Депо Санта-Фе (Оклахома-Сити)
Депо Санта-Фе Оклахома-Сити, ОК | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Депо Санта-Фе в 2022 году | ||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||
Расположение | Бульвар Саут-ЭК, 100 Гейлорд Оклахома-Сити, Оклахома Соединенные Штаты | |||||||||||||||||||||||
Координаты | 35°27′55″N 97°30′46″W / 35.4653°N 97.5128°W | |||||||||||||||||||||||
Владелец | Город Оклахома-Сити | |||||||||||||||||||||||
Платформы | 1 боковая платформа | |||||||||||||||||||||||
Треки | 1 | |||||||||||||||||||||||
Соединения | Трамвай Оклахома-Сити | |||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||
Стоянка | Да | |||||||||||||||||||||||
Велосипедные удобства | Да | |||||||||||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||
Код станции | Амтрак : OKC | |||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1999 [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||
Закрыто | 1979 | |||||||||||||||||||||||
Восстановлен | 1934 | |||||||||||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||||||||||
МОЙ 2023 | 53,529 [ 2 ] (Амтрак) | |||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
|
Депо Санта-Фе (Amtrak: OKC ), также известное как транзитный узел Санта-Фе , — станция компании Amtrak, расположенная в центре города Оклахома-Сити , штат Оклахома . Это северная конечная остановка Heartland Flyer , ежедневного поезда в Форт-Уэрт, штат Техас .
Здание в стиле ар-деко было построено в 1934 году на железной дороге Атчисон, Топика и Санта-Фе , в просторечии известной как Санта-Фе. Это третья станция, построенная на этом месте. В 2015 году здание было внесено в Национальный реестр исторических мест . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Предыдущие станции
[ редактировать ]
В 1887 году Санта-Фе построила Южную Канзасскую железную дорогу, которая шла на юг от Арканзас-Сити, штат Канзас , до современного Перселла, штат Оклахома, чтобы соединиться с базирующейся в Техасе железной дорогой Персидского залива, Колорадо и Санта-Фе . Среди остановок на железной дороге была станция «Оклахома», стоянка с водой . Городок возник вокруг станции Оклахома, которая превратилась в полноценное поселение во время Земельной лихорадки 1889 года . [ 1 ]
Во время земельной лихорадки железной дороге был выделен участок земли в два квартала для использования под станционную территорию. Первая станция была построена в 1889 году. В 1901 году ее снесли, чтобы освободить место для более крупной станции. [ 1 ]
После многолетнего конфликта между местными железными дорогами и городским советом железные дороги решили поднять свои пути, чтобы сократить количество переездов в городе. Это потребовало создания новой станции, поскольку предыдущая станция была построена на уровне улицы. Вторая станция была закрыта в 1932 году и снесена годом позже. [ 3 ] Резные известняковые кирпичи со станции позже были повторно использованы при строительстве местной церкви, которая была снесена в 1988 году. [ 4 ]
Текущая станция
[ редактировать ]Нынешняя станция была открыта в 1934 году. Здание было построено как комбинированное депо, вмещающее как грузовые, так и пассажирские перевозки; в южной части депо размещались грузовые операции, а в северной - зал ожидания пассажиров. [ 1 ]
Хотя Оклахома-Сити обслуживался четырьмя железнодорожными линиями, станция (как и ее предшественники) использовалась только Санта-Фе. Железные дороги Фриско и Рок-Айленд базировались на станции Юнион-Стейшн , а у железной дороги Миссури-Канзас-Техас была собственная станция на Ист-Рино-стрит.
На станции останавливались две пассажирские линии Санта-Фе: Texas Chief и Chicagoan и Kansas Cityan . Житель Чикаго и Канзас-Сити ушел в отставку в 1968 году, а Техас Чиф был переведен в компанию Amtrak и позже переименован в Lone Star .
В 1979 году компания Amtrak прекратила движение Lone Star , прекратив пассажирские перевозки на станцию. Хотя путь продолжал использоваться поездом Санта-Фе (и его преемником, BNSF Railway ) для грузовых перевозок, станция оставалась пустой в течение 20 лет и начала приходить в упадок.
Флаер Хартленда
[ редактировать ]В 1998 году Джим Брюэр, разработчик, ответственный за создание близлежащего развлекательного района Бриктаун , купил станцию у железной дороги Санта-Фе и руководил ее реконструкцией, используя средства в размере 2 миллионов долларов, предоставленные Министерством транспорта Оклахомы (ODOT), чтобы сделать ее доступной для людей с ограниченными возможностями. и можно использовать как железнодорожную станцию. В 1998 году компания Amtrak и штат достигли неофициального соглашения с Brewer Entertainment о бесплатном использовании станции в качестве северной конечной остановки новой линии Heartland Flyer , соединяющей Форт-Уэрт . Соглашение требовало от государства оплаты коммунальных услуг и других расходов, связанных с эксплуатацией станции.
Обслуживание Heartland Flyer началось в 1999 году. Еще одна реконструкция стоимостью 3,1 миллиона долларов была завершена в 2007 году, а дополнительные функции доступности были добавлены в рамках проекта стоимостью 30 000 долларов, финансируемого Законом о восстановлении и реинвестировании Америки 2009 года . [ 1 ]
Официального договора аренды не заключалось, по крайней мере, до 2010 года, когда Брент Брюэр запер двери депо 27 и 29 сентября, вынудив начать новые переговоры с ODOT. [ 5 ] 21 декабря 2010 года было объявлено, что ОДОТ заключило договор аренды станции и стоянки на 25 месяцев с возможностью продления договора аренды на срок до десяти лет. [ 6 ]
В 2015 году станция была внесена в Национальный реестр исторических мест. В 2017 году была завершена реконструкция станции. [ 1 ]
14 декабря 2018 года трамвай Оклахома-Сити начал работу. У трамвая есть остановка, названная в честь станции на Рино-авеню, хотя она находится на противоположной стороне железнодорожных путей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Оклахома-Сити, ОК (OKC)» . Великие американские станции . Амтрак . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «Информационный бюллетень об компании Amtrak, 2023 финансовый год: штат Оклахома» (PDF) . Амтрак . Март 2024 года . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Сэвидж, Синтия (23 октября 2015 г.). «Депо Санта-Фе - Форма регистрации Национального реестра исторических мест» . Цифровой архив на NPGallery . Служба национальных парков . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Нельсон, Мэри Джо (24 июля 1998 г.). «Скала эпохи прошла от склада до церкви, заканчивается святилище исторических камней» . Оклахоман . Ганнетт .
- ^ Лакмейер, Стив (2 октября 2010 г.). «Железнодорожное депо Санта-Фе обещает, что фанаты Техаса не столкнутся с закрытием станции» . Оклахоман . Ганнетт . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ «Штат получает контроль над депо Оклахома-Сити» . Журнал «Поезда». 21 декабря 2010 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с депо Санта-Фе (Оклахома-Сити) на Викискладе?
- Станции Amtrak в Оклахоме
- Транзитные центры в США
- Бывшие железнодорожные станции Атчисон, Топика и Санта-Фе
- Здания и сооружения в Оклахома-Сити
- Оклахома-Сити: Транспорт
- Экономика Оклахома-Сити
- Железнодорожные вокзалы в Оклахоме
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 1934 году.
- Архитектура ар-деко в Оклахоме
- Железнодорожные станции в Национальном реестре исторических мест Оклахомы
- Национальный реестр исторических мест Оклахома-Сити
- Транспорт в округе Оклахома, Оклахома
- Здания и сооружения в округе Оклахома, Оклахома
- Железнодорожные вокзалы закрыты в 1979 году.