Железная дорога метро долины
Железная дорога метро долины | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Владелец | Долина Метро | ||
Местный | Финикс - Темпе - Меса , Аризона, США | ||
Условия | |||
Станции | 41 ( Список станций ) | ||
Веб-сайт | долинаметро | ||
Услуга | |||
Тип | Скоростной трамвай | ||
Система | Железная дорога метро долины | ||
Оператор(ы) | Альтернативные концепции, Inc. | ||
Подвижной состав |
| ||
Ежедневное количество пассажиров | 34 400 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [1] | ||
Пассажиропоток | 10,797,600 (2023) [2] | ||
История | |||
Открыто | 27 декабря 2008 г | ||
Технический | |||
Длина линии | 29,8 миль (48 км) [3] | ||
Количество дорожек | 2 | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Электрификация | Воздушная линия , 750 В постоянного тока | ||
|
Железная дорога Valley Metro Rail (в стиле METRO ) составляет 29,8 миль (48 км). [3] система легкорельсового транспорта, обслуживающая города Феникс , Темпе и Меса в Аризоне , США. Сеть, которая является частью системы общественного транспорта Valley Metro , начала работу 27 декабря 2008 года. В 2023 году пассажиропоток системы составил 10 797 600 человек, или около 34 400 в будние дни по состоянию на первый квартал 2024 года.
За годы, прошедшие с момента открытия в 2008 году, система претерпела шесть расширений (включая заправочную станцию на 50-й улице в Вашингтоне и трамвай Темпе ), и запланировано как минимум еще три. Кроме того, ведутся расширения до Западного Феникса в торговом центре Desert Sky и Южного Феникса на Бейслайн-Роуд , причем все они были расширены в результате получения финансирования в рамках повышения налога с продаж по Предложению 104.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Введению легкорельсового транспорта предшествовало множество планов. Железная дорога на Феникс-стрит обеспечивала трамвайное сообщение с 1887 по 1948 год. Исторические транспортные средства можно увидеть в Музее троллейбусов Феникса , а вагон № 116 отмечает свое 80-летие 25 декабря 2008 года, всего за несколько дней до открытия современного железнодорожного сообщения. В 1989 году предложение надземной железной дороги ВалТранс было отклонено избирателями на референдуме из-за соображений стоимости и осуществимости. [4] Последующие инициативы 1990-х годов потерпели неудачу по тем же причинам.
Метро Valley было создано в рамках Регионального транспортного плана Transit 2000 (RTP) , также называемого планом Transit 2000 , который включал налог с продаж в полцента, и был одобрен избирателями Финикса в 2000 году. Transit 2000 был направлен на улучшение местного автобусного сообщения ( считается неприемлемо недостаточным по сравнению с другими крупными городами США) и добавление новых маршрутов скоростного автобусного транспорта. В нем использовались расположение маршрутов и цветовые обозначения из плана ВалТранса 1989 года. План также предусматривал строительство новой линии легкорельсового транспорта по всему столичному региону Финикса , возобновив железнодорожное транзитное сообщение, отсутствовавшее с 1940-х годов. Дополнительное финансирование новой железнодорожной линии было обеспечено в 2004 году, когда жители одобрили Предложение 400, продлевающее налог с продаж в размере полцента по всему округу. [5] [6]
Начальный сегмент легкорельсового транспорта
[ редактировать ]Строительство новой линии легкорельсового транспорта началось в марте 2005 года. [7] Ожидаемая стоимость строительства линии составила 1,4 миллиарда долларов, или 70 миллионов долларов за милю. [8] Первоначальный участок линии длиной двадцать миль (32 км) состоял из 28 станций, проходящих между Фениксом и Месой. В марте 2008 года были обнаружены трещины в рельсах системы. Причиной появления трещин было установлено неправильное использование плазменных резаков . подрядчиками [9] Пострадавшая трасса была отремонтирована к маю за 600 000 долларов, но пока неизвестно, какие стороны будут нести финансовую ответственность. [10] Последняя часть бетона и рельсов для системы была установлена в конце апреля, и генеральный директор заявил, что система будет построена вовремя и в рамках бюджета. [11]
Линия отпраздновала свое торжественное открытие 27 декабря 2008 года официальными церемониями перерезания ленточки и общественными праздниками в Фениксе, Темпе и Месе. Мероприятие было организовано компанией Entertainment Solutions, Inc. в Аризоне. [12] и на нем присутствовали тысячи местных жителей, которые ждали по часу или больше, чтобы покататься на транспортных средствах. [13] [14] Станции были спроектированы так, чтобы дополнять свое непосредственное окружение. [15] Платформы станции имеют ширину примерно 16 футов (4,9 м) и длину 300 футов (91 м).
По состоянию на начало 2014 года доход превысил заявленную цель Metro: возмещение стоимости проезда составило 44,6%, отчасти из-за того, что количество пассажиров легкорельсового транспорта намного превысило первоначальные прогнозы. Легкорельсовый транспорт также привел к быстрому развитию городов в центре Финикса и Темпе, принося дополнительные доходы за счет налогов.
В апреле 2017 года у Valley Metro был самый загруженный месяц: общее количество пассажиров составило 1 514 456 человек, а средняя посещаемость в будние дни составила 52 910 человек. В выходные с 31 марта 2017 г. по 2 апреля 2017 г. в поезд легкорельсового транспорта сели 275 615 пассажиров в связи с несколькими крупными мероприятиями, включая фестиваль фанатов «Финала четырех», музыкальный фестиваль «Мартовское безумие», открытие домашнего стадиона «Аризона Даймондбэкс» , фестиваль гордости в Фениксе, Игра Phoenix Suns и Фестиваль искусств Темпе. В то воскресенье, 2 апреля 2017 года, из-за этих крупных событий в поезд сели 80 210 пассажиров. [16]
Расширение Центральной Месы
[ редактировать ]Расширение Central Mesa Extension продлило железнодорожное сообщение на 3,1 мили (5,0 км) от первоначальной восточной конечной остановки линии на Сикамор / Мейн-стрит до Меса-Драйв / Мейн-стрит . [17] Он добавил четыре новые станции посередине Мейн-стрит на Алма-Скул-роуд , Кантри-Клаб-Драйв , Сентер-стрит и Меса-Драйв, обеспечивая железнодорожное сообщение прямо в центр города Меса. В марте 2012 года Valley Metro выбрала проектно-строительное совместное предприятие Kiewit Corporation и Mass. Electric для строительства пристройки. [18]
Строительство началось в июле 2012 года, а пассажирские перевозки начались 22 августа 2015 года. [19] В начале 2012 года Меса провела саммит, на котором городские застройщики высказали свои идеи о том, как оживить центр города. [20] Расширение обошлось в 200 миллионов долларов, оплаченных за счет налоговых поступлений по Предложению 400, федерального качества воздуха и грантов New Starts. По оценкам, ежедневно к нему добавилось 5000 пассажиров. [17]
Северо-западное расширение, фаза I
[ редактировать ]В 2016 году система была продлена на север от предыдущей западной конечной остановки на 19-й авеню / Монтебелло вдоль медианы 19-й авеню до новой конечной остановки и парка аттракционов на 19-й авеню / Данлэп в Фениксе. Расширение включает в себя 3,2 мили путей, три дополнительные станции, и до открытия предполагалось, что оно будет обслуживать 5000 гонщиков в день в течение первого полного года работы.
Это расширение, являющееся первоначальной частью плана Transit 2000, первоначально планировалось открыть к 2012 году. [21] Однако из-за более низких, чем ожидалось, доходов от налога с продаж и неуверенности в наличии федеральных средств для поддержки проекта дата открытия была отложена. снова перенес его на 9 лет, на 2023 финансовый год . Первоначально он был перенесен на 2014 год, а затем городской совет Финикса в июне 2009 года [22] В июле 2012 года было проведено голосование за перенос сроков открытия этого расширения на 2016 год. В соответствии с этим планом город Финикс выделил 60 миллионов долларов местных средств компании Valley Metro Rail, которая затем профинансировала оставшуюся стоимость проекта (приблизительно 267 миллионов долларов США). ) с фондами Transit 2000 и Proposition 400, [23] тем самым позволяя начать работу над проектом.
Контракт на проектирование и строительство был заключен с совместным предприятием Сундта, Стейси и Витбека на расширение протяженностью 3,2 мили (5,1 км). [24] Строительство началось в январе 2013 года. [25] а в июле 2014 года состоится торжество по случаю укладки первого участка пути. [26] Строительные работы продолжались до декабря 2015 года, когда было объявлено о начале испытаний на новом участке. [27] [28] Расширение открылось 19 марта 2016 года.
Заправочная станция на 50-й улице
[ редактировать ]добавил Проект заправочной станции на 50-й улице новую станцию к существующей трассе на 50-й улице и Вашингтоне, первую и единственную заправочную станцию, добавленную в систему метро Valley. Проект был направлен на улучшение связи с близлежащими предприятиями, а также с недавними проектами коммерческого и жилого строительства в этом районе. [29] Проект, полностью финансируемый городом Финикс, начал строительство в июне 2017 года. Хотя все станции метро Valley доступны для доступа ADA , новая станция имела более доступные функции, включая более широкие платформы и пологие входные склоны. [30] Станция открылась 25 апреля 2019 года. [31]
Расширение Гилберт-роуд
[ редактировать ]В октябре 2016 года началось строительство расширения дальше на восток, в 1,9 мили (3,1 км) от конечной остановки на Меса Драйв / Мейн-стрит до Гилберт-роуд / Мейн-стрит . [32] и начал работать 18 мая 2019 года. [33] [34] Линия, бюджет которой составляет около 184 миллионов долларов, проходит по середине Мейн-стрит и имеет одну промежуточную остановку на Стэпли-Драйв . Контракт на проектирование и строительство этого проекта был заключен с компаниями Sundt/Stacy и Witbeck, а компания Jacobs Engineering предоставила услуги по проектированию для этого проекта. [35] [36] Обслуживание новых станций началось 18 мая 2019 года. [37]
Трамвай Темпе
[ редактировать ]Трамвай Темпе состоит из 14 станций, идущих от Дорси-лейн на запад по бульвару Апач, а затем на север по Милл-авеню. [38] Оттуда он огибает центр города Темпе по проспектам Милл и Эш. [39] Маршрут продолжается вдоль бульвара Рио-Саладо до Марина-Хайтс с возможным продолжением до Месы, чтобы соединиться с новой весенней тренировочной базой «Чикаго Кабс », а также с рынком Темпе . [40] [41] Служба началась 20 мая 2022 года. [42]
Северо-западное расширение, фаза II
[ редактировать ]После завершения первой фазы Северо-Запада акцент сместился на фазу II проекта. Это расширение продолжается на запад по Данлэп-авеню, а затем поворачивает на север по 25-й авеню. Оттуда система направляется на запад по Маунтин-Вью-роуд, затем пересекает межштатную автомагистраль 17 и заканчивается на восточной стороне торгового центра Metrocenter . Расширение включает в себя три новые станции: одну рядом с 25-й авеню и Данлэпом, другую рядом со спортивным комплексом Роуз Моффорд, а также перемещенный транзитный центр (Транзитный центр Тельды Уильямс) на восточной стороне торгового центра Metrocenter. [35]
Первоначально планировалось открыть расширение в 2026 году, но оно было ускорено до 2024 года после того, как городской совет Феникса принял в 2015 году Предложение 104 о повышении налога с продаж. [43] В октябре 2017 года проект перешел на этап экологической оценки (ЭО). [44] [45] Контракт на строительство был заключен с Kiewit -McCarthy в июле 2020 года, а начало строительства планировалось начать этой осенью. [46] Служба началась 27 января 2024 года. [47]
Предложение 105 и южное расширение
[ редактировать ]Как и в случае с Северо-западным расширением, финансирование по Предложению 104 сдвинуло сроки строительства расширения легкорельсового транспорта до Южного Феникса на десятилетие. [48] Связи с жителями и владельцами бизнеса Южного Феникса стали напряженными, когда расширение потребовало сокращения полос движения вдоль Центральной авеню с четырех до двух . [49] В феврале 2019 года оппоненты смогли собрать достаточно подписей, чтобы потребовать от города проведения референдума о будущем расширении легкорельсового транспорта. [50] Референдум о прекращении расширения легкорельсового транспорта, известный как Предложение 105, не прошел на внеочередных выборах 27 августа 2019 года. [51] Строительство пристройки South Central началось в октябре 2019 года. [52] Ожидается, что он будет введен в эксплуатацию к 2025 году. [53]
Операции
[ редактировать ]Описание маршрута
[ редактировать ]По состоянию на 2024 год [update]Система метро Valley состоит из одной линии, обслуживающей все 41 станцию на 29,8 миль (48,0 км) путей в городах Феникс, Темпе и Меса. Линия легкорельсового транспорта начинается в Финиксе на восточной стороне бывшего торгового центра Metrocenter на станции Metro Parkway . Железнодорожная линия проходит на восток по эстакаде, пересекая межштатную автомагистраль 17. После пересечения линия проходит параллельно Маунтин-Вью-роуд, а затем поворачивает на юг на 25-й улице. Линия проходит на юг по 25-й улице, пересекает Аризонский канал и проходит мимо спортивного комплекса Роуз Моффорд. Он продолжается до тех пор, пока не достигнет Данлэп-авеню, где поворачивает на восток от Данлэпа, а затем снова поворачивает на юг на 19-й авеню на 4 мили (6,4 км). После трех остановок он снова поворачивает на восток по Кэмелбэк-роуд на 2,5 мили (4,0 км), затем поворачивает на юг на Центральную авеню, где продолжает свой путь в центр города Финикс . На Рузвельт-стрит линия разделяется на сегменты с односторонним движением: линия в восточном направлении проходит по Первой авеню на юг, а затем поворачивает на восток на Джефферсон-стрит; Аналогичным образом, движение в одну сторону в западном направлении начинается на 26-й улице на Вашингтон-стрит, а затем поворачивает на север на Центральную авеню.
Оба пути соединяются к востоку от 24-й улицы на Вашингтон-стрит. Продолжая движение на восток от Вашингтона, железнодорожная линия проходит мимо аэропорта Финикс Скай-Харбор , с которым соединяется поездом PHX Sky Train на 44-й улице/Вашингтоне . [54] а затем поворачивает на юго-восток в сторону Темпе. После станции Center Parkway/Washington линия покидает середину Вашингтон-стрит и идет на юг по мосту, который пересекает озеро Темпе-Таун , параллельно железной дороге Union Pacific . Затем он поворачивает на восток вдоль Милл-авеню и соединяется с трамваем Темпе на Милл-авеню/3-й улице, а затем продолжает движение по собственной полосе отвода возле Университета штата Аризона . Двигаясь на юг, он соединяется с бульваром Апач, направляющимся на восток, который становится главной улицей в Месе. Линия легкорельсового транспорта заканчивается на пересечении с Гилберт-роуд на станции Гилберт-роуд / Мейн-стрит .
Поезда в основном курсируют по городским улицам в « центральной резервации », аналогичной красной линии Хьюстоне и легкорельсового транспорта METRORail в наземным участкам MBTA метро зеленой линии в Бостоне . Некоторые части линии, такие как мост через озеро Темпе-Таун , не имеют контакта с другим транспортным средством.
Часы и частота
[ редактировать ]Полное железнодорожное сообщение (обслуживающее все остановки между Metro Parkway и Gilbert Road/Main Street) начинается с понедельника по пятницу примерно в 4:30 утра, а в субботу и воскресенье движение начинается примерно в 4:50 утра. Полное железнодорожное сообщение заканчивается примерно в 23:00 ежедневно. Поскольку полная поездка на легкорельсовом транспорте от начала до конца занимает около 110 минут, полное железнодорожное сообщение не ходит раньше или позже этого времени. Вместо этого ранним утром и поздней ночью ограниченное железнодорожное сообщение курсирует от Прист Драйв / Вашингтон до Гилберт-Роуд / Мейн-стрит и от 50-й улицы / Вашингтон до Метро-Паркуэй. Эта ограниченная услуга продлевает время работы линии до 3:30 утра и до 1 часа ночи. [55]
В течение дня поезда ходят каждые 15 минут по будням и субботам и каждые 20 минут по воскресеньям. Все поезда ходят каждые 20 минут с 20:00 до конца движения. [55]
Подвижной состав
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год [update]Компания Valley Metro Rail управляет парком из 50 Kinki Sharyo низкопольных легкорельсовых транспортных средств (LRV), которые были построены эксклюзивно для VMR. Каждый автомобиль вмещает 66 мест. [56] Из-за пустынного климата района Феникса в квартирах была предусмотрена дополнительная изоляция и окна, отражающие солнечную энергию, а также более крупные кондиционеры. [57] Транспортные средства доступны для четырех инвалидных колясок и четырех велосипедов на каждое транспортное средство, а также имеют гидравлическую систему выравнивания для устранения потенциального вертикального зазора и облегчения погрузки. [58] До трех транспортных средств могут работать вместе в одном составе поезда, но обычно их объединяют в составы по два. [59] Транспортные средства развивают максимальную скорость 58 миль в час (93 км/ч). [60] Автомобили LF-LRV также оснащены энергопоглощающими бамперами для уменьшения последствий столкновений транспортных средств, что оправдано, поскольку легкорельсовый транспорт в основном курсирует по центру улиц. [61]
В 2017 году Valley Metro заключила контракт с Brookville Equipment Corporation и Siemens Mobility на шесть и одиннадцать легкорельсовых транспортных средств соответственно, при этом парк Бруквилля планировалось использовать для обслуживания трамваев Tempe . [62] Первый автомобиль Siemens прибыл в марте 2020 года. [63] и первый автомобиль Brookville для Темпе в марте 2021 года. [64]
Производитель | Модель | Количество | Номера флота | Лет на службе |
---|---|---|---|---|
Кинки Шарё | Низкопольный легкорельсовый транспорт [56] | 50 | 101–150 | 2008 – настоящее время |
Бруквилл | Трамвай Свободы [65] | 6 [62] | 180–185 | 2022 – настоящее время [66] |
Сименс | С700 [67] [а] | 25 (53 варианта) [62] [69] | 201–225 | 2022 – настоящее время [70] |
Тарифы
[ редактировать ]Valley Metro Rail разделяет свою систему оплаты проезда с системой Valley Metro Bus , но использует систему подтверждения оплаты , позволяющую упростить посадку и доступ к платформе. Проездные можно приобрести в автоматах по продаже билетов у входа на все станции или приобрести в приложении Valley Metro, но их необходимо подтвердить или отсканировать перед посадкой в поезд. [71] Проездные также можно приобрести в автобусах или в некоторых магазинах.
Проверки тарифов проводятся по всей системе выборочно для обеспечения соответствия. По состоянию на 2015 год [update], система имеет уровень соответствия тарифам 94%. [72]
Будущие расширения и улучшения
[ редактировать ]Южное центральное расширение (2025 г.)
[ редактировать ]Южное центральное расширение будет проходить от центра города Финикс на юг вдоль Центральной авеню до Бэйслайн-роуд, добавляя 4,9 мили (7,9 км) и семь станций, а также соединяясь с двумя местами для парковки и аттракционов. [73] Кроме того, этот проект сформирует узел легкорельсового транспорта в центре Финикса, между Центральной и Первой авеню на западе и востоке, а также улицами Вашингтона и Джефферсона на севере и юге. Также включены новые пути для разворота и перестановки на Третьей авеню и Пятой улице для повышения гибкости во время пиковой нагрузки. [74] Планируется, что поезда на этом сегменте будут работать как новая линия, начинающаяся от Бейслайн-роуд и идущая до центра города, а затем пересекающаяся с существующей системой легкорельсового транспорта и продолжающаяся на север до конечной остановки на Метро-Паркуэй. [75] Строительство началось в 2019 году, завершение ожидается в 2025 году.
Расширение Капитолия (2027)
[ редактировать ]Капитолий / I-10 Запад | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Расширение Капитолия будет проходить от Центрального вокзала и 1-й авеню/Джефферсона в центре города Финикс на запад до 15-й авеню, добавляя 0,75 мили (1,21 км) и две станции. По состоянию на 2024 год [update] Ведутся работы по экологической экспертизе. [76] [77]
В марте 2024 года компания Valley Metro выбрала компанию Jacobs Engineering для основного гражданского проектирования и PGH Wong Engineering для основного проектирования системы. [78]
В мае 2024 года проект вступил в фазу экологической оценки (ЭО).
Западное расширение I-10 (2030 г.)
[ редактировать ]Западное расширение I-10 будет проходить от 15-й авеню на запад до межштатной автомагистрали 17, а затем повернуть на север к развязке межштатных автомагистралей 10 и I-17 (« Стек »). Затем линия повернет на запад и продолжит движение по I-10 посередине 43-й авеню. Затем она проедет по полосам I-10, идущим на запад, и продолжит путь вдоль шоссе до торгового центра Desert Sky Mall , добавив 10 миль (16 км) и 8 станций, чтобы соединить Западную долину и уменьшить заторы на межштатной автомагистрали 10. Линия перейдет через I. -10 от середины до обочины для размещения петли 202 , которая соединится с I-10 в районе 51-й авеню. [79] [80] Осенью 2021 года городской совет Финикса одобрил продление проектного коридора до транзитного центра Desert Sky, примыкающего к торговому центру Desert Sky .
В мае 2024 года проект вступил в стадию предварительного проектирования (PE). [81] [82]
Вест Финикс
[ редактировать ]Начиная с 2013 года компания Valley Metro вместе с городами Глендейл и Финикс утвердила проект по изучению потенциального расширения легкорельсового транспорта, скоростного автобусного транспорта или трамвая до Глендейла . Первоначально были предложены три различных варианта маршрута, все они направлялись на запад от нынешней системы легкорельсового транспорта и имели общую конечную остановку в районе центра города Глендейл. Варианты включали проезд прямо через Глендейл-авеню, а также маршруты, идущие по Кэмелбэк-роуд и комбинации 43-й и 51-й авеню, прежде чем попасть в общую конечную зону центра города.
В феврале 2016 года рабочая группа сообщества рекомендовала маршрут для этого проекта: этот маршрут проходит по Кэмелбэк-роуд до 43-й авеню, после чего легкорельсовый транспорт будет двигаться на север по 43-й авеню до Глендейл-авеню, оттуда он продолжит движение на запад, пока не достигнет 56-й авеню. Авеню, где маршрут, вероятно, переместится примерно на 500 футов (150 м) на север к Гленн Драйв, где он продолжится до конечной остановки в центре города. В качестве предпочтительного вида транспорта на маршруте был выбран легкорельсовый транспорт, а не скоростной автобус или трамвай. [83]
17 октября 2017 года городской совет Глендейла приказал персоналу не двигаться вперед по маршруту, ведущему в центр Глендейла, что фактически положило конец планам пристройки к Глендейлской части. [84] В начале 2019 года городской совет Финикса проголосовал за отсрочку реализации оставшейся части проекта в Финиксе на неопределенный срок. [85]
Начиная с 2022 года Valley Metro снова начала переговоры о расширении Западного Феникса. Расширение Вест-Финикс будет проходить от 91-й авеню и Томас-роуд до 75-й авеню, а затем Томас повернет на север, на Индиан-Скул-роуд и соединится со станцией Индиан-Скул-роуд и Центральной авеню. По состоянию на 2023 год проект находится в процессе альтернативного принятия на местном уровне. Расширение Вест-Финикс также будет соединено с расширением I-10 на 79-й авеню и Томас-роуд, а также с BRT Phoenix на 35-й авеню и Индиан-Скул-роуд. [86] [87]
30 мая 2024 года городской совет Финикса одобрил проект. [88]
Другой
[ редактировать ]По состоянию на 2019 год [update]В 2044 году планировалось расширить штата Аризона Университета Западный кампус . [89] Также изучалось расширение легкорельсового транспорта в Темпе, Месе и Чандлере. [90] [91] [92] Предыдущее исследование северо-восточного коридора легкорельсового транспорта было приостановлено на неопределенный срок, и вместо этого городской совет Финикса направил средства на содержание улиц. [93]
См. также
[ редактировать ]- Небесный поезд PHX
- Общественный транспорт Финикса
- Трамвай Темпе
- Легкорельсовый транспорт в Северной Америке
- Список систем трамвайного и легкорельсового транспорта
- Список систем железнодорожного транспорта в США
Ссылки
[ редактировать ]Информационные примечания
Цитаты
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Легкорельсовый транспорт достигнет восточного конца линии с открытием расширения Меса» . азцентральный . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Транзитные выборы в Финиксе . – Ассоциация железнодорожных пассажиров Аризоны. Архивировано 12 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «История и финансирование» . Метро Долина . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Годовой отчет о ходе реализации предложения 400 за 2005 г.» (PDF) . Ассоциация правительств Марикопы . Сентябрь 2005 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ pncadmin (6 апреля 2021 г.). «Трамвайный трамвай» . Альта Юго-Запад . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы и краткие факты» (pdf) . – ValleyMetro.org . Архивировано 17 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Трещины в трамвае: кто виноват? Архивировано 20 февраля 2022 года в Wayback Machine . – Республика Аризона . – AZCentral.com.
- ^ «30 секций легкорельсового транспорта отремонтированы на сумму 600 тысяч долларов». Архивировано 20 февраля 2022 года в Wayback Machine . – Республика Аризона . – AZCentral.com. – 16 мая 2008 г.
- ^ "Строительство легкорельсового транспорта: конец близок?" Архивировано 20 февраля 2022 года в Wayback Machine . – Республика Аризона . – AZCentral.com. – 29 апреля 2008 г.
- ^ Компания «Интертеймент Солюшнс Инк» . Solutionsaz.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ «Долгое ожидание встречает пассажиров на остановках легкорельсового транспорта» . archive.azcentral.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Торжественное открытие легкорельсового транспорта Phoenix 27.12.08, 08:00» . Метро Долина . 27 декабря 2008. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Проверено 25 декабря 2008 г.
- ^ «Проектирование станции легкорельсового транспорта» . Метро Долина . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «Количество пассажиров на железнодорожных выходных выросло на 79 процентов» (пресс-релиз). Метро Долина . 3 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Продление легкорельсового транспорта Центральной Месы» (PDF) . Метро Долина . Декабрь 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 мая 2015 г. . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ «Подрядчик по проектированию и строительству выбран для расширения Центральной Месы» (пресс-релиз). Долина Метро. 22 марта 2012. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Митчелл, Гаррет (22 августа 2015 г.). «Расширение легкорельсового транспорта Mesa дебютирует для тысяч пассажиров» . Республика Аризона . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Грофф, Гарин (16 февраля 2012 г.). «Саммит в центре Месы по решению вопросов городского развития вдоль легкорельсового транспорта - East Valley Tribune: Mesa» . Ист-Вэлли Трибьюн. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ «Valley Metro - Брошюра RTP» (PDF) . п. 9. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Холстеге, Шон (25 июня 2009 г.). «Расширение легкорельсового транспорта на 19-й авеню отложено до 2014 года» . Республика Аризона . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Буи, Лин (21 июля 2012 г.). «Phoenix OKs планирует ускорить расширение легкорельсового транспорта» . Республика Аризона . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Совместное предприятие Sundt Construction-Stacy и Witbeck выбрано для расширения линии легкорельсового транспорта Valley Metro» . 5 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Партнерство Sundt начинает работу над проектом легкорельсового транспорта в Фениксе» . 15 января 2013. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Сообщество празднует прогресс в расширении северо-западного легкорельсового транспорта» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Северо-западная пристройка знаменует прибытие поездов» . Долина Метро. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Гот, Бренна (10 декабря 2015 г.). «Расширение легкорельсового транспорта Северо-Западного Финикса откроется в марте» . Республика Аризона . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Гот, Бренна (28 сентября 2016 г.). «Новая станция легкорельсового транспорта в Фениксе стоимостью 23 миллиона долларов для обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями» . АЗЦентральный . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Станция 50-я улица» . Метро Долина . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Бём, Джессика (24 апреля 2019 г.). «Феникс открывает новую, доступную станцию легкорельсового транспорта, поскольку движение против железнодорожной программы набирает обороты» . Республика Аризона . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Церемония закладки фундамента продления легкорельсового транспорта до Гилберт-роуд» . Город Меса. 15 октября 2016. Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Расширение Гилберт-Роуд (информационный бюллетень, третий квартал 2017 г.)» (PDF) . Долина метро. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2020 г. Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Отпразднуйте вместе с нами 18 мая! В Месе откроются еще две мили легкорельсового транспорта. | Метро Долины» . www.valleymetro.org . 20 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гот, Бренна (9 февраля 2016 г.). «Легкорельсовый транспорт Южного Финикса скоро появится на десятилетии раньше» . Республика Аризона . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ «Продление легкорельсового транспорта на Гилберт-Роуд» (PDF) . Долина Метро. Апрель 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2015 г. . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ «Расширение Гилберт-роуд» . Метро Долина . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Трамвай Темпе» (PDF) . Долина Метро. Декабрь 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 мая 2015 г. . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ «Метро Долины – трамвай Темпе» . Метро Долина . Проверено 20 марта 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Южный берег - Развитие городского сообщества смешанного использования - озеро Темпе-Таун, Темпе, Аризона» . Southbanktempe.com. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ «Центр города Темпе - Хайден-Ферри-Лейксайд» . Хайденферри.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ «Трамвай теперь открыт в Темпе» (Пресс-релиз). Метро Долина . Май 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Гот, Бренна. «Легкорельсовый транспорт Южного Финикса скоро появится на десятилетии раньше» . Республика Аризона . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «Пакет Valley Metro Rail Board (сентябрь 2017 г.)» (PDF) . Долина метро. п. 85. Архивировано (PDF) из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Северо-Западный этап II (информационный бюллетень, второй квартал 2017 г.)» (PDF) . Долина метро. Архивировано (PDF) из оригинала 5 октября 2017 г. Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Valley Metro заключает контракт на строительство второй фазы северо-западного расширения с СП Kiewit-McCarthy» . Журнал общественного транспорта. 17 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Рейган, Кевин (27 января 2024 г.). «Расширенный маршрут легкорельсового транспорта в Финиксе открыт» . 12 Новости . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Гот, Бренна. «Легкорельсовый транспорт Южного Финикса скоро появится на десятилетии раньше» . Республика Аризона . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Эстес, Кристина; Гольдштейн, Стив; Гилджер, Лорен (13 августа 2019 г.). «Предложение 105: Проверка фактов о легкорельсовом транспорте для избирателей Финикса» . КЖЗЗ. Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
Кристина Эстес: Ну, это началось с некоторых жителей и владельцев бизнеса в южном Финиксе, которые не хотели, чтобы Центральная авеню сократилась с четырех до двух полос, чтобы освободить место для легкорельсового транспорта. С тех пор она превратилась в полноценную инициативу против легкорельсового транспорта. Если избиратели одобрит Предложение 105, это остановит расширение Южного Централа, а также другие будущие проекты легкорельсового транспорта.
- ^ Бём, Джессика (6 февраля 2019 г.). «Избиратели Финикса решат будущее легкорельсового транспорта в августе» . Республика Аризона . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Гольдштейн, Стив; Броди, Марк (28 августа 2019 г.). «Лидеры Феникса реагируют на подавляющее отклонение предложений 105 и 106» . КЖЗЗ. Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Начинается строительство южно-центрального расширения проекта легкорельсового транспорта в центре города» . Массовый транзитный маг. 21 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2019 года . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «Южное центральное расширение / центр города» . Метро Долина . 22 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «Небесный поезд PHX®» . Международный аэропорт Финикс Скай-Харбор . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Valley Metro Rail – Расписание» (PDF) . 27 января 2024 г. . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Технические данные низкопольного легкорельсового транспорта Valley Metro Rail» (PDF) . Кинки Шарьо . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Факты о железной дороге метро Valley» (PDF) . Метро Долина . 19 августа 2021. с. 10. Архивировано (PDF) оригинала 19 августа 2021 г. Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «Факты о железной дороге метро Valley» (PDF) . Метро Долина . п. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2021 г. Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Привет, Джина. «Трамвай Феникс: на ходу» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . Архивировано (PDF) из оригинала 15 января 2015 г. Проверено 15 января 2015 г.
- ^ «Valley Metro Rail – Технические данные» (PDF) . Кинкишарио Интернэшнл. Архивировано (PDF) из оригинала 5 октября 2017 г. Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Феникс, железная дорога метро долины Аризоны (VMR)» . Кинкисарё. Архивировано из оригинала 19 августа 2021 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Valley Metro заключает контракт с Siemens, Бруквилл, на поставку нового железнодорожного парка» . Прогрессивное железнодорожное сообщение . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Метро Долина (18 марта 2020 г.). «Доставка вагонов Сименс» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Бруквиль доставил первый из шести трамваев с автономным управлением в метро Valley» . Журнал Метро . 15 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Бруквиль заключил контракт на трамвай Темпе на 33 миллиона долларов» . Железнодорожный век . 19 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Уэст, Брайан (22 января 2018 г.). «Рельсы доставлены в Темпе для проекта трамвая длиной 3 мили» . КПНХ . Архивировано из оригинала 13 сентября 2020 года . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «Siemens построит одиннадцать легкорельсовых транспортных средств для Феникса» . Сименс АГ. 14 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Siemens меняет брендинг североамериканских низкопольных автомобилей» . Трамваи и городской транспорт . № 993. Великобритания: Mainspring Enterprises Ltd., сентябрь 2020 г., с. 336. ISSN 1460-8324 .
- ^ Кларк, Дуглас (6 октября 2020 г.). «Региональное управление общественного транспорта Valley Metro расширит парк легкорельсового транспорта в Финиксе, штат Аризона» . Транспорт сегодня. Архивировано из оригинала 14 октября 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ «Valley Metro пополняет свой парк новым легкорельсовым транспортом» . Yahoo Новости. 11 января 2022 года. Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Подтверждение оплаты – Valley Metro» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ «Протоколы RMC Valley Metro (3 февраля 2016 г.)» (PDF) . Долина Метро. стр. 198–199. Архивировано (PDF) из оригинала 2 марта 2016 г. Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ «Южный Центральный округ (информационный бюллетень, второй квартал 2017 г.)» (PDF) . Долина метро. Архивировано (PDF) из оригинала 5 октября 2017 г. Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Узел легкорельсового транспорта приближается к центру Финикса» . Город Феникс. 27 сентября 2017. Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Экологическая оценка расширения южно-центрального легкорельсового транспорта» (PDF) . Метро Долина . Федеральное транзитное управление. Архивировано (PDF) из оригинала 20 февраля 2022 г. Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Гудман, Джессика (27 мая 2020 г.). «Город Феникс и компания Valley Metro хотят получить ваше мнение о Капитолии и расширении западного легкорельсового транспорта I-10» . AZFamily. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Расширение Капитолия» . www.valleymetro.org . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Капитолий (информационный бюллетень, второй квартал 2024 г.)» (PDF) . Метро Долина . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Проект кольцевой дороги 202 South Mountain Freeway» . Аризона ДОТ. Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Информационный бюллетень о Капитолии / I-10 West» (PDF) . Долина Метро. Архивировано (PDF) из оригинала 20 февраля 2022 г. Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Западное расширение I-10» . www.valleymetro.org . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Дженсен, Одри (27 апреля 2023 г.). «Феникс предлагает транзит с высокой пропускной способностью через Мэривейл до петли 101 в Западной долине» . Бизнес-журнал Феникса . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Гиблин, Пол (11 февраля 2016 г.). «Valley Metro выбирает предпочтительный маршрут легкорельсового транспорта через запад Финикса в центр Глендейла» . Республика Аризона. Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Ванделл, Перри (23 октября 2017 г.). «Городской совет Глендейла отменяет планы строительства легкорельсового транспорта в центре города» . азцентральный . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Исследование транзитного коридора Западного Финикса | Метро долины» . www.valleymetro.org . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Valley Metro запускает исследование альтернатив общественного транспорта в Западном Финиксе» . РТ&С . 7 марта 2023 г.
- ^ «Анализ альтернатив высокопроизводительного транзита в Западном Финиксе» . Метро Долина . 10 октября 2023 г.
- ^ «Предлагаемый маршрут легкорельсового транспорта выбран для западного Финикса» . 12 Новости . 30 мая 2024 г.
- ^ Гот, Бренна (9 февраля 2016 г.). «Легкорельсовый транспорт Южного Финикса скоро появится на десятилетии раньше» . Республика Аризона . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ «Анализ альтернатив Аризона-авеню | Метро долины» . www.valleymetro.org . 9 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Анализ альтернатив района Фиеста | Метро долины» . www.valleymetro.org . 6 января 2018 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Технико-экономическое обоснование трамвая Темпе / Меса | Метро долины» . www.valleymetro.org . 13 января 2018 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Северо-восток | Метро Долина» . www.valleymetro.org . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 5 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Статья о железной дороге Valley Metro Rail и упреждающем возрождении городов
- Слайд-шоу фотографий о строительстве и ходе строительства легкорельсового транспорта – с сайта azcentral.com
- КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В МЕТРО ФЕНИКС
- Скоростной трамвай Южного Финикса появится на десятилетие раньше
- Олхандс: Нет, транзит ВСЕ ЕЩЕ туда не ходит | Финикс
- Железная дорога метро долины
- Аризона железные дороги
- Электрические железные дороги в Аризоне
- 2008 заведения в Аризоне
- Железнодорожные линии открыты в 2008 году.
- Электрификация железных дорог постоянного тока 750 В
- Железнодорожный транспорт в Финиксе, Аризона
- Транспорт в Темпе, Аризона
- Транспорт в Месе, Аризона