Трамвай Оклахома-Сити
Трамвай Оклахома-Сити | ||
---|---|---|
![]() Трамвай на 4-й улице возле Робинсон-авеню в 2021 году. | ||
Обзор | ||
Другое имя (а) | Трамвай OKC в центре города | |
Владелец | Оклахома-Сити | |
Местный | Оклахома-Сити , Оклахома , США | |
Станции | 22 остановки | |
Веб-сайт | Официальный сайт ![]() | |
Услуга | ||
Тип | Трамвай | |
Система | Отправляйтесь | |
Услуги | 2 | |
Оператор(ы) | Транзитные услуги Херцога | |
Депо(а) | Транзитный узел Санта-Фе | |
Подвижной состав | 7. Современные трамваи Brookville Liberty [1] | |
Ежедневное количество пассажиров | 3,943 [2] | |
История | ||
Открыто | 14 декабря 2018 г. [3] | |
Технический | ||
Длина линии | 4,8 миль (7,7 км) [4] [5] | |
Длина трека | 5,6 миль (9,0 км) | |
Характер | На уровне | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | |
Электрификация | 740 В постоянного тока Воздушный провод ; [6] [ нужен лучший источник ] литий-ионный аккумулятор | |
Рабочая скорость | 30 миль в час (48 км/ч) | |
|

Трамвай Оклахома-Сити ( OKC Streetcar ), также известный как трамвай MAPS 3 — трамвайная система в Оклахома-Сити , штат Оклахома , США, открывшаяся в 2018 году и управляемая компанией Embark . Система протяженностью 4,8 мили (7,7 км) обслуживает большую часть центра Оклахома-Сити с использованием современных трамваев с низким полом . [1] первый из которых был доставлен в феврале 2018 года. [8] Первоначальная система имела две линии, которые соединяли центральный деловой район Оклахома-Сити с развлекательным районом Бриктаун и районом Мидтаун . [9] Планируется расширение на другие районы, окружающие центр города, а также дополнительные маршруты в центральном деловом районе.
История
[ редактировать ]Трамвай впервые был задуман в ходе регионального исследования общественного транспорта 2005 года, известного как «Исследование фиксированных направляющих». Эта концепция бездействовала до тех пор, пока местный бизнесмен, изобретатель и политический активист из Оклахома-Сити Джефф Бездек не представил проект Совету Оклахома-Сити , чтобы он рассматривался как часть программы «План 3 проектов мегаполисов» (MAPS 3). [10] Бездек запустил стратегическую кампанию под названием «Проект современного транзита», чтобы заручиться общественной поддержкой этой инициативы. [11] Опрос показал, что план трамвая получил поддержку большинства вероятных избирателей. [12] Городской совет Оклахомы включил эту концепцию в программу MAPS.
Система финансируется через MAPS 3, программу общественных работ, финансируемую за счет налога с продаж. Инициатива была одобрена в 2009 году большинством голосов жителей Оклахома-Сити. [13]
29 сентября 2015 года городской совет Оклахома-Сити одобрил заключение контракта на сумму 22 миллиона долларов с Inekon на закупку пяти трамваев. чешской компанией [14] а также запасные части и обучение. [15] Однако после того, как Inekon не уложился в месячный срок для предоставления необходимой информации о финансовых гарантиях, сотрудники проекта рекомендовали перейти к Brookville Equipment Corporation , другому производителю, который также подал заявку на заказ. [16] 10 ноября городской совет проголосовал за то, чтобы сотрудники начали переговоры с Бруквиллем о контракте на трамвай. [16] В марте 2016 года город достиг окончательного соглашения с Бруквиллем о покупке пяти трамваев с возможностью приобретения шестого на сумму 24,9 миллиона долларов. [17] Низкопольный дизайн — от Brookville это модель «Liberty» . [18] В мае 2016 года горсовет одобрил добавление в заказ шестого автомобиля. [19] а в феврале 2017 года одобрили расширение заказа до семи машин. [20]
В декабре 2016 года городской совет заключил контракт на установку рельсов на сумму 50 миллионов долларов со строителями Херцогом, Стейси и Уитбеком , при этом строительство планируется начать в начале 2017 года и продолжаться около двух лет. [21] Официальное открытие проекта состоялось 7 февраля 2017 года. [1] Ожидалось, что в 2017 году стоимость проекта составит 131,8 миллиона долларов. [1] но к 2018 году эта сумма увеличилась до 136 миллионов долларов. [22]
Первый трамвай прибыл 12 февраля 2018 года (на следующий день его выгрузили на рельсы). [23] и к 12 марта прибыли три из семи заказанных самолетов. [24] Используются три разные цветовые схемы: три автомобиля красного цвета , две синие и две зеленые. [24] вместе с белым для части каждой машины. К концу сентября 2018 года были получены шесть машин из семи. [22]
Открытие
[ редактировать ]Служба началась утром 14 декабря 2018 года, после чего последовали три дня празднований, финансируемых городом. [3] [4] При заявленной общей стоимости установки в 136 миллионов долларов США, [25] стоимость составила 29,6 миллиона долларов за милю (включая покупку автомобилей).
Услуга была бесплатной до 1 февраля (продленной за рамки первоначального плана на три недели бесплатного обслуживания до 4 января) в целях продвижения новой услуги. Embark начал взимать плату за проезд 2 февраля 2019 года. [26] базовый тариф составляет 1 доллар, со скидками для пожилых людей и пассажиров с ограниченными возможностями, а также с доступными 24-часовыми и многодневными проездными. [5]
На момент открытия линии предварительно планировалось, что линия не будет иметь регулярного воскресного обслуживания и будет работать только по воскресеньям, когда запланированы мероприятия. Однако воскресная служба была запланирована на первые семь недель существования системы, до конца января, и Эмбарк планировал отслеживать воскресную посещаемость в течение этого времени, чтобы определить, следует ли сделать воскресную службу постоянной частью расписания. [27] В конце января Embark объявил, что воскресный пассажиропоток оказался лучше, чем ожидалось. [28] и что, следовательно, воскресная служба возобновится 10 февраля. [26] (после перерыва на одну неделю) и стать постоянной частью еженедельного расписания. Воскресная служба будет проходить с 11:00 до 19:00 до конца марта, а затем расширится до 7:00-22:00, начиная с 7 апреля. [28]
Дизайн
[ редактировать ]Трамвайная система является одной из традиционных, в которой используются стальные рельсы, встроенные в городские улицы, а современные транспортные средства питаются от воздушных проводов. Трамваи планируется использовать для повседневного движения. Первоначально планировалось заказать пять машин. Шестой автомобиль планировалось приобрести через MAPS 3 с возможностью приобретения еще шести автомобилей помимо первоначальной покупки. Трамваи должны работать без проводов на расстоянии нескольких сотен футов под существующими мостами Берлингтон-Северной железной дороги Санта-Фе , которые отделяют центральный деловой район центра Оклахома-Сити от развлекательного района Бриктаун. [29]
Операции
[ редактировать ]
Трамвай находится в ведении Embark по контракту с Herzog Transit Services, обеспечивающим повседневную эксплуатацию и техническое обслуживание. [4] Система имеет два маршрута: петля Даунтауна длиной 4,8 мили (7,7 км), охватывающая всю линию, и более короткая петля Бриктауна, охватывающая часть линии длиной 2 мили (3,2 км) в районе Бриктаун . [5]
Расписание
[ редактировать ]Услуга предоставляется семь дней в неделю на линии Downtown Loop, а линия Bricktown Loop работает только по пятницам, субботам и воскресеньям. Часы работы: с 6:00 до 24:00 с понедельника по четверг, с 6:00 до 2:00 в пятницу, с 7:00 до 2:00 в субботу и с 11:00 до 19:00 в воскресенье. [30] Трамваи ходят с интервалом 15–18 минут. [5]
Тарифы
[ редактировать ]Стоимость проезда составляет 1 доллар США или 0,50 доллара США для пожилых людей в возрасте от 65 лет, детей в возрасте от 7 до 17 лет, инвалидов или Medicare с использованием идентификационной карты Embark, и всем пассажирам необходим билет. Проездные на 30, 7 и 1 день можно приобрести в автоматах по продаже билетов на остановках. Дети до 7 лет проходят бесплатно с пассажиром, оплачивающим проезд; ограничение три.
Операционные потери
[ редактировать ]Трамвай OKC имеет среднемесячную посещаемость около 35 000 человек, что приносит около 60 000 долларов дохода в месяц. Общие ежемесячные бюджетные операционные расходы составляют 429 000 долларов США. [31] что приводит к убыткам примерно в 369 000 долларов каждый месяц, когда система работает.
Пассажиропоток
[ редактировать ]Месяц | Пассажирские перевозки |
---|---|
декабрь 2018 г. | 73,520 [32] |
Январь 2019 г. | 48,783 [33] |
февраль 2019 г. | 20,522 [34] |
март 2019 г. | 33,232 [34] |
апрель 2019 г. | 29,660 [34] |
май 2019 г. | 22,582 [32] |
июнь 2019 г. | 48,088 [35] |
июль 2019 г. | 33,113 [36] |
август 2019 г. | 26,480 [36] |
Сентябрь 2019 г. | 30,186 [37] |
Октябрь 2019 г. | 28,832 [38] |
ноябрь 2019 г. | 28,559 [39] |
декабрь 2019 г. | 46,185 [39] |
Январь 2020 г. | 23,846 [39] |
февраль 2020 г. | 22,211 [39] |
июль 2021 г. | 26,875 [40] |
Сентябрь 2021 г. | 15,754 [41] |
июль 2022 г. | 23,328 [40] |
Сентябрь 2022 г. | 15,898 [41] |
10 сентября 2022 года трамвай OKC достиг отметки в 1 миллион пассажиров. [42]
Список остановок трамвая
[ редактировать ]
Даунтаун Луп
Бриктаун Луп
Кольцо между Бриктауном и Мидтауном
Нет. | Станция | Пересечение | Линия | Примечания |
---|---|---|---|---|
1 | Ист-Бриктаун | Джо Картер и Flaming Lips Alley | ||
2 | Бейсбольный стадион | Джонни Бенч и Микки Мантл Драйв | ||
3 | Центр Санта-Фе | Бульвар Рено и Э.К. Гейлорда | ||
4 | Арена | Рено и Робинсон | ||
5 | Парк ножниц | Бульвар Оклахома-Сити и Робинсон | ||
6 | Мириады садов | Хадсон и Шеридан | ||
7 | Библиотека | Хадсон и Парк | ||
8 | Транзитный центр | Гудзон и 4-й северо-западный округ | ||
9 | Здание Федерального суда | Северо-запад 4-й и Робинсон | ||
10 | Бродвей-авеню | Бродвей и Северо-Западная 4-я улица | ||
11 | Автомобильная аллея | Бродвей и 8-я северо-западная улица | ||
12 | Арт Парк | Бродвей и Северо-Западная 11-я улица | ||
13 | Северный Гудзон | СЗ 11-я улица и Гудзон | ||
14 | Дьюи Авеню | Дьюи и Северо-Западная 10-я улица | ||
15 | Мидтаун | СЗ 10-я улица и Гудзон | ||
16 | Северо-западная 10-я улица | СЗ 10-я улица и Робинсон | ||
17 | Юридическая школа | Робинсон и Северо-Западный 7-й округ | ||
18 | Мемориальный музей | Робинсон и 4-й северо-западный округ | ||
19 | Деловой район | Робинсон и Парк | ||
20 | Центр века | Шеридан и Робинсон | ||
21 | Бриктаун | Бульвар Шеридан и Э. К. Гейлорд | ||
22 | Микки Мантл | Шеридан и Микки Мантл Драйв |
Планируемое расширение
[ редактировать ]Уже планируется масштабное расширение трамвайной системы Оклахома-Сити после первого этапа. Руководящий комитет, состоящий из местных мэров, членов городского совета и других общественных лидеров, одобрил планы значительного расширения системы MAPS 3 на север вверх по главной магистрали Классен-бульвар до запланированной остановки пригородной железной дороги на 63-й улице и на юг от центра города вдоль Уокер-авеню до остановка пригородной железной дороги Southwest 25th Street (будущая) на Капитолийском холме. Также обсуждались дополнительные планы по расширению трамвая до Университета Оклахома-Сити через исторический район Плаза к северо-западу от начальной стартовой линии. [43]
Надзор за проектом
[ редактировать ]Проект трамвая в Оклахома-Сити в рамках инициативы MAPS контролируется комитетом, назначенным мэром и городским советом Оклахома-Сити. Первоначальный сторонник системы трамвая Джефф Бездек назначен в комитет вместе с несколькими другими волонтерами из первоначальной инициативы Modern Transit Project. [44] Рекомендации этого комитета официально передаются наблюдательному совету MAPS 3, который затем дает рекомендации Совету города Оклахома, которые потенциально могут быть приняты в качестве политики. [45]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Крам, Уильям (8 февраля 2017 г.). «В Бриктауне начинаются работы трамвая» . Оклахоман . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Крам, Уильям (13 мая 2019 г.). «Этой весной количество пассажиров на трамваях в Оклахома-Сити улучшится» . Оклахоман . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Крам, Уильям (15 декабря 2018 г.) [дата онлайн: 14 декабря]. «Запуск трамвая собирает толпы» . Оклахоман . п. 1А. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Начинается движение трамвая OKC» (пресс-релиз). Город Оклахома-Сити . 14 декабря 2018 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д СДК-ТВ; Куэрри, К. (29 января 2019 г.). «Трамвай в Оклахома-Сити расширяется до воскресенья» . СДК-ТВ . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Франклин, Даллас (14 июня 2018 г.). «Трамваи начнут испытания на Бриктаунской петле» . СДК . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «Трамвай Оклахома-Сити: часто задаваемые вопросы» . Отправляйтесь . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Доставлен первый трамвай в Оклахома-Сити» . Метро . 14 февраля 2018 г. ISSN 1098-0083 . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Современный трамвай/Транзит» . Город Оклахома-Сити . Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Лакмейер, Стив (14 июля 2009 г.). «План трамвая может открыть транзитный маршрут в центре города» . Оклахоман . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Фенвик, Бен (5 ноября 2009 г.). «Официальные лица: Инициатива по железной дороге в центре города в MAPS 3 может послужить основой для будущего» . Оклахомская газета . Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Shapard Research (сентябрь 2009 г.). «Обзор MAPS 3, 13–15 сентября 2009 г.» (PDF) . Оклахома Газетт, Новости 9 . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Джон Эстус и Брайан Дин (9 декабря 2009 г.). «Избиратели Оклахома-Сити говорят «да» предложению MAPS 3» . Оклахоман . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «Инекон будет поставлять трамваи в Оклахома-Сити» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 30 сентября 2015. Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Фултонберг, Лорн (30 сентября 2015 г.). «Совет Оклахома-Сити утвердил контракт на трамвай на сумму 23 миллиона долларов» . СДК-ТВ . Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Крам, Уильям (10 ноября 2015 г.). «Городской совет Оклахомы голосует за смену производителей трамваев MAPS 3» . Оклахоман . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «Оклахома-Сити одобрила контракт на сумму 24,9 миллиона долларов на покупку пяти трамваев в Бруквилле» . Прогрессивное железнодорожное сообщение . 29 марта 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Барроу, Кейт (23 марта 2016 г.). «Оклахома-Сити заказывает легковые автомобили в Бруквилле» . Международный железнодорожный журнал . Великобритания . Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ «Заметки о заседании совета OKC: 17 мая 2016 г.» . Город Оклахома-Сити . 17 мая 2016 г. Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ «Заметки о заседании совета OKC: 28 февраля 2017 г.» . Город Оклахома-Сити . 28 февраля 2017 г. . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ «Совет Оклахома-Сити продвигает планы по созданию трамвая» . Поезда Журнал . 29 ноября 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Крам, Уильям (1 октября 2018 г.). «ОК: празднование выходного дня в честь дебюта трамвая в Оклахома-Сити» . МакКлатчи. Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 2 октября 2018 г. - из журнала Mass Transit.
- ^ Крам, Уильям (12 февраля 2018 г.). «Первый трамвай в Оклахома-Сити медленно скатывается с бортового грузовика» . Оклахоман . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Крам, Уильям (12 марта 2018 г.). «Поставки и испытания продолжаются на предприятии по техническому обслуживанию трамвая в Оклахома-Сити» . Оклахоман . Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Редакционная коллегия Оклахомана (14 декабря 2018 г.). «Поднимайтесь на борт! Трамваи OKC открыты для работы» . Оклахоман . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Тарифы на проезд в трамвае OKC начнут действовать 2 февраля; трамвай будет работать постоянно семь дней в неделю» . Отправляйтесь . Январь 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Крам, Уильям (14 декабря 2018 г.). «В путь: Оклахома-Сити собирается открыть трамвай» . Оклахоман . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Тарифы на трамвай OKC вступают в силу в субботу» . КВГС . Ассошиэйтед Пресс . 1 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Фелдер, Бен (8 июля 2014 г.). «Трамвай все еще на ходу» . Оклахомская газета . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ «Расписание движения трамвая OKC» . Отправляйтесь . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Fox 25 News: Трамваи Оклахома-Сити: они зарабатывают деньги?
- ^ Jump up to: а б «Объявление, повестка дня и протокол собрания» (PDF) . 7 июня 2019 г.
- ^ «Посещаемость трамвая OKC восстанавливается | Journal Record» . 16 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Этой весной количество пассажиров на трамваях в Оклахома-Сити улучшится» .
- ^ «Гражданская жизнь OKC за понедельник, 15 июля 2019 г.» .
- ^ Jump up to: а б «Обновление современного трамвая» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2019 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Неизвестно [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Обновление современного трамвая» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2019 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Объявление, повестка дня и протокол собрания» (PDF) . 6 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Объявление, повестка дня и протокол собрания» (PDF) . 2 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Объявление, повестка дня и протокол собрания» (PDF) . 4 ноября 2022 г.
- ^ «Трамвай OKC достиг отметки в 1 миллион пассажиров — EMBARK» .
- ^ Фелдер, Бен (18 августа 2014 г.). «План региональной системы железнодорожного транспорта может дойти до избирателей через несколько лет» . Оклахомская газета . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Кун / Креатив Вега, Патрик В. Мур. «Добро пожаловать — проект современного транзитного транспорта в Оклахома-Сити» . mtpokc.com .
- ^ «Гражданский консультативный совет MAPS3» . Оклахома-Сити . Проверено 16 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- трамвая Оклахома-Сити Сайт
- Проект трамвая на сайте города Оклахома-Сити
- Карта маршрута (на Embark ) сайте