Jump to content

Трамвай Оклахома-Сити

Трамвай Оклахома-Сити
Трамвай на 4-й улице возле Робинсон-авеню в 2021 году.
Обзор
Другое имя (а) Трамвай OKC в центре города
Владелец Оклахома-Сити
Местный Оклахома-Сити , Оклахома , США
Станции 22 остановки
Веб-сайт Официальный сайт Отредактируйте это в Викиданных
Услуга
Тип Трамвай
Система Отправляйтесь
Услуги 2
Оператор(ы) Транзитные услуги Херцога
Депо(а) Транзитный узел Санта-Фе
Подвижной состав 7. Современные трамваи Brookville Liberty [1]
Ежедневное количество пассажиров 3,943 [2]
История
Открыто 14 декабря 2018 г. ( 14 декабря 2018 г. ) [3]
Технический
Длина линии 4,8 миль (7,7 км) [4] [5]
Длина трека 5,6 миль (9,0 км)
Характер На уровне
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Электрификация 740 В постоянного тока Воздушный провод ; [6] [ нужен лучший источник ] литий-ионный аккумулятор
Рабочая скорость 30 миль в час (48 км/ч)
Схема маршрута

Dewey Avenue
North Hudson
Midtown
NW 10th Street
Art Park
Law School
Automobile Alley
Memorial Museum
Broadway Avenue
Federal Courthouse
Transit Center
Business District
Library
Myriad Gardens
Scissortail Park
Century Center
Arena
Heartland Flyer
Santa Fe Hub
Bricktown
Ballpark
Mickey Mantle
East Bricktown
Key
Downtown Loop
Bricktown Loop
both loops
BNSF Railway
Amtrak Heartland Flyer
Автопарк состоит из семи трамваев Brookville Liberty в трех цветовых решениях - здесь «Чистое небо голубое». [7]

Трамвай Оклахома-Сити ( OKC Streetcar ), также известный как трамвай MAPS 3 трамвайная система в Оклахома-Сити , штат Оклахома , США, открывшаяся в 2018 году и управляемая компанией Embark . Система протяженностью 4,8 мили (7,7 км) обслуживает большую часть центра Оклахома-Сити с использованием современных трамваев с низким полом . [1] первый из которых был доставлен в феврале 2018 года. [8] Первоначальная система имела две линии, которые соединяли центральный деловой район Оклахома-Сити с развлекательным районом Бриктаун и районом Мидтаун . [9] Планируется расширение на другие районы, окружающие центр города, а также дополнительные маршруты в центральном деловом районе.

Трамвай впервые был задуман в ходе регионального исследования общественного транспорта 2005 года, известного как «Исследование фиксированных направляющих». Эта концепция бездействовала до тех пор, пока местный бизнесмен, изобретатель и политический активист из Оклахома-Сити Джефф Бездек не представил проект Совету Оклахома-Сити , чтобы он рассматривался как часть программы «План 3 проектов мегаполисов» (MAPS 3). [10] Бездек запустил стратегическую кампанию под названием «Проект современного транзита», чтобы заручиться общественной поддержкой этой инициативы. [11] Опрос показал, что план трамвая получил поддержку большинства вероятных избирателей. [12] Городской совет Оклахомы включил эту концепцию в программу MAPS.

Система финансируется через MAPS 3, программу общественных работ, финансируемую за счет налога с продаж. Инициатива была одобрена в 2009 году большинством голосов жителей Оклахома-Сити. [13]

29 сентября 2015 года городской совет Оклахома-Сити одобрил заключение контракта на сумму 22 миллиона долларов с Inekon на закупку пяти трамваев. чешской компанией [14] а также запасные части и обучение. [15] Однако после того, как Inekon не уложился в месячный срок для предоставления необходимой информации о финансовых гарантиях, сотрудники проекта рекомендовали перейти к Brookville Equipment Corporation , другому производителю, который также подал заявку на заказ. [16] 10 ноября городской совет проголосовал за то, чтобы сотрудники начали переговоры с Бруквиллем о контракте на трамвай. [16] В марте 2016 года город достиг окончательного соглашения с Бруквиллем о покупке пяти трамваев с возможностью приобретения шестого на сумму 24,9 миллиона долларов. [17] Низкопольный дизайн — от Brookville это модель «Liberty» . [18] В мае 2016 года горсовет одобрил добавление в заказ шестого автомобиля. [19] а в феврале 2017 года одобрили расширение заказа до семи машин. [20]

В декабре 2016 года городской совет заключил контракт на установку рельсов на сумму 50 миллионов долларов со строителями Херцогом, Стейси и Уитбеком , при этом строительство планируется начать в начале 2017 года и продолжаться около двух лет. [21] Официальное открытие проекта состоялось 7 февраля 2017 года. [1] Ожидалось, что в 2017 году стоимость проекта составит 131,8 миллиона долларов. [1] но к 2018 году эта сумма увеличилась до 136 миллионов долларов. [22]

Первый трамвай прибыл 12 февраля 2018 года (на следующий день его выгрузили на рельсы). [23] и к 12 марта прибыли три из семи заказанных самолетов. [24] Используются три разные цветовые схемы: три автомобиля красного цвета , две синие и две зеленые. [24] вместе с белым для части каждой машины. К концу сентября 2018 года были получены шесть машин из семи. [22]

Открытие

[ редактировать ]

Служба началась утром 14 декабря 2018 года, после чего последовали три дня празднований, финансируемых городом. [3] [4] При заявленной общей стоимости установки в 136 миллионов долларов США, [25] стоимость составила 29,6 миллиона долларов за милю (включая покупку автомобилей).

Услуга была бесплатной до 1 февраля (продленной за рамки первоначального плана на три недели бесплатного обслуживания до 4 января) в целях продвижения новой услуги. Embark начал взимать плату за проезд 2 февраля 2019 года. [26] базовый тариф составляет 1 доллар, со скидками для пожилых людей и пассажиров с ограниченными возможностями, а также с доступными 24-часовыми и многодневными проездными. [5]

На момент открытия линии предварительно планировалось, что линия не будет иметь регулярного воскресного обслуживания и будет работать только по воскресеньям, когда запланированы мероприятия. Однако воскресная служба была запланирована на первые семь недель существования системы, до конца января, и Эмбарк планировал отслеживать воскресную посещаемость в течение этого времени, чтобы определить, следует ли сделать воскресную службу постоянной частью расписания. [27] В конце января Embark объявил, что воскресный пассажиропоток оказался лучше, чем ожидалось. [28] и что, следовательно, воскресная служба возобновится 10 февраля. [26] (после перерыва на одну неделю) и стать постоянной частью еженедельного расписания. Воскресная служба будет проходить с 11:00 до 19:00 до конца марта, а затем расширится до 7:00-22:00, начиная с 7 апреля. [28]

Трамвайная система является одной из традиционных, в которой используются стальные рельсы, встроенные в городские улицы, а современные транспортные средства питаются от воздушных проводов. Трамваи планируется использовать для повседневного движения. Первоначально планировалось заказать пять машин. Шестой автомобиль планировалось приобрести через MAPS 3 с возможностью приобретения еще шести автомобилей помимо первоначальной покупки. Трамваи должны работать без проводов на расстоянии нескольких сотен футов под существующими мостами Берлингтон-Северной железной дороги Санта-Фе , которые отделяют центральный деловой район центра Оклахома-Сити от развлекательного района Бриктаун. [29]

Операции

[ редактировать ]
Трамвай в цветовой гамме «красный бутон» (пурпурный и розовый) на 11-й северо-западной улице в Мидтауне , в самой северной части маршрута Downtown Loop.

Трамвай находится в ведении Embark по контракту с Herzog Transit Services, обеспечивающим повседневную эксплуатацию и техническое обслуживание. [4] Система имеет два маршрута: петля Даунтауна длиной 4,8 мили (7,7 км), охватывающая всю линию, и более короткая петля Бриктауна, охватывающая часть линии длиной 2 мили (3,2 км) в районе Бриктаун . [5]

Расписание

[ редактировать ]

Услуга предоставляется семь дней в неделю на линии Downtown Loop, а линия Bricktown Loop работает только по пятницам, субботам и воскресеньям. Часы работы: с 6:00 до 24:00 с понедельника по четверг, с 6:00 до 2:00 в пятницу, с 7:00 до 2:00 в субботу и с 11:00 до 19:00 в воскресенье. [30] Трамваи ходят с интервалом 15–18 минут. [5]

Стоимость проезда составляет 1 доллар США или 0,50 доллара США для пожилых людей в возрасте от 65 лет, детей в возрасте от 7 до 17 лет, инвалидов или Medicare с использованием идентификационной карты Embark, и всем пассажирам необходим билет. Проездные на 30, 7 и 1 день можно приобрести в автоматах по продаже билетов на остановках. Дети до 7 лет проходят бесплатно с пассажиром, оплачивающим проезд; ограничение три.

Операционные потери

[ редактировать ]

Трамвай OKC имеет среднемесячную посещаемость около 35 000 человек, что приносит около 60 000 долларов дохода в месяц. Общие ежемесячные бюджетные операционные расходы составляют 429 000 долларов США. [31] что приводит к убыткам примерно в 369 000 долларов каждый месяц, когда система работает.

Пассажиропоток

[ редактировать ]
Месяц Пассажирские перевозки
декабрь 2018 г. 73,520 [32]
Январь 2019 г. 48,783 [33]
февраль 2019 г. 20,522 [34]
март 2019 г. 33,232 [34]
апрель 2019 г. 29,660 [34]
май 2019 г. 22,582 [32]
июнь 2019 г. 48,088 [35]
июль 2019 г. 33,113 [36]
август 2019 г. 26,480 [36]
Сентябрь 2019 г. 30,186 [37]
Октябрь 2019 г. 28,832 [38]
ноябрь 2019 г. 28,559 [39]
декабрь 2019 г. 46,185 [39]
Январь 2020 г. 23,846 [39]
февраль 2020 г. 22,211 [39]
июль 2021 г. 26,875 [40]
Сентябрь 2021 г. 15,754 [41]
июль 2022 г. 23,328 [40]
Сентябрь 2022 г. 15,898 [41]

10 сентября 2022 года трамвай OKC достиг отметки в 1 миллион пассажиров. [42]

Список остановок трамвая

[ редактировать ]
Остановка Century Center на Шеридан-авеню, которая находится на участке без контактного троллейбуса.

  Даунтаун Луп
  Бриктаун Луп

Кольцо между Бриктауном и Мидтауном

Нет. Станция Пересечение Линия Примечания
1 Ист-Бриктаун Джо Картер и Flaming Lips Alley    
2 Бейсбольный стадион Джонни Бенч и Микки Мантл Драйв    
3 Центр Санта-Фе Бульвар Рено и Э.К. Гейлорда    
4 Арена Рено и Робинсон    
5 Парк ножниц Бульвар Оклахома-Сити и Робинсон    
6 Мириады садов Хадсон и Шеридан    
7 Библиотека Хадсон и Парк  
8 Транзитный центр Гудзон и 4-й северо-западный округ  
9 Здание Федерального суда Северо-запад 4-й и Робинсон  
10 Бродвей-авеню Бродвей и Северо-Западная 4-я улица  
11 Автомобильная аллея Бродвей и 8-я северо-западная улица  
12 Арт Парк Бродвей и Северо-Западная 11-я улица  
13 Северный Гудзон СЗ 11-я улица и Гудзон  
14 Дьюи Авеню Дьюи и Северо-Западная 10-я улица  
15 Мидтаун СЗ 10-я улица и Гудзон  
16 Северо-западная 10-я улица СЗ 10-я улица и Робинсон  
17 Юридическая школа Робинсон и Северо-Западный 7-й округ  
18 Мемориальный музей Робинсон и 4-й северо-западный округ  
19 Деловой район Робинсон и Парк  
20 Центр века Шеридан и Робинсон    
21 Бриктаун Бульвар Шеридан и Э. К. Гейлорд    
22 Микки Мантл Шеридан и Микки Мантл Драйв    

Планируемое расширение

[ редактировать ]

Уже планируется масштабное расширение трамвайной системы Оклахома-Сити после первого этапа. Руководящий комитет, состоящий из местных мэров, членов городского совета и других общественных лидеров, одобрил планы значительного расширения системы MAPS 3 на север вверх по главной магистрали Классен-бульвар до запланированной остановки пригородной железной дороги на 63-й улице и на юг от центра города вдоль Уокер-авеню до остановка пригородной железной дороги Southwest 25th Street (будущая) на Капитолийском холме. Также обсуждались дополнительные планы по расширению трамвая до Университета Оклахома-Сити через исторический район Плаза к северо-западу от начальной стартовой линии. [43]

Надзор за проектом

[ редактировать ]

Проект трамвая в Оклахома-Сити в рамках инициативы MAPS контролируется комитетом, назначенным мэром и городским советом Оклахома-Сити. Первоначальный сторонник системы трамвая Джефф Бездек назначен в комитет вместе с несколькими другими волонтерами из первоначальной инициативы Modern Transit Project. [44] Рекомендации этого комитета официально передаются наблюдательному совету MAPS 3, который затем дает рекомендации Совету города Оклахома, которые потенциально могут быть приняты в качестве политики. [45]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Крам, Уильям (8 февраля 2017 г.). «В Бриктауне начинаются работы трамвая» . Оклахоман . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  2. ^ Крам, Уильям (13 мая 2019 г.). «Этой весной количество пассажиров на трамваях в Оклахома-Сити улучшится» . Оклахоман . Проверено 13 мая 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Крам, Уильям (15 декабря 2018 г.) [дата онлайн: 14 декабря]. «Запуск трамвая собирает толпы» . Оклахоман . п. 1А. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Начинается движение трамвая OKC» (пресс-релиз). Город Оклахома-Сити . 14 декабря 2018 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д СДК-ТВ; Куэрри, К. (29 января 2019 г.). «Трамвай в Оклахома-Сити расширяется до воскресенья» . СДК-ТВ . Проверено 13 февраля 2019 г.
  6. ^ Франклин, Даллас (14 июня 2018 г.). «Трамваи начнут испытания на Бриктаунской петле» . СДК . Проверено 7 октября 2018 г.
  7. ^ «Трамвай Оклахома-Сити: часто задаваемые вопросы» . Отправляйтесь . Проверено 13 февраля 2019 г.
  8. ^ «Доставлен первый трамвай в Оклахома-Сити» . Метро . 14 февраля 2018 г. ISSN   1098-0083 . Проверено 18 апреля 2018 г.
  9. ^ «Современный трамвай/Транзит» . Город Оклахома-Сити . Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
  10. ^ Лакмейер, Стив (14 июля 2009 г.). «План трамвая может открыть транзитный маршрут в центре города» . Оклахоман . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 11 июня 2015 г.
  11. ^ Фенвик, Бен (5 ноября 2009 г.). «Официальные лица: Инициатива по железной дороге в центре города в MAPS 3 может послужить основой для будущего» . Оклахомская газета . Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  12. ^ Shapard Research (сентябрь 2009 г.). «Обзор MAPS 3, 13–15 сентября 2009 г.» (PDF) . Оклахома Газетт, Новости 9 . Проверено 16 февраля 2017 г.
  13. ^ Джон Эстус и Брайан Дин (9 декабря 2009 г.). «Избиратели Оклахома-Сити говорят «да» предложению MAPS 3» . Оклахоман . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  14. ^ «Инекон будет поставлять трамваи в Оклахома-Сити» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 30 сентября 2015. Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  15. ^ Фултонберг, Лорн (30 сентября 2015 г.). «Совет Оклахома-Сити утвердил контракт на трамвай на сумму 23 миллиона долларов» . СДК-ТВ . Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б Крам, Уильям (10 ноября 2015 г.). «Городской совет Оклахомы голосует за смену производителей трамваев MAPS 3» . Оклахоман . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  17. ^ «Оклахома-Сити одобрила контракт на сумму 24,9 миллиона долларов на покупку пяти трамваев в Бруквилле» . Прогрессивное железнодорожное сообщение . 29 марта 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
  18. ^ Барроу, Кейт (23 марта 2016 г.). «Оклахома-Сити заказывает легковые автомобили в Бруквилле» . Международный железнодорожный журнал . Великобритания . Проверено 12 июля 2017 г.
  19. ^ «Заметки о заседании совета OKC: 17 мая 2016 г.» . Город Оклахома-Сити . 17 мая 2016 г. Проверено 24 декабря 2018 г.
  20. ^ «Заметки о заседании совета OKC: 28 февраля 2017 г.» . Город Оклахома-Сити . 28 февраля 2017 г. . Проверено 24 декабря 2018 г.
  21. ^ «Совет Оклахома-Сити продвигает планы по созданию трамвая» . Поезда Журнал . 29 ноября 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
  22. ^ Jump up to: а б Крам, Уильям (1 октября 2018 г.). «ОК: празднование выходного дня в честь дебюта трамвая в Оклахома-Сити» . МакКлатчи. Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 2 октября 2018 г. - из журнала Mass Transit.
  23. ^ Крам, Уильям (12 февраля 2018 г.). «Первый трамвай в Оклахома-Сити медленно скатывается с бортового грузовика» . Оклахоман . Проверено 18 апреля 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б Крам, Уильям (12 марта 2018 г.). «Поставки и испытания продолжаются на предприятии по техническому обслуживанию трамвая в Оклахома-Сити» . Оклахоман . Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  25. ^ Редакционная коллегия Оклахомана (14 декабря 2018 г.). «Поднимайтесь на борт! Трамваи OKC открыты для работы» . Оклахоман . Проверено 14 декабря 2018 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Тарифы на проезд в трамвае OKC начнут действовать 2 февраля; трамвай будет работать постоянно семь дней в неделю» . Отправляйтесь . Январь 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
  27. ^ Крам, Уильям (14 декабря 2018 г.). «В путь: Оклахома-Сити собирается открыть трамвай» . Оклахоман . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Тарифы на трамвай OKC вступают в силу в субботу» . КВГС . Ассошиэйтед Пресс . 1 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
  29. ^ Фелдер, Бен (8 июля 2014 г.). «Трамвай все еще на ходу» . Оклахомская газета . Проверено 11 июня 2015 г.
  30. ^ «Расписание движения трамвая OKC» . Отправляйтесь . Проверено 13 февраля 2019 г.
  31. ^ Fox 25 News: Трамваи Оклахома-Сити: они зарабатывают деньги?
  32. ^ Jump up to: а б «Объявление, повестка дня и протокол собрания» (PDF) . 7 июня 2019 г.
  33. ^ «Посещаемость трамвая OKC восстанавливается | Journal Record» . 16 апреля 2019 г.
  34. ^ Jump up to: а б с «Этой весной количество пассажиров на трамваях в Оклахома-Сити улучшится» .
  35. ^ «Гражданская жизнь OKC за понедельник, 15 июля 2019 г.» .
  36. ^ Jump up to: а б «Обновление современного трамвая» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2019 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
  37. ^ Неизвестно [ постоянная мертвая ссылка ]
  38. ^ «Обновление современного трамвая» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2019 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д «Объявление, повестка дня и протокол собрания» (PDF) . 6 марта 2020 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Объявление, повестка дня и протокол собрания» (PDF) . 2 сентября 2022 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Объявление, повестка дня и протокол собрания» (PDF) . 4 ноября 2022 г.
  42. ^ «Трамвай OKC достиг отметки в 1 миллион пассажиров — EMBARK» .
  43. ^ Фелдер, Бен (18 августа 2014 г.). «План региональной системы железнодорожного транспорта может дойти до избирателей через несколько лет» . Оклахомская газета . Проверено 11 июня 2015 г.
  44. ^ Кун / Креатив Вега, Патрик В. Мур. «Добро пожаловать — проект современного транзитного транспорта в Оклахома-Сити» . mtpokc.com .
  45. ^ «Гражданский консультативный совет MAPS3» . Оклахома-Сити . Проверено 16 февраля 2017 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c8d40c98cbc1e17efb57a45cee95daf__1718935140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/af/5c8d40c98cbc1e17efb57a45cee95daf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oklahoma City Streetcar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)