Тактические грузовики MAN LX и FX
LX производимых и FX — это линейки специально разработанных тактических военных грузовиков, компанией Rheinmetall MAN Military Vehicles (RMMV). На смену им в производстве пришла серия HX . [ 1 ] [ 2 ] Существовала также серия MX, но она производилась лишь в очень небольшом количестве для ВМС Германии.

Разработка
[ редактировать ]Производство линейки LX продолжалось с 1988 по 2004 год. Производство линейки FX продолжалось с 1990 по 2005 год. Обе линейки были заменены линейкой HX . [ 3 ]
LX, FX и HX [ 1 ] Линейки были доступны / остаются доступными наряду с SX . линейкой высокомобильных тактических грузовиков [ 3 ]
Грузовики LX и FX производились компанией MAN . Грузовики HX производятся компанией RMMV . В 2009 году немецкие компании MAN Nutzfahrzeuge AG (ныне MAN Truck & Bus ) и Rheinmetall AG объявили о своих намерениях создать совместную компанию по производству колесных военных машин, что стало реальностью в январе 2010 года. RMMV [ 2 ] По сути, это было слияние подразделения Rheinmetall по производству колесных военных автомобилей с бизнесом по производству военных грузовиков MAN. объединился коммерческих автомобилей В результате слияния автомобильный опыт MAN в массовом производстве . с технологическими ноу-хау Rheinmetall в области военно-сухопутного сектора/систем [ 3 ] С 2019 года совместное предприятие сосредоточилось только на логистических и тактических грузовиках.
Диапазон LX
[ редактировать ]
Представленная в 1988 году линейка LX была спроектирована как относительно легкая, транспортабельная C-130 Hercules и обладающая хорошим уровнем мобильности по пересеченной местности. [ 3 ]
Модельный ряд LX был основан на нынешнем шасси среднего коммерческого грузовика MAN M2000 , которое было модифицировано и военизировано по мере необходимости. Были доступны двух- и трехосные шасси, максимальная грузоподъемность которых, включая кузов/надстройку, составляла от 3,5 до 10 тонн. [ 3 ]
На трехосном шасси пара задних мостов не подрессорена более традиционной общей перевернутой листовой рессорой , а подрессорена листовыми рессорами индивидуально . По словам производителя, это более сложный вариант, но он улучшает проходимость по бездорожью . [ 3 ]
Модульная военная кабина MAN устанавливалась на все модели LX. Чтобы максимально уменьшить общую высоту, малоблочные дизельные двигатели были установлены MAN. Двигатели располагались на штатном месте, а вот блок охлаждения располагался за кабиной. [ 3 ]
Серия LX была заменена в производстве с 2004 года линейкой HX на базе MAN TG . Линейка LX иногда представлялась как LX 2000. [ 3 ]
Валютный диапазон
[ редактировать ]
Представленный в 1990 году, FX [ 1 ] Модельный ряд дополнил более легкую линейку LX и был разработан для более тяжелых транспортных средств и полной массы автопоездов. [ 3 ]
Первоначально линейка FX была основана на шасси тяжелой коммерческой линейки MAN F90, производство которой продолжалось с 1986 по 1992 год. Начиная с 1992 года, грузовики серии FX основывались на тяжелой коммерческой линейке F2000. [ 3 ]
Все грузовики серии FX были оснащены модульной военной кабиной MAN, и большинство из них имели традиционное расположение двигателя. , Охлаждающий агрегат а в некоторых случаях ( например, тяжелые тягачи ) и двигатель располагались за кабиной. [ 3 ]
Линейка тактических грузовиков MAN FX была заменена в производстве с 2005 года линейкой HX на базе MAN TG . [ 3 ]
Диапазон FX иногда представлялся как FX 2000. [ 3 ]
Диапазон MX
[ редактировать ]Модельный ряд MX был основан на коммерческом шасси F90 и не производился серийно. Это единственная известная серийная партия, поставленная ВМС Германии в конфигурации грузовых автомобилей 4×2 в 1993–1994 годах. Известно, что единственные два грузовика серии MX имели внутренние коды MAN X53 и X56. Грузовики ВМС Германии назывались X53, они были созданы на базе коммерческого шасси M05 F90 и оснащены рессорной подвеской по всему периметру и большим специально разработанным стальным передним бампером/защитой радиатора. Движущую силу обеспечивает двигатель мощностью 230 л.с., полезная нагрузка — 14 000 кг. X56, из которого был построен единственный прототип, имел пневматическую подвеску на задней оси. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]Диапазон LX
[ редактировать ]
Греция (под маркой Steyr) [ 3 ]
Люксембург (включая восстановление) [ 3 ]
Оман (оценка 450 с 1992 г.) [ 3 ]
Валютный диапазон
[ редактировать ]
Германия (вкл. тягачи 4x4) [ 3 ]
Греция (под маркой Steyr; включая HET ) [ 3 ] [ 4 ]
Испания (ВВС, FCR) [ 3 ]
Бангладеш (армия Бангладеш) [ нужна ссылка ]
Турция (автомобили, произведенные в Турции, были изготовлены компанией MAN Türkiye AS ) [ 3 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Линейка тактических грузовиков Rheinmetall MAN Military Vehicles (RMMV) HX - преемник серий FX и LX
- MAN KAT1 — предшественник линейки SX, в настоящее время предлагается в дополнение к линейке HX.
- MAN SX — преемник KAT1, в настоящее время дополняет линейку HX.
- RMMV Survivor R — колесная бронемашина, предлагаемая RMMV
- Rheinmetall ЯК — колесная бронемашина, предложенная RMMV
- Boxer - колесная бронемашина, предложенная RMMV в СП с KMW.
- Rheinmetall MAN Military Vehicles - предприятие совместное MAN и Rheinmetall по производству колесных транспортных средств.
- Список современной техники немецкой армии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Military-Today.com. «МАН НХ60» . Military-Today.com . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Рейнметалл МАН Военные Транспортные Средства ГмбХ» . Рейнметалл Военная оборона . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Тактические грузовики MAN/RMMV FX, LX и SX» . IHS Джейн. 27 мая 2015 г. Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «МАН FX 2000» . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Манфред Тегге и Манфред Палкоттер. «Прицеп тракторный, легкий (Bw)» . www.panzerbaer.de . Проверено 18 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]