Jump to content

ДАРТ Легкорельсовый транспорт

Карта маршрута :

ДАРТ Легкорельсовый транспорт
Поезд DART Blue Line на станции Акард в центре Далласа направляется в сторону станции Даунтаун Роулетт.
Поезд DART Blue Line на станции Акард в центре Далласа направляется в сторону станции Даунтаун Роулетт.
Обзор
Владелец ДАРТ
Местный Даллас , Техас
Тип транзита Скоростной трамвай
Количество строк 4
Номер строки
Количество станций 65
Ежедневное количество пассажиров 64 500 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [1]
Годовой пассажиропоток 21,380,900 (2023) [2]
Веб-сайт дротик .org
Операция
Начало работы 14 июня 1996 г .; 28 лет назад ( 14.06.1996 ) [3]
Оператор(ы) ДАРТ
Количество автомобилей 163 РСЗО Kinki Sharyo [4]
Прогресс 12-15 минут (пик); 20-30 минут (вне пика)
Технический
Длина системы 93 мили (150 км) [4]
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Электрификация Воздушная линия , 750 В постоянного тока
Карта системы
DART Light Rail оранжевыйDART Легкорельсовый транспорт красный
Паркер Роуд Стоянка
Центр города Плано
12-я улица
( Серебряная линия (скоростной транспорт в районе Далласа) 2025)
СитиЛайн/Буш
Стоянка
(
Серебряная линия (скоростной транспорт в районе Далласа)
2025
)
Трамвай DART зеленый
Галатинский парк
Стоянка Норт-Кэрроллтон/Франкфорд
Центр Арапахо Стоянка
Поезд А (Техас)
Стоянка Тринити Миллс
Весенняя долина Стоянка
(
Серебряная линия (скоростной транспорт в районе Далласа) 2025
 
)
Стоянка
Центр города
Кэрроллтон
LBJ/Центральный Стоянка
Стоянка Фермерский филиал
Форест Лейн Стоянка
Стоянка Королевский переулок
Уолнат-Хилл Стоянка
Стоянка Уолнат-Хилл/Дентон
Парк Лейн Стоянка
Переулок влюбленных
(
Серебряная линия (скоростной транспорт в районе Далласа)
2025
)
TEXRail Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт Аэропорт DFW  
DART Light Rail оранжевый
DART Light Rail синий
Северо-Западная железная дорога
Операционный центр
Линия пояса
Центр города Роулетт Стоянка
Далласский колледж
Кампус Норт-Лейк
Центр города Гарленд Стоянка
Скрытый хребет
Лес/Юпитер Стоянка
Ирвингский конференц-центр
LBJ / Скиллман Стоянка
Городской центр Лас-Колинаса
Озеро Хайлендс
Университет Далласа
Белый Рок Стоянка
Стоянка Бахман
СМУ/Пересмешник Стоянка
СтоянкаБербанк
Городская/центральная часть города
Транспортное управление МакКинни-авеню
Даллас Лав Филд Стоянка Инвуд / Поле любви
Стоянка
Юго-западный медицинский
Район/Паркленд
Жемчужина/Район искусств
Восточный трансферный центр
Стоянка Рыночный центр
Святой Павел
Транспортное управление МакКинни-авеню
Ты хочешь
Троицкий железнодорожный экспресс
Победа
Вест-Энд
Западный трансферный центр
АмтракТроицкий железнодорожный экспрессДалласский трамвай
Станция Юнион
Глубокий ад
Конференц-центр
Университет Бэйлора
Медицинский центр
Кедры
Ярмарочный парк
Центральная железная дорога
Операционный центр
Стоянка 8-й и Коринфский
МЛК младший. Стоянка
Транзитный центр Джей Би Джексона-младшего
Далласский зоопарк
Хэтчер
Тайлер/Вернон
Лаунвью Стоянка
Стоянка Хэмптон
Озеро Джун Стоянка
Транзитный центр Лейк Джун
Стоянка Уэстморленд
Бакнер Стоянка
Моррелл
DART Легкорельсовый транспорт красный
Трамвай DART зеленый
Стоянка Иллинойс
Стоянка выбирает
Медицинский центр В.А.
Стоянка Ледбеттер
Стоянка Лагерь Мудрости
Стоянка ЕНТ Даллас
DART Light Rail синий
Ключ
Красная линия DART Легкорельсовый транспорт красный
DART Light Rail оранжевый Оранжевая линия
Синяя линия DART Light Rail синий
Далласский трамвай
Тележка M-Line
Зеленая линия Трамвай DART зеленый
будущее соединение
Две услуги
Несколько услуг

Доступ для инвалидов/инвалидов Все станции доступны

DART Light Rail система легкорельсового транспорта, обслуживающая столичный регион Далласа , штат Техас , принадлежащая и управляемая Dallas Area Rapid Transit (DART). Система легкорельсового транспорта DART открылась 14 июня 1996 года и обслуживает 65 станций и четыре линии протяженностью 93 мили (149,7 км): синюю линию , красную линию , зеленую линию и оранжевую линию .

В 2023 году пассажиропоток системы составил 21 380 900 человек, или около 64 500 в будний день по состоянию на первый квартал 2024 года. Это делает ее шестым по величине пассажиропотоком среди систем легкорельсового транспорта в Соединенных Штатах ; однако это был один из худших финансовых показателей. [5] [6]

В системе используется Kinki Sharyo SLRV («Супер легкорельсовый транспорт»), а парк из 163 автомобилей был модифицирован в 2000-х годах, чтобы добавить ровную посадку и увеличить пассажировместимость. [7]

Активны следующие строки:

Планирование

[ редактировать ]

Первоначальные планы DART предусматривали строительство пригородных железных дорог протяженностью 160 миль (257,5 км). План выборов был сокращен до 147 миль (236,6 км), когда Дунканвилл , Гранд-Прейри и Мескит , где должны были быть железнодорожные линии, отказались от присоединения к агентству. DART выбрала легкорельсовый транспорт в качестве основного вида железнодорожного транспорта. После голосования по облигациям план снова был сокращен до 93 миль (149,7 км). После этого голосования агентство снова сократило протяженность региональной железнодорожной системы до 84 миль (135,2 км). [ нужна ссылка ]

Поезд DART Blue Line прибывает на станцию ​​Pearl/Arts District .

Стартовая система

[ редактировать ]

После многих лет скандалов, связанных с финансами, задержек в строительстве железнодорожной системы, неудачных выборов по облигациям и девяти голосований за отказ (два из которых были успешными), октябрь 1990 года стал поворотным моментом для агентства, когда DART впервые начала работу над его система легкорельсового транспорта . Первые участки пути были проложены в июле 1993 года. [8] В июне 1996 года система легкорельсового транспорта начала работу вовремя и в рамках бюджета. [9] открытие первой системы легкорельсового транспорта в Техасе . Пригородное железнодорожное сообщение с Ирвингом началось в декабре после некоторых задержек.

К удивлению критиков, новая система легкорельсового транспорта была принята жителями Далласа, и количество пассажиров превзошло все ожидания. Доверие пригородов к DART было также выражено в урне для голосования: четыре города провели широко разрекламированные выборы в 1996 году (при финансовой помощи Dallas Cowboys владельца Джерри Джонса , который хотел получить от DART полцента дохода от налога с продаж для стадиона Техас в Ирвинге, Дом ковбоев в то время [10] ), но все четверо проголосовали за то, чтобы остаться в DART (трое из них с перевесом более двух к одному).

Стартовая система на 20 миль (32 км) открылась 14 июня 1996 года. [3] включая красную линию от Уэстморленд-роуд в Уэст-Оук-Клифф через центр Далласа до Перл-стрит и синюю линию от Перл-стрит до станции Моррелл и Иллинойс-авеню .

Следующий этап стартовой линии открылся 10 января 1997 года, когда красная линия была продлена от станции Pearl до станции Park Lane . Он включает в себя туннель от Перл-стрит до переулка Пересмешника , последний из которых является местом первой современной транзитной деревни в Далласе . Северная конечная точка Голубой линии оставалась Жемчужной станцией . в то время [11]

Стартовая линия была завершена, когда синяя линия была продлена от станции Иллинойс до Ледбеттер-Драйв . Это произошло 31 мая 1997 года, почти через год после открытия первой части стартовой системы.

Окончательное изменение в стартовой системе произошло 18 декабря 2000 года, когда DART открыла станцию ​​Cityplace (теперь называемую Cityplace/Uptown Station ), первую станцию ​​метро системы, в туннеле между Перл и переулком Пересмешника под башней небоскреба Cityplace , обеспечивая доступ к Башне, а также к Cityplace West. Это была первая остановка системы для заполнения.

Пригородная железная дорога на старой полосе отвода на Рок-Айленде началась во время открытия системы пуска легкорельсового транспорта. 30 декабря 1996 года Trinity Railway Express открыл первый сегмент, когда транзитный центр Южного Ирвинга был соединен со станцией Юнион в центре Далласа с остановкой посередине на станции Medical/Market Center . Агентству пришлось арендовать железнодорожные вагоны из-за задержки текущего запаса до марта этого года.

Пассажиры ждут на вокзале Хэмптон .

Пригородное расширение

[ редактировать ]

После успеха системы запуска легкорельсового транспорта избиратели одобрили просьбу DART об использовании долгосрочных облигаций для ускорения строительства региональной системы легкорельсового транспорта. Хотя DART изначально планировало однопутное продление синей линии до Гарленда и красной линии до Ричардсона и Плано , стартовая система была настолько популярна, что агентство планировало сделать весь маршрут двойным путем.

Работы по продлению Синей линии и Красной линии начались 15 января 1999 года. Позже в том же году, 27 сентября, обозначение Синей линии было продлено до Переулка Пересмешника с последующим расширением до Гарленда. [11] Первая станция с 1997 года открылась 24 сентября 2001 года, когда синяя линия была продлена от станции «Пересмешник» до новой «Уайт-Рок» . Позже синяя линия была продлена на восток за пределами петли LBJ , когда станция LBJ/Skillman 6 мая 2002 года открылась .

Первое продление Красной линии открылось 1 июля 2002 года, когда линия была продлена на 7 станций к северу от недавно перестроенной станции «Парк-Лейн» до Галатинского бульвара . Ричардсон стал первым пригородом Далласа, обслуживаемым легкорельсовым транспортом.

Голубая линия была завершена до Гарленда 18 ноября 2002 года, что сделало его вторым пригородом, где есть легкорельсовый транспорт. Две новые станции: Forest/Jupiter Station и Downtown Garland Station были открыты для публики. [12]

Заключительный этап расширения «пригородного» легкорельсового транспорта на северо-центр и северо-восток открылся на шесть месяцев раньше запланированного срока, когда 9 декабря 2002 года открылось расширение красной линии до центра города Плано и Паркер-роуд обеспечив движение легкорельсового транспорта до Плано , впервые . и завершение текущей конфигурации Красной Линии. [13] [14]

План 2030 года

[ редактировать ]

В октябре 2006 года Совет директоров DART единогласно утвердил долгосрочный «План до 2030 года», который включал следующие предложения по следующему раунду расширения железных дорог: [15]

Окончательный план на 2030 год включал несколько изменений по сравнению с проектом плана, опубликованным в июле 2006 года. Из окончательного плана была удалена ветка красной линии длиной 6,3 мили (10,1 км) от станции Форест-Лейн до транзитного центра Аддисона , которая включала бы несколько миль метро под межштатной автомагистралью 635 . Представители DART сослались на высокую стоимость линии ( 700 миллионов долларов США ) и отсутствие сильной поддержки со стороны города Даллас. Расширение синей линии до центра Далласа Саутпорт (интермодальный терминал) было добавлено после сильного давления со стороны официальных лиц Далласа. Кроме того, предлагаемая линия легкорельсового транспорта, обслуживающая Западный Даллас, изначально не рассматривалась как приоритетная для железнодорожного сообщения.

Планы коридора «Хлопкового пояса» продолжали вызывать споры вплоть до дня голосования по плану до 2030 года. DART склонялся к использованию дизельных пригородных поездов для коридора Хлопкового пояса, похожих на Trinity Railway Express . Тем не менее, линия будет проходить через богатые районы Крайнего Севера Далласа, которые в 1990 году сформировали Коалицию обеспокоенных хлопковым поясом для борьбы с этой линией. Группа лоббировала использование на линии электрического легкорельсового транспорта, чтобы избежать воспринимаемого загрязнения воздуха и шумового загрязнения, связанного с дизельным железнодорожным транспортом. а также предложил провести линию в подземной траншее. Эти предложения были приняты городом Далласом в июне 2006 года единогласной резолюцией. DART, однако, не согласился с затратами на прокладку траншей, которые они оценили в 250 миллионов долларов. Это привело к конфронтации между DART и городом Даллас, который назначает восемь из 15 членов совета. Окончательный план был скомпрометирован обещанием 50 миллионов долларов «для решения проблем соседей». [18]

Нынешний грузовой коридор Хлопкового пояса проходит к югу от станции Даунтаун Плано на Красной линии , но карты DART плана 2030 года показали, что линия пригородной железной дороги будет идти до ближайшей станции Буш Тернпайк, ближайшей станции к югу от центра Плано. . [19] Линия «Хлопковый пояс» будет проходить через бывший город-член DART Коппелл между Кэрроллтоном и аэропортом DFW; хотя в план не включены места расположения станций, обещание строительства будущей станции может побудить Коппелла, который вышел из DART в 1989 году, снова присоединиться к агентству.

В 2010 году, ссылаясь на дефицит и падение доходов, DART отказалась от большей части своего плана на 2030 год. [20]

Расширение Зеленой и Оранжевой линии

[ редактировать ]

3 июля 2006 года Федеральное управление транзита (FTA) утвердило Соглашение о гранте на полное финансирование (FFGA) на сумму 700 миллионов долларов США — крупнейший грант, когда-либо предоставленный DART, — чтобы дать толчок расширению системы легкорельсового транспорта на сумму 2,5 миллиарда долларов США. Этот этап включал в себя две новые линии легкорельсового транспорта, которые удвоили пробег легкорельсового транспорта DART. [21] Строительство началось в сентябре 2006 года. После завершения проекта в 2013 году размер системы легкорельсового транспорта DART увеличился вдвое до 90 миль (145 км). [22]

На картах до 2006 года компания DART обозначала маршрут от Плезант-Гроув до Кэрроллтона «Оранжевой линией», а маршрут Ирвинга - «Фиолетовой линией». Зеленый цвет обычно использовался на картах DART для обозначения маршрута Trinity Railway Express . К моменту начала строительства DART использовала новое обозначение «Зеленая линия» в рамках своей маркетинговой деятельности, заявляя: «Как и зеленый цвет, эта линия является символом нашего города в движении». [23]

Зеленая линия начала работу 14 сентября 2009 года по маршруту от центра Далласа на юго-восток до Фэр-Парка ; этот короткий маршрут должен был открыться вовремя для обслуживания Ярмарки штата Техас в 2009 году . 6 декабря 2010 года линия продлилась дальше на обоих концах — до Плезант-Гроув , а также продолжилась на северо-запад от станции Победа до Фармерс-Бранч и Кэрроллтона ; оба расширения завершают Зеленую линию. [24]

Северный конец зеленой линии соединяется с линией поезда А, которой управляет Транспортное управление округа Дентон (DCTA). [25] Эта линия соединяет Дентон с Кэрроллтоном с остановками в Льюисвилле и Хайленд-Виллидж . Пригородный поезд может останавливаться в других городах округа Дентон , если они захотят присоединиться к DCTA.

Вторая линия, оранжевая линия, начинается в LBJ/Central на красной линии и проходит одновременно с красной линией до центра города, затем с зеленой линией к северо-западу от аэропорта Лав Филд на озере Бахман , где она ответвляется в сторону Ирвинга , а затем продолжается. в международный аэропорт DFW . DART сотрудничает с Love Field, чтобы связать этот аэропорт с оранжевой линией, но в настоящее время эта услуга связана автобусным сообщением. Линия проходит через Лас-Колинас и соединяется с системой APT Лас-Колинас . У DART были предварительные планы, согласно которым Оранжевая линия будет проходить одновременно с Красной линией от центра Далласа до LBJ / Центрального вокзала . [26] Линия заканчивается на LBJ/Central Station , откуда в час пик можно добраться до станции Parker Road . Первые станции Оранжевой линии открылись 30 июля 2012 года, а обслуживание станции Белт-Лайн в Ирвинге началось 3 декабря 2012 года. [27] Продление оранжевой линии от станции Belt Line до станции DFW Airport открылось 18 августа 2014 года. [28]

Исследование общественного транспорта в центре Далласа (D2)

[ редактировать ]

В 2007 году DART признала, что, поскольку поезда Синей и Красной линий разделяют пути через коридор Центрального делового района Далласа , а Оранжевая и Зеленая линии также используют этот сегмент магистрали, проходящий через центр города, одна трасса не сможет обслуживать все четыре железнодорожные линии. . В соответствии с соглашением 1990 года с городом Даллас, DART согласилась построить вторую железнодорожную линию через центр города, как только будут достигнуты определенные показатели эксплуатации или пассажиропотока, и DART прогнозировала, что достигнет этих целей к началу 2010-х годов. В результате DART заказала исследование транзита в центре Далласа, известное как исследование D2 , для изучения возможности строительства второй железнодорожной линии через центр города. [29]

Весной 2008 года DART объявила, что рассмотрела 16 возможных планов второй трассы железной дороги и выбрала четыре для более детального рассмотрения. Все четыре предложения предусматривали выравнивание между станцией Победа и станцией Дип Эллум , указывая, что трасса D2 будет использоваться для обслуживания Зеленой и Оранжевой линий, в то время как Красная и Синяя линии продолжат использовать существующую трассу. [30] Однако 27 апреля 2010 г. DART объявила, что финансовые проблемы не позволяют ей финансировать строительство трассы D2, что ставит план в подвешенное состояние. [20]

После трехлетнего перерыва 6 февраля 2013 года DART объявила, что начнет проводить публичные слушания по «Фазе II» исследования D2 для обсуждения альтернатив и усовершенствований вариантов D2 после завершения «Фазы I» D2. учеба в 2010 году. [31] На публичных слушаниях 13 февраля 2013 года DART объявила, что расширяется и рассматривает восемь возможных маршрутов D2, некоторые из которых будут подключаться к станции Юнион вместо станции Победа и, таким образом, обеспечивать услуги красной и синей линий. [32] Хотя исследование D2 финансируется за счет гранта в размере 700 000 долларов США, выравнивание от 500 миллионов до 1 миллиарда долларов не финансируется, и ожидается, что строительство начнется не раньше 2025 года. [32]

В августе 2015 года городской совет Далласа проголосовал за то, чтобы рекомендовать прокладку надземной трассы только вдоль Джексон-стрит, несмотря на возражения чиновников DART, которые просили добавить маршрут по Янг-стрит в качестве запасного варианта. Против трассы вдоль Янг-стрит выступала Первая пресвитерианская церковь Далласа , поскольку скоростной трамвай будет проходить через ее территорию. [33] Однако церковь и местные жители, а также структурные проблемы (местную библиотеку придется снести, а многие исторические здания будут находиться рядом или в пределах линии линии), помогли сформировать оппозицию новому Джексону, предпочитаемому на местном уровне. альтернатива (LPA). В связи с этим городские власти Далласа проголосовали против трассы Джексона и вместо этого за то, чтобы большую часть времени в центре города трасса находилась в метро. [34] Это привело к тому, что DART пришлось пересмотреть трассу, а также сбалансировать финансирование Серебряной линии , что создало напряженность между сторонниками обеих железнодорожных линий, которые считали, что из двух можно построить только одну. [35] Однако DART в конечном итоге проголосовал за финансирование «Хлопкового пояса» и D2. [36]

DART рассматривает три трассы, большинство из которых проходят под землей. Решение о том, какой маршрут будет передан в FTA, предполагалось принять к 2018 году, хотя в 2017 году руководители города одобрили маршрут метро Commerce (наряду с проектом трамвая в центре города) для дальнейшего рассмотрения. [37] Предпочтительное выравнивание было выбрано DART и городом Даллас в 2022 году; все заинтересованные стороны проекта впервые в истории проекта согласились с этой предпочтительной альтернативой. [38]

Проект метро D2 был незаметно исключен из долгосрочного финансового плана DART в июле 2023 года. Вместо этого DART будет использовать заемные мощности, предназначенные для метро D2, для улучшения текущей системы, включая новые поезда, модернизацию сигналов, а также повышение надежности и чистоты. Агентство намерено изучить альтернативы для увеличения пропускной способности в центре Далласа и методы увеличения пассажиропотока по всей системе. [39]

Расширения платформы

[ редактировать ]
Двухвагонный SLRV на существующей длинной платформе в NL College на оранжевой линии (каждый пантограф расположен над нижними секциями поезда)

Чтобы обеспечить большую пропускную способность, «расширение платформы» будет завершено до начала туннелирования в коридоре D2. Этот проект позволяет использовать трехвагонные поезда в час пик. На красной и синей линиях 28 станций, которые будут реконструированы, ориентировочная стоимость которых составит 129 миллионов долларов. Планирование расширения платформы началось в 2014 году, а строительство было одобрено в 2017 году. Регулярное движение трехвагонных поездов ожидается в 2022 году. [40] В марте 2018 года контракт был заключен с Lockwood, Andrews & Newnam (LAN). [41] Строительство началось в июле 2019 года и завершится в августе 2022 года. [42]

Помимо пропускной способности, проект обеспечивает безбарьерный доступ к поездам даже на самых старых линиях сети. Платформы будут подняты до высоты пола средней низкопольной секции поездов SLRV на 15,5 дюймов (40 см). Эта концепция позволяет получить половину финансирования из Teax Mobility Funds. Почти другая половина финансирования поступает из федеральных ресурсов, оставляя в основном расходы на планирование на DART, которые составляют менее десяти миллионов.

Соответственно, проект состоит из двух этапов. На первом этапе платформы поднимаются на 7,5 дюймов (20 см) от их существующей длины. На втором этапе платформы удлиняются с первоначальной длины 300 футов (91 м) для размещения длинных поездов. Обычная уличная станция будет иметь боковые платформы длиной 450 футов (140 м) с приподнятой посадочной зоной 385 футов (117 м). На каждом конце построены переходы и пандусы. [43]

Оранжевая и зеленая линии с самого начала строились в соответствии с этим стандартом. Однако они не могли использовать эту длину в обычной эксплуатации. [44] Расширение платформы было частью первоначального планирования системы с зарезервированным пространством на каждой станции с 1980-х годов. [44] Однако эта концепция предполагала возможность создания четырехвагонных поездов с транспортными средствами типа LRV того времени. Более новые SRLV уже имеют такую ​​длину с трехвагонными поездами. Подземные и подземные станции были построены на высоте 400 футов (120 м) с самого начала, но перестроить их на приподнятую платформу на первом этапе сложнее из-за существующих лестниц.

Текущие строки

[ редактировать ]

Синяя линия

[ редактировать ]

Синяя линия проходит с юго-запада на северо-восток, UNT Dallas , на юго-западе Далласа, до станции Downtown Rowlett в Роулетте . Направляясь на север от UNT Dallas, линия обслуживает конференц-центр Далласа , Union Station и центральный деловой район Далласа , затем поворачивает на северо-восток, обеспечивая сообщение с озером Уайт-Рок , Гарлендом и Роулеттом .

Красная линия

[ редактировать ]
Бело-желтый поезд, прибывающий на станцию, с несколькими фонарными столбами на переднем плане, транзитной застройкой сзади и указателями станции в крайнем правом углу.
Поезд красной линии прибывает на станцию ​​Даунтаун Плано в Плано

Красная линия проходит с юго-запада на северо-восток от станции Уэстморленд на юго-западе Далласа до станции Паркер-Роуд в Плано . Направляясь на север от Уэстморленда, линия обслуживает конференц-центр Далласа , Юнион-Стейшн и центральный деловой район Далласа , затем следует по Центральной скоростной автомагистрали ( США 75 ) через северный Даллас , Ричардсон и Плано .

Зеленая линия

[ редактировать ]

Зеленая линия проходит от станции Бакнер , недалеко от петли 12 на юго-востоке Далласа, до станции Норт-Кэрроллтон/Франкфорд в Кэрроллтоне на северо-западе. Направляясь на север от Бакнера, линия обслуживает Фэр-Парк , Дип-Эллум и центральный деловой район Далласа , затем поворачивает на северо-запад вдоль коридора межштатной автомагистрали 35E (Техас) , обслуживая центр American Airlines , больницу Паркленд , Лав-Филд , Фармерс-Бранч и Кэрроллтон. , где доступен трансфер на линию A-поезда , которой управляет Транспортное управление округа Дентон (DCTA).

Оранжевая линия

[ редактировать ]

Оранжевая линия проходит между станцией Parker Road в Плано и международным аэропортом Даллас/Форт-Уэрт . Оранжевая линия дублирует красную линию вдоль коридора Центральной скоростной автомагистрали ( US 75 ) от Паркер-роуд до центрального делового района Далласа , затем следует за зеленой линией по коридору межштатной автомагистрали 35E (Техас) , обслуживая центр American Airlines , больницу Паркленд и Поле Любви , прежде чем разветвиться на запад по коридору шоссе 114 до Ирвинга . Последний участок оранжевой линии от Белт-Лайн до аэропорта DFW открылся 18 августа 2014 года.

Операция

[ редактировать ]

Система легкорельсового транспорта DART работает семь дней в неделю с 4:30 до 12:30. [45] На каждой отдельной линии обслуживание осуществляется с понедельника по пятницу каждые 15 минут во время поездок на работу и каждые 20 минут в полдень и ранним вечером, а также каждые 30 минут примерно после 22:00. В субботу и воскресенье обслуживание осуществляется каждые 20 минут с 9:00 до 20:00. , и каждые 30 минут рано утром и вечером. На участках системы интервалы сокращены вдвое там, где по крайней мере две линии имеют общие железнодорожные пути, причем все четыре линии, которые сходятся в центре Далласа вдоль коридора Пасифик-авеню/Брайан-стрит, имеют интервал от 3,5 минут максимум до 5–7 минут в наименее.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 1 марта 2014 года в результате столкновения поезда и автомобиля погиб один человек. [46]
  • 15 мая 2014 г. шесть человек и один член экипажа получили ранения в результате столкновения поезда с бортовым грузовиком в Фармерс-Бранч. [47]
  • погиб мужчина 30 июня 2014 года в результате аварии на станции Бахман . [48]
  • 19 декабря 2020 года два человека получили ранения в результате крушения рельсов в центре Далласа . [49]
  • 16 октября 2021 года человек погиб после того, как его сбил поезд возле станции Farmers Branch . [50]
  • 23 июля 2024 года четверо пожарных получили ранения после того, как грузовик пожарно-спасательной службы Далласа выехал с шоссе 75 США и упал на легкорельсовый транспорт. На следующей неделе железная дорога была остановлена ​​на ремонт. [51] [52]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
  2. ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б «История ДАРТ» . ДАРТ.орг . Скоростной транспорт в районе Далласа. 2013 . Проверено 23 июля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Факты о скоростном транспорте района Далласа (DART)» . Скоростной транспорт в районе Далласа. 26 февраля 2013 года . Проверено 23 июля 2013 г.
  5. ^ ПЕТЕР СИМЕК (июль 2016 г.). «DART может разрушить центр Далласа» . Д. Журнал Проверено 7 апреля 2021 г. В сравнительном исследовании, проведенном транзитным агентством в Чикаго, Даллас занял последнее место или около него по количеству пассажирских поездок, эксплуатационным расходам на милю и уровню возмещения стоимости проезда среди 10 крупных городов США. По общему количеству миль, пройденных пассажирами, самая длинная система легкорельсового транспорта в стране оказалась на последнем месте.
  6. ^ «10 систем метрополитена США, которые теряют больше всего денег на пассажира» . 30 ноября 2001 г.
  7. ^ «Факты о сверхлегковых транспортных средствах (SLRV)» . ДАРТ.орг .
  8. ^ «Даллас: трековые работы начинаются». Журнал пассажирского поезда . Пентрекс. Октябрь 1993 г. с. 7. ISSN   0160-6913 .
  9. ^ Келли, Крис (16 июня 1996 г.). «Последний штатный сотрудник доставил поезд вовремя и в рамках бюджета». «Утренние новости Далласа» . п. 31А.
  10. ^ «Держите DART в Ирвинге» . Далласский деловой журнал . 21 июля 1996 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Далласский легкорельсовый транспорт» . Архивировано из оригинала 1 августа 2010 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
  12. ^ «Даллас: Трамвай въезжает в Гарланд, когда Плано готовится» . Легкорельсовый прогресс . 17 ноября 2002 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  13. ^ «DART завершает продление красной линии на шесть месяцев раньше запланированного срока» . Прогрессивное железнодорожное сообщение . 27 ноября 2002 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  14. ^ «Даллас: современный легкорельсовый транспорт въезжает в Плано» . Легкорельсовый прогресс . 9 декабря 2002 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  15. ^ «Окончательный план системы DART 2030» (PDF) . ДАРТ.орг . Октябрь 2006 г.
  16. ^ «Станция Голубая линия Лейк-Хайлендс» . ДАРТ.орг . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  17. ^ «Озеро Хайлендс» . Lakehighlandstowncenter.com. 23 июня 2011. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 13 июня 2012 г.
  18. ^ Харцель, Тони (25 октября 2006 г.). «DART дает зеленый свет 40 милям новых железных дорог к 2030 году» . dallasnews.com . Далласские утренние новости. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
  19. ^ «Карта-план транзитной системы DART» . ДАРТ.орг . 26 октября 2006 г.
  20. ^ Jump up to: а б Линденбергер, Майкл (28 апреля 2010 г.). «Денежные проблемы заставят DART сократить рабочие места и железнодорожные планы» . dallasnews.com . Далласские утренние новости. Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  21. ^ «Идет строительство юго-восточного коридора DART» . DART.org (пресс-релиз). 5 сентября 2006 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2006 года . Проверено 13 июня 2012 г.
  22. ^ «Планы расширения DART» . ДАРТ.орг . Архивировано из оригинала 8 октября 2006 года . Проверено 13 июня 2012 г.
  23. ^ «О ДАРТе» . ДАРТ.орг . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
  24. ^ Солис, Дайанна (10 июня 2009 г.). «Чиновники меняют центр города Кэрроллтон в надежде на легкорельсовый транспорт» . Далласские утренние новости . Проверено 10 июня 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  25. ^ Петерсон, Мэтт (20 июня 2011 г.). «Железная дорога А начинает движение, доставляя пассажиров из Дентона в Кэрроллтон» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 1 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2011 г.
  26. ^ «Линия LRT Северо-Западного коридора до фермерского отделения и окончательный отчет о воздействии на окружающую среду Кэрроллтона» . ДАРТ.орг . Архивировано из оригинала 20 декабря 2004 года.
  27. ^ «Факты: Оранжевая линия» . ДАРТ.орг . Проверено 11 апреля 2013 г.
  28. ^ «Станция аэропорта DFW вызывает несколько замен поездов DART и автобусных замен» . dallasnews.com . Далласские утренние новости. 28 июля 2014. Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г.
  29. ^ «Информационный бюллетень по исследованию общественного транспорта в центре Далласа, осень 2007 г.» . ДАРТ.орг . Проверено 12 апреля 2013 г.
  30. ^ «Информационный бюллетень по исследованию общественного транспорта в центре Далласа, весна 2008 г.» . ДАРТ.орг . Проверено 12 апреля 2013 г.
  31. ^ Вилонский, Роберт (6 февраля 2013 г.). «Dallas Area Rapid Transit объявляет о публичном собрании (на следующей неделе!), чтобы обсудить давно отложенную вторую железнодорожную линию в центре города» . dallasnews.com Транспортный блог . Далласские утренние новости. Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  32. ^ Jump up to: а б Беннинг, Том (14 февраля 2013 г.). «DART еще раз рассматривает вторую линию в центре Далласа, хотя до реализации проекта еще далеко» . dallasnews.com Транспортный блог . Далласские утренние новости. Архивировано из оригинала 20 марта 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  33. ^ Формби, Брэндон (24 августа 2015 г.). «Официальные лица Далласа сосредоточились на маршруте Джексон-стрит в поисках новых треков DART» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 26 августа 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
  34. ^ «Готов ли Даллас, проголосовав против «хлопкового пояса» и за метро, ​​наконец-то серьезно относиться к общественному транспорту?» . Д. Журнал 11 октября 2016 г.
  35. ^ «Встреча DART показывает разделение между D2 и Хлопковым поясом» . Далласский обозреватель . 7 сентября 2016 г.
  36. ^ «DART голосует за финансирование как метро в центре города, так и пригородных железных дорог» . «Утренние новости Далласа» . 25 октября 2016 г.
  37. ^ «Городской совет одобрил выравнивание метро DART в центре города» . Д. Журнал 13 сентября 2017 г.
  38. ^ Гудман, Мэтт (22 октября 2021 г.). «DART корректирует запланированную линию метро, ​​чтобы она не выходила на поверхность в Глубоком Эллуме» . Д. Журнал Проверено 11 декабря 2023 г.
  39. ^ Гудман, Мэтт (15 августа 2023 г.). «Метро D2 в центре Далласа больше не является частью долгосрочных планов DART» . Д. Журнал Проверено 11 декабря 2023 г.
  40. ^ «Расширения платформы DART Red и Blue Lines» . ДАРТ.орг . Проверено 28 февраля 2019 г.
  41. ^ «DART заключает контракт на продление платформы Red and Blue Line» . Железнодорожная техника . 5 марта 2018 г.
  42. ^ «Начинается строительство продления платформ на станциях красной и синей линии DART» . Журнал общественного транспорта . 26 июля 2019 г.
  43. ^ «Поднимая планку: расширение платформ – подготовка к трехвагонным поездам» . ДАРТ Ежедневно . 4 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 30 января 2019 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Поднимая планку: расширения платформы» . ДАРТ Ежедневно . 20 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 28 января 2019 г.
  45. ^ «Расписание ДАРТ» . ДАРТ.орг .
  46. ^ Эрнандес, Дульсе (1 марта 2014 г.). «Один погиб при столкновении поезда DART и автомобиля» . НБК . Проверено 19 декабря 2021 г.
  47. ^ «7 человек пострадали в результате аварии DART в Farmers Branch, рельсы будут готовы к утреннему обслуживанию в пятницу» . Далласские новости . 16 мая 2014 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
  48. ^ «Человек погиб в результате аварии легкорельсового транспорта DART на станции Бахман в Далласе» . «Утренние новости Далласа» . 2 июля 2014 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
  49. ^ «Двое ранены при крушении поезда DART в центре Далласа» . НБК . 19 декабря 2020 г. . Проверено 19 декабря 2021 г.
  50. ^ Проссер, Мэгги (18 октября 2021 г.). «Человек смертельно сбит поездом DART на северо-западе Далласа» . «Утренние новости Далласа» . Проверено 19 декабря 2021 г.
  51. ^ Дженкинс, ЮВ (23 июля 2024 г.). «Четыре пожарных получили ранения в результате падения двигателя на рельсы DART; ожидайте задержек на железнодорожном транспорте — CBS Texas» . www.cbsnews.com . Проверено 26 июля 2024 г.
  52. ^ «Легкорельсовое сообщение Далласа прервано после того, как пожарная машина вылетела с эстакады на рельсы (обновлено)» . Поезда . 22 июля 2024 г. Проверено 26 июля 2024 г.
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9ff5f6376409a95fd8632e18aee29a1__1722414240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/a1/e9ff5f6376409a95fd8632e18aee29a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DART Light Rail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)