Железная дорога Феникс-стрит
Железная дорога Феникс-стрит обеспечивала трамвайное сообщение в Фениксе, штат Аризона , США, с 1888 по 1948 год. Девизом было «Проедьте милю и улыбайтесь». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Линия была основана в 1887 году Мозесом Хейзелтином Шерманом и использовала конные автомобили. Система открылась 11 января 1888 года. [ 2 ] Многие из этих линий были построены для подразделений, которые развивались в рамках интересов Шермана по освоению земель. [ 3 ] Начиная с 1893 года, в систему постепенно вводились электрические трамваи. К 1895 году все линии полностью обеспечивали электричество, за исключением линии Гранд-авеню, которая не получала электричества до 1909 года. [ 1 ] Служба пользовалась популярностью среди местных жителей и отчасти отвечала за тенденции роста, наблюдавшиеся в ранней истории Феникса. В 1911 году открылась первая из нескольких запланированных междугородных линий до Глендейла ; дополнительные линии были запланированы, но так и не построены до Темпе, Месы и Скоттсдейла. [ 1 ] Система достигла своего апогея в 1920-х годах с несколькими расширениями линий. К 1925 году на шести линиях было 33,6 миль (54,1 км) путей. [ 4 ] Напряжение сети составляло 550 Вольт постоянного тока . [ 5 ]
Потенциальный конкурент, Электрическая железная дорога долины Солт-Ривер, в 1912 году наняла инженеров для строительства линий на восток от центра Финикса до Месы через Темпе и Скоттсдейл, а также линии Саутсайд, идущей от Феникса до Темпе на южном берегу Соленой реки. [ 6 ] Позже компания Salt River объявила, что ее линии «свяжут Феникс, Скоттсдейл, Темпе, Месу, Чендлер, Альгамбру, Глендейл и Пеорию». [ 7 ] Однако, за исключением некоторых раскопок на улицах Ван Бюрен и Монро, строительство линии так и не было завершено, и в 1914 году она была заброшена. [ 8 ]
В 1925 году город Финикс приобрел линию Street Railway. В городских условиях скорость была увеличена, частота рейсов увеличилась, а услуга «Сова» появилась поздно ночью. [ 9 ] что привело к увеличению пассажиропотока и прибылей даже во время Депрессии. [ 10 ] Парк новых трамваев поступил в эксплуатацию на Рождество 1928 года, хотя несколько старых вагонов продолжали обслуживать линию Гранд-авеню. [ 11 ] Трамваи были убраны с Гранд-авеню в 1934 году и с линии Кенилворта в апреле 1947 года, поскольку город закупил больше автобусов и поскольку рост пригородов превысил прежние границы города.
3 октября 1947 года катастрофический пожар уничтожил большую часть трамвайного парка. Городские власти столкнулись с решением либо восстановить автопарк, либо использовать автобусы. Ранее рассматривались троллейбусы, но подвесная система оказалась несовместимой. [ 12 ] В конечном итоге были выбраны автобусы, и в феврале 1948 года трамвайная система была заброшена. Район Феникса сосредоточил свое внимание на автомобилях, пригородах и автомагистралях; и до недавнего времени в качестве общественного транспорта полагались исключительно на автобусы. Разрушение трамвайной системы могло быть частью трамвайного заговора General Motors . Однако большинство вовлеченных компаний были признаны виновными в 1949 году в заговоре с целью монополизации торговли между штатами по продаже автобусов, топлива и расходных материалов дочерним компаниям NCL, но были оправданы в заговоре с целью монополизации транзитной отрасли.
Три трамвая, купленных городом в 1928 году, хранятся до тех пор, пока Музей троллейбусов Феникса на Гранд-авеню не построит новый сарай для троллейбусов. Автомобиль Phoenix 1913 года находится на хранении в Old Pueblo Trolley в Тусоне и ожидает реставрации.
Железнодорожный транспорт вернулся, когда 28 декабря 2008 года компания Valley Metro Light Rail открыла свою современную систему легкорельсового транспорта - почти через шестьдесят лет после последнего запуска уличной железной дороги. [ 13 ]
Схема работы, 1938 г.
[ редактировать ]Линия Вашингтон-стрит, 1938 год. |
---|
Линии Север-Юг, 1938 год. |
---|
Железные дороги города Феникс-стрит в 1938 году имели следующие номера и действовали следующим образом:
- Линия Брилл №1 (линия 10-й улицы). Шел на юг по 10-й улице от Шеридана до Пирса, на запад по Пирсу, на юг по 4-й улице, на запад по Вашингтон-стрит и заканчивался на станции 2-й авеню. Обратный путь пролегал на север от 2-й авеню, на восток от Монро до 4-й улицы и на север через Пирс.
- # 2 Капитолий / У. Адамс - Парк Ист-Лейк (линия Вашингтон-стрит). Двигался на восток от 22-й авеню, через железнодорожные пути Санта-Фе до конца линии на 16-й 1/2 улице.
- № 3 Кенилворт (линия 5-й авеню). Бежал на юг от бульвара Энканто. по 5-й авеню, мимо школы Кенилворта и заканчивалась на станции 2-й авеню.
- Индийская школа №4 (линия 3-й улицы). Ехал на юг от Индиан-Скул-роуд по 3-й улице по двухпутной магистрали до кольца в Монро. Повернул на запад в Вашингтоне и остановился на станции 2-я авеню. Обратный путь на север и через Монро обратно на правый путь и снова на север по 3-й улице.
См. также
[ редактировать ]- Список несуществующих железных дорог Аризоны
- Музей троллейбусов Феникса
- Список железных дорог наследия в Соединенных Штатах
- Список систем городского трамвая в США
- Легкорельсовый транспорт метро (Valley Metro - система легкорельсового транспорта в Финиксе)
- Общественный транспорт Финикса, Аризона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Флеминг, Лоуренс Дж. (1977). Проедьте милю и улыбайтесь; История железной дороги на Феникс-стрит 1887-1948 гг . Финикс, Аризона: Публикации Суэйна. п. 179. LCCN 75027581 .
- ^ «Новостные сюжеты». Аризона Уикли Стар . 12 января 1888 г. с. 4.
- ^ Эппинга, Джейн (30 января 2015 г.). «Первая система легкорельсового транспорта Феникса - Arizona Capitol Times» . azcapitoltimes.com . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Карта отрезков линий (Карта). Звонок в библиотеку Капитолия штата Аризона: 4334 P5 P3, 1925. Железная дорога на Феникс-стрит. 1925.
- ^ Список электрических железных дорог Макгроу, август 1918 г. Отдел торговых расследований и справочников журнала Electric Railway Journal. 1918.
- ^ «Путь и проезжая часть». Электрожелезнодорожный журнал . XL (6): 234. 10 августа 1912 г.
- ^ «Франшизы». Электрожелезнодорожный журнал . XL (24): 1257. 21 декабря 1912 г.
- ^ «Путь и проезжая часть». Электрожелезнодорожный журнал . XLIV (13): 594. 26 сентября 1914 г.
- ^ «Городское транспортное обслуживание расширяется». Республика Аризона . Финикс, Аризона. 9 августа 1937 г. с. 3.
- ^ «Уличные машины показывают прибыль». Республика Аризона . Финикс, Аризона. 22 января 1937 г. с. 7.
- ^ «Комиссия принимает постановление о мощении улиц Джефферсона и Шестнадцатой улицы». Республика Аризона . Финикс, Аризона. 22 мая 1930 г. с. 6.
- ^ «Провода для троллейбусов оказались непригодными». Республика Аризона . Финикс, Аризона. 21 августа 1948 г. с. 2.
- ^ Феникс 2000 - Транзитный план Феникса. https://www.phoenix.gov/publictransitsite/Documents/d_043453.pdf
- Сегмент "Проедьте милю и улыбайтесь", 15-й канал KNXV-TV , Noon News, 29 мая 1998 г.
- «Clang, Clang, Clang пошел в троллейбус», журнал Arizona Highways , июнь 1986 г., стр. 38–43.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей троллейбусов Феникса
- Краткая история общественного транспорта в Аризоне (Ассоциация железнодорожных пассажиров Аризоны)