Jump to content

МАН СГ 220

МАН СГ 220
MAN SG 220-18-2 1979 года для метро Сиэтла (на фото 1994 года)
Обзор
Производитель MAN SE
Производство 1978-1983
Сборка Германия: Штутгарт
США: Кливленд, Северная Каролина (окончательная сборка)
Кузов и шасси
Сорт Транзитный автобус
Связанный МАН СГ 310
Силовой агрегат
Двигатель MAN D2566 MLUM/США, 696 куб. дюймов (11,4 л) I-6, 305 л.с. (227 кВт) при 2000 об/мин [ 1 ] [ 2 ]
Передача инфекции 4-ступенчатый автомат Renk Doromat 874A (SG 220) [ 1 ] или 874B (SG 310) [ 2 ]
Размеры
Колесная база 222,4 дюйма (5,65 м) (F, SG 220)
225,5 дюймов (5,73 м) (R, SG 220–16,5) [ 1 ]
18 футов 6 дюймов (5,64 м) (F, SG 310)
18 футов 8 дюймов (5,69 м) (55 футов R, SG 310)
23 фута 9 дюймов (7,24 м) (60 футов R, SG 310) [ 2 ]
Длина 54,1 или 59,1 футов (16,5 или 18 м) [ 2 ]
Ширина 102 дюйма (2,59 м) [ 2 ]
Высота 125 дюймов (3,18 м) [ 2 ]
Снаряженная масса 37 800 фунтов (17 100 кг) SG 220 [ 1 ]
Полная масса 52 650 фунтов (23 880 кг), SG 220 [ 1 ]
59 525 фунтов (27 000 кг) GIANT, SG 310 [ 2 ]
Хронология
Предшественник МАН СГ 192
Преемник МАН СГ 240 Н

MAN SG 220 VöV-Standard, сочлененный автобус разработанный и произведенный компанией Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg (MAN) в Германии в период с 1978 по 1983 год, доступный с двумя, тремя или четырьмя дверями двух разных длин. Автобус также экспортировался в разные страны, производился во Франции, Словении, Турции и США.

На американском рынке, чтобы соответствовать требованиям Управления городского массового транспорта в Соединенных Штатах компанией AM General «Покупай Америку» для транспортных средств, субсидируемых из федерального бюджета, первоначальный набор транспортных средств поставлялся в виде управляемых корпусов и доводился до 1979 года в Техасе. совместное предприятие с AM General прекратило свое существование, MAN открыл собственный сборочный завод в Кливленде, Северная Каролина, для производства SG 220 и его близкой производной модели SG 310 (начиная с 1981 года), пока в 1988 году он внезапно не ушел с рынка транзитных автобусов США.

Полный номер модели описывает тип, поколение, длину и количество дверей:

Тип Поколение Длина Двери
SG = Городские суставы
(«City Joints», сочлененный автобус )
220
310
16,5 = 16,5 м (54 фута) в длину
18 = длина 18 м (59 футов)
2 = 2 двери
3 = 3 двери
4 = 4 двери

Таким образом, SG 220-18-3 представляет собой сочлененный автобус длиной 18 м (59 футов) с тремя дверями. Возможные места расположения дверей (спереди назад):

  1. Впереди переднего моста, за лобовым стеклом
  2. Впереди средней оси
  3. За сочленением, перед задней осью
  4. За задней осью

В США количество дверей ограничивалось двумя или тремя, что соответствовало локациям 1-х-3-х или 1-2-3-х. SG 310 предлагался с двумя дверями, в местах расположения 1-х-3-х.

И SG 220, и 310 представляли собой сочлененные автобусы с высоким полом и сочлененной рамой с ведущей средней осью. SG 220 и 310 были оснащены шестицилиндровым турбодизельным двигателем MAN D2566 MLUM/US мощностью 305 л.с. (227 кВт). [ 1 ] [ 2 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Транзитный район AC, обслуживающий округа Аламеда и Контра-Коста в районе залива Сан-Франциско, начал использовать внедорожные сочлененные автобусы в сервисе Transbay в 1966 году; [ 3 ] впоследствии AC Transit был одним из шести транзитных районов, разработавших в начале 1970-х годов спецификацию «суперавтобус» для автобусов большей вместимости. Объединенная покупка была призвана снизить затраты на разработку в расчете на единицу продукции. [ 4 ] Два сочлененных автобуса европейского производства прошли испытания компаниями AC Transit и Seattle Metro летом 1974 года: один на базе шасси Volvo B58 , а другой MAN SG 192 [ de ] . [ 1 ] : Таблица 1 [ 5 ] Водители положительно восприняли автобус MAN , и в 1975 году его спецификация была выставлена ​​на торги; [ 6 ] объединенный консорциум закупок, который к тому времени разросся и охватывал десять транзитных округов, в августе 1976 года наградил AM General орденом. [ 7 ] Поставки сочлененных автобусов SG 220 совместного предприятия AM General/MAN начались в 1978 году. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Автобусы были отправлены из Германии в виде «движимых корпусов» и доработаны компанией AM General в соответствии с требованиями заказчика. AM General расторгла соглашение о совместном предприятии, вступившее в силу после поставки автобусов Seattle Metro, а MAN открыла производственный завод в Кливленде, Северная Каролина, в октябре 1981 года с ожидаемой мощностью 400 автобусов в год. [ 1 ] : 9, 22  MAN ушла с рынка транзитных автобусов США в 1988 году после того, как заказ на 40-футовые автобусы для Чикаго был заблокирован судебным запретом. [ 11 ] Завод в Кливленде был продан в 1989 году Daimler дочерней компании Freightliner Trucks .

Операторы

[ редактировать ]
Автобус MAN SG-310 муниципальной железной дороги Сан-Франциско , 1987 год.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Несколько операторов в США сформировали объединенный закупочный консорциум и передали заявку совместному предприятию AM General/MAN (единственному участнику торгов). [ 12 ] : 3–9  более двухсот автобусов. [ 13 ] К 15 марта 1982 года в США было доставлено 511 сочлененных автобусов всех производителей; из этих поставленных автобусов 399 были автобусами MAN/AM General. Были размещены заказы еще на 692 сочлененных автобуса; из этих ожидающих заказов 557 были автобусами MAN. [ 1 ] : Таблица 2

Хотя опыт эксплуатации одиннадцати первоначальных операторов показал, что трудозатраты на одного пассажира при вождении сочлененного автобуса были снижены по сравнению с обычными автобусами, стоимость сочлененного автобуса была почти вдвое выше, чем у обычного автобуса, необходимое техническое обслуживание было более частым и дорогостоящим, а также время пребывания было увеличено. [ 14 ]

Операторы MAN в США [ 1 ] : Таблица 2  [ 11 ]
Город Система Дата награждения [ а ] Номера флота Кол-во Модель КПП [ 13 ]
Атланта, Джорджия МАРТА 24 сентября 1976 г. 1601-1610 10 [ б ] 55'
(СГ 220-16,5-2А)
Да
Чикаго , Иллинойс призыв к действию 14 февраля 1977 г. 7000-7019 20 55'
(СГ 220-16,5-2А)
Да
Октябрь 1980 г. 7100-7224 125 55'
(СГ 310-16,5-2Л)
Нет
Денвер , Колорадо РТД июль 1981 г. 9001-9089 89 60'
(ГГ 310-18)
Нет
Индианаполис , Индиана ИПТК июль 1981 г. 8401-8430 30 [ с ] 60'
(ГГ 310-18)
Нет
Лос-Анджелес , Калифорния СКРТД 27 августа 1976 г. 9200-9229 30 60'
(ГГ 220-18-3А)
Да
Мемфис, Теннесси ГЛАЗ июль 1981 г. 500-519 20 60'
(ГГ 310-18)
Нет
Миннеаполис , Миннесота МТС 30 августа 1976 г. 1001-1020 20 60'
(ГГ 220-18-2А)
Да
август 1981 г. 1021-1082 62 60'
(СГ 310-18-2Л)
Нет
Нэшвилл, Теннесси КТРАНС июль 1981 г. 101-115 15 55'
(СГ 310-16,5-2А)
Нет
Окленд, Калифорния Транзит переменного тока 7 сентября 1976 г. 1600-1629 30 60'
(ГГ 220-18-2А)
Да
Финикс, Аризона ПТС 12 октября 1976 г. 7001-7020 20 60'
(ГГ 220-18-2А)
Да
1983 7021-7056 36 55'
(СГ 310-16,5-2А)
Нет
Питтсбург , Пенсильвания НЕТ транзита 28 февраля 1977 г. 3000-3019 30 55'
(СГ 220-16,5-2А)
Да
июль 1981 г. 3050-3079 30 55'
(СГ 310-16,5-2Л)
Нет
Рочестер, Нью-Йорк РГРТА 1984 301-317 17 60'
(СГ 310-18-2А)
Нет
Сан-Диего , Калифорния СДТК 30 августа 1976 г. 1001-1045 45 60'
(ГГ 220-18-2А)
Да
Сан-Франциско , Калифорния Сувениры 1983 6000-6099 100 60'
(ГГ 310-18)
Нет
Сан-Хосе, Калифорния СККТД июль 1981 г. 2401-2415 15 [ д ] 60'
(ГГ 310-18)
Нет
Сан-Хуан , PR ИЛИ 1984 84801-84812 12 60'
(ГГ 310-18-?)
Нет
Сан-Рафаэль, Калифорния ГГБХТД 8 сентября 1976 г. 451-460 10 [ и ] 60'
(ГГ 220-18-2А)
Да
Сиэтл , Вашингтон МЕТРО 30 августа 1976 г. 1400-1550 151 60'
(ГГ 220-18-2А)
Да
Май 1980 г. 2000-2201 202 [ ж ] [ г ] 60'
(СГ 310-18-2Л)
Нет
1983 4000-4045 46 [ ч ] 60'
(СГ Т310-18)
Нет
Спокан , Вашингтон СТА 1986 210-219 10 60'
(ГГ 310-18-?)
Нет
Вашингтон, округ Колумбия ВМАТА 30 августа 1976 г. 5001-5043 43 55'
(СГ 220-16,5-2А)
Да
июль 1981 г. 5101-5133 32 60'
(ГГ 310-18)
Нет
Округ Вестчестер, штат Нью-Йорк РТД август 1981 г. 600-661 62 60'
(ГГ 310-18)
Нет
Примечания
  1. Десять членов Консорциума объединенных закупок разместили у AM General заказы на 234 автобуса в 1976 году. [ 15 ] Это не включает 151 автобус, заказанный метрополитеном Сиэтла.
  2. ^ Продано CATS в 1990 году.
  3. ^ 8 продано региональной транзитной компании Де-Мойна в 1994 году.
  4. ^ Продано AC Transit в 1988 году.
  5. Продано SCRTD в 1984 году.
  6. ^ 114 продано CTA в 2000 году.
  7. ^ 14 продано Университету Рутгерса в 2001 году.
  8. ^ Сиэтлский метрополитен был единственным оператором троллейбусов MAN в США.

Соревнование

[ редактировать ]
  • Crown-Ikarus 286. В 1982 году единственным производителем, доставившим сочлененный транзитный автобус в транзитный район США, была Crown-Ikarus.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гундерсен, Ричард Г.; Хоукс, Тед (октябрь 1982 г.). Технология сочлененных транзитных автобусов (Доклад). Управление городского общественного транспорта . Проверено 17 января 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Сочлененный автобус СГ-310» . Корпорация MAN Truck & Bus. 1983 год . Проверено 14 января 2019 г.
  3. ^ «Новая концепция общественного транспорта» (PDF) . Транзитное время . Том. 8, нет. 11. Транзит переменного тока. Март 1966 года.
  4. ^ «Проект суперавтобуса: поиск дизайна для будущего автобуса» (PDF) . Транзитное время . Том. 13, нет. 1. Транзит переменного тока. Июль 1970 года . Проверено 8 января 2019 г.
  5. ^ «У пассажиров может быть шанс протестировать два новых сочлененных автобуса» (PDF) . Транзитное время . Том. 17, нет. 1. Транзит переменного тока. Июль 1974 года . Проверено 8 января 2019 г.
  6. ^ « Предварительные характеристики Superbus переданы производителям на рассмотрение» (PDF) . Транзитное время . Том. 17, нет. 8. Транзит переменного тока. Февраль 1975 года . Проверено 8 января 2019 г.
  7. ^ «Склоняясь к Сиэтлу» . Сан-Бернардино Сан . 5 августа 1976 года . Проверено 11 января 2019 г.
  8. ^ «Сочлененные тренеры облегчат космический кризис на часто используемых линиях» (PDF) . Транзитное время . Том. 20, нет. 12. Транзит переменного тока. Июнь 1978 года . Проверено 8 января 2019 г.
  9. ^ «Завтра появятся гибкие автобусы» . Коронадо Орел и журнал . 21 сентября 1978 года . Проверено 11 января 2019 г.
  10. ^ Тальябу, Джон (27 декабря 1980 г.). «Гибкий, гибкий автобус MAN; города США забираются на борт гибкого автобуса MAN. Заказы США на 200 автобусов «впечатляющий опыт», адаптируемых к Нью-Йорку?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 января 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б Кристопанс, Андре (3 октября 2014 г.). «МАН США» . Юта Рэйлс . Проверено 18 января 2019 г.
  12. ^ Вейерс, Б.; Россетти, М. (март 1982 г.). Профили производителей транзитных автобусов (отчет). Министерство транспорта США, Управление городского массового транспорта . Проверено 5 октября 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Гибкий автобус — новинка?» . Сан-Бернардино Сан . Служба новостей Нью-Йорк Таймс. 29 мая 1978 года . Проверено 11 января 2019 г.
  14. ^ Олбрайт, Ричард; Каммингс, Стивен; Джессиман, Уильям; Славин, Ховард; Ваксман, Роберт (июль 1982 г.). Отчет о сочлененном автобусе (Отчет). Управление городского общественного транспорта . Проверено 18 января 2019 г.
  15. ^ «Импульс создания нового автобусного парка ускоряется» (PDF) . Транзитное время . Том. 19, нет. 3. Транзит переменного тока. Сентябрь 1976 года . Проверено 17 января 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5699643b4fe40df6a452661cc541362f__1716257340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/2f/5699643b4fe40df6a452661cc541362f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MAN SG 220 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)