Питтсбургский легкорельсовый транспорт
Питтсбургский легкорельсовый транспорт | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Поезд «Т» отправляется с Привокзальной площади. | |||
Обзор | |||
Владелец | Питтсбургский региональный транзит | ||
Местный | Питтсбург | ||
Тип транзита | Скоростной трамвай | ||
Количество станций | 53 [1] | ||
Ежедневное количество пассажиров | (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [2] | ||
Годовой пассажиропоток | 3,417,100 (2023) [3] | ||
Веб-сайт | www | ||
Операция | |||
Начало работы | 1984 год | ||
Оператор(ы) | Питтсбургский региональный транзит | ||
Технический | |||
Длина системы | 26,2 миль (42,2 км) [1] | ||
Ширина колеи | 5 футов 2 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1588 мм ) Колея тележки Пенсильвании | ||
Электрификация | Воздушная линия , 650 В постоянного тока [4] | ||
|
Питтсбургский легкорельсовый транспорт (широко известный как The T протяженностью 26,2 мили (42,2 км) ) — это система легкорельсового транспорта в Питтсбурге, штат Пенсильвания , и прилегающих пригородах. Он работает как метро глубокого уровня в центре Питтсбурга , но в основном работает на одном уровне в пригородах к югу от города. Система в основном линейна в направлении с севера на юг, с одной конечной станцией возле центрального делового района Питтсбурга и двумя конечными остановками в Саут-Хиллз . Система принадлежит и управляется компанией Pittsburgh Regional Transit . T — одна из сохранившихся систем трамвая первого поколения в Северной Америке , причем самые старые части сети относятся к 1903 году и к Питтсбургским железным дорогам . [5] Это также одна из трех систем легкорельсового транспорта в Соединенных Штатах, которая продолжает использовать широкую 5 футов 2 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1588 мм ) Пенсильванская троллейбусная колея на ее линиях вместо 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея . В 2023 году количество пассажиров системы составило 3 417 100 человек.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2013 г. ) |
Обзор
[ редактировать ]В начале 1960-х годов в Питтсбурге существовала крупнейшая сохранившаяся трамвайная система в Соединенных Штатах: частная компания Pittsburgh Railways Company эксплуатировала более 600 вагонов PCC на 41 маршруте. В 1964 году система была приобретена администрацией порта округа Аллегейни , которая быстро перевела большинство маршрутов на автобусы. К началу 1970-х годов осталось лишь несколько маршрутов трамвая, большинство из которых использовали транзитный туннель на горе Вашингтон к югу от реки Мононгахела, чтобы добраться до района Саут-Хиллз.
В то время проектировщики регионального транзита Питтсбурга были полны решимости полностью отказаться от железнодорожной системы в пользу автобусных линий (теперь называемых «BRT» от «Bus Rapid Transit») и автоматизированной транзитной системы по направляющим, разработанной Westinghouse Electric под названием Skybus . Оппозиция сообщества сплотилась против этого плана и выступила за сохранение системы электрического железнодорожного троллейбуса и модернизацию ее до современного LRT. В конце концов, вариант LRT был принят для пригородов Саут-Хиллз, наряду с развитием системы автобусных маршрутов («BRT») для восточных и западных пригородов.
Туннели метро
[ редактировать ]Современное метро в центре Питтсбурга между станциями Steel Plaza и First Avenue использует расширенный железнодорожный туннель Питтсбург и Стьюбенвилл , строительство которого началось в 1863 году. [6] Железнодорожные линии (троллейбусы) были основным продуктом жизни города и региона с конца 19 века, идея строительства метро от центра города до Окленда или Ист-Либерти рассматривалась, по крайней мере, с 1910-х годов. 8 июля 1919 года был проведен публичный референдум по финансированию такого метро с первоначальными инвестициями в размере 6 миллионов долларов, еще один план метро на 5,5 миллионов долларов был окончательно согласован в мэрии на заседаниях 28 марта 1932 года, а государственно-частная конференция Аллегейни представила подробную информацию. планы и финансирование системы метро 4 июня 1947 года.
Питтсбургские железные дороги
[ редактировать ]
Питтсбургские железные дороги были одним из предшественников Питтсбургского регионального транзита. У него было 666 автомобилей PCC , это третий по величине автопарк в Северной Америке. У него было 68 маршрутов трамвая, из которых только три (до 5 апреля 2010 года серии 42 , серия 47 и 52 ) используются Pittsburgh Regional Transit в качестве легкорельсового транспорта маршрутов . Самые старые части этих старых маршрутов Питтсбургских железных дорог, которые сейчас обслуживаются системой легкорельсового транспорта Питтсбурга, датируются 1903–1909 годами. [5] В соответствии с Планом развития транзита PRT многие названия маршрутов будут изменены на исходные, например, 41D Brookline станет 39 Brookline. Многие маршруты трамвая запомнились в названиях маршрутов многих региональных транзитных автобусов Питтсбурга (например, серия 71).
1895–1905 годы были временем консолидации многочисленных уличных железных дорог, обслуживающих Питтсбург. 24 июля 1895 года была основана Consolidated Traction Company , которая в следующем году приобрела Central Traction Company , Citizens Traction Company , Duquesne Traction Company и Pittsburgh Traction Company и перевела их на работу на электричестве. [7] 27 июля 1896 года United Traction Company была зарегистрирована и поглотила Second Avenue Traction Company , которая занималась электромобилями с 1890 года. [8]
Компания Southern Traction Company приобрела право аренды компании West End Traction Company 1 октября 1900 года. Питтсбургские железные дороги были образованы 1 января 1902 года, когда Southern Traction Company приобрела операционные права на Consolidated Traction Company и United Traction Company . [9] Новая компания эксплуатировала 1100 троллейбусов на 400 милях (640 км) путей, перевезла 178,7 миллиона пассажиров и получила годовой доход в 6,7 миллиона долларов. [10]
Бизнес-модель аренды и эксплуатации оказалось трудно поддерживать, и компания дважды объявляла о банкротстве: сначала в 1918 году, продлившимся 6 лет, а затем снова в 1938 году, на этот раз продлившемся до 1 января 1951 года. [11]
26 июля 1936 года компания Pittsburgh Railways получила трамвай № 100 PCC от компании St. Louis Car Company . Он был введен в эксплуатацию в августе 1936 года и стал первым в мире прибыльным PCC. [12] [13]
Масштабные отказы от линий начались в конце 1950-х годов, обычно связанные с работами на шоссе или мостах. [14]
1960-е и Скайбус 70-х
[ редактировать ]В 1960-х годах была запланирована автоматизированная система транзитных направляющих протяженностью 92 мили (148 км), идущая веером на север, юг, восток, юго-восток и запад, включая соединение как с международным аэропортом Питтсбурга , аэропортом округа Аллегейни , торговым центром Monroeville , так и с торговым центром Kennywood Amusement. Парк. Современную систему метро/легкорельсового транспорта можно проследить до отказа от предложенной системы «Skybus» в середине 1970-х годов и последующего федерального гранта в размере 265 миллионов долларов от 7 мая 1979 года на строительство метро в центре города и модернизацию пригородного легкового транспорта. рельс.
Современная система
[ редактировать ]
Метро в центре города и линия Бичвью (этап I)
[ редактировать ]PRT, работая с представителями общественности и правительственными чиновниками, провела детальное исследование будущего троллейбусных линий Саут-Хиллз, решив преобразовать эти ценные транзитные коридоры с высокой плотностью населения в современную систему LRT. В результате плана LRT Этапа I была реализована комплексная реконструкция и модернизация «магистральной линии» длиной 10,5 миль (16,9 км) между центром города и пригородами Бетел-Парк и Аппер-Сент-Клер через гору Ливан и Бичвью - в основном по трассе Skybus. Главным достижением должно было стать метро в центре города длиной 1,1 мили (1,8 км), устранившее медленное движение троллейбусов по улицам через Золотой треугольник Питтсбурга.
10 декабря 1980 года, после получения федерального финансирования, компания Pittsburgh Regional Transit начала строительство на первом этапе своей первой «современной» линии легкорельсового транспорта / метро «T», которая использовала бывший троллейбусный маршрут Питтсбургских железных дорог для соединения центра Питтсбурга с Саут-Хиллз. Первый этап начался с двух строительных проектов - метро в центре города и бывшего троллейбусного маршрута от недавно построенной станции South Hills Village и центра обслуживания легкорельсового транспорта до замка Шеннон - оба заканчиваются в направлении средней части маршрута.
Первые современные легкорельсовые вагоны начали курсировать от деревни Саут-Хиллз до замка Шеннон 15 апреля 1984 года. [15] Метро в центре города открылось 3 июля 1985 года, первоначально бесплатное «демонстрационное» сообщение работало только до новой на тот момент станции «Привокзальная площадь» в течение первых нескольких дней. [16] Последний день движения трамвая по улицам в центре города – и через исторический мост на Смитфилд-стрит – был 6 июля 1985 года, а метро открылось на полную мощность 7 июля. [16]
Последний участок современной пригородной линии «Бичвью» (от Касл-Шеннон до перекрестка Саут-Хиллз через гору Ливан и Бичвью - теперь часть Красной линии) был одобрен для финансирования 8 мая 1985 года с выделением 20 миллионов долларов в виде федеральных грантов, и PRT завершила строительство современной системы 22 мая 1987 года общей стоимостью 522 миллиона долларов. Пригородная линия на южных холмах представляла собой бывшие трамвайные линии, которые были реконструированы для приема легкорельсового транспорта. Линия Бичвью была реконструирована (став полностью двухпутной) и проложена от перекрестка Саут-Хиллз через транзитный туннель Маунт-Вашингтон , выходя на недавно построенную станцию на Станционной площади, а затем пересекая реку Мононгахела по мосту Панхандл (бывший железнодорожный мост). , который затем вёл в недавно построенный метрополитен в центре города ( вырезанный и закрытый туннель) с четырьмя станциями, который включал в себя расширенный железнодорожный туннель Питтсбург и Стьюбенвилл девятнадцатого века . В метро в центре города было четыре станции: Steel Plaza , Wood Street, Gateway Center и Penn Station. Первоначальное метро разветвлялось к северу от Steel Plaza: одна ветка шла на запад, к Вуд-стрит, а другая - на восток, к Вуд-стрит. Пенсильванский вокзал .
Пригородная троллейбусная линия с традиционными шарнирными рельсами, устаревшими электрическими подвесными и однопутными сегментами возродилась в полностью двухпутную линию легкорельсового транспорта с бесстыковым сварным рельсом и современной контактной линией. После завершения строительства метро все бывшие трамвайные линии были удалены с наземных улиц центра Питтсбурга.
Реконструкция линии Овербрук (II этап)
[ редактировать ]Линия от перекрестка Саут-Хиллз до замка Шеннон через Овербрук (теперь называемая линией Овербрук - часть Синей и Серебряной линий) была впервые построена железной дорогой Питтсбурга и Касл-Шеннон (P&CSRR) между 1872 и 1874 годами. [17] В 1905 году компания Pittsburgh Railways арендовала этот маршрут, а в период с 1909 по 1910 год переоборудовала его на двухколейную , сохранив существующую узкую колею для поездов, перевозящих уголь, и добавив широкую колею. 5 футов 2 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1588 мм ) Колея троллейбуса Пенсильвании для обслуживания пассажиров трамваями . Хотя линия была электрифицирована с использованием воздушных линий электропередачи , угольные поезда продолжали использовать существующие паровозы.
В то время как линия Бичвью была перестроена в 1980-х годах, линия Овербрук практически не изменилась и продолжала эксплуатироваться с использованием автомобилей PCC. Реконструкция этой линии будет частью проекта Этапа II, который будет выполнен в будущем в зависимости от дополнительного финансирования. Однако состояние пути и инфраструктуры линии Овербрук продолжало ухудшаться, и в 1993 году компания Pittsburgh Regional Transit определила, что линия непригодна для безопасной эксплуатации в ее нынешнем состоянии, и приостановила обслуживание линии. Линия оставалась бездействующей до 1999 года, когда PRT приступила к реализации проекта реконструкции линии Овербрук.
Восстановленная линия Овербрук, по сути, представляла собой совершенно новую линию, построенную вдоль полосы отвода исходной линии. Как и ранее, линия Beechview была полностью двухпутной с непрерывно приваренным рельсом, фиксацией зажимов пандрола , модернизированной контактной линией и сигнализацией, а также другими усовершенствованиями. Восстановленная линия включала восемь доступных станций с платформами высокого уровня; в отличие от линии Бичвью, остановок на уровне улиц не сохранилось. Линия Овербрук вновь открылась в июне 2004 года. Одновременно с открытием компания Pittsburgh Regional Transit приобрела 28 дополнительных легкорельсовых вагонов для поддержки линии и увеличения общей пропускной способности системы. В это время были полностью восстановлены и 55 имеющихся вагонов. Кроме того, в рамках проекта II Этапа была реализована модернизация тяговой электросети, Центра управления операциями, системы связи и связи.
Соединитель северного берега
[ редактировать ]

В январе 1999 года компания Pittsburgh Regional Transit приступила к проведению экологического анализа , планированию и строительству линии легкорельсового транспорта, которая соединит центр Питтсбурга и северное побережье . Федеральное финансирование было одобрено для продления 6 февраля 2004 года.
Основной проект включал в себя строительство двухствольных туннелей под рекой Аллегейни для соединения отремонтированной станции Gateway, которая была бывшей конечной станцией в центре города, со станцией Норт-Сайд , расположенной к западу от парка PNC , и станцией Аллегейни , расположенной к северу от Хайнц-Филд . Завершенный проект открылся для публики 25 марта 2012 года. Станция Норт-Сайд обслуживает парк PNC , музей Энди Уорхола , центр Аллегейни и многочисленные офисные здания в окрестностях. Станция Аллегейни обслуживает Хайнц-Филд , Научный центр Карнеги , Национальный птичник , Общественный колледж округа Аллегейни , казино Rivers и другие близлежащие предприятия.
Неожиданно высокие предложения от строительных компаний остановили строительство, которое первоначально планировалось начать осенью 2005 года. Бюджет всего проекта составлял 435 миллионов долларов, из которых примерно 80% (348 миллионов долларов) поступали от Федеральной транзитной администрации . [18] Строительство Питтсбургского регионального транзита началось в октябре 2006 года, первая скважина была завершена 10 июля 2008 года, а вторая скважина под рекой Аллегейни была завершена в начале 2009 года. [19] Обслуживание началось 25 марта 2012 года, окончательная стоимость составила 523,4 миллиона долларов. [20]
Флот и депо
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]
По состоянию на 2006 год Pittsburgh Regional Transit управляет парком из 83 LRV:
Изображение | Номера флота | Модель | Построен | Примечания |
---|---|---|---|---|
![]() | 4201–4255 | Сименс СД-400 | 1985–1987 | Перестроен CAF в 2005–2006 годах и изменен с 4101–4155. |
![]() | 4301–4328 | КАФ ЛРВ | 2003–2004 |

Поезда обычно ходят в двухвагонной конфигурации. На маршрутах имеются участки с выделенной полосой отвода, а также смешанные участки, проходящие по дорогам с автомобильным движением. Как правило, станции вдоль дорог имеют платформы низкого уровня, а остановки вдоль выделенных полос отвода имеют платформы высокого уровня. Чтобы облегчить посадку в обеих ситуациях, в поездах есть два комплекта дверей спереди: низкий и лестница, а также высокий с ровным доступом с платформы в поезд.
По состоянию на 2023 год планируется заменить устаревший парк. [21]
Списанный парк PCC
[ редактировать ]Четыре оставшихся автомобиля PCC были выведены из эксплуатации в 1999 году. Эти PCC входили в первоначальный парк из 12 автомобилей «самодельной сборки», построенных в 1980-х годах в цехах PRT с использованием комбинации новых подрамников, нижних панелей кузова, передней и задней частей, салона, проводки. и органы управления, а также восстановленные компоненты, такие как грузовики, двигатели, а также верхние части кузова и окна, повторно использованные из оригинальных Pittsburgh PCC, пронумерованных в серии 1700. Они избегали разборки вместе с некоторыми другими тележками последних лет владения PRT.
Депо
[ редактировать ]

Железнодорожный центр South Hills Village (SHVRC) расположен в конце станции South Hills Village торговым центром , рядом с одноименным . Здесь хранятся все коммерческие легкорельсовые транспортные средства (LRV) и некоторые транспортные средства для обслуживания путей. Там же хранились все старые автомобили PCC до их вывода из эксплуатации в 1999 году.
Линии
[ редактировать ]
У «T» есть три действующие линии, а также несколько снятых с производства линий.
Красная линия
[ редактировать ]Ранее 42С. Красная линия проходит между деревней Саут-Хиллз и центром Питтсбурга через район Бичвью . Шесть остановок обслуживают Аппер-Сент-Клер и Вефиль-парк, а затем сливаются с синей линией на перекрестке Вашингтон . Красная линия снова разделяется перед перекрестком Овербрук и направляется к пригородам Касл-Шеннон, горы Ливан и Дормонт. После въезда в пределы города Питтсбург маршрут включает множество близко расположенных остановок через Бичвью, где автобусное сообщение ограничено из-за холмистой местности, несмотря на высокую плотность населения. Между расколом линий и их повторным соединением на перекрестке Саут-Хиллз происходит пятнадцать остановок . Затем маршрут входит в транзитный туннель на горе Вашингтон. Остальные станции в центре города находятся на Станционной площади , Первой авеню , Steel Plaza и Wood Street . В марте 2007 года из-за закрытия моста Палм-Гарден на реконструкцию движение 42S было приостановлено на пять месяцев; он вновь открылся в сентябре 2007 года. [22] [23]
Серебряная линия
[ редактировать ]Ранее 44L, 47L и Blue Line – Библиотека. [24] Серебряная линия начинается недалеко от линии округа Вашингтон – округ Аллегейни в Библиотеки районе Южного парка . Пятнадцать остановок обслуживают Библиотеку, Вефиль-парк и Южный парк, а затем сливаются с синей линией на Вашингтонском перекрестке. Некоторые поездки в будние дни и все поездки на выходные заканчиваются на Вашингтон-Джанкшен, где временная пересадка на Голубую линию позволяет продолжить поездку в Овербрук и центр города. Для рейсов, следующих в центр города, линия снова разделяется перед станцией Overbrook Junction на красной линии, поскольку синяя линия вместо этого следует по маршруту Overbrook. Затем линия делает восемь хорошо расположенных остановок на своей дуге через районы Овербрук, Бруклин, Каррик, Бельцхувер и Бон-Эйр на юге Питтсбурга. Линия сливается с красной линией на перекрестке Саут-Хиллз перед входом в транзитный туннель на горе Вашингтон. Остальные станции находятся на Станционной площади, Первой авеню, Steel Plaza, Wood Street, Gateway, North Side и Allegheny. Чтобы избежать путаницы с «Голубой линией – Деревня Саут-Хиллз», 15 марта 2020 года линия была переименована в «Серебряная линия – Библиотека». [25]
Синяя линия
[ редактировать ]Ранее 47С. В 2005 году компания Pittsburgh Regional Transit открыла новый гараж на станции South Hills Village . Линия 47S была установлена, чтобы уменьшить заторы на красной линии из-за дополнительного трафика, создаваемого гаражом. Маршрут «Синяя линия – деревня Саут-Хиллз» следует за участком красной линии «Деревня Саут-Хиллз» и общим участком от перекрестка Вашингтон до станции Уиллоу, которая примыкает к перекрестку Овербрук, где он переключается на магистраль Серебряной линии. Он следует по Серебряной линии до перекрестка Саут-Хиллз, где воссоединяется с Красной линией перед въездом в центр города.
Снятые с производства линии
[ редактировать ]47D Дрейк
[ редактировать ]Когда началось легкорельсовое сообщение, троллейбусы PCC продолжили движение от Дрейка на север через Касл-Шеннон вдоль линии Овербрук до центра города. Все платформы в центре города включают платформы как низкого, так и высокого уровня, что позволяет им обслуживать оба типа транспортных средств. Когда в 1993 году соображения безопасности привели к закрытию линии Овербрук, линия Дрейка была сокращена до Касл-Шеннон; Позже обслуживание будет прекращено на Вашингтонском перекрестке. В сентябре 1999 года PRT вывела из эксплуатации четыре оставшихся действующих PCC и полностью закрыла линию Drake. [26]
47 Шеннон
[ редактировать ]Это была троллейбусная линия PCC , которая вела пассажиров либо в северном направлении (через линию Овербрук), либо в южном направлении (через линии South Hills Junction, Drake или Library) к станции Castle Shannon. Точка разворота линии, петля Шеннон, находилась сразу за станцией на бульваре Маунт-Ливан. Этого цикла больше не существует. Также с маршрута Шеннон были удалены пути, окружающие старое муниципальное здание Касл-Шеннон (которое также исчезло) на пересечении бульвара Касл-Шеннон. и Уиллоу-авеню. На этом соединителе линии Овербрук входящие троллейбусы курсировали перед зданием, а исходящие троллейбусы - позади здания и через узкий проход между зданием и бульваром Касл-Шеннон.
Коричневая линия
[ редактировать ]Раньше 52. Коричневая линия проходила от перекрестка Саут-Хиллз через гору Вашингтон и через реку Мононгахела до центра Питтсбурга , заканчиваясь на Вуд-стрит . Это был единственный маршрут в центре города, который не останавливался на Станционной площади и не проходил через туннель на горе Вашингтон. Линия дополнила автобус 46К, курсировавший 4 раза в утренний пик и 3 раза в вечерний пик. Возвращаясь к временам трамваев, Коричневая линия не имела станций или остановок для посадки на уровне улицы, но вместо этого позволяла посадку и разгрузку на определенных автобусных остановках 46K. На этой линии находится самый крутой уклон во всей системе легкорельсового транспорта, около 10 процентов. [19]
Эта услуга была прекращена 27 марта 2011 г. в результате общесистемных сокращений. Линия все еще существует и используется в качестве обходного пути к туннелю Маунт-Вашингтон во время технического обслуживания. На время технического обслуживания туннель закрыт для движения автотранспорта (автобусов) и легкорельсового транспорта.
По состоянию на февраль 2021 года недавно опубликованный 25-летний план Pittsburgh Regional Transit включает возможность возобновления обслуживания на линии Аллентауна в связи с продолжающимся ростом района. [27]
44Л и 44С
[ редактировать ]44 Castle Shannon-Library ( 44L ) и 44 Castle Shannon-Beechview ( 44S ) были усеченными версиями Синей линии — Библиотеки и Красной линии соответственно. Шоссе 44L шло от Библиотеки до Вашингтонского перекрестка . Автомагистраль 44S проходила между Овербрук-Джанкшен и Треймором. Он был введен, когда закрытие моста Палм-Гарден перерезало линию Бичвью от центра города. Производство модели 44S было прекращено, когда мост Палм-Гарден был вновь открыт, в пользу модели 42C. [23]
Будущее
[ редактировать ]Расширения и дополнения
[ редактировать ]С ноября 1993 года Управление изучает так называемую «Линию позвоночника». [28] в район Окленда , который является третьим по величине центром для пассажиров в Содружестве и домом для Университета Карлоу , Университета Питтсбурга , Университета Карнеги-Меллон , Питтсбургского технологического центра , Медицинского центра Университета Питтсбурга и Консерватории Фиппса . Пока что расширение до Окленда не вышло за рамки стадии проектирования. Станция «Первая авеню» была добавлена в 2001 году; обслуживание Пенсильванского вокзала было приостановлено 2 сентября 2007 года. [ нужна ссылка ] Буква «Т» наиболее интенсивно используется на четырех станциях в центре города (три из которых находятся под землей), где обслуживание бесплатное.
Предлагаемые расширения
[ редактировать ]Бывший исполнительный директор округа Аллегейни Дэн Онорато надеялся в конечном итоге продлить систему легкорельсового транспорта на восток до Окленда. [29] и на запад до международного аэропорта Питтсбурга . [30] В 2009 году Онорато вместе с конгрессменом Майком Дойлом около 7 миллионов долларов финансирования запросил у федерального правительства для предварительного планирования расширения. [31]
В конце 2012 года газета Pittsburgh Post-Gazette заняла решительную редакционную позицию в отношении осуществимого расширения северных пригородов вплоть до Крэнберри . [32]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Портовое управление округа Аллегейни – Информация о компании и проекты – Профиль агентства» . Портовое управление округа Аллегейни (PAT) (PAAC). 2013. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Городские транспортные системы Джейн, 2003–2004 гг . Уэбб, Мэри; Паттисон, Тони; Кларк, Джеки (ред.) (22-е изд.). Колсдон, Суррей [Англия]: Информационная группа Джейн . 2003. с. 417. ИСБН 0-7106-2565-0 . OCLC 52982468 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Демери, Лерой В. младший (25 октября 2010 г.). «Транзитные линии городских железных дорог США открыты с 1980 года: Приложение» . publictransit.us . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ http://lcweb2.loc.gov/master/pnp/habshaer/pa/pa1600/pa1632/data/pa1632data.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Питтсбург и дух Питтсбурга . Питтсбург : Торговая палата Питтсбурга. 1928. с. 197 . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ МИССИС. С. КУССАРТ (1925). РАННЯЯ ИСТОРИЯ ПЯТНАДЦАТОГО ПРИХОДА ГОРОДА ПИТТСБУРГ . Белвью (Питтсбург), Пенсильвания: Пригородная типография. п. 57 . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ «Исторический Питтсбург – хронология по годам: 1902 год» . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Джонна А. Про (30 августа 1999 г.). «История троллейбуса Питтсбурга» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 12 апреля 2007 г.
- ^ Железнодорожный журнал . Март 1954 года.
- ^ Эндрю Д. Янг, Юджин Ф. Провенцо (1978). История автомобильной компании Сент-Луиса «Магазины качества» . Книги Хауэлла-Норта. п. 196 (подпись к фотографии). ISBN 0-8310-7114-1 .
- ^ «Саут-Хиллз-Джанкшен – проезжавшие мимо машины – Автомобиль 100» . 7 марта 2008 года . Проверено 7 августа 2009 г.
- ^ Обзор тяги Южной Калифорнии, том 17, № 4 - Годовой отчет Pittsburgh Railway Co. (1958) . 1959 год . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ «Pittsburgh Post-Gazette – Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Селлин, М.В.; Морган, SJ (май 1986 г.). «Прогресс легкорельсового транспорта Питтсбурга». Современный трамвай . Великобритания: Ian Allan Ltd., стр. 155–165. ISSN 0144-1655 .
- ^ «Исторический американский инженерный рекорд - железная дорога Питтсбург и Касл-Шеннон, виадук Рефлекторвилль, троллейбусная линия Овербрук, пересечение возле Эджбрук-авеню, Питтсбург, округ Аллегейни, Пенсильвания» . Библиотека Конгресса . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ Клири, Кейтлин (9 сентября 2006 г.). «США дали зеленый свет туннелю под рекой» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 14 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Шмитц, Джон (26 ноября 2010 г.). «Говорят, что строительство North Shore Connector идет по графику и в рамках бюджета» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ Шмитц, Джон (12 марта 2012 г.). «Поезда готовы уйти под реку к Северному берегу» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Блазина, Эд (20 декабря 2023 г.). «Региональный транзит Питтсбурга подает заявку на федеральный грант в размере 100 миллионов долларов, чтобы начать замену легкорельсового транспорта» . Прогресс Питтсбургского союза . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Грата, Джо (26 февраля 2007 г.). "Пассажиров автобуса и троллейбуса предупредили о закрытии моста через 51-й маршрут" . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 11 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Грата, Джо (22 августа 2007 г.). «Перебои в работе автобуса и троллейбуса в С. Хиллз закончатся 2 сентября» . Питтсбург Пост-Газетт .
- ^ «Расписание Серебряной линии» (PDF) .
- ^ Даг, Тайлер (18 февраля 2020 г.). «Власти порта переименовывают линию легкорельсового транспорта в библиотеку Silver Line» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Водители и гонщики прощаются в конце очереди Дрейка». Ассошиэйтед Пресс. 31 августа 1999 г.
- ^ «Администрация порта представляет план, который включает расширение легкорельсового транспорта и автобусных маршрутов» .
- ^ «Исследование коридора линии позвоночника» (PDF) . briem.com . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Шмитц, Джон (24 февраля 2010 г.). «Исследована транзитная линия Окленда - Pittsburgh Post-Gazette» . Питтсбург Пост-Газетт .
- ↑ Грата, Джо (11 ноября 2007 г.). Как добраться: список пожеланий по транспорту будет стоить миллиарды , The Pittsburgh Post-Gazette .
- ↑ Шмитц, Джон (18 мая 2009 г.). Члены Конгресса представляют списки пожеланий для транзита , The Pittsburgh Post-Gazette.
- ^ Криг, Кевин М.; ДиМичели, Стив (23 декабря 2012 г.). «Следующая страница: Идите на север, легкорельсовый транспорт» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 11 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Легкорельсовый транспорт в Пенсильвании
- Электрические железные дороги в Пенсильвании
- Портовое управление округа Аллегейни
- Подземный скоростной транспорт в США
- Ширина колеи железных дорог 5 футов 2½ в США.
- Трамваи в Пенсильвании
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Пенсильвании
- Питтсбург: Транспорт
- Электрификация железных дорог постоянного тока 650 В