Jump to content

Спринтер (железнодорожное сообщение)

Карта маршрута :

СПРИНТЕР
Поезд Sprinter возле бульвара Колледж. в июле 2020 года
Обзор
Владелец Транзитный округ Северного округа
Местный Северный округ Сан-Диего, Калифорния , США
Условия
Станции 15 [1] [2]
Веб-сайт Гонктд
Услуга
Тип Гибридный рельс
Система Транзитный округ Северного округа
Номер маршрута 399 (только внутренние документы) [3]
Депо(а) Складская и обслуживающая площадка Эскондидо
Подвижной состав 12 Сименс Дезиро [1]
Ежедневное количество пассажиров 5600 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [4]
Пассажиропоток 1,362,600 (2023) [5]
История
Открыто 9 марта 2008 г. ( 9 марта 2008 г. ) [1]
Технический
Длина линии 22 мили (35 км) [1]
Количество дорожек Холостые : 56%
Двойной : 44% [6]
Характер На уровне с исключительной полосой отчуждения
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Рабочая скорость 50 миль в час (80 км / ч) (вверху) [7]
25 миль в час (40 км/ч) (в среднем)
Карта маршрута
Карта
SPRINTER выделен темно-синим цветом
Oceanside
Amtrak Metrolink (California)
Coast Highway
Crouch Street
El Camino Real
Rancho Del Oro
College Boulevard
Melrose Drive
Vista
Civic Center–Vista
Buena Creek
Palomar College
San Marcos Civic Center
Cal State San Marcos
Nordahl Road
Storage and Maintenance Yard
Escondido
North County Mall
(planned)

Parking All stations have parking
Handicapped/disabled access All stations are accessible

Sprinter (стилизованный под SPRINTER ) — это гибридный железнодорожный транспорт (легкорельсовый транспорт с некоторыми функциями, похожими на пригородные поезда), работающий в районе Северного округа округа Сан-Диего между городами Эскондидо и Оушенсайд, Калифорния , США. Служба использует 22-мильное (35-километровое) подразделение Эскондидо Северной железной дороги Сан-Диего. Для пятнадцати станций линии построены станционные платформы. [2] [8] обслуживает города Оушенсайд, Виста , Сан-Маркос и Эскондидо. Линия обслуживает Калифорнийский государственный университет, Сан-Маркос и колледж Паломар . Служба Sprinter работает каждые 30 минут и ориентирована на студентов и пассажиров.

Sprinter находится в ведении Транзитного округа Северного округа , местного агентства общественного транспорта. Агентство также управляет сообщением Coaster пригородным железнодорожным и транзитными автобусами Breeze. В транзитном центре Оушенсайд Sprinter соединяется с тремя пригородными железнодорожными линиями (Coaster и Metrolink Orange County и Inland Empire – Orange County ), а также с Amtrak компании сообщением Pacific Surfliner междугородним железнодорожным .

сразу после пандемии количество пассажиров Sprinter сократилось на 46 процентов (2020-21 финансовый год) По данным The San Diego Union-Tribune , . Предполагается, что во время пандемии количество пассажиров резко сократилось, поскольку многие работали или ходили в школу из дома.

Sprinter - первый пассажирский поезд, курсирующий по ветке Эскондидо с тех пор, как железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе прекратила пассажирские перевозки в 1946 году. Первоначально построенная в 1888 году, всю линию пришлось перестроить, чтобы она могла принимать больше трафика, и ее подняли на возвышенность, поскольку линия работает. вдоль реки. [9]

Финансирование Sprinter началось с меры налога TransNet (Предложение C), принятой избирателями округа Сан-Диего в 1987 году для уменьшения заторов на дорогах. Треть налога пошла на общественный транспорт. [10] [11] Проект стоимостью 477 миллионов долларов также финансировался в рамках Соглашения о гранте на полное финансирование в размере 152 миллионов долларов США от Федеральной транзитной администрации. [9]

NCTD приобрела линию в 1992 году у железной дороги Санта-Фе . Поскольку Sprinter был официально «основан» в 2005 году, строительство началось в том же году и должно было завершиться в декабре 2007 года. Предварительный просмотр Sprinter состоялся 28 декабря 2007 года. [12] [13] полное обслуживание доходов планируется начать 13 января 2008 г. Открытие было отложено из-за проблем с безопасностью и других проблем, [14] [15] и началось 9 марта 2008 г. [1]

Sprinter был самым дешевым железнодорожным проектом на милю из 10 железнодорожных проектов, построенных или запланированных в Калифорнии в 2005 году. [16] Американская ассоциация общественных работ (APWA) наградила Sprinter транспортным проектом года за проекты стоимостью более 75 миллионов долларов. [16]

Sprinter курсирует каждые 30 минут в обоих направлениях семь дней в неделю, примерно с 4 утра до 9 вечера. [8] Поезда ходят позже вечером в пятницу и субботу, примерно до 22:30 (в западном направлении до Оушенсайда) и примерно до 23:30 (в восточном направлении до Эскондидо). [17] Поезда в субботу/воскресенье/праздничные дни ходят каждые 30 минут с 10:00 до 18:00 и ежечасно до 10:00 и после 18:00. [8]

Региональная железнодорожная сеть
Спринтер в Оушенсайде в марте 2007 года.

Sprinter обслуживает в общей сложности 15 станций. [2] включая две конечные станции в Оушенсайде и Эскондидо. Три из этих станций являются транзитными центрами - две конечные, Oceanside Transit Center и Escondido Transit Center , а также станция Vista Transit Center .

Расположение Станция Соединения
Оушенсайд Транзитный центр на берегу океана Амтрак Амтрак : Тихоокеанский серфлайнер
Метролинк (Калифорния) Метролинк : линия округа Ориндж , линия Внутренняя Империя – округ Ориндж.
Транзитный округ Северного округа (NCTD): КАСТЕР
Автобусный транспорт NCTD Breeze: 101, 302, 303, 313, 318, FLEX 392, FLEX 395.
Прибрежное шоссе
Крауч-стрит Автобусный транспорт NCTD Бриз: 318
Королевская дорога Автобусный транспорт NCTD Бриз: 309
Золотое ранчо Автобусный транспорт NCTD Бриз: 311, 318, 323
Колледж-бульвар Автобусный транспорт NCTD Бриз: 315, 318, 323, 325
Мелроуз Драйв Автобусный транспорт NCTD Бриз: 318
Виста Транзитный центр Виста Автобусный транспорт NCTD Бриз: 302, 303, 305, 306, 318, 332, 334, 632, 634
Административный центр – Виста
Буэна Крик Автобусный транспорт NCTD Бриз: 305, 332
Святой Марк Паломарский колледж Автобусный транспорт NCTD Бриз: 304, 305, 347, 445, 645
Общественный центр Сан-Маркоса Автобусный транспорт NCTD Бриз: 305
Калифорнийский штат Сан-Маркос Автобусный транспорт NCTD Бриз: 347
Эскондидо Нордаль Роуд Автобусный транспорт NCTD Бриз: 305, 353
Транзитный центр Эскондидо Автобусный транспорт NCTD Breeze: 305, 308, Rapid 350, 351, 352, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, FLEX 371, 388, 608, 651/652
Автобусный транспорт Городская транзитная система : Rapid 235, Rapid Express 280.

Поездка на Sprinter в одну сторону стоит 2,50 доллара США за пассажира, 1,25 доллара США для пассажиров старшего возраста (60+)/инвалидов/медиков Medicare (дети до 5 лет ездят бесплатно; до 3 человек). [18]

Кроме того, пассажиры могут купить проездные (например, региональный 24-часовой проездной, региональный 30-дневный проездной), которые позволяют неограниченное количество поездок не только на Sprinter, но и на других системах NCTD и MTS, таких как San Diego Trolley, Breeze и Автобусы МТС, на время проезда. Для поездок по этим системам, а также по пригородной железной дороге Coaster и автобусам-экспрессам требуется пропуск «RegionPlus».

Система тарифов Pronto

[ редактировать ]

В Sprinter, как и во всех других услугах NCTD и МТС , используется система бесконтактных тарифов Pronto, представленная в сентябре 2021 года; пришедшая на смену системе Compass Card первого поколения ». [19] Система оплаты проезда Pronto позволяет использовать подход «отвод-отвод», поэтому пассажиры Sprinter подключаются к платформе при входе на платформу станции (с использованием одного из валидаторов станции) и отходят при прибытии на остановку назначения, в чтобы вычесть правильный тариф. [20] Физические карты Pronto можно приобрести в торговых автоматах на станциях NCTD или в центрах обслуживания клиентов; электронные версии можно приобрести через сайт или через мобильные приложения. [21]

Пассажиропоток

[ редактировать ]

В то время как предварительные исследования линии Sprinter прогнозировали, что средняя посещаемость в будние дни составит 11 000 человек, средняя посещаемость в будние дни в 2012 году составила 7 800 человек. [1] 70% первоначально прогнозируемого ежедневного пассажиропотока. В 2012 году это соответствовало 2,4 миллионам пассажиров в год. Тем не менее, согласно отчету о транзитных пассажиропотоках Американской ассоциации общественного транспорта (APTA) за первый квартал 2013 года, средняя посещаемость Sprinter в будние дни в первом квартале 2013 года составила 8500 человек. [22] что составляет 77% от первоначально прогнозируемого ежедневного пассажиропотока системы.

Подвижной состав

[ редактировать ]
Автомобиль Sprinter в ремонтной мастерской в ​​Эскондидо

На сервисе Sprinter используются Desiro (DMU) класса дизель-поезда , производимые компанией Siemens в Германии и широко используемые на магистральных региональных железных дорогах. Двенадцать пар Siemens VT642 Desiro DMU были доставлены в транзитный центр Эскондидо в августе 2006 года. В начале 2007 года автомобили проходили приемочные испытания в Калифорнии. Пассажирские поезда не соответствуют требованиям FRA для эксплуатации вместе с грузовыми поездами; поэтому грузовые операции на маршруте при пассажирских перевозках не допускаются. По этой причине некоторые публикации, в том числе Американская ассоциация общественного транспорта , называют эту линию легкорельсовым транспортом , но это не соответствует обычному пониманию этого термина.

Планы дальнейшего обслуживания

[ редактировать ]

Планы будущего развития Sprinter в настоящее время сосредоточены на увеличении частоты движения поездов до 20 минут на отправление поезда по сравнению с текущим 30-минутным расписанием Sprinter. [6] Увеличенное расписание потребует увеличения количества двойных путей на железнодорожной линии Sprinter. [6] поскольку в настоящее время только 9,6 миль (44%) железнодорожной линии Sprinter являются двухпутными. [6] Предпочтительный альтернативный проект увеличения количества двойных путей на железнодорожной линии предполагает увеличение количества двойных путей вокруг станции Крауч-стрит через бульвар Колледж. станции и вокруг станции Паломар-Колледж через Нордаль-Роуд. станция. [6] Предполагается, что для завершения этого проекта потребуется шесть лет. [6]

23 декабря 2022 г. [23] NCTD получил финансирование в размере 7 миллионов долларов. Финансирование по Закону о консолидированных ассигнованиях было запрошено конгрессменом Майком Левином . Проект улучшения обслуживания коридора SPRINTER будет реализован в два этапа. На первом этапе будут модернизированы системы сигнализации и связи вдоль коридора для повышения безопасности, улучшения связи между сообществами и уменьшения перебоев в обслуживании. Финансирование направлено на увеличение частоты движения поездов до 15 минут с 30-минутной частоты, с которой в настоящее время курсирует Sprinter.

Кроме того, NCTD хотел бы внедрить поезда Sprinter Express, которые будут останавливаться только на пяти станциях (Транзитный центр Оушенсайд, Эль-Камино-Реал, Транзитный центр Виста, Общественный центр Сан-Маркос и Транзитный центр Эскондидо) с наибольшей посещаемостью на маршруте. [6] Служба Express будет использовать грузовые пути к востоку от станции San Marcos Civic Center, чтобы обойти станцию ​​и восточную часть регулярного маршрута, чтобы еще больше сократить время в пути между конечными станциями. [6]

В долгосрочной перспективе региональный транспортный план SANDAG на 2050 год предусматривает одно расширение Sprinter к 2050 году. [24] Расширение будет осуществляться от нынешней восточной конечной остановки Sprinter в транзитном центре Эскондидо на юг (предположительно вдоль S Center City Parkway) до торгового центра North County Mall / транзитного центра Del Lago. [6] [24] Никакие другие расширения Sprinter (например, до сафари-парка зоопарка Сан-Диего или аэропорта Макклеллан-Паломар ) не включены в план.

Sprinter столкнулся с некоторым недовольством в северном округе Сан-Диего. Например, владельцы бизнеса в Оушенсайде приписывают наводнения в ноябре 2007 и январе 2008 гг. [25] до Спринтера, поскольку его постройка подняла железнодорожные полотна и сузила ручьи. Некоторые также раскритиковали ограниченный график. [26] В ответ на ограниченный график NCTD расширил вечернее обслуживание в пятницу и субботу в 2011 году: последние рейсы отправляются из Эскондидо (западное направление) в 22:33 и из Оушенсайда (восточное направление) в 23:33. [17]

Инциденты

[ редактировать ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

11 марта 2008 года поезд Sprinter, идущий на запад, сбил мужчину, который лежал на путях под мостом государственного шоссе 78 в Сан-Маркосе. Не сразу было ясно, осознавал ли мужчина приближение поезда. Однако мужчина, который в момент удара был накрыт спальным мешком, рассказал о самоубийстве, находясь в отделении неотложной помощи. [27]

23 марта 2012 года мужчина был сбит поездом Sprinter, идущим на запад, на пересечении Вест-Миссион-роуд и Норт-Пасифик-стрит. Судмедэкспертиза округа Сан-Диего признала смерть жертвы самоубийством. Машинист поезда затормозил и подал звуковой сигнал, но избежать столкновения не смог. Пострадавший скончался на месте. [28]

Приостановка обслуживания (2013)

[ редактировать ]

28 февраля 2013 года Комиссия по коммунальным предприятиям Калифорнии провела проверку автомобилей Sprinter. В ходе проверки CPUC обнаружил ускоренный износ тормозов центральной оси всех 12 автомобилей. В результате 8 марта 2013 г. NCTD приостановил обслуживание всей линии. NCTD организовал услугу замены автобусов на время перерыва в работе Sprinter, который длился 70 дней. [29] Sprinter возобновил регулярное движение 18 мая 2013 года, а последний день дополнительного экспресс-автобуса состоялся 24 мая. [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Информационный бюллетень о SPRINTER» (PDF) . Транзитный округ Северного округа . 2018. Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2018 года . Проверено 9 декабря 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Спринтерские станции – NCTD» . Транзитный округ Северного округа . Архивировано из оригинала 19 марта 2019 года . Проверено 4 октября 2019 г.
  3. ^ «Приложение A: Транспортные проекты, программы и этапы» (PDF) . Ассоциация правительств Сан-Диего . п. 119 . Проверено 7 июня 2024 г. Легкорельсовый транспорт (LRT) 399 SPRINTER (от океана до Эскондидо)
  4. ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
  5. ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Время пришло – улучшение транспортной системы: улучшения SPRINTER» (PDF) . Транзитный округ Северного округа . Проверено 15 августа 2013 г. [ мертвая ссылка ]
  7. ^ SMA Rail Consulting (апрель 2016 г.). «Схемы пассажирской железнодорожной сети Калифорнии» (PDF) . Департамент транспорта Калифорнии.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «СПРИНТЕР – NCTD» . Транзитный округ Северного округа . Проверено 8 сентября 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Коти, Анджела (январь 2008 г.). «Транзитный район Северного округа Сан-Диего запускает легкорельсовый транспорт SPRINTER» . Прогрессивное железнодорожное сообщение . Проверено 25 октября 2014 г.
  10. ^ «Транснет-налог для облегчения заторов» . Thumper.tmisnet.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
  11. ^ «Краткий обзор Сан-Диего – годовой бюджет на 2005 финансовый год» (PDF) . Город Сан-Диего. 2005 . Проверено 28 июля 2013 г.
  12. ^ Бердж, Майкл (29 декабря 2007 г.). «Вип-поездка от побережья океана до Эскондидо проходит гладко» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 25 мая 2008 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
  13. ^ «Инаугурация спринтера – 28 декабря 2007 г.» . Ассоциация железнодорожных пассажиров Калифорнии и Невады (RailPAC). 2 января 2008 года . Проверено 28 июля 2013 г.
  14. ^ Бердж, Майкл (18 января 2008 г.). «Спринтер» может стартовать 27 января» . UT Сан-Диего . Проверено 10 марта 2008 г.
  15. ^ Бердж, Майкл (25 января 2008 г.). «Спринтер» не выйдет на рельсы до 9 марта . UT Сан-Диего . Проверено 10 марта 2008 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Николс, Крис (12 декабря 2009 г.). «РЕГИОН: Sprinter получил награду «Проект года»» . Таймс Норт Каунти . Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Расписание СПРИНТЕРА» . Транзитный округ Северного округа . 24 июня 2012. Архивировано из оригинала 13 сентября 2013 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
  18. ^ «Тарифы и пропуска для спринтеров - NCTD» . Транзитный округ Северного округа . Проверено 4 октября 2013 г.
  19. ^ «Общественное собрание по предложению изменения тарифов» (PDF) . Информация о городской транзитной системе Сан-Диего . Городская транзитная система Сан-Диего . Проверено 2 апреля 2021 г.
  20. ^ «Прощай, Компас – здравствуй ПРОНТО!» . Информация о городской транзитной системе Сан-Диего . Городская транзитная система Сан-Диего. 3 марта 2021 г. . Проверено 2 апреля 2021 г.
  21. ^ «Часто задаваемые вопросы – ПРОНТО» . Ездить ПРОНТО . ПРОНТО . Проверено 5 сентября 2021 г.
  22. ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках – первый квартал 2013 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта (APTA). 24 мая 2013 г. стр. 3–4 . Проверено 6 августа 2013 г.
  23. ^ Гальван, Лайда (23 декабря 2022 г.). «NCTD выделил финансирование на усовершенствование SPRINTER» . Транзитный округ Северного округа . Проверено 31 марта 2023 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Региональный транспортный план на 2050 год – Глава 6 – Развитие систем: предоставление большего выбора для путешествий» (PDF) . САНДАГ. 28 октября 2011 г. стр. 6–15 . Проверено 15 августа 2013 г.
  25. ^ Шерман, Лола (9 января 2008 г.). «Предприятия наводнили железнодорожную линию Спринтер» . UT Сан-Диего . Проверено 10 марта 2008 г.
  26. ^ Ковриг, Нил (15 января 2008 г.). «Спринтер» уже разочаровал» . Таймс Норт Каунти . Проверено 10 марта 2008 г.
  27. ^ Бердж, Майкл (12 марта 2008 г.). «Новый поезд Sprinter сбил мужчину, лежащего на путях; ему оторвало ноги» . UT Сан-Диего . Проверено 9 апреля 2008 г.
  28. ^ Моррис, Ник (23 марта 2012 г.). «САН-МАРКОС: сбит пешеход, убит поездом Sprinter» . Таймс Норт Каунти . Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 24 марта 2012 г.
  29. ^ «Часто задаваемые вопросы о прерывании обслуживания SPRINTER» . Транзитный округ Северного округа . 9 марта 2013. Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г.
  30. ^ «СПРИНТЕР возвращается в строй» . Транзитный округ Северного округа . 16 мая 2013. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 25 октября 2014 г.

32. https://www.sandiegouniontribune.com/communities/north-county/oceanside/story/2022-01-23/north-county-bus-train-ridership-slashed-by-pandemic-report-shows

[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9a72cee13ac76467766f005793f8d18__1722465600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/18/b9a72cee13ac76467766f005793f8d18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sprinter (rail service) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)