Метро Трамвай
Метро Трамвай | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Два трамвая метро останавливаются на остановке Исторического музея Арканзаса в июне 2005 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Метро Рок Регион | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Литл-Рок, Арканзас | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 15 [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | rrmetro.org/services/streetcar | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Трамвай наследия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Метро Рок Регион | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | 5 машин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиропоток | 22,600 (2023) [2] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1 ноября 2004 г [3] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 3,4 мили (5,5 км) [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | Воздушная линия , 600 В постоянного тока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Трамвай Метро , ранее известный как Трамвай River Rail , представляет собой двухлинейную трамвайную систему, работающую в Литл-Роке и Норт-Литл-Роке , штат Арканзас. Действует с 1 ноября 2004 года. [3] [4] Последний раз расширенный в 2007 году, трамвай теперь эксплуатирует более 3,4 мили (5,5 км) путей по схеме восьмерки. [1] Трамваем метро управляет компания Rock Region Metro . В 2023 году количество пассажиров системы составило 22 600 человек.
История
[ редактировать ]К 1890-м годам Литл-Рок начал перерастать в сельскую местность округа Пуласки, во многом благодаря строительству системы уличной железной дороги. Как и во многих других городах Юга после Гражданской войны, отсутствие развития в Литл-Роке привлекало бизнесменов, стремившихся воспользоваться ожидаемым экономическим ростом в сфере недвижимости, банковского дела и других торговых предприятий. (конный трамвай) в Литл-Роке Первая линия конки открылась в 1876 году. Конки работали до 1895 года. Паровые трамваи работали с 3 июля 1888 по 1889 год. Строительство уличных железных дорог в Соединенных Штатах начало пересекаться с недвижимостью и банковским делом. предприятий, как линии, электрифицированные в конце 1880-х — начале 1890-х годов. Электрическая тяга в Литл-Роке была введена 23 декабря 1891 года после объединения компании, созданной исключительно для управления трамвайной системой. [5] В конце концов, эту компанию купила Arkansas Power & Light. Электрические трамваи работали до 1 сентября 1947 года, простираясь на запад до городских районов Хиллкрест и Стифтс-Стейшн.

То, что сейчас называется трамваем метро, открылось 1 ноября 2004 года как трамвай River Rail , которым управляет Транзитное управление Центрального Арканзаса. [3] [4] Фаза I состояла из одной линии длиной 2,5 мили (4,0 км), которая соединяла два города, Литл-Рок и Норт-Литл-Рок, расположенные на противоположных берегах реки Арканзас .
За первый год работы линия перевезла 200 000 пассажиров.
В январе 2006 года началось строительство Фазы II, которая представляла собой расширение на 0,9 мили (1,4 км) Президентского центра Уильяма Дж. Клинтона и штаб-квартиры Heifer International . Этот раздел открылся 16 февраля 2007 года перерезанием ленточки судьей округа Пуласки Бадди Виллайнсом, мэром Литл-Рока Марком Стодолой и мэром Северного Литл-Рока Пэтом Хейсом . Расширение увеличило длину линии примерно на 33%, в результате чего общий пробег составил 3,4 мили (5,5 км).
В 2015 году Управление транзита Центрального Арканзаса сменило название на Rock Region Metro . [6] и в соответствии с этим ребрендингом трамвай River Rail был переименован в трамвай Metro .
Операция
[ редактировать ]Часы и частота
[ редактировать ]Трамвай метро начинает работу примерно в 8:30 с понедельника по субботу и в 10:00 по воскресеньям, а заканчивается примерно в 22:00 с понедельника по среду, в полночь по пятницам и субботам и в 17:30 по воскресеньям. Он состоит из двух линий: синей линии и зеленой линии. Синяя линия работает семь дней в неделю с расширенным обслуживанием по вечерам в пятницу и субботу и проходит между Литл-Роком и Норт-Литл-Роком, а Зеленая линия работает только шесть дней в неделю, без воскресенья и курсирует по циркуляторному принципу. Частоты на линию состоят из 25-минутных перерывов в течение дня и 20-минутных перерывов в вечерние, ночные и выходные дни.
Станции
[ редактировать ]Троллейбус останавливается у многих достопримечательностей в центре города, от библиотеки Клинтона до исторического Ривер-маркета. [1] Остановки включают отель Marriott, Heifer Intl. и Исторический музей Арканзаса. Станции продолжаются в быстро обновляющемся районе Норт-Литл-Рок, известном как Арджента. Остановки там включают доступ к подводной лодке USS Razorback (SS-394) времен Второй мировой войны, сараю для троллейбусов, Verizon Arena и парку Дикки-Стивенс (дом путешественников из Арканзаса ).
Остановки обозначены черными знаками высотой 10 футов (3,05 м) и желтыми «ухабами» тротуара на обочине, а на каждой остановке размещена карта системы. Троллейбусы нельзя останавливать между остановками.
И остановки, и автомобили можно спонсировать за пожертвование.
Линии
[ редактировать ] Синяя линия
Зеленая линия
Стоп-лист
[ редактировать ]Выделенные остановки указывают на то, что движение осуществляется только в дневное время.
Нет. | Останавливаться | Юрисдикция | Линия(и) | Примечания |
---|---|---|---|---|
направление на юг и восток | ||||
1 | Мейн-стрит и авеню Бишопа Линдси | Норт-Литл-Рок | Первая остановка расположена за гаражом трамвая. Обслуживает исторический район Арджента. | |
2 | Кленовая и Шестая улицы | |||
3 | Кленовые и Бродвейские улицы | |||
4 | 120 Мэйн-стрит (остановка Веризон Плаза) | Обслуживает мэрию Норт-Литл-Рока , парк Риверфронт и арену Веризон. | ||
5 | Улицы Скотта и Маркхэма (остановка Main Street Bridge) | Литл-Рок | Обслуживает Торговую палату Литл-Рока. | |
6 | Президент Клинтон и проспекты Ривер-Маркет | Обслуживает парк Бресидинг Риверфронт и Джанкшн-Бридж. | ||
7 | Ривер-Маркет-авеню и Третья улица | Обслуживает район Ривер-Маркет | ||
8 | Мировой проспект и Третья улица (Президентский центр Клинтона/остановка Heifer International) | Обслуживает Президентский центр Клинтона и Heifer International. | ||
направление на запад и север | ||||
8 | Мировой проспект и Третья улица (Президентский центр Клинтона/остановка Heifer International) | Литл-Рок | Обслуживает Президентский центр Клинтона и Heifer International. | |
9 | Третья улица и Ривер-Маркет-авеню | Обслуживает район Ривер-Маркет | ||
10 | Вторая и Рок-стрит (Остановка главного отделения библиотечной системы Центрального Арканзаса) | Обслуживает библиотечной системы Центрального Арканзаса. главную библиотеку | ||
11 | Вторая и Скотт-стрит (остановка «Исторический музей Арканзаса») | Обслуживает Исторический музей Арканзаса. | ||
12 | Вторая и Центральная улицы | |||
13 | Вест-Мархэм и Спринг-стрит | Обслуживает аудиторию Робинсона | ||
14 | Вест-Маркхэм и Скотт-стрит (остановка Little Rock Marriott) | Обслуживает отели Little Rock Marriott , Capital Hotel и конференц-центр Statehouse. | ||
5 | Улицы Скотта и Маркхэма (остановка Main Street Bridge) | Обслуживает Торговую палату Литл-Рока. | ||
4 | 120 Мэйн-стрит (остановка Веризон Плаза) | Норт-Литл-Рок | Обслуживает мэрию Норт-Литл-Рока, парк Риверфронт и арену Веризон. | |
15 | Главная и Пятая улицы | конечная остановка перед трамвайным сараем |
Расширение
[ редактировать ]В настоящее время обсуждаются дополнительные расширения системы, наиболее амбициозным из которых является расширение национального аэропорта Литл-Рока на 2,5 мили (4 км) . Если расширение будет завершено, статус линии может стать своего рода линией легкорельсового транспорта вместо своей нынешней роли исторического троллейбуса . Предлагаемое расширение, в том числе в Саванне и Тампе , считается гибридным видом транспорта, известным как «быстрый трамвай». [7] Расширение линии трамвая River Rail, превратившее ее в более эффективную линию скоростного железнодорожного транспорта, станет первым примером такой системы в Соединенных Штатах.
Подвижной состав
[ редактировать ]Трамвай метро первоначально использовал три реплики старинных электрических троллейбусов. Еще два трамвая были добавлены в рамках новой пристройки Фазы II. Конструкция этих автомобилей в целом аналогична трамваям типа Бирни, которые использовались в Литл-Роке до окончания Второй мировой войны. Исходная серия номеров этих автомобилей была 400–407. Нынешние автомобили продолжают эту номерную серию, хотя и 60 лет спустя, при этом нынешние автомобили имеют номера 408–412. Все автомобили в нынешнем парке были произведены компанией Gomaco Trolley Company .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Расписание речных железных дорог [и карта]» (PDF) (pdf). Метро Рок-Регион . Январь 2016 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Электрический трамвай в Литл-Роке River Rail официально открывается» . Легкорельсовый транспорт сейчас . 3 ноября 2004 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «О программе – Факты» . Метро Рок-Регион . 2016 . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Пэтти, Уильям Джордан (2003). «Великое улучшение гражданского общества: путь к электрической тяге в Литл-Роке». Исторический обзор округа Пуласки . 51 (1): 2–16.
- ^ «Транзит Центрального Арканзаса становится метрополитеном региона Рок» . Управление транзита Центрального Арканзаса / Метро Рок-Регион. 11 августа 2015. Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Линдон Генри (февраль 2007 г.). «Скорый трамвай: изменение конструкции и стоимости для более доступного легкорельсового транспорта» . Легкорельсовый транспорт сейчас . Проверено 14 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Трамвай метро на сайте метро Rock Region