Техасская электрическая железная дорога
Техасская электрическая железная дорога | |
---|---|
![]() Восстановленный вагон в Музее междугородной железной дороги. | |
Обзор | |
Статус | Несуществующий |
Местный | Даллас, Техас |
Услуга | |
Тип | Междугородний |
Услуги | 3 |
История | |
Открыто | 1908 |
Закрыто | 1948 |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Электрификация | Троллейбусный провод |
Техасская электрическая железная дорога — историческая междугородная железная дорога, которая курсировала из Далласа , штат Техас , в Денисон , Корсикану и Уэйко . Она начала работу в 1908 году и благодаря слиянию нескольких компаний стала крупнейшим оператором междугородных железных дорог на Юге до своего упадка в 1948 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1901 году открылась железная дорога Денисон и Шерман как первая междугородная железнодорожная линия в Техасе, соединившая города Денисон и Шерман десятью милями путей. Эта линия была куплена в 1911 году компанией Texas Traction Company, которая построила собственную линию длиной шестьдесят пять миль от Далласа до Шермана и начала работу в 1908 году. Видя необходимость расширения в других направлениях, владельцы Texas Traction Компания приобрела линию длиной двадцать восемь миль от Далласа до Ваксахачи в 1912 году. Построенная Dallas Southern Traction Company, компания стала известна как Southern Traction Company и железнодорожная линия продлена до Уэйко в 1913 году. Также была завершена отдельная линия длиной пятьдесят шесть миль от Далласа до Корсиканы. В 1917 году Texas Traction Company и Southern Traction Company объединились, образовав Texas Electric Railway Company, и стали крупнейшей междугородной железной дорогой на Юге с длиной пути более 200 миль. Междугородное сообщение стало жизненно важным связующим звеном для сообществ, пока рост использования автомобилей не привел к снижению доходов. Филиал Даллас-Корсикана был закрыт в 1941 году, а филиалы Даллас-Уэйко и Даллас-Денисон закрылись в 1948 году. [ 2 ]
Сегодня
[ редактировать ]Сегодня еще сохранилось несколько объектов инфраструктуры. Система скоростного трамвая Далласа использует полосу отвода Техасской электрической железной дороги для нескольких своих линий, включая Красную линию . Первоначальная станция Плано по-прежнему служит станцией в центре Плано на красной линии DART.
Пассажирское депо с деревянным каркасом в центре Плано и пристроенная к нему кирпичная секция электротрансформатора оставались в эксплуатации до 31 декабря 1948 года. В здании вокзала Плано сейчас находится Музей междугородной железной дороги , где можно увидеть отреставрированный вагон Техасской электрической железной дороги, который внесен в список Национальный реестр исторических мест .
Магазины Монро (1914 г.), когда-то бывшие объектом технического обслуживания автомобилей Texas Electric, были восстановлены в 2011 году и теперь служат штаб-квартирой полицейского управления DART. [ 3 ]
В здании Dallas Interurban Building (1916 г.), которое когда-то служило главным депо Далласа, теперь размещаются жильцы и магазины розничной торговли. [ 4 ]
Станция Техасской электрической железной дороги Аллен до сих пор находится по адресу Саут-Батлер-Драйв, 105. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая комиссия Техаса. «Исторический указатель железнодорожной станции Техас-Электрик» .
- ^ Роберт А. Ридер, «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МЕЖДУГОРОДНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ», Справочник Texas Online ( https://tshaonline.org/handbook/online/articles/eqe12 ), по состоянию на 15 августа 2012 г. Опубликовано Исторической ассоциацией штата Техас.
- ^ «DART.org — Пресс-релиз DART» .
- ^ «Публичная библиотека Далласа — Карта сайта» .
- ^ https://2.bp.blogspot.com/-0nRF8wH2v5Y/VRWER1NSwiI/AAAAAAAAHxk/pViwifzq1cU/s1600/Allen%2BDepot%2BTE.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
Чтение библиографии
[ редактировать ]- Майерс, Джей-Джей и Ло Кинг. 1982. Техасская электрическая железная дорога . Центральная ассоциация любителей электропоездов. Карточка каталога Библиотеки Конгресса № 82-71474.
- Варни, Р. Техасский электрический альбом . Междугородний специальный выпуск № 62. ISBN 0-916374-01-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Техасской электрической железной дорогой, на Викискладе?