Оранжевая линия (скоростной транспорт в районе Далласа)
Оранжевая линия | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() аэропорта DFW, пересекает Лукас Драйв Поезд Оранжевой линии, следующий до | |||
Обзор | |||
Владелец | Скоростной транспорт в районе Далласа | ||
Условия |
| ||
Станции | 30 | ||
Услуга | |||
Тип | Скоростной трамвай | ||
Система | ДАРТ Легкорельсовый транспорт | ||
Оператор(ы) | Скоростной транспорт в районе Далласа | ||
Подвижной состав | Кинки Шарио SLRV | ||
История | |||
Открыто | 6 декабря 2010 г. | ||
Последнее расширение | 18 августа 2014 г. | ||
Технический | |||
Длина линии | 37 миль (59,5 км) | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
|
Оранжевая линия протяженностью 37 миль (60 км) — это линия легкорельсового транспорта в столичном регионе Далласа, штат Техас . Линия обслуживается компанией Dallas Area Rapid Transit как часть системы легкорельсового транспорта DART . Это единственная линия восток-запад в системе.
Линия проходит от международного аэропорта Далласа Форт-Уэрт до северо-востока Далласа, проходя через Лас район Ирвинга -Колинас и центр города Даллас . В периоды пиковой нагрузки в будние дни восточный сегмент линии продлевается дальше на север до Ричардсона и Плано .
Маршрут
[ редактировать ]В рекламных целях легкорельсовый транспорт DART разделен на восемь коридоров. [ 1 ] из которых Оранжевая линия обслуживает четыре. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В среднем поездка на линии из конца в конец займет 76 минут (если восточная конечная остановка — LBJ/Central) или 92 минуты (если восточная конечная остановка — Parker Road). [ 6 ]
Коридор Ирвинг/DFW
[ редактировать ]Коридор Ирвинг/DFW длиной 14 миль (23 км) [ 2 ] это единственная часть оранжевой линии, которая не используется совместно с другими линиями легкорельсового транспорта DART.
Западная конечная остановка линии — Терминал A аэропорта DFW , расположенный на территории международного аэропорта Даллас Форт-Уэрт . [ 7 ] Линия выходит из аэропорта через север и идет на юго-восток через район Лас-Колинас в Ирвинге , минуя Далласский колледж Норт-Лейк и конференц-центр Ирвинга .
Линия огибает озеро Кэролин, а затем направляется на юг к шоссе Джона Карпентера (SH 114). Повернув на восток, он идет параллельно SH 114, минуя Университет Далласа . На месте бывшего стадиона «Техас» линия резко меняет направление на северо-восток, проходя параллельно Стори-лейн (отрог 482) и пересекая Вязовую вилку реки Тринити . Достигнув Северо-западного шоссе (кольцо 12), оно поворачивает на юго-восток и сливается с зеленой линией , где следует к станции Бахман .

Северо-Западный коридор
[ редактировать ]Наряду с зеленой линией, оранжевая линия идет на юго-восток вдоль Дентон-Драйв, минуя Даллас Лав Филд (который обслуживается шаттлом на станции Инвуд / Лав Филд ). Когда Дентон Драйв заканчивается, линии продолжаются на юг через Юго-Западный медицинский округ до бульвара Гарри Хайнса . Они ненадолго следуют за Гарри Хайнсом до межштатной автомагистрали 35E , где поворачивают на I-35E в сторону центра Далласа .
Центральный деловой район центра Далласа
[ редактировать ]Наряду с зеленой линией, оранжевая линия входит в центр Далласа в парке Победы . После остановки в American Airlines Center оранжевая линия поворачивает на восток на Пасифик-авеню, которую она разделяет со всеми другими линиями DART. Он следует по Пасифик-авеню, а затем по Брайан-стрит, к восточной части центра города.
Северный центральный коридор
[ редактировать ]Наряду с Красной линией и Синей линией , Оранжевая линия поворачивает на север в туннель метро, параллельный Северной центральной скоростной автомагистрали (US 75). Пройдя подземную станцию Cityplace/Uptown , туннель метро заканчивается на Mockingbird Lane . Над землей Оранжевая линия и Красная линия продолжаются параллельно шоссе US 75 до конечной остановки коридора на станции Паркер-Роуд .
Другие концы
[ редактировать ]В непиковые часы линия заканчивается на станции LBJ/Central , к югу от межштатной автомагистрали 635 . Карманный путь к северу от I-635 используется для перемещения поездов с восточного на западное направление.
Когда отдельные поезда заходят или отправляются из движения, специальные конечные станции возле двух железнодорожных станций используются DART. Поезда, входящие или выходящие из Северо-Западного железнодорожного производственного комплекса, заканчиваются на станции Бахман , которая находится прямо к югу от станции. Поезда, входящие или выходящие из Центрального железнодорожного производственного комплекса, будут направляться из Перл/Артс-Дистрикт к южной зеленой линии , останавливаясь в Дип-Эллуме и Медицинском центре Университета Бэйлора, а затем заканчивая в Фэйр-Парке . [ 8 ] [ 9 ]
История
[ редактировать ]
Планирование и строительство
[ редактировать ]Легкорельсовый транспорт в районе Лас-Колинас впервые был изучен в 2000 году в рамках исследования Северо-Западного коридора DART. В исследовании были предложены две линии, которые превратились в северный и западный сегменты современных Зеленой линии и Оранжевой линии соответственно. [ 10 ] В 2006 году эти две линии (в их нынешних цветах) были включены в план транзитной системы DART на 2030 год, а коммерческое обслуживание аэропорта D / FW ожидается в 2013 году. [ 11 ]
12 марта 2007 года власти города Даллас и DART заключили соглашение о том, чтобы сделать станцию Love Field наземным объектом, завершив долгие дебаты о том, следует ли делать ее станцией метро ближе к аэропорту. [ 12 ] [ нужен лучший источник ] [ 13 ]
5 декабря 2007 года газета Dallas Morning News опубликовала статью, в которой сообщалось, что президент DART Гэри Томас заявил, что предыдущая смета расходов в 988 миллионов долларов была слишком низкой. По его словам, новая смета стоимости 14-мильного проекта составила 1,8–1,9 миллиарда долларов. [ 14 ] Перерасход расходов в 900 миллионов долларов вызвал серьезное возмущение среди политических лидеров. [ 15 ] в Ирвинге, штат Техас , городе, через который проходит линия на пути к международному аэропорту Даллас/Форт-Уэрт . Руководители Ирвинга провели расследование перерасхода средств. [ 16 ] Представитель штата Техас Линда Харпер Браун направила г-ну Томасу официальное письмо, в котором также спросила о перерасходе средств по проекту. [ 17 ]
В феврале 2010 года официальные лица DART предупредили, что первые два этапа Оранжевой линии могут быть отложены из-за проблем TXDOT на государственной автомагистрали 114, по которой следует маршрут Оранжевой линии. Ожидалось, что перенос коммунальных предприятий и строительство дорог задержат доступ к частям строительной площадки, где пересекаются железнодорожная линия и шоссе. По оценкам DART, задержка может перенести открытие пристройки Лас-Колинас с декабря 2011 года на август 2012 года; однако DART также сообщила, что намерена сохранить первоначальный график и свести к минимуму любые задержки. [ 18 ] [ 19 ]
В июне 2010 года DART приостановила строительство новой оранжевой линии на неопределенный срок из-за снижения доходов. Однако 15 сентября 2010 года агентство сообщило, что благодаря экономии средств и федеральным средствам планы по строительству линии были возрождены. [ 20 ]
13 декабря 2011 года DART заключила контракт на проектирование и строительство продления Оранжевой линии от Белт-Лайн-роуд до аэропорта DFW стоимостью около 150 миллионов долларов, строительство должно начаться в начале 2012 года, а дата открытия - 18 августа 2014 года. расписания. [ 21 ]
Открытие и работа
[ редактировать ]Оранжевая линия начала работу 6 декабря 2010 года с пиковой нагрузкой в будние дни от станции Паркер-Роуд до станции Бахман на станциях, общих с DART линиями красной и зеленой . Первые станции, эксклюзивные для Orange Line, открылись вместе с пристройкой к конференц-центру Ирвинга 30 июля 2012 года. [ 22 ] и еще два были добавлены 3 декабря 2012 г. [ 23 ] Нынешняя северо-западная конечная остановка, расположенная в международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт , открылась 18 августа 2014 года. [ 7 ] Станция Хидден-Ридж , строительство которой планировалось вместе с остальной частью Оранжевой линии, но было отложено до тех пор, пока дальнейшее развитие не оправдало ее строительство, открылось для коммерческого обслуживания 12 апреля 2021 года. [ 24 ]
Предложения по продлению и изменению маршрута
[ редактировать ]Когда было создано расширение аэропорта, западной конечной точкой предлагаемого коридора Хлопкового пояса (ныне Серебряная линия ) был северный аэропорт DFW . Чтобы обеспечить трансфер в аэропорт, вторичное расширение добавит северный аэропорт DFW к оранжевой линии между терминалом A аэропорта DFW и поясной линией . Однако к моменту утверждения Коридора в 2018 году расширение SH-114 и SH-121 сделало это расширение невозможным. Вместо этого Серебряная линия была продлена на юг до Терминала B аэропорта DFW, разделив пути с TEXRail . [ 25 ]
Проект метро D2 перенаправит участок линии в центре Далласа в новый туннель метро между Виктори и Дип Эллум с четырьмя новыми станциями метро. Первоначально проект планировалось завершить в 2028 году, но в настоящее время он находится на паузе.
Станции
[ редактировать ]Ежедневное обслуживание
[ редактировать ]- Перечислено с северо-востока на северо-запад. Выделена услуга только в часы пик.
Станция | Другие линии | Открыто | Примечания |
---|---|---|---|
Терминал А аэропорта DFW | 18 августа 2014 г. | Конечная остановка; перевод в ![]() | |
Линия пояса | 3 декабря 2012 г. | ||
Кампус Далласского колледжа в Норт-Лейк | |||
Скрытый хребет | 12 апреля 2021 г. | ||
Ирвингский конференц-центр | 30 июля 2012 г. | ||
Городской центр Лас-Колинаса | |||
Университет Далласа | |||
Бахман | 6 декабря 2010 г. | Самый западный переезд на зеленую линию | |
Бербанк | |||
Инвуд / Поле любви | |||
Юго-западный медицинский округ / Паркленд | |||
Рыночный центр | |||
Победа | 13 ноября 2004 г. | Трансфер в ![]() | |
Вест-Энд | 14 июня 1996 г. | Самая западная пересадочная станция красной и синей линий. | |
Ты хочешь | |||
Св. Пол | Трансфер в ![]() | ||
Жемчужина/Район искусств | Самый восточный переход на зеленую линию | ||
Городская/центральная часть города | 18 декабря 2000 г. | Трансфер в ![]() | |
СМУ/Пересмешник | 10 января 1997 г. | Самый северный переезд на Голубую линию. | |
Переулок влюбленных | |||
Парк Лейн | |||
Уолнат-Хилл | 1 июля 2002 г. | ||
Форест Лейн | |||
LBJ/Центральный | Конечная остановка оранжевой линии вне часов пик. | ||
Весенняя долина | |||
Центр Арапахо | |||
Галатинский парк | |||
СитиЛайн/Буш | 9 декабря 2002 г. | До 14 марта 2016 года бывшая станция Bush Turnpike. Планируемая Silver Line. пересадочная станция | |
Центр города Плано | |||
Паркер Роуд | Конечная остановка красной (полный рабочий день) и оранжевой линий (в час пик). |
Специальное обслуживание мероприятий
[ редактировать ]- Перечислено с востока на запад
- Lawnview (также обслуживается зеленой линией )
- Хэтчер (также обслуживается зеленой линией )
- МЛК-младший (также обслуживается Зеленой линией )
- Fair Park (также обслуживается зеленой линией )
- Медицинский центр Университета Бэйлора (также обслуживается зеленой линией )
- Deep Ellum (также обслуживается зеленой линией )
Отложенный
[ редактировать ]Первоначальный план Северо-Западного коридора включал две станции, строительство которых было отложено до будущего развития прилегающих к ним территорий. [ 26 ] На сегодняшний день ни одна станция не построена. не была указана в первоначальном плане, Хотя станция Хидден-Ридж ее открытие также было отложено до 2021 года.
Станция Loop 12 будет расположена на пересечении Loop 12 и SH 114, недалеко от бывшего стадиона Texas Stadium . [ 26 ] Город Ирвинг разработал план реконструкции территории, включая станцию. [ 27 ]
Станция Южный Лас-Колинас будет расположена на бульваре Телепорт, недалеко от SH 114 и бывшего железнодорожного коридора BNSF . Он будет служить интермодальным транзитным центром между легкорельсовым транспортом DART, предлагаемым расширением системы APT Лас-Колинаса и предлагаемой линией пригородной железной дороги в коридоре BNSF. [ 26 ] это будет идти от Ирвинга до Фриско . [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ДАРТ Факты» . Скоростной транспорт в районе Далласа . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Коридор Ирвинг/DFW: от Бахмана до станции аэропорта DFW» (PDF) . Скоростной транспорт в районе Далласа .
- ^ «Северо-западный коридор: от центра Далласа до станции Норт-Кэрроллтон/Франкфорд» (PDF) . Скоростной транспорт в районе Далласа .
- ^ «Центральный деловой район центра Далласа: от конференц-центра до станции Pearl» (PDF) . Скоростной транспорт в районе Далласа .
- ^ «Северный центральный коридор: от центра Далласа до станции Паркер-Роуд» (PDF) . Скоростной транспорт в районе Далласа .
- ^ «Трэвел Таймс» (PDF) . Скоростной транспорт в районе Далласа . 12 апреля 2021. с. 2.
- ^ Jump up to: а б «Станция DFW Аэропорт» . Скоростной транспорт в районе Далласа . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Оранжевая линия в будний день/от станции Семана до станции Паркер-Роуд» (PDF) . Скоростной транспорт в районе Далласа . 24 января 2022 г.
- ^ «Оранжевая линия в будний день / от станции Entre Semana до аэропорта DFW» (PDF) . Скоростной транспорт в районе Далласа . 24 января 2022 г.
- ^ « Заключительный отчет о крупном инвестиционном исследовании Северо-Западного коридора DART » [отчет]. Исторический архив DART, стр. 189. Портал в историю Техаса, Университет Северного Техаса . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «План транзитной системы на 2030 год» (PDF) . Скоростной транспорт в районе Далласа . 2006. с. 66. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 г.
- ^ «Утренние новости Далласа» . www.dallasnews.com . 9 февраля 2007 г.
- ^ «Железная дорога не будет туннелировать под Полем Любви» . Далласские утренние новости . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 12 марта 2007 г.
- ^ «Новая смета» . Далласские утренние новости . [ мертвая ссылка ]
- ^ Формби, Брэндон (8 декабря 2007 г.). «Лидеры Ирвинга будут оказывать давление на DART по поводу задержек оранжевой линии» . Далласские утренние новости . Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 года.
- ^ Формби, Брэндон (12 декабря 2007 г.). «Лидеры Ирвинга ругают DART за резкий рост затрат на железнодорожный проект» . Далласские утренние новости . Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года.
- ^ «Письмо члена палаты представителей Линды Харпер-Браун г-ну Гэри Томасу» (PDF) . Далласские утренние новости . 11 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2008 г.
- ^ Линденбергер, Майкл А.; Формби, Брэндон (24 февраля 2010 г.). «Сегменты легкорельсового транспорта в Ирвинге могут быть задержаны» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2010 года.
- ^ «Первые участки оранжевой линии DART Rail, вероятно, задерживаются» . DART.org (пресс-релиз). 23 февраля 2010 г.
- ^ Линденбергер, Майкл А. (15 сентября 2010 г.). «Финансовый комитет DART одобрил изменения в обслуживании, новый долг в бюджете в 1,26 миллиарда долларов» . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ «DART заключает контракт на проектирование и строительство соединения с аэропортом DFW» . Прогрессивное железнодорожное сообщение . 15 декабря 2011. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Формби, Брэндон (30 июля 2012 г.). «Оранжевая линия Ирвинга открывает новую эру общественного транспорта Северного Техаса | | Dallas Morning News» . Transportationblog.dallasnews.com . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Лещинский, Рэй (4 декабря 2012 г.). «Важный день для DART, поскольку маршруты продлены до аэропорта Роулетт, D/FW» . Далласские утренние новости . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «DART празднует открытие станции Hidden Ridge в Ирвинге» . DART.org (пресс-релиз). 9 апреля 2021 г. . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Министерство транспорта США ; Федеральное транзитное управление ; Скоростной транспорт в районе Далласа ; Федеральное управление гражданской авиации (9 ноября 2018 г.). «Региональный железнодорожный проект коридора «Хлопковый пояс»: окончательное заявление о воздействии на окружающую среду/протокол решения» (PDF) . п. 2-32.
- ^ Jump up to: а б с « Транзитная линия легкорельсового транспорта Северо-западного коридора до Ирвинга и аэропорта DFW в округе Даллас, штат Техас: окончательное заявление о воздействии » (17 июля 2008 г.) [отчет]. Исторический архив DART, стр. 2–15, 2–16, 2–17, 2–19. Портал в историю Техаса, Университет Северного Техаса . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Асрави, Ариана (28 декабря 2023 г.). «Любопытный Техас расследует: что будет дальше со старым техасским стадионом в Ирвинге» . «Утренние новости Далласа» . Корпорация ДалласНьюс .
- ^ Сандовал, Стефани (9 марта 2008 г.). «Железнодорожное сообщение BNSF, предложенное городами. Коалиция изучит маршрут, идущий от Ирвинга до Фриско» . «Утренние новости Далласа» . AH Belo Corporation – через NewsBank .