Jump to content

Депо Санта-Фе (Оклахома-Сити)

Координаты : 35°27′55″N 97°30′46″W  /  35.4653°N 97.5128°W  / 35.4653; -97.5128
Депо Санта-Фе
Оклахома-Сити, ОК
Депо Санта-Фе в 2022 году
Общая информация
Расположение Бульвар Саут-ЭК, 100 Гейлорд
Оклахома-Сити, Оклахома
Соединенные Штаты
Координаты 35°27′55″N 97°30′46″W  /  35.4653°N 97.5128°W  / 35.4653; -97.5128
Владелец Город Оклахома-Сити
Платформы 1 боковая платформа
Треки 1
Соединения Трамвай Оклахома-Сити
Строительство
Стоянка Да
Велосипедные удобства Да
Доступный Да
Другая информация
Код станции Амтрак : OKC
История
Открыто 1999 [ 1 ]
Закрыто 1979
Восстановлен 1934
Пассажиры
МОЙ 2023 53,529 [ 2 ] (Амтрак)
Услуги
Предыдущая станция Амтрак Следующая станция
Норман
в сторону Форт-Уэрта
Флаер Хартленда Конечная остановка
Предыдущая станция ОТПРАВИТЬСЯ Следующая станция
Бейсбольный стадион
Односторонняя операция
Даунтаун Луп
трансфер в хабе Санта-Фе
Арена
Далее по часовой стрелке
Бриктаун Луп
трансфер в хабе Санта-Фе
Бывшие услуги
Preceding station Amtrak Following station
Norman
toward Dallas or Houston
Lone Star Guthrie
toward Chicago
Preceding station Atchison, Topeka and Santa Fe Railway Following station
Flynn
toward Newton
NewtonPurcell Britton
toward Purcell
Расположение
Карта

Депо Санта-Фе (Amtrak: OKC ), также известное как транзитный узел Санта-Фе , — станция компании Amtrak, расположенная в центре города Оклахома-Сити , штат Оклахома . Это северная конечная остановка Heartland Flyer , ежедневного поезда в Форт-Уэрт, штат Техас .

Здание в стиле ар-деко было построено в 1934 году на железной дороге Атчисон, Топика и Санта-Фе , в просторечии известной как Санта-Фе. Это третья станция, построенная на этом месте. В 2015 году здание было внесено в Национальный реестр исторических мест . [ 3 ]

Предыдущие станции

[ редактировать ]
Второе депо Санта-Фе в Оклахома-Сити, построенное в 1901 году.

В 1887 году Санта-Фе построила Южную Канзасскую железную дорогу, которая шла на юг от Арканзас-Сити, штат Канзас , до современного Перселла, штат Оклахома, чтобы соединиться с базирующейся в Техасе железной дорогой Персидского залива, Колорадо и Санта-Фе . Среди остановок на железной дороге была станция «Оклахома», стоянка с водой . Городок возник вокруг станции Оклахома, которая превратилась в полноценное поселение во время Земельной лихорадки 1889 года . [ 1 ]

Во время земельной лихорадки железной дороге был выделен участок земли в два квартала для использования под станционную территорию. Первая станция была построена в 1889 году. В 1901 году ее снесли, чтобы освободить место для более крупной станции. [ 1 ]

После многолетнего конфликта между местными железными дорогами и городским советом железные дороги решили поднять свои пути, чтобы сократить количество переездов в городе. Это потребовало создания новой станции, поскольку предыдущая станция была построена на уровне улицы. Вторая станция была закрыта в 1932 году и снесена годом позже. [ 3 ] Резные известняковые кирпичи со станции позже были повторно использованы при строительстве местной церкви, которая была снесена в 1988 году. [ 4 ]

Текущая станция

[ редактировать ]

Нынешняя станция была открыта в 1934 году. Здание было построено как комбинированное депо, вмещающее как грузовые, так и пассажирские перевозки; в южной части депо размещались грузовые операции, а в северной - зал ожидания пассажиров. [ 1 ]

Хотя Оклахома-Сити обслуживался четырьмя железнодорожными линиями, станция (как и ее предшественники) использовалась только Санта-Фе. Железные дороги Фриско и Рок-Айленд базировались на станции Юнион-Стейшн , а у железной дороги Миссури-Канзас-Техас была собственная станция на Ист-Рино-стрит.

На станции останавливались две пассажирские линии Санта-Фе: Texas Chief и Chicagoan и Kansas Cityan . Житель Чикаго и Канзас-Сити ушел в отставку в 1968 году, а Техас Чиф был переведен в компанию Amtrak и позже переименован в Lone Star .

В 1979 году компания Amtrak прекратила движение Lone Star , прекратив пассажирские перевозки на станцию. Хотя путь продолжал использоваться поездом Санта-Фе (и его преемником, BNSF Railway ) для грузовых перевозок, станция оставалась пустой в течение 20 лет и начала приходить в упадок.

Флаер Хартленда

[ редактировать ]

В 1998 году Джим Брюэр, разработчик, ответственный за создание близлежащего развлекательного района Бриктаун , купил станцию ​​у железной дороги Санта-Фе и руководил ее реконструкцией, используя средства в размере 2 миллионов долларов, предоставленные Министерством транспорта Оклахомы (ODOT), чтобы сделать ее доступной для людей с ограниченными возможностями. и можно использовать как железнодорожную станцию. В 1998 году компания Amtrak и штат достигли неофициального соглашения с Brewer Entertainment о бесплатном использовании станции в качестве северной конечной остановки новой линии Heartland Flyer , соединяющей Форт-Уэрт . Соглашение требовало от государства оплаты коммунальных услуг и других расходов, связанных с эксплуатацией станции.

Обслуживание Heartland Flyer началось в 1999 году. Еще одна реконструкция стоимостью 3,1 миллиона долларов была завершена в 2007 году, а дополнительные функции доступности были добавлены в рамках проекта стоимостью 30 000 долларов, финансируемого Законом о восстановлении и реинвестировании Америки 2009 года . [ 1 ]

Официального договора аренды не заключалось, по крайней мере, до 2010 года, когда Брент Брюэр запер двери депо 27 и 29 сентября, вынудив начать новые переговоры с ODOT. [ 5 ] 21 декабря 2010 года было объявлено, что ОДОТ заключило договор аренды станции и стоянки на 25 месяцев с возможностью продления договора аренды на срок до десяти лет. [ 6 ]

В 2015 году станция была внесена в Национальный реестр исторических мест. В 2017 году была завершена реконструкция станции. [ 1 ]

14 декабря 2018 года трамвай Оклахома-Сити начал работу. У трамвая есть остановка, названная в честь станции на Рино-авеню, хотя она находится на противоположной стороне железнодорожных путей.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Оклахома-Сити, ОК (OKC)» . Великие американские станции . Амтрак . Проверено 15 января 2016 г.
  2. ^ «Информационный бюллетень об компании Amtrak, 2023 финансовый год: штат Оклахома» (PDF) . Амтрак . Март 2024 года . Проверено 30 июня 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Сэвидж, Синтия (23 октября 2015 г.). «Депо Санта-Фе - Форма регистрации Национального реестра исторических мест» . Цифровой архив на NPGallery . Служба национальных парков . Проверено 29 октября 2023 г.
  4. ^ Нельсон, Мэри Джо (24 июля 1998 г.). «Скала эпохи прошла от склада до церкви, заканчивается святилище исторических камней» . Оклахоман . Ганнетт .
  5. ^ Лакмейер, Стив (2 октября 2010 г.). «Железнодорожное депо Санта-Фе обещает, что фанаты Техаса не столкнутся с закрытием станции» . Оклахоман . Ганнетт . Проверено 2 октября 2010 г.
  6. ^ «Штат получает контроль над депо Оклахома-Сити» . Журнал «Поезда». 21 декабря 2010 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с депо Санта-Фе (Оклахома-Сити) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8890902645893cb7856c1de68d743021__1717537080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/21/8890902645893cb7856c1de68d743021.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Fe Depot (Oklahoma City) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)