Станция Паркер Роуд
Паркер Роуд | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Станция Паркер Роуд. Автобусный пересадочный центр слева; железнодорожные платформы справа. | |||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||
Расположение | 805 бульвар Ист-Парк Плано, Техас | ||||||||||||||
Координаты | 33 ° 2'2" с.ш. 96 ° 42'3" з.д. / 33,03389 ° с.ш. 96,70083 ° з.д. | ||||||||||||||
Владелец | Скоростной транспорт в районе Далласа | ||||||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | ||||||||||||||
Соединения | ![]() Зона GoLink Восточного Плано (M-Вс), Крайний Север Зона GoLink Plano (M-Вс), Устаревшая Западная Зона GoLink (M-Вс), Северо-Центральная Зона GoLink Плано/Чейз-Оукс (M-Вс) (M-Вс), Южно-Центральная Зона GoLink Плано (М-Вс) | ||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||
Стоянка | 2020 мест (некоторые зарезервированы) [ 1 ] | ||||||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||||||
История | |||||||||||||||
Открыто | 20 апреля 1993 г. [ 2 ] (автобус) 9 декабря 2002 г. [ 3 ] (железнодорожный) | ||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||
22 финансовый год | 1788 (в среднем по будням) [ 4 ] ![]() | ||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
Станция Паркер-Роуд (ранее Транзитный центр Ист-Плейно ) — интермодальный транзитный объект в Плейно, штат Техас . Станция расположена недалеко от Северной центральной скоростной автомагистрали (US 75) между Паркер-роуд и Парк-бульваром. управляемая Dallas Area Rapid Transit Станция, , обслуживает легкорельсовый транспорт DART , четыре автобусных маршрута и пять зон обслуживания по требованию .
Станция является северной конечной станцией Красной линии . [ 1 ] Это также северная конечная остановка оранжевой линии в часы пик в будние дни. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Транзитный центр Плано
[ редактировать ]Первым объектом DART в Плано был Транзитный центр Плано, небольшая перехватывающая парковка, расположенная на территории бывшего автокинотеатра . Объект был очень примитивным, в нем не было навесов для пассажиров или скамеек. [ 6 ]
В начале 1989 года DART открыл транзитный центр Вест-Плано в четырех милях к западу от транзитного центра Плано. [ 7 ] Поскольку это не привело к существенному уменьшению количества пассажиров на участке, DART решила построить расширенный объект в восточном Плано. [ 8 ]
Транзитный центр Ист-Плано
[ редактировать ]В 1990 году DART приобрела 19,2 акра земли для нового транзитного центра Ист-Плано. Земля прилегала к заброшенному железнодорожному коридору в южной части Тихого океана , который DART изучал для создания предложенной тогда системы легкорельсового транспорта. [ 9 ] Транзитный центр, построенный за 7,5 миллионов долларов, открылся 20 апреля 1993 года. [ 2 ]
Паркер Роуд
[ редактировать ]7 декабря 2002 года, чтобы отпраздновать начало движения поездов, DART и город Плано предложили бесплатные предварительные поездки от Буш-Тернпайк до транзитного центра Ист-Плейно. На мероприятии также отмечалось 100-летие Техасской электрической железной дороги , которая работала на одной и той же полосе отвода с 1902 по 1948 год. [ 10 ]
Красная линия была официально продлена до транзитного центра Ист-Плано 9 декабря 2002 года в рамках четвертого и последнего продления линии. [ 3 ] После расширения станция была переименована в Паркер-Роуд.
Парковка по справедливой доле
[ редактировать ]2 апреля 2012 года DART запустила пилотную программу, известную как «Парковка по справедливой доле». Программа, реализуемая частным подрядчиком, требовала от пассажиров из городов, не входящих в DART, платить ежедневную плату за парковку на станции. Жители городов-членов DART могли парковаться бесплатно, если они подали заявку и предъявили специальное разрешение на жительство. Паркер-Роуд была одной из двух станций, включенных в программу при запуске, вторая - Норт-Кэрроллтон / Франкфорд . Программа была призвана улучшить доступность парковочных мест и компенсировать отсутствие налоговых поступлений от нерезидентов. [ 11 ] Однако большинство пассажиров на Паркер-роуд просто перешли на парковку на станции Bush Turnpike , которая регулярно приближалась к пропускной способности в течение нескольких месяцев после изменения. [ 12 ]
После того как инициатива не принесла прибыли, DART решила прекратить ее 2 апреля 2014 года, когда истек срок ее контракта с частным оператором. [ 13 ] В то время как большинство станций просто отказались от этой инициативы, Паркер-Роуд продолжала использовать разрешения на проживание, резервируя участки на станции для владельцев разрешений. [ 14 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Станция Паркер Роуд» . Скоростной транспорт в районе Далласа . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Метро Репортаж» . «Утренние новости Далласа» . Корпорация AH Belo . 21 апреля 1993 г., стр. 33А – через NewsBank .
- ^ Jump up to: а б «Брифы» . «Утренние новости Далласа» . Корпорация AH Belo . 10 декабря 2002 г., стр. 22А – через NewsBank .
- ^ «Справочник DART» (PDF) . Скоростной транспорт в районе Далласа . Март 2023. с. 33 . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Оранжевая линия» . Скоростной транспорт в районе Далласа . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ МакКинни, Энн (10 октября 1987 г.). «DART должен сделать больше для райдеров Plano» . «Утренние новости Далласа» . Корпорация AH Belo . стр. 13G – через NewsBank .
- ^ Скотт, Стив (21 января 1989 г.). «30 января откроется Вест-Сайдский центр DART. Внутренние работы на объекте продолжатся» . «Утренние новости Далласа» . Корпорация AH Belo . стр. 1G – через NewsBank .
- ^ «Городской совет проведет слушания по DART в понедельник – члены требуют комментариев по поводу нового плана обслуживания» . «Утренние новости Далласа» . Корпорация AH Belo . 24 июня 1989 г., стр. 2G - через NewsBank .
- ^ Льюис, Мелани (14 июня 1990 г.). «Покупка земли DART одобрена — станция, парковка запланирована на востоке Плано» . «Утренние новости Далласа» . Корпорация AH Belo . стр. 2G – через NewsBank .
- ^ Вашингтон, Эйприл М. (8 декабря 2002 г.). «Плано приветствует DART с небольшим праздником. Празднование также отмечает 100-летие первой железной дороги в регионе» . «Утренние новости Далласа» . Корпорация AH Belo . стр. 37А – через NewsBank .
- ^ Конрад, Билл (21 марта 2012 г.). «Программа платной парковки начинается в следующем месяце: с водителей из городов, не входящих в DART, будет взиматься ежедневная плата в размере 2–5 долларов США» . Плано Звездный Курьер . Звезда местных СМИ . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Вилонский, Роберт (25 марта 2013 г.). «Один год эксперимента DART по платной парковке в Плано показал результаты Кэрроллтона далеко не так хорошо, как ожидалось» . «Утренние новости Далласа» . AH Belo Corporation – через NewsBank .
- ^ «Главные новости 2013 года: DART отменяет программу платной парковки» . Плано Звездный Курьер . Звезда местных СМИ. 27 декабря 2013 года . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Формби, Брэндон (31 марта 2014 г.). «DART отменяет платную парковку и создает зарезервированную парковку в Плано» . «Утренние новости Далласа» . AH Belo Corporation – через NewsBank .
- ^ «Бесплатная зарезервированная парковка DART» . Скоростной транспорт в районе Далласа . Проверено 22 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Скоростной транспорт в районе Далласа - станция Паркер-Роуд
- DART – Бесплатная зарезервированная парковка
- Станции скоростного трамвая Далласа
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 2002 году.
- 2002 заведения в Техасе
- Железнодорожные вокзалы в округе Коллин, штат Техас
- Транспорт в Плано, Техас
- Красная линия (скоростной транспорт в районе Далласа)
- Оранжевая линия (скоростной транспорт в районе Далласа)
- Трамвайные остановки
- Незавершенные железнодорожные станции Техаса