАРТА | 24 сентября 1976 г. | 1601-1610 | 10 [ б ] | 55' (СГ 220-16,5-2А) |
Да |
Чикаго , Иллинойс | призыв к действию | 14 февраля 1977 г. | 7000-7019 | 20 | 55' (СГ 220-16,5-2А) |
Да |
Октябрь 1980 г. | 7100-7224 | 125 | 55' (СГ 310-16,5-2Л) |
Нет | ||
Денвер , Колорадо | РТД | июль 1981 г. | 9001-9089 | 89 | 60' (ГГ 310-18) |
Нет |
Индианаполис , Индиана | ИПТК | июль 1981 г. | 8401-8430 | 30 [ с ] | 60' (ГГ 310-18) |
Нет |
Лос-Анджелес , Калифорния | СКРТД | 27 августа 1976 г. | 9200-9229 | 30 | 60' (ГГ 220-18-3А) |
Да |
Мемфис, Теннесси | ГЛАЗ | июль 1981 г. | 500-519 | 20 | 60' (ГГ 310-18) |
Нет |
Миннеаполис , Миннесота | МТС | 30 августа 1976 г. | 1001-1020 | 20 | 60' (ГГ 220-18-2А) |
Да |
август 1981 г. | 1021-1082 | 62 | 60' (СГ 310-18-2Л) |
Нет | ||
Нэшвилл, Теннесси | КТРАНС | июль 1981 г. | 101-115 | 15 | 55' (СГ 310-16,5-2А) |
Нет |
Окленд, Калифорния | Транзит переменного тока | 7 сентября 1976 г. | 1600-1629 | 30 | 60' (ГГ 220-18-2А) |
Да |
Финикс, Аризона | ПТС | 12 октября 1976 г. | 7001-7020 | 20 | 60' (ГГ 220-18-2А) |
Да |
1983 | 7021-7056 | 36 | 55' (СГ 310-16,5-2А) |
Нет | ||
Питтсбург , Пенсильвания | НЕТ транзита | 28 февраля 1977 г. | 3000-3019 | 30 | 55' (СГ 220-16,5-2А) |
Да |
июль 1981 г. | 3050-3079 | 30 | 55' (СГ 310-16,5-2Л) |
Нет | ||
Рочестер, Нью-Йорк | РГРТА | 1984 | 301-317 | 17 | 60' (СГ 310-18-2А) |
Нет |
Сан-Диего , Калифорния | СДТК | 30 августа 1976 г. | 1001-1045 | 45 | 60' (ГГ 220-18-2А) |
Да |
Сан-Франциско , Калифорния | Сувениры | 1983 | 6000-6099 | 100 | 60' (ГГ 310-18) |
Нет |
Сан-Хосе, Калифорния | СККТД | июль 1981 г. | 2401-2415 | 15 [ д ] | 60' (ГГ 310-18) |
Нет |
Сан-Хуан , PR | ИЛИ | 1984 | 84801-84812 | 12 | 60' (ГГ 310-18-?) |
Нет |
Сан-Рафаэль, Калифорния | ГГБХТД | 8 сентября 1976 г. | 451-460 | 10 [ и ] | 60' (ГГ 220-18-2А) |
Да |
Сиэтл , Вашингтон | МЕТРО | 30 августа 1976 г. | 1400-1550 | 151 | 60' (ГГ 220-18-2А) |
Да |
Май 1980 г. | 2000-2201 | 202 [ ж ] [ г ] | 60' (СГ 310-18-2Л) |
Нет | ||
1983 | 4000-4045 | 46 [ ч ] | 60' (СГ Т310-18) |
Нет | ||
Спокан , Вашингтон | СТА | 1986 | 210-219 | 10 | 60' (ГГ 310-18-?) |
Нет |
Вашингтон, округ Колумбия | ВМАТА | 30 августа 1976 г. | 5001-5043 | 43 | 55' (СГ 220-16,5-2А) |
Да |
июль 1981 г. | 5101-5133 | 32 | 60' (ГГ 310-18) |
Нет | ||
Округ Вестчестер, штат Нью-Йорк | РТД | август 1981 г. | 600-661 | 62 | 60' (ГГ 310-18) |
Нет |
- Примечания
- ↑ Десять членов Консорциума объединенных закупок разместили у AM General заказы на 234 автобуса в 1976 году. [ 15 ] Это не включает 151 автобус, заказанный метрополитеном Сиэтла.
- ^ Продано CATS в 1990 году.
- ^ 8 продано региональной транзитной компании Де-Мойна в 1994 году.
- ^ Продано AC Transit в 1988 году.
- ↑ Продано SCRTD в 1984 году.
- ^ 114 продано CTA в 2000 году.
- ^ 14 продано Университету Рутгерса в 2001 году.
- ^ Сиэтлский метрополитен был единственным оператором троллейбусов MAN в США.
Соревнование
[ редактировать ]- Crown-Ikarus 286. В 1982 году единственным производителем, доставившим сочлененный транзитный автобус в транзитный район США, была Crown-Ikarus.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гундерсен, Ричард Г.; Хоукс, Тед (октябрь 1982 г.). Технология сочлененных транзитных автобусов (Доклад). Управление городского общественного транспорта . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Сочлененный автобус СГ-310» . Корпорация MAN Truck & Bus. 1983 год . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ «Новая концепция общественного транспорта» (PDF) . Транзитное время . Том. 8, нет. 11. Транзит переменного тока. Март 1966 года.
- ^ «Проект суперавтобуса: поиск дизайна для будущего автобуса» (PDF) . Транзитное время . Том. 13, нет. 1. Транзит переменного тока. Июль 1970 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «У пассажиров может быть шанс протестировать два новых сочлененных автобуса» (PDF) . Транзитное время . Том. 17, нет. 1. Транзит переменного тока. Июль 1974 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ « Предварительные характеристики Superbus переданы производителям на рассмотрение» (PDF) . Транзитное время . Том. 17, нет. 8. Транзит переменного тока. Февраль 1975 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Склоняясь к Сиэтлу» . Сан-Бернардино Сан . 5 августа 1976 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Сочлененные тренеры облегчат космический кризис на часто используемых линиях» (PDF) . Транзитное время . Том. 20, нет. 12. Транзит переменного тока. Июнь 1978 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Завтра появятся гибкие автобусы» . Коронадо Орел и журнал . 21 сентября 1978 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Тальябу, Джон (27 декабря 1980 г.). «Гибкий, гибкий автобус MAN; города США забираются на борт гибкого автобуса MAN. Заказы США на 200 автобусов «впечатляющий опыт», адаптируемых к Нью-Йорку?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кристопанс, Андре (3 октября 2014 г.). «МАН США» . Юта Рэйлс . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Вейерс, Б.; Россетти, М. (март 1982 г.). Профили производителей транзитных автобусов (отчет). Министерство транспорта США, Управление городского массового транспорта . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Гибкий автобус — новинка?» . Сан-Бернардино Сан . Служба новостей Нью-Йорк Таймс. 29 мая 1978 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Олбрайт, Ричард; Каммингс, Стивен; Джессиман, Уильям; Славин, Ховард; Ваксман, Роберт (июль 1982 г.). Отчет о сочлененном автобусе (Отчет). Управление городского общественного транспорта . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ «Импульс создания нового автобусного парка ускоряется» (PDF) . Транзитное время . Том. 19, нет. 3. Транзит переменного тока. Сентябрь 1976 года . Проверено 17 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Машиненфабрик Аугсбург-Нюрнберг SG 220» . CPTDB вики . Проверено 11 января 2019 г.
- «Машиненфабрик Аугсбург-Нюрнберг SG 310» . CPTDB вики . Проверено 11 января 2019 г.
- «Сочлененный троллейбус MAN» (PDF) . barp.ca. Корпорация MAN Truck & Bus . Проверено 15 марта 2019 г.