Спринтер (железнодорожное сообщение)
СПРИНТЕР | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Поезд Sprinter возле бульвара Колледж. в июле 2020 года | |||
Обзор | |||
Владелец | Транзитный округ Северного округа | ||
Местный | Северный округ Сан-Диего, Калифорния , США | ||
Условия | |||
Станции | 15 [1] [2] | ||
Веб-сайт | Гонктд | ||
Услуга | |||
Тип | Гибридный рельс | ||
Система | Транзитный округ Северного округа | ||
Номер маршрута | 399 (только внутренние документы) [3] | ||
Депо(а) | Складская и обслуживающая площадка Эскондидо | ||
Подвижной состав | 12 Сименс Дезиро [1] | ||
Ежедневное количество пассажиров | 5600 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [4] | ||
Пассажиропоток | 1,362,600 (2023) [5] | ||
История | |||
Открыто | 9 марта 2008 г. [1] | ||
Технический | |||
Длина линии | 22 мили (35 км) [1] | ||
Количество дорожек | Холостые : 56% Двойной : 44% [6] | ||
Характер | На уровне с исключительной полосой отчуждения | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Рабочая скорость | 50 миль в час (80 км / ч) (вверху) [7] 25 миль в час (40 км/ч) (в среднем) | ||
|
Sprinter (стилизованный под SPRINTER ) — это гибридный железнодорожный транспорт (легкорельсовый транспорт с некоторыми функциями, похожими на пригородные поезда), работающий в районе Северного округа округа Сан-Диего между городами Эскондидо и Оушенсайд, Калифорния , США. Служба использует 22-мильное (35-километровое) подразделение Эскондидо Северной железной дороги Сан-Диего. Для пятнадцати станций линии построены станционные платформы. [2] [8] обслуживает города Оушенсайд, Виста , Сан-Маркос и Эскондидо. Линия обслуживает Калифорнийский государственный университет, Сан-Маркос и колледж Паломар . Служба Sprinter работает каждые 30 минут и ориентирована на студентов и пассажиров.
Sprinter находится в ведении Транзитного округа Северного округа , местного агентства общественного транспорта. Агентство также управляет сообщением Coaster пригородным железнодорожным и транзитными автобусами Breeze. В транзитном центре Оушенсайд Sprinter соединяется с тремя пригородными железнодорожными линиями (Coaster и Metrolink Orange County и Inland Empire – Orange County ), а также с Amtrak компании сообщением Pacific Surfliner междугородним железнодорожным .
сразу после пандемии количество пассажиров Sprinter сократилось на 46 процентов (2020-21 финансовый год) По данным The San Diego Union-Tribune , . Предполагается, что во время пандемии количество пассажиров резко сократилось, поскольку многие работали или ходили в школу из дома.
История
[ редактировать ]Sprinter - первый пассажирский поезд, курсирующий по ветке Эскондидо с тех пор, как железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе прекратила пассажирские перевозки в 1946 году. Первоначально построенная в 1888 году, всю линию пришлось перестроить, чтобы она могла принимать больше трафика, и ее подняли на возвышенность, поскольку линия работает. вдоль реки. [9]
Финансирование Sprinter началось с меры налога TransNet (Предложение C), принятой избирателями округа Сан-Диего в 1987 году для уменьшения заторов на дорогах. Треть налога пошла на общественный транспорт. [10] [11] Проект стоимостью 477 миллионов долларов также финансировался в рамках Соглашения о гранте на полное финансирование в размере 152 миллионов долларов США от Федеральной транзитной администрации. [9]
NCTD приобрела линию в 1992 году у железной дороги Санта-Фе . Поскольку Sprinter был официально «основан» в 2005 году, строительство началось в том же году и должно было завершиться в декабре 2007 года. Предварительный просмотр Sprinter состоялся 28 декабря 2007 года. [12] [13] полное обслуживание доходов планируется начать 13 января 2008 г. Открытие было отложено из-за проблем с безопасностью и других проблем, [14] [15] и началось 9 марта 2008 г. [1]
Sprinter был самым дешевым железнодорожным проектом на милю из 10 железнодорожных проектов, построенных или запланированных в Калифорнии в 2005 году. [16] Американская ассоциация общественных работ (APWA) наградила Sprinter транспортным проектом года за проекты стоимостью более 75 миллионов долларов. [16]
Услуга
[ редактировать ]Sprinter курсирует каждые 30 минут в обоих направлениях семь дней в неделю, примерно с 4 утра до 9 вечера. [8] Поезда ходят позже вечером в пятницу и субботу, примерно до 22:30 (в западном направлении до Оушенсайда) и примерно до 23:30 (в восточном направлении до Эскондидо). [17] Поезда в субботу/воскресенье/праздничные дни ходят каждые 30 минут с 10:00 до 18:00 и ежечасно до 10:00 и после 18:00. [8]
Станции
[ редактировать ]

Sprinter обслуживает в общей сложности 15 станций. [2] включая две конечные станции в Оушенсайде и Эскондидо. Три из этих станций являются транзитными центрами - две конечные, Oceanside Transit Center и Escondido Transit Center , а также станция Vista Transit Center .
Тарифы
[ редактировать ]Поездка на Sprinter в одну сторону стоит 2,50 доллара США за пассажира, 1,25 доллара США для пассажиров старшего возраста (60+)/инвалидов/медиков Medicare (дети до 5 лет ездят бесплатно; до 3 человек). [18]
Кроме того, пассажиры могут купить проездные (например, региональный 24-часовой проездной, региональный 30-дневный проездной), которые позволяют неограниченное количество поездок не только на Sprinter, но и на других системах NCTD и MTS, таких как San Diego Trolley, Breeze и Автобусы МТС, на время проезда. Для поездок по этим системам, а также по пригородной железной дороге Coaster и автобусам-экспрессам требуется пропуск «RegionPlus».
Система тарифов Pronto
[ редактировать ]В Sprinter, как и во всех других услугах NCTD и МТС , используется система бесконтактных тарифов Pronto, представленная в сентябре 2021 года; пришедшая на смену системе Compass Card первого поколения ». [19] Система оплаты проезда Pronto позволяет использовать подход «отвод-отвод», поэтому пассажиры Sprinter подключаются к платформе при входе на платформу станции (с использованием одного из валидаторов станции) и отходят при прибытии на остановку назначения, в чтобы вычесть правильный тариф. [20] Физические карты Pronto можно приобрести в торговых автоматах на станциях NCTD или в центрах обслуживания клиентов; электронные версии можно приобрести через сайт или через мобильные приложения. [21]
Пассажиропоток
[ редактировать ]В то время как предварительные исследования линии Sprinter прогнозировали, что средняя посещаемость в будние дни составит 11 000 человек, средняя посещаемость в будние дни в 2012 году составила 7 800 человек. [1] 70% первоначально прогнозируемого ежедневного пассажиропотока. В 2012 году это соответствовало 2,4 миллионам пассажиров в год. Тем не менее, согласно отчету о транзитных пассажиропотоках Американской ассоциации общественного транспорта (APTA) за первый квартал 2013 года, средняя посещаемость Sprinter в будние дни в первом квартале 2013 года составила 8500 человек. [22] что составляет 77% от первоначально прогнозируемого ежедневного пассажиропотока системы.
Подвижной состав
[ редактировать ]
На сервисе Sprinter используются Desiro (DMU) класса дизель-поезда , производимые компанией Siemens в Германии и широко используемые на магистральных региональных железных дорогах. Двенадцать пар Siemens VT642 Desiro DMU были доставлены в транзитный центр Эскондидо в августе 2006 года. В начале 2007 года автомобили проходили приемочные испытания в Калифорнии. Пассажирские поезда не соответствуют требованиям FRA для эксплуатации вместе с грузовыми поездами; поэтому грузовые операции на маршруте при пассажирских перевозках не допускаются. По этой причине некоторые публикации, в том числе Американская ассоциация общественного транспорта , называют эту линию легкорельсовым транспортом , но это не соответствует обычному пониманию этого термина.
Планы дальнейшего обслуживания
[ редактировать ]Планы будущего развития Sprinter в настоящее время сосредоточены на увеличении частоты движения поездов до 20 минут на отправление поезда по сравнению с текущим 30-минутным расписанием Sprinter. [6] Увеличенное расписание потребует увеличения количества двойных путей на железнодорожной линии Sprinter. [6] поскольку в настоящее время только 9,6 миль (44%) железнодорожной линии Sprinter являются двухпутными. [6] Предпочтительный альтернативный проект увеличения количества двойных путей на железнодорожной линии предполагает увеличение количества двойных путей вокруг станции Крауч-стрит через бульвар Колледж. станции и вокруг станции Паломар-Колледж через Нордаль-Роуд. станция. [6] Предполагается, что для завершения этого проекта потребуется шесть лет. [6]
23 декабря 2022 г. [23] NCTD получил финансирование в размере 7 миллионов долларов. Финансирование по Закону о консолидированных ассигнованиях было запрошено конгрессменом Майком Левином . Проект улучшения обслуживания коридора SPRINTER будет реализован в два этапа. На первом этапе будут модернизированы системы сигнализации и связи вдоль коридора для повышения безопасности, улучшения связи между сообществами и уменьшения перебоев в обслуживании. Финансирование направлено на увеличение частоты движения поездов до 15 минут с 30-минутной частоты, с которой в настоящее время курсирует Sprinter.
Кроме того, NCTD хотел бы внедрить поезда Sprinter Express, которые будут останавливаться только на пяти станциях (Транзитный центр Оушенсайд, Эль-Камино-Реал, Транзитный центр Виста, Общественный центр Сан-Маркос и Транзитный центр Эскондидо) с наибольшей посещаемостью на маршруте. [6] Служба Express будет использовать грузовые пути к востоку от станции San Marcos Civic Center, чтобы обойти станцию и восточную часть регулярного маршрута, чтобы еще больше сократить время в пути между конечными станциями. [6]
В долгосрочной перспективе региональный транспортный план SANDAG на 2050 год предусматривает одно расширение Sprinter к 2050 году. [24] Расширение будет осуществляться от нынешней восточной конечной остановки Sprinter в транзитном центре Эскондидо на юг (предположительно вдоль S Center City Parkway) до торгового центра North County Mall / транзитного центра Del Lago. [6] [24] Никакие другие расширения Sprinter (например, до сафари-парка зоопарка Сан-Диего или аэропорта Макклеллан-Паломар ) не включены в план.
Критика
[ редактировать ]Sprinter столкнулся с некоторым недовольством в северном округе Сан-Диего. Например, владельцы бизнеса в Оушенсайде приписывают наводнения в ноябре 2007 и январе 2008 гг. [25] до Спринтера, поскольку его постройка подняла железнодорожные полотна и сузила ручьи. Некоторые также раскритиковали ограниченный график. [26] В ответ на ограниченный график NCTD расширил вечернее обслуживание в пятницу и субботу в 2011 году: последние рейсы отправляются из Эскондидо (западное направление) в 22:33 и из Оушенсайда (восточное направление) в 23:33. [17]
Инциденты
[ редактировать ]Несчастные случаи
[ редактировать ]11 марта 2008 года поезд Sprinter, идущий на запад, сбил мужчину, который лежал на путях под мостом государственного шоссе 78 в Сан-Маркосе. Не сразу было ясно, осознавал ли мужчина приближение поезда. Однако мужчина, который в момент удара был накрыт спальным мешком, рассказал о самоубийстве, находясь в отделении неотложной помощи. [27]
23 марта 2012 года мужчина был сбит поездом Sprinter, идущим на запад, на пересечении Вест-Миссион-роуд и Норт-Пасифик-стрит. Судмедэкспертиза округа Сан-Диего признала смерть жертвы самоубийством. Машинист поезда затормозил и подал звуковой сигнал, но избежать столкновения не смог. Пострадавший скончался на месте. [28]
Приостановка обслуживания (2013)
[ редактировать ]28 февраля 2013 года Комиссия по коммунальным предприятиям Калифорнии провела проверку автомобилей Sprinter. В ходе проверки CPUC обнаружил ускоренный износ тормозов центральной оси всех 12 автомобилей. В результате 8 марта 2013 г. NCTD приостановил обслуживание всей линии. NCTD организовал услугу замены автобусов на время перерыва в работе Sprinter, который длился 70 дней. [29] Sprinter возобновил регулярное движение 18 мая 2013 года, а последний день дополнительного экспресс-автобуса состоялся 24 мая. [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Информационный бюллетень о SPRINTER» (PDF) . Транзитный округ Северного округа . 2018. Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2018 года . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Спринтерские станции – NCTD» . Транзитный округ Северного округа . Архивировано из оригинала 19 марта 2019 года . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ «Приложение A: Транспортные проекты, программы и этапы» (PDF) . Ассоциация правительств Сан-Диего . п. 119 . Проверено 7 июня 2024 г.
Легкорельсовый транспорт (LRT) 399 SPRINTER (от океана до Эскондидо)
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Время пришло – улучшение транспортной системы: улучшения SPRINTER» (PDF) . Транзитный округ Северного округа . Проверено 15 августа 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ SMA Rail Consulting (апрель 2016 г.). «Схемы пассажирской железнодорожной сети Калифорнии» (PDF) . Департамент транспорта Калифорнии.
- ^ Перейти обратно: а б с «СПРИНТЕР – NCTD» . Транзитный округ Северного округа . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коти, Анджела (январь 2008 г.). «Транзитный район Северного округа Сан-Диего запускает легкорельсовый транспорт SPRINTER» . Прогрессивное железнодорожное сообщение . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ «Транснет-налог для облегчения заторов» . Thumper.tmisnet.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ «Краткий обзор Сан-Диего – годовой бюджет на 2005 финансовый год» (PDF) . Город Сан-Диего. 2005 . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Бердж, Майкл (29 декабря 2007 г.). «Вип-поездка от побережья океана до Эскондидо проходит гладко» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 25 мая 2008 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ «Инаугурация спринтера – 28 декабря 2007 г.» . Ассоциация железнодорожных пассажиров Калифорнии и Невады (RailPAC). 2 января 2008 года . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Бердж, Майкл (18 января 2008 г.). «Спринтер» может стартовать 27 января» . UT Сан-Диего . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Бердж, Майкл (25 января 2008 г.). «Спринтер» не выйдет на рельсы до 9 марта . UT Сан-Диего . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Николс, Крис (12 декабря 2009 г.). «РЕГИОН: Sprinter получил награду «Проект года»» . Таймс Норт Каунти . Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание СПРИНТЕРА» . Транзитный округ Северного округа . 24 июня 2012. Архивировано из оригинала 13 сентября 2013 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ «Тарифы и пропуска для спринтеров - NCTD» . Транзитный округ Северного округа . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ «Общественное собрание по предложению изменения тарифов» (PDF) . Информация о городской транзитной системе Сан-Диего . Городская транзитная система Сан-Диего . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Прощай, Компас – здравствуй ПРОНТО!» . Информация о городской транзитной системе Сан-Диего . Городская транзитная система Сан-Диего. 3 марта 2021 г. . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы – ПРОНТО» . Ездить ПРОНТО . ПРОНТО . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках – первый квартал 2013 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта (APTA). 24 мая 2013 г. стр. 3–4 . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Гальван, Лайда (23 декабря 2022 г.). «NCTD выделил финансирование на усовершенствование SPRINTER» . Транзитный округ Северного округа . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Региональный транспортный план на 2050 год – Глава 6 – Развитие систем: предоставление большего выбора для путешествий» (PDF) . САНДАГ. 28 октября 2011 г. стр. 6–15 . Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ Шерман, Лола (9 января 2008 г.). «Предприятия наводнили железнодорожную линию Спринтер» . UT Сан-Диего . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Ковриг, Нил (15 января 2008 г.). «Спринтер» уже разочаровал» . Таймс Норт Каунти . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Бердж, Майкл (12 марта 2008 г.). «Новый поезд Sprinter сбил мужчину, лежащего на путях; ему оторвало ноги» . UT Сан-Диего . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ Моррис, Ник (23 марта 2012 г.). «САН-МАРКОС: сбит пешеход, убит поездом Sprinter» . Таймс Норт Каунти . Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о прерывании обслуживания SPRINTER» . Транзитный округ Северного округа . 9 марта 2013. Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «СПРИНТЕР возвращается в строй» . Транзитный округ Северного округа . 16 мая 2013. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 25 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Транзитный округ Северного округа
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Калифорнии
- Общественный транспорт в округе Сан-Диего, Калифорния
- Легкорельсовый транспорт в Калифорнии
- Калифорнийские железные дороги
- Эскондидо, Калифорния
- Железнодорожное сообщение введено в 2008 году.
- 2008 заведения в Калифорнии