Долина Метро
Долина Метро | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Местный | Столичный округ Финикса |
Тип транзита | Автобус Паратранзит Микротранзит Транзитный автобус Ванпул Скоростной трамвай Трамвай |
Количество строк | Легкорельсовый транспорт: 1 Трамвай: 1 Автобус Экспресс/РАПИД: 6 Автобус: 102 |
Количество станций | 41 (легкорельсовый транспорт) 14 (трамвай) |
Ежедневное количество пассажиров | 122 600 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [ 1 ] |
Годовой пассажиропоток | 36,374,000 (2023) [ 2 ] |
Штаб-квартира | 101 Северная 1-я авеню Финикс, Аризона |
Веб-сайт | долинаметро |
Операция | |
Начало работы | 1993 [ 3 ] |
Оператор(ы) |
, Региональное управление общественного транспорта Valley Metro более известное как Valley Metro , является единым общественным брендом региональной транзитной системы столичного региона Финикса . Внутри системы он разделен между Valley Metro Bus , который управляет всеми автобусными перевозками, и Valley Metro Rail , которая отвечает за движение легкорельсового транспорта и трамвая в Долине. В 2023 году объединенная автобусно-железнодорожная система имела пассажиропоток 36 374 000 человек, или около 122 600 человек в будние дни по состоянию на первый квартал 2024 года.
Valley Metro является членской организацией. Большинство услуг финансируются и управляются отдельно отдельными городами и пригородами региона Большого Феникса. Эти города согласились участвовать в Valley Metro в качестве объединяющего бренда, чтобы оптимизировать обслуживание и уменьшить путаницу среди пассажиров. Каждый город назначает представителя в совет директоров RPTA, а председатель, заместитель председателя и казначей выбираются среди членов совета сроком на один год.
Двумя крупнейшими операторами автобусного сообщения являются город Феникс и Региональное управление общественного транспорта (обслуживающее межгородские маршруты и услуги, в основном в Месе , Чендлере , Гилберте и Темпе ). Циркуляционные услуги в Глендейле обслуживаются напрямую городом Глендейл, циркуляторы Скоттсдейл Троллейбусы заключаются по контракту с городом Скоттсдейл, а внутригородские услуги паратранзита в городах Глендейл и Пеория управляются напрямую соответствующими городами.
RPTA управляет обслуживанием клиентов, маркетингом и планированием транзитных перевозок на большие расстояния из штаб-квартиры в центре Финикса, которая используется всеми городами-членами Valley Metro. Финансирование и деятельность некоторых маршрутов, которые работают в нескольких городах-членах, распределяются между этими городами. Некоторая часть финансирования RPTA используется для расширения услуг, предоставляемых городами-членами (ожидается, что в течение следующих нескольких лет эта цифра увеличится из-за одобрения избирателями в 2004 году продления первоначального налога с продаж 1985 года для финансирования транзита). Один только город Финикс управляет 73 процентами всех маршрутов метро Valley (некоторые из которых также обслуживают пригородные города). [ 4 ]
История
[ редактировать ]RPTA была сформирована в 1985 году в результате того, что избиратели в районе Феникса одобрили повышение налога с продаж на полпроцента для расширения местной системы автострад и расширения общественного транспорта. Затем RPTA было зарегистрировано в соответствии с законами штата Аризона . В то время почти все транзитные перевозки в районе Феникса обслуживались Phoenix Transit System, а несколько других автобусных маршрутов, таких как Меса (Mesa Sunrunner) и Скоттсдейл (Scottsdale Connection), были открыты примерно в 1990 году. региональная транзитная служба не начинала работать под собственным брендом до 1993 года, когда совет директоров RPTA выбрал это название, логотип и цветовую схему, как описано ниже. В это время Phoenix Transit System и Mesa Sunrunner были переименованы в Valley Metro, и было запущено несколько новых маршрутов, работающих в рамках RPTA.
До создания RPTA структура автобусных маршрутов Phoenix Transit System была совершенно другой, как с точки зрения нумерации, так и с точки зрения маршрутов. Раньше автобусная система была основана на ступице и спицах, и большинство маршрутов начинались из центра Финикса. Эти маршруты были разделены пополам Центральной авеню , по которой большинство маршрутов вели к центру Финикса. Например, западная половина Ван Бюрен-стрит обслуживалась маршрутом 3W, а восточная половина Ван-Бюрен-стрит обслуживалась маршрутом 3E. Большинство автобусных маршрутов унаследовали, казалось бы, произвольную, но хронологически назначенную систему от наследия железной дороги Феникс-стрит (например, маршрут 0-Central изначально имел номер маршрута 5). Экспресс-маршруты были пронумерованы в 80-х и 90-х годах (например: маршрут 510, обслуживающий Скоттсдейл, изначально имел номер 90, который сегодня присвоен маршруту 90-Данлэп/Кейв-Крик).
В середине 1980-х годов структура маршрутов была изменена и легла в основу действующей сегодня системы. Большинство маршрутов были реструктурированы таким образом, чтобы они оставались на одной улице, а не базировались за пределами терминала в центре города. Маршруты, проходившие по нескольким улицам, также были разделены (например, маршрут 22-Camelback Crosstown охватывает части сегодняшних маршрутов 50 и 72). Система нумерации маршрутов была упрощена: автобусные маршруты нумеровались по номеру квартала улицы, по которой они ходят. Например, маршрут 50-Camelback пронумерован, потому что он проходит в основном по Camelback Road, которая находится в квартале 5000. Из-за установления номеров маршрутов в 80-х и 90-х годах экспресс-маршруты были переименованы в серию 500, где они остаются и сегодня. Вторая цифра экспресс-маршрутов серии 500 обозначает регион агломерации, в который следует автобус (например, серия 510 идет в Скоттсдейл, серия 530 идет в Месу, а серия 570 идет в Северо-Западную долину). ). Эволюция к полноценной структуре «суперсети» продолжается и сегодня, поскольку ветви маршрутов либо заменяются циркуляционными, либо выделяются на новые маршруты.
Цветовые схемы
[ редактировать ]
Первоначально автобусы одного из предшественников Valley Metro, Phoenix Transit System, были окрашены в оранжевые и розовые полосы, а по бокам, сзади и спереди имелся логотип с изображением персонажа, известного как «Тико», который представлял собой солнце в темных очках и сомбреро . [ 5 ] [ 6 ] В конце 1980-х годов этот логотип исчез, и автобусы стали называться просто «Транзитная система города Феникс». В 1993–1994 годах RPTA изменило цвета на зелено-фиолетовую схему с зеленой полосой и большой фиолетовой буквой «V» на стороне пассажира и реверсом на стороне водителя.
В 2006 году при поставке автобусов C40LFR была введена упрощенная цветовая гамма . Эта схема аналогична предыдущей схеме, за исключением того, что буква «V» была удалена (во многих случаях она закрывала видимость изнутри автобусов), вокруг автобуса осталась только зеленая полоса, спереди отображается логотип Valley Metro. задняя и задняя стороны автобуса, а также боковые стороны имеют надпись «Долина» фиолетового цвета и «Метро» белого цвета. Все новые автобусы, поставляемые в RPTA с 2006 года, имеют новый интерьер, очень похожий на салон столичного управления транспорта округа Лос-Анджелес (LACMTA), но с более темными тонированными стеклами и без транзитного телевидения (поскольку все подразделения Valley Metro, за исключением города Феникс, подразделения и Valley Metro Rail запрещают рекламу) и синюю ткань сидений (в отличие от «радужной» ткани сидений, используемой в автобусах LACMTA). Автобусы, доставленные в город Финикс с 2006 по 2008 год, имеют интерьер, аналогичный тем, которые были поставлены с 1993 по 2006 год, но с той же тканью сидений, что и в пригородных автобусах RAPID.
-
Цветовая схема Valley Metro использовалась с 1993 по 2006 год.
-
Фиолетовый и зеленый «V» (1993–2006).
-
Обновленная ливрея (2006–2008 гг.)
-
Долина MetroLINK (2008-настоящее время)
-
Автобус, принадлежащий Темпе (с 2010 г. по настоящее время)
-
Автобус, принадлежащий Финиксу (с 2013 г. по настоящее время)
27 декабря 2008 года Valley Metro представила новый логотип, заменивший логотип «V», существовавший с 1993 года. Зеленый и фиолетовый цвета были сохранены, но зеленый стал светлее, а фиолетовый - темнее. Новый логотип, а также новые оттенки зеленого и фиолетового цвета были представлены на скоростном автобусе Valley Metro LINK, а также в новой цветовой гамме интерьера.
30 октября 2009 года компания Valley Metro представила концептуальную схему окраски двух самолетов New Flyer C40LFR, которые служат демонстрационными единицами новой схемы. Схема состоит из серебристого корпуса с зелено-фиолетовой галочкой, идущей от передней части переднего колеса к задней части баков для сжатого природного газа. Гонщикам были предоставлены опросы, которые были собраны и проверена информация. Эта схема стала официальной для всех автобусов, принадлежащих RPTA (не включая автобусы LINK), построенных с 2010 года. В автобусах LINK использовался вариант этой схемы с фиолетовым фасадом вместо серебристого.
В 2010 году город Темпе представил вариант новой схемы метро Valley с зеленым фасадом вместо серебристого на одном New Flyer L40LFR. Это стало официальной схемой для всех автобусов, принадлежащих Tempe, начиная с New Flyer C40LFR 2011 года.
В 2013 году город Феникс представил новую схему своего автопарка. Они отличаются от автопарка, принадлежащего RPTA и Tempe, тем, что кузов в основном окрашен в белый цвет, а зелено-фиолетовая галочка опоясывает переднюю и заднюю часть автобуса. Это изменение в дизайне, вероятно, было сделано для размещения рекламы под окнами, поскольку город Феникс - единственный оператор (кроме Valley Metro Rail), который разрешает рекламу в своем автопарке.
Улучшения сервиса в рамках RPTA
[ редактировать ]В первые годы существования Valley Metro и на протяжении 1990-х годов агломерация Финикса была крупнейшей в Соединенных Штатах: транзитное сообщение работало только с понедельника по субботу, без воскресного или субботнего ночного обслуживания (после 20:00). Даже в будние дни некоторые автобусные рейсы заканчивались уже в 7 или 8 часов вечера. Этот график был огромным затруднением для значительной части рабочей силы Финикса (некоторым из которых приходилось ходить пешком или ездить на велосипеде на большие расстояния до работы и обратно, когда автобусное сообщение не работало). работать) и, возможно, отпугнуло некоторых, кто хотел переехать в район Феникса.
Ситуация начала меняться в 2001 году, когда метро Valley расширилось до воскресного обслуживания в Финиксе, Глендейле и Скоттсдейле , а в Темпе было воскресное обслуживание с 1999 года (во многом это стало результатом утверждения Регионального транспортного плана Transit 2000 (RTP), который включал новый налог с продаж в размере 0,4 процента в городе Финикс, при этом другие города одобрили аналогичные меры примерно в то же время).
В 2002 году города Темпе и Скоттсдейл объединили BOLT (Better Options for Local Transit) и Scottsdale Connection в систему метро Valley, чтобы унифицировать бренд Valley Metro и уменьшить путаницу (особенно вдоль красной линии, которой управляли обе компании). Phoenix и Tempe, а также подержанные автомобили марок Valley Metro и BOLT). Все автобусы BOLT были перекрашены в стандартные цвета Valley Metro (их интерьер по-прежнему отличается от других автобусов Valley Metro), а автобусы Scottsdale Connection были заменены. Однако до слияния эти системы были включены в книгу автобусов метро Valley и имели ту же структуру тарифов, что и остальная часть системы, то есть, по сути, имели другой бренд.
Кроме того, в 2004 году было принято Предложение 400, которое продлило налог с продаж в полцента, первоначально предназначенный исключительно для автострад. Налог был пересмотрен, чтобы обеспечить финансирование не только автострад, но и автобусного сообщения «суперсети» (концентрированного вдоль улиц Феникса), скоростного автобусного транспорта и продления легкорельсового транспорта.
По состоянию на осень 2008 года на остальной территории зоны обслуживания по-прежнему не было воскресного обслуживания, за исключением части маршрута 72 (см. Ниже), которая проходит в Чандлер , участка маршрута 156, который проходит через Чендлер, а также маршрутов 61 и 61. 96, который установил регулярное воскресное служение в отдельных частях города Меса в июле 2008 года. По состоянию на 2018 год воскресное служение осуществляется в Восточной долине на всех местных маршрутах, кроме 104-Alma School Road, 120-Mesa Drive, 128-. Стэпли Драйв, 136-Гилберт-Роуд и 140-Рэй-Роуд. По состоянию на 2018 год маршруты 45-Бродвей и 77-Бейслайн не обслуживают Месу по воскресеньям, а маршрут 96-Добсон не обслуживает Чендлер по воскресеньям.
1989 г. Предложение ВалТранса
[ редактировать ]В 1989 году в городах, входящих в состав РПТА, прошел референдум по расширению автобусного сообщения (размер парка мог бы увеличиться почти втрое) и внедрению надземной железной дороги в рамках плана под названием «ВалТранс». [ 7 ]
Расположение трех наиболее загруженных автобусных маршрутов Valley Metro (до начала движения легкорельсового транспорта в декабре 2008 года) должно было быть путями надземных железнодорожных линий и обозначаться следующими цветовыми обозначениями:
- Красная линия , идущая от восточной Месы до торгового центра Metrocenter на северо-западе центральной части Финикса, включая остановки в Университета штата Аризона главном кампусе в Темпе , международном аэропорту Финикса Скай-Харбор и деловом, спортивном и развлекательном коридоре в центре Финикса (образующаяся автобусная линия был вторым по интенсивности использования в системе метро Valley). [ 8 ]
- Синяя линия , идущая из Южного Финикса, через центр города и коридор Центральной авеню, вдоль Кэмелбэк-роуд и престижного района Билтмор, вдоль 24-й улицы (мимо исторического курорта Билтмор в Аризоне ), Линкольн-Драйв, короткого экспресс-участка на штата 51. автостраде , 32-я улица, бульвар Ши, Татум-роуд и, в конечном итоге, обслуживающий торговый центр Paradise Valley и клинику Майо в Фениксе .
- Зеленая линия , идущая по Томас-роуд от торгового центра Desert Sky в Западном Фениксе до пересечения улиц Томас и 81-й улицы в городе Скоттсдейл (образующаяся автобусная линия в настоящее время является наиболее интенсивно используемой в системе метро Valley). Цветные линии больше не используются и были переименованы в маршруты. Зеленая линия была переименована в Маршрут 29 – Томас Роуд.
- Желтая линия , идущая от 83-й авеню/Пеории вниз по Гранд-авеню, главной магистральной улице, которая проходит по диагонали с северо-запада в центр Финикса и является основным участком США 60 ) до куплета Вашингтон/Джефферсон и вниз по Вашингтон-стрит до Сан-Дьявола. Стадион и кампус АГУ в Темпе. Этот маршрут был прекращен в 2003 году в результате проекта улучшения дороги на Гранд-авеню / США 60, проводимого Министерством транспорта Аризоны ; проект сделал Гранд-авеню более похожим на скоростную автомагистраль, ликвидировав семь основных перекрестков на Гранд в городах Феникс и Глендейл (новые эстакады/подземные переходы не имели автобусных остановок, что делало пересадки невозможными). Часть маршрута, проходящая по Вашингтону, была переименована в Маршрут 1-Вашингтон, а участок Гранд-авеню был преобразован в маршрут пригородных автобусов Grand Avenue Limited, который работает в часы пик и делает лишь ограниченные остановки.
- Другие маршруты, такие как пригородная линия до Чендлера и междугородний маршрут, обслуживающий Тусон .
Финансирование могло бы поступить из плана налога с продаж с установленной датой истечения срока действия и повторного утверждения к 2019 году, то есть 30-летним периодом авторизации. Предложение ВалТранса потерпело сокрушительное поражение на выборах. Были заметные опасения по поводу шума, стоимости и общей эффективности, а также разочарование избирателей отсутствием прогресса в строительстве существующих дорог и автострад.
Подобные референдумы позже были отклонены в 1993 и 1997 годах, хотя в 1996 году избиратели Темпе приняли полупроцентный налог с продаж, предназначенный для транзита (что частично позволило чиновникам изучить легкорельсовый транспорт) в 1996 году.
С началом движения легкорельсового транспорта в декабре 2008 года эти цветные обозначения были отменены. Красная линия была полностью упразднена, поскольку большая часть маршрута теперь покрыта линией легкорельсового транспорта (несколько участков, включая торговый центр Metrocenter, теперь также покрыты маршрутом 15 – 15-я авеню); Синяя линия была переименована в Маршрут 39 – 40-я улица и теперь заканчивается на пересечении Кэмелбэк-роуд и Центрального проспекта; Зеленая линия была переименована в Маршрут 29 – Томас (ее первоначальное название до ValTrans); его маршрут остается неизменным.
Предложение по легкорельсовому транспорту Transit 2000
[ редактировать ]В 2000 году избиратели в Финиксе одобрили Региональный транспортный план Transit 2000 (RTP), который предусматривал налог с продаж в размере 0,4 процента. Он стремился улучшить местное автобусное сообщение и, среди прочего, создать скоростной автобусный транспорт и легкорельсовый транспорт. одной трети Valley Metro Rail поставила перед собой задачу снизить стоимость проезда на уровне . [ 9 ] и RTP ожидает, что к 2025 году этот показатель вырастет до 45%. В плане реализованы исследования для дальнейшего железнодорожного сообщения , хотя и на некоторое время в будущем. Также использовались расположение маршрутов и цветовые обозначения из плана 1989 года.
Предложение 104
[ редактировать ]В августе 2015 года избиратели Финикса приняли предложение 104, увеличивающее налог с продаж, выделяемый на транзит, с 0,4 до 0,7%. Ожидается, что он частично оплатит транзитный план стоимостью 31 миллиард долларов в течение 35 лет. Согласно плану, около половины новых доходов пойдет на автобусное сообщение, треть - на легкорельсовый транспорт, 7% - на благоустройство улиц и 10% - на обслуживание долга. [ 10 ] Планируется построить 42 мили (68 км) легкорельсового транспорта. [ 11 ]
Предлагаемые услуги
[ редактировать ]
Интерактивная карта метро Valley и трамвая Темпе
Автобусное сообщение
[ редактировать ]Valley Metro управляет автобусными маршрутами по территории Феникса через частные компании в Фениксе, Месе , Темпе , Глендейле и других частях округа Марикопа. К ним относятся фиксированные маршруты на городских улицах, пригородные автобусы-экспрессы, автобусы RAPID и циркуляционные маршруты в некоторых частях Феникса, Глендейла, Темпе, Месы, Эйвондейла и Скоттсдейла.
Скоростной трамвай
[ редактировать ]Valley Metro Rail управляет маршрутом протяженностью 29,8 миль (48,0 км) между городами Феникс, Темпе и Меса. Последний раз система была расширена в январе 2024 года, за счет четырех дополнительных расширений на этапах проектирования или подготовки к строительству с ожидаемыми датами открытия в период с 2025 по 2030 год. Будущие расширения включают обслуживание торговых центров Baseline Road и Desert Sky Mall в Фениксе.
Трамвай
[ редактировать ]Трамвай Темпе, называемый на картах регионального транспорта линией трамвая, является продолжением трамвайной системы метро Valley. Он обслуживает 14 остановок на трех милях пути, обслуживающих различные части центра города, а также кампус Темпе Университета штата Аризона с основной линией метро Valley.
Паратранзит
[ редактировать ]Valley Metro предлагает паратранзит для пожилых людей и жителей с ограниченными возможностями через свою службу Paratransit. В число провайдеров паратранзита входят:
- Valley Metro Paratransit (по контракту с RPTA и под управлением Transdev )
- Phoenix Dial-A-Ride (заключен контракт с городом Феникс и управляется MV Transportation )
- Glendale Dial-A-Ride (управляется городом Глендейл)
- Пеория Dial-A-Ride (управляется городом Пеория)
Valley Metro Paratransit управляет всеми поездками за пределами городов Феникс, Парадайз-Вэлли, Глендейл и Пеория, а также региональными поездками (определяемыми как поездки, которые начинаются или заканчиваются за пределами Феникса, Парадайз-Вэлли, Глендейла или Пеории, а также других городов). окончание поездки в пределах этих городов). Phoenix Dial-A-Ride осуществляет поездки в пределах города Феникс и города Парадайз-Вэлли. Glendale Dial-A-Ride и Peoria Dial-A-Ride осуществляют поездки в пределах своих городов. Границы зоны обслуживания различаются в зависимости от города, при этом некоторые города (в частности, Эйвондейл, Эль-Мираж, Гудиер, Меса, Парадайз-Вэлли, Скоттсдейл, Темпе и Толлесон, а также некорпоративные районы округа Марикопа) предлагают услуги только в пределах 0,75 мили (1,21 км). ) фиксированного автобусного маршрута, в то время как другие города предлагают услуги на большей территории (Чендлер, Гилберт, Глендейл, Пеория и Сюрприз предлагают общегородские перевозки, а Феникс предлагает общегородские перевозки к югу от Джомакс-роуд). Чтобы справиться с избыточным спросом, некоторые поездки на Valley Metro Paratransit и Phoenix Dial-A-Ride передаются на аутсорсинг местным компаниям такси или поставщикам неэкстренных медицинских перевозок.
Райдшеринг
[ редактировать ]Другие варианты поездок на работу координируются отделом Rideshare компании Valley Metro и финансируются за счет контрактов с округом Марикопа и Ассоциацией правительств Марикопы . [ 12 ] Основной информационно-пропагандистской деятельностью команды Rideshare является Программа сокращения поездок в округе Марикопа, целью которой является снижение воздействия дорожного движения на загрязнение воздуха и выбросы по всей долине. Любой работодатель, имеющий 50 или более штатных сотрудников, обязан участвовать в программе, целью которой является убедить сотрудников использовать транзитные альтернативы. У 25 000 сотрудников правительственных учреждений штата Аризона, которые работают и живут в Долине, есть собственный отдел Rideshare, который называется Capitol Rideshare. [ 13 ]
Тарифы
[ редактировать ]В таблице справа показана текущая структура тарифов системы метро Valley по состоянию на 28 августа 2017 г.
Тип тарифа | Местный и легкорельсовый транспорт | Экспресс / РАПИД 1 | Сниженный тариф 2 |
---|---|---|---|
1 поездка | $2 | $3.25 | $1 |
24-часовой пропуск | $4 | $6.50 | $2 |
7-дневный пропуск | $20 | Нет в наличии | $10 |
15-дневный пропуск | $33 | Нет в наличии | $16 |
31-дневный пропуск | $64 | $104 | $32 |
|
В настоящее время все проездные (за исключением поездок на 1 поездку) продаются на картах с магнитной полосой, которые необходимо активировать в кассе при посадке в автобус или в билетном автомате перед посадкой на легкорельсовый транспорт. Неоплата или активация соответствующего тарифа при посадке в транзитное транспортное средство может повлечь за собой штраф в размере до 500 долларов США. [ 14 ]
Студенты и сотрудники Университета штата Аризона (ASU) имеют право участвовать в программе ASU U-Pass, что позволяет им получить доступ к системе со скидкой. Студенты, преподаватели и другие соответствующие сотрудники могут приобрести U-Pass в любом офисе парковки ASU. [ 15 ]
До трех детей в возрасте до пяти лет, путешествующих в сопровождении взрослого, оплатившего проезд, могут ездить бесплатно. Услуги Limited Stop, такие как Grand Avenue Limited, оплачиваются как местные услуги.
В рамках Предложения 104 (в 2015 году; см. подраздел « #Предложение 104 » этой статьи). [ 16 ] ) новая система находится в стадии разработки, чтобы заменить существующую систему, и ее внедрение запланировано на начало 2024 года. В этой системе пропуски с магнитной полосой будут заменены перезагружаемой бесконтактной картой под названием Copper Card, а также мобильными платежами (которые был представлен заранее в марте 2023 года). [ 17 ] Дневные и ежемесячные проездные будут постепенно заменены новой системой ограничения тарифов , получившей название Smart Fare, при которой за поездки не будет взиматься дополнительная плата, чем если бы они приобрели проездной. Например, если пассажир совершает более двух поездок в течение 24 часов, первые две будут стоить 2 доллара (или 1 доллар по сниженному тарифу), а все последующие поездки в этот период будут бесплатными. В автобусах по-прежнему будут приниматься наличные за одну поездку. [ 18 ]
Valley Metro использует систему бесконтактных карт Platinum Pass с 2011 года в ограниченном объеме; Platinum Pass доступен исключительно у избранных работодателей в государственном и частном секторах для распространения среди их сотрудников через их отделы кадров (или специальные отделы совместного использования / транзита), при этом тарифы по крайней мере частично субсидируются работодателем в рамках вышеупомянутой программы сокращения поездок. Программа (разработанная для решения проблемы загрязнения воздуха , давно беспокоящей район Феникса). Любой вклад сотрудника в оплату проезда обычно вычитается из зарплаты сотрудника. Аналогичный платиновый пропуск ADA также доступен для людей с ограниченными возможностями.
См. также
[ редактировать ]- Списки систем городского железнодорожного транспорта
- Дороги и автострады в столичном Фениксе
- Железная дорога метро долины
- Трамвай Темпе
- Транспорт в Финиксе, Аризона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Метро Долины – история и местное финансирование» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ «Департамент общественного транспорта Финикса: часто задаваемые вопросы» . Город Феникс. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Пеналоса, Вивиана (25 февраля 2022 г.). «135 лет транзита» . Метро Долина . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «ТИКО вторник» . Город Феникс, Аризона . Проверено 5 сентября 2023 г.
Никто не уверен на 100% в истории происхождения Тико, но отсутствие фактов только добавляет ему загадочности. Как рассказывают сегодня, где-то в середине 1970-х годов Тико впервые появился на передней и боковой части автобусов и начал свою жизнь в качестве городского транзитного талисмана. Как он получил свое имя, теперь является главой устной истории Департамента общественного транспорта, но обычно считается, что Тико был выбран на местном детском конкурсе.
- ^ «Краткая история транспортных выборов» . Ассоциация железнодорожных пассажиров Аризоны. 2000. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ «Департамент общественного транспорта города Финикс: краткая информация» . Город Феникс. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ http://www.azcentral.com/news/articles/0227fares0227box.html. [ мертвая ссылка ]
- ^ Гот, Бренна (26 августа 2015 г.). «Избиратели Феникса принимают законопроект 104 о транзитном налоге» . Республика Аризона . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Макклей, Боб (24 августа 2015 г.). «Предложение 104 о избирательном бюллетене в Финиксе является горячей темой для руководителей города» . Новости КТАР . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ «Коммутационные решения» . Метро Долина . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ «Капитолийский Райдшер» . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ «Варианты проезда – метро Valley» . www.valleymetro.org . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ «АСУ ПТС – Общественный транспорт» . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Примечание. В случае, если этот подраздел будет перемещен, переименован или перестанет существовать, его «архивную» копию — [ по состоянию на «20 июня 2022 г.»] — можно найти по ссылке с пометкой "В архиве" здесь: «(подраздел под названием «Предложение 104»)» . Архивировано из оригинала 20 июня 2022 года.
- ^ «Мобильный тариф теперь доступен в приложении Valley Metro» . Долина Метро. 22 марта 2023 г. . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Newsmedia, Independent (27 июля 2023 г.). «Valley Metro, Финикс, хотят узнать идеи пассажиров о региональной политике в отношении тарифов» . Daily Independent на YourValley.net . Проверено 3 августа 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харнак, Лия (11 июня 2013 г.). «Общая транзитная сеть в долине» . Массовый транзит . Проверено 31 мая 2015 г.
- «Новый Flyer получил заказы на 465 автобусов на общую сумму 181,8 миллиона долларов США» . Новый флаер. 20 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2015 г. Проверено 30 мая 2015 г.
- Семменс, Джон (8 января 2004 г.). «Автобусы, поезда и автомобили: поиск оптимального транспортного комплекса для региона метро Феникс» (PDF) . Отчет о политике . № 188. Институт Голдуотера. Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2015 г. Проверено 30 мая 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт метро Valley
- Железная дорога метро долины
- Департамент общественного транспорта города Финикс
- Официальный сайт регионального транспортного плана округа Марикопа, содержащий текущий региональный транспортный план (RTP) и обновленные проекты.
- Ассоциация железнодорожных пассажиров Аризоны «Группа добровольцев, состоящая из заинтересованных граждан, работающих над улучшением обслуживания железнодорожных пассажиров на юго-западе пустыни».
- Ассоциация транзита Аризоны (AzTA) «Некоммерческая организация штата, занимающаяся улучшением общественного транспорта во всех сообществах Аризоны».
- «Друзья транзита » «Миссия «Друзей транзита» заключается в информировании общественности о преимуществах и важности для сообщества Большого Феникса хорошо продуманной и доступной системы общественного транспорта, которая представляет собой основной компонент сбалансированного регионального транспортного плана».